Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌─────┬──────────────────────────────┬──────────┬─────────────────────┬────────────┐

│ Код │Учебные циклы и проектируемые │Трудо- │ Перечень дисциплин │ Коды │

│ УЦ │ результаты их освоения │емкость │ или разработки │формируемых │

│ ООП │ │(зачетные │примерных программ, а│компетенций │

│ │ │единицы) │ также учебников │ │

│ │ │<*> │ и учебных пособий │ │

├─────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ М.1 │Общенаучный цикл │ 12 - 15 │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Базовая часть │ 4 - 5 │Методология научных │ОК-1 - 12 │

│ │В результате освоения базовой │ │исследований в │ПК-1 - 19 │

│ │части цикла обучающийся │ │архитектуре, │ │

│ │должен: │ │реконструкции и │ │

│ │знать: │ │реставрации │ │

│ │- философские и │ │архитектурного │ │

│ │методологические проблемы │ │наследия │ │

│ │современной научной и научно- │ │ │ │

│ │творческой деятельности; │ │Философские проблемы │ │

│ │- методологию деятельности и │ │архитектурной и │ │

│ │научных исследований в области│ │реставрационной │ │

│ │реконструкции и реставрации │ │деятельности │ │

│ │архитектурного наследия; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- сопоставлять тенденции │ │ │ │

│ │развития деятельности в │ │ │ │

│ │области реконструкции и │ │ │ │

│ │реставрации архитектурного │ │ │ │

│ │наследия с отношением общества│ │ │ │

│ │к наследию, с философскими │ │ │ │

│ │парадигмами эпохи; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- современной источниковой │ │ │ │

│ │базой философско- │ │ │ │

│ │методологических основ научной│ │ │ │

│ │и научно-проектной │ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ М.2 │Профессиональный цикл <**> │ 45 - 48 │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Базовая часть │ 15 - 16 │Проектирование │ОК-1 - 2 │

│ │Проектирование и исследования │ │объектов │ПК-1 - 16 │

│ │знать: │ │реконструкции и │ │

│ │- основы теории и │ │реставрации │ │

│ │методологические принципы │ │ │ │

│ │работы с объектами │ │Методология │ │

│ │архитектурного наследия; │ │реконструкции и │ │

│ │- методические основы анализа │ │реставрации │ │

│ │исторических архитектурных │ │ │ │

│ │объектов; │ │Проблемы и методы │ │

│ │уметь: │ │историко- │ │

│ │- анализировать и использовать│ │архитектурных │ │

│ │результаты архивных │ │исследований │ │

│ │исследований и │ │ │ │

│ │архитектуроведческого анализа │ │Архивные исследования│ │

│ │объектов архитектурного │ │и архитектуро- │ │

│ │наследия на основе критической│ │ведческий анализ │ │

│ │оценки современных парадигм │ │памятников │ │

│ │методологии реконструкции и │ │ │ │

│ │реставрации и философских │ │Архитектурная │ │

│ │течений; │ │историография и │ │

│ │владеть: │ │источниковедение │ │

│ │- методами проведения │ │ │ │

│ │прикладных и фундаментальных │ │ │ │

│ │научных исследований; │ │ │ │

│ │- навыками разработки и │ │ │ │

│ │руководства разработкой │ │ │ │

│ │проектных решений на основе │ │ │ │

│ │проведения комплексных │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │

│ │- комплексом приемов │ │ │ │

│ │реконструкции и архитектурного│ │ │ │

│ │наследия. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │История и теория │ │Актуальные проблемы │ОК-1 - 12 │

│ │знать: │ │теории реконструкции │ПК-1 - 16 │

│ │- тенденции развития новейшей │ │и реставрации │ │

│ │мировой архитектуры в │ │ │ │

│ │контексте культуры, │ │История охраны и │ │

│ │современный опыт, основные │ │реставрации │ │

│ │проблемы и направления научных│ │памятников │ │

│ │исследований; │ │архитектуры │ │

│ │- философские, │ │ │ │

│ │методологические основания и │ │ │ │

│ │проблемы архитектурной и │ │ │ │

│ │реставрационной деятельности; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать знания в │ │ │ │

│ │области истории для │ │ │ │

│ │прогнозирования процессов │ │ │ │

│ │развития архитектурно- │ │ │ │

│ │исторической среды; │ │ │ │

│ │- выявлять актуальные проблемы│ │ │ │

│ │науки и практики, │ │ │ │

│ │разрабатывать теоретически │ │ │ │

│ │обоснованные решения; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками самостоятельной │ │ │ │

│ │научно-исследовательской │ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │Менеджмент, право и этика │ │Законодательная и │ОК-1 - 12 │

│ │знать: правовые и нормативные │ │нормативная основа │ПК-1 - 16 │

│ │документы в области │ │реконструктивной и │ │

│ │строительства и архитектуры, │ │реставрационной │ │

│ │охраны объектов наследия; │ │деятельности │ │

│ │- структуру и принципы │ │ │ │

│ │организации управления в сфере│ │Охрана наследия │ │

│ │охраны наследия; │ │ │ │

│ │- принципы и структуру │ │ │ │

│ │коллективной проектной работы;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- строить проектную и │ │ │ │

│ │административную деятельность │ │ │ │

│ │в соответствии с нормами │ │ │ │

│ │охранного и строительного │ │ │ │

│ │законодательства, грамотно │ │ │ │

│ │ставить задачи специалистам │ │ │ │

│ │смежных дисциплин; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- основами коммуникационной │ │ │ │

│ │деятельности в сфере охраны │ │ │ │

│ │наследия. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │Архитектурная педагогика │ │Методология │ОК-1 - 12 │

│ │знать: │ │архитектурного │ПК-19 │

│ │- историю архитектурной │ │образования │ │

│ │педагогики; │ │ │ │

│ │- основы теории методологии │ │ │ │

│ │креативного образования в │ │ │ │

│ │архитектуре; │ │ │ │

│ │- проблемы и перспективы │ │ │ │

│ │развития архитектурного │ │ │ │

│ │образования; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- строить модели и планы │ │ │ │

│ │учебного процесса; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами планирования и │ │ │ │

│ │ведения учебных занятий │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ М.3 │Практики и научно- │ 45 │ │ОК-1 - 12 │

│ │исследовательская работа │ │ │ПК-1 - 19 │

├─────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ М.4 │Итоговая государственная │ 15 │ │ОК-1 - 12 │

│ │аттестация │ │ │ПК-1 - 19 │

├─────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└─────┴──────────────────────────────┴──────────┴─────────────────────┴────────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

<**> Набор модулей в профессиональном цикле, их дисциплинарное содержание, состав компетенций и объем в зачетных единицах определяется вузом с учетом профиля подготовки магистров.

Для организации вариативной части профессионального цикла ООП вуз может использовать кроме содержательного наполнения модулей "Проектирование и исследования", "История и теория", "Менеджмент, право и этика", "Архитектурная педагогика", также модули "Архитектурно-строительные конструкции, материалы и технологии", "Инженерные системы и среда", "Профессиональный язык и средства коммуникации" и циклы "Гуманитарный, социальный и экономический" и "Математический и естественнонаучный".