Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌────┬─────────────────────────┬──────────┬───────────────────┬──────────────┐

│Код │ Учебные циклы │Трудоем- │Перечень дисциплин │ Коды │

│ УЦ │ и проектируемые │кость │ для разработки │ формируемых │

│ООП │ результаты │(зачетные │ программ │ компетенций │

│ │ их освоения │единицы) │ (примерных), а │ │

│ │ │<*> │ также учебников │ │

│ │ │ │ и учебных пособий │ │

├────┼─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┤

│С.1 │Гуманитарный, социальный │ 38 - 42 │ │ │

│ │и экономический цикл │ │ │ │

│ ├─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┤

│ │Базовая часть │ 34 - 38 │История │ОК-1 │

│ │ В результате изучения │ │Философия │ОК-2 │

│ │базовой части цикла │ │Политология │ОК-3 │

│ │обучающийся должен: │ │Культурология │ОК-4 │

│ │Знать: │ │Экономика │ОК-5 │

│ │- движущие силы и │ │Правоведение │ОК-6 │

│ │закономерности │ │Психология и │ОК-7 │

│ │исторического процесса; │ │педагогика │ОК-8 │

│ │- основные направления, │ │Русский язык и │ОК-9 │

│ │школы и этапы │ │культура речи │ОК-10 │

│ │исторического развития │ │Иностранный язык │ОК-11 │

│ │философии, структуру │ │Социология │ │

│ │философского знания; │ │ │ │

│ │- мировоззренческие, │ │ │ │

│ │социально и личностно │ │ │ │

│ │значимые философские │ │ │ │

│ │проблемы; │ │ │ │

│ │- профессиональную │ │ │ │

│ │лексику на иностранном │ │ │ │

│ │языке; │ │ │ │

│ │- базовые положения │ │ │ │

│ │экономической теории и │ │ │ │

│ │экономических систем; │ │ │ │

│ │- экономические основы │ │ │ │

│ │производства и финансовой│ │ │ │

│ │деятельности предприятия;│ │ │ │

│ │- основные нормативные │ │ │ │

│ │правовые документы; │ │ │ │

│ │- экономические основы │ │ │ │

│ │производства и ресурсы │ │ │ │

│ │предприятия (основные │ │ │ │

│ │фонды, оборотные │ │ │ │

│ │средства, трудовые │ │ │ │

│ │ресурсы), понятия │ │ │ │

│ │себестоимости продукции и│ │ │ │

│ │классификации затрат на │ │ │ │

│ │производство и реализацию│ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │

│ │- принципы и методы │ │ │ │

│ │планирования, ресурсного │ │ │ │

│ │обеспечения деятельности │ │ │ │

│ │предприятия, разработки │ │ │ │

│ │оперативных планов работы│ │ │ │

│ │производственных │ │ │ │

│ │подразделений. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- определить место │ │ │ │

│ │человека в системе │ │ │ │

│ │социальных связей и в │ │ │ │

│ │историческом процессе; │ │ │ │

│ │- анализировать социально│ │ │ │

│ │значимые процессы и │ │ │ │

│ │явления; │ │ │ │

│ │- переводить общие и │ │ │ │

│ │профессиональные тексты │ │ │ │

│ │на иностранном языке; │ │ │ │

│ │- использовать основные │ │ │ │

│ │экономические категории и│ │ │ │

│ │экономическую │ │ │ │

│ │терминологию; │ │ │ │

│ │- ориентироваться в │ │ │ │

│ │системе законодательства │ │ │ │

│ │и нормативных правовых │ │ │ │

│ │актов, регламентирующих │ │ │ │

│ │сферу профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- использовать правовые │ │ │ │

│ │нормы в профессиональной │ │ │ │

│ │и общественной │ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

│ │Владеть: │ │ │ │

│ │- навыками уважительного │ │ │ │

│ │и бережного отношения к │ │ │ │

│ │историческому наследию и │ │ │ │

│ │культурным традициям; │ │ │ │

│ │- навыками толерантного │ │ │ │

│ │восприятия социальных и │ │ │ │

│ │культурных различий; │ │ │ │

│ │- навыками социального │ │ │ │

│ │взаимодействия на основе │ │ │ │

│ │принятых в обществе │ │ │ │

│ │моральных и правовых │ │ │ │

│ │норм; │ │ │ │

│ │- пониманием социальной │ │ │ │

│ │значимости своей будущей │ │ │ │

│ │профессии; │ │ │ │

│ │- культурой мышления, │ │ │ │

│ │способностью к восприятию│ │ │ │

│ │информации, обобщению и │ │ │ │

│ │анализу; │ │ │ │

│ │- одним из иностранных │ │ │ │

│ │языков на уровне │ │ │ │

│ │разговорного или читать и│ │ │ │

│ │переводить со словарем; │ │ │ │

│ │- основами рыночной │ │ │ │

│ │экономики; │ │ │ │

│ │- методами управления │ │ │ │

│ │технологическими │ │ │ │

│ │процессами на │ │ │ │

│ │производстве; │ │ │ │

│ │- методами разработки │ │ │ │

│ │производственных программ│ │ │ │

│ │и плановых заданий │ │ │ │

│ │участникам производства и│ │ │ │

│ │анализа их выполнения. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┤

│ │Специализация N 1 │ 2 - 3 │Системы менеджмента│ПСК-1.1 │

│ │"Электроснабжение │ │качества в │ │

│ │железных дорог" │ │хозяйстве │ │

│ │С целью получения данной │ │электроснабжения │ │

│ │специализации при │ │железных дорог │ │

│ │изучении базовой части │ │ │ │

│ │цикла обучающийся должен:│ │ │ │

│ │Знать: │ │ │ │

│ │- модели обеспечения │ │ │ │

│ │качества в хозяйстве │ │ │ │

│ │электроснабжения железных│ │ │ │

│ │дорог; требования к │ │ │ │

│ │системам качества; │ │ │ │

│ │международные стандарты │ │ │ │

│ │управления качеством; │ │ │ │

│ │нормативные документы │ │ │ │

│ │открытого акционерного │ │ │ │

│ │общества "Российские │ │ │ │

│ │железные дороги" (ОАО │ │ │ │

│ │"РЖД") по обеспечению │ │ │ │

│ │качества продукции │ │ │ │

│ │(услуг) в хозяйстве │ │ │ │

│ │электроснабжения железных│ │ │ │

│ │дорог; │ │ │ │

│ │- методы измерения и │ │ │ │

│ │оценки показателей │ │ │ │

│ │качества при эксплуатации│ │ │ │

│ │и обслуживании устройств │ │ │ │

│ │электроснабжения; │ │ │ │

│ │организацию │ │ │ │

│ │сертификации систем │ │ │ │

│ │менеджмента качества в │ │ │ │

│ │хозяйстве │ │ │ │

│ │электроснабжения железных│ │ │ │

│ │дорог. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- разрабатывать │ │ │ │

│ │требования к обеспечению │ │ │ │

│ │безотказности, готовности│ │ │ │

│ │и безопасности устройств │ │ │ │

│ │электроснабжения железных│ │ │ │

│ │дорог, оценивать │ │ │ │

│ │стоимость их жизненного │ │ │ │

│ │цикла. │ │ │ │

│ │Владеть: │ │ │ │

│ │- новыми принципами │ │ │ │

│ │управления качеством │ │ │ │

│ │систем электроснабжения │ │ │ │

│ │на всех этапах их │ │ │ │

│ │жизненного цикла. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┤

│ │Специализация N 2 │ 2 - 3 │Системы менеджмента│ПСК-2.1 │

│ │"Автоматика и │ │качества в │ │

│ │телемеханика на │ │хозяйстве │ │

│ │железнодорожном │ │автоматики и │ │

│ │транспорте" │ │телемеханики │ │

│ │С целью получения данной │ │ │ │

│ │специализации при │ │ │ │

│ │изучении базовой части │ │ │ │

│ │цикла обучающийся должен:│ │ │ │

│ │Знать: │ │ │ │

│ │- методы измерения и │ │ │ │

│ │оценки показателей │ │ │ │

│ │качества в хозяйстве │ │ │ │

│ │автоматики и │ │ │ │

│ │телемеханики; модели │ │ │ │

│ │обеспечения качества; │ │ │ │

│ │системы контроля качества│ │ │ │

│ │и статистические методы │ │ │ │

│ │управления качеством; │ │ │ │

│ │международные стандарты │ │ │ │

│ │управления качеством; │ │ │ │

│ │нормативные документы ОАО│ │ │ │

│ │"РЖД" по обеспечению │ │ │ │

│ │качества в хозяйстве │ │ │ │

│ │автоматики и │ │ │ │

│ │телемеханики; │ │ │ │

│ │- организацию │ │ │ │

│ │сертификации систем │ │ │ │

│ │менеджмента качества в │ │ │ │

│ │хозяйстве автоматики и │ │ │ │

│ │телемеханики. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- разрабатывать │ │ │ │

│ │требования к обеспечению │ │ │ │

│ │безотказности, │ │ │ │

│ │безопасности и │ │ │ │

│ │технологической │ │ │ │

│ │эффективности различных │ │ │ │

│ │систем автоматики и │ │ │ │

│ │телемеханики. │ │ │ │

│ │Владеть: │ │ │ │

│ │- новейшими инструментами│ │ │ │

│ │обеспечения качества │ │ │ │

│ │систем автоматики и │ │ │ │

│ │телемеханики на всех │ │ │ │

│ │этапах их жизненного │ │ │ │

│ │цикла. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┤

│ │Специализация N 3 │ 2 - 3 │Системы менеджмента│ПСК-3.1 │

│ │"Телекоммуникационные │ │качества при │ │

│ │системы и сети │ │эксплуатации и │ │

│ │железнодорожного │ │обслуживании │ │

│ │транспорта" │ │телекоммуникацион- │ │

│ │С целью получения данной │ │ных систем │ │

│ │специализации при │ │ │ │

│ │изучении базовой части │ │ │ │

│ │цикла обучающийся должен:│ │ │ │

│ │Знать: │ │ │ │

│ │- модели менеджмента │ │ │ │

│ │качества при эксплуатации│ │ │ │

│ │и обслуживании │ │ │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │

│ │систем и сетей; │ │ │ │

│ │номенклатуру, методы │ │ │ │

│ │измерения и оценки │ │ │ │

│ │показателей качества при │ │ │ │

│ │эксплуатации и │ │ │ │

│ │обслуживании │ │ │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │

│ │систем и сетей; │ │ │ │

│ │требования к системам │ │ │ │

│ │качества; международные │ │ │ │

│ │стандарты управления │ │ │ │

│ │качеством; нормативные │ │ │ │

│ │документы ОАО "РЖД" по │ │ │ │

│ │обеспечению качества при │ │ │ │

│ │эксплуатации и │ │ │ │

│ │обслуживании │ │ │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │

│ │систем и сетей; │ │ │ │

│ │организацию сертификации │ │ │ │

│ │систем менеджмента │ │ │ │

│ │качества при эксплуатации│ │ │ │

│ │и обслуживании │ │ │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │

│ │систем и сетей. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- разрабатывать │ │ │ │

│ │требования к обеспечению │ │ │ │

│ │безотказности, готовности│ │ │ │

│ │и технологической │ │ │ │

│ │эффективности │ │ │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │

│ │систем и сетей; оценивать│ │ │ │

│ │стоимость их жизненного │ │ │ │

│ │цикла. │ │ │ │

│ │Владеть: │ │ │ │

│ │- новыми принципами │ │ │ │

│ │управления качеством │ │ │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │

│ │систем и сетей на всех │ │ │ │

│ │этапах их жизненного │ │ │ │

│ │цикла. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┤

│ │Специализация N 4 │ 2 - 3 │Системы менеджмента│ПСК-4.1 │

│ │"Радиотехнические │ │качества при │ │

│ │системы на │ │эксплуатации и │ │

│ │железнодорожном │ │обслуживании │ │

│ │транспорте" │ │радиотехнических │ │

│ │С целью получения данной │ │систем │ │

│ │специализации при │ │ │ │

│ │изучении базовой части │ │ │ │

│ │цикла обучающийся должен:│ │ │ │

│ │Знать: │ │ │ │

│ │- модели менеджмента │ │ │ │

│ │качества при эксплуатации│ │ │ │

│ │и обслуживании │ │ │ │

│ │радиотехнических систем; │ │ │ │

│ │номенклатуру, методы │ │ │ │

│ │измерения и оценки │ │ │ │

│ │показателей качества при │ │ │ │

│ │эксплуатации и │ │ │ │

│ │обслуживании │ │ │ │

│ │радиотехнических систем; │ │ │ │

│ │требования к системам │ │ │ │

│ │качества; международные │ │ │ │

│ │стандарты управления │ │ │ │

│ │качеством; нормативные │ │ │ │

│ │документы ОАО "РЖД" по │ │ │ │

│ │обеспечению качества при │ │ │ │

│ │эксплуатации и │ │ │ │

│ │обслуживании │ │ │ │

│ │радиотехнических систем; │ │ │ │

│ │организацию сертификации │ │ │ │

│ │систем менеджмента │ │ │ │

│ │качества при эксплуатации│ │ │ │

│ │и обслуживании │ │ │ │

│ │радиотехнических систем. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- разрабатывать │ │ │ │

│ │требования к обеспечению │ │ │ │

│ │безотказности, готовности│ │ │ │

│ │и технологической │ │ │ │

│ │эффективности │ │ │ │

│ │радиотехнических систем, │ │ │ │

│ │оценивать стоимость их │ │ │ │

│ │жизненного цикла. │ │ │ │

│ │Владеть: │ │ │ │

│ │- новыми принципами │ │ │ │

│ │управления качеством │ │ │ │

│ │радиотехнических систем │ │ │ │

│ │на всех этапах их │ │ │ │

│ │жизненного цикла. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┤

│С.2 │Математический и научно- │ 65 - 71 │ │ │

│ │инженерный цикл │ │ │ │

│ ├─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┤

│ │Базовая часть │ 59 - 64 │Математика │ОК-1 │

│ │ В результате изучения │ │Физика │ОК-2 │

│ │базовой части цикла │ │Механика │ОК-7 │

│ │обучающийся должен: │ │Информатика │ОК-8 │

│ │Знать: │ │Химия │ОК-12 │

│ │- основные понятия и │ │Экология │ПК-1 │

│ │методы математического │ │Математическое │ПК-2 │

│ │анализа, аналитической │ │моделирование │ПК-3 │

│ │геометрии и линейной │ │систем и процессов │ПК-4 │

│ │алгебры, │ │Инженерная и │ПК-5 │

│ │дифференциального и │ │компьютерная │ПК-6 │

│ │интегрального исчисления,│ │графика │ПК-10 │

│ │гармонического анализа; │ │Теория дискретных │ПК-13 │

│ │- основы теории │ │устройств │ПК-18 │

│ │вероятностей, │ │Основы теории │ │

│ │математической │ │надежности │ │

│ │статистики, дискретной │ │Электроника │ │

│ │математики и теории │ │ │ │

│ │надежности; │ │ │ │

│ │- основы математического │ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │

│ │- физические основы │ │ │ │

│ │механики, электричества и│ │ │ │

│ │магнетизма, физики │ │ │ │

│ │колебаний и волн, │ │ │ │

│ │квантовой физики, │ │ │ │

│ │электродинамики, │ │ │ │

│ │статистической физики и │ │ │ │

│ │термодинамики, атомной и │ │ │ │

│ │ядерной физики; │ │ │ │

│ │- фундаментальные │ │ │ │

│ │понятия, законы и теории │ │ │ │

│ │классической и │ │ │ │

│ │современной физики; │ │ │ │

│ │- основы теории │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- технические и │ │ │ │

│ │программные средства │ │ │ │

│ │реализации информационных│ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │- основы теории │ │ │ │

│ │дискретных устройств; │ │ │ │

│ │- современные языки │ │ │ │

│ │программирования, базы │ │ │ │

│ │данных, программное │ │ │ │

│ │обеспечение и технологии │ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │- глобальные и локальные │ │ │ │

│ │компьютерные сети; │ │ │ │

│ │- основные химические │ │ │ │

│ │системы, основы │ │ │ │

│ │химической термодинамики,│ │ │ │

│ │кинетики и химической │ │ │ │

│ │идентификации; │ │ │ │

│ │- основные │ │ │ │

│ │закономерности │ │ │ │

│ │функционирования биосферы│ │ │ │

│ │и человека, глобальные │ │ │ │

│ │проблемы окружающей среды│ │ │ │

│ │и экологические принципы │ │ │ │

│ │рационального │ │ │ │

│ │использования природных │ │ │ │

│ │ресурсов, технических │ │ │ │

│ │средств и технологий; │ │ │ │

│ │- основные положения │ │ │ │

│ │теории надежности; │ │ │ │

│ │- основы электроники, │ │ │ │

│ │измерительной техники, │ │ │ │

│ │воспринимающих и │ │ │ │

│ │управляющих элементов. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- использовать основные │ │ │ │

│ │законы естественнонаучных│ │ │ │

│ │дисциплин в │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- применять методы │ │ │ │

│ │математического анализа и│ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │

│ │- применять │ │ │ │

│ │математические методы, │ │ │ │

│ │физические законы и │ │ │ │

│ │вычислительную технику │ │ │ │

│ │для решения практических │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- проводить измерения, │ │ │ │

│ │обрабатывать и │ │ │ │

│ │представлять результаты; │ │ │ │

│ │- составлять и │ │ │ │

│ │анализировать химические │ │ │ │

│ │уравнения, соблюдать меры│ │ │ │

│ │безопасности при работе с│ │ │ │

│ │химическими реактивами; │ │ │ │

│ │- использовать │ │ │ │

│ │возможности │ │ │ │

│ │вычислительной техники и │ │ │ │

│ │программного обеспечения;│ │ │ │

│ │- прогнозировать │ │ │ │

│ │последствия своей │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности с точки │ │ │ │

│ │зрения биосферных │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │- выбирать технические │ │ │ │

│ │средства и технологии с │ │ │ │

│ │учетом экологических │ │ │ │

│ │последствий их │ │ │ │

│ │применения. │ │ │ │

│ │Владеть: │ │ │ │

│ │- методами │ │ │ │

│ │математического описания │ │ │ │

│ │физических явлений и │ │ │ │

│ │процессов, определяющих │ │ │ │

│ │принципы работы различных│ │ │ │

│ │технических устройств; │ │ │ │

│ │- основными методами │ │ │ │

│ │работы на ПЭВМ с │ │ │ │

│ │прикладными программными │ │ │ │

│ │средствами; │ │ │ │

│ │- методами экологического│ │ │ │

│ │обеспечения производства │ │ │ │

│ │и инженерной защиты │ │ │ │

│ │окружающей среды. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┤

│ │Специализация N 1 │ 4 - 5 │Основы │ПСК-1.2 │

│ │"Электроснабжение │ │компьютерного │ │

│ │железных дорог" │ │проектирования и │ │

│ │С целью получения данной │ │моделирования │ │

│ │специализации при │ │устройств │ │

│ │изучении базовой части │ │электроснабжения │ │

│ │цикла обучающийся должен:│ │ │ │

│ │Знать: │ │ │ │

│ │- цели, способы, задачи │ │ │ │

│ │и технологические этапы │ │ │ │

│ │компьютерного │ │ │ │

│ │моделирования и │ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования систем и │ │ │ │

│ │устройств │ │ │ │

│ │электроснабжения │ │ │ │

│ │железнодорожного │ │ │ │

│ │транспорта; │ │ │ │

│ │- математические основы │ │ │ │

│ │построения моделей, │ │ │ │

│ │способы и алгоритмы │ │ │ │

│ │компьютерного │ │ │ │

│ │проектирования и │ │ │ │

│ │моделирования систем и │ │ │ │

│ │устройств │ │ │ │

│ │электроснабжения │ │ │ │

│ │железнодорожного │ │ │ │

│ │транспорта. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- применять компьютерное │ │ │ │

│ │и имитационное │ │ │ │

│ │моделирование для решения│ │ │ │

│ │профессиональных задач в │ │ │ │

│ │хозяйстве │ │ │ │

│ │электроснабжения; │ │ │ │

│ │- описывать основные │ │ │ │

│ │элементы систем │ │ │ │

│ │электроснабжения с │ │ │ │

│ │помощью пакетов │ │ │ │

│ │прикладных программ, │ │ │ │

│ │применяемых при │ │ │ │

│ │компьютерном │ │ │ │

│ │проектировании. │ │ │ │

│ │Владеть: │ │ │ │

│ │- навыками применения │ │ │ │

│ │прикладного программного │ │ │ │

│ │обеспечения для │ │ │ │

│ │компьютерного │ │ │ │

│ │проектирования и │ │ │ │

│ │моделирования устройств и│ │ │ │

│ │систем электроснабжения; │ │ │ │

│ │- навыками составления, │ │ │ │

│ │расчета и сравнительного │ │ │ │

│ │анализа математических │ │ │ │

│ │моделей устройств │ │ │ │

│ │электроснабжения │ │ │ │

│ │посредством компьютерного│ │ │ │

│ │моделирования. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┤

│ │Специализация N 2 │ 4 - 5 │Каналообразующие │ПСК-2.2 │

│ │"Автоматика и │ │устройства систем │ │

│ │телемеханика на │ │автоматики и │ │

│ │железнодорожном │ │телемеханики │ │

│ │транспорте" │ │ │ │

│ │С целью получения данной │ │ │ │

│ │специализации при │ │ │ │

│ │изучении базовой части │ │ │ │

│ │цикла обучающийся должен:│ │ │ │

│ │Знать: │ │ │ │

│ │- классификацию каналов │ │ │ │

│ │передачи информации и │ │ │ │

│ │структуру канала; │ │ │ │

│ │- принципы построения │ │ │ │

│ │каналообразующих │ │ │ │

│ │устройств автоматики и │ │ │ │

│ │телемеханики. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- осуществлять настройку │ │ │ │

│ │и ремонт каналообразующих│ │ │ │

│ │устройств автоматики и │ │ │ │

│ │телемеханики, а также их │ │ │ │

│ │элементов. │ │ │ │

│ │Владеть: │ │ │ │

│ │- методами расчета кана- │ │ │ │

│ │лообразующих устройств │ │ │ │

│ │автоматики и телемеханики│ │ │ │

│ │и способами настройки их │ │ │ │

│ │элементов; │ │ │ │

│ │- навыками обслуживания и│ │ │ │

│ │проектирования │ │ │ │

│ │каналообразующих │ │ │ │

│ │устройств с │ │ │ │

│ │использованием │ │ │ │

│ │вычислительной техники. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┤

│ │Специализация N 3 │ 4 - 5 │Линии связи │ПСК-3.2 │

│ │"Телекоммуникационные │ │ │ │

│ │системы и сети │ │ │ │

│ │железнодорожного │ │ │ │

│ │транспорта" │ │ │ │

│ │С целью получения данной │ │ │ │

│ │специализации при │ │ │ │

│ │изучении базовой части │ │ │ │

│ │цикла обучающийся должен:│ │ │ │

│ │Знать: │ │ │ │

│ │- основные типы линейных │ │ │ │

│ │сооружений связи, их │ │ │ │

│ │конструктивные и │ │ │ │

│ │эксплуатационные │ │ │ │

│ │характеристики, │ │ │ │

│ │электрические параметры, │ │ │ │

│ │назначение и область │ │ │ │

│ │эффективного применения; │ │ │ │

│ │- факторы, ограничивающие│ │ │ │

│ │дальность передачи │ │ │ │

│ │информации по оптическим │ │ │ │

│ │сетям связи; │ │ │ │

│ │- основные закономерности│ │ │ │

│ │распространения │ │ │ │

│ │электромагнитной энергии │ │ │ │

│ │по различным направляющим│ │ │ │

│ │системам. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- выполнять инженерные │ │ │ │

│ │расчеты волоконно- │ │ │ │

│ │оптических линий связи; │ │ │ │

│ │- определять параметры │ │ │ │

│ │передачи линий связи и │ │ │ │

│ │параметры взаимных │ │ │ │

│ │влияний между ними. │ │ │ │

│ │Владеть: │ │ │ │

│ │- методикой инженерного │ │ │ │

│ │расчета передаточных │ │ │ │

│ │характеристик │ │ │ │

│ │направляющих систем; │ │ │ │

│ │- методикой расчета │ │ │ │

│ │взаимных влияний и │ │ │ │

│ │влияний внешних полей на │ │ │ │

│ │цепи связи; │ │ │ │

│ │- навыками проектирования│ │ │ │

│ │линейных сооружений │ │ │ │

│ │связи. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┤

│ │Специализация N 4 │ 4 - 5 │Каналообразующие │ПСК-4.2 │

│ │"Радиотехнические системы│ │устройства │ │

│ │на железнодорожном │ │радиотехнических │ │

│ │транспорте" │ │систем │ │

│ │С целью получения данной │ │ │ │

│ │специализации при │ │ │ │

│ │изучении базовой части │ │ │ │

│ │цикла обучающийся должен:│ │ │ │

│ │Знать: │ │ │ │

│ │- классификацию каналов │ │ │ │

│ │передачи информации и │ │ │ │

│ │структуру канала; │ │ │ │

│ │- принципы построения │ │ │ │

│ │каналообразующих │ │ │ │

│ │устройств │ │ │ │

│ │радиотехнических систем. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- осуществлять настройку │ │ │ │

│ │и ремонт каналообразующих│ │ │ │

│ │устройств │ │ │ │

│ │радиотехнических систем, │ │ │ │

│ │а также их элементов. │ │ │ │

│ │Владеть: │ │ │ │

│ │- методами расчета │ │ │ │

│ │каналообразующих │ │ │ │

│ │устройств │ │ │ │

│ │радиотехнических систем и│ │ │ │

│ │способами настройки их │ │ │ │

│ │элементов; │ │ │ │

│ │- навыками обслуживания и│ │ │ │

│ │проектирования │ │ │ │

│ │каналообразующих │ │ │ │

│ │устройств с │ │ │ │

│ │использованием │ │ │ │

│ │вычислительной техники. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┤

│С.3 │Профессиональный цикл │140 - 150 │ │ │

│ ├─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┤

│ │Базовая │126 - 135 │Теоретические │ОК-1 │

│ │(общепрофессиональная) │ │основы │ОК-2 │

│ │часть │ │электротехники │ОК-7 │

│ │ В результате изучения │ │Метрология, │ОК-8 │

│ │базовой части цикла │ │стандартизация и │ПК-4 │

│ │обучающийся должен: │ │сертификация │ПК-7 │

│ │Знать: │ │Материаловедение │ПК-8 │

│ │- основные понятия о │ │Безопасность │ПК-9 │

│ │транспорте, транспортных │ │жизнедеятельности │ПК-10 │

│ │системах; основные │ │Транспортная │ПК-11 │

│ │характеристики различных │ │безопасность │ПК-12 │

│ │видов транспорта, технику│ │Общий курс │ПК-13 │

│ │и технологии, организацию│ │железнодорожного │ПК-14 │

│ │работы, системы │ │транспорта │ПК-15 │

│ │энергоснабжения, │ │Организация │ПК-16 │

│ │инженерные сооружения, │ │производства и │ПК-17 │

│ │системы управления; │ │менеджмент │ПК-18 │

│ │критерии выбора вида │ │Электрические │ПК-19 │

│ │транспорта, стратегию │ │машины │ПК-20 │

│ │развития железнодорожного│ │Основы технической │ПК-21 │

│ │транспорта; │ │диагностики │ПК-22 │

│ │- требования по │ │Электропитание и │ПК-23 │

│ │обеспечению транспортной │ │электроснабжение │ПК-24 │

│ │безопасности для │ │нетяговых │ПК-25 │

│ │различных категорий │ │потребителей │ПК-26 │

│ │объектов транспортной │ │Электромагнитная │ПК-27 │

│ │инфраструктуры и │ │совместимость и │ПК-28 │

│ │транспортных средств │ │средства защиты │ПК-29 │

│ │железнодорожного │ │Теория безопасности│ПК-30 │

│ │транспорта; │ │движения поездов │ПК-31 │

│ │- методы, инженерно- │ │Теория │ │

│ │технические средства и │ │автоматического │ │

│ │системы обеспечения │ │управления │ │

│ │транспортной │ │Микропроцессорные │ │

│ │безопасности, │ │информационно- │ │

│ │используемые на объектах │ │управляющие системы│ │

│ │транспортной │ │Теоретические │ │

│ │инфраструктуры │ │основы автоматики и│ │

│ │железнодорожного │ │телемеханики │ │

│ │транспорта; │ │Теория линейных │ │

│ │- порядок разработки и │ │электрических цепей│ │

│ │реализации планов │ │Теория передачи │ │

│ │обеспечения транспортной │ │сигналов │ │

│ │безопасности объектов │ │Эксплуатация │ │

│ │транспортной │ │технических средств│ │

│ │инфраструктуры и │ │обеспечения │ │

│ │транспортных средств │ │движения поездов │ │

│ │железнодорожного │ │Безопасность │ │

│ │транспорта; │ │технологических │ │

│ │- общую теорию │ │процессов и │ │

│ │управления; │ │технических средств│ │

│ │закономерности управления│ │на железнодорожном │ │

│ │различными социально- │ │транспорте │ │

│ │экономическими системами;│ │Эффективность │ │

│ │методологические основы │ │инвестиционных │ │

│ │менеджмента; динамику │ │проектов │ │

│ │групп и лидерство в │ │ │ │

│ │системе менеджмента; │ │ │ │

│ │управление человеком и │ │ │ │

│ │управление группой; │ │ │ │

│ │руководство: власть и │ │ │ │

│ │партнерство; требования │ │ │ │

│ │отраслевых нормативных │ │ │ │

│ │документов в области │ │ │ │

│ │управления персоналом и │ │ │ │

│ │методы деловой оценки │ │ │ │

│ │персонала; │ │ │ │

│ │- методологические основы│ │ │ │

│ │экономики предприятий │ │ │ │

│ │железнодорожного │ │ │ │

│ │транспорта; виды │ │ │ │

│ │экономического анализа │ │ │ │

│ │предприятий; основные │ │ │ │

│ │фонды и оборотные │ │ │ │

│ │средства предприятий, │ │ │ │

│ │источники формирования │ │ │ │

│ │оборотных средств и │ │ │ │

│ │показатели эффективности │ │ │ │

│ │их использования; │ │ │ │

│ │издержки предприятий и │ │ │ │

│ │калькуляцию себестоимости│ │ │ │

│ │продукции; механизмы │ │ │ │

│ │формирования тарифов, │ │ │ │

│ │доходов и прибыльности; │ │ │ │

│ │методы анализа финансово-│ │ │ │

│ │хозяйственной │ │ │ │

│ │деятельности предприятий,│ │ │ │

│ │экономическое обоснование│ │ │ │

│ │инвестиционных проектов │ │ │ │

│ │при внедрении и │ │ │ │

│ │реконструкции систем │ │ │ │

│ │обеспечения движения │ │ │ │

│ │поездов; │ │ │ │

│ │- задачи и принципы │ │ │ │

│ │построения систем │ │ │ │

│ │диагностики; пути │ │ │ │

│ │перехода от планово- │ │ │ │

│ │предупредительного │ │ │ │

│ │ремонта к обслуживанию │ │ │ │

│ │устройств обеспечения │ │ │ │

│ │движения поездов по │ │ │ │

│ │состоянию; │ │ │ │

│ │- теоретические основы │ │ │ │

│ │систем автоматики и │ │ │ │

│ │телемеханики; │ │ │ │

│ │- современные способы │ │ │ │

│ │получения материалов и │ │ │ │

│ │изделий из них с заданным│ │ │ │

│ │уровнем эксплуатационных │ │ │ │

│ │свойств; │ │ │ │

│ │- свойства современных │ │ │ │

│ │материалов; методы выбора│ │ │ │

│ │материалов; основы │ │ │ │

│ │производства материалов и│ │ │ │

│ │твердых тел; производство│ │ │ │

│ │неразъемных соединений; │ │ │ │

│ │- правовые основы │ │ │ │

│ │метрологии, │ │ │ │

│ │стандартизации и │ │ │ │

│ │сертификации; │ │ │ │

│ │метрологические службы, │ │ │ │

│ │обеспечивающие единство │ │ │ │

│ │измерений; технические │ │ │ │

│ │средства измерений; │ │ │ │

│ │принципы составления и │ │ │ │

│ │использования │ │ │ │

│ │международных стандартов,│ │ │ │

│ │технических регламентов, │ │ │ │

│ │руководящих документов и │ │ │ │

│ │другой нормативно- │ │ │ │

│ │технической документации;│ │ │ │

│ │- теоретические основы │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности в │ │ │ │

│ │системе "человек - среда │ │ │ │

│ │обитания"; правовые, │ │ │ │

│ │нормативно-технические и │ │ │ │

│ │организационные основы │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │средства и методы │ │ │ │

│ │повышения безопасности; │ │ │ │

│ │- основные законы и │ │ │ │

│ │методы расчета │ │ │ │

│ │электрических цепей │ │ │ │

│ │постоянного и переменного│ │ │ │

│ │тока; основные законы и │ │ │ │

│ │понятия │ │ │ │

│ │электромагнетизма; │ │ │ │

│ │электрические машины; │ │ │ │

│ │- инфраструктуру железных│ │ │ │

│ │дорог и систему │ │ │ │

│ │организации движения │ │ │ │

│ │поездов; │ │ │ │

│ │- системы │ │ │ │

│ │электроснабжения, │ │ │ │

│ │автоматики, телемеханики │ │ │ │

│ │и связи на │ │ │ │

│ │железнодорожном │ │ │ │

│ │транспорте и │ │ │ │

│ │метрополитенах; схемы │ │ │ │

│ │питания нетяговых │ │ │ │

│ │потребителей, методы │ │ │ │

│ │расчета и средства защиты│ │ │ │

│ │систем и устройств │ │ │ │

│ │обеспечения безопасности │ │ │ │

│ │движения поездов; │ │ │ │

│ │- структуру │ │ │ │

│ │автоматизированной │ │ │ │

│ │системы управления │ │ │ │

│ │устройствами │ │ │ │

│ │инфраструктуры, системы │ │ │ │

│ │обеспечения движения │ │ │ │

│ │поездов; │ │ │ │

│ │- телемеханические │ │ │ │

│ │системы контроля и │ │ │ │

│ │управления, системы и │ │ │ │

│ │сети передачи данных, │ │ │ │

│ │цифровые и │ │ │ │

│ │микропроцессорные │ │ │ │

│ │информационно-управляющие│ │ │ │

│ │системы; │ │ │ │

│ │- условия работы │ │ │ │

│ │контактной сети и линий │ │ │ │

│ │электропередачи, их │ │ │ │

│ │конструктивные параметры │ │ │ │

│ │и расчет, физические │ │ │ │

│ │основы электромагнитной │ │ │ │

│ │совместимости; │ │ │ │

│ │- условия работы │ │ │ │

│ │подстанций и линейных │ │ │ │

│ │устройств тягового │ │ │ │

│ │электроснабжения; │ │ │ │

│ │- производственную и │ │ │ │

│ │организационную структуры│ │ │ │

│ │подразделений систем │ │ │ │

│ │обеспечения движения │ │ │ │

│ │поездов; │ │ │ │

│ │- техническую │ │ │ │

│ │документацию, │ │ │ │

│ │материально-техническое │ │ │ │

│ │обеспечение, систему │ │ │ │

│ │организации │ │ │ │

│ │производственной │ │ │ │

│ │деятельности структурных │ │ │ │

│ │подразделений; │ │ │ │

│ │- методы и средства │ │ │ │

│ │защиты от поражения │ │ │ │

│ │электрическим током, │ │ │ │

│ │должностные инструкции по│ │ │ │

│ │обеспечению │ │ │ │

│ │электробезопасности; │ │ │ │

│ │- теоретические основы │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности на │ │ │ │

│ │железнодорожном │ │ │ │

│ │транспорте; │ │ │ │

│ │- правовые нормативно- │ │ │ │

│ │технические и │ │ │ │

│ │организационные основы │ │ │ │

│ │безопасности движения │ │ │ │

│ │поездов и │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- средства и методы │ │ │ │

│ │повышения безопасности в │ │ │ │

│ │системах обеспечения │ │ │ │

│ │движения поездов; │ │ │ │

│ │- правила технической │ │ │ │

│ │эксплуатации железных │ │ │ │

│ │дорог; │ │ │ │

│ │- основные характеристики│ │ │ │

│ │устройств │ │ │ │

│ │электроснабжения, │ │ │ │

│ │сигнализации, связи и их │ │ │ │

│ │узлов и систем; │ │ │ │

│ │- жизненный цикл │ │ │ │

│ │устройств обеспечения │ │ │ │

│ │движения поездов; │ │ │ │

│ │- стратегию развития │ │ │ │

│ │инфраструктурных систем │ │ │ │

│ │на железнодорожном │ │ │ │

│ │транспорте; │ │ │ │

│ │- историю развития, │ │ │ │

│ │структуру и управление │ │ │ │

│ │предприятиями │ │ │ │

│ │железнодорожного │ │ │ │

│ │транспорта; деятельность │ │ │ │

│ │основных цехов и отделов │ │ │ │

│ │предприятия, основное │ │ │ │

│ │техническое оборудование │ │ │ │

│ │цехов предприятия; │ │ │ │

│ │организацию и технологию │ │ │ │

│ │производства, ремонта и │ │ │ │

│ │восстановления деталей и │ │ │ │

│ │узлов устройств и систем │ │ │ │

│ │обеспечения движения │ │ │ │

│ │поездов; │ │ │ │

│ │- права и обязанности │ │ │ │

│ │технолога и лиц, │ │ │ │

│ │ответственных за │ │ │ │

│ │безопасные условия при │ │ │ │

│ │производстве и ремонте │ │ │ │

│ │устройств и систем │ │ │ │

│ │обеспечения движения │ │ │ │

│ │поездов; особенности │ │ │ │

│ │техники безопасности, │ │ │ │

│ │охраны труда и окружающей│ │ │ │

│ │среды при эксплуатации, │ │ │ │

│ │техническом обслуживании │ │ │ │

│ │и ремонте устройств и │ │ │ │

│ │систем обеспечения │ │ │ │

│ │движения поездов; │ │ │ │

│ │- назначение, состав и │ │ │ │

│ │структуру │ │ │ │

│ │производственной, │ │ │ │

│ │эксплуатационной, │ │ │ │

│ │технологической и │ │ │ │

│ │ремонтной документации, │ │ │ │

│ │правила ее разработки и │ │ │ │

│ │оформления; │ │ │ │

│ │- методы проектирования, │ │ │ │

│ │обеспечивающие получение │ │ │ │

│ │эффективных проектных │ │ │ │

│ │разработок, отвечающих │ │ │ │

│ │требованиям │ │ │ │

│ │перспективного развития │ │ │ │

│ │железнодорожного │ │ │ │

│ │транспорта; │ │ │ │

│ │- методы организации │ │ │ │

│ │производства и │ │ │ │

│ │эффективной работы │ │ │ │

│ │трудового коллектива на │ │ │ │

│ │основе современных │ │ │ │

│ │методов управления; место│ │ │ │

│ │железнодорожного │ │ │ │

│ │транспорта в рыночной │ │ │ │

│ │экономике; принципы │ │ │ │

│ │маркетингового управления│ │ │ │

│ │предприятиями системы │ │ │ │

│ │обеспечения движения │ │ │ │

│ │поездов. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- определять │ │ │ │

│ │потенциальные угрозы и │ │ │ │

│ │действия, влияющие на │ │ │ │

│ │защищенность объектов │ │ │ │

│ │транспортной │ │ │ │

│ │инфраструктуры и │ │ │ │

│ │транспортных средств │ │ │ │

│ │железнодорожного │ │ │ │

│ │транспорта, и │ │ │ │

│ │обеспечивать выполнение │ │ │ │

│ │мероприятий по │ │ │ │

│ │транспортной безопасности│ │ │ │

│ │на этих объектах в │ │ │ │

│ │зависимости от ее │ │ │ │

│ │различных уровней; │ │ │ │

│ │- владеть способами │ │ │ │

│ │эффективного │ │ │ │

│ │использования материалов │ │ │ │

│ │и оборудования при │ │ │ │

│ │техническом обслуживании │ │ │ │

│ │и ремонте систем │ │ │ │

│ │обеспечения движения │ │ │ │

│ │поездов; │ │ │ │

│ │- владеть │ │ │ │

│ │методологическими │ │ │ │

│ │основами управления; │ │ │ │

│ │анализировать динамику │ │ │ │

│ │групп и лидерство в │ │ │ │

│ │системе управления │ │ │ │

│ │человеком и группой; │ │ │ │

│ │- разрабатывать бизнес- │ │ │ │

│ │план хозяйственной │ │ │ │

│ │деятельности предприятия;│ │ │ │

│ │применять методы │ │ │ │

│ │экономического анализа к │ │ │ │

│ │оценке финансово- │ │ │ │

│ │хозяйственной │ │ │ │

│ │деятельности предприятий │ │ │ │

│ │железнодорожного │ │ │ │

│ │транспорта; проводить │ │ │ │

│ │анализ себестоимости │ │ │ │

│ │продукции и прибыльности │ │ │ │

│ │предприятия; определять и│ │ │ │

│ │планировать │ │ │ │

│ │производственную мощность│ │ │ │

│ │предприятия, оценивать │ │ │ │

│ │эффективность │ │ │ │

│ │использования оборотных │ │ │ │

│ │средств и ресурсов; │ │ │ │

│ │- применять методы и │ │ │ │

│ │средства технических │ │ │ │

│ │измерений, технические │ │ │ │

│ │регламенты и другие │ │ │ │

│ │нормативные документы при│ │ │ │

│ │оценке качества и │ │ │ │

│ │сертификации продукции; │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.