VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест

их стоянки

58. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках N 6, 7, 8, 9 и Восточный-2, якорных местах, в районе N 211 и в районе, ограниченном прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами (далее - район Восточный-1):

N 1-42°46,18' северной широты и 132°57,90' восточной долготы;

N 2-42°46,21' северной широты и 132°58,02' восточной долготы;

N 3-42°46,56' северной широты и 132°57,82' восточной долготы;

N 4-42°46,52' северной широты и 132°57,70' восточной долготы.

Якорная стоянка Восточный-2 и район Восточный-1 предназначены для стоянки судов, осуществляющих операции по перегрузке грузов с судна на судно в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146). Швартовка судна к судну на якорной стоянке Восточный-2 и в районе Восточный-1 осуществляется с обязательным буксирным обеспечением.

(п. 58 в ред. Приказа Минтранса России от 16.12.2015 N 364)

(см. текст в предыдущей редакции)

59. На якорных местах N 1, 2 и 3 осуществляется кратковременная стоянка судов длиной до 150 метров при оформлении их прихода либо выхода при неблагоприятной гидрометеорологической обстановке в морском порту и невозможности оформления указанных судов в других районах акватории морского порта.

60. Постановка судов на якорных стоянках осуществляется таким образом, чтобы корпус судна не выходил за границу якорной стоянки.

61. Стоянка на якоре на акватории морского порта несамоходных судов без экипажа и судов с неисправными СЭУ, рулевым, якорным устройствами, ОВЧ-радиостанцией допускается с разрешения капитана морского порта при наличии постоянного буксирного обеспечения.

62. Суда, стоящие на якоре на акватории морского порта, несут постоянную радиовахту на каналах 14 и 16 ОВЧ.

63. При скорости ветра более 14 метров в секунду на акватории морского порта запрещается:

стоянка на якоре буксирных судов с отшвартованными к борту несамоходными судами;

бункеровка судов, стоящих на якоре, топливом и горюче-смазочными материалами.

64. Танкер в балласте до постановки к причалу в бухте Козьмина для погрузки нефти и нефтепродуктов с разрешения капитана морского порта может встать на якорь на якорном месте А. В этом случае танкер без лоцмана на борту следует к якорному месту А.

65. Швартовные операции с судами дедвейтом 20 000 тонн и более осуществляются с лоцманским обеспечением.

66. В случае если танкер по окончании операций по наливу нефти и нефтепродуктов не закончил операции по бункеровке, либо не прошел контроль в соответствии с требованиями пунктов 57 - 59 Общих правил, либо не оформил выход из морского порта в соответствии с пунктом 56 Общих правил, он отходит от причала и следует с лоцманом на борту и буксирным обеспечением к разворотному кругу, откуда следует к якорному месту А.

67. Капитан морского порта извещается о готовности причала к швартовке судна за один час до начала швартовной операции.

68. Выполнение швартовки, отшвартовки, перешвартовки, перетяжки судна более чем на 50 метров допускается с буксирным обеспечением.

69. При выполнении швартовных операций скорость сближения судна с причалом не должна превышать при водоизмещении судов:

до 2000 тонн - 0,22 метра в секунду;

до 5000 тонн - 0,15 метра в секунду;

до 10000 тонн - 0,13 метра в секунду;

до 20000 тонн - 0,10 метра в секунду;

до 40000 тонн - 0,09 метра в секунду;

до 100000 тонн и более - 0,08 метра в секунду.

70. Швартовные операции судов допускаются:

в устье реки Хмыловка и озере Второе - при скорости ветра до 10 метров в секунду и видимости не менее 5 кабельтовых;

в бухте Козьмина - при скорости ветра до 14 метров в секунду и видимости не менее 10 кабельтовых;

на остальной акватории морского порта - при скорости ветра до 14 метров в секунду и видимости не менее 5 кабельтовых.

71. Швартовка танкеров к нефтеналивным причалам в бухте Козьмина осуществляется лагом, носом танкера на выход из бухты Козьмина.

72. Разворот и швартовка танкеров к нефтеналивным причалам в бухте Козьмина осуществляются с буксирным обеспечением.

73. Швартовные тросы с судов на нефтеналивные причалы в бухте Козьмина заводятся с использованием судов портового флота.

74. Суда, стоящие у борта танкеров, несут постоянную радиовахту на каналах 14 и 29 ОВЧ и незамедлительно по указанию капитана морского порта отходят от борта танкера.

75. На баке и на корме танкера с морского борта должны быть приспущены до воды и закреплены стальные буксирные тросы с заплетенными огонами.

76. Одновременное проведение швартовных операций на смежных причалах в морском порту не допускается.

77. Швартовку судна к причалу осуществляют швартовщики из расчета:

для судна вместимостью 300 - 1 швартовщик;

для судна вместимостью от 300 до 1500 - 2 швартовщика;

для судна вместимостью от 1500 до 2500 - 3 швартовщика;

для судна вместимостью от 2500 до 5000 - 4 швартовщика;

для судна вместимостью от 5000 до 10000 - 6 швартовщиков;

для судна вместимостью свыше от 10000 до 20000 - 8 швартовщиков;

для судна вместимостью свыше 20000 - 10 швартовщиков,

а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с лоцманом или капитаном судна.

78. Стоянка танкеров у причалов морского порта допускается в один корпус.

79. Стоянка судов у причалов морского порта более чем в два корпуса не допускается.

80. Швартовка судов и плавсредств к эстакаде причальной зоны нефтеналивного терминала не допускается.

81. Швартовка судов к причалам должна производиться неметаллическими канатами только за швартовные устройства.

82. Суда на якоре на акватории морского порта обязаны держать СЭУ в постоянной готовности и быть готовыми к снятию с якоря при обнаружении дрейфа судна либо по указанию капитана морского порта.

83. Буксировка судов на акватории морского порта разрешается способами за кормой с длинной буксирного троса не более 100 метров, лагом и методом толкания.

84. Буксировка судов с выведенными из строя СЭУ или неисправными якорными устройствами на акватории морского порта осуществляется с разрешения капитана морского порта при скорости ветра не более 14 метров в секунду с лоцманским обеспечением.

85. Выполнение водолазных работ на акватории морского порта допускается при:

скорости ветра не более 10 метров в секунду и волнении моря не более двух баллов;

глубине под килем осматриваемого судна не менее двух метров;

видимости не менее 5 кабельтовых;

отсутствии на судне грузовых операций.

86. С приближением глубокого циклона, тайфуна или при фактической скорости ветра более 25 метров в секунду и высоте волны более 1,5 метра судно по указанию капитана морского порта покидает акваторию морского порта.

87. При скорости ветра 15 метров в секунду и более стоянка судов на якорных местах N 1, 2, 3 акватории морского порта не допускается.