Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Разработка проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов

2. Разработка проектов федеральных законов и иных

нормативных правовых актов

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 26.08.2019 N 597)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Основаниями для разработки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в Генеральной прокуратуре Российской Федерации являются включение соответствующих мероприятий в план законопроектной деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, поручения Президента Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, обращения Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов государственной власти о подготовке проекта нормативного правового акта.

Формирование плана законопроектной деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляется на основании предложений структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, согласованных с курирующими заместителями Генерального прокурора Российской Федерации. Предложения с указанием наименования и содержания законодательной инициативы, ее обоснования, сроков подготовки законопроекта и исполнителей представляются в правовое управление к 1 декабря.

План законопроектной деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации утверждается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы правового управления.

2.2. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации организация и координация разработки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов осуществляются правовым управлением.

Для подготовки проекта нормативного правового акта структурные подразделения представляют в правовое управление: конкретные предложения по изменению законодательства, в том числе формулировки норм, подлежащих изменению; обоснование для включения в пояснительную записку (справку) со сведениями о складывающейся практике прокурорского надзора, судебной практике, практике досудебного производства по уголовным делам, статистическими данными, с изложением проблем в правоприменении; финансово-экономическое обоснование; перечень подлежащих изменению (принятию) нормативных правовых актов.

В случае необходимости правовое управление обеспечивает согласование проекта нормативного правового акта с федеральными органами исполнительной власти и организациями по вопросам, отнесенным к сфере их ведения.

2.3. Для подготовки проектов нормативных правовых актов могут создаваться рабочие группы. В состав рабочих групп включаются прокурорские работники структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Университета прокуратуры Российской Федерации, а также представители иных федеральных органов государственной власти и организаций (по согласованию).

Прокуроры правового управления включаются в состав рабочих групп в обязательном порядке. Решение об образовании рабочей группы и ее персональном составе принимается Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем.

Решение об участии представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации в деятельности рабочих групп по разработке проектов нормативных правовых актов, образованных в иных федеральных органах государственной власти, организациях, принимает Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель.

2.4. Проекты нормативных правовых актов могут быть вынесены на обсуждение Научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации.

2.5. Проект федерального закона или иного нормативного правового акта, приложения к нему и сопроводительное письмо визируются начальником правового управления, а при необходимости руководителями структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, принимавших участие в подготовке проекта, и направляются Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем, курирующим вопросы правового управления, субъектам законодательной инициативы и в иные органы государственной власти.

2.6. К тексту проекта федерального закона прилагаются: пояснительная записка; финансово-экономическое обоснование; перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием данного законопроекта. К тексту проекта иного нормативного правового акта прилагается справка, содержащая сведения о целях подготовки проекта с обоснованием необходимости его принятия.

Правовое управление обеспечивает дальнейшее сопровождение проекта нормативного правового акта.

2.7. Направление подготовленных структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации отзывов на законодательные инициативы федеральных органов государственной власти осуществляется с учетом позиции правового управления.

Изучение в правовом управлении проекта отзыва на законодательные инициативы федеральных органов государственной власти, поступившего из структурного подразделения, не может превышать 5 рабочих дней, в указанный период не включается период представления дополнительно запрошенной правовым управлением информации. Срок изучения может быть сокращен по указанию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Подготовленные структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации отзывы на законодательные инициативы федеральных органов государственной власти докладываются курирующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации только после получения соответствующей информации правового управления.

(п. 2.7 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.08.2020 N 420)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.8. В правовом управлении осуществляется учет подготовленных структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации информаций (письма, доклады, проекты информационных материалов к заседаниям, проводимым с участием руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации) за подписью Генерального прокурора Российской Федерации или заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, содержащих предложения о необходимости разработки нормативных правовых актов (изменения действующих редакций нормативных правовых актов), в том числе с приложением разработанных в Генеральной прокуратуре Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, а также иные предложения по совершенствованию законодательства (за исключением предложений, касающихся международно-правового сотрудничества).

(п. 2.8 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.08.2020 N 420)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.9. В правовом управлении ведется реестр направленных для рассмотрения в установленном порядке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов и предложений о совершенствовании федерального законодательства с отражением результатов их рассмотрения.

Копии направленных материалов и ответов о результатах их рассмотрения структурные подразделения в пятидневный срок представляют в правовое управление.

2.10. Правовое управление представляет Генеральному прокурору Российской Федерации один раз в полугодие - к 25 июля и 25 января обобщенные данные о подготовленных в Генеральной прокуратуре Российской Федерации предложениях по совершенствованию законодательства Российской Федерации, об их рассмотрении и (или) реализации.

После доклада Генеральному прокурору Российской Федерации обобщенные данные направляются для сведения в структурные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главную военную прокуратуру для последующего учета и использования в работе.