Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌─────┬───────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬───────────┐

│ Код │ Учебные циклы │Трудоем- │ Перечень │ Код │

│ УЦ │ и проектируемые │кость │ дисциплин │формируемых│

│ ООП │ результаты их освоения │(зачетные│ для разработки │компетенций│

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │<*> │ программ, │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│С.1 │Гуманитарный, социальный и│ 36 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 32 │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения│ │Философия │ОК-1 │

│ │базовой части цикла│ │Иностранный язык │ОК-3 │

│ │обучающийся должен: │ │История │ОК-5 │

│ │ знать: │ │Русский язык и │ОК-7 │

│ │ основные закономерности│ │культура речи │ОК-8 │

│ │взаимодействия человека и│ │История русской и│ОК-9 │

│ │общества, общества и│ │зарубежной │ОК-10 │

│ │культуры, исторического│ │литературы │ОК-11 │

│ │развития человечества,│ │Основы права │ОК-12 │

│ │основные философские│ │Эстетика и теория│ОК-13 │

│ │категории и проблемы│ │искусства │ОК-14 │

│ │человеческого бытия; │ │Авторское право │ОК-9 │

│ │ лексический минимум│ │Основы │ │

│ │иностранного языка в объеме│ │менеджмента │ │

│ │не менее 4000 учебных│ │ │ │

│ │лексических единиц общего и│ │ │ │

│ │терминологического │ │ │ │

│ │характера, культуру и│ │ │ │

│ │традиции стран изучаемого│ │ │ │

│ │языка, правила речевого│ │ │ │

│ │этикета, основные│ │ │ │

│ │особенности официально-│ │ │ │

│ │делового, научного стиля,│ │ │ │

│ │стиля художественной│ │ │ │

│ │литературы; │ │ │ │

│ │ основные эпохи мировых│ │ │ │

│ │цивилизаций, типы│ │ │ │

│ │цивилизаций в древности,│ │ │ │

│ │понятие "первобытное│ │ │ │

│ │общество", его место в│ │ │ │

│ │человеческой истории, эпоху│ │ │ │

│ │античности, место│ │ │ │

│ │средневековья во всемирно-│ │ │ │

│ │историческом процессе, его│ │ │ │

│ │хронологические рамки и│ │ │ │

│ │периодизацию, западно- и│ │ │ │

│ │восточноевропейские │ │ │ │

│ │варианты средневекового│ │ │ │

│ │исторического развития,│ │ │ │

│ │историю нового времени, его│ │ │ │

│ │хронологические рамки и│ │ │ │

│ │периодизацию, европейскую│ │ │ │

│ │цивилизацию и традиционные│ │ │ │

│ │общества Америки, Азии и│ │ │ │

│ │Африки; возникновение и│ │ │ │

│ │развитие колониальной│ │ │ │

│ │системы, место XX века во│ │ │ │

│ │всемирно-историческом │ │ │ │

│ │процессе, основные проблемы│ │ │ │

│ │и процессы развития│ │ │ │

│ │современной цивилизации; │ │ │ │

│ │ стили современного│ │ │ │

│ │русского литературного│ │ │ │

│ │языка, языковую норму, ее│ │ │ │

│ │роль в становлении и│ │ │ │

│ │функционировании │ │ │ │

│ │литературного языка,│ │ │ │

│ │речевое взаимодействие,│ │ │ │

│ │основные единицы общения,│ │ │ │

│ │устную и письменную│ │ │ │

│ │разновидности литературного│ │ │ │

│ │языка, нормативные,│ │ │ │

│ │коммуникативные, этические│ │ │ │

│ │аспекты устной и письменной│ │ │ │

│ │речи, функциональные стили│ │ │ │

│ │современного русского│ │ │ │

│ │языка, взаимодействие│ │ │ │

│ │функциональных стилей,│ │ │ │

│ │научный стиль, специфику│ │ │ │

│ │использования элементов│ │ │ │

│ │различных языковых уровней│ │ │ │

│ │в научной речи, речевые│ │ │ │

│ │нормы учебной и научной│ │ │ │

│ │сфер деятельности,│ │ │ │

│ │официально-деловой стиль,│ │ │ │

│ │сферу его функционирования,│ │ │ │

│ │жанровое разнообразие,│ │ │ │

│ │языковые формулы│ │ │ │

│ │официальных документов,│ │ │ │

│ │приемы унификации языка│ │ │ │

│ │служебных документов,│ │ │ │

│ │интернациональные свойства│ │ │ │

│ │русской официально-деловой│ │ │ │

│ │письменной речи, язык и│ │ │ │

│ │стиль распорядительных│ │ │ │

│ │документов, язык и стиль│ │ │ │

│ │коммерческой │ │ │ │

│ │корреспонденции, язык и│ │ │ │

│ │стиль инструктивно-│ │ │ │

│ │методических документов,│ │ │ │

│ │рекламу в деловой речи,│ │ │ │

│ │правила оформления│ │ │ │

│ │документов, речевой этикет│ │ │ │

│ │в документе, жанровую│ │ │ │

│ │дифференциацию и отбор│ │ │ │

│ │языковых средств в│ │ │ │

│ │публицистическом стиле,│ │ │ │

│ │особенности устной│ │ │ │

│ │публичной речи, основы│ │ │ │

│ │ораторского искусства,│ │ │ │

│ │основные виды аргументов,│ │ │ │

│ │условия функционирования│ │ │ │

│ │разговорной речи, роль│ │ │ │

│ │внеязыковых факторов,│ │ │ │

│ │культуру речи, основные│ │ │ │

│ │направления ее│ │ │ │

│ │совершенствования; │ │ │ │

│ │ основные произведения│ │ │ │

│ │литературы эпох Античности,│ │ │ │

│ │Средневековья, Возрождения,│ │ │ │

│ │Классицизма, Просвещения,│ │ │ │

│ │Романтизма, произведения│ │ │ │

│ │реалистической литературы,│ │ │ │

│ │основные художественные│ │ │ │

│ │системы и идеологические│ │ │ │

│ │направления литературы XX -│ │ │ │

│ │XXI веков; │ │ │ │

│ │ роль государства и права│ │ │ │

│ │в жизни общества, основные│ │ │ │

│ │правовые системы│ │ │ │

│ │современности, отрасли│ │ │ │

│ │права, международное право│ │ │ │

│ │как особую систему права,│ │ │ │

│ │Конституцию Российской│ │ │ │

│ │Федерации, систему органов│ │ │ │

│ │государственной власти в│ │ │ │

│ │Российской Федерации,│ │ │ │

│ │основы конституционного,│ │ │ │

│ │международного, │ │ │ │

│ │гражданского, │ │ │ │

│ │административного, │ │ │ │

│ │семейного, трудового,│ │ │ │

│ │экологического, уголовного│ │ │ │

│ │права; │ │ │ │

│ │ общие законы развития│ │ │ │

│ │искусства: виды, формы,│ │ │ │

│ │направления и стили; │ │ │ │

│ │ теорию искусства и ее│ │ │ │

│ │влияние на практику; │ │ │ │

│ │ трактаты по│ │ │ │

│ │художественной теории; │ │ │ │

│ │ специфику отдельных│ │ │ │

│ │видов искусства и проблему│ │ │ │

│ │их синтеза; │ │ │ │

│ │ символы и аллегории в│ │ │ │

│ │искусстве, основные│ │ │ │

│ │категории эстетики,│ │ │ │

│ │эстетическое сознание и его│ │ │ │

│ │структуру, основные сферы│ │ │ │

│ │эстетической деятельности,│ │ │ │

│ │эстетические основы│ │ │ │

│ │искусства и его отдельных│ │ │ │

│ │видов; │ │ │ │

│ │ основы законодательства│ │ │ │

│ │в сфере обеспечения│ │ │ │

│ │интеллектуальных прав на│ │ │ │

│ │произведения науки,│ │ │ │

│ │литературы и искусства - о│ │ │ │

│ │субъекте и объекте права,│ │ │ │

│ │соавторстве, о праве на│ │ │ │

│ │неприкосновенность │ │ │ │

│ │произведения искусства, его│ │ │ │

│ │защиту от искажений; │ │ │ │

│ │ историю и специфику│ │ │ │

│ │менеджмента в области│ │ │ │

│ │культуры и искусства; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ анализировать │ │ │ │

│ │мировоззренческие, │ │ │ │

│ │социально и личностно│ │ │ │

│ │значимые философские│ │ │ │

│ │проблемы, использовать│ │ │ │

│ │полученные теоретические│ │ │ │

│ │знания о человеке,│ │ │ │

│ │обществе, культуре в│ │ │ │

│ │учебной и профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ использовать различные│ │ │ │

│ │формы, виды устной и│ │ │ │

│ │письменной коммуникации на│ │ │ │

│ │родном и иностранных языках│ │ │ │

│ │в учебной и│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности, реализовывать│ │ │ │

│ │словесное выступление│ │ │ │

│ │(выбор темы, цель речи,│ │ │ │

│ │поиск материала, начало,│ │ │ │

│ │развертывание и завершение│ │ │ │

│ │речи), аннотировать,│ │ │ │

│ │реферировать, переводить│ │ │ │

│ │специальную литературу,│ │ │ │

│ │вести переговоры по│ │ │ │

│ │профессиональной тематике; │ │ │ │

│ │ осмысливать развитие│ │ │ │

│ │искусства и образования в│ │ │ │

│ │историческом контексте, в│ │ │ │

│ │том числе в связи с общим│ │ │ │

│ │развитием гуманитарных│ │ │ │

│ │знаний, с религиозными,│ │ │ │

│ │философскими, эстетическими│ │ │ │

│ │идеями конкретного│ │ │ │

│ │исторического периода,│ │ │ │

│ │отраженными в том числе и в│ │ │ │

│ │литературных произведениях;│ │ │ │

│ │ собирать нормативную и│ │ │ │

│ │фактическую информацию,│ │ │ │

│ │имеющую значение для│ │ │ │

│ │реализации правовых норм в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности, анализировать│ │ │ │

│ │юридические нормы и│ │ │ │

│ │правовые отношения,│ │ │ │

│ │являющиеся объектами│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ составлять целостное│ │ │ │

│ │представление об│ │ │ │

│ │эстетических ценностях, их│ │ │ │

│ │роли в творческой│ │ │ │

│ │самореализации человека и│ │ │ │

│ │повседневной его жизни,│ │ │ │

│ │понимать роль искусств в│ │ │ │

│ │человеческой │ │ │ │

│ │жизнедеятельности, │ │ │ │

│ │пользоваться эстетическими│ │ │ │

│ │категориями при анализе│ │ │ │

│ │профессиональных проблем; │ │ │ │

│ │ применять экономическую│ │ │ │

│ │терминологию, лексику и│ │ │ │

│ │основные экономические│ │ │ │

│ │категории; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ технологиями │ │ │ │

│ │приобретения, использования│ │ │ │

│ │и обновления│ │ │ │

│ │социогуманитарных знаний,│ │ │ │

│ │навыками рефлексии,│ │ │ │

│ │самооценки, самоконтроля;│ │ │ │

│ │различными способами│ │ │ │

│ │вербальной и невербальной│ │ │ │

│ │коммуникации; │ │ │ │

│ │ навыками грамотного│ │ │ │

│ │письма, разговорной и│ │ │ │

│ │письменной речи на родном│ │ │ │

│ │и иностранном языках,│ │ │ │

│ │навыками публичного│ │ │ │

│ │выступления на русском│ │ │ │

│ │языке, основами публичной│ │ │ │

│ │речи, достаточным запасом│ │ │ │

│ │лексики для подготовки│ │ │ │

│ │публикаций и ведения│ │ │ │

│ │переписки; │ │ │ │

│ │ основами правовых│ │ │ │

│ │знаний, в том числе│ │ │ │

│ │авторского права,│ │ │ │

│ │достаточными для соблюдения│ │ │ │

│ │законодательства в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │навыками целостного│ │ │ │

│ │осмысления явлений│ │ │ │

│ │искусства. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ 4 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│С.2 │Общепрофессиональный цикл │ 71 │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 62 │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения│ │Основы прикладной│ОК-6 │

│ │базовой части цикла│ │математики │ПК-1 - │

│ │обучающийся должен: │ │Основы физики и │ПК-14 │

│ │ знать: │ │электроники │ПК-27 │

│ │ основы математического│ │История │ПК-28 │

│ │анализа, элементарные│ │звукозаписи │ПК-29 │

│ │функции, логарифмы,│ │Цифровые │ПК-30 │

│ │степени, арифметические│ │аудиотехнологии │ │

│ │корни, понятие о пределах,│ │История │ │

│ │производные функции,│ │оркестровых │ │

│ │интегрирование, числовые│ │стилей │ │

│ │ряды, функциональные ряды│ │Чтение партитур │ │

│ │(ряды Тейлора, Фурье); │ │История музыки │ │

│ │ основные законы,│ │(зарубежной, │ │

│ │описывающие поведение│ │отечественной) │ │

│ │колебательных систем и│ │Гармония │ │

│ │волновых полей, законы│ │Музыкальная форма│ │

│ │электродинамики, основы│ │Фортепиано │ │

│ │схемотехники; │ │Полифония │ │

│ │ основные этапы│ │Инструментоведе- │ │

│ │становления и развития│ │ние │ │

│ │истории звукозаписи,│ │Инструментовка │ │

│ │предпосылки появления│ │Сольфеджио │ │

│ │основных звуковых форматов│ │История искусства│ │

│ │и технологий; │ │(изобразительно- │ │

│ │ существующие звуковые│ │го, │ │

│ │информационные технологии,│ │театрального, │ │

│ │в том числе современные│ │кино, │ │

│ │звуковые форматы, приемы│ │архитектуры) │ │

│ │работы с соответствующей│ │ │ │

│ │аппаратурой, основные│ │ │ │

│ │принципы работы│ │ │ │

│ │компьютерной звуковой│ │ │ │

│ │станции на базе различных│ │ │ │

│ │операционных систем,│ │ │ │

│ │различные форматы│ │ │ │

│ │аудиофайлов, принципы│ │ │ │

│ │работы аудиоредакторов,│ │ │ │

│ │особенности воздействия на│ │ │ │

│ │художественное качество│ │ │ │

│ │звука различных цифровых│ │ │ │

│ │обработок, теоретические│ │ │ │

│ │основы цифровых технологий;│ │ │ │

│ │ историю становления и│ │ │ │

│ │развития оркестра, основные│ │ │ │

│ │виды составов оркестровых│ │ │ │

│ │коллективов, историю│ │ │ │

│ │развития оркестрового│ │ │ │

│ │инструментария, особенности│ │ │ │

│ │различных рассадок│ │ │ │

│ │оркестровых коллективов,│ │ │ │

│ │особенности инструментария,│ │ │ │

│ │составов, манеры│ │ │ │

│ │исполнения, примеры│ │ │ │

│ │применения электронных│ │ │ │

│ │компонентов, особенности│ │ │ │

│ │исполнительских │ │ │ │

│ │направлений; │ │ │ │

│ │ оркестровые и хоровые│ │ │ │

│ │произведения различных форм│ │ │ │

│ │и жанров, существующие│ │ │ │

│ │переложения, особенности│ │ │ │

│ │оркестрового письма│ │ │ │

│ │композиторов различных эпох│ │ │ │

│ │и национальных школ,│ │ │ │

│ │различные виды партитурной│ │ │ │

│ │нотации, правила записи│ │ │ │

│ │оркестровых и хоровых│ │ │ │

│ │партитур; │ │ │ │

│ │ основные исторические│ │ │ │

│ │периоды развития│ │ │ │

│ │музыкальной культуры,│ │ │ │

│ │историю отечественной и│ │ │ │

│ │зарубежной музыки, основные│ │ │ │

│ │этапы эволюции│ │ │ │

│ │художественных стилей,│ │ │ │

│ │композиторское творчество в│ │ │ │

│ │культурно-эстетическом и│ │ │ │

│ │историческом контексте,│ │ │ │

│ │жанры и стили оркестровой│ │ │ │

│ │музыки; │ │ │ │

│ │ теоретические основы│ │ │ │

│ │музыкального искусства:│ │ │ │

│ │элементы музыкального│ │ │ │

│ │языка, основные этапы│ │ │ │

│ │исторического развития│ │ │ │

│ │гармонии; │ │ │ │

│ │ принципы музыкально-│ │ │ │

│ │теоретического и│ │ │ │

│ │исполнительского анализа; │ │ │ │

│ │ основные этапы│ │ │ │

│ │исторического развития и│ │ │ │

│ │законы полифонии, основы│ │ │ │

│ │истории и теории полифонии,│ │ │ │

│ │строения полифонических│ │ │ │

│ │форм; │ │ │ │

│ │ инструменты │ │ │ │

│ │симфонического, народного и│ │ │ │

│ │эстрадного оркестров,│ │ │ │

│ │тембровые характеристики,│ │ │ │

│ │технические возможности│ │ │ │

│ │инструментов; │ │ │ │

│ │ основы инструментовки,│ │ │ │

│ │различные способы записи│ │ │ │

│ │музыки разных исторических│ │ │ │

│ │периодов, особенности│ │ │ │

│ │оркестрового мышления как│ │ │ │

│ │важнейшей составляющей│ │ │ │

│ │композиторского стиля,│ │ │ │

│ │особенности оркестрового│ │ │ │

│ │стиля композиторов-│ │ │ │

│ │классиков, романтиков и│ │ │ │

│ │современных мастеров│ │ │ │

│ │оркестра, различные системы│ │ │ │

│ │записи партитуры,│ │ │ │

│ │свойственные музыке разных│ │ │ │

│ │исторических периодов; │ │ │ │

│ │ общие законы развития│ │ │ │

│ │искусства: виды, формы,│ │ │ │

│ │направления и стили,│ │ │ │

│ │специфику отдельных видов│ │ │ │

│ │искусства, основы│ │ │ │

│ │художественного языка│ │ │ │

│ │искусства, общую│ │ │ │

│ │периодизацию и│ │ │ │

│ │представление об основных│ │ │ │

│ │эпохах развития мирового│ │ │ │

│ │искусства, искусство│ │ │ │

│ │отдельных стран и регионов,│ │ │ │

│ │факты, события, важнейшие│ │ │ │

│ │памятники художественной│ │ │ │

│ │культуры и творческие│ │ │ │

│ │портреты мастеров; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ выполнять действия с│ │ │ │

│ │числами и математическими│ │ │ │

│ │выражениями, применять│ │ │ │

│ │определения основных│ │ │ │

│ │математических понятий при│ │ │ │

│ │решении задач; │ │ │ │

│ │ применять знание│ │ │ │

│ │основных принципов│ │ │ │

│ │устройства, работы и│ │ │ │

│ │построения современных│ │ │ │

│ │электронных приборов,│ │ │ │

│ │используемых при записи и│ │ │ │

│ │воспроизведении звука; │ │ │ │

│ │ разбираться в наиболее│ │ │ │

│ │важных этапах развития│ │ │ │

│ │звукозаписи; │ │ │ │

│ │ коммутировать аналоговые│ │ │ │

│ │и цифровые источники│ │ │ │

│ │звукового сигнала с│ │ │ │

│ │компьютерной звуковой│ │ │ │

│ │станцией, пользоваться│ │ │ │

│ │основными современными│ │ │ │

│ │аудиоредакторами, │ │ │ │

│ │конвертировать, │ │ │ │

│ │импортировать и│ │ │ │

│ │экспортировать звуковые│ │ │ │

│ │файлы различных форматов; │ │ │ │

│ │ определять на слух│ │ │ │

│ │оркестровый состав и│ │ │ │

│ │расположение оркестровых│ │ │ │

│ │групп, определять на слух│ │ │ │

│ │сбалансированность групп│ │ │ │

│ │оркестра; │ │ │ │

│ │ ориентироваться в│ │ │ │

│ │партитурах и оптимально│ │ │ │

│ │редуцировать многоголосную│ │ │ │

│ │оркестровую фактуру│ │ │ │

│ │применительно к│ │ │ │

│ │возможностям фортепиано в│ │ │ │

│ │процессе чтения с листа; │ │ │ │

│ │ рассматривать │ │ │ │

│ │музыкальное произведение│ │ │ │

│ │или музыкально-историческое│ │ │ │

│ │событие в динамике│ │ │ │

│ │исторического, │ │ │ │

│ │художественного и │ │ │ │

│ │социально-культурного │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │ анализировать на слух│ │ │ │

│ │развернутые гармонические│ │ │ │

│ │последовательности, │ │ │ │

│ │самостоятельно │ │ │ │

│ │гармонизовать мелодию; │ │ │ │

│ │ применять теоретические│ │ │ │

│ │знания при анализе│ │ │ │

│ │музыкальных произведений│ │ │ │

│ │или других феноменов│ │ │ │

│ │музыкальной культуры,│ │ │ │

│ │различать при анализе│ │ │ │

│ │музыкального произведения│ │ │ │

│ │общие и частные│ │ │ │

│ │закономерности его│ │ │ │

│ │построения и интерпретации│ │ │ │

│ │исполнителем, выполнять│ │ │ │

│ │сравнительный анализ│ │ │ │

│ │различных редакций и│ │ │ │

│ │интерпретаций музыкального│ │ │ │

│ │произведения; │ │ │ │

│ │ исполнять на фортепиано│ │ │ │

│ │музыкальные произведения│ │ │ │

│ │различных стилей и жанров,│ │ │ │

│ │читать с листа музыкальные│ │ │ │

│ │произведения, использовать│ │ │ │

│ │владение фортепиано для│ │ │ │

│ │теоретического анализа│ │ │ │

│ │музыкального произведения,│ │ │ │

│ │в том числе оркестровых и│ │ │ │

│ │хоровых партитур; │ │ │ │

│ │ различать основные│ │ │ │

│ │полифонические формы и│ │ │ │

│ │жанры в творчестве│ │ │ │

│ │зарубежных и русских│ │ │ │

│ │композиторов; │ │ │ │

│ │ определять на слух,│ │ │ │

│ │применять на практике│ │ │ │

│ │знание особенностей и│ │ │ │

│ │специфики инструментов│ │ │ │

│ │симфонического, народного и│ │ │ │

│ │эстрадного оркестров; │ │ │ │

│ │ выполнять переложения│ │ │ │

│ │музыки для различных│ │ │ │

│ │составов, определять│ │ │ │

│ │оркестровые стили│ │ │ │

│ │композиторов различных эпох│ │ │ │

│ │и национальных школ; │ │ │ │

│ │ петь по цифровке,│ │ │ │

│ │сольфеджировать сложные│ │ │ │

│ │интонационные и ритмические│ │ │ │

│ │мелодии, сольфеджировать с│ │ │ │

│ │листа, сочинять фрагменты и│ │ │ │

│ │целые пьесы на собственные│ │ │ │

│ │или заданные музыкальные│ │ │ │

│ │темы в курсе гармонии и│ │ │ │

│ │полифонии; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ знаниями основных│ │ │ │

│ │математических понятий,│ │ │ │

│ │навыками применения│ │ │ │

│ │полученных знаний в решении│ │ │ │

│ │математических задач,│ │ │ │

│ │возникающих в практике│ │ │ │

│ │работы по специальности;│ │ │ │

│ │необходимым объемом знаний│ │ │ │

│ │в области физики и│ │ │ │

│ │электроники для│ │ │ │

│ │использования в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности специального│ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │

│ │ навыками работы с│ │ │ │

│ │программным обеспечением на│ │ │ │

│ │базе различных операционных│ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │ методами анализа│ │ │ │

│ │акустического результата│ │ │ │

│ │расположения оркестровых│ │ │ │

│ │групп; │ │ │ │

│ │ основами анализа│ │ │ │

│ │оркестровых партитур,│ │ │ │

│ │навыками переложения музыки│ │ │ │

│ │для различных составов│ │ │ │

│ │оркестра; │ │ │ │

│ │ профессиональным │ │ │ │

│ │понятийным аппаратом в│ │ │ │

│ │области истории и теории│ │ │ │

│ │музыки, навыками│ │ │ │

│ │использования │ │ │ │

│ │музыковедческой литературы│ │ │ │

│ │в процессе обучения; │ │ │ │

│ │ навыками гармонического│ │ │ │

│ │и полифонического анализа│ │ │ │

│ │музыкальных произведений; │ │ │ │

│ │ методами и навыками│ │ │ │

│ │анализа музыкальных│ │ │ │

│ │произведений; │ │ │ │

│ │ художественно │ │ │ │

│ │выразительным исполнением│ │ │ │

│ │на фортепиано произведений│ │ │ │

│ │различных стилей и жанров│ │ │ │

│ │на уровне, достаточном для│ │ │ │

│ │решения задач в творческой│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ навыками целостного│ │ │ │

│ │слышания партитуры; │ │ │ │

│ │ навыками аранжировки,│ │ │ │

│ │правилами и способами│ │ │ │

│ │переложения произведения; │ │ │ │

│ │ навыками пения соло и с│ │ │ │

│ │аккомпанементом; │ │ │ │

│ │ развитой способностью к│ │ │ │

│ │чувственно-художественному │ │ │ │

│ │восприятию мира, к│ │ │ │

│ │образному мышлению. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ 9 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│С.3 │Профессиональный цикл │ 159 │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть цикла │ 147 │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения│ │Звукорежиссура │ │

│ │базовой части цикла│ │Звукозапись в │ │

│ │обучающийся должен: │ │студии │ │

│ │ знать: │ │Слуховой анализ │ │

│ │ специфику работы│ │Акустические │ │

│ │звукорежиссера, │ │основы │ │

│ │теоретические основы│ │звукорежиссуры │ │

│ │профессии, выразительные│ │Музыкальная │ │

│ │средства звукозаписи,│ │акустика │ │

│ │принципы и приемы│ │Оборудование │ │

│ │звукорежиссуры, полный цикл│ │студий │ │

│ │работы со звуком в процессе│ │звукозаписи │ │

│ │создания звукового образа;│ │Развитие │ │

│ │порядок и технологию│ │технического │ │

│ │проведения записи в студии,│ │слуха │ │

│ │проведения трансляций,│ │Основы │ │

│ │технологию звукоусиления,│ │звукозаписи │ │

│ │приемы работы с микшерным│ │литературно- │ │

│ │пультом, микрофонами,│ │драматического │ │

│ │процессорами эффектов,│ │спектакля │ │

│ │основные параметры оценки│ │Мастерство │ │

│ │осуществляемой работы│ │монтажа звука │ │

│ │(музыкальный баланс,│ │Технология │ │

│ │тембры, пространственное│ │сведения │ │

│ │впечатление, качество│ │многодорожечных │ │

│ │музыкального исполнения,│ │фонограмм │ │

│ │технические помехи),│ │Технология │ │

│ │художественные особенности│ │концертного │ │

│ │записи музыки различных│ │звукоусиления │ │

│ │жанров (стилей и эпох); │ │Специфика │ │

│ │ параметры оценочного│ │звукорежиссуры на│ │

│ │протокола фонограмм,│ │радио и │ │

│ │особенности звучания│ │телевидении │ │

│ │фонограмм различных│ │Безопасность │ │

│ │музыкальных стилей и│ │жизнедеятельности│ │

│ │жанров, особенности│ │Реставрация │ │

│ │звучания фонограмм│ │фонограмм │ │

│ │различных периодов развития│ │Методика │ │

│ │и становления звукозаписи│ │преподавания │ │

│ │как искусства; │ │профессиональных │ │

│ │ виды звуковых полей,│ │дисциплин │ │

│ │основные термины и│ │Музыкально- │ │

│ │определения (звуковое│ │педагогические │ │

│ │давление, интенсивность,│ │системы │ │

│ │импеданс, уровни),│ │ │ │

│ │электроакустические │ │ │ │

│ │преобразователи, их│ │ │ │

│ │классификация и область│ │ │ │

│ │применения, │ │ │ │

│ │электроакустические │ │ │ │

│ │измерения, их методы и│ │ │ │

│ │стандарты, основы│ │ │ │

│ │архитектурной акустики,│ │ │ │

│ │акустика студий звукозаписи│ │ │ │

│ │и аппаратных, цифровые│ │ │ │

│ │процессоры управления│ │ │ │

│ │акустическими │ │ │ │

│ │характеристиками звукового│ │ │ │

│ │поля в помещении, системы│ │ │ │

│ │пространственного │ │ │ │

│ │звуковоспроизведения; │ │ │ │

│ │ принципы акустических│ │ │ │

│ │процессов в закрытых│ │ │ │

│ │помещениях, акустическое│ │ │ │

│ │качество помещений, методы│ │ │ │

│ │управления акустикой│ │ │ │

│ │помещений, общие сведения о│ │ │ │

│ │теории электромеханического│ │ │ │

│ │преобразования, свойства и│ │ │ │

│ │особенности зрительного и│ │ │ │

│ │слухового восприятия,│ │ │ │

│ │физические основы│ │ │ │

│ │возникновения и│ │ │ │

│ │распространения звуковых│ │ │ │

│ │волн, звуковых явлений,│ │ │ │

│ │структуру слуховой системы│ │ │ │

│ │человека, законы│ │ │ │

│ │психоакустического │ │ │ │

│ │восприятия звука,│ │ │ │

│ │классификацию, акустические│ │ │ │

│ │особенности музыкальных│ │ │ │

│ │инструментов и│ │ │ │

│ │человеческого голоса, связь│ │ │ │

│ │объективных и субъективных│ │ │ │

│ │параметров оценки акустики│ │ │ │

│ │помещений, особенности│ │ │ │

│ │акустики концертных и│ │ │ │

│ │театральных залов,│ │ │ │

│ │компьютерное моделирование│ │ │ │

│ │акустики помещений,│ │ │ │

│ │устройство │ │ │ │

│ │электромузыкальных │ │ │ │

│ │инструментов; тракт│ │ │ │

│ │звукопередачи, основные│ │ │ │

│ │параметры, микрофоны и│ │ │ │

│ │громкоговорители │ │ │ │

│ │(устройство и принцип│ │ │ │

│ │работы разных типов│ │ │ │

│ │микрофонов и│ │ │ │

│ │громкоговорителей), методы│ │ │ │

│ │измерений в трактах│ │ │ │

│ │звукопередачи (уровень│ │ │ │

│ │передачи звукового сигнала,│ │ │ │

│ │амплитудно-частотные │ │ │ │

│ │характеристики (АЧХ),│ │ │ │

│ │нелинейные искажения, шумы│ │ │ │

│ │и помехи), микшерные пульты│ │ │ │

│ │(назначение и структура,│ │ │ │

│ │диаграмма уровней,│ │ │ │

│ │классификация), устройства│ │ │ │

│ │обработки звукового сигнала│ │ │ │

│ │и их классификацию, системы│ │ │ │

│ │коммутации (коммутационные│ │ │ │

│ │панели, различные виды│ │ │ │

│ │кабелей, их распайку),│ │ │ │

│ │аналоговую и цифровую│ │ │ │

│ │запись звука, современные│ │ │ │

│ │звуковые форматы и│ │ │ │

│ │стандарты носителей│ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │ различные виды шумов,│ │ │ │

│ │разделение АЧХ по полосам,│ │ │ │

│ │принцип работы процессоров│ │ │ │

│ │динамической обработки│ │ │ │

│ │сигнала; │ │ │ │

│ │ специфику записи│ │ │ │

│ │литературно-драматических │ │ │ │

│ │спектаклей, особенности│ │ │ │

│ │записи человеческой речи; │ │ │ │

│ │ технологию монтажной│ │ │ │

│ │практики, основы коммутации│ │ │ │

│ │оборудования, технологию│ │ │ │

│ │музыкального монтажа звука│ │ │ │

│ │(в стерео, многодорожечной│ │ │ │

│ │записи), программы для│ │ │ │

│ │монтажа; │ │ │ │

│ │ технологию сведения в│ │ │ │

│ │различных форматах,│ │ │ │

│ │особенности сведения музыки│ │ │ │

│ │различных стилей,│ │ │ │

│ │программное обеспечение для│ │ │ │

│ │проведения данного вида│ │ │ │

│ │работ, процессоры эффектов│ │ │ │

│ │и динамической обработки; │ │ │ │

│ │ классификацию и принципы│ │ │ │

│ │построения систем│ │ │ │

│ │звукоусиления, причины│ │ │ │

│ │возникновения акустической│ │ │ │

│ │обратной связи и способы ее│ │ │ │

│ │устранения, методы│ │ │ │

│ │измерений и субъективной│ │ │ │

│ │оценки систем│ │ │ │

│ │звукоусиления, специфику│ │ │ │

│ │озвучивания музыки│ │ │ │

│ │различных жанров, работы на│ │ │ │

│ │различных площадках│ │ │ │

│ │(концертный зал, клуб,│ │ │ │

│ │открытая площадка),│ │ │ │

│ │архитектурную акустику,│ │ │ │

│ │специфику составления│ │ │ │

│ │райдеров, технологию│ │ │ │

│ │задержек, наиболее│ │ │ │

│ │распространенные виды│ │ │ │

│ │оборудования, используемые│ │ │ │

│ │для озвучивания различных│ │ │ │

│ │площадок; │ │ │ │

│ │ структуру радиовещания и│ │ │ │

│ │телевидения, требования к│ │ │ │

│ │выходному сигналу,│ │ │ │

│ │организацию оперативной│ │ │ │

│ │работы, технологию создания│ │ │ │

│ │звукового ряда к кино-,│ │ │ │

│ │видеофильмам, телевизионным│ │ │ │

│ │программам, организация│ │ │ │

│ │кинопроизводства │ │ │ │

│ │видеопрограмм, │ │ │ │

│ │организационную структуру│ │ │ │

│ │телестудии; │ │ │ │

│ │ методику выживания в│ │ │ │

│ │экстремальных ситуациях,│ │ │ │

│ │основы гражданской обороны,│ │ │ │

│ │требования безопасности│ │ │ │

│ │жизнедеятельности в учебном│ │ │ │

│ │процессе и профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ технологию реставрации│ │ │ │

│ │фонограмм, программное│ │ │ │

│ │обеспечение для реставрации│ │ │ │

│ │фонограмм; │ │ │ │

│ │ методику преподавания│ │ │ │

│ │специальных дисциплин для│ │ │ │

│ │будущих практиков с учетом│ │ │ │

│ │специфики предстоящей│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │

│ │звукорежиссера; │ │ │ │

│ │ основные характеристики│ │ │ │

│ │отечественной и зарубежных│ │ │ │

│ │систем образования, суть│ │ │ │

│ │различных школ и систем в│ │ │ │

│ │преподавании музыкальных│ │ │ │

│ │дисциплин, особенности их│ │ │ │

│ │становления и развития,│ │ │ │

│ │цели, содержание, структуру│ │ │ │

│ │образования, │ │ │ │

│ │образовательную, │ │ │ │

│ │воспитательную и│ │ │ │

│ │развивающую функции│ │ │ │

│ │обучения, роль воспитания в│ │ │ │

│ │педагогическом процессе,│ │ │ │

│ │общие формы организации│ │ │ │

│ │учебной деятельности,│ │ │ │

│ │методы, приемы, средства│ │ │ │

│ │организации и управления│ │ │ │

│ │педагогическим процессом,│ │ │ │

│ │специфику музыкально-│ │ │ │

│ │педагогической работы в│ │ │ │

│ │группах разного возраста,│ │ │ │

│ │методическую литературу,│ │ │ │

│ │основы планирования│ │ │ │

│ │учебного процесса; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ мыслить звуковыми│ │ │ │

│ │образами, находить│ │ │ │

│ │оптимальные по│ │ │ │

│ │выразительности варианты│ │ │ │

│ │звучания, воплощать│ │ │ │

│ │творческие задачи соавторов│ │ │ │

│ │в создаваемом звуковом│ │ │ │

│ │образе, сохранять жанровые│ │ │ │

│ │и стилистические│ │ │ │

│ │характеристики музыкального│ │ │ │

│ │произведения при переносе│ │ │ │

│ │его в фонограмму, работать│ │ │ │

│ │с коллективом, достигать│ │ │ │

│ │поставленного результата; │ │ │ │

│ │ настраивать аппаратную│ │ │ │

│ │для проведения записи в│ │ │ │

│ │студии, трансляции и│ │ │ │

│ │звукоусиления (проверка│ │ │ │

│ │основных технических│ │ │ │

│ │средств звукового тракта),│ │ │ │

│ │осуществлять запись с│ │ │ │

│ │применением различных│ │ │ │

│ │технологий (стерео,│ │ │ │

│ │многодорожечная, сурраунд),│ │ │ │

│ │объективно оценивать│ │ │ │

│ │качество звучания,│ │ │ │

│ │осуществлять руководство│ │ │ │

│ │работой технического│ │ │ │

│ │персонала, создавать│ │ │ │

│ │атмосферу сотворчества с│ │ │ │

│ │исполнителем; │ │ │ │

│ │ производить экспертную│ │ │ │

│ │оценку фонограмм, используя│ │ │ │

│ │накопленный слуховой опыт и│ │ │ │

│ │знания, оценивать звучание│ │ │ │

│ │фонограммы стилю│ │ │ │

│ │музыкального произведения,│ │ │ │

│ │определять недостатки│ │ │ │

│ │фонограмм и методы их│ │ │ │

│ │исправления; │ │ │ │

│ │ пользоваться │ │ │ │

│ │электроакустическими │ │ │ │

│ │преобразователями во всех│ │ │ │

│ │областях применения│ │ │ │

│ │(микрофоны, │ │ │ │

│ │громкоговорители), │ │ │ │

│ │правильно интерпретировать│ │ │ │

│ │данные измерителей уровней,│ │ │ │

│ │субъективно оценивать│ │ │ │

│ │качество звучания│ │ │ │

│ │акустической аппаратуры,│ │ │ │

│ │применять полученные знания│ │ │ │

│ │при конструировании│ │ │ │

│ │электроакустического │ │ │ │

│ │тракта, конструировать│ │ │ │

│ │различные микрофонные│ │ │ │

│ │системы для получения│ │ │ │

│ │стереозвучания или surround│ │ │ │

│ │sound; │ │ │ │

│ │ давать исчерпывающее│ │ │ │

│ │объяснение процессов│ │ │ │

│ │формирования звукового поля│ │ │ │

│ │в помещениях, оценивать│ │ │ │

│ │акустические параметры│ │ │ │

│ │различных музыкальных│ │ │ │

│ │инструментов и│ │ │ │

│ │человеческого голоса,│ │ │ │

│ │акустические свойства│ │ │ │

│ │различных помещений и их│ │ │ │

│ │влияние на звуковой образ,│ │ │ │

│ │оценивать технические│ │ │ │

│ │параметры и качественные│ │ │ │

│ │характеристики оборудования│ │ │ │

│ │звукозаписи, │ │ │ │

│ │воспроизведения и обработки│ │ │ │

│ │звуковых сигналов; │ │ │ │

│ │ определять на слух любые│ │ │ │

│ │изменения АЧХ, степень│ │ │ │

│ │динамической обработки│ │ │ │

│ │сигнала; │ │ │ │

│ │ спланировать звукозапись│ │ │ │

│ │спектакля, разметить│ │ │ │

│ │мизансцены, продумать│ │ │ │

│ │шумовое сопровождение;│ │ │ │

│ │осуществлять монтаж│ │ │ │

│ │музыкального произведения,│ │ │ │

│ │составлять монтажный лист; │ │ │ │

│ │ сводить различные группы│ │ │ │

│ │инструментов и отдельные│ │ │ │

│ │инструменты в единый│ │ │ │

│ │музыкальный образ, с учетом│ │ │ │

│ │художественного замысла│ │ │ │

│ │автора, пользоваться│ │ │ │

│ │различными процессорами│ │ │ │

│ │эффектов и динамической│ │ │ │

│ │обработки звука; │ │ │ │

│ │ работать в различных│ │ │ │

│ │условиях, как в залах, так│ │ │ │

│ │и на открытом воздухе,│ │ │ │

│ │оперативно работать с│ │ │ │

│ │большим количеством│ │ │ │

│ │микрофонов, выбирать│ │ │ │

│ │аппаратуру, необходимую для│ │ │ │

│ │данного вида работ, быстро│ │ │ │

│ │реагировать на какие-либо│ │ │ │

│ │изменения, происходящие на│ │ │ │

│ │сцене; │ │ │ │

│ │ оперативно создавать│ │ │ │

│ │звуковой ряд для радио-,│ │ │ │

│ │телепередач и кино; │ │ │ │

│ │ выявлять и определять│ │ │ │

│ │наиболее опасные факторы│ │ │ │

│ │поражения человека,│ │ │ │

│ │принимать необходимые меры│ │ │ │

│ │к ликвидации и уничтожению│ │ │ │

│ │их последствий для│ │ │ │

│ │гражданской и│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ реставрировать │ │ │ │

│ │фонограмму; │ │ │ │

│ │ реализовывать │ │ │ │

│ │образовательный процесс в│ │ │ │

│ │различных типах│ │ │ │

│ │образовательных учреждений,│ │ │ │

│ │проводить с обучающимися│ │ │ │

│ │разного возраста групповые│ │ │ │

│ │и индивидуальные занятия по│ │ │ │

│ │профильным предметам,│ │ │ │

│ │организовывать контроль их│ │ │ │

│ │самостоятельной работы в│ │ │ │

│ │соответствии с требованиями│ │ │ │

│ │образовательного процесса; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ навыками применения│ │ │ │

│ │измерительного │ │ │ │

│ │оборудования, │ │ │ │

│ │проектирования │ │ │ │

│ │электроакустического тракта│ │ │ │

│ │в рамках конкретной│ │ │ │

│ │творческой задачи, методами│ │ │ │

│ │конструирования │ │ │ │

│ │акустического поля,│ │ │ │

│ │коммутации и настройки│ │ │ │

│ │звукотехнического │ │ │ │

│ │оборудования в зависимости│ │ │ │

│ │от параметров входного│ │ │ │

│ │сигнала, управлением│ │ │ │

│ │микшерным пультом, методами│ │ │ │

│ │настройки параметров│ │ │ │

│ │звукового оборудования,│ │ │ │

│ │работы с современными│ │ │ │

│ │аналоговыми и цифровыми│ │ │ │

│ │носителями; │ │ │ │

│ │ базовыми практическими│ │ │ │

│ │навыками работы со звуковой│ │ │ │

│ │техникой, основными│ │ │ │

│ │приемами и средствами│ │ │ │

│ │звукорежиссуры, │ │ │ │

│ │используемыми для│ │ │ │

│ │формирования художественных│ │ │ │

│ │образов, навыками создания│ │ │ │

│ │психологически комфортного│ │ │ │

│ │климата между участниками│ │ │ │

│ │творческого процесса,│ │ │ │

│ │технологиями перевода│ │ │ │

│ │фонограммы в различные│ │ │ │

│ │стандарты, техническими│ │ │ │

│ │средствами, используемыми│ │ │ │

│ │при производстве фонограмм;│ │ │ │

│ │ навыками осуществления:│ │ │ │

│ │записи в студии│ │ │ │

│ │звукозаписи, трансляций из│ │ │ │

│ │студий и концертных залов,│ │ │ │

│ │звукоусиления, различных│ │ │ │

│ │технологий записи,│ │ │ │

│ │спецификой оперативной│ │ │ │

│ │работы на радио и│ │ │ │

│ │телевидении, в том числе в│ │ │ │

│ │ситуации прямого эфира,│ │ │ │

│ │навыками комплексного,│ │ │ │

│ │синтетического решения│ │ │ │

│ │художественных задач в│ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.