Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основной образовательной программы подготовки специалистов

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

5.1. Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-1);

способностью и готовностью ориентироваться в специальной литературе, как в сфере искусства, образования и науки, так и в смежных областях (ОК-2);

способностью и готовностью осмысливать развитие искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3);

способностью и готовностью работать со специальной литературой, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией (ОК-4);

способностью и готовностью анализировать явления и произведения мировой литературы и искусства (ОК-5);

способностью и готовностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с традиционными носителями информации (ОК-6);

свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной речи; умением создавать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7);

владением одним из иностранных языков на уровне профессионального и бытового общения (ОК-8);

постоянным стремлением к освоению культуры социальных отношений, критическому осмыслению своего социального опыта (ОК-9);

способностью и готовностью проявлять личностное отношение к современным процессам в различных видах искусства (ОК-10);

способностью и готовностью приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-11);

способностью и готовностью использовать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, использовать нормы социального поведения, права и свободы человека и гражданина (ОК-12);

способностью и готовностью использовать методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-13);

способностью и готовностью основывать свою профессиональную деятельность на знании и применении авторского права (ОК-14);

способностью и готовностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

владением средствами самостоятельного и грамотного использования методов физического воспитания и самовоспитания (ОК-16).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области производственной деятельности:

способностью и готовностью осознавать место звукорежиссуры в современной музыкальной культуре и осуществлять профессиональную звукорежиссерскую деятельность в области музыкального искусства (ПК-1);

способностью и готовностью к созданию на высоком профессиональном уровне продукции в области музыкальной звукорежиссуры, умением выражать свой творческий замысел с привлечением технических и художественно-выразительных средств (ПК-2);

способностью и готовностью работать с микшерным пультом, микрофонами, приборами обработки звука, использовать различные стереофонические системы (ПК-3);

способностью и готовностью использовать в работе принципы традиционной звукорежиссуры и современные приемы звукозаписи (ПК-4);

способностью и готовностью записывать музыку различных стилей и эпох (ПК-5);

способностью и готовностью производить записи с учетом особенностей звучания музыкальных инструментов (оркестровых струнных, духовых и ударных инструментов, фортепиано, органа, клавесина, арфы), различных их составов (ансамблей, оркестров), речи, хорового пения (хоровых жанров), музыкально-театральных постановок (ПК-6);

способностью и готовностью владеть технологией создания эстрадных фонограмм, записи биг-бенда, джаз-, поп- и рок-ансамблей (ПК-7);

способностью и готовностью работать с готовыми записями и осуществлять монтаж записанного музыкального материала (ПК-8);

владением техникой реставрации фонограмм (ПК-9);

владением технологией озвучивания концертных залов и открытых площадок (ПК-10);

владением технологией записи в концертных залах и студийных условиях (ПК-11);

способностью и готовностью давать профессиональную оценку качества фонограмм (ПК-12);

способностью и готовностью применять основные законы формирования акустического пространства с целью реализации творческих замыслов (ПК-13);

способностью и готовностью к созданию звукового ряда музыкального произведения в сотворчестве с режиссером-постановщиком, продюсером, композитором и исполнителями (ПК-14);

способностью и готовностью к результативному сотворчеству с представителями других профессий в коллективе (ПК-15);

способностью и готовностью пользоваться профессиональной терминологией (ПК-16);

способностью и готовностью использовать в творческом процессе знания в области зарубежной и отечественной истории музыкального искусства (ПК-17);

способностью и готовностью к постоянной и систематической творческой работе, направленной на совершенствование своего профессионального мастерства (ПК-18);

способностью и готовностью проявлять креативность профессионального мышления (ПК-19);

в области педагогической деятельности:

способностью и готовностью осуществлять педагогическую деятельность в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях (ПК-20);

способностью и готовностью к использованию в педагогической деятельности общепедагогических, психолого-педагогических знаний (ПК-21);

способностью и готовностью применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в педагогической деятельности (ПК-22);

владением принципами, методами и формами проведения урока, методикой подготовки к уроку (ПК-23);

способностью и готовностью воспитывать у обучающихся потребность к творческому осмыслению учебного материала (ПК-24);

способностью и готовностью применять рациональные методы поиска, отбора, систематизации и использования информации; ориентирования в выпускаемой специальной учебно-методической литературе и смежным вопросам, умением анализировать различные методические системы и формулировать собственные принципы и методы обучения (ПК-25);

способностью и готовностью планировать учебный процесс, вести методическую работу, разрабатывать методические материалы, формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус (ПК-26);

в области научно-исследовательской и экспертной деятельности:

способностью и готовностью осуществлять самостоятельную научно-исследовательскую, экспертную и реставрационную деятельность в соответствии с квалификацией (ПК-27);

способностью и готовностью руководить отдельными этапами (разделами) исследовательских проектов в области теории звукозаписи, звукоусиления и акустики, осуществлять экспертную оценку фонограмм, звуковых дорожек в аудиовизуальных искусствах, звука в концертном звукоусилении (ПК-28);

способностью и готовностью представлять итоги проделанной работы, научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей (ПК-29);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью и готовностью осуществлять функции специалиста, консультанта, руководителя структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культурой, творческих союзах и обществах (ПК-30);

способностью и готовностью осуществлять организационно-управленческую работу в творческих коллективах (ПК-31);

в области культурно-просветительской деятельности:

способностью и готовностью принимать активное участие в профессионально-общественных видах деятельности и работе творческих организаций и объединений (ПК-32);

способностью и готовностью осуществлять связь со средствами массовой информации, образовательными учреждениями и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений в области искусства и культуры (ПК-33);

способностью и готовностью применять полученные знания, навыки в организации и подготовке творческих проектов (ПК-34);

способностью и готовностью применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в культурно-просветительской деятельности (ПК-35).