Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

V. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия) Министерства,

а также его должностных лиц

28.1. Гражданин вправе обжаловать решение и действие (бездействие) должностного лица Министерства, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящему должностному лицу Министерства (директору департамента, заместителю Министра, Министру).

28.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица Министерства по обращению гражданина, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.

28.3. Жалоба (претензия) гражданина на решение или действие (бездействие) должностного лица Министерства, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, не рассматривается по существу в случаях обжалования отказов от предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 Регламента (при этом гражданину направляется соответствующее уведомление).

28.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Министерства является поступление в Министерство жалобы (претензии) гражданина, изложенной в письменной или электронной форме (с учетом требований, предусмотренных пунктами 9.2 и 9.3 Регламента), о его несогласии с результатом предоставления государственной услуги.

28.5. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

28.6. Жалоба (претензия) гражданина может быть направлена:

директору департамента Министерства на решение или действие (бездействие) заместителя директора соответствующего департамента;

заместителю Министра на решение или действие (бездействие) директора курируемого им департамента;

Министру на решение или действие (бездействие) заместителя Министра.

28.7. Жалоба (претензия) рассматривается в срок, установленный пунктом 7.1 Регламента.

28.8. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, директор департамента, заместитель Министра или Министр:

признает решение или действие (бездействие) должностного лица правомерным;

признает решение или действие (бездействие) должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.