Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

5.1. Выпускник должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью представлять и оценивать современную картину мира на основе целостной системы естественно-научных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия и культуры (ОК-1);

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-2);

способностью к научному анализу социально значимых явлений и процессов, политических событий и тенденций, пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социальных знаний в профессиональной и общественной деятельности, ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-3);

способностью к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владением методами пропаганды научных достижений (ОК-4);

наличием твердой гражданской позиции, проявлением любви к своей стране и готовностью ее защищать (ОК-5);

владением письменной и устной речью на государственном языке Российской Федерации, умением вести дискуссию и полемику, способностью и готовностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания, владением одним из иностранных языков как средством социокультурного и профессионального общения (ОК-6);

способностью к поиску, переработке и передаче актуальной информации из различных источников, умением использовать современные информационные компьютерные технологии (ОК-7);

способностью к социально-культурному взаимодействию на основе принятых морально-этических и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, применять методы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-8);

пониманием роли физкультуры и спорта в профессионально-личностном развитии, способностью применять методы физической культуры для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-9);

стремлением к самосовершенствованию, способностью планировать и организовывать самостоятельную познавательную деятельность, применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, способностью к перемене сферы профессиональной деятельности (ОК-10);

обладанием адекватной самооценкой, высоким самоконтролем, способностью к критическому переосмыслению своего профессионального и социального опыта (ОК-11);

наличием навыков работы в коллективе и руководства им, способностью проявлять инициативу, брать на себя ответственность в ситуациях риска (ОК-12);

пониманием роли охраны окружающей среды и рационального природопользования, владением основными методами защиты личного состава и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-13);

пониманием значимости своей профессии и готовностью применять полученные знания и приобретенные навыки в будущей практической деятельности (ОК-14);

готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения полноценной профессиональной деятельности (ОК-15).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью самостоятельно приобретать новые знания и умения и использовать их в сфере профессиональной деятельности (ПК-1);

способностью понимать и решать научно-технические, правовые и экономические проблемы в сфере профессиональной деятельности (ПК-2);

способностью понимать сущность и значение информации, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-3);

готовностью применять знания нормативных документов, регламентирующих обеспечение безопасности в сфере профессиональной деятельности (ПК-4);

способностью применять основные естественно-научные законы при решении профессиональных задач (ПК-5);

способностью использовать пакеты прикладных программ при решении профессиональных задач (ПК-6);

владением основными методами защиты персонала, населения и окружающей среды при эксплуатации авиационных комплексов и при возможных чрезвычайных ситуациях (ПК-7);

способностью решать профессиональные задачи с использованием английского языка (ПК-8);

способностью использовать современные средства и методы проведения измерений (ПК-9);

способностью решать прикладные инженерно-геометрические задачи и оформлять техническую документацию согласно Единой системе конструкторской документации (ЕСКД) (ПК-10);

готовностью осуществлять контроль соответствия оформляемой технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-11);

в области эксплуатационно-технологической деятельности:

способностью эксплуатировать авиационные комплексы в мирное и военное время в соответствии с нормативной документацией (ПК-12);

способностью эксплуатировать объекты авиационной инфраструктуры в соответствии с требованиями воздушного законодательства, федеральных авиационных правил и нормативных правовых актов Российской Федерации (ПК-13);

способностью организовывать и обслуживать воздушное движение (ПК-14);

способностью организовывать и проводить мероприятия по обеспечению безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности (ПК-15);

способностью организовывать, обеспечивать и выполнять поисковые и аварийно-спасательные работы (ПК-16);

способностью к выполнению мероприятий по расследованию авиационных происшествий и инцидентов (ПК-17);

способностью осуществлять взаимодействие со службами, обеспечивающими полеты воздушных судов (ПК-18);

способностью оценивать возможности выполнения задачи в зависимости от внешних условий и характеристик воздушного судна в процессе эксплуатации (ПК-19);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью организовывать работу коллектива исполнителей, выбирать, обосновывать, принимать и реализовывать управленческие решения в условиях дефицита информации и времени (ПК-20);

способностью организовывать безопасную эксплуатацию авиационных комплексов и объектов авиационной инфраструктуры (ПК-21);

способностью организовывать мероприятия по повышению квалификации авиационного персонала (ПК-22);

способностью и готовностью рассчитывать и оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-23);

способностью принимать решение на выполнение полета и оценивать уровень его безопасности на основе всестороннего анализа факторов (ПК-24);

способностью составлять и использовать документы аэронавигационной информации (ПК-25);

в области научно-исследовательской деятельности:

владением навыками информационного поиска и анализа информации по объектам исследований в профессиональной деятельности (ПК-26);

способностью организовывать и проводить наблюдения и измерения, составлять их описания (ПК-27);

способностью анализировать, обобщать и систематизировать исходные данные, проводить необходимые расчеты с использованием современных средств вычислительной техники (ПК-28);

способностью обрабатывать результаты исследований и формулировать выводы (ПК-29);

способностью использовать математические, имитационные и полунатурные модели, позволяющие прогнозировать свойства объектов и процессы профессиональной деятельности (ПК-30);

способностью проводить эксперименты по заданной методике и анализировать полученные результаты (ПК-31);

способностью оценивать современные тенденции развития авиационных комплексов (ПК-32);

в области учебно-тренировочной и методической деятельности:

способностью организовывать и проводить все виды профессиональной подготовки с авиационным персоналом (ПК-33);

умением разрабатывать методические документы в области профессиональной деятельности (ПК-34);

способностью контролировать знания и навыки авиационного персонала (ПК-35);

профессионально-специализированными компетенциями:

Специализация N 1 "Летная эксплуатация авиационных комплексов":

готовностью к летной эксплуатации авиационных комплексов (ПСК-1.1);

способностью оценивать и прогнозировать влияние эксплуатационных факторов на летно-технические характеристики авиационных комплексов (ПСК-1.2);

способностью контролировать соблюдение нормативных требований по сохранению исправности (летной годности) и безопасности полетов при эксплуатации авиационных комплексов (ПСК-1.3);

готовностью решать задачи воздушной навигации (ПСК-1.4).

Специализация N 2 "Летное применение авиационных навигационных комплексов":

готовностью к летному применению авиационных навигационных комплексов (ПСК-2.1);

способностью осуществлять инженерно-штурманские расчеты (ПСК-2.2);

способностью решать штурманские задачи обеспечения безопасности полета (ПСК-2.3);

способностью использовать наземные системы навигации и связи (ПСК-2.4);

способностью оценивать навигационные условия полета, рассчитывать последствия принимаемых решений (ПСК-2.5);

способностью организовывать работу по штурманской подготовке к выполнению поставленных задач (ПСК-2.6).