Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌─────┬──────────────────────────────┬──────────┬─────────────────────┬────────────┐
│ Код │Учебные циклы и проектируемые │Трудо- │ Перечень дисциплин │ Коды │
│ УЦ │ результаты их освоения │емкость │ или разработки │формируемых │
│ ООП │ │(зачетные │примерных программ, а│компетенций │
│ │ │единицы) │ также учебников │ │
│ │ │<*> │ и учебных пособий │ │
├─────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ М.1 │Общенаучный цикл │ 12 - 15 │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │Базовая часть │ 4 - 5 │Методология научных │ОК-1 - 12 │
│ │В результате освоения базовой │ │исследований в │ПК-1 - 19 │
│ │части цикла обучающийся │ │архитектуре, │ │
│ │должен: │ │реконструкции и │ │
│ │знать: │ │реставрации │ │
│ │- философские и │ │архитектурного │ │
│ │методологические проблемы │ │наследия │ │
│ │современной научной и научно- │ │ │ │
│ │творческой деятельности; │ │Философские проблемы │ │
│ │- методологию деятельности и │ │архитектурной и │ │
│ │научных исследований в области│ │реставрационной │ │
│ │реконструкции и реставрации │ │деятельности │ │
│ │архитектурного наследия; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- сопоставлять тенденции │ │ │ │
│ │развития деятельности в │ │ │ │
│ │области реконструкции и │ │ │ │
│ │реставрации архитектурного │ │ │ │
│ │наследия с отношением общества│ │ │ │
│ │к наследию, с философскими │ │ │ │
│ │парадигмами эпохи; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- современной источниковой │ │ │ │
│ │базой философско- │ │ │ │
│ │методологических основ научной│ │ │ │
│ │и научно-проектной │ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ М.2 │Профессиональный цикл <**> │ 45 - 48 │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │Базовая часть │ 15 - 16 │Проектирование │ОК-1 - 2 │
│ │Проектирование и исследования │ │объектов │ПК-1 - 16 │
│ │знать: │ │реконструкции и │ │
│ │- основы теории и │ │реставрации │ │
│ │методологические принципы │ │ │ │
│ │работы с объектами │ │Методология │ │
│ │архитектурного наследия; │ │реконструкции и │ │
│ │- методические основы анализа │ │реставрации │ │
│ │исторических архитектурных │ │ │ │
│ │объектов; │ │Проблемы и методы │ │
│ │уметь: │ │историко- │ │
│ │- анализировать и использовать│ │архитектурных │ │
│ │результаты архивных │ │исследований │ │
│ │исследований и │ │ │ │
│ │архитектуроведческого анализа │ │Архивные исследования│ │
│ │объектов архитектурного │ │и архитектуро- │ │
│ │наследия на основе критической│ │ведческий анализ │ │
│ │оценки современных парадигм │ │памятников │ │
│ │методологии реконструкции и │ │ │ │
│ │реставрации и философских │ │Архитектурная │ │
│ │течений; │ │историография и │ │
│ │владеть: │ │источниковедение │ │
│ │- методами проведения │ │ │ │
│ │прикладных и фундаментальных │ │ │ │
│ │научных исследований; │ │ │ │
│ │- навыками разработки и │ │ │ │
│ │руководства разработкой │ │ │ │
│ │проектных решений на основе │ │ │ │
│ │проведения комплексных │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │
│ │- комплексом приемов │ │ │ │
│ │реконструкции и архитектурного│ │ │ │
│ │наследия. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │История и теория │ │Актуальные проблемы │ОК-1 - 12 │
│ │знать: │ │теории реконструкции │ПК-1 - 16 │
│ │- тенденции развития новейшей │ │и реставрации │ │
│ │мировой архитектуры в │ │ │ │
│ │контексте культуры, │ │История охраны и │ │
│ │современный опыт, основные │ │реставрации │ │
│ │проблемы и направления научных│ │памятников │ │
│ │исследований; │ │архитектуры │ │
│ │- философские, │ │ │ │
│ │методологические основания и │ │ │ │
│ │проблемы архитектурной и │ │ │ │
│ │реставрационной деятельности; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать знания в │ │ │ │
│ │области истории для │ │ │ │
│ │прогнозирования процессов │ │ │ │
│ │развития архитектурно- │ │ │ │
│ │исторической среды; │ │ │ │
│ │- выявлять актуальные проблемы│ │ │ │
│ │науки и практики, │ │ │ │
│ │разрабатывать теоретически │ │ │ │
│ │обоснованные решения; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками самостоятельной │ │ │ │
│ │научно-исследовательской │ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │Менеджмент, право и этика │ │Законодательная и │ОК-1 - 12 │
│ │знать: правовые и нормативные │ │нормативная основа │ПК-1 - 16 │
│ │документы в области │ │реконструктивной и │ │
│ │строительства и архитектуры, │ │реставрационной │ │
│ │охраны объектов наследия; │ │деятельности │ │
│ │- структуру и принципы │ │ │ │
│ │организации управления в сфере│ │Охрана наследия │ │
│ │охраны наследия; │ │ │ │
│ │- принципы и структуру │ │ │ │
│ │коллективной проектной работы;│ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- строить проектную и │ │ │ │
│ │административную деятельность │ │ │ │
│ │в соответствии с нормами │ │ │ │
│ │охранного и строительного │ │ │ │
│ │законодательства, грамотно │ │ │ │
│ │ставить задачи специалистам │ │ │ │
│ │смежных дисциплин; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- основами коммуникационной │ │ │ │
│ │деятельности в сфере охраны │ │ │ │
│ │наследия. │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │Архитектурная педагогика │ │Методология │ОК-1 - 12 │
│ │знать: │ │архитектурного │ПК-19 │
│ │- историю архитектурной │ │образования │ │
│ │педагогики; │ │ │ │
│ │- основы теории методологии │ │ │ │
│ │креативного образования в │ │ │ │
│ │архитектуре; │ │ │ │
│ │- проблемы и перспективы │ │ │ │
│ │развития архитектурного │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- строить модели и планы │ │ │ │
│ │учебного процесса; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами планирования и │ │ │ │
│ │ведения учебных занятий │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ М.3 │Практики и научно- │ 45 │ │ОК-1 - 12 │
│ │исследовательская работа │ │ │ПК-1 - 19 │
├─────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ М.4 │Итоговая государственная │ 15 │ │ОК-1 - 12 │
│ │аттестация │ │ │ПК-1 - 19 │
├─────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└─────┴──────────────────────────────┴──────────┴─────────────────────┴────────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
<**> Набор модулей в профессиональном цикле, их дисциплинарное содержание, состав компетенций и объем в зачетных единицах определяется вузом с учетом профиля подготовки магистров.
Для организации вариативной части профессионального цикла ООП вуз может использовать кроме содержательного наполнения модулей "Проектирование и исследования", "История и теория", "Менеджмент, право и этика", "Архитектурная педагогика", также модули "Архитектурно-строительные конструкции, материалы и технологии", "Инженерные системы и среда", "Профессиональный язык и средства коммуникации" и циклы "Гуманитарный, социальный и экономический" и "Математический и естественнонаучный".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей