V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
5.1. Выпускник должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью представлять и оценивать современную картину мира на основе целостной системы естественно-научных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия и культуры (ОК-1);
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-2);
способностью к научному анализу социально значимых явлений и процессов, политических событий и тенденций, пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социальных знаний в профессиональной и общественной деятельности, ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-3);
способностью к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владением методами пропаганды научных достижений (ОК-4);
наличием твердой гражданской позиции, проявлением любви к своей стране и готовностью ее защищать (ОК-5);
владением письменной и устной речью на государственном языке Российской Федерации, умением вести дискуссию и полемику, способностью и готовностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания, владением одним из иностранных языков как средством социокультурного и профессионального общения (ОК-6);
способностью к поиску, переработке и передаче актуальной информации из различных источников, умением использовать современные информационные компьютерные технологии (ОК-7);
способностью к социально-культурному взаимодействию на основе принятых морально-этических и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, применять методы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-8);
пониманием роли физкультуры и спорта в профессионально-личностном развитии, способностью применять методы физической культуры для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-9);
стремлением к самосовершенствованию, способностью планировать и организовывать самостоятельную познавательную деятельность, применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, способностью к перемене сферы профессиональной деятельности (ОК-10);
обладанием адекватной самооценкой, высоким самоконтролем, способностью к критическому переосмыслению своего профессионального и социального опыта (ОК-11);
наличием навыков работы в коллективе и руководства им, способностью проявлять инициативу, брать на себя ответственность в ситуациях риска (ОК-12);
пониманием роли охраны окружающей среды и рационального природопользования, владением основными методами защиты личного состава и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-13);
пониманием значимости своей профессии и готовностью применять полученные знания и приобретенные навыки в будущей практической деятельности (ОК-14);
готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения полноценной профессиональной деятельности (ОК-15).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способностью самостоятельно приобретать новые знания и умения и использовать их в сфере профессиональной деятельности (ПК-1);
способностью понимать и решать научно-технические, правовые и экономические проблемы в сфере профессиональной деятельности (ПК-2);
способностью понимать сущность и значение информации, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-3);
готовностью применять знания нормативных документов, регламентирующих обеспечение безопасности в сфере профессиональной деятельности (ПК-4);
способностью применять основные естественно-научные законы при решении профессиональных задач (ПК-5);
способностью использовать пакеты прикладных программ при решении профессиональных задач (ПК-6);
владением основными методами защиты персонала, населения и окружающей среды при эксплуатации авиационных комплексов и при возможных чрезвычайных ситуациях (ПК-7);
способностью решать профессиональные задачи с использованием английского языка (ПК-8);
способностью использовать современные средства и методы проведения измерений (ПК-9);
способностью решать прикладные инженерно-геометрические задачи и оформлять техническую документацию согласно Единой системе конструкторской документации (ЕСКД) (ПК-10);
готовностью осуществлять контроль соответствия оформляемой технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-11);
в области эксплуатационно-технологической деятельности:
способностью эксплуатировать авиационные комплексы в мирное и военное время в соответствии с нормативной документацией (ПК-12);
способностью эксплуатировать объекты авиационной инфраструктуры в соответствии с требованиями воздушного законодательства, федеральных авиационных правил и нормативных правовых актов Российской Федерации (ПК-13);
способностью организовывать и обслуживать воздушное движение (ПК-14);
способностью организовывать и проводить мероприятия по обеспечению безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности (ПК-15);
способностью организовывать, обеспечивать и выполнять поисковые и аварийно-спасательные работы (ПК-16);
способностью к выполнению мероприятий по расследованию авиационных происшествий и инцидентов (ПК-17);
способностью осуществлять взаимодействие со службами, обеспечивающими полеты воздушных судов (ПК-18);
способностью оценивать возможности выполнения задачи в зависимости от внешних условий и характеристик воздушного судна в процессе эксплуатации (ПК-19);
в области организационно-управленческой деятельности:
способностью организовывать работу коллектива исполнителей, выбирать, обосновывать, принимать и реализовывать управленческие решения в условиях дефицита информации и времени (ПК-20);
способностью организовывать безопасную эксплуатацию авиационных комплексов и объектов авиационной инфраструктуры (ПК-21);
способностью организовывать мероприятия по повышению квалификации авиационного персонала (ПК-22);
способностью и готовностью рассчитывать и оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-23);
способностью принимать решение на выполнение полета и оценивать уровень его безопасности на основе всестороннего анализа факторов (ПК-24);
способностью составлять и использовать документы аэронавигационной информации (ПК-25);
в области научно-исследовательской деятельности:
владением навыками информационного поиска и анализа информации по объектам исследований в профессиональной деятельности (ПК-26);
способностью организовывать и проводить наблюдения и измерения, составлять их описания (ПК-27);
способностью анализировать, обобщать и систематизировать исходные данные, проводить необходимые расчеты с использованием современных средств вычислительной техники (ПК-28);
способностью обрабатывать результаты исследований и формулировать выводы (ПК-29);
способностью использовать математические, имитационные и полунатурные модели, позволяющие прогнозировать свойства объектов и процессы профессиональной деятельности (ПК-30);
способностью проводить эксперименты по заданной методике и анализировать полученные результаты (ПК-31);
способностью оценивать современные тенденции развития авиационных комплексов (ПК-32);
в области учебно-тренировочной и методической деятельности:
способностью организовывать и проводить все виды профессиональной подготовки с авиационным персоналом (ПК-33);
умением разрабатывать методические документы в области профессиональной деятельности (ПК-34);
способностью контролировать знания и навыки авиационного персонала (ПК-35);
профессионально-специализированными компетенциями:
Специализация N 1 "Летная эксплуатация авиационных комплексов":
готовностью к летной эксплуатации авиационных комплексов (ПСК-1.1);
способностью оценивать и прогнозировать влияние эксплуатационных факторов на летно-технические характеристики авиационных комплексов (ПСК-1.2);
способностью контролировать соблюдение нормативных требований по сохранению исправности (летной годности) и безопасности полетов при эксплуатации авиационных комплексов (ПСК-1.3);
готовностью решать задачи воздушной навигации (ПСК-1.4).
Специализация N 2 "Летное применение авиационных навигационных комплексов":
готовностью к летному применению авиационных навигационных комплексов (ПСК-2.1);
способностью осуществлять инженерно-штурманские расчеты (ПСК-2.2);
способностью решать штурманские задачи обеспечения безопасности полета (ПСК-2.3);
способностью использовать наземные системы навигации и связи (ПСК-2.4);
способностью оценивать навигационные условия полета, рассчитывать последствия принимаемых решений (ПСК-2.5);
способностью организовывать работу по штурманской подготовке к выполнению поставленных задач (ПСК-2.6).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей