Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП специалиста

Таблица 2

Структура ООП специалиста

┌──────┬─────────────────────────────┬─────────────┬────────────────┬─────────────┐

│ Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоемкость │ Перечень │ Коды │

│УЦ ООП│ проектируемые результаты их │ (зачетные │ дисциплин для │ формируемых │

│ │ освоения │единицы) <*> │ разработки │ компетенций │

│ │ │ │ примерных │ │

│ │ │ │ программ, │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │учебных пособий │ │

├──────┼─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────┤

│ С.1 │Гуманитарный, социальный и │30 - 34 <**> │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │ Базовая часть │21 - 25 <**> │История │ОК-1 - ОК-11,│

│ │ В результате изучения│ │Отечества │ПК-20 │

│ │базовой части цикла│ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │Философия │ │

│ │ знать: │ │ │ │

│ │ основные разделы и│ │Иностранный язык│ │

│ │направления философии, методы│ │ │ │

│ │и приемы философского анализа│ │Экономика │ │

│ │проблем; │ │ │ │

│ │ лексический минимум в│ │Правоведение │ │

│ │объеме 4000 учебных│ │ │ │

│ │лексических единиц общего и│ │ │ │

│ │терминологического характера│ │ │ │

│ │(для иностранного языка); │ │ │ │

│ │ основные закономерности│ │ │ │

│ │исторического процесса, этапы│ │ │ │

│ │исторического развития│ │ │ │

│ │России, место и роль России в│ │ │ │

│ │истории человечества и в│ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │ основы экономики и│ │ │ │

│ │организации производства,│ │ │ │

│ │систем управления│ │ │ │

│ │предприятиями; основы│ │ │ │

│ │трудового законодательства; │ │ │ │

│ │ правовые основы защиты│ │ │ │

│ │государственной тайны; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ анализировать и оценивать│ │ │ │

│ │социальную информацию;│ │ │ │

│ │планировать и осуществлять│ │ │ │

│ │свою деятельность с учетом│ │ │ │

│ │результатов этого анализа; │ │ │ │

│ │ применять современные│ │ │ │

│ │экономические методы,│ │ │ │

│ │способствующие повышению│ │ │ │

│ │эффективности использования│ │ │ │

│ │привлеченных ресурсов для│ │ │ │

│ │обеспечения научных│ │ │ │

│ │исследований и промышленного│ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │

│ │ учитывать особенности│ │ │ │

│ │правового регулирования│ │ │ │

│ │будущей профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ грамотно излагать свои│ │ │ │

│ │мысли; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ иностранным языком в│ │ │ │

│ │объеме, необходимом для│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ законодательными и│ │ │ │

│ │нормативно-правовыми актами в│ │ │ │

│ │области защиты информации и│ │ │ │

│ │государственной тайны; │ │ │ │

│ │ навыками аргументированного│ │ │ │

│ │письменного изложения│ │ │ │

│ │собственной точки зрения; │ │ │ │

│ │ навыками публичной речи,│ │ │ │

│ │аргументации, ведения│ │ │ │

│ │дискуссии и полемики,│ │ │ │

│ │практического анализа логики│ │ │ │

│ │различного рода рассуждений; │ │ │ │

│ │ навыками критического│ │ │ │

│ │восприятия информации. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │ Вариативная часть (знания,│ 8 - 12 │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────┤

│ С.2 │Математический и│ 46 - 50 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │ Базовая часть │ 42 - 46 │Математика │ОК-9 - ОК-11 │

│ │ В результате изучения│ │ │ПК-1 - ПК-4 │

│ │дисциплин базовой части цикла│ │Физика │ПК-19 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-26 │

│ │ знать: │ │Химия │ПК-33 │

│ │ основные понятия и методы│ │ │ │

│ │математического анализа,│ │Экология │ │

│ │аналитической геометрии,│ │ │ │

│ │линейной алгебры, теории│ │Информатика │ │

│ │функций комплексного│ │ │ │

│ │переменного, теории│ │ │ │

│ │вероятностей, математической│ │ │ │

│ │статистики и случайных│ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │ фундаментальные законы│ │ │ │

│ │природы и основные физические│ │ │ │

│ │законы в области механики,│ │ │ │

│ │термодинамики, электричества│ │ │ │

│ │и магнетизма, оптики и│ │ │ │

│ │атомной физики; │ │ │ │

│ │ проблемы экологии; │ │ │ │

│ │ основные понятия и законы│ │ │ │

│ │химии; │ │ │ │

│ │ основные понятия│ │ │ │

│ │информатики, структуру│ │ │ │

│ │компьютера и программного│ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ применять математические│ │ │ │

│ │методы, физические и│ │ │ │

│ │химические законы для решения│ │ │ │

│ │практических задач; │ │ │ │

│ │ применять информационные│ │ │ │

│ │технологии для решения│ │ │ │

│ │практических задач; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ методами решения│ │ │ │

│ │дифференциальных и│ │ │ │

│ │алгебраических уравнений,│ │ │ │

│ │дифференциального и│ │ │ │

│ │интегрального исчисления,│ │ │ │

│ │аналитической геометрии,│ │ │ │

│ │теории вероятностей,│ │ │ │

│ │математической статистики и│ │ │ │

│ │случайных процессов,│ │ │ │

│ │функционального анализа; │ │ │ │

│ │ навыками практического│ │ │ │

│ │применения законов физики,│ │ │ │

│ │химии и экологии; │ │ │ │

│ │ навыками применения│ │ │ │

│ │современных информационных│ │ │ │

│ │систем и технологий в│ │ │ │

│ │практической деятельности. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │Специализация N 1 "Управление│ 3 - 4 │Комбинаторный │ПСК-1.5 - ПСК│

│ │и эффективность применения│ │анализ │-1.7 │

│ │организационно-технических │ │ │ │

│ │систем космического│ │ │ │

│ │назначения" │ │ │ │

│ │ С целью получения│ │ │ │

│ │специализации при изучении│ │ │ │

│ │базовой части цикла│ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │ знать: │ │ │ │

│ │ основы теории графов; │ │ │ │

│ │ основные положения теории│ │ │ │

│ │множеств, используемые при│ │ │ │

│ │моделировании организационно-│ │ │ │

│ │технических систем и│ │ │ │

│ │процессов их│ │ │ │

│ │функционирования; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ использовать основные│ │ │ │

│ │методы комбинаторного│ │ │ │

│ │анализа, применяемые при│ │ │ │

│ │моделировании специальных│ │ │ │

│ │организационно-технических │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │ решать практические задачи│ │ │ │

│ │с применением математического│ │ │ │

│ │аппарата для формирования,│ │ │ │

│ │анализа и выработки вариантов│ │ │ │

│ │управленческих решений; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ навыками формализации│ │ │ │

│ │типовых задач обработки│ │ │ │

│ │результатов в практической│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ типовыми программными│ │ │ │

│ │средствами для исследования│ │ │ │

│ │комбинаций объектов и графов.│ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │Специализация N 2│ 3 - 4 │ │ │

│ │"Информационно-аналитическая │ │ │ │

│ │деятельность в специальных│ │ │ │

│ │организационно-технических │ │ │ │

│ │системах" │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │Специализация N 3│ 3 - 4 │Дискретная │ПСК-3.2 │

│ │"Информационные технологии и│ │математика │ │

│ │программное обеспечение в│ │ │ │

│ │специальных организационно-│ │ │ │

│ │технических системах" │ │ │ │

│ │ С целью получения│ │ │ │

│ │специализации при изучении│ │ │ │

│ │базовой части цикла│ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │ знать: │ │ │ │

│ │ принципы построения│ │ │ │

│ │математических моделей│ │ │ │

│ │алгоритмов; │ │ │ │

│ │ структуру представления│ │ │ │

│ │конечных групп; │ │ │ │

│ │ способы построения знаковых│ │ │ │

│ │систем и основные требования│ │ │ │

│ │к ним; │ │ │ │

│ │ принципы построения│ │ │ │

│ │формальных теорий, логические│ │ │ │

│ │исчисления; │ │ │ │

│ │ методы поиска доказательств│ │ │ │

│ │в формальных логических│ │ │ │

│ │системах; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ пользоваться принципами,│ │ │ │

│ │методами и средствами│ │ │ │

│ │формальных теорий; │ │ │ │

│ │ использовать принципы и│ │ │ │

│ │средства построения│ │ │ │

│ │алгебраических и логических│ │ │ │

│ │исчислений для решения задач│ │ │ │

│ │эксплуатации программного│ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │

│ │ применять принципы, методы│ │ │ │

│ │и средства построения моделей│ │ │ │

│ │программных систем; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ методологией выбора│ │ │ │

│ │оптимальных методов поиска│ │ │ │

│ │доказательства в формальных│ │ │ │

│ │логических системах; │ │ │ │

│ │ приемами выбора подходящих│ │ │ │

│ │моделей алгоритмов при│ │ │ │

│ │решении прикладных задач. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │Специализация N 4│ 3 - 4 │Основы │ПСК-4.1 │

│ │"Автоматизация │ │технической │ПСК-4.5 │

│ │технологических процессов и│ │диагностики │ │

│ │производств в специальных│ │ │ │

│ │организационно-технических │ │ │ │

│ │системах" │ │ │ │

│ │ С целью получения│ │ │ │

│ │специализации при изучении│ │ │ │

│ │базовой части цикла│ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │ знать: │ │ │ │

│ │ показатели качества│ │ │ │

│ │диагностирования и методы их│ │ │ │

│ │определения; │ │ │ │

│ │ методы моделирования│ │ │ │

│ │процессов диагностирования│ │ │ │

│ │систем управления технических│ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │ методы оценивания качества│ │ │ │

│ │диагностирования технических│ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │ технические средства│ │ │ │

│ │диагностирования │ │ │ │

│ │автоматизированных систем; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ применять подходы к│ │ │ │

│ │составлению моделей процессов│ │ │ │

│ │диагностирования систем│ │ │ │

│ │управления технических│ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │ оценивать трудоемкость│ │ │ │

│ │стратегий поиска дефектов и│ │ │ │

│ │определять оптимальные│ │ │ │

│ │стратегии поиска; │ │ │ │

│ │ использовать методы│ │ │ │

│ │расшифровки результатов│ │ │ │

│ │диагностирования; │ │ │ │

│ │ применять методы тестового│ │ │ │

│ │и рабочего диагностирования;│ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ навыками построения│ │ │ │

│ │проверочных и диагностических│ │ │ │

│ │тестов; │ │ │ │

│ │ навыками выбора│ │ │ │

│ │контролируемых параметров и│ │ │ │

│ │допусков на параметры│ │ │ │

│ │аналоговых объектов. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │Специализация N 5│ 3 - 4 │Теория автоматов│ПСК-5.3 │

│ │"Организационные и│ │ │ПСК-5.6 │

│ │технологические процессы│ │ │ │

│ │эксплуатации вычислительных│ │ │ │

│ │средств специальных│ │ │ │

│ │организационно-технических │ │ │ │

│ │систем" │ │ │ │

│ │ С целью получения│ │ │ │

│ │специализации при изучении│ │ │ │

│ │базовой части цикла│ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │ знать: │ │ │ │

│ │ арифметические и логические│ │ │ │

│ │основы построения конечных│ │ │ │

│ │автоматов, методы их синтеза│ │ │ │

│ │и анализа функционирования;│ │ │ │

│ │ методы оптимизации│ │ │ │

│ │функционирования конечных│ │ │ │

│ │автоматов; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ использовать математическую│ │ │ │

│ │символику для описания│ │ │ │

│ │количественных и качественных│ │ │ │

│ │отношений объектов теории│ │ │ │

│ │автоматов, переключательных│ │ │ │

│ │алгоритмов; │ │ │ │

│ │ анализировать │ │ │ │

│ │комбинационные и│ │ │ │

│ │последовательностные схемы│ │ │ │

│ │автоматов; │ │ │ │

│ │ применять основные│ │ │ │

│ │соотношения и законы теории│ │ │ │

│ │автоматов на практике; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ методами и средствами│ │ │ │

│ │математической логики для│ │ │ │

│ │описания процессов,│ │ │ │

│ │протекающих в конечных│ │ │ │

│ │автоматах; │ │ │ │

│ │ методами абстрактного и│ │ │ │

│ │структурного синтеза│ │ │ │

│ │автоматов; │ │ │ │

│ │ методами контроля│ │ │ │

│ │функционирования и поиска│ │ │ │

│ │неисправностей функциональных│ │ │ │

│ │узлов вычислительных средств.│ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │Специализация N 6 "Внешнее│ 3 - 4 │Теория │ПСК-6.2 │

│ │проектирование и│ │вероятностей и │ПСК-6.4 │

│ │эффективность авиационных и│ │математическая │ │

│ │ракетных организационно-│ │статистика в │ │

│ │технических систем" │ │исследованиях │ │

│ │ С целью получения│ │организационно- │ │

│ │специализации при изучении│ │технических │ │

│ │базовой части цикла│ │систем │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │ знать: │ │ │ │

│ │ основные положения теории│ │ │ │

│ │вероятностей, используемые│ │ │ │

│ │при моделировании│ │ │ │

│ │организационно-технических │ │ │ │

│ │систем и процессов их│ │ │ │

│ │функционирования; │ │ │ │

│ │ статистические методы│ │ │ │

│ │оценивания характеристик│ │ │ │

│ │организационно-технических │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ использовать основные│ │ │ │

│ │методы теории вероятностей,│ │ │ │

│ │применяемые при моделировании│ │ │ │

│ │организационно-технических │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │ решать практические задачи│ │ │ │

│ │с применением математического│ │ │ │

│ │аппарата теории вероятностей│ │ │ │

│ │и математической статистики; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ основами моделирования│ │ │ │

│ │случайных процессов; │ │ │ │

│ │ навыками формализации│ │ │ │

│ │типовых задач обработки│ │ │ │

│ │результатов в практической│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ статистическим │ │ │ │

│ │моделированием систем. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │ Вариативная часть (знания,│ 3 - 7 │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────┤

│ С.3 │ Профессиональный цикл │ 160 - 166 │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │ Базовая │ 104 - 110 │Информационные │ОК-7 - ОК-10,│

│ │(общепрофессиональная) часть │ (включая │технологии │ПК-3 - ПК-41 │

│ │ В результате изучения│трудоемкость │ │ │

│ │дисциплин базовой части цикла│ военной │Инженерная и │ │

│ │обучающийся должен: │(специальной)│компьютерная │ │

│ │ знать: │ подготовки) │графика │ │

│ │ технологию работы на│ │ │ │

│ │компьютерах в современных│ │Безопасность │ │

│ │операционных средах, основные│ │жизнедеятель- │ │

│ │методы разработки алгоритмов│ │ности │ │

│ │и программ, структуры данных,│ │ │ │

│ │используемые для│ │Теоретическая │ │

│ │представления типовых│ │механика │ │

│ │информационных объектов,│ │ │ │

│ │типовые алгоритмы обработки│ │Электротехника и│ │

│ │данных; │ │электроника │ │

│ │ элементы инженерной и│ │ │ │

│ │компьютерной графики,│ │Метрология и │ │

│ │геометрическое моделирование,│ │измерительная │ │

│ │программные средства│ │техника │ │

│ │компьютерной графики; │ │ │ │

│ │ критерии, отечественные и│ │Теория │ │

│ │международные стандарты и│ │автоматического │ │

│ │нормы в области безопасности│ │управления │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │ теоретические основы│ │Моделирование │ │

│ │механики, методы составления│ │систем │ │

│ │и исследования уравнений│ │управления │ │

│ │статики, кинематики и│ │ │ │

│ │динамики; │ │Программирование│ │

│ │ методы анализа цепей│ │и основы │ │

│ │постоянного и переменного│ │алгоритмизации │ │

│ │токов во временной и│ │ │ │

│ │частотной областях;│ │Вычислительные │ │

│ │физические основы│ │машины, системы │ │

│ │электроники, принципы│ │и сети │ │

│ │действия полупроводниковых и│ │ │ │

│ │электронных приборов; │ │Технические │ │

│ │ теоретические основы│ │средства │ │

│ │метрологии и стандартизации,│ │автоматизации и │ │

│ │принципы действия средств│ │управления │ │

│ │измерений, методы измерений│ │ │ │

│ │различных физических величин;│ │Прикладная │ │

│ │ основные положения теории│ │системология │ │

│ │управления, принципы и методы│ │ │ │

│ │построения и преобразования│ │Технология │ │

│ │моделей систем управления,│ │системного │ │

│ │методы расчета и оптимизации│ │моделирования │ │

│ │непрерывных и дискретных│ │ │ │

│ │линейных и нелинейных систем│ │Исследование │ │

│ │при детерминированных и│ │операций │ │

│ │случайных воздействиях; │ │ │ │

│ │ основные принципы и методы│ │Теория │ │

│ │построения (формализации) и│ │управления │ │

│ │исследования математических│ │организационно- │ │

│ │моделей систем управления, их│ │техническими │ │

│ │формы представления и│ │системами │ │

│ │преобразования для целей│ │ │ │

│ │управления; │ │Системы │ │

│ │ основные принципы и│ │искусственного │ │

│ │методологию разработки│ │интеллекта │ │

│ │прикладного программного│ │ │ │

│ │обеспечения, включая типовые│ │Введение в │ │

│ │способы организации данных и│ │специальность │ │

│ │построения алгоритмов│ │ │ │

│ │обработки данных, синтаксис и│ │ │ │

│ │семантику универсального│ │ │ │

│ │алгоритмического языка│ │ │ │

│ │программирования высокого│ │ │ │

│ │уровня; │ │ │ │

│ │ основные принципы│ │ │ │

│ │организации и построения│ │ │ │

│ │вычислительных машин, систем│ │ │ │

│ │и сетей; │ │ │ │

│ │ основные структуры,│ │ │ │

│ │принципы типизации,│ │ │ │

│ │унификации, построения│ │ │ │

│ │программно-технических │ │ │ │

│ │комплексов; │ │ │ │

│ │ устройства основных типовых│ │ │ │

│ │технических средств│ │ │ │

│ │автоматизации и управления,│ │ │ │

│ │аппаратные и программные│ │ │ │

│ │средства систем управления на│ │ │ │

│ │базе типовых программно-│ │ │ │

│ │технических комплексов; │ │ │ │

│ │ основные положения│ │ │ │

│ │прикладной системологии и│ │ │ │

│ │исследования операций; │ │ │ │

│ │ основные понятия и принципы│ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │ области применения методов│ │ │ │

│ │искусственного интеллекта; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ использовать стандартные│ │ │ │

│ │пакеты прикладных программ│ │ │ │

│ │для решения практических│ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │ представлять технические│ │ │ │

│ │решения с использованием│ │ │ │

│ │средств компьютерной графики│ │ │ │

│ │и геометрического│ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │

│ │ грамотно действовать в│ │ │ │

│ │аварийных и чрезвычайных│ │ │ │

│ │ситуациях, оказывать первую│ │ │ │

│ │помощь пострадавшим; │ │ │ │

│ │ составлять и рассчитывать│ │ │ │

│ │механическую систему по│ │ │ │

│ │уравнениям статики,│ │ │ │

│ │кинематики и динамики; │ │ │ │

│ │ применять аналитические и│ │ │ │

│ │численные методы для расчета│ │ │ │

│ │электрических и магнитных│ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры│ │ │ │

│ │полупроводниковых и│ │ │ │

│ │электронных приборов по их│ │ │ │

│ │вольтамперным │ │ │ │

│ │характеристикам, ставить и│ │ │ │

│ │решать схемотехнические│ │ │ │

│ │задачи, связанные с выбором│ │ │ │

│ │элементов; │ │ │ │

│ │ использовать технические│ │ │ │

│ │средства для измерения│ │ │ │

│ │различных физических величин;│ │ │ │

│ │ применять принципы и методы│ │ │ │

│ │построения моделей, методы│ │ │ │

│ │анализа, синтеза и│ │ │ │

│ │оптимизации при создании и│ │ │ │

│ │исследовании средств и систем│ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │ использовать принципы и│ │ │ │

│ │методы математического│ │ │ │

│ │моделирования при разработке│ │ │ │

│ │и исследовании систем│ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │ решать исследовательские и│ │ │ │

│ │проектные задачи с│ │ │ │

│ │использованием компьютеров; │ │ │ │

│ │ использовать │ │ │ │

│ │инструментальные программные│ │ │ │

│ │средства в процессе│ │ │ │

│ │разработки и эксплуатации│ │ │ │

│ │систем управления; │ │ │ │

│ │ оценивать │ │ │ │

│ │производительность │ │ │ │

│ │вычислительных машин и│ │ │ │

│ │систем, выбирать│ │ │ │

│ │вычислительные средства для│ │ │ │

│ │проектирования устройств и│ │ │ │

│ │систем управления; │ │ │ │

│ │ выполнять проект│ │ │ │

│ │технического обеспечения│ │ │ │

│ │систем управления на базе│ │ │ │

│ │типовых программно-│ │ │ │

│ │технических комплексов; │ │ │ │

│ │ применять принципы и методы│ │ │ │

│ │управления организационно-│ │ │ │

│ │техническими системами; │ │ │ │

│ │ использовать математическую│ │ │ │

│ │и программную поддержку│ │ │ │

│ │процесса и технологии│ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │

│ │ решать задачи исследования│ │ │ │

│ │операций с применением│ │ │ │

│ │пакетов прикладных программ; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ методами построения│ │ │ │

│ │современных проблемно-│ │ │ │

│ │ориентированных прикладных│ │ │ │

│ │программных средств; │ │ │ │

│ │ современными программными│ │ │ │

│ │средствами подготовки│ │ │ │

│ │конструкторско- │ │ │ │

│ │технологической документации;│ │ │ │

│ │ принципами и методами│ │ │ │

│ │моделирования, анализа,│ │ │ │

│ │синтеза и оптимизации систем│ │ │ │

│ │и средств автоматизации,│ │ │ │

│ │контроля и управления; │ │ │ │

│ │ навыками работы с│ │ │ │

│ │современными аппаратными и│ │ │ │

│ │программными средствами│ │ │ │

│ │исследования и проектирования│ │ │ │

│ │систем управления; │ │ │ │

│ │ методами и средствами│ │ │ │

│ │разработки и оформления│ │ │ │

│ │технической документации; │ │ │ │

│ │ навыками работы с моделями│ │ │ │

│ │управления в иерархических│ │ │ │

│ │системах; │ │ │ │

│ │ современными методами│ │ │ │

│ │разработки систем поддержки│ │ │ │

│ │принятия решений и экспертных│ │ │ │

│ │систем с интеллектуальными│ │ │ │

│ │возможностями. │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │Модуль "Военная (специальная)│ 13 - 14 │ │ │

│ │подготовка" <***> │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │Специализация N 1 "Управление│ 12 - 14 │Прикладные │ПСК-1.1 - ПСК│

│ │и эффективность применения│ │задачи и │-1.8 │

│ │организационно-технических │ │алгоритмы │ │

│ │систем космического│ │применения │ │

│ │назначения" │ │организационно- │ │

│ │ С целью получения│ │технических │ │

│ │специализации при изучении│ │систем │ │

│ │базовой части цикла│ │космического │ │

│ │обучающийся должен: │ │назначения │ │

│ │ знать: │ │ │ │

│ │ принципы построения и│ │Методы │ │

│ │функционирования │ │исследования │ │

│ │организационно-технических │ │эффективности │ │

│ │систем космического│ │организационно- │ │

│ │назначения и их модели; │ │технических │ │

│ │ способы построения│ │систем │ │

│ │организационно-технических │ │космического │ │

│ │систем космического│ │назначения │ │

│ │назначения, требования к ним;│ │ │ │

│ │ основные положения и методы│ │Модели │ │

│ │теории эффективности; │ │организационно- │ │

│ │ современные подходы в│ │технических │ │

│ │управлении организационно-│ │систем │ │

│ │техническими системами│ │космического │ │

│ │космического назначения; │ │назначения и │ │

│ │ уметь: │ │процессов их │ │

│ │ проводить моделирование│ │функционирования│ │

│ │специальных организационно-│ │ │ │

│ │технических систем с│ │Технологии │ │

│ │использованием современных│ │разработки │ │

│ │информационных технологий; │ │управленческих │ │

│ │ оптимизировать структуру│ │решений │ │

│ │организационно-технических │ │ │ │

│ │систем космического│ │ │ │

│ │назначения в соответствии с│ │ │ │

│ │выбранными (или заданными)│ │ │ │

│ │критериями качества; │ │ │ │

│ │ оценивать основные│ │ │ │

│ │эксплуатационные │ │ │ │

│ │характеристики специальных│ │ │ │

│ │организационно-технических │ │ │ │

│ │систем, формировать│ │ │ │

│ │предложения по их улучшению; │ │ │ │

│ │ управлять функционированием│ │ │ │

│ │организационно-технических │ │ │ │

│ │систем космического│ │ │ │

│ │назначения, предлагать методы│ │ │ │

│ │и средства по их│ │ │ │

│ │совершенствованию; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ основными положениями и│ │ │ │

│ │принципами исследования│ │ │ │

│ │операций для решения задач│ │ │ │

│ │управления в организационно-│ │ │ │

│ │технических системах│ │ │ │

│ │космического назначения; │ │ │ │

│ │ типовыми программными│ │ │ │

│ │средствами для проектирования│ │ │ │

│ │и моделирования специальных│ │ │ │

│ │организационно-технических │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │ методами моделирования и│ │ │ │

│ │оценивания эффективности│ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │организационно-технических │ │ │ │

│ │систем космического│ │ │ │

│ │назначения в соответствии с│ │ │ │

│ │целевым назначением; │ │ │ │

│ │ владеть технологиями│ │ │ │

│ │разработки и поддержки│ │ │ │

│ │управленческих решений. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │Специализация N 2│ 12 - 14 │ │ │

│ │"Информационно-аналитическая │ │ │ │

│ │деятельность в специальных│ │ │ │

│ │организационно-технических │ │ │ │

│ │системах" │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │Специализация N 3│ 12 - 14 │Структуры и │ПСК-3.1 - ПСК│

│ │"Информационные технологии и│ │алгоритмы │-3.8 │

│ │программное обеспечение в│ │обработки данных│ │

│ │специальных организационно-│ │ │ │

│ │технических системах" │ │Защита │ │

│ │ С целью получения│ │информации │ │

│ │специализации при изучении│ │вычислительных │ │

│ │базовой части цикла│ │комплексов и │ │

│ │обучающийся должен: │ │сетей │ │

│ │ знать: │ │ │ │

│ │ универсальные приемы│ │Системы │ │

│ │исследования оптимизационных│ │управления │ │

│ │проблем при различной степени│ │ │ │

│ │неопределенности условий; │ │Теория языков │ │

│ │ структуру представления│ │программирования│ │

│ │конечных групп; │ │и методы │ │

│ │ математические основы│ │трансляции │ │

│ │моделирования распределенных│ │ │ │

│ │систем (графовая модель, сети│ │ │ │

│ │Петри, логические модели,│ │ │ │

│ │потоковые модели), модели│ │ │ │

│ │программ; основные угрозы│ │ │ │

│ │безопасности информации,│ │ │ │

│ │циркулирующей в локальных│ │ │ │

│ │вычислительных сетях; │ │ │ │

│ │ способы выявления уязвимых│ │ │ │

│ │элементов, через которые│ │ │ │

│ │возможна реализация угроз│ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │ основные документы по│ │ │ │

│ │защите информации в│ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │

│ │ основы теории формальной│ │ │ │

│ │спецификации и верификации│ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │

│ │ применение графовых моделей│ │ │ │

│ │для решения задач сетевого│ │ │ │

│ │планирования, маршрутизации в│ │ │ │

│ │сетях передачи данных; │ │ │ │

│ │ применение структур данных│ │ │ │

│ │и алгоритмов обработки данных│ │ │ │

│ │в вычислительных задачах; │ │ │ │

│ │ принципы построения│ │ │ │

│ │математических моделей│ │ │ │

│ │алгоритмов, программирования│ │ │ │

│ │в различных современных│ │ │ │

│ │средах; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ разрабатывать программы на│ │ │ │

│ │языке программирования│ │ │ │

│ │высокого уровня; │ │ │ │

│ │ разрабатывать и│ │ │ │

│ │администрировать базы данных│ │ │ │

│ │и интерфейсы прикладных│ │ │ │

│ │программ к базам данных,│ │ │ │

│ │реализовывать политику их│ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │ проектировать и│ │ │ │

│ │администрировать компьютерные│ │ │ │

│ │сети, реализовывать политику│ │ │ │

│ │безопасности компьютерной│ │ │ │

│ │сети; │ │ │ │

│ │ эффективно использовать│ │ │ │

│ │штатные механизмы защиты│ │ │ │

│ │информации от│ │ │ │

│ │несанкционированного доступа,│ │ │ │

│ │встроенные в операционные│ │ │ │

│ │системы, специальное и│ │ │ │

│ │прикладное программное│ │ │ │

│ │обеспечение; │ │ │ │

│ │ действовать при нарушении│ │ │ │

│ │работоспособности │ │ │ │

│ │автоматизированной системы (в│ │ │ │

│ │нештатных ситуациях); │ │ │ │

│ │ применять принципы, методы│ │ │ │

│ │и средства построения моделей│ │ │ │

│ │программных систем│ │ │ │

│ │специального назначения; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ профессиональной │ │ │ │

│ │терминологией в области│ │ │ │

│ │программного и│ │ │ │

│ │математического обеспечения; │ │ │ │

│ │ приемами выбора подходящих│ │ │ │

│ │моделей алгоритмов при│ │ │ │

│ │решении прикладных задач; │ │ │ │

│ │ навыками работы с│ │ │ │

│ │технической документацией на│ │ │ │

│ │компоненты автоматизированной│ │ │ │

│ │системы на русском и│ │ │ │

│ │иностранном языках; │ │ │ │

│ │ навыками работы, установки│ │ │ │

│ │и настройки операционных│ │ │ │

│ │систем с учетом требований по│ │ │ │

│ │обеспечению защиты│ │ │ │

│ │информации, восстановления│ │ │ │

│ │операционных систем после│ │ │ │

│ │сбоев; │ │ │ │

│ │ навыками разработки,│ │ │ │

│ │документирования прикладных│ │ │ │

│ │программ, баз данных,│ │ │ │

│ │компьютерных сетей в│ │ │ │

│ │операционных системах в│ │ │ │

│ │соответствии с современными│ │ │ │

│ │технологиями и методами│ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │ навыками эксплуатации и│ │ │ │

│ │администрирования (в части,│ │ │ │

│ │касающейся разграничения│ │ │ │

│ │доступа, аутентификации и│ │ │ │

│ │аудита) баз данных, локальных│ │ │ │

│ │вычислительных сетей,│ │ │ │

│ │программных систем, средств│ │ │ │

│ │защиты информации с учетом│ │ │ │

│ │требований по обеспечению│ │ │ │

│ │защиты информации. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │Специализация N 4│ 12 - 14 │Технические │ПСК-4.1 - ПСК│

│ │"Автоматизация │ │измерения и │-4.8 │

│ │технологических процессов и│ │приборы │ │

│ │производств в специальных│ │ │ │

│ │организационно-технических │ │Автоматизация │ │

│ │системах" │ │технологических │ │

│ │ С целью получения│ │процессов и │ │

│ │специализации при изучении│ │производств │ │

│ │базовой части цикла│ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │Надежность │ │

│ │ знать: │ │систем │ │

│ │ состав и принципы│ │управления │ │

│ │построения средств измерений│ │ │ │

│ │применительно к│ │Проектирование │ │

│ │автоматизированным │ │систем │ │

│ │технологическим процессам и│ │управления │ │

│ │производствам; │ │ │ │

│ │ назначение, основы│ │ │ │

│ │построения и функционирования│ │ │ │

│ │автоматизированных систем│ │ │ │

│ │управления технологических│ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │ принципы и способы│ │ │ │

│ │аппаратной и программной│ │ │ │

│ │организации информационных│ │ │ │

│ │потоков в автоматизированных│ │ │ │

│ │системах управления с│ │ │ │

│ │использованием средств│ │ │ │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │

│ │ основы планирования│ │ │ │

│ │мероприятий по обеспечению│ │ │ │

│ │надежности технических│ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │ методы обработки│ │ │ │

│ │статистической информации и│ │ │ │

│ │оценки надежности систем│ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │ методы определения│ │ │ │

│ │показателей надежности│ │ │ │

│ │технических систем; │ │ │ │

│ │ способы оценки и│ │ │ │

│ │обеспечения надежности систем│ │ │ │

│ │управления организационно-│ │ │ │

│ │технических систем; │ │ │ │

│ │ нормативно-регламентирующие│ │ │ │

│ │документы по проектированию│ │ │ │

│ │систем автоматизации и│ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │ технологию и методологию│ │ │ │

│ │проектирования систем│ │ │ │

│ │автоматизации и управления; │ │ │ │

│ │ стандарты, регламентирующие│ │ │ │

│ │процесс проектирования; │ │ │ │

│ │ правила и методы подготовки│ │ │ │

│ │конструкторской документации;│ │ │ │

│ │ основные требования к│ │ │ │

│ │организации труда при│ │ │ │

│ │проектировании систем│ │ │ │

│ │автоматизации и управления; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ использовать справочную│ │ │ │

│ │литературу для выбора│ │ │ │

│ │информационно-измерительных │ │ │ │

│ │систем и расчета средств│ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │

│ │ анализировать техническое│ │ │ │

│ │состояние и находить причины│ │ │ │

│ │неисправностей средств│ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │

│ │ практически выполнять│ │ │ │

│ │типовые операции по│ │ │ │

│ │автоматизированному и ручному│ │ │ │

│ │управлению технологическим│ │ │ │

│ │оборудованием; │ │ │ │

│ │ самостоятельно осваивать│ │ │ │

│ │новые образцы средств│ │ │ │

│ │автоматизации управления│ │ │ │

│ │технологическим │ │ │ │

│ │оборудованием; │ │ │ │

│ │ составлять программу│ │ │ │

│ │обеспечения надежности│ │ │ │

│ │программно-технических │ │ │ │

│ │средств при испытаниях и│ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │

│ │ обрабатывать и│ │ │ │

│ │анализировать информацию,│ │ │ │

│ │полученную в результате│ │ │ │

│ │испытаний на надежность; │ │ │ │

│ │ осуществлять сбор,│ │ │ │

│ │обработку и систематизацию│ │ │ │

│ │научно-технической информации│ │ │ │

│ │в области систем информации и│ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │ изучать специальную│ │ │ │

│ │литературу, анализировать│ │ │ │

│ │достижения отечественной и│ │ │ │

│ │зарубежной науки и техники в│ │ │ │

│ │области систем автоматизации│ │ │ │

│ │и управления; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ навыками выполнения│ │ │ │

│ │основных операций│ │ │ │

│ │технического обслуживания│ │ │ │

│ │технических систем и│ │ │ │

│ │технологического │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │

│ │ методикой контроля│ │ │ │

│ │правильности функционирования│ │ │ │

│ │информационно-измерительных │ │ │ │

│ │систем и анализа причин│ │ │ │

│ │отказов средств измерений; │ │ │ │

│ │ навыками проведения│ │ │ │

│ │технического обслуживания и│ │ │ │

│ │определения технического│ │ │ │

│ │состояния автоматизированных│ │ │ │

│ │систем управления│ │ │ │

│ │технологических процессов с│ │ │ │

│ │использованием контрольно-│ │ │ │

│ │проверочной аппаратуры; │ │ │ │

│ │ навыками проведения│ │ │ │

│ │экспериментальных │ │ │ │

│ │исследований по оцениванию│ │ │ │

│ │показателей надежности│ │ │ │

│ │технических и программных│ │ │ │

│ │средств автоматизации; │ │ │ │

│ │ методологией проектирования│ │ │ │

│ │при решении задач разработки│ │ │ │

│ │систем управления. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │Специализация N 5│ 12 - 14 │Эксплуатация │ПСК-5.1 - ПСК│

│ │"Организационные и│ │специальных │-5.7 │

│ │технологические процессы│ │вычислительных │ │

│ │эксплуатации вычислительных│ │систем │ │

│ │средств специальных│ │ │ │

│ │организационно-технических │ │Периферийные │ │

│ │систем" │ │устройства │ │

│ │ С целью получения│ │ │ │

│ │специализации при изучении│ │Надежность и │ │

│ │базовой части цикла│ │испытания │ │

│ │обучающийся должен: │ │организационно- │ │

│ │ знать: │ │технических │ │

│ │ основы применения в│ │систем │ │

│ │управленческой деятельности│ │ │ │

│ │вычислительных систем,│ │Информационная │ │

│ │комплексов и сетей; │ │безопасность │ │

│ │ технико-экономические │ │организационно- │ │

│ │характеристики и особенности│ │технических │ │

│ │эффективного применения│ │систем │ │

│ │наиболее распространенных│ │ │ │

│ │классов средств│ │ │ │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │

│ │ основные типы периферийных│ │ │ │

│ │устройств, применяемых в│ │ │ │

│ │технических системах, а также│ │ │ │

│ │в информационно-измерительных│ │ │ │

│ │и управляющих комплексах; │ │ │ │

│ │ показатели и методы│ │ │ │

│ │оценивания надежности│ │ │ │

│ │вычислительных средств; │ │ │ │

│ │ методы расчета│ │ │ │

│ │информационных рисков и их│ │ │ │

│ │снижения; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ эффективно эксплуатировать│ │ │ │

│ │ресурсы вычислительных│ │ │ │

│ │средств специальных│ │ │ │

│ │организационно-технических │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │ осуществлять имитационное│ │ │ │

│ │моделирование надежности│ │ │ │

│ │сложных систем, проводить│ │ │ │

│ │анализ результатов│ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │

│ │ обрабатывать информацию об│ │ │ │

│ │отказах с целью определения│ │ │ │

│ │количественных и качественных│ │ │ │

│ │значений показателей│ │ │ │

│ │надежности вычислительных│ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │

│ │ проводить контроль│ │ │ │

│ │состояния и диагностирование│ │ │ │

│ │вычислительных средств с│ │ │ │

│ │помощью программных и│ │ │ │

│ │аппаратных средств; │ │ │ │

│ │ анализировать причины│ │ │ │

│ │отказов систем ввода-вывода и│ │ │ │

│ │принимать меры по их│ │ │ │

│ │предотвращению и устранению; │ │ │ │

│ │ управлять работой средств│ │ │ │

│ │защиты информации в различных│ │ │ │

│ │режимах функционирования│ │ │ │

│ │специальных организационно-│ │ │ │

│ │технических систем; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ методами организации│ │ │ │

│ │технического обслуживания и│ │ │ │

│ │ремонта вычислительных│ │ │ │

│ │средств специальных│ │ │ │

│ │организационно-технических │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │ навыками работы с│ │ │ │

│ │эксплуатационной │ │ │ │

│ │документацией средств│ │ │ │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │

│ │ методами выявления сбоев и│ │ │ │

│ │отказов в процессе│ │ │ │

│ │функционирования систем ввода│ │ │ │

│ │-вывода вычислительных│ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │

│ │ методами повышения│ │ │ │

│ │надежности функционирования│ │ │ │

│ │вычислительных средств; │ │ │ │

│ │ методами сбора и обработки│ │ │ │

│ │статистических данных о│ │ │ │

│ │работе средств защиты│ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │ методами поиска и│ │ │ │

│ │устранения уязвимостей│ │ │ │

│ │вычислительных средств│ │ │ │

│ │организационно-технических │ │ │ │

│ │систем. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │Специализация N 6 "Внешнее│ 12 - 14 │Введение в │ПСК-6.1 - ПСК│

│ │проектирование и│ │теорию │-6.9 │

│ │эффективность авиационных и│ │проектирования │ │

│ │ракетных организационно-│ │авиационных и │ │

│ │технических систем" │ │ракетных │ │

│ │ С целью получения│ │организационно- │ │

│ │специализации при изучении│ │технических │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.