Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основной образовательной программы подготовки специалистов

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

5.1. Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями (ОК):

способностью представить современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к участию в общественно-политической жизни (ОК-2);

способностью ориентироваться в социальной среде, в базовых положениях экономической теории и права, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно осуществлять поиск работы на рынке труда, владеть методами экономической оценки и правового регулирования интеллектуального труда (ОК-3);

способностью принять ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью разрешать проблемные ситуации, принимать нестандартные решения на основе обширных знаний в данной области практики и теории, находить и принимать решения в условиях различных мнений (ОК-4);

способностью к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности, владением методами пропаганды научных и художественных достижений (ОК-5);

демонстрацией активной гражданской позиции, нацеленностью на совершенствование современного общества на принципах гуманизма и демократии (ОК-6);

владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; владением одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-7);

способностью проявлять уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другим культурам, способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, разрешать конфликтные ситуации (ОК-8);

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-9);

способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, для развития социальных и профессиональных компетенций (ОК-10);

способностью выстраивать и реализовывать перспективные направления интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-11);

способностью организовать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-12).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью активно содействовать творческой реализации программ и проектов различных жанров и направлений в области кинематографии и других видов аудиовизуальной культуры (ПК-1);

способностью к работе в многонациональном коллективе; способностью в качестве руководителя формировать цели и задачи трудового коллектива, принимать решения в сложной ситуации, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ПК-2);

владением навыками самостоятельной работы в различных условиях, в том числе в сфере проведения научных исследований и творческо-производственной деятельности (ПК-3);

способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения с помощью информационных технологий, в том числе в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять свое научное мировоззрение (ПК-4);

способностью в составе творческо-производственных коллективов осуществлять поиск оптимальных творческих решений на основе новейших технических средств и аудиовизуальных технологий для достижения художественных результатов (ПК-5);

способностью понимать сущность и значение информации в жизни современного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией, владением способами информационной защиты и прогнозирования (ПК-6);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью собирать, систематизировать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим научным проблемам, ориентироваться в сфере экранного искусства, аудиовизуальной культуры и науки в историческом контексте (ПК-7);

способностью выполнять научно-техническую работу, научные исследования как в составе исследовательской группы, так и самостоятельно; способностью руководить научно-исследовательской работой (как отдельными этапами, разделами, так и в целом), составлять научные тексты на иностранных языках (ПК-8);

способностью участвовать в информационном маркетинге, осуществлять исследования в области экранной культуры и искусства, участвовать в междисциплинарных исследованиях социально-культурной сферы и социально-культурной среды, в том числе зрительской аудитории (ПК-9);

способностью использовать знания правовых и этических норм при разработке и осуществлении социально значимых проектов, при оценке последствий своей профессиональной деятельности (ПК-10);

в области творческо-производственной деятельности:

способностью ориентироваться в текущем художественном, в том числе в аудиовизуальном процессе, в художественных направлениях, стилевых и жанровых формах кино и других видов экранных искусств (ПК-11);

способностью организовывать творческую работу, связанную с созданием, распространением и показом кинематографической и других видов аудиовизуальной продукции (ПК-12);

способностью в качестве редактора, эксперта, консультанта участвовать в процессе создания кинематографической и другой аудиовизуальной продукции, использовать для достижения художественных целей знания в области аудиовизуальных технологий и технических средств экранного творчества (ПК-13);

способностью вести работу с создателями аудиовизуального произведения, обладателями авторских и смежных прав, осуществлять подготовку авторских договоров, ведение их учета и контроля выполнения договорных обязательств (ПК-14);

в области журналистской, критической и редакционно-издательской деятельности:

способностью осуществлять авторскую журналистскую и критическую деятельность в средствах массовой информации в форме статей, книг, интернет-текстов, аналитических телепрограмм (ПК-15);

способностью активно участвовать в обсуждении фильмов и другой аудиовизуальной продукции на конференциях, дискуссиях (ПК-16);

способностью выполнять редакционную работу и организовывать издательскую деятельность в периодических изданиях, на телевидении и радио, в сети Интернет (ПК-17);

в области педагогической деятельности:

способностью преподавать дисциплины, связанные с историей и теорией киноискусства, аудиовизуальной культуры (ПК-18);

способностью осуществлять разработку инновационных методик лекционных курсов медиаобразования (ПК-19);

в области архивной деятельности:

способностью организовывать и проводить работу в архивных учреждениях в сфере кинематографии и других экранных искусств, в том числе взаимодействовать с зарубежными архивами (ПК-20);

в области культурно-просветительской деятельности:

способностью к исследованию и популяризации состояния и проблем текущей практики отечественного и зарубежного кино и других видов аудиовизуальных искусств (ПК-21);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью выполнять управленческие функции в государственных (муниципальных) органах управления культурой и массовыми коммуникациями, творческих союзах и обществах, в организациях аудиовизуальной сферы - киностудиях, телевизионных компаниях, прокатных, вещательных, кинозрелищных организациях (ПК-22).