Редакция от 30.12.2012 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2013)

Редакция от 30.12.2012

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2013)

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 30.12.2012 N 291-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 10 статьи 2

старая редакция новая редакция

10) инвестиционная программа 10) инвестиционная программа

организации, осуществляющей организации, осуществляющей

регулируемые виды деятельности в регулируемые виды деятельности в

сфере теплоснабжения, - программа сфере теплоснабжения, - программа

финансирования мероприятий мероприятий организации,

организации, осуществляющей осуществляющей регулируемые виды

регулируемые виды деятельности в деятельности в сфере

сфере теплоснабжения, по теплоснабжения, по строительству,

строительству, капитальному реконструкции и (или)

ремонту, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой

модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в

энергии и (или) тепловых сетей в целях развития, повышения

целях развития, повышения надежности и энергетической

надежности и энергетической эффективности системы

эффективности системы теплоснабжения, подключения

теплоснабжения, подключения (технологического присоединения)

(технологического присоединения) теплопотребляющих установок

теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к

потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения;

системе теплоснабжения;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 1 статьи 4 пунктом 3.1. См. текст новой редакции

3.1) утверждение правил коммерческого учета тепловой энергии,

теплоносителя;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 4 части 1 статьи 4

старая редакция новая редакция

4) утверждение правил 4) утверждение правил

согласования и утверждения согласования и утверждения

инвестиционных программ инвестиционных программ

организаций, осуществляющих организаций, осуществляющих

регулируемые виды деятельности в регулируемые виды деятельности в

сфере теплоснабжения; сфере теплоснабжения, а также

требований к составу и содержанию

таких программ (за исключением

таких программ, утверждаемых в

соответствии с законодательством

Российской Федерации об

электроэнергетике);

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 8 части 1 статьи 4 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

8) утверждение порядка 8) утверждение порядка

создания и функционирования определения системы мер по

систем обеспечения надежности обеспечению надежности систем

теплоснабжения, предупреждения и теплоснабжения;

ликвидации чрезвычайных ситуаций,

возникающих при теплоснабжении;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 1 статьи 4 пунктом 8.1. См. текст новой редакции

8.1) утверждение порядка определения целевых и фактических

показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых

услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в

сфере теплоснабжения;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 1 статьи 4 пунктом 15.1. См. текст новой редакции

15.1) установление порядка расчета размера возмещения организациям,

осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения,

недополученных доходов от регулируемых видов деятельности в сфере

теплоснабжения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской

Федерации в связи с принятием уполномоченными органами решений об

изменении установленных долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, и

(или) необходимой валовой выручки теплоснабжающих организаций,

теплосетевых организаций, определенной в соответствии с основами

ценообразования в сфере теплоснабжения на основе долгосрочных параметров

государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, и

(или) долгосрочных параметров государственного регулирования цен

(тарифов) в сфере теплоснабжения, а также решений об установлении

долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров государственного

регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, отличных от

долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в

сфере теплоснабжения, установленных органом исполнительной власти

субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования

тарифов или в пределах переданных полномочий органом местного

самоуправления поселения или городского округа либо согласованных ими в

соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных

соглашениях, в установленных настоящим Федеральным законом случаях

возмещения недополученных доходов;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 1 части 2 статьи 4 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 2 статьи 4 пунктами 13 - 15. См. текст новой редакции

13) утверждение порядка осуществления мониторинга разработки и

утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с

численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;

14) утверждение методики комплексного определения показателей

технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением

теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии,

теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в

режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в

том числе показателей физического износа и энергетической эффективности

объектов теплоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких

показателей;

15) утверждение порядка осуществления контроля за выполнением

инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды

деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ,

утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об

электроэнергетике).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 4 частью 6. См. текст новой редакции

6. Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный

орган исполнительной власти в области государственного регулирования

тарифов в сфере теплоснабжения устанавливает (в случаях и в порядке,

которые определены основами ценообразования в сфере теплоснабжения)

предельные (минимальные и (или) максимальные) индексы роста цен

(тарифов), учитываемые при переходе к государственному регулированию цен

(тарифов) на основе долгосрочных параметров государственного

регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (при переходе к

новому долгосрочному периоду регулирования). Указанные предельные

(минимальные и (или) максимальные) индексы применяются в отношении цен

(тарифов), рассчитываемых на каждый год долгосрочного периода

регулирования в порядке, установленном основами ценообразования в сфере

теплоснабжения, при переходе к регулированию цен (тарифов) на основе

долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в

сфере теплоснабжения (при переходе к новому долгосрочному периоду

регулирования). Указанные предельные (минимальные и (или) максимальные)

индексы на второй долгосрочный период регулирования и последующие

долгосрочные периоды регулирования определяются с учетом обеспечения

возврата и доходности капитала, инвестированного в течение предыдущего

долгосрочного периода регулирования или предыдущих долгосрочных периодов

регулирования в соответствии с принятыми органом исполнительной власти

субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования

тарифов либо в пределах переданных полномочий органом местного

самоуправления поселения или городского округа решениями об установлении

тарифов или долгосрочных параметров государственного регулирования цен

(тарифов) в сфере теплоснабжения.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 5 части 2 статьи 5

старая редакция новая редакция

5) утверждение инвестиционных 5) утверждение инвестиционных

программ организаций, программ организаций,

осуществляющих регулируемые виды осуществляющих регулируемые виды

деятельности в сфере деятельности в сфере

теплоснабжения, по согласованию с теплоснабжения, с применением

органами местного самоуправления установленных органами

поселений, городских округов; исполнительной власти субъекта

Российской Федерации целевых

показателей надежности и качества

поставляемых товаров и

оказываемых услуг такими

организациями, по согласованию с

органами местного самоуправления

поселений, городских округов;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 2 статьи 5 пунктами 7.1 - 7.4. См. текст новой

редакции

7.1) осуществление мониторинга разработки и утверждения схем

теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения

менее чем пятьсот тысяч человек;

7.2) осуществление мониторинга показателей технико-экономического

состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих

установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также

источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной

выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей

физического износа и энергетической эффективности объектов

теплоснабжения;

7.3) осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ

организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере

теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в

соответствии с законодательством Российской Федерации об

электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями

целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и

оказываемых услуг в результате реализации мероприятий таких программ;

7.4) определение целевых и фактических показателей надежности и

качества поставляемых товаров и оказываемых услуг организациями,

осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 7 части 1 статьи 6 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

7) согласование инвестиционных 7) согласование инвестиционных

программ организаций, программ организаций,

осуществляющих регулируемые виды осуществляющих регулируемые виды

деятельности в сфере деятельности в сфере

теплоснабжения, в порядке, теплоснабжения, за исключением

установленном Правительством таких программ, которые

Российской Федерации. согласовываются в соответствии с

законодательством Российской

Федерации об электроэнергетике.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 2 статьи 9

старая редакция новая редакция

2. В процессе регулирования 2. До 1 января 2016 года

тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется поэтапный переход

может использоваться один из к регулированию тарифов на

методов регулирования, тепловую энергию (мощность),

предусмотренных частью 1 тарифов на услуги по передаче

настоящей статьи. Порядок тепловой энергии, теплоноситель

применения методов регулирования на основе долгосрочных параметров

тарифов в сфере теплоснабжения государственного регулирования

устанавливается основами цен (тарифов) в сфере

ценообразования в сфере теплоснабжения (с применением

теплоснабжения и правилами метода обеспечения доходности

регулирования цен (тарифов) в инвестированного капитала, или

сфере теплоснабжения, метода индексации установленных

утвержденными Правительством тарифов, или метода сравнения

Российской Федерации. Решение о аналогов). Сроки или этапы

выборе метода регулирования указанного перехода в отношении

тарифов в сфере теплоснабжения организаций или групп

принимается органом регулирования организаций, осуществляющих

с учетом предложения организации, регулируемые виды деятельности в

осуществляющей регулируемые виды сфере теплоснабжения,

деятельности в сфере определяются Правительством

теплоснабжения. Порядок учета Российской Федерации.

предложения устанавливается Правительство Российской

правилами регулирования цен Федерации в случаях и в порядке,

(тарифов) в сфере теплоснабжения, которые определены основами

утвержденными Правительством ценообразования в сфере

Российской Федерации. Разногласия теплоснабжения, вправе определить

между органом регулирования и перечень субъектов Российской

организацией, осуществляющей Федерации и (или) виды

регулируемые виды деятельности в организаций, в отношении которых

сфере теплоснабжения, в связи с применяется метод экономически

выбором метода регулирования обоснованных расходов (затрат).

рассматриваются федеральным Порядок применения методов

органом исполнительной власти в регулирования тарифов в сфере

области государственного теплоснабжения устанавливается

регулирования тарифов в сфере основами ценообразования в сфере

теплоснабжения в порядке и в теплоснабжения и правилами

сроки, которые установлены регулирования цен (тарифов) в

Правительством Российской сфере теплоснабжения,

Федерации. В случае выбора метода утвержденными Правительством

обеспечения доходности Российской Федерации. Решение о

инвестированного капитала или выборе метода регулирования

отказа от применения этого метода тарифов в сфере теплоснабжения

соответствующее решение органа принимается органом регулирования

регулирования согласовывается с с учетом предложения организации,

федеральным органом осуществляющей регулируемые виды

исполнительной власти в области деятельности в сфере

государственного регулирования теплоснабжения. Порядок учета

тарифов в сфере теплоснабжения. предложения устанавливается

правилами регулирования цен

(тарифов) в сфере теплоснабжения,

утвержденными Правительством

Российской Федерации. Разногласия

между органом регулирования и

организацией, осуществляющей

регулируемые виды деятельности в

сфере теплоснабжения, в связи с

выбором метода регулирования

рассматриваются федеральным

органом исполнительной власти в

области государственного

регулирования тарифов в сфере

теплоснабжения в порядке и в

сроки, которые установлены

Правительством Российской

Федерации. В случае выбора метода

обеспечения доходности

инвестированного капитала

соответствующее решение органа

регулирования согласовывается с

федеральным органом

исполнительной власти в области

государственного регулирования

тарифов в сфере теплоснабжения. В

случае, если решение органа

регулирования о выборе метода

обеспечения доходности

инвестированного капитала

принимается в отношении

организации, осуществляющей

регулируемые виды деятельности в

сфере теплоснабжения в

поселениях, городских округах с

численностью населения пятьсот

тысяч человек и более, в

административных центрах

субъектов Российской Федерации

или в городах федерального

значения Москве и Санкт-

Петербурге, федеральный орган

исполнительной власти в области

государственного регулирования

тарифов в сфере теплоснабжения

при согласовании указанного

решения также согласовывает

долгосрочные параметры

государственного регулирования

цен (тарифов) в сфере

теплоснабжения.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 2 статьи 10

старая редакция новая редакция

2. Срок действия установленных 2. Срок действия установленных

тарифов на тепловую энергию тарифов в сфере теплоснабжения и

(мощность) и (или) их предельных (или) их предельных (минимального

(минимального и максимального) и максимального) уровней не может

уровней, тарифов на теплоноситель быть менее чем один финансовый

не может быть менее чем один год, если иное не установлено

финансовый год, если иное не федеральными законами, решениями

установлено федеральными Правительства Российской

законами, решениями Правительства Федерации.

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 10

старая редакция новая редакция

3. В случае заключения между 3. В случае заключения между

теплоснабжающей организацией и теплоснабжающей организацией и

потребителем долгосрочного потребителем долгосрочного

договора теплоснабжения (на срок договора теплоснабжения (на срок

более чем один год) орган более чем один год) орган

регулирования в соответствии с регулирования устанавливает

условиями такого договора долгосрочный тариф на реализуемую

устанавливает долгосрочный тариф потребителю тепловую энергию

на реализуемую потребителю (мощность), определенный в

тепловую энергию (мощность), соответствии с основами

определенный в соответствии с ценообразования в сфере

основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами

теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в

регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения,

сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством

утвержденными Правительством Российской Федерации.

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 4 статьи 10 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

4. При регулировании тарифов с 4. Государственное

применением метода обеспечения регулирование цен (тарифов) в

доходности инвестированного сфере теплоснабжения с

капитала такие тарифы применением метода обеспечения

устанавливаются на срок не менее доходности инвестированного

чем пять финансовых лет или при капитала, метода индексации

первом применении на срок не установленных тарифов, метода

менее чем три финансовых года. сравнения аналогов осуществляется

Тарифы, установленные на на основе долгосрочных параметров

долгосрочный период (более чем на государственного регулирования

один финансовый год), могут быть цен (тарифов) в сфере

выражены как в числовом теплоснабжения, устанавливаемых

выражении, так и в виде формул в на долгосрочный период

порядке, установленном основами регулирования (на срок не менее

ценообразования в сфере чем пять лет или при установлении

теплоснабжения и правилами впервые указанных цен (тарифов)

регулирования цен (тарифов) в не менее чем три года) в порядке,

сфере теплоснабжения, установленном Правительством

утвержденными Правительством Российской Федерации. Цены

Российской Федерации. (тарифы) в сфере теплоснабжения

при осуществлении их

государственного регулирования на

основе долгосрочных параметров

государственного регулирования

цен (тарифов) в сфере

теплоснабжения устанавливаются в

порядке, предусмотренном основами

ценообразования в сфере

теплоснабжения, утвержденными

Правительством Российской

Федерации. Регулируемые цены

(тарифы) могут устанавливаться

как в числовом выражении, так и в

виде формул. Дополнительные

средства, полученные

теплоснабжающей организацией,

теплосетевой организацией в

результате снижения затрат

вследствие повышения

эффективности деятельности этих

организаций, остаются в их

распоряжении в течение пяти лет.

Сокращение затрат теплоснабжающей

организации, теплосетевой

организации не является

основанием для досрочного

пересмотра цен (тарифов) этих

организаций. Перечень указанных

затрат определяется в

соответствии с основами

ценообразования в сфере

теплоснабжения.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 5 статьи 10

старая редакция новая редакция

5. Предельные (минимальный и 5. Предельные (минимальный и

максимальный) уровни тарифов на максимальный) уровни тарифов на

тепловую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность),

поставляемую теплоснабжающими поставляемую теплоснабжающими

организациями потребителям, организациями потребителям,

предельные (минимальный и предельные (минимальный и

максимальный) уровни тарифов на максимальный) уровни тарифов на

тепловую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность),

теплоноситель, производимые в производимые в режиме

режиме комбинированной выработки комбинированной выработки

электрической и тепловой энергии электрической и тепловой энергии

источниками тепловой энергии с источниками тепловой энергии с

установленной генерирующей установленной генерирующей

мощностью производства мощностью производства

электрической энергии 25 мегаватт электрической энергии 25 мегаватт

и более, устанавливаются и более, устанавливаются

федеральным органом федеральным органом

исполнительной власти в области исполнительной власти в области

государственного регулирования государственного регулирования

тарифов в сфере теплоснабжения в тарифов в сфере теплоснабжения в

среднем по субъекту Российской среднем по субъекту Российской

Федерации. Указанные предельные Федерации. Указанные предельные

уровни могут быть установлены на уровни устанавливаются на

срок более чем один финансовый финансовый год, если иное не

год с календарной разбивкой, установлено другими федеральными

разбивкой по категориям законами или решением

потребителей с учетом Правительства Российской

региональных и иных особенностей. Федерации, и могут быть

При установлении указанных установлены с календарной

предельных уровней тарифов разбивкой, разбивкой по

учитываются долгосрочные тарифы, категориям потребителей с учетом

установленные для теплоснабжающих региональных и иных особенностей.

организаций, долгосрочные При установлении указанных

параметры регулирования предельных уровней тарифов

деятельности соответствующих учитываются долгосрочные тарифы,

организаций, обязательства по установленные для теплоснабжающих

концессионным соглашениям и организаций, долгосрочные

договорам аренды, объектами параметры регулирования

которых являются системы деятельности соответствующих

теплоснабжения. организаций, обязательства по

концессионным соглашениям и

договорам аренды, объектами

которых являются системы

теплоснабжения. Предельные

(минимальный и максимальный)

уровни тарифов на тепловую

энергию (мощность), поставляемую

теплоснабжающими организациями

потребителям, устанавливаются и

применяются до 1 января 2016

года.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 10 частями 6.1 - 6.6. См. текст новой редакции

6.1. В случае изменения долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения,

и (или) необходимой валовой выручки теплоснабжающих организаций,

теплосетевых организаций, определенной в соответствии с основами

ценообразования в сфере теплоснабжения на основе долгосрочных параметров

государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, и

(или) долгосрочных параметров государственного регулирования цен

(тарифов) в сфере теплоснабжения, установленных органом исполнительной

власти субъекта Российской Федерации в области государственного

регулирования тарифов либо в пределах переданных полномочий органом

местного самоуправления поселения или городского округа, в случае

установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров

государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения,

отличных от долгосрочных параметров государственного регулирования цен

(тарифов) в сфере теплоснабжения, установленных этими органами или

согласованных ими в соответствии с законодательством Российской

Федерации о концессионных соглашениях, что приведет к недополученным

доходам, связанным с осуществлением регулируемых видов деятельности

теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, возмещение

таких недополученных доходов указанным организациям, за исключением

случаев корректировки цен (тарифов) (необходимой валовой выручки

теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, определенной в

соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения на основе

долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в

сфере теплоснабжения) и иных случаев, предусмотренных основами

ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством

Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета субъекта

Российской Федерации или местного бюджета в соответствии с бюджетным

законодательством Российской Федерации.

6.2. В случае, если изменение соответствующих долгосрочных тарифов, и

(или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров

осуществлено в связи с изменением законодательства Российской Федерации

в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере

теплоснабжения, установлением или изменением предельных уровней цен

(тарифов), расходы бюджета соответствующего субъекта Российской

Федерации или местного бюджета, возникшие в результате компенсации

недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемых видов

деятельности теплоснабжающими организациями, теплосетевыми

организациями, в предусмотренном частью 6.1 настоящей статьи случае,

подлежат компенсации (за исключением предусмотренного частью 6.3

настоящей статьи случая принятия Правительством Российской Федерации

решения в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры) за

счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным

законодательством Российской Федерации в объеме, обусловленном

указанными изменениями законодательства Российской Федерации,

установлением или изменением предельных уровней цен (тарифов). Размер

такой компенсации определяется в установленном Правительством Российской

Федерации порядке.

6.3. Правительство Российской Федерации вправе принять решение о

возможности изменения на период до трех лет долгосрочных тарифов в сфере

теплоснабжения, и (или) необходимой валовой выручки теплоснабжающих

организаций, теплосетевых организаций, определенной в соответствии с

основами ценообразования в сфере теплоснабжения на основе долгосрочных

параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере

теплоснабжения, и (или) долгосрочных параметров государственного

регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, установленных

органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области

государственного регулирования тарифов либо в пределах переданных

полномочий органом местного самоуправления поселения или городского

округа, в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры, при

котором объем валового внутреннего продукта, определяемый федеральным

органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного

статистического учета, в постоянных ценах за один из кварталов текущего

года меньше, чем объем валового внутреннего продукта в соответствующем

квартале предыдущего года.

6.4. Указанное в части 6.3 настоящей статьи решение принимается не

позднее чем через три месяца с даты окончания квартала текущего года, в

котором объем валового внутреннего продукта меньше, чем объем валового

внутреннего продукта в соответствующем квартале предыдущего года, в

отношении всей территории Российской Федерации или территорий отдельных

субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и содержит

предельные показатели снижения долгосрочных тарифов в сфере

теплоснабжения, и (или) необходимой валовой выручки теплоснабжающих

организаций, теплосетевых организаций, определенной в соответствии с

основами ценообразования в сфере теплоснабжения на основе долгосрочных

параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере

теплоснабжения, и (или) долгосрочных параметров государственного

регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Решение об изменении

соответствующих долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой

выручки, и (или) долгосрочных параметров регулирования в связи с

существенным ухудшением экономической конъюнктуры может быть принято

органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области

государственного регулирования тарифов либо в пределах переданных

полномочий органом местного самоуправления поселения или городского

округа в течение трех месяцев с даты принятия Правительством Российской

Федерации решения, указанного в части 6.3 настоящей статьи.

6.5. В случае изменения соответствующих долгосрочных тарифов, и (или)

необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров на

основании решения Правительства Российской Федерации, принятого в

соответствии с частью 6.3 настоящей статьи, компенсация недополученных

доходов теплоснабжающим организациям, теплосетевым организациям,

связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности, в

обязательном порядке не осуществляется. При этом уполномоченный орган

государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного

самоуправления вправе принять решение о возмещении соответствующих

недополученных доходов за счет средств бюджета субъекта Российской

Федерации или местного бюджета в соответствии с бюджетным

законодательством Российской Федерации.

6.6. Решение об изменении установленных долгосрочных тарифов в сфере

теплоснабжения, и (или) необходимой валовой выручки теплоснабжающих

организаций, теплосетевых организаций, определенной в соответствии с

основами ценообразования в сфере теплоснабжения на основе долгосрочных

параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере

теплоснабжения, и (или) долгосрочных параметров государственного

регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и решение об

установлении долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров

государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения,

отличных от долгосрочных параметров государственного регулирования цен

(тарифов) в сфере теплоснабжения, установленных органом исполнительной

власти субъекта Российской Федерации в области государственного

регулирования тарифов или в пределах переданных полномочий органом

местного самоуправления поселения или городского округа либо

согласованных ими в соответствии с законодательством Российской

Федерации о концессионных соглашениях, что влечет за собой

недополученные доходы, связанные с осуществлением регулируемых видов

деятельности теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями

и подлежащие в обязательном порядке возмещению в соответствии с частью

6.1 настоящей статьи, принимаются при соответствующем внесении изменений

в закон субъекта Российской Федерации или в муниципальный правовой акт

представительного органа муниципального образования о бюджете,

предусматривающих бюджетные ассигнования на возмещение таких

недополученных доходов указанным организациям, размер которого

определяется в порядке, установленном Правительством Российской

Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или

местного бюджета.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 10 частью 16. См. текст новой редакции

16. Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации

отдельных мероприятий инвестиционной программы организации,

осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, не

должен превышать объем таких потребностей, определенный по укрупненным

сметным нормативам для объектов капитального строительства

непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденным

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по

выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию

в сфере строительства (за исключением объектов, которые осуществляют

комбинированную выработку электрической и тепловой энергии и для которых

в соответствии с законодательством Российской Федерации об

электроэнергетике утверждаются укрупненные нормативы цены типовых

технологических решений капитального строительства объектов

электроэнергетики).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого части 7 статьи 19

старая редакция новая редакция

7. Коммерческий учет тепловой 7. Коммерческий учет тепловой

энергии, теплоносителя энергии, теплоносителя

осуществляется в соответствии с осуществляется в соответствии с

правилами коммерческого учета правилами коммерческого учета

тепловой энергии, теплоносителя, тепловой энергии, теплоносителя,

которые утверждаются федеральным которые утверждаются

органом исполнительной власти, Правительством Российской

уполномоченным на реализацию Федерации с учетом требований

государственной политики в сфере технических регламентов и должны

теплоснабжения, с учетом содержать, в частности:

требований технических

регламентов и должны содержать, в

частности:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 9 статьи 22

старая редакция новая редакция

9. Расчет объема 9. Расчет объема

бездоговорного потребления бездоговорного потребления

тепловой энергии, теплоносителя и тепловой энергии, теплоносителя и

их стоимости осуществляется их стоимости осуществляется

теплоснабжающей организацией или теплоснабжающей организацией или

теплосетевой организацией в теплосетевой организацией в

течение пяти рабочих дней со дня течение пяти рабочих дней со дня

составления акта о выявлении составления акта о выявлении

бездоговорного потребления бездоговорного потребления

тепловой энергии, теплоносителя тепловой энергии, теплоносителя

на основании указанного акта, на основании указанного акта,

документов, представленных документов, представленных

потребителем или иным лицом, потребителем или иным лицом,

осуществившими бездоговорное осуществившими бездоговорное

потребление тепловой энергии, потребление тепловой энергии,

теплоносителя, в соответствии с теплоносителя, в соответствии с

правилами коммерческого учета правилами коммерческого учета

тепловой энергии, теплоносителя, тепловой энергии, теплоносителя,

утвержденными федеральным органом утвержденными Правительством

исполнительной власти, Российской Федерации. Объем

уполномоченным на реализацию бездоговорного потребления

государственной политики в сфере тепловой энергии, теплоносителя

теплоснабжения. Объем определяется за весь период,

бездоговорного потребления истекший с даты предыдущей

тепловой энергии, теплоносителя проверки, в месте осуществления

определяется за весь период, бездоговорного потребления

истекший с даты предыдущей тепловой энергии, теплоносителя,

проверки, в месте осуществления но не более чем за три года.

бездоговорного потребления

тепловой энергии, теплоносителя,

но не более чем за три года.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *