Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌────┬─────────────────────────────┬─────────┬────────────────────┬───────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │

│ УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ для разработки │форми- │

│ООП │ освоения │(зачетные│ программ │руемых │

│ │ │единицы) │(примерных), а также│компе- │

│ │ │ │учебников и учебных │тенций │

│ │ │ │ пособий │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│С.1 │Гуманитарный, социальный и│ 36 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Базовая часть │ 32 │1. Отечественная │ОК-1 │

│ │В результате изучения базовой│ │история │ОК-2 │

│ │части цикла обучающийся│ │2. Философия │ОК-3 │

│ │должен: │ │3. История религий │ОК-4 │

│ │знать: │ │4. Эстетика │ОК-5 │

│ │- основные этапы развития│ │5. Экономика │ОК-6 │

│ │государства и общества в│ │6. Правоведение │ОК-7 │

│ │становлении цивилизаций,│ │7. Педагогика │ОК-8 │

│ │историю России в ее важнейших│ │8. Иностранный язык │ОК-9 │

│ │событиях; │ │ │ОК-10 │

│ │- сущность научных,│ │ │ОК-11 │

│ │религиозных и художественных│ │ │ПК-18 │

│ │представлений о мироздании; │ │ │ПК-19 │

│ │- основы крупнейших религий│ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │

│ │- основные категории│ │ │ │

│ │эстетики; │ │ │ │

│ │- социальную значимость своей│ │ │ │

│ │будущей профессии, основные│ │ │ │

│ │школы, учения и концепции в│ │ │ │

│ │сфере гуманитарных и│ │ │ │

│ │социально-экономических наук;│ │ │ │

│ │- этические и правовые нормы,│ │ │ │

│ │определяющие человеческие│ │ │ │

│ │отношения и жизнь общества; │ │ │ │

│ │- формы и типы культур,│ │ │ │

│ │основные культурно-│ │ │ │

│ │исторические центры и регионы│ │ │ │

│ │мира, культуру России, ее│ │ │ │

│ │место в системе мировой│ │ │ │

│ │цивилизации; │ │ │ │

│ │- цель, задачи,│ │ │ │

│ │закономерности, принципы│ │ │ │

│ │воспитания, образования и│ │ │ │

│ │обучения в современной│ │ │ │

│ │трактовке, формы, методы и│ │ │ │

│ │средства образовательной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- психолого-педагогические,│ │ │ │

│ │физиологические и медико-│ │ │ │

│ │гигиенические основы│ │ │ │

│ │воспитания и обучения; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- объяснить феномен культуры,│ │ │ │

│ │ее роль в человеческой│ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- применять способы│ │ │ │

│ │приобретения, хранения и│ │ │ │

│ │передачи социального опыта,│ │ │ │

│ │базисных ценностей культуры; │ │ │ │

│ │- оценивать достижения│ │ │ │

│ │культуры на основе знаний│ │ │ │

│ │исторического контекста их│ │ │ │

│ │создания; │ │ │ │

│ │- анализировать основные│ │ │ │

│ │культурно-политические │ │ │ │

│ │события в России и за│ │ │ │

│ │рубежом; │ │ │ │

│ │- грамотно использовать в│ │ │ │

│ │работе профессиональную │ │ │ │

│ │лексику, вести диалог с│ │ │ │

│ │зарубежными коллегами на│ │ │ │

│ │иностранном языке и читать│ │ │ │

│ │иноязычные работы без│ │ │ │

│ │словаря, обладать навыками│ │ │ │

│ │синхронного перевода фильмов;│ │ │ │

│ │- использовать знания,│ │ │ │

│ │полученные в области│ │ │ │

│ │гуманитарных наук, экономики│ │ │ │

│ │и права в профессиональной│ │ │ │

│ │работе в сфере производства,│ │ │ │

│ │продвижения и демонстрации│ │ │ │

│ │экранных произведений в│ │ │ │

│ │научной, творческо-│ │ │ │

│ │производственной, │ │ │ │

│ │журналистской, │ │ │ │

│ │педагогической, архивной,│ │ │ │

│ │просветительской и│ │ │ │

│ │управленческой деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- культурой гуманитарного│ │ │ │

│ │мышления, основами│ │ │ │

│ │ораторского, лекторского│ │ │ │

│ │искусства, культурой ведения│ │ │ │

│ │научной дискуссии; │ │ │ │

│ │- методами преломления общей│ │ │ │

│ │методологии истории,│ │ │ │

│ │философии, эстетики в области│ │ │ │

│ │киноведения; │ │ │ │

│ │- методами экономической│ │ │ │

│ │оценки и правового│ │ │ │

│ │регулирования │ │ │ │

│ │интеллектуального труда. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 4 │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│С.2 │Цикл истории и теории мировой│ 54 │ │ │

│ │культуры │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Базовая часть │ 50 │1. История русской │ОК-2 │

│ │В результате изучения базовой│ │литературы │ОК-3 │

│ │части цикла обучающийся│ │2. История │ОК-5 │

│ │должен │ │зарубежной │ОК-6 │

│ │знать: │ │литературы │ОК-7 │

│ │- особенности и выразительные│ │3. Теория литературы│ОК-8 │

│ │средства различных видов│ │4. История русского │ОК-9 │

│ │искусств, синтезированных│ │изобразительного │ПК-1 │

│ │кинематографом: театра,│ │искусства │ПК-2 │

│ │литературы, изобразительного│ │5. История │ПК-3 │

│ │искусства, музыки - их│ │зарубежного │ПК-4 │

│ │происхождение, особенности│ │изобразительного │ПК-5 │

│ │становления и развития,│ │искусства │ПК-6 │

│ │специфику языка; │ │6. История русского │ПК-7 │

│ │- место искусства в эпоху│ │и зарубежного театра│ПК-8 │

│ │зарождения цивилизации; │ │7. История и теория │ПК-9 │

│ │- театр и литературу│ │музыки │ПК-11 │

│ │античного мира,│ │8. Основы │ПК-15 │

│ │изобразительное искусство│ │кинематографического│ПК-16 │

│ │Древней Греции и Древнего│ │мастерства │ПК-17 │

│ │Рима, искусство│ │9. │ПК-19 │

│ │Средневековья, его│ │Фильмопроизводство │ПК-21 │

│ │взаимоотношения с религией,│ │ │ │

│ │становление и развитие│ │ │ │

│ │русской национальной│ │ │ │

│ │художественной культуры,│ │ │ │

│ │народный театр в России,│ │ │ │

│ │литературу, музыку и│ │ │ │

│ │изобразительное искусство│ │ │ │

│ │эпохи Возрождения, эпохи│ │ │ │

│ │Просвещения: особенности│ │ │ │

│ │эстетики литературы, театра,│ │ │ │

│ │музыки, изобразительного│ │ │ │

│ │искусства; │ │ │ │

│ │- основные тенденции развития│ │ │ │

│ │искусства XVIII - XIX вв.; │ │ │ │

│ │- классицизм, романтизм,│ │ │ │

│ │психологический реализм; │ │ │ │

│ │- многообразие эстетических│ │ │ │

│ │систем, стилей, жанров и форм│ │ │ │

│ │различных видов искусства XIX│ │ │ │

│ │- XX вв.; │ │ │ │

│ │- особенности различных видов│ │ │ │

│ │искусства на современном│ │ │ │

│ │этапе, проблемы их│ │ │ │

│ │взаимодействия; │ │ │ │

│ │- особенности выразительных│ │ │ │

│ │средств киноискусства:│ │ │ │

│ │специфику кинодраматургии как│ │ │ │

│ │области литературно-│ │ │ │

│ │кинематографического │ │ │ │

│ │творчества, основные этапы│ │ │ │

│ │становления сценарной формы в│ │ │ │

│ │отечественном и мировом кино,│ │ │ │

│ │принципы строения сценария и│ │ │ │

│ │его производственную│ │ │ │

│ │"судьбу", специфику│ │ │ │

│ │кинорежиссуры как│ │ │ │

│ │соподчинения компонентов│ │ │ │

│ │содержательной формы│ │ │ │

│ │создаваемого фильма и как│ │ │ │

│ │руководства коллективным│ │ │ │

│ │творческим процессом,│ │ │ │

│ │основные этапы реализации│ │ │ │

│ │режиссерского замысла,│ │ │ │

│ │организации предкамерного│ │ │ │

│ │пространства, мизансцены,│ │ │ │

│ │создания актерского ансамбля,│ │ │ │

│ │роль и принципы монтажной│ │ │ │

│ │организации кинопроизведения,│ │ │ │

│ │особенности индивидуального│ │ │ │

│ │творческого стиля│ │ │ │

│ │кинорежиссера, понятие│ │ │ │

│ │"авторское кино"; │ │ │ │

│ │- специфику кинооператорского│ │ │ │

│ │мастерства как искусства│ │ │ │

│ │светописи, особенности работы│ │ │ │

│ │оператора над фильмами│ │ │ │

│ │различных видов, жанров и│ │ │ │

│ │направлений, систему│ │ │ │

│ │выразительных средств│ │ │ │

│ │операторского искусства:│ │ │ │

│ │композицию кинокадра,│ │ │ │

│ │принципы киноосвещения,│ │ │ │

│ │колористическое решение│ │ │ │

│ │фильма, место оператора в│ │ │ │

│ │творческой группе фильма; │ │ │ │

│ │- специфику мастерства│ │ │ │

│ │художника фильма как автора│ │ │ │

│ │изобразительно-декорационного│ │ │ │

│ │воплощения драматургической│ │ │ │

│ │основы и режиссерского│ │ │ │

│ │замысла экранного│ │ │ │

│ │произведения, понятия│ │ │ │

│ │изобразительной экспликации│ │ │ │

│ │фильма, эскизы декораций,│ │ │ │

│ │раскадровка, выбор натуры,│ │ │ │

│ │работа с предкамерным│ │ │ │

│ │пространством, функции│ │ │ │

│ │художника-декоратора, │ │ │ │

│ │художника по костюмам,│ │ │ │

│ │художника-гримера, художника│ │ │ │

│ │анимационного фильма; │ │ │ │

│ │- специфику звукового решения│ │ │ │

│ │фильма, роль звукорежиссера в│ │ │ │

│ │творческой киногруппе,│ │ │ │

│ │структуру экранного образа│ │ │ │

│ │как творческого сочетания│ │ │ │

│ │элементов звучаний: речи и│ │ │ │

│ │шумов, музыки и звуковую│ │ │ │

│ │экспликацию, участие в│ │ │ │

│ │процессе озвучивания, записи│ │ │ │

│ │музыки и шумов, перезаписи,│ │ │ │

│ │принципы создания киномузыки,│ │ │ │

│ │музыкальную концепцию фильма,│ │ │ │

│ │определяемую авторско-│ │ │ │

│ │режиссерским замыслом,│ │ │ │

│ │жанровыми и стилистическими│ │ │ │

│ │особенностями произведения,│ │ │ │

│ │жанр музыкального фильма; │ │ │ │

│ │- фильмопроизводство,│ │ │ │

│ │структуру и технологию кино-│ │ │ │

│ │и телевизионного│ │ │ │

│ │производства, систему│ │ │ │

│ │организационного и│ │ │ │

│ │технического обеспечения│ │ │ │

│ │киностудиями творческой│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- объяснить феномен│ │ │ │

│ │художественной культуры как│ │ │ │

│ │явления в целом, так и│ │ │ │

│ │специфику конкретных видов│ │ │ │

│ │искусства, в их историческом│ │ │ │

│ │развитии, а также современных│ │ │ │

│ │проявлениях как способа│ │ │ │

│ │приобретения, хранения и│ │ │ │

│ │передачи последующим│ │ │ │

│ │поколениям базисных│ │ │ │

│ │нравственных и художественных│ │ │ │

│ │ценностей; │ │ │ │

│ │- оценивать явления культуры│ │ │ │

│ │на основе исторического│ │ │ │

│ │контекста; │ │ │ │

│ │- всесторонне развивать│ │ │ │

│ │художественный вкус; │ │ │ │

│ │- анализировать явления│ │ │ │

│ │аудиовизуального искусства с│ │ │ │

│ │точки зрения оценки всех│ │ │ │

│ │составляющих экранного языка,│ │ │ │

│ │понимать конкретный вклад│ │ │ │

│ │каждого члена творческой│ │ │ │

│ │группы в создание образной│ │ │ │

│ │системы экранного│ │ │ │

│ │произведения; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методологией анализа│ │ │ │

│ │различных видов искусства; │ │ │ │

│ │- концептуальным видением│ │ │ │

│ │современного художественного│ │ │ │

│ │процесса в историческом│ │ │ │

│ │контексте; │ │ │ │

│ │- способностью использовать│ │ │ │

│ │опыт других искусств в│ │ │ │

│ │реальной практике экранного│ │ │ │

│ │искусства; │ │ │ │

│ │- способностью анализа│ │ │ │

│ │художественного языка│ │ │ │

│ │различных творческих│ │ │ │

│ │специальностей для создания│ │ │ │

│ │экранного произведения. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 4 │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│С.3 │Профессиональный цикл │ 168 │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Базовая часть │ 150 │ │ПК-1 │

│ │В результате изучения базовой│ │ │ПК-2 │

│ │части цикла обучающийся│ │ │ПК-3 │

│ │должен: │ 118 │Киноведческий модуль│ПК-4 │

│ │знать: │ │1. Введение в │ПК-5 │

│ │- методологию киноведения,│ │киноведение │ПК-6 │

│ │методологические подходы к│ │2. История │ПК-7 │

│ │историческим и теоретическим│ │отечественного кино │ПК-8 │

│ │исследованиям; │ │3. История │ПК-9 │

│ │- основную историографическую│ │зарубежного кино │ПК-10 │

│ │проблематику, основные│ │4. Теория кино │ПК-11 │

│ │направления и движущие силы│ │5. История и теория │ПК-12 │

│ │развития российского и│ │неигрового кино │ПК-13 │

│ │зарубежного кино, его│ │6. История и теория │ПК-14 │

│ │периодизацию, основные│ │анимации │ПК-15 │

│ │научные труды, посвященные│ │7. Мастерство │ПК-16 │

│ │истории и теории│ │кинокритики │ПК-17 │

│ │кинематографа; │ │8. История и теория │ПК-18 │

│ │- подавляющий массив фильмов,│ │телевидения │ПК-19 │

│ │составляющих историю│ │9. Психология │ПК-20 │

│ │отечественного и мирового│ │экранного искусства │ПК-21 │

│ │кино - игрового,│ │10. Архивное дело │ПК-22 │

│ │анимационного и неигрового,│ │ │ │

│ │творческие биографии ведущих│ 20 │Модуль творческо- │ │

│ │кинематографистов мира и│ │производственной │ │

│ │России; │ │подготовки │ │

│ │- теоретические концепции│ │1. Редактирование │ │

│ │кино прошлого и настоящего,│ │сценария и фильма │ │

│ │теорию отдельных творческих│ │2. Редактор-менеджер│ │

│ │специальностей: │ │неигрового кино, │ │

│ │кинодраматургии, режиссуры,│ │телевидения и │ │

│ │актерского и операторского│ │проката │ │

│ │мастерства, искусства│ │3. Аудиовизуальные │ │

│ │художника и композитора кино,│ │технологии │ │

│ │звукорежиссера; │ │4. Фильмоведение │ │

│ │- специфику художественного│ │5. Композиция и │ │

│ │творчества в области│ │монтаж изображения │ │

│ │неигрового кино и анимации,│ │6. Видеопрактикум │ │

│ │историю творческих школ и│ │7. Литературное │ │

│ │биографий в области│ │редактирование и │ │

│ │документального, научного и│ │издательское дело │ │

│ │анимационного кинематографа,│ │ │ │

│ │а также важнейшие проблемы│ 10 │Модуль │ │

│ │теории и практики│ │педагогической │ │

│ │современного аудиовизуального│ │подготовки │ │

│ │процесса; │ │1. Кинопедагогика и │ │

│ │- основные этапы развития│ │медиаобразование │ │

│ │телевидения, современные│ │2. Методики и │ │

│ │концепции теории и стилевого│ │технологии │ │

│ │развития кинематографа и│ │кинообразования │ │

│ │других видов аудиовизуальных│ │3. Психология │ │

│ │искусств; │ │педагогики │ │

│ │- возможные источники при│ │ │ │

│ │проведении научных работ в│ 2 │Безопасность │ │

│ │области экранной культуры,│ │жизнедеятельности │ │

│ │исследования фильмов,│ │ │ │

│ │телепередач и других│ │ │ │

│ │аудиовизуальных форм; │ │ │ │

│ │- особенности работы в│ │ │ │

│ │архивах аудиовизуальной│ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │

│ │- специфику работы редактора│ │ │ │

│ │в фильмопроизводстве, в│ │ │ │

│ │съемочной группе, на студиях│ │ │ │

│ │различных видов экранной│ │ │ │

│ │продукции (игровой,│ │ │ │

│ │неигровой, анимационной),│ │ │ │

│ │телевидении, в│ │ │ │

│ │госучреждениях, функции и│ │ │ │

│ │формы работы в каждой│ │ │ │

│ │области; │ │ │ │

│ │- функции и специфику работы│ │ │ │

│ │редактора в системе│ │ │ │

│ │кинопроката, в работе│ │ │ │

│ │кинотеатров, в репертуарных│ │ │ │

│ │отделах телевидения,│ │ │ │

│ │экспертную работу киноведов│ │ │ │

│ │на телевидении; │ │ │ │

│ │- особенности работы│ │ │ │

│ │редактора в средствах│ │ │ │

│ │массовой информации,│ │ │ │

│ │издательствах, на│ │ │ │

│ │специализированных сайтах│ │ │ │

│ │сети Интернет, основные│ │ │ │

│ │принципы литературного│ │ │ │

│ │редактирования; │ │ │ │

│ │- сферы и цели применения│ │ │ │

│ │информатики, возможности│ │ │ │

│ │компьютера для работы по│ │ │ │

│ │специальности, основные базы│ │ │ │

│ │данных, редакторские│ │ │ │

│ │программы различной степени│ │ │ │

│ │сложности; │ │ │ │

│ │- систему использования│ │ │ │

│ │экрана в современной школе,│ │ │ │

│ │специфику визуализации│ │ │ │

│ │педагогического процесса; │ │ │ │

│ │- методику кино- и│ │ │ │

│ │медиаобразования в школе; │ │ │ │

│ │- принципы планирования│ │ │ │

│ │учебного процесса,│ │ │ │

│ │составления учебных планов,│ │ │ │

│ │учебных программ,│ │ │ │

│ │методических разработок,│ │ │ │

│ │написания учебных пособий; │ │ │ │

│ │- данные о чрезвычайных│ │ │ │

│ │ситуациях мирного и военного│ │ │ │

│ │времени, природного и│ │ │ │

│ │техногенного характера,│ │ │ │

│ │способы защиты и обеспечения│ │ │ │

│ │населения в этих условиях; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- критически осмысливать│ │ │ │

│ │материал истории и│ │ │ │

│ │современности в практике│ │ │ │

│ │кинематографа, излагать в│ │ │ │

│ │литературном тексте│ │ │ │

│ │собственные концепции его│ │ │ │

│ │развития; │ │ │ │

│ │- создавать оригинальные│ │ │ │

│ │тексты рецензий и статей для│ │ │ │

│ │средств массовой информации,│ │ │ │

│ │для научных изданий по│ │ │ │

│ │вопросам истории и│ │ │ │

│ │современной практики│ │ │ │

│ │отечественного и зарубежного│ │ │ │

│ │кино, и других видов экранных│ │ │ │

│ │искусств; │ │ │ │

│ │- собирать необходимую│ │ │ │

│ │информацию для своих│ │ │ │

│ │исследований как в│ │ │ │

│ │литературных, Интернет-│ │ │ │

│ │источниках, так и путем│ │ │ │

│ │интервью, опросов и других│ │ │ │

│ │приемов и методов│ │ │ │

│ │журналистской деятельности; │ │ │ │

│ │- осуществлять журналистские│ │ │ │

│ │функции в средствах массовой│ │ │ │

│ │информации, в сети Интернет,│ │ │ │

│ │литературных издательствах,│ │ │ │

│ │публикующих материалы по│ │ │ │

│ │вопросам аудиовизуальных│ │ │ │

│ │искусств; │ │ │ │

│ │- выполнять функции редактора│ │ │ │

│ │в фильмопроизводстве: от│ │ │ │

│ │редактирования фильмов│ │ │ │

│ │разного вида и предназначения│ │ │ │

│ │в социокультурном контексте│ │ │ │

│ │до участия в работе│ │ │ │

│ │редакционных подразделений│ │ │ │

│ │студий, государственных│ │ │ │

│ │организаций управления│ │ │ │

│ │кинематографом и массовыми│ │ │ │

│ │коммуникациями; │ │ │ │

│ │- работать редактором на│ │ │ │

│ │телеканалах и телепрограммах│ │ │ │

│ │(новостных и культурно-│ │ │ │

│ │просветительских), экспертом│ │ │ │

│ │по программированию показа│ │ │ │

│ │фильмов различных видов на│ │ │ │

│ │телевидении; │ │ │ │

│ │- вести научную и архивную│ │ │ │

│ │работу в научно-│ │ │ │

│ │исследовательских │ │ │ │

│ │учреждениях, архивах,│ │ │ │

│ │создавая как справочную, так│ │ │ │

│ │и историко-теоретическую│ │ │ │

│ │литературу по вопросам кино и│ │ │ │

│ │других видов аудиовизуальных│ │ │ │

│ │искусств; │ │ │ │

│ │- осуществлять работу по│ │ │ │

│ │организации и продвижению│ │ │ │

│ │кинопродукции в сфере│ │ │ │

│ │дистрибьюции, репертуарной│ │ │ │

│ │политики кинотеатров, показа│ │ │ │

│ │фильмов по телеканалам и в│ │ │ │

│ │видеопрокате; │ │ │ │

│ │- вести лекторскую и│ │ │ │

│ │педагогическую работу в│ │ │ │

│ │школах и вузах, использующих│ │ │ │

│ │в своих программах и│ │ │ │

│ │педагогической практике│ │ │ │

│ │возможности экранной│ │ │ │

│ │культуры; │ │ │ │

│ │- создавать профессиональные│ │ │ │

│ │тексты в обеспечение практики│ │ │ │

│ │кинопроцесса (редакторские│ │ │ │

│ │заключения, пресс-релизы,│ │ │ │

│ │отчеты и рекламные│ │ │ │

│ │материалы); │ │ │ │

│ │- оперативно пользоваться│ │ │ │

│ │компьютерными информационно-│ │ │ │

│ │поисковыми системами,│ │ │ │

│ │компьютерными технологиями│ │ │ │

│ │для обеспечения│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- пользоваться зарубежными│ │ │ │

│ │специальными изданиями,│ │ │ │

│ │специальной прессой разных│ │ │ │

│ │стран по вопросам теории и│ │ │ │

│ │современной практики│ │ │ │

│ │аудиовизуальной культуры; │ │ │ │

│ │- проектировать и планировать│ │ │ │

│ │педагогическую деятельность,│ │ │ │

│ │определять ведущие│ │ │ │

│ │профессиональные задачи│ │ │ │

│ │воспитания и обучения,│ │ │ │

│ │самостоятельно подбирать│ │ │ │

│ │иллюстративный учебный│ │ │ │

│ │материал; │ │ │ │

│ │- составлять учебные планы в│ │ │ │

│ │учебных заведениях и│ │ │ │

│ │лекториях, определять│ │ │ │

│ │специфику педагогической и│ │ │ │

│ │просветительской работы в│ │ │ │

│ │группах разного возрастного и│ │ │ │

│ │интеллектуального уровня; │ │ │ │

│ │- использовать средства│ │ │ │

│ │индивидуальной защиты,│ │ │ │

│ │оказывать первую медицинскую│ │ │ │

│ │помощь; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методологией и навыками│ │ │ │

│ │эстетического анализа│ │ │ │

│ │различных произведений│ │ │ │

│ │аудиовизуального искусства; │ │ │ │

│ │- принципами критического│ │ │ │

│ │разбора экранных│ │ │ │

│ │произведений и│ │ │ │

│ │художественных явлений в│ │ │ │

│ │области экранных искусств; │ │ │ │

│ │- комплексным анализом│ │ │ │

│ │современных проблем развития│ │ │ │

│ │аудиовизуальных искусств,│ │ │ │

│ │перспективностью │ │ │ │

│ │аналитического мышления; │ │ │ │

│ │- основополагающими│ │ │ │

│ │концепциями, знаменующими│ │ │ │

│ │главные вехи в эволюции│ │ │ │

│ │экранной культуры; │ │ │ │

│ │- профессиональным понятийным│ │ │ │

│ │аппаратом в области истории и│ │ │ │

│ │теории кино и других видов│ │ │ │

│ │аудиовизуальной культуры,│ │ │ │

│ │образным мышлением,│ │ │ │

│ │способностью к│ │ │ │

│ │художественному восприятию│ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │

│ │- навыками профессионального│ │ │ │

│ │анализа кинопроизведений,│ │ │ │

│ │специальной лексикой,│ │ │ │

│ │способностью к лекторской│ │ │ │

│ │работе; │ │ │ │

│ │- навыками редакторской│ │ │ │

│ │деятельности во всех сферах,│ │ │ │

│ │связанных с производством,│ │ │ │

│ │прокатом, распространением,│ │ │ │

│ │продвижением к зрителю│ │ │ │

│ │аудиовизуальных произведений│ │ │ │

│ │и их функционированием в│ │ │ │

│ │социокультурном контексте; │ │ │ │

│ │- технологией работы с│ │ │ │

│ │компьютером в области│ │ │ │

│ │собирания необходимой│ │ │ │

│ │информации через поисковые│ │ │ │

│ │порталы, а также в области│ │ │ │

│ │поиска самих киноматериалов│ │ │ │

│ │через международные│ │ │ │

│ │общественные Интернет-базы; │ │ │ │

│ │- методикой ведения лекций и│ │ │ │

│ │умением качественной проверки│ │ │ │

│ │знаний обучающихся; │ │ │ │

│ │- умением адекватного│ │ │ │

│ │поведения в чрезвычайных│ │ │ │

│ │ситуациях. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 18 │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│С.4 │Учебная и производственная│ 17 │Учебная и │ │

│ │практики, научно-│ │производственная, │ │

│ │исследовательская работа│ │включающие │ │

│ │(практические умения и навыки│ │педагогическую, │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │творческо- │ │

│ │ │ │журналистскую, │ │

│ │ │ │архивную │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│С.5 │Физическая культура │ 2 │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│С.6 │Итоговая государственная│ 23 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Общая трудоемкость ООП │ 300 │ │ │

└────┴─────────────────────────────┴─────────┴────────────────────┴───────┘

1. Трудоемкость УЦ ООП задается с интервалом до 10 зачетных единиц.

2. Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП С.1, С.2 и С.3 должна составлять не более 90% от общей трудоемкости указанных УЦ ООП.

3. Наименование учебного цикла С.2 определяется с учетом особенности образовательной области, в которую входит данная специальность.