Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌─────┬──────────────────────┬─────────┬───────────────────┬──────────────┐

│ Код │Учебные циклы, разделы│Трудоем- │Перечень дисциплин │ Коды │

│ УЦ │ и проектируемые │кость │ для разработки │ формируемых │

│ ООП │результаты их освоения│(зачетные│ программ │ компетенций │

│ │ │единицы) │ (примерных), а │ │

│ │ │<*> │ также учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├─────┼──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤

│С.1 │Гуманитарный, │ 27 - 37 │ │ │

│ │социальный и│ │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤

│ │Базовая часть │ 22 - 27 │История │ОК-1 - 22 │

│ │ В результате│ │Философия │ПК-1 │

│ │изучения базовой части│ │Иностранный язык │ПК-2 │

│ │цикла обучающийся │ │Горное право │ПК-5 │

│ │должен: │ │Экономическая │ПК-9 │

│ │ знать: роль│ │теория │ПК-16 │

│ │философии как│ │Экономика и │ПК-17 │

│ │мировоззрения, общей│ │менеджмент горного │ПК-18 │

│ │методологии познания и│ │производства │ПК-19 │

│ │ценностно- │ │ │ПК-20 │

│ │ориентирующей │ │ │ПК-24 │

│ │программы; основные│ │ │ПСК-1-2 │

│ │философские категории,│ │ │ПСК-1-3 │

│ │методы и приемы│ │ │ПСК-2-2 │

│ │философского анализа│ │ │ПСК-2-3 │

│ │проблем, философские│ │ │ПСК-3-1 │

│ │системы и школы;│ │ │ПСК-3-3 │

│ │особенности │ │ │ПСК-3-4 │

│ │общественного │ │ │ПСК-4-6 │

│ │развития, │ │ │ПСК-5-2 │

│ │вариативность и│ │ │ПСК-5-3 │

│ │основные │ │ │ПСК-5-4 │

│ │закономерности │ │ │ПСК-6-3 │

│ │исторического │ │ │ПСК-6-4 │

│ │процесса, роль│ │ │ПСК-6-5 │

│ │сознательной │ │ │ПСК-7-1 │

│ │деятельности людей;│ │ │ПСК-7-3 │

│ │этапы исторического│ │ │ПСК-8-2 │

│ │развития России, место│ │ │ПСК-8-3 │

│ │и роль России в│ │ │ПСК-9-1 │

│ │истории человечества и│ │ │ПСК-9-2 │

│ │в современном мире;│ │ │ПСК-9-3 │

│ │основные принципы и│ │ │ПСК-11-4 │

│ │положения │ │ │ПСК-11-5 │

│ │конституционного, │ │ │ПСК-11-6 │

│ │трудового, │ │ │ │

│ │гражданского, │ │ │ │

│ │административного и│ │ │ │

│ │семейного права;│ │ │ │

│ │основы горного и│ │ │ │

│ │экологического права;│ │ │ │

│ │базовые понятия│ │ │ │

│ │экономической теории,│ │ │ │

│ │законы │ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │рыночной экономики;│ │ │ │

│ │экономические основы│ │ │ │

│ │производства и│ │ │ │

│ │финансовой │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │

│ │предприятий, в том│ │ │ │

│ │числе осуществляющих│ │ │ │

│ │эксплуатационную │ │ │ │

│ │разведку, добычу и│ │ │ │

│ │переработку твердых│ │ │ │

│ │полезных ископаемых, а│ │ │ │

│ │также при│ │ │ │

│ │строительстве │ │ │ │

│ │подземных объектов;│ │ │ │

│ │законодательные основы│ │ │ │

│ │производства всех│ │ │ │

│ │видов работ, в том│ │ │ │

│ │числе при│ │ │ │

│ │эксплуатационной │ │ │ │

│ │разведке, добыче,│ │ │ │

│ │переработке │ │ │ │

│ │твердых полезных│ │ │ │

│ │ископаемых, а также│ │ │ │

│ │при строительстве│ │ │ │

│ │подземных объектов; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │самостоятельно │ │ │ │

│ │анализировать научную│ │ │ │

│ │и публицистическую│ │ │ │

│ │литературу по│ │ │ │

│ │социогуманитарной │ │ │ │

│ │проблематике; │ │ │ │

│ │находить, │ │ │ │

│ │анализировать и│ │ │ │

│ │оценивать информацию:│ │ │ │

│ │планировать и│ │ │ │

│ │осуществлять свою│ │ │ │

│ │деятельность с учетом│ │ │ │

│ │результатов этого│ │ │ │

│ │анализа; сопоставлять│ │ │ │

│ │различные версии и│ │ │ │

│ │оценки исторических│ │ │ │

│ │событий и личностей;│ │ │ │

│ │оценивать альтернативы│ │ │ │

│ │общественного развития│ │ │ │

│ │с учетом исторических│ │ │ │

│ │реалий; │ │ │ │

│ │ориентироваться в мире│ │ │ │

│ │норм и ценностей,│ │ │ │

│ │оценивать явления и│ │ │ │

│ │события с моральной и│ │ │ │

│ │правовой точек зрения;│ │ │ │

│ │ориентироваться в│ │ │ │

│ │типовых экономических│ │ │ │

│ │ситуациях, основных│ │ │ │

│ │вопросах экономической│ │ │ │

│ │политики; использовать│ │ │ │

│ │элементы │ │ │ │

│ │экономического анализа│ │ │ │

│ │в своей│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │использовать правовые│ │ │ │

│ │знания в оценке│ │ │ │

│ │явлений общественной│ │ │ │

│ │жизни и в собственной│ │ │ │

│ │деятельности; работать│ │ │ │

│ │в коллективе,│ │ │ │

│ │вырабатывать │ │ │ │

│ │совместные решения,│ │ │ │

│ │организовывать работу│ │ │ │

│ │исполнителей; │ │ │ │

│ │пользоваться │ │ │ │

│ │иностранным языком для│ │ │ │

│ │общения и получения│ │ │ │

│ │информации из│ │ │ │

│ │зарубежных источников;│ │ │ │

│ │ владеть: навыками│ │ │ │

│ │письменного │ │ │ │

│ │аргументированного │ │ │ │

│ │изложения собственной│ │ │ │

│ │точки зрения; навыками│ │ │ │

│ │публичной речи,│ │ │ │

│ │аргументации, ведения│ │ │ │

│ │дискуссии и полемики;│ │ │ │

│ │навыками критического│ │ │ │

│ │восприятия информации;│ │ │ │

│ │навыками правомерного│ │ │ │

│ │и ответственного│ │ │ │

│ │поведения; навыками│ │ │ │

│ │сотрудничества, │ │ │ │

│ │ведения переговоров и│ │ │ │

│ │разрешения конфликтов;│ │ │ │

│ │навыками │ │ │ │

│ │взаимодействия в│ │ │ │

│ │поликультурной и│ │ │ │

│ │полиэтничной среде;│ │ │ │

│ │навыками общения и│ │ │ │

│ │деятельности в│ │ │ │

│ │иноязычной среде. │ │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤

│ │Вариативная часть│ 5 - 10 │ │ │

│ │(знания, умения,│ │ │ │

│ │навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤

│С.2 │Математический и│ 75 - 85 │ │ │

│ │естественнонаучный │ │ │ │

│ │цикл │ │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤

│ │Базовая часть │ 70 - 80 │Математика │ПК-1 │

│ │В результате изучения│ │Физика │ПК-2 │

│ │базовой части цикла│ │Химия │ПК-4 │

│ │обучающийся должен: │ │Геология │ПК-5 │

│ │ знать: основные│ │Информатика │ПК-6 │

│ │понятия и методы│ │Горно-промышленная │ПК-7 │

│ │аналитической │ │экология │ПК-8 │

│ │геометрии, линейной│ │ │ПК-9 │

│ │алгебры, │ │ │ПК-10 │

│ │дифференциального и│ │ │ПК-12 │

│ │интегрального │ │ │ПК-13 │

│ │исчисления, теории│ │ │ПК-14 │

│ │вероятностей, │ │ │ПК-15 │

│ │математической │ │ │ПК-16 │

│ │статистики, функции│ │ │ПК-20 │

│ │комплексного │ │ │ПК-21 │

│ │переменного и│ │ │ПК-22 │

│ │численные методы│ │ │ПК-23 │

│ │решения алгебраических│ │ │ПК-24 │

│ │и дифференциальных│ │ │ПК-25 │

│ │уравнений; основные│ │ │ПК-26 │

│ │физические явления и│ │ │ПК-27 │

│ │законы механики,│ │ │ПК-28 │

│ │электротехники, │ │ │ПСК-1-1 │

│ │термодинамики, оптики│ │ │ПСК-1-2 │

│ │и ядерной физики и их│ │ │ПСК-1-3 │

│ │математическое │ │ │ПСК-1-4 │

│ │описание; основные│ │ │ПСК-1-6 │

│ │законы органической и│ │ │ПСК-2-1 │

│ │неорганической химии,│ │ │ПСК-2-2 │

│ │классификацию и│ │ │ПСК-2-3 │

│ │свойства химических│ │ │ПСК-2-4 │

│ │элементов, веществ и│ │ │ПСК-2-6 │

│ │соединений; основные│ │ │ПСК-3-1 │

│ │принципы обеспечения│ │ │ПСК-3-2 │

│ │экологической │ │ │ПСК-3-3 │

│ │безопасности │ │ │ПСК-3-4 │

│ │производств и правовые│ │ │ПСК-3-5 │

│ │методы рационального│ │ │ПСК-3-6 │

│ │природопользования; │ │ │ПСК-4-1 │

│ │способы использования│ │ │ПСК-4-2 │

│ │компьютерных и│ │ │ПСК-4-3 │

│ │информационных │ │ │ПСК-4-4 │

│ │технологий в│ │ │ПСК-4-5 │

│ │инженерной │ │ │ПСК-5-1 │

│ │деятельности; строение│ │ │ПСК-5-2 │

│ │и состав земной коры и│ │ │ПСК-5-3 │

│ │ее структурные│ │ │ПСК-6-1 │

│ │элементы; основные│ │ │ПСК-6-2 │

│ │геологические │ │ │ПСК-6-3 │

│ │процессы; виды│ │ │ПСК-6-5 │

│ │полезных ископаемых,│ │ │ПСК-7-1 │

│ │условия их залегания,│ │ │ПСК-7-3 │

│ │особенности разведки;│ │ │ПСК-7-5 │

│ │геолого-промышленную │ │ │ПСК-8-1 │

│ │оценку месторождений;│ │ │ПСК-8-2 │

│ │происхождение и виды│ │ │ПСК-8-3 │

│ │подземных вод; основы│ │ │ПСК-8-4 │

│ │их динамики; методы│ │ │ПСК-8-5 │

│ │прогноза │ │ │ПСК-8-6 │

│ │гидрогеологических │ │ │ПСК-9-1 │

│ │условий освоения│ │ │ПСК-9-2 │

│ │месторождений и│ │ │ПСК-9-4 │

│ │способы борьбы с│ │ │ПСК-10-1 │

│ │водопритоками в│ │ │ПСК-10-2 │

│ │горные выработки;│ │ │ПСК-11-5 │

│ │основы инженерной│ │ │ПСК-11-7 │

│ │петрографии и│ │ │ПСК-12-1 │

│ │инженерно- │ │ │ПСК-12-2 │

│ │геологического │ │ │ПСК-12-3 │

│ │изучения массивов│ │ │ПСК-12-4 │

│ │горных пород; основные│ │ │ПСК-12-5 │

│ │методы качественного и│ │ │ПСК-12-6 │

│ │количественного │ │ │ │

│ │анализа опасных и│ │ │ │

│ │вредных антропогенных│ │ │ │

│ │факторов горного│ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │

│ │ уметь: применять│ │ │ │

│ │методы математического│ │ │ │

│ │анализа при решении│ │ │ │

│ │инженерных задач;│ │ │ │

│ │выявлять физическую│ │ │ │

│ │сущность явлений и│ │ │ │

│ │процессов, выполнять│ │ │ │

│ │применительно к ним│ │ │ │

│ │технические расчеты;│ │ │ │

│ │использовать основные│ │ │ │

│ │методы химического│ │ │ │

│ │исследования веществ и│ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │

│ │использовать │ │ │ │

│ │методологию и средства│ │ │ │

│ │рационального │ │ │ │

│ │природопользования и│ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │применять компьютерную│ │ │ │

│ │технику и│ │ │ │

│ │информационные │ │ │ │

│ │технологии в своей│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; работать│ │ │ │

│ │с текстовой и│ │ │ │

│ │графической │ │ │ │

│ │геологической │ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │

│ │прогнозировать │ │ │ │

│ │гидрогеологические │ │ │ │

│ │условия и│ │ │ │

│ │геодинамическую │ │ │ │

│ │обстановку │ │ │ │

│ │производства горных│ │ │ │

│ │работ и их влияние на│ │ │ │

│ │окружающую среду; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │инструментарием для│ │ │ │

│ │решения │ │ │ │

│ │математических, │ │ │ │

│ │физических и│ │ │ │

│ │химических задач в│ │ │ │

│ │своей предметной│ │ │ │

│ │области; методами│ │ │ │

│ │анализа физических│ │ │ │

│ │явлений в технических│ │ │ │

│ │устройствах и│ │ │ │

│ │системах; навыками│ │ │ │

│ │геологического │ │ │ │

│ │изучения объектов│ │ │ │

│ │горного производства,│ │ │ │

│ │диагностики минералов│ │ │ │

│ │и горных пород и│ │ │ │

│ │вещественного состава│ │ │ │

│ │полезных ископаемых;│ │ │ │

│ │работы с геологической│ │ │ │

│ │документацией, │ │ │ │

│ │способами инженерно-│ │ │ │

│ │геологического и│ │ │ │

│ │гидрогеологического │ │ │ │

│ │обеспечения горных и│ │ │ │

│ │горно-строительных │ │ │ │

│ │работ; информацией о│ │ │ │

│ │назначении и областях│ │ │ │

│ │применения основных│ │ │ │

│ │химических веществ и│ │ │ │

│ │их соединений;│ │ │ │

│ │природоохранными │ │ │ │

│ │мероприятиями при│ │ │ │

│ │добыче, переработке│ │ │ │

│ │полезных ископаемых и│ │ │ │

│ │подземном │ │ │ │

│ │строительстве; │ │ │ │

│ │средствами │ │ │ │

│ │компьютерной техники и│ │ │ │

│ │информационных │ │ │ │

│ │технологий. │ │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤

│ │Специализация N 1│ │Физико-химическая │ПК-1 │

│ │"Подземная разработка│ │геотехнология │ПК-2 │

│ │пластовых │ │Компьютерное │ПК-5 │

│ │месторождений" │ │моделирование │ПК-7 │

│ │ С целью получения│ │пластовых │ПК-8 │

│ │данной │ │месторождений │ПК-10 │

│ │специализации при│ │Физика горных пород│ПК-11 │

│ │изучении базовой части│ │ │ПК-15 │

│ │цикла обучающийся│ │ │ПК-16 │

│ │должен: │ │ │ПК-17 │

│ │ знать: особенности│ │ │ПК-18 │

│ │строения, химический,│ │ │ПК-20 │

│ │петрографический и│ │ │ПК-21 │

│ │минеральный состав│ │ │ПК-22 │

│ │горных пород пластовых│ │ │ПК-23 │

│ │месторождений; │ │ │ПК-24 │

│ │процессы физико-│ │ │ПК-25 │

│ │химического │ │ │ПК-27 │

│ │воздействия на│ │ │ПК-28 │

│ │состояние полезного│ │ │ПСК-1-1 │

│ │ископаемого; основные│ │ │ПСК-1-2 │

│ │пространственно- │ │ │ПСК-1-3 │

│ │планировочные и│ │ │ПСК-1-4 │

│ │технико- │ │ │ПСК-1-5 │

│ │технологические │ │ │ПСК-1-6 │

│ │решения, реализующие│ │ │ │

│ │физико-химическую │ │ │ │

│ │геотехнологию; область│ │ │ │

│ │эффективного │ │ │ │

│ │применения физико-│ │ │ │

│ │химической │ │ │ │

│ │геотехнологии; методы│ │ │ │

│ │построения блочных│ │ │ │

│ │трехмерных моделей│ │ │ │

│ │пластовых │ │ │ │

│ │месторождений; методы│ │ │ │

│ │технологического │ │ │ │

│ │моделирования: методы│ │ │ │

│ │геостатистического │ │ │ │

│ │анализа: свойства и│ │ │ │

│ │классификации горных│ │ │ │

│ │пород; параметры│ │ │ │

│ │состояния породных│ │ │ │

│ │массивов; │ │ │ │

│ │закономерности │ │ │ │

│ │изменения свойств│ │ │ │

│ │горных пород и│ │ │ │

│ │породных массивов под│ │ │ │

│ │воздействием │ │ │ │

│ │физических полей:│ │ │ │

│ │основные методы│ │ │ │

│ │определения свойств│ │ │ │

│ │горных пород и│ │ │ │

│ │породных массивов в│ │ │ │

│ │лабораторных и│ │ │ │

│ │натурных условиях; │ │ │ │

│ │ уметь: оценивать│ │ │ │

│ │целесообразность и│ │ │ │

│ │возможность применения│ │ │ │

│ │физико-химической │ │ │ │

│ │геотехнологии; │ │ │ │

│ │адаптировать типовые│ │ │ │

│ │технико- │ │ │ │

│ │технологические │ │ │ │

│ │решения к конкретным│ │ │ │

│ │горно-геологическим │ │ │ │

│ │условиям применения│ │ │ │

│ │физико-химической │ │ │ │

│ │геотехнологии; │ │ │ │

│ │рассчитывать основные│ │ │ │

│ │параметры │ │ │ │

│ │геотехнологии; │ │ │ │

│ │выполнять чертежи и│ │ │ │

│ │геологические разрезы│ │ │ │

│ │с использованием│ │ │ │

│ │средств компьютерной│ │ │ │

│ │графики; работать в│ │ │ │

│ │системах │ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования с│ │ │ │

│ │использованием │ │ │ │

│ │компьютерных моделей│ │ │ │

│ │пластовых │ │ │ │

│ │месторождений; │ │ │ │

│ │оценивать влияние│ │ │ │

│ │свойств горных пород и│ │ │ │

│ │состояния породного│ │ │ │

│ │массива на выбор│ │ │ │

│ │технологии и│ │ │ │

│ │механизации разработки│ │ │ │

│ │месторождений полезных│ │ │ │

│ │ископаемых; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │современными методами│ │ │ │

│ │выбора основных│ │ │ │

│ │параметров физико-│ │ │ │

│ │химической │ │ │ │

│ │геотехнологии; │ │ │ │

│ │навыками разработки│ │ │ │

│ │проектных решений по│ │ │ │

│ │реализации физико-│ │ │ │

│ │химической │ │ │ │

│ │геотехнологии в│ │ │ │

│ │конкретных │ │ │ │

│ │горно-геологических │ │ │ │

│ │условиях; навыками│ │ │ │

│ │интерпретации данных│ │ │ │

│ │геологической базы;│ │ │ │

│ │основными принципами│ │ │ │

│ │выполнения │ │ │ │

│ │геометрических │ │ │ │

│ │построений │ │ │ │

│ │применительно к│ │ │ │

│ │конкретным горно-│ │ │ │

│ │геологическим │ │ │ │

│ │условиям; навыками│ │ │ │

│ │анализа результатов│ │ │ │

│ │компьютерного │ │ │ │

│ │моделирования и│ │ │ │

│ │использования │ │ │ │

│ │компьютерных моделей│ │ │ │

│ │при проектировании│ │ │ │

│ │разработки пластовых│ │ │ │

│ │месторождений; физико-│ │ │ │

│ │механические свойства│ │ │ │

│ │и классификации горных│ │ │ │

│ │пород и параметры│ │ │ │

│ │состояния породных│ │ │ │

│ │массивов, методы│ │ │ │

│ │испытаний горных пород│ │ │ │

│ │и строительных│ │ │ │

│ │материалов. │ │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤

│ │Специализация N 2│ │Физико-химическая │ПК-1 │

│ │"Подземная разработка│ │геотехнология │ПК-2 │

│ │рудных месторождений" │ │Компьютерное │ПК-5 │

│ │ С целью получения│ │моделирование │ПК-7 │

│ │данной специализации│ │рудных │ПК-8 │

│ │при изучении базовой│ │месторождений │ПК-10 │

│ │части цикла│ │Физика горных пород│ПК-11 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-15 │

│ │ знать: особенности│ │ │ПК-16 │

│ │строения, химический,│ │ │ПК-17 │

│ │петрографический и│ │ │ПК-18 │

│ │минеральный состав│ │ │ПК-20 │

│ │горных пород рудных│ │ │ПК-21 │

│ │месторождений; │ │ │ПК-22 │

│ │особенности процессов│ │ │ПК-23 │

│ │физико-химического │ │ │ПК-24 │

│ │воздействия на│ │ │ПК-25 │

│ │состояние полезного│ │ │ПК-27 │

│ │ископаемого; основные│ │ │ПК-28 │

│ │пространственно- │ │ │ПСК-2-1 │

│ │планировочные и│ │ │ПСК-2-2 │

│ │технико- │ │ │ПСК-2-3 │

│ │технологические │ │ │ПСК-2-4 │

│ │решения, реализующие│ │ │ПСК-2-5 │

│ │физико-химическую │ │ │ПСК-2-6 │

│ │геотехнологию; область│ │ │ │

│ │эффективного │ │ │ │

│ │применения физико-│ │ │ │

│ │химической │ │ │ │

│ │геотехнологии; методы│ │ │ │

│ │построения блочных│ │ │ │

│ │трехмерных моделей│ │ │ │

│ │рудных месторождений;│ │ │ │

│ │методы │ │ │ │

│ │технологического │ │ │ │

│ │моделирования; методы│ │ │ │

│ │геостатистического │ │ │ │

│ │анализа; свойства и│ │ │ │

│ │классификации горных│ │ │ │

│ │пород; параметры│ │ │ │

│ │состояния породных│ │ │ │

│ │массивов; │ │ │ │

│ │закономерности │ │ │ │

│ │изменения свойств│ │ │ │

│ │горных пород и│ │ │ │

│ │породных массивов под│ │ │ │

│ │воздействием │ │ │ │

│ │физических полей;│ │ │ │

│ │основные методы│ │ │ │

│ │определения свойств│ │ │ │

│ │горных пород и│ │ │ │

│ │породных массивов в│ │ │ │

│ │лабораторных и│ │ │ │

│ │натурных условиях; │ │ │ │

│ │ уметь: оценивать│ │ │ │

│ │целесообразность и│ │ │ │

│ │возможность применения│ │ │ │

│ │физико-химической │ │ │ │

│ │геотехнологии; │ │ │ │

│ │адаптировать типовые│ │ │ │

│ │технико- │ │ │ │

│ │технологические │ │ │ │

│ │решения к конкретным│ │ │ │

│ │горно-геологическим │ │ │ │

│ │условиям применения│ │ │ │

│ │физико-химической │ │ │ │

│ │геотехнологии; │ │ │ │

│ │рассчитывать основные│ │ │ │

│ │параметры │ │ │ │

│ │геотехнологии; │ │ │ │

│ │выполнять чертежи и│ │ │ │

│ │геологические разрезы│ │ │ │

│ │в компьютерном режиме;│ │ │ │

│ │работать в системах│ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования (САПР)│ │ │ │

│ │при формировании│ │ │ │

│ │блочных трехмерных│ │ │ │

│ │моделей рудных│ │ │ │

│ │месторождений; │ │ │ │

│ │проводить испытания│ │ │ │

│ │горных пород и│ │ │ │

│ │строительных │ │ │ │

│ │материалов при│ │ │ │

│ │исследовании их │ │ │ │

│ │физико-механических │ │ │ │

│ │свойств; оценивать │ │ │ │

│ │влияние свойств горных│ │ │ │

│ │пород и состояния │ │ │ │

│ │породного массива │ │ │ │

│ │на выбор технологии и│ │ │ │

│ │механизации разработки│ │ │ │

│ │месторождений полезных│ │ │ │

│ │ископаемых; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │современными методами│ │ │ │

│ │выбора основных│ │ │ │

│ │параметров физико-│ │ │ │

│ │химической │ │ │ │

│ │геотехнологии; │ │ │ │

│ │навыками разработки│ │ │ │

│ │проектных решений по│ │ │ │

│ │реализации физико-│ │ │ │

│ │химической │ │ │ │

│ │геотехнологии в│ │ │ │

│ │конкретных │ │ │ │

│ │горно-геологических │ │ │ │

│ │условиях; навыками│ │ │ │

│ │интерпретации данных│ │ │ │

│ │геологической базы;│ │ │ │

│ │основными принципами│ │ │ │

│ │выполнения │ │ │ │

│ │геометрических │ │ │ │

│ │построений │ │ │ │

│ │применительно к│ │ │ │

│ │конкретным горно-│ │ │ │

│ │геологическим │ │ │ │

│ │условиям; навыками│ │ │ │

│ │анализа результатов│ │ │ │

│ │компьютерного │ │ │ │

│ │моделирования и│ │ │ │

│ │использования блочных│ │ │ │

│ │трехмерных моделей в│ │ │ │

│ │практике │ │ │ │

│ │проектирования │ │ │ │

│ │отработки запасов│ │ │ │

│ │участков рудных│ │ │ │

│ │месторождений; │ │ │ │

│ │основными методиками│ │ │ │

│ │определения свойств│ │ │ │

│ │горных пород и│ │ │ │

│ │породных массивов в│ │ │ │

│ │лабораторных и│ │ │ │

│ │натурных условиях│ │ │ │

│ │обработки полученных│ │ │ │

│ │экспериментальных │ │ │ │

│ │данных │ │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤

│ │Специализация N 3│ │Физика горных пород│ПК-1 │

│ │"Открытые горные│ │Информационные │ПК-2 │

│ │работы" │ │технологии в горном│ПК-4 │

│ │ С целью получения│ │деле │ПК-5 │

│ │данной специализации│ │ │ПК-7 │

│ │при изучении базовой│ │ │ПК-8 │

│ │части цикла│ │ │ПК-9 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-14 │

│ │ знать: свойства и│ │ │ПК-20 │

│ │классификации горных│ │ │ПК-21 │

│ │пород; параметры│ │ │ПК-22 │

│ │состояния породных│ │ │ПК-23 │

│ │массивов; │ │ │ПК-24 │

│ │закономерности │ │ │ПК-25 │

│ │изменения свойств│ │ │ПК-28 │

│ │горных пород и│ │ │ПСК-3-1 │

│ │породных массивов под│ │ │ПСК-3-2 │

│ │воздействием │ │ │ПСК-3-3 │

│ │физических полей;│ │ │ПСК-3-4 │

│ │основные методы│ │ │ПСК-3-5 │

│ │определения свойств│ │ │ПСК-3-6 │

│ │горных пород и│ │ │ │

│ │породных массивов в│ │ │ │

│ │лабораторных и│ │ │ │

│ │натурных условиях;│ │ │ │

│ │информационные │ │ │ │

│ │технологии, │ │ │ │

│ │применяемые в горном│ │ │ │

│ │деле; методы и способы│ │ │ │

│ │решения задач горного│ │ │ │

│ │производства на основе│ │ │ │

│ │современных │ │ │ │

│ │компьютерных │ │ │ │

│ │технологий; принципы│ │ │ │

│ │моделирования │ │ │ │

│ │месторождений полезных│ │ │ │

│ │ископаемых, │ │ │ │

│ │горнотехнических │ │ │ │

│ │объектов и│ │ │ │

│ │технологических │ │ │ │

│ │процессов; системы│ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │

│ │ уметь: оценивать│ │ │ │

│ │влияние свойств горных│ │ │ │

│ │пород и строительных│ │ │ │

│ │материалов, а также│ │ │ │

│ │состояния породного│ │ │ │

│ │массива на выбор│ │ │ │

│ │технологии и│ │ │ │

│ │механизации разработки│ │ │ │

│ │месторождений полезных│ │ │ │

│ │ископаемых; готовить│ │ │ │

│ │горно-графическую │ │ │ │

│ │документацию с│ │ │ │

│ │применением системы│ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │

│ │формулировать задачи│ │ │ │

│ │горного производства│ │ │ │

│ │для их решения с│ │ │ │

│ │помощью стандартных и│ │ │ │

│ │специальных │ │ │ │

│ │компьютерных программ;│ │ │ │

│ │ владеть: основными│ │ │ │

│ │методиками определения│ │ │ │

│ │свойств горных пород,│ │ │ │

│ │строительных │ │ │ │

│ │материалов и породных│ │ │ │

│ │массивов в│ │ │ │

│ │лабораторных и│ │ │ │

│ │натурных условиях и│ │ │ │

│ │навыками обработки│ │ │ │

│ │полученных │ │ │ │

│ │экспериментальных │ │ │ │

│ │данных; навыками│ │ │ │

│ │применения │ │ │ │

│ │стандартного и│ │ │ │

│ │специализированного │ │ │ │

│ │программного │ │ │ │

│ │обеспечения при│ │ │ │

│ │проектировании и│ │ │ │

│ │эксплуатации карьеров.│ │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤

│ │Специализация N 4│ │Геодезия │ПК-1 │

│ │"Маркшейдерское дело" │ │Геометрия недр │ПК-2 │

│ │ С целью получения│ │Математическая │ПК-4 │

│ │данной специализации│ │обработка │ПК-5 │

│ │при изучении базовой│ │результатов │ПК-7 │

│ │части цикла│ │измерений │ПК-8 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-9 │

│ │ знать: принципы│ │ │ПК-14 │

│ │выполнения │ │ │ПК-20 │

│ │геодезических натурных│ │ │ПК-21 │

│ │измерений на│ │ │ПК-22 │

│ │поверхности и в│ │ │ПК-24 │

│ │подземном │ │ │ПСК-4-1 │

│ │пространстве; методы│ │ │ПСК-4-2 │

│ │математической │ │ │ПСК-4-3 │

│ │обработки информации и│ │ │ПСК-4-4 │

│ │теорию погрешностей;│ │ │ПСК-4-5 │

│ │методы построения│ │ │ │

│ │моделей месторождений│ │ │ │

│ │полезных ископаемых; │ │ │ │

│ │ уметь: выполнять│ │ │ │

│ │построение опорных и│ │ │ │

│ │съемочных │ │ │ │

│ │геодезических сетей на│ │ │ │

│ │земной поверхности;│ │ │ │

│ │выполнять плановые,│ │ │ │

│ │высотные и планово-│ │ │ │

│ │высотные │ │ │ │

│ │инструментальные │ │ │ │

│ │съемки; осуществлять│ │ │ │

│ │перенос в натуру│ │ │ │

│ │проектных элементов│ │ │ │

│ │сооружений различного│ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │

│ │формировать базы│ │ │ │

│ │данных по│ │ │ │

│ │недропользованию; │ │ │ │

│ │составлять проекты│ │ │ │

│ │геодезических работ;│ │ │ │

│ │обосновывать и│ │ │ │

│ │использовать │ │ │ │

│ │существующие методы│ │ │ │

│ │геометризации и│ │ │ │

│ │прогнозирования │ │ │ │

│ │размещения показателей│ │ │ │

│ │месторождений в│ │ │ │

│ │пространстве; │ │ │ │

│ │ владеть: приемами│ │ │ │

│ │работы с│ │ │ │

│ │пространственно- │ │ │ │

│ │геометрическими │ │ │ │

│ │данными; приемами│ │ │ │

│ │организации хранения│ │ │ │

│ │пространственно- │ │ │ │

│ │статистической │ │ │ │

│ │информации; методикой│ │ │ │

│ │принятия решений по│ │ │ │

│ │результатам выполнения│ │ │ │

│ │контроля; приемами│ │ │ │

│ │изучения и анализа│ │ │ │

│ │горно-геологических │ │ │ │

│ │условий залегания│ │ │ │

│ │месторождений полезных│ │ │ │

│ │ископаемых для их│ │ │ │

│ │эффективного │ │ │ │

│ │промышленного │ │ │ │

│ │освоения; методами│ │ │ │

│ │математического │ │ │ │

│ │моделирования │ │ │ │

│ │месторождений полезных│ │ │ │

│ │ископаемых. │ │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤

│ │Специализация N 5│ │Физика горных пород│ПК-1 │

│ │"Шахтное и подземное│ │Моделирование │ПК-2 │

│ │строительство" │ │физических │ПК-3 │

│ │ С целью получения│ │процессов в │ПК-5 │

│ │данной специализации│ │горном деле │ПК-6 │

│ │при изучении базовой│ │ │ПК-7 │

│ │части цикла│ │ │ПК-8 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-10 │

│ │знать: свойства и│ │ │ПК-20 │

│ │классификации горных│ │ │ПК-21 │

│ │пород; параметры│ │ │ПК-22 │

│ │состояния породных│ │ │ПК-23 │

│ │массивов; │ │ │ПК-24 │

│ │закономерности │ │ │ПК-25 │

│ │изменения свойств│ │ │ПК-28 │

│ │горных пород и│ │ │ПСК-5-1 │

│ │породных массивов под│ │ │ПСК-5-2 │

│ │воздействием │ │ │ПСК-5-3 │

│ │физических полей;│ │ │ПСК-5-4 │

│ │основные методы│ │ │ │

│ │определения свойств│ │ │ │

│ │горных пород и│ │ │ │

│ │породных массивов в│ │ │ │

│ │лабораторных и│ │ │ │

│ │натурных условиях;│ │ │ │

│ │современные физико-│ │ │ │

│ │математические методы,│ │ │ │

│ │применяемые в│ │ │ │

│ │инженерном деле;│ │ │ │

│ │основные │ │ │ │

│ │математические, │ │ │ │

│ │физические, химические│ │ │ │

│ │законы и сведения,│ │ │ │

│ │необходимые для│ │ │ │

│ │применения в горно-│ │ │ │

│ │строительном │ │ │ │

│ │производстве; │ │ │ │

│ │уметь: оценивать│ │ │ │

│ │влияние свойств горных│ │ │ │

│ │пород и состояния│ │ │ │

│ │породного массива на│ │ │ │

│ │выбор технологии и│ │ │ │

│ │механизации │ │ │ │

│ │строительства │ │ │ │

│ │подземных сооружений;│ │ │ │

│ │применять физико-│ │ │ │

│ │математические методы│ │ │ │

│ │при моделировании│ │ │ │

│ │задач в│ │ │ │

│ │горно-строительном │ │ │ │

│ │производстве с│ │ │ │

│ │использованием │ │ │ │

│ │стандартных │ │ │ │

│ │программных средств; │ │ │ │

│ │ владеть: навыками│ │ │ │

│ │построения моделей и│ │ │ │

│ │решения конкретных│ │ │ │

│ │задач в подземном│ │ │ │

│ │строительстве на базе│ │ │ │

│ │физико-математических │ │ │ │

│ │моделей; основными│ │ │ │

│ │методиками определения│ │ │ │

│ │свойств горных пород и│ │ │ │

│ │породных массивов в│ │ │ │

│ │лабораторных и│ │ │ │

│ │натурных условиях,│ │ │ │

│ │навыками обработки│ │ │ │

│ │экспериментальных │ │ │ │

│ │данных │ │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤

│ │Специализация N 6│ │Физическая химия │ПК-4 │

│ │"Обогащение полезных│ │Органическая химия │ПК-20 │

│ │ископаемых" │ │ │ПК-21 │

│ │С целью получения│ │ │ПК-22 │

│ │данной специализации│ │ │ПК-23 │

│ │при изучении базовой│ │ │ПК-24 │

│ │части цикла│ │ │ПСК-6-1 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ПСК-6-2 │

│ │знать: законы и│ │ │ПСК-6-3 │

│ │понятия физической,│ │ │ПСК-6-5 │

│ │коллоидной и│ │ │ │

│ │органической химии;│ │ │ │

│ │структуру и свойства│ │ │ │

│ │основных фазовых│ │ │ │

│ │состояний вещества│ │ │ │

│ │(газы, твердые тела и│ │ │ │

│ │жидкости); фазовые│ │ │ │

│ │равновесия; фазовые│ │ │ │

│ │равновесия в│ │ │ │

│ │конденсированных │ │ │ │

│ │системах; химические│ │ │ │

│ │равновесия; │ │ │ │

│ │поверхностные явления;│ │ │ │

│ │адсорбцию веществ на│ │ │ │

│ │межфазовой │ │ │ │

│ │поверхности; растворы│ │ │ │

│ │электролитов; │ │ │ │

│ │электродные процессы и│ │ │ │

│ │электродвижущие силы;│ │ │ │

│ │кинетику гомогенных│ │ │ │

│ │химических реакций и│ │ │ │

│ │гетерогенных │ │ │ │

│ │процессов; строение│ │ │ │

│ │органических │ │ │ │

│ │соединений, их природу│ │ │ │

│ │и типы химической│ │ │ │

│ │связи; взаимное│ │ │ │

│ │влияние атомов в│ │ │ │

│ │молекулах; изомерию;│ │ │ │

│ │типы органических│ │ │ │

│ │реакций и их│ │ │ │

│ │механизмы; │ │ │ │

│ │ уметь: выполнять│ │ │ │

│ │термохимические │ │ │ │

│ │расчеты, расчеты│ │ │ │

│ │химического │ │ │ │

│ │равновесия, равновесия│ │ │ │

│ │в растворах, тепловых│ │ │ │

│ │эффектов химических│ │ │ │

│ │реакций; выполнять│ │ │ │

│ │расчеты констант│ │ │ │

│ │скоростей реакций и│ │ │ │

│ │энергии активации;│ │ │ │

│ │анализировать фазовые│ │ │ │

│ │равновесия на основе│ │ │ │

│ │диаграмм состояния;│ │ │ │

│ │прогнозировать и│ │ │ │

│ │определять свойства│ │ │ │

│ │органических │ │ │ │

│ │соединений по их│ │ │ │

│ │структурным формулам; │ │ │ │

│ │ владеть: методами и│ │ │ │

│ │методиками физико-│ │ │ │

│ │химического │ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │

│ │основными физико-│ │ │ │

│ │химическими расчетами│ │ │ │

│ │состояния поверхности│ │ │ │

│ │минералов, │ │ │ │

│ │флотационных реагентов│ │ │ │

│ │и их взаимодействия во│ │ │ │

│ │флотационных системах;│ │ │ │

│ │современной химической│ │ │ │

│ │научной терминологией;│ │ │ │

│ │методами качественного│ │ │ │

│ │и количественного│ │ │ │

│ │элементного анализа. │ │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤

│ │Специализация N 7│ │Химия взрывчатых │ПК-1 │

│ │"Взрывное дело" │ │веществ │ПК-2 │

│ │С целью получения│ │Физика горных пород│ПК-3 │

│ │данной специализации│ │ │ПК-5 │

│ │при изучении базовой│ │ │ПК-7 │

│ │части цикла│ │ │ПК-20 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-22 │

│ │знать: основные│ │ │ПК-23 │

│ │понятия о взрывчатых│ │ │ПК-24 │

│ │веществах; химических│ │ │ПК-28 │

│ │реакциях, протекающих│ │ │ПСК-7-2 │

│ │при взрыве;│ │ │ПСК-7-3 │

│ │классификацию │ │ │ │

│ │взрывчатых веществ по│ │ │ │

│ │химическому составу;│ │ │ │

│ │химические формулы,│ │ │ │

│ │химические и│ │ │ │

│ │физические свойства│ │ │ │

│ │основных типов│ │ │ │

│ │взрывчатых веществ;│ │ │ │

│ │основные химические│ │ │ │

│ │процессы и технологии│ │ │ │

│ │получения взрывчатых│ │ │ │

│ │веществ типа│ │ │ │

│ │химических соединений;│ │ │ │

│ │вопросы химического│ │ │ │

│ │взаимодействия │ │ │ │

│ │компонент взрывчатых│ │ │ │

│ │веществ с горными│ │ │ │

│ │породами; свойства и│ │ │ │

│ │классификации горных│ │ │ │

│ │пород; параметры│ │ │ │

│ │состояния породных│ │ │ │

│ │массивов; │ │ │ │

│ │закономерности │ │ │ │

│ │изменения свойств│ │ │ │

│ │горных пород и│ │ │ │

│ │породных массивов под│ │ │ │

│ │воздействием │ │ │ │

│ │физических полей;│ │ │ │

│ │основные методы│ │ │ │

│ │определения свойств│ │ │ │

│ │горных пород и│ │ │ │

│ │породных массивов в│ │ │ │

│ │лабораторных и│ │ │ │

│ │натурных условиях; │ │ │ │

│ │ уметь: оценивать│ │ │ │

│ │влияние свойств горных│ │ │ │

│ │пород и состояния│ │ │ │

│ │породного массива на│ │ │ │

│ │выбор технологии и│ │ │ │

│ │механизации │ │ │ │

│ │буровзрывных работ;│ │ │ │

│ │выбирать тип│ │ │ │

│ │взрывчатых веществ при│ │ │ │

│ │расчетах и│ │ │ │

│ │проектировании │ │ │ │

│ │взрывных работ в│ │ │ │

│ │различных горно-│ │ │ │

│ │геологических и горно-│ │ │ │

│ │технических условиях;│ │ │ │

│ │рассчитывать процессы│ │ │ │

│ │превращения взрывчатых│ │ │ │

│ │веществ при взрыве и│ │ │ │

│ │анализировать │ │ │ │

│ │результаты │ │ │ │

│ │производства взрывных│ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │

│ │ владеть: основными│ │ │ │

│ │методиками определения│ │ │ │

│ │свойств горных пород│ │ │ │

│ │и породных массивов в│ │ │ │

│ │лабораторных и│ │ │ │

│ │натурных условиях;│ │ │ │

│ │навыками обработки│ │ │ │

│ │полученных │ │ │ │

│ │экспериментальных │ │ │ │

│ │данных; методами и│ │ │ │

│ │методиками расчетов│ │ │ │

│ │процессов │ │ │ │

│ │взаимодействия │ │ │ │

│ │компонент взрывчатых│ │ │ │

│ │веществ с горными│ │ │ │

│ │породами. │ │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤

│ │Специализация N 8│ │Специальные главы │ПК-1 │

│ │"Горнопромышленная │ │химии │ПК-2 │

│ │экология" │ │Теоретические │ПК-3 │

│ │ С целью получения│ │основы защиты │ПК-4 │

│ │данной специализации│ │окружающей среды │ПК-7 │

│ │при изучении базовой│ │ │ПК-8 │

│ │части цикла│ │ │ПК-9 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-10 │

│ │ знать: основные│ │ │ПК-12 │

│ │понятия, законы и│ │ │ПК-13 │

│ │модели органической,│ │ │ПК-18 │

│ │коллоидной и│ │ │ПК-20 │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.