V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, должностных лиц,

государственных служащих

60. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Роспечати, должностных лиц, государственных служащих Роспечати в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.

61. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) Роспечати, должностных лиц, государственных служащих Роспечати, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги:

вышестоящим должностным лицам Роспечати;

Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

62. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).

63. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях при невозможности дать ответ в установленный срок руководитель Роспечати, Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации либо уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.

64. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо должностное лицо, которому направляет письменное обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

Заявитель вправе в подтверждение своих доводов приложить к письменному обращению документы либо их копии.

65. По результатам рассмотрения письменного обращения должностным лицом Роспечати или Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

66. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, отсутствует почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.

67. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на письменное обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

68. Если в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, письменное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

69. Письменное обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

70. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

71. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Роспечати, Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации либо уполномоченное им лицо вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший письменное обращение.

72. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

73. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Роспечати, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефонам и по электронной почте Роспечати.

Сообщение должно содержать следующую информацию:

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы потребителя результатов предоставления государственной услуги;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).

74. Заявители, иные лица, права и законные интересы которых нарушены решениями, принятыми в ходе предоставления государственной услуги, действиями (бездействием) должностных лиц Роспечати, вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Роспечати в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

75. Заявитель, иное лицо, права и законные интересы которого нарушены решениями, принятыми в ходе предоставления государственной услуги, действиями (бездействием) должностных лиц Роспечати, вправе обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов решением, принятым в ходе предоставления государственной услуги, действиями (бездействием) должностных лиц Роспечати.

76. Заявление может быть подано:

гражданином, по его выбору, в суд по месту его жительства или по местонахождению Роспечати в Тверской районный суд города Москвы по адресу: 103051, г. Москва, Цветной бульвар, д. 25/15а, тел. Канцелярии по гражданским делам (495) 694-09-17;

юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем - в Арбитражный суд города Москвы по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 17.