<Письмо> ФАС РФ от 29.03.2011 N ИА/11163 "О контроле нарушений антимонопольного законодательства при приватизации государственного и муниципального имущества"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 29 марта 2011 г. N ИА/11163

О КОНТРОЛЕ

НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 года N 71 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Постановление N 71) были внесены изменения в нормативные правовые акты, регулирующие порядок продажи государственного и муниципального имущества способами, предусмотренными статьей 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

С момента вступления в силу Постановления N 71 продажа государственного и муниципального имущества на всей территории Российской Федерации осуществляется по единой процедуре в отношении федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.

Прошу проинформировать руководителей субъектов Российской Федерации о необходимости приведения в соответствие региональных и муниципальных нормативных правовых актов.

При рассмотрении обращений, содержащих вопросы, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, прошу учитывать в целях выявления и пресечения нарушений антимонопольного законодательства при проведении соответствующих публичных процедур, в том числе, следующие существенные изменения.

Продавец при продаже государственного или муниципального имущества определяет размер, срок и порядок перечисления задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в продаже имущества, а также иные условия договора о задатке и заключает с претендентами договоры о задатке.

Постановлением N 71 предусмотрен механизм публичной оферты для всех способов приватизации государственного или муниципального имущества в виде размещения организатором торгов всей необходимой информации на официальном сайте в сети "Интернет", которая акцептуется подачей заявки и оплатой задатка.

Таким образом, не допускается установление требования о подписании отдельного соглашения о задатке обеими сторонами.

Кроме того, порядок информационного обеспечения продажи государственного и муниципального имущества предусматривает обязательное размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации об отказе в допуске к участию в продаже в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения, что обеспечивает права потенциальных участников, в том числе на обжалование действий организатора торгов.

И.Ю.АРТЕМЬЕВ