Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌─────┬───────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬───────────┐
│ Код │ Учебные циклы │Трудоем- │ Перечень │ Код │
│ УЦ │ и проектируемые │кость │ дисциплин │формируемых│
│ ООП │ результаты их освоения │(зачетные│ для разработки │компетенций│
│ │ │единицы) │ примерных │ │
│ │ │<*> │ программ, │ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и│ 36 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения│ │Философия │ОК-1 │
│ │базовой части цикла│ │Иностранный язык │ОК-3 │
│ │обучающийся должен: │ │История │ОК-5 │
│ │ знать: │ │Русский язык и │ОК-7 │
│ │ основные закономерности│ │культура речи │ОК-8 │
│ │взаимодействия человека и│ │История русской и│ОК-9 │
│ │общества, общества и│ │зарубежной │ОК-10 │
│ │культуры, исторического│ │литературы │ОК-11 │
│ │развития человечества,│ │Основы права │ОК-12 │
│ │основные философские│ │Эстетика и теория│ОК-13 │
│ │категории и проблемы│ │искусства │ОК-14 │
│ │человеческого бытия; │ │Авторское право │ОК-9 │
│ │ лексический минимум│ │Основы │ │
│ │иностранного языка в объеме│ │менеджмента │ │
│ │не менее 4000 учебных│ │ │ │
│ │лексических единиц общего и│ │ │ │
│ │терминологического │ │ │ │
│ │характера, культуру и│ │ │ │
│ │традиции стран изучаемого│ │ │ │
│ │языка, правила речевого│ │ │ │
│ │этикета, основные│ │ │ │
│ │особенности официально-│ │ │ │
│ │делового, научного стиля,│ │ │ │
│ │стиля художественной│ │ │ │
│ │литературы; │ │ │ │
│ │ основные эпохи мировых│ │ │ │
│ │цивилизаций, типы│ │ │ │
│ │цивилизаций в древности,│ │ │ │
│ │понятие "первобытное│ │ │ │
│ │общество", его место в│ │ │ │
│ │человеческой истории, эпоху│ │ │ │
│ │античности, место│ │ │ │
│ │средневековья во всемирно-│ │ │ │
│ │историческом процессе, его│ │ │ │
│ │хронологические рамки и│ │ │ │
│ │периодизацию, западно- и│ │ │ │
│ │восточноевропейские │ │ │ │
│ │варианты средневекового│ │ │ │
│ │исторического развития,│ │ │ │
│ │историю нового времени, его│ │ │ │
│ │хронологические рамки и│ │ │ │
│ │периодизацию, европейскую│ │ │ │
│ │цивилизацию и традиционные│ │ │ │
│ │общества Америки, Азии и│ │ │ │
│ │Африки; возникновение и│ │ │ │
│ │развитие колониальной│ │ │ │
│ │системы, место XX века во│ │ │ │
│ │всемирно-историческом │ │ │ │
│ │процессе, основные проблемы│ │ │ │
│ │и процессы развития│ │ │ │
│ │современной цивилизации; │ │ │ │
│ │ стили современного│ │ │ │
│ │русского литературного│ │ │ │
│ │языка, языковую норму, ее│ │ │ │
│ │роль в становлении и│ │ │ │
│ │функционировании │ │ │ │
│ │литературного языка,│ │ │ │
│ │речевое взаимодействие,│ │ │ │
│ │основные единицы общения,│ │ │ │
│ │устную и письменную│ │ │ │
│ │разновидности литературного│ │ │ │
│ │языка, нормативные,│ │ │ │
│ │коммуникативные, этические│ │ │ │
│ │аспекты устной и письменной│ │ │ │
│ │речи, функциональные стили│ │ │ │
│ │современного русского│ │ │ │
│ │языка, взаимодействие│ │ │ │
│ │функциональных стилей,│ │ │ │
│ │научный стиль, специфику│ │ │ │
│ │использования элементов│ │ │ │
│ │различных языковых уровней│ │ │ │
│ │в научной речи, речевые│ │ │ │
│ │нормы учебной и научной│ │ │ │
│ │сфер деятельности,│ │ │ │
│ │официально-деловой стиль,│ │ │ │
│ │сферу его функционирования,│ │ │ │
│ │жанровое разнообразие,│ │ │ │
│ │языковые формулы│ │ │ │
│ │официальных документов,│ │ │ │
│ │приемы унификации языка│ │ │ │
│ │служебных документов,│ │ │ │
│ │интернациональные свойства│ │ │ │
│ │русской официально-деловой│ │ │ │
│ │письменной речи, язык и│ │ │ │
│ │стиль распорядительных│ │ │ │
│ │документов, язык и стиль│ │ │ │
│ │коммерческой │ │ │ │
│ │корреспонденции, язык и│ │ │ │
│ │стиль инструктивно-│ │ │ │
│ │методических документов,│ │ │ │
│ │рекламу в деловой речи,│ │ │ │
│ │правила оформления│ │ │ │
│ │документов, речевой этикет│ │ │ │
│ │в документе, жанровую│ │ │ │
│ │дифференциацию и отбор│ │ │ │
│ │языковых средств в│ │ │ │
│ │публицистическом стиле,│ │ │ │
│ │особенности устной│ │ │ │
│ │публичной речи, основы│ │ │ │
│ │ораторского искусства,│ │ │ │
│ │основные виды аргументов,│ │ │ │
│ │условия функционирования│ │ │ │
│ │разговорной речи, роль│ │ │ │
│ │внеязыковых факторов,│ │ │ │
│ │культуру речи, основные│ │ │ │
│ │направления ее│ │ │ │
│ │совершенствования; │ │ │ │
│ │ основные произведения│ │ │ │
│ │литературы эпох Античности,│ │ │ │
│ │Средневековья, Возрождения,│ │ │ │
│ │Классицизма, Просвещения,│ │ │ │
│ │Романтизма, произведения│ │ │ │
│ │реалистической литературы,│ │ │ │
│ │основные художественные│ │ │ │
│ │системы и идеологические│ │ │ │
│ │направления литературы XX -│ │ │ │
│ │XXI веков; │ │ │ │
│ │ роль государства и права│ │ │ │
│ │в жизни общества, основные│ │ │ │
│ │правовые системы│ │ │ │
│ │современности, отрасли│ │ │ │
│ │права, международное право│ │ │ │
│ │как особую систему права,│ │ │ │
│ │Конституцию Российской│ │ │ │
│ │Федерации, систему органов│ │ │ │
│ │государственной власти в│ │ │ │
│ │Российской Федерации,│ │ │ │
│ │основы конституционного,│ │ │ │
│ │международного, │ │ │ │
│ │гражданского, │ │ │ │
│ │административного, │ │ │ │
│ │семейного, трудового,│ │ │ │
│ │экологического, уголовного│ │ │ │
│ │права; │ │ │ │
│ │ общие законы развития│ │ │ │
│ │искусства: виды, формы,│ │ │ │
│ │направления и стили; │ │ │ │
│ │ теорию искусства и ее│ │ │ │
│ │влияние на практику; │ │ │ │
│ │ трактаты по│ │ │ │
│ │художественной теории; │ │ │ │
│ │ специфику отдельных│ │ │ │
│ │видов искусства и проблему│ │ │ │
│ │их синтеза; │ │ │ │
│ │ символы и аллегории в│ │ │ │
│ │искусстве, основные│ │ │ │
│ │категории эстетики,│ │ │ │
│ │эстетическое сознание и его│ │ │ │
│ │структуру, основные сферы│ │ │ │
│ │эстетической деятельности,│ │ │ │
│ │эстетические основы│ │ │ │
│ │искусства и его отдельных│ │ │ │
│ │видов; │ │ │ │
│ │ основы законодательства│ │ │ │
│ │в сфере обеспечения│ │ │ │
│ │интеллектуальных прав на│ │ │ │
│ │произведения науки,│ │ │ │
│ │литературы и искусства - о│ │ │ │
│ │субъекте и объекте права,│ │ │ │
│ │соавторстве, о праве на│ │ │ │
│ │неприкосновенность │ │ │ │
│ │произведения искусства, его│ │ │ │
│ │защиту от искажений; │ │ │ │
│ │ историю и специфику│ │ │ │
│ │менеджмента в области│ │ │ │
│ │культуры и искусства; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ анализировать │ │ │ │
│ │мировоззренческие, │ │ │ │
│ │социально и личностно│ │ │ │
│ │значимые философские│ │ │ │
│ │проблемы, использовать│ │ │ │
│ │полученные теоретические│ │ │ │
│ │знания о человеке,│ │ │ │
│ │обществе, культуре в│ │ │ │
│ │учебной и профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ использовать различные│ │ │ │
│ │формы, виды устной и│ │ │ │
│ │письменной коммуникации на│ │ │ │
│ │родном и иностранных языках│ │ │ │
│ │в учебной и│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности, реализовывать│ │ │ │
│ │словесное выступление│ │ │ │
│ │(выбор темы, цель речи,│ │ │ │
│ │поиск материала, начало,│ │ │ │
│ │развертывание и завершение│ │ │ │
│ │речи), аннотировать,│ │ │ │
│ │реферировать, переводить│ │ │ │
│ │специальную литературу,│ │ │ │
│ │вести переговоры по│ │ │ │
│ │профессиональной тематике; │ │ │ │
│ │ осмысливать развитие│ │ │ │
│ │искусства и образования в│ │ │ │
│ │историческом контексте, в│ │ │ │
│ │том числе в связи с общим│ │ │ │
│ │развитием гуманитарных│ │ │ │
│ │знаний, с религиозными,│ │ │ │
│ │философскими, эстетическими│ │ │ │
│ │идеями конкретного│ │ │ │
│ │исторического периода,│ │ │ │
│ │отраженными в том числе и в│ │ │ │
│ │литературных произведениях;│ │ │ │
│ │ собирать нормативную и│ │ │ │
│ │фактическую информацию,│ │ │ │
│ │имеющую значение для│ │ │ │
│ │реализации правовых норм в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности, анализировать│ │ │ │
│ │юридические нормы и│ │ │ │
│ │правовые отношения,│ │ │ │
│ │являющиеся объектами│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ составлять целостное│ │ │ │
│ │представление об│ │ │ │
│ │эстетических ценностях, их│ │ │ │
│ │роли в творческой│ │ │ │
│ │самореализации человека и│ │ │ │
│ │повседневной его жизни,│ │ │ │
│ │понимать роль искусств в│ │ │ │
│ │человеческой │ │ │ │
│ │жизнедеятельности, │ │ │ │
│ │пользоваться эстетическими│ │ │ │
│ │категориями при анализе│ │ │ │
│ │профессиональных проблем; │ │ │ │
│ │ применять экономическую│ │ │ │
│ │терминологию, лексику и│ │ │ │
│ │основные экономические│ │ │ │
│ │категории; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ технологиями │ │ │ │
│ │приобретения, использования│ │ │ │
│ │и обновления│ │ │ │
│ │социогуманитарных знаний,│ │ │ │
│ │навыками рефлексии,│ │ │ │
│ │самооценки, самоконтроля;│ │ │ │
│ │различными способами│ │ │ │
│ │вербальной и невербальной│ │ │ │
│ │коммуникации; │ │ │ │
│ │ навыками грамотного│ │ │ │
│ │письма, разговорной и│ │ │ │
│ │письменной речи на родном│ │ │ │
│ │и иностранном языках,│ │ │ │
│ │навыками публичного│ │ │ │
│ │выступления на русском│ │ │ │
│ │языке, основами публичной│ │ │ │
│ │речи, достаточным запасом│ │ │ │
│ │лексики для подготовки│ │ │ │
│ │публикаций и ведения│ │ │ │
│ │переписки; │ │ │ │
│ │ основами правовых│ │ │ │
│ │знаний, в том числе│ │ │ │
│ │авторского права,│ │ │ │
│ │достаточными для соблюдения│ │ │ │
│ │законодательства в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │навыками целостного│ │ │ │
│ │осмысления явлений│ │ │ │
│ │искусства. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ 4 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│С.2 │Общепрофессиональный цикл │ 71 │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения│ │Основы прикладной│ОК-6 │
│ │базовой части цикла│ │математики │ПК-1 - │
│ │обучающийся должен: │ │Основы физики и │ПК-14 │
│ │ знать: │ │электроники │ПК-27 │
│ │ основы математического│ │История │ПК-28 │
│ │анализа, элементарные│ │звукозаписи │ПК-29 │
│ │функции, логарифмы,│ │Цифровые │ПК-30 │
│ │степени, арифметические│ │аудиотехнологии │ │
│ │корни, понятие о пределах,│ │История │ │
│ │производные функции,│ │оркестровых │ │
│ │интегрирование, числовые│ │стилей │ │
│ │ряды, функциональные ряды│ │Чтение партитур │ │
│ │(ряды Тейлора, Фурье); │ │История музыки │ │
│ │ основные законы,│ │(зарубежной, │ │
│ │описывающие поведение│ │отечественной) │ │
│ │колебательных систем и│ │Гармония │ │
│ │волновых полей, законы│ │Музыкальная форма│ │
│ │электродинамики, основы│ │Фортепиано │ │
│ │схемотехники; │ │Полифония │ │
│ │ основные этапы│ │Инструментоведе- │ │
│ │становления и развития│ │ние │ │
│ │истории звукозаписи,│ │Инструментовка │ │
│ │предпосылки появления│ │Сольфеджио │ │
│ │основных звуковых форматов│ │История искусства│ │
│ │и технологий; │ │(изобразительно- │ │
│ │ существующие звуковые│ │го, │ │
│ │информационные технологии,│ │театрального, │ │
│ │в том числе современные│ │кино, │ │
│ │звуковые форматы, приемы│ │архитектуры) │ │
│ │работы с соответствующей│ │ │ │
│ │аппаратурой, основные│ │ │ │
│ │принципы работы│ │ │ │
│ │компьютерной звуковой│ │ │ │
│ │станции на базе различных│ │ │ │
│ │операционных систем,│ │ │ │
│ │различные форматы│ │ │ │
│ │аудиофайлов, принципы│ │ │ │
│ │работы аудиоредакторов,│ │ │ │
│ │особенности воздействия на│ │ │ │
│ │художественное качество│ │ │ │
│ │звука различных цифровых│ │ │ │
│ │обработок, теоретические│ │ │ │
│ │основы цифровых технологий;│ │ │ │
│ │ историю становления и│ │ │ │
│ │развития оркестра, основные│ │ │ │
│ │виды составов оркестровых│ │ │ │
│ │коллективов, историю│ │ │ │
│ │развития оркестрового│ │ │ │
│ │инструментария, особенности│ │ │ │
│ │различных рассадок│ │ │ │
│ │оркестровых коллективов,│ │ │ │
│ │особенности инструментария,│ │ │ │
│ │составов, манеры│ │ │ │
│ │исполнения, примеры│ │ │ │
│ │применения электронных│ │ │ │
│ │компонентов, особенности│ │ │ │
│ │исполнительских │ │ │ │
│ │направлений; │ │ │ │
│ │ оркестровые и хоровые│ │ │ │
│ │произведения различных форм│ │ │ │
│ │и жанров, существующие│ │ │ │
│ │переложения, особенности│ │ │ │
│ │оркестрового письма│ │ │ │
│ │композиторов различных эпох│ │ │ │
│ │и национальных школ,│ │ │ │
│ │различные виды партитурной│ │ │ │
│ │нотации, правила записи│ │ │ │
│ │оркестровых и хоровых│ │ │ │
│ │партитур; │ │ │ │
│ │ основные исторические│ │ │ │
│ │периоды развития│ │ │ │
│ │музыкальной культуры,│ │ │ │
│ │историю отечественной и│ │ │ │
│ │зарубежной музыки, основные│ │ │ │
│ │этапы эволюции│ │ │ │
│ │художественных стилей,│ │ │ │
│ │композиторское творчество в│ │ │ │
│ │культурно-эстетическом и│ │ │ │
│ │историческом контексте,│ │ │ │
│ │жанры и стили оркестровой│ │ │ │
│ │музыки; │ │ │ │
│ │ теоретические основы│ │ │ │
│ │музыкального искусства:│ │ │ │
│ │элементы музыкального│ │ │ │
│ │языка, основные этапы│ │ │ │
│ │исторического развития│ │ │ │
│ │гармонии; │ │ │ │
│ │ принципы музыкально-│ │ │ │
│ │теоретического и│ │ │ │
│ │исполнительского анализа; │ │ │ │
│ │ основные этапы│ │ │ │
│ │исторического развития и│ │ │ │
│ │законы полифонии, основы│ │ │ │
│ │истории и теории полифонии,│ │ │ │
│ │строения полифонических│ │ │ │
│ │форм; │ │ │ │
│ │ инструменты │ │ │ │
│ │симфонического, народного и│ │ │ │
│ │эстрадного оркестров,│ │ │ │
│ │тембровые характеристики,│ │ │ │
│ │технические возможности│ │ │ │
│ │инструментов; │ │ │ │
│ │ основы инструментовки,│ │ │ │
│ │различные способы записи│ │ │ │
│ │музыки разных исторических│ │ │ │
│ │периодов, особенности│ │ │ │
│ │оркестрового мышления как│ │ │ │
│ │важнейшей составляющей│ │ │ │
│ │композиторского стиля,│ │ │ │
│ │особенности оркестрового│ │ │ │
│ │стиля композиторов-│ │ │ │
│ │классиков, романтиков и│ │ │ │
│ │современных мастеров│ │ │ │
│ │оркестра, различные системы│ │ │ │
│ │записи партитуры,│ │ │ │
│ │свойственные музыке разных│ │ │ │
│ │исторических периодов; │ │ │ │
│ │ общие законы развития│ │ │ │
│ │искусства: виды, формы,│ │ │ │
│ │направления и стили,│ │ │ │
│ │специфику отдельных видов│ │ │ │
│ │искусства, основы│ │ │ │
│ │художественного языка│ │ │ │
│ │искусства, общую│ │ │ │
│ │периодизацию и│ │ │ │
│ │представление об основных│ │ │ │
│ │эпохах развития мирового│ │ │ │
│ │искусства, искусство│ │ │ │
│ │отдельных стран и регионов,│ │ │ │
│ │факты, события, важнейшие│ │ │ │
│ │памятники художественной│ │ │ │
│ │культуры и творческие│ │ │ │
│ │портреты мастеров; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ выполнять действия с│ │ │ │
│ │числами и математическими│ │ │ │
│ │выражениями, применять│ │ │ │
│ │определения основных│ │ │ │
│ │математических понятий при│ │ │ │
│ │решении задач; │ │ │ │
│ │ применять знание│ │ │ │
│ │основных принципов│ │ │ │
│ │устройства, работы и│ │ │ │
│ │построения современных│ │ │ │
│ │электронных приборов,│ │ │ │
│ │используемых при записи и│ │ │ │
│ │воспроизведении звука; │ │ │ │
│ │ разбираться в наиболее│ │ │ │
│ │важных этапах развития│ │ │ │
│ │звукозаписи; │ │ │ │
│ │ коммутировать аналоговые│ │ │ │
│ │и цифровые источники│ │ │ │
│ │звукового сигнала с│ │ │ │
│ │компьютерной звуковой│ │ │ │
│ │станцией, пользоваться│ │ │ │
│ │основными современными│ │ │ │
│ │аудиоредакторами, │ │ │ │
│ │конвертировать, │ │ │ │
│ │импортировать и│ │ │ │
│ │экспортировать звуковые│ │ │ │
│ │файлы различных форматов; │ │ │ │
│ │ определять на слух│ │ │ │
│ │оркестровый состав и│ │ │ │
│ │расположение оркестровых│ │ │ │
│ │групп, определять на слух│ │ │ │
│ │сбалансированность групп│ │ │ │
│ │оркестра; │ │ │ │
│ │ ориентироваться в│ │ │ │
│ │партитурах и оптимально│ │ │ │
│ │редуцировать многоголосную│ │ │ │
│ │оркестровую фактуру│ │ │ │
│ │применительно к│ │ │ │
│ │возможностям фортепиано в│ │ │ │
│ │процессе чтения с листа; │ │ │ │
│ │ рассматривать │ │ │ │
│ │музыкальное произведение│ │ │ │
│ │или музыкально-историческое│ │ │ │
│ │событие в динамике│ │ │ │
│ │исторического, │ │ │ │
│ │художественного и │ │ │ │
│ │социально-культурного │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │ анализировать на слух│ │ │ │
│ │развернутые гармонические│ │ │ │
│ │последовательности, │ │ │ │
│ │самостоятельно │ │ │ │
│ │гармонизовать мелодию; │ │ │ │
│ │ применять теоретические│ │ │ │
│ │знания при анализе│ │ │ │
│ │музыкальных произведений│ │ │ │
│ │или других феноменов│ │ │ │
│ │музыкальной культуры,│ │ │ │
│ │различать при анализе│ │ │ │
│ │музыкального произведения│ │ │ │
│ │общие и частные│ │ │ │
│ │закономерности его│ │ │ │
│ │построения и интерпретации│ │ │ │
│ │исполнителем, выполнять│ │ │ │
│ │сравнительный анализ│ │ │ │
│ │различных редакций и│ │ │ │
│ │интерпретаций музыкального│ │ │ │
│ │произведения; │ │ │ │
│ │ исполнять на фортепиано│ │ │ │
│ │музыкальные произведения│ │ │ │
│ │различных стилей и жанров,│ │ │ │
│ │читать с листа музыкальные│ │ │ │
│ │произведения, использовать│ │ │ │
│ │владение фортепиано для│ │ │ │
│ │теоретического анализа│ │ │ │
│ │музыкального произведения,│ │ │ │
│ │в том числе оркестровых и│ │ │ │
│ │хоровых партитур; │ │ │ │
│ │ различать основные│ │ │ │
│ │полифонические формы и│ │ │ │
│ │жанры в творчестве│ │ │ │
│ │зарубежных и русских│ │ │ │
│ │композиторов; │ │ │ │
│ │ определять на слух,│ │ │ │
│ │применять на практике│ │ │ │
│ │знание особенностей и│ │ │ │
│ │специфики инструментов│ │ │ │
│ │симфонического, народного и│ │ │ │
│ │эстрадного оркестров; │ │ │ │
│ │ выполнять переложения│ │ │ │
│ │музыки для различных│ │ │ │
│ │составов, определять│ │ │ │
│ │оркестровые стили│ │ │ │
│ │композиторов различных эпох│ │ │ │
│ │и национальных школ; │ │ │ │
│ │ петь по цифровке,│ │ │ │
│ │сольфеджировать сложные│ │ │ │
│ │интонационные и ритмические│ │ │ │
│ │мелодии, сольфеджировать с│ │ │ │
│ │листа, сочинять фрагменты и│ │ │ │
│ │целые пьесы на собственные│ │ │ │
│ │или заданные музыкальные│ │ │ │
│ │темы в курсе гармонии и│ │ │ │
│ │полифонии; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ знаниями основных│ │ │ │
│ │математических понятий,│ │ │ │
│ │навыками применения│ │ │ │
│ │полученных знаний в решении│ │ │ │
│ │математических задач,│ │ │ │
│ │возникающих в практике│ │ │ │
│ │работы по специальности;│ │ │ │
│ │необходимым объемом знаний│ │ │ │
│ │в области физики и│ │ │ │
│ │электроники для│ │ │ │
│ │использования в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности специального│ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │
│ │ навыками работы с│ │ │ │
│ │программным обеспечением на│ │ │ │
│ │базе различных операционных│ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │ методами анализа│ │ │ │
│ │акустического результата│ │ │ │
│ │расположения оркестровых│ │ │ │
│ │групп; │ │ │ │
│ │ основами анализа│ │ │ │
│ │оркестровых партитур,│ │ │ │
│ │навыками переложения музыки│ │ │ │
│ │для различных составов│ │ │ │
│ │оркестра; │ │ │ │
│ │ профессиональным │ │ │ │
│ │понятийным аппаратом в│ │ │ │
│ │области истории и теории│ │ │ │
│ │музыки, навыками│ │ │ │
│ │использования │ │ │ │
│ │музыковедческой литературы│ │ │ │
│ │в процессе обучения; │ │ │ │
│ │ навыками гармонического│ │ │ │
│ │и полифонического анализа│ │ │ │
│ │музыкальных произведений; │ │ │ │
│ │ методами и навыками│ │ │ │
│ │анализа музыкальных│ │ │ │
│ │произведений; │ │ │ │
│ │ художественно │ │ │ │
│ │выразительным исполнением│ │ │ │
│ │на фортепиано произведений│ │ │ │
│ │различных стилей и жанров│ │ │ │
│ │на уровне, достаточном для│ │ │ │
│ │решения задач в творческой│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ навыками целостного│ │ │ │
│ │слышания партитуры; │ │ │ │
│ │ навыками аранжировки,│ │ │ │
│ │правилами и способами│ │ │ │
│ │переложения произведения; │ │ │ │
│ │ навыками пения соло и с│ │ │ │
│ │аккомпанементом; │ │ │ │
│ │ развитой способностью к│ │ │ │
│ │чувственно-художественному │ │ │ │
│ │восприятию мира, к│ │ │ │
│ │образному мышлению. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ 9 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │ 159 │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть цикла │ 147 │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения│ │Звукорежиссура │ │
│ │базовой части цикла│ │Звукозапись в │ │
│ │обучающийся должен: │ │студии │ │
│ │ знать: │ │Слуховой анализ │ │
│ │ специфику работы│ │Акустические │ │
│ │звукорежиссера, │ │основы │ │
│ │теоретические основы│ │звукорежиссуры │ │
│ │профессии, выразительные│ │Музыкальная │ │
│ │средства звукозаписи,│ │акустика │ │
│ │принципы и приемы│ │Оборудование │ │
│ │звукорежиссуры, полный цикл│ │студий │ │
│ │работы со звуком в процессе│ │звукозаписи │ │
│ │создания звукового образа;│ │Развитие │ │
│ │порядок и технологию│ │технического │ │
│ │проведения записи в студии,│ │слуха │ │
│ │проведения трансляций,│ │Основы │ │
│ │технологию звукоусиления,│ │звукозаписи │ │
│ │приемы работы с микшерным│ │литературно- │ │
│ │пультом, микрофонами,│ │драматического │ │
│ │процессорами эффектов,│ │спектакля │ │
│ │основные параметры оценки│ │Мастерство │ │
│ │осуществляемой работы│ │монтажа звука │ │
│ │(музыкальный баланс,│ │Технология │ │
│ │тембры, пространственное│ │сведения │ │
│ │впечатление, качество│ │многодорожечных │ │
│ │музыкального исполнения,│ │фонограмм │ │
│ │технические помехи),│ │Технология │ │
│ │художественные особенности│ │концертного │ │
│ │записи музыки различных│ │звукоусиления │ │
│ │жанров (стилей и эпох); │ │Специфика │ │
│ │ параметры оценочного│ │звукорежиссуры на│ │
│ │протокола фонограмм,│ │радио и │ │
│ │особенности звучания│ │телевидении │ │
│ │фонограмм различных│ │Безопасность │ │
│ │музыкальных стилей и│ │жизнедеятельности│ │
│ │жанров, особенности│ │Реставрация │ │
│ │звучания фонограмм│ │фонограмм │ │
│ │различных периодов развития│ │Методика │ │
│ │и становления звукозаписи│ │преподавания │ │
│ │как искусства; │ │профессиональных │ │
│ │ виды звуковых полей,│ │дисциплин │ │
│ │основные термины и│ │Музыкально- │ │
│ │определения (звуковое│ │педагогические │ │
│ │давление, интенсивность,│ │системы │ │
│ │импеданс, уровни),│ │ │ │
│ │электроакустические │ │ │ │
│ │преобразователи, их│ │ │ │
│ │классификация и область│ │ │ │
│ │применения, │ │ │ │
│ │электроакустические │ │ │ │
│ │измерения, их методы и│ │ │ │
│ │стандарты, основы│ │ │ │
│ │архитектурной акустики,│ │ │ │
│ │акустика студий звукозаписи│ │ │ │
│ │и аппаратных, цифровые│ │ │ │
│ │процессоры управления│ │ │ │
│ │акустическими │ │ │ │
│ │характеристиками звукового│ │ │ │
│ │поля в помещении, системы│ │ │ │
│ │пространственного │ │ │ │
│ │звуковоспроизведения; │ │ │ │
│ │ принципы акустических│ │ │ │
│ │процессов в закрытых│ │ │ │
│ │помещениях, акустическое│ │ │ │
│ │качество помещений, методы│ │ │ │
│ │управления акустикой│ │ │ │
│ │помещений, общие сведения о│ │ │ │
│ │теории электромеханического│ │ │ │
│ │преобразования, свойства и│ │ │ │
│ │особенности зрительного и│ │ │ │
│ │слухового восприятия,│ │ │ │
│ │физические основы│ │ │ │
│ │возникновения и│ │ │ │
│ │распространения звуковых│ │ │ │
│ │волн, звуковых явлений,│ │ │ │
│ │структуру слуховой системы│ │ │ │
│ │человека, законы│ │ │ │
│ │психоакустического │ │ │ │
│ │восприятия звука,│ │ │ │
│ │классификацию, акустические│ │ │ │
│ │особенности музыкальных│ │ │ │
│ │инструментов и│ │ │ │
│ │человеческого голоса, связь│ │ │ │
│ │объективных и субъективных│ │ │ │
│ │параметров оценки акустики│ │ │ │
│ │помещений, особенности│ │ │ │
│ │акустики концертных и│ │ │ │
│ │театральных залов,│ │ │ │
│ │компьютерное моделирование│ │ │ │
│ │акустики помещений,│ │ │ │
│ │устройство │ │ │ │
│ │электромузыкальных │ │ │ │
│ │инструментов; тракт│ │ │ │
│ │звукопередачи, основные│ │ │ │
│ │параметры, микрофоны и│ │ │ │
│ │громкоговорители │ │ │ │
│ │(устройство и принцип│ │ │ │
│ │работы разных типов│ │ │ │
│ │микрофонов и│ │ │ │
│ │громкоговорителей), методы│ │ │ │
│ │измерений в трактах│ │ │ │
│ │звукопередачи (уровень│ │ │ │
│ │передачи звукового сигнала,│ │ │ │
│ │амплитудно-частотные │ │ │ │
│ │характеристики (АЧХ),│ │ │ │
│ │нелинейные искажения, шумы│ │ │ │
│ │и помехи), микшерные пульты│ │ │ │
│ │(назначение и структура,│ │ │ │
│ │диаграмма уровней,│ │ │ │
│ │классификация), устройства│ │ │ │
│ │обработки звукового сигнала│ │ │ │
│ │и их классификацию, системы│ │ │ │
│ │коммутации (коммутационные│ │ │ │
│ │панели, различные виды│ │ │ │
│ │кабелей, их распайку),│ │ │ │
│ │аналоговую и цифровую│ │ │ │
│ │запись звука, современные│ │ │ │
│ │звуковые форматы и│ │ │ │
│ │стандарты носителей│ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │ различные виды шумов,│ │ │ │
│ │разделение АЧХ по полосам,│ │ │ │
│ │принцип работы процессоров│ │ │ │
│ │динамической обработки│ │ │ │
│ │сигнала; │ │ │ │
│ │ специфику записи│ │ │ │
│ │литературно-драматических │ │ │ │
│ │спектаклей, особенности│ │ │ │
│ │записи человеческой речи; │ │ │ │
│ │ технологию монтажной│ │ │ │
│ │практики, основы коммутации│ │ │ │
│ │оборудования, технологию│ │ │ │
│ │музыкального монтажа звука│ │ │ │
│ │(в стерео, многодорожечной│ │ │ │
│ │записи), программы для│ │ │ │
│ │монтажа; │ │ │ │
│ │ технологию сведения в│ │ │ │
│ │различных форматах,│ │ │ │
│ │особенности сведения музыки│ │ │ │
│ │различных стилей,│ │ │ │
│ │программное обеспечение для│ │ │ │
│ │проведения данного вида│ │ │ │
│ │работ, процессоры эффектов│ │ │ │
│ │и динамической обработки; │ │ │ │
│ │ классификацию и принципы│ │ │ │
│ │построения систем│ │ │ │
│ │звукоусиления, причины│ │ │ │
│ │возникновения акустической│ │ │ │
│ │обратной связи и способы ее│ │ │ │
│ │устранения, методы│ │ │ │
│ │измерений и субъективной│ │ │ │
│ │оценки систем│ │ │ │
│ │звукоусиления, специфику│ │ │ │
│ │озвучивания музыки│ │ │ │
│ │различных жанров, работы на│ │ │ │
│ │различных площадках│ │ │ │
│ │(концертный зал, клуб,│ │ │ │
│ │открытая площадка),│ │ │ │
│ │архитектурную акустику,│ │ │ │
│ │специфику составления│ │ │ │
│ │райдеров, технологию│ │ │ │
│ │задержек, наиболее│ │ │ │
│ │распространенные виды│ │ │ │
│ │оборудования, используемые│ │ │ │
│ │для озвучивания различных│ │ │ │
│ │площадок; │ │ │ │
│ │ структуру радиовещания и│ │ │ │
│ │телевидения, требования к│ │ │ │
│ │выходному сигналу,│ │ │ │
│ │организацию оперативной│ │ │ │
│ │работы, технологию создания│ │ │ │
│ │звукового ряда к кино-,│ │ │ │
│ │видеофильмам, телевизионным│ │ │ │
│ │программам, организация│ │ │ │
│ │кинопроизводства │ │ │ │
│ │видеопрограмм, │ │ │ │
│ │организационную структуру│ │ │ │
│ │телестудии; │ │ │ │
│ │ методику выживания в│ │ │ │
│ │экстремальных ситуациях,│ │ │ │
│ │основы гражданской обороны,│ │ │ │
│ │требования безопасности│ │ │ │
│ │жизнедеятельности в учебном│ │ │ │
│ │процессе и профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ технологию реставрации│ │ │ │
│ │фонограмм, программное│ │ │ │
│ │обеспечение для реставрации│ │ │ │
│ │фонограмм; │ │ │ │
│ │ методику преподавания│ │ │ │
│ │специальных дисциплин для│ │ │ │
│ │будущих практиков с учетом│ │ │ │
│ │специфики предстоящей│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │
│ │звукорежиссера; │ │ │ │
│ │ основные характеристики│ │ │ │
│ │отечественной и зарубежных│ │ │ │
│ │систем образования, суть│ │ │ │
│ │различных школ и систем в│ │ │ │
│ │преподавании музыкальных│ │ │ │
│ │дисциплин, особенности их│ │ │ │
│ │становления и развития,│ │ │ │
│ │цели, содержание, структуру│ │ │ │
│ │образования, │ │ │ │
│ │образовательную, │ │ │ │
│ │воспитательную и│ │ │ │
│ │развивающую функции│ │ │ │
│ │обучения, роль воспитания в│ │ │ │
│ │педагогическом процессе,│ │ │ │
│ │общие формы организации│ │ │ │
│ │учебной деятельности,│ │ │ │
│ │методы, приемы, средства│ │ │ │
│ │организации и управления│ │ │ │
│ │педагогическим процессом,│ │ │ │
│ │специфику музыкально-│ │ │ │
│ │педагогической работы в│ │ │ │
│ │группах разного возраста,│ │ │ │
│ │методическую литературу,│ │ │ │
│ │основы планирования│ │ │ │
│ │учебного процесса; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ мыслить звуковыми│ │ │ │
│ │образами, находить│ │ │ │
│ │оптимальные по│ │ │ │
│ │выразительности варианты│ │ │ │
│ │звучания, воплощать│ │ │ │
│ │творческие задачи соавторов│ │ │ │
│ │в создаваемом звуковом│ │ │ │
│ │образе, сохранять жанровые│ │ │ │
│ │и стилистические│ │ │ │
│ │характеристики музыкального│ │ │ │
│ │произведения при переносе│ │ │ │
│ │его в фонограмму, работать│ │ │ │
│ │с коллективом, достигать│ │ │ │
│ │поставленного результата; │ │ │ │
│ │ настраивать аппаратную│ │ │ │
│ │для проведения записи в│ │ │ │
│ │студии, трансляции и│ │ │ │
│ │звукоусиления (проверка│ │ │ │
│ │основных технических│ │ │ │
│ │средств звукового тракта),│ │ │ │
│ │осуществлять запись с│ │ │ │
│ │применением различных│ │ │ │
│ │технологий (стерео,│ │ │ │
│ │многодорожечная, сурраунд),│ │ │ │
│ │объективно оценивать│ │ │ │
│ │качество звучания,│ │ │ │
│ │осуществлять руководство│ │ │ │
│ │работой технического│ │ │ │
│ │персонала, создавать│ │ │ │
│ │атмосферу сотворчества с│ │ │ │
│ │исполнителем; │ │ │ │
│ │ производить экспертную│ │ │ │
│ │оценку фонограмм, используя│ │ │ │
│ │накопленный слуховой опыт и│ │ │ │
│ │знания, оценивать звучание│ │ │ │
│ │фонограммы стилю│ │ │ │
│ │музыкального произведения,│ │ │ │
│ │определять недостатки│ │ │ │
│ │фонограмм и методы их│ │ │ │
│ │исправления; │ │ │ │
│ │ пользоваться │ │ │ │
│ │электроакустическими │ │ │ │
│ │преобразователями во всех│ │ │ │
│ │областях применения│ │ │ │
│ │(микрофоны, │ │ │ │
│ │громкоговорители), │ │ │ │
│ │правильно интерпретировать│ │ │ │
│ │данные измерителей уровней,│ │ │ │
│ │субъективно оценивать│ │ │ │
│ │качество звучания│ │ │ │
│ │акустической аппаратуры,│ │ │ │
│ │применять полученные знания│ │ │ │
│ │при конструировании│ │ │ │
│ │электроакустического │ │ │ │
│ │тракта, конструировать│ │ │ │
│ │различные микрофонные│ │ │ │
│ │системы для получения│ │ │ │
│ │стереозвучания или surround│ │ │ │
│ │sound; │ │ │ │
│ │ давать исчерпывающее│ │ │ │
│ │объяснение процессов│ │ │ │
│ │формирования звукового поля│ │ │ │
│ │в помещениях, оценивать│ │ │ │
│ │акустические параметры│ │ │ │
│ │различных музыкальных│ │ │ │
│ │инструментов и│ │ │ │
│ │человеческого голоса,│ │ │ │
│ │акустические свойства│ │ │ │
│ │различных помещений и их│ │ │ │
│ │влияние на звуковой образ,│ │ │ │
│ │оценивать технические│ │ │ │
│ │параметры и качественные│ │ │ │
│ │характеристики оборудования│ │ │ │
│ │звукозаписи, │ │ │ │
│ │воспроизведения и обработки│ │ │ │
│ │звуковых сигналов; │ │ │ │
│ │ определять на слух любые│ │ │ │
│ │изменения АЧХ, степень│ │ │ │
│ │динамической обработки│ │ │ │
│ │сигнала; │ │ │ │
│ │ спланировать звукозапись│ │ │ │
│ │спектакля, разметить│ │ │ │
│ │мизансцены, продумать│ │ │ │
│ │шумовое сопровождение;│ │ │ │
│ │осуществлять монтаж│ │ │ │
│ │музыкального произведения,│ │ │ │
│ │составлять монтажный лист; │ │ │ │
│ │ сводить различные группы│ │ │ │
│ │инструментов и отдельные│ │ │ │
│ │инструменты в единый│ │ │ │
│ │музыкальный образ, с учетом│ │ │ │
│ │художественного замысла│ │ │ │
│ │автора, пользоваться│ │ │ │
│ │различными процессорами│ │ │ │
│ │эффектов и динамической│ │ │ │
│ │обработки звука; │ │ │ │
│ │ работать в различных│ │ │ │
│ │условиях, как в залах, так│ │ │ │
│ │и на открытом воздухе,│ │ │ │
│ │оперативно работать с│ │ │ │
│ │большим количеством│ │ │ │
│ │микрофонов, выбирать│ │ │ │
│ │аппаратуру, необходимую для│ │ │ │
│ │данного вида работ, быстро│ │ │ │
│ │реагировать на какие-либо│ │ │ │
│ │изменения, происходящие на│ │ │ │
│ │сцене; │ │ │ │
│ │ оперативно создавать│ │ │ │
│ │звуковой ряд для радио-,│ │ │ │
│ │телепередач и кино; │ │ │ │
│ │ выявлять и определять│ │ │ │
│ │наиболее опасные факторы│ │ │ │
│ │поражения человека,│ │ │ │
│ │принимать необходимые меры│ │ │ │
│ │к ликвидации и уничтожению│ │ │ │
│ │их последствий для│ │ │ │
│ │гражданской и│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ реставрировать │ │ │ │
│ │фонограмму; │ │ │ │
│ │ реализовывать │ │ │ │
│ │образовательный процесс в│ │ │ │
│ │различных типах│ │ │ │
│ │образовательных учреждений,│ │ │ │
│ │проводить с обучающимися│ │ │ │
│ │разного возраста групповые│ │ │ │
│ │и индивидуальные занятия по│ │ │ │
│ │профильным предметам,│ │ │ │
│ │организовывать контроль их│ │ │ │
│ │самостоятельной работы в│ │ │ │
│ │соответствии с требованиями│ │ │ │
│ │образовательного процесса; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ навыками применения│ │ │ │
│ │измерительного │ │ │ │
│ │оборудования, │ │ │ │
│ │проектирования │ │ │ │
│ │электроакустического тракта│ │ │ │
│ │в рамках конкретной│ │ │ │
│ │творческой задачи, методами│ │ │ │
│ │конструирования │ │ │ │
│ │акустического поля,│ │ │ │
│ │коммутации и настройки│ │ │ │
│ │звукотехнического │ │ │ │
│ │оборудования в зависимости│ │ │ │
│ │от параметров входного│ │ │ │
│ │сигнала, управлением│ │ │ │
│ │микшерным пультом, методами│ │ │ │
│ │настройки параметров│ │ │ │
│ │звукового оборудования,│ │ │ │
│ │работы с современными│ │ │ │
│ │аналоговыми и цифровыми│ │ │ │
│ │носителями; │ │ │ │
│ │ базовыми практическими│ │ │ │
│ │навыками работы со звуковой│ │ │ │
│ │техникой, основными│ │ │ │
│ │приемами и средствами│ │ │ │
│ │звукорежиссуры, │ │ │ │
│ │используемыми для│ │ │ │
│ │формирования художественных│ │ │ │
│ │образов, навыками создания│ │ │ │
│ │психологически комфортного│ │ │ │
│ │климата между участниками│ │ │ │
│ │творческого процесса,│ │ │ │
│ │технологиями перевода│ │ │ │
│ │фонограммы в различные│ │ │ │
│ │стандарты, техническими│ │ │ │
│ │средствами, используемыми│ │ │ │
│ │при производстве фонограмм;│ │ │ │
│ │ навыками осуществления:│ │ │ │
│ │записи в студии│ │ │ │
│ │звукозаписи, трансляций из│ │ │ │
│ │студий и концертных залов,│ │ │ │
│ │звукоусиления, различных│ │ │ │
│ │технологий записи,│ │ │ │
│ │спецификой оперативной│ │ │ │
│ │работы на радио и│ │ │ │
│ │телевидении, в том числе в│ │ │ │
│ │ситуации прямого эфира,│ │ │ │
│ │навыками комплексного,│ │ │ │
│ │синтетического решения│ │ │ │
│ │художественных задач в│ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей