5. Механизмы, этапы и источники финансирования создания и развития системы "Электронный бюджет"

5. Механизмы, этапы и источники финансирования создания

и развития системы "Электронный бюджет"

Механизм создания и развития системы "Электронный бюджет" предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мер, необходимых для повышения эффективности реализации мероприятий и достижения планируемых результатов формирования информационной среды управления общественными финансами.

Механизм создания и развития системы "Электронный бюджет" включает в себя организационную структуру управления процессом создания и развития указанной системы, а также этапы и сроки реализации мероприятий по ее созданию и развитию.

С учетом сложности, комплексности и масштабности реализации задач по созданию и развитию системы "Электронный бюджет" предлагается многоуровневая система управления таким процессом.

Правительственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2013 N 1056)

(см. текст в предыдущей редакции)

организует разработку перспективных стратегий и утверждает планы мероприятий по созданию и развитию системы "Электронный бюджет", осуществляет контроль их исполнения;

координирует действия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части создания и развития информационных систем, входящих в систему "Электронный бюджет" и интегрируемых с ней;

координирует планирование и использование федеральными органами исполнительной власти бюджетных средств на осуществление ими деятельности по внедрению и применению информационных технологий в части создания и развития информационных систем, входящих в систему "Электронный бюджет" и интегрируемых с ней;

рассматривает и согласовывает требования к системе "Электронный бюджет" и ее архитектуру, в том числе перечень и содержание централизованных подсистем системы "Электронный бюджет".

Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает создание и развитие системы "Электронный бюджет", в том числе разрабатывает и (или) принимает в пределах своих полномочий необходимые нормативные правовые акты, формирует требования к созданию и развитию системы "Электронный бюджет", координирует формирование требований к системе других федеральных органов исполнительной власти в части обеспечения информационного взаимодействия с подсистемами системы "Электронный бюджет" и обеспечивает разработку и мониторинг исполнения планов мероприятий по ее созданию и развитию.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" обеспечивает проведение экспертной оценки документов по информатизации, формируемых при планировании и реализации мероприятий по созданию и развитию системы "Электронный бюджет".

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 18.10.2018 N 2253-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральные органы исполнительной власти в соответствии с функциями и полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности формируют требования к отдельным подсистемам системы "Электронный бюджет", реализуют мероприятия по информационному взаимодействию ведомственных информационных систем с системой "Электронный бюджет" в соответствии с утвержденными планами мероприятий, а также реализуют мероприятия по внедрению сервисных подсистем системы "Электронный бюджет" для автоматизации отдельных функций.

Федеральное казначейство обеспечивает реализацию планов мероприятий по созданию и развитию системы "Электронный бюджет", ее соответствие установленным требованиям.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 658)

(см. текст в предыдущей редакции)

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставляется возможность обеспечения информационного взаимодействия своих информационных систем с системой "Электронный бюджет" на основе утвержденных открытых стандартов и (или) внедрения сервисных подсистем системы "Электронный бюджет".

Создание и развитие системы "Электронный бюджет" предлагается реализовать в 3 этапа:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 658)

(см. текст в предыдущей редакции)

на первом этапе (2011 - 2014 годы) осуществляются проектирование системы "Электронный бюджет", включая разработку общей информационной и программно-технической архитектуры системы, формирование организационной распорядительной и технической документации, необходимой для создания системы "Электронный бюджет", разработка подсистем бюджетного планирования, управления закупками и ведения реестров, технологических подсистем системы "Электронный бюджет" и единого портала бюджетной системы Российской Федерации, а также модернизация имеющихся информационных баз;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 658)

(см. текст в предыдущей редакции)

на втором этапе (2015 - 2017 годы) осуществляются разработка подсистем управления доходами, расходами, денежными средствами, долгом и финансовыми активами, учета и отчетности, финансового контроля и информационно-аналитического обеспечения системы "Электронный бюджет", а также развитие подсистем системы "Электронный бюджет", разработанных на первом этапе, и единого портала бюджетной системы Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 658)

(см. текст в предыдущей редакции)

на третьем этапе (2018 - 2020 годы) осуществляются разработка подсистем управления нефинансовыми активами, оплатой труда и национальными проектами, а также развитие подсистем системы "Электронный бюджет", разработанных на первом и втором этапах, и единого портала бюджетной системы Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2018 N 1528)

(см. текст в предыдущей редакции)

До начала работ по формированию системы "Электронный бюджет" необходимо обеспечить разработку и утверждение организационно-распорядительных документов для организации управления созданием и развитием системы "Электронный бюджет", формирование структуры управления проектом, создание рабочих групп и регламентов их взаимодействия.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 N 658.

(см. текст в предыдущей редакции)

При проектировании системы "Электронный бюджет" будет проведен анализ существующих информационных систем, функционально связанных с подсистемами системы "Электронный бюджет", по итогам которого информационные системы будут классифицированы на системы, подлежащие замещению подсистемами системы "Электронный бюджет" или интеграции с ней.

В части создания аппаратно-технического обеспечения на первом этапе создания и развития системы "Электронный бюджет" предусматривается:

организация центра обработки данных и создание на его базе, а также на базе имеющихся центров обработки данных Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти первой очереди технической инфраструктуры, обеспечивающей функционирование существующих информационных систем Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;

организация интегрированной телекоммуникационной среды передачи данных, обеспечивающей информационное взаимодействие и объединяющей вычислительные мощности центра обработки данных и программно-аппаратные комплексы системы "Электронный бюджет".

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 N 658.

(см. текст в предыдущей редакции)

В части создания аппаратно-технического обеспечения на втором этапе предусматривается:

организация второй очереди технической инфраструктуры центров обработки данных;

развитие центров обработки данных, а также (при необходимости) имеющихся центров обработки данных Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти с учетом реализуемых на втором этапе подсистем системы "Электронный бюджет", требований информационной безопасности и дальнейшего развития системы;

развитие интегрированной телекоммуникационной среды передачи данных, обеспечивающей информационное взаимодействие всех элементов системы "Электронный бюджет".