Редакция от 02.07.2013 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)

Редакция от 02.07.2013

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 5 пунктом 5.1. См. текст новой редакции

5.1) объекты теплоснабжения - источники тепловой энергии, тепловые

сети или их совокупность;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 5 пунктом 33. См. текст новой редакции

33) показатели надежности и энергетической эффективности объектов

теплоснабжения - показатели, применяемые для определения степени

исполнения обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции

объекта концессионного соглашения, обязательств организации,

осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по

реализации инвестиционной программы, а также для целей регулирования

тарифов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 8.1 части 1 статьи 4 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

8.1) утверждение порядка 8.1) утверждение правил

определения целевых и фактических определения плановых значений

показателей надежности и качества показателей надежности и

поставляемых товаров и энергетической эффективности

оказываемых услуг организациями, объектов теплоснабжения, правил

осуществляющими регулируемые виды расчета их фактических значений,

деятельности в сфере а также правил определения

теплоснабжения; достижения организацией,

осуществляющей регулируемые виды

деятельности в сфере

теплоснабжения, указанных

плановых значений;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 5 части 2 статьи 5

старая редакция новая редакция

5) утверждение инвестиционных 5) утверждение инвестиционных

программ организаций, программ организаций,

осуществляющих регулируемые виды осуществляющих регулируемые виды

деятельности в сфере деятельности в сфере

теплоснабжения, с применением теплоснабжения, с применением

установленных органами установленных органами

исполнительной власти субъекта исполнительной власти субъекта

Российской Федерации целевых Российской Федерации плановых

показателей надежности и качества значений показателей надежности и

поставляемых товаров и энергетической эффективности

оказываемых услуг такими объектов теплоснабжения, по

организациями, по согласованию с согласованию с органами местного

органами местного самоуправления самоуправления поселений,

поселений, городских округов; городских округов;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 7.3 части 2 статьи 5

старая редакция новая редакция

7.3) осуществление контроля за 7.3) осуществление контроля за

выполнением инвестиционных выполнением инвестиционных

программ организаций, программ организаций,

осуществляющих регулируемые виды осуществляющих регулируемые виды

деятельности в сфере деятельности в сфере

теплоснабжения (за исключением теплоснабжения (за исключением

таких программ, которые таких программ, которые

утверждаются в соответствии с утверждаются в соответствии с

законодательством Российской законодательством Российской

Федерации об электроэнергетике), Федерации об электроэнергетике),

в том числе за достижением этими в том числе за достижением этими

организациями целевых показателей организациями плановых значений

надежности и качества показателей надежности и

поставляемых товаров и энергетической эффективности

оказываемых услуг в результате объектов теплоснабжения в

реализации мероприятий таких результате реализации мероприятий

программ; таких программ;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 7.4 части 2 статьи 5

старая редакция новая редакция

7.4) определение целевых и 7.4) определение плановых и

фактических показателей фактических значений показателей

надежности и качества надежности и энергетической

поставляемых товаров и эффективности объектов

оказываемых услуг организациями, теплоснабжения;

осуществляющими регулируемые виды

деятельности в сфере

теплоснабжения;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 7 части 3 пунктом 6. См. текст новой редакции

6) осуществляют в случаях, предусмотренных законодательством

Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений

долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в

сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности

концессионера);

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 7 части 3 пунктом 7. См. текст новой редакции

7) осуществляют в случае, предусмотренном настоящим Федеральным

законом, согласование значений долгосрочных параметров государственного

регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в

конкурсную документацию.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 9 частью 2.1. См. текст новой редакции

2.1. Предусмотренное частью 2 настоящей статьи согласование с

федеральным органом исполнительной власти в области государственного

регулирования тарифов в сфере теплоснабжения не требуется при

установлении метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в

конкурсной документации в соответствии с частью 12 статьи 28.1

настоящего Федерального закона.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 9 частью 2.2. См. текст новой редакции

2.2. В отношении организации, осуществляющей регулируемые виды

деятельности в сфере теплоснабжения и эксплуатацию объектов

теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной

собственности, по договору аренды данных объектов или по концессионному

соглашению, орган регулирования принимает решение о выборе метода

регулирования тарифов, соответствующего методу, предусмотренному

конкурсной документацией и согласованному в установленном Правительством

Российской Федерации порядке органом регулирования в соответствии с

законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и

настоящим Федеральным законом. При принятии органом регулирования

решения о выборе метода регулирования тарифов, соответствующего

предусмотренному конкурсной документацией методу, указанное в части 2

настоящей статьи согласование с федеральным органом исполнительной

власти в области государственного регулирования тарифов в сфере

теплоснабжения не требуется.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 5 статьи 10

старая редакция новая редакция

5. Предельные (минимальный и 5. Предельные (минимальный и

максимальный) уровни тарифов на максимальный) уровни тарифов на

тепловую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность),

поставляемую теплоснабжающими поставляемую теплоснабжающими

организациями потребителям, организациями потребителям,

предельные (минимальный и предельные (минимальный и

максимальный) уровни тарифов на максимальный) уровни тарифов на

тепловую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность),

производимые в режиме производимые в режиме

комбинированной выработки комбинированной выработки

электрической и тепловой энергии электрической и тепловой энергии

источниками тепловой энергии с источниками тепловой энергии с

установленной генерирующей установленной генерирующей

мощностью производства мощностью производства

электрической энергии 25 мегаватт электрической энергии 25 мегаватт

и более, устанавливаются и более, устанавливаются

федеральным органом федеральным органом

исполнительной власти в области исполнительной власти в области

государственного регулирования государственного регулирования

тарифов в сфере теплоснабжения в тарифов в сфере теплоснабжения в

среднем по субъекту Российской среднем по субъекту Российской

Федерации. Указанные предельные Федерации. Указанные предельные

уровни устанавливаются на уровни устанавливаются на

финансовый год, если иное не финансовый год, если иное не

установлено другими федеральными установлено другими федеральными

законами или решением законами или решением

Правительства Российской Правительства Российской

Федерации, и могут быть Федерации, и могут быть

установлены с календарной установлены с календарной

разбивкой, разбивкой по разбивкой, разбивкой по

категориям потребителей с учетом категориям потребителей с учетом

региональных и иных особенностей. региональных и иных особенностей.

При установлении указанных При установлении указанных

предельных уровней тарифов предельных уровней тарифов

учитываются долгосрочные тарифы, учитываются долгосрочные тарифы,

установленные для теплоснабжающих установленные для теплоснабжающих

организаций, долгосрочные организаций, долгосрочные

параметры регулирования параметры регулирования

деятельности соответствующих деятельности соответствующих

организаций, обязательства по организаций, обязательства по

концессионным соглашениям и концессионным соглашениям и

договорам аренды, объектами договорам аренды, объектами

которых являются системы которых являются объекты

теплоснабжения. Предельные теплоснабжения, находящиеся в

(минимальный и максимальный) государственной или муниципальной

уровни тарифов на тепловую собственности. Предельные

энергию (мощность), поставляемую (минимальный и максимальный)

теплоснабжающими организациями уровни тарифов на тепловую

потребителям, устанавливаются и энергию (мощность), поставляемую

применяются до 1 января 2016 теплоснабжающими организациями

года. потребителям, устанавливаются и

применяются до 1 января 2016

года.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 12 статьи 10 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

12. К долгосрочным параметрам 12. К долгосрочным параметрам

государственного регулирования государственного регулирования

цен (тарифов) в сфере цен (тарифов) в сфере

теплоснабжения относятся уровень теплоснабжения относятся динамика

надежности теплоснабжения, изменения расходов, связанных с

соответствующий долгосрочным поставками соответствующих

инвестиционным программам товаров, услуг, размер

организаций, осуществляющих инвестированного капитала, норма

регулируемые виды деятельности в доходности инвестированного

сфере теплоснабжения, динамика капитала, срок возврата

изменения расходов, связанных с инвестированного капитала,

поставками соответствующих показатели энергосбережения,

товаров, услуг, размер энергетической эффективности и

инвестированного капитала, норма иные долгосрочные параметры

доходности, сроки возврата такого регулирования,

инвестированного капитала, определенные основами

показатели энергосбережения и ценообразования в сфере

энергетической эффективности, теплоснабжения, утвержденными

реализация программ в области Правительством Российской

энергосбережения и повышения Федерации.

энергетической эффективности,

разработанных в соответствии с

законодательством об

энергосбережении и о повышении

энергетической эффективности, и

иные долгосрочные параметры

такого регулирования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 10 частью 12.1. См. текст новой редакции

12.1. В случае, если долгосрочные параметры государственного

регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочные

параметры регулирования деятельности концессионера) установлены

концессионным соглашением или договором аренды, объектом которых

являются объекты теплоснабжения, находящиеся в государственной или

муниципальной собственности, и в установленном Правительством Российской

Федерации порядке согласованы с органом регулирования, он обязан

использовать их в качестве долгосрочных параметров государственного

регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при формировании

тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере

теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 10 частью 12.2. См. текст новой редакции

12.2. Установление, изменение, корректировка регулируемых цен

(тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары, оказываемые

услуги в сфере теплоснабжения по договору аренды объектов

теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной

собственности, который заключен в соответствии с требованиями

гражданского законодательства, антимонопольного законодательства

Российской Федерации, требованиями принятых в соответствии с ними иных

нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных

настоящим Федеральным законом особенностей договора аренды объектов

теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной

собственности, осуществляются по правилам, действовавшим на момент

заключения такого договора аренды и предусмотренным федеральными

законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,

законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми

актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного

самоуправления.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 10 частью 12.3. См. текст новой редакции

12.3. По соглашению сторон договора аренды объектов теплоснабжения,

находящихся в государственной или муниципальной собственности, и по

согласованию с органом регулирования установление, изменение,

корректировка регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые

арендатором товары, оказываемые услуги в сфере теплоснабжения

осуществляются до конца срока действия договора аренды по правилам,

действующим на момент соответственно установления, изменения,

корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами,

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами

субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами

субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного

самоуправления. Порядок указанного согласования и критерии согласования

определяются правилами регулирования цен (тарифов) в сфере

теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 16 статьи 10 - исключена. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 3 статьи 23 пунктом 8. См. текст новой редакции

8) иные меры, предусмотренные правилами, определяющими требования к

содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки, в целях

достижения установленных в инвестиционных программах организаций,

осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения,

органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых

значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов

теплоснабжения.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 4 статьи 23

старая редакция новая редакция

4. Реализация включенных в 4. Реализация включенных в

схему теплоснабжения мероприятий схему теплоснабжения мероприятий

по развитию системы по развитию системы

теплоснабжения, а также теплоснабжения, по достижению

мероприятий по приведению установленных в инвестиционных

качества горячей воды в открытых программах организаций,

системах теплоснабжения в осуществляющих регулируемые виды

соответствие с установленными деятельности в сфере

требованиями осуществляется в теплоснабжения, органами

соответствии с инвестиционными исполнительной власти субъекта

программами теплоснабжающих Российской Федерации плановых

организаций. Включение в значений показателей надежности и

инвестиционную программу энергетической эффективности

мероприятий по приведению объектов теплоснабжения, а также

качества горячей воды в открытых мероприятий по приведению

системах теплоснабжения в качества горячей воды в открытых

соответствие с установленными системах теплоснабжения в

требованиями осуществляется в соответствие с установленными

случаях, предусмотренных требованиями осуществляется в

положениями Федерального закона соответствии с инвестиционными

"О водоснабжении и программами теплоснабжающих

водоотведении". Инвестиционные организаций. Включение в

программы организаций, инвестиционную программу

осуществляющих регулируемые виды мероприятий по приведению

деятельности в сфере качества горячей воды в открытых

теплоснабжения, утверждаются системах теплоснабжения в

уполномоченными органами в соответствие с установленными

соответствии с настоящим требованиями осуществляется в

Федеральным законом в порядке, случаях, предусмотренных

установленном правилами положениями Федерального закона

согласования и утверждения "О водоснабжении и

инвестиционных программ в сфере водоотведении". Инвестиционные

теплоснабжения, утвержденными программы организаций,

Правительством Российской осуществляющих регулируемые виды

Федерации. деятельности в сфере

теплоснабжения, утверждаются

уполномоченными органами в

соответствии с настоящим

Федеральным законом в порядке,

установленном правилами

согласования и утверждения

инвестиционных программ в сфере

теплоснабжения, утвержденными

Правительством Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 23 частью 4.1. См. текст новой редакции

4.1. Утвержденные инвестиционные программы организаций,

осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения,

должны содержать необходимые и достаточные мероприятия для выполнения

этими организациями обязательств по достижению включаемых в

инвестиционные программы плановых значений показателей надежности и

энергетической эффективности объектов теплоснабжения, иных технико-

экономических показателей, предусмотренных концессионным соглашением.

Объем финансовых потребностей в целях реализации инвестиционной

программы должен быть достаточным для финансирования мероприятий,

предусмотренных инвестиционной программой, но не превышать укрупненные

нормативы цены строительства различных видов объектов капитального

строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной

инфраструктуры, утвержденные федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по выработке государственной политики и

нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (за исключением

объектов, которые осуществляют комбинированную выработку электрической и

тепловой энергии и для которых в соответствии с законодательством

Российской Федерации об электроэнергетике утверждаются укрупненные

нормативы цены типовых технологических решений капитального

строительства объектов электроэнергетики).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 23 частью 4.2. См. текст новой редакции

4.2. Утвержденные инвестиционные программы организаций,

осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения с

использованием объектов теплоснабжения на основании концессионного

соглашения, должны содержать основные мероприятия, включенные в

концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской

Федерации о концессионных соглашениях. При этом объем финансовых

потребностей в целях реализации указанных инвестиционных программ, за

исключением расходов, предусмотренных инвестиционными программами и

финансируемых за счет платы за подключение (технологическое

присоединение) к системе теплоснабжения, не должен превышать наименьшую

из следующих величин:

1) величина, определяемая исходя из указанных в части 4.1 настоящей

статьи укрупненных нормативов цены строительства, а также основных

мероприятий, включенных в концессионное соглашение в соответствии с

законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;

2) предусмотренный концессионным соглашением в соответствии с

законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях

предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта

концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение

всего срока действия концессионного соглашения концессионером, а также

концедентом, если условием концессионного соглашения предусмотрено

принятие концедентом на себя части расходов на создание и (или)

реконструкцию объекта концессионного соглашения.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 23 частью 11. См. текст новой редакции

11. Техническое обследование объектов теплоснабжения проводится в

целях определения их технических характеристик с учетом результатов

экспертизы промышленной безопасности объектов теплоснабжения,

предусмотренной законодательством Российской Федерации в области

промышленной безопасности опасных производственных объектов. Требования

к проведению технического обследования объектов теплоснабжения

устанавливаются методикой комплексного определения показателей технико-

экономического состояния систем теплоснабжения, предусмотренной пунктом

14 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьей 23.1. См. текст новой редакции

Статья 23.1. Показатели надежности и энергетической эффективности

объектов теплоснабжения

В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *