Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Работа с обращениями граждан. Рассмотрение обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции в центральном аппарате ФМБА России, территориальных органах ФМБА России и организациях, находящихся в ведении ФМБА России

Работа с обращениями граждан. Рассмотрение обращений,

содержащих сведения о проявлениях коррупции в центральном

аппарате ФМБА России, территориальных органах ФМБА России

и организациях, находящихся в ведении ФМБА России

110. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в центральном аппарате ФМБА России, территориальных органах ФМБА России и организациях, находящихся в ведении ФМБА России, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном Административным регламентом.

111. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в центральном аппарате ФМБА России, территориальных органах ФМБА России и организациях, находящихся в ведении ФМБА России, направляются Административным управлением для рассмотрения руководителю ФМБА России (лицу, его замещающему) или заместителю руководителя ФМБА России, наделенному в соответствии с приказом ФМБА России правом рассмотрения таких обращений.

112. Учет обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции в центральном аппарате ФМБА России, территориальных органах ФМБА России и организациях, находящихся в ведении ФМБА России, а также принятых по ним решений осуществляет Административное управление.

Рассмотрение обращения должностным лицом управления ФМБА России

113. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения должностному лицу управления ФМБА России, ответственному за рассмотрение обращения (далее - исполнитель).

114. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "предложение", исполнитель:

определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:

- по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

- по совершенствованию деятельности территориальных органов ФМБА России, организаций, находящихся в ведении ФМБА России;

- по улучшению деятельности системы здравоохранения, социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

в отношении каждого предложения оценивает возможность его принятия или непринятия;

при проведении оценки предложения учитывает следующие обстоятельства:

- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;

- наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящихся к компетенции ФМБА России;

- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае его принятия;

- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса;

по результатам рассмотрения предложения готовит ответ гражданину (в случае, если предложение принято, гражданин информируется о том, в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться, если предложение не принято, гражданин информируется о причинах, по которым его предложение не может быть принято).

115. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "заявление", исполнитель:

выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;

проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, отнесенных к полномочиям ФМБА России;

проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможности его совершения;

в ответе сообщает об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия (если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы);

проверяет, соответствуют ли действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям законов и иных нормативных правовых актов;

запрашивает пояснения по факту нарушения у лица, действия которого оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.

116. В случае, если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям законов и иных нормативных правовых актов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным в ответе гражданину перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации.

117. В случае, если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

118. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "жалоба", исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, для чего он:

определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);

устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления или защиты положения, существовавшего до нарушения права, или для защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер.

119. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), а также принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.

120. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументированно даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления при защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

121. В процессе рассмотрения обращения по существу должностное лицо вправе:

запросить, в том числе в электронной форме, в установленном порядке необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления или у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

истребовать, в том числе в электронной форме, в установленном порядке необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы у территориальных органов ФМБА России и организаций, находящихся в ведении ФМБА России.

122. Запрос или истребование должны содержать:

- данные об обращении, по которому запрашивается информация;

- вопрос обращения, для рассмотрения которого необходима информация.

123. Запрещается направлять обращения на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.

124. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

125. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе, в случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнить обстоятельства, изложенные в обращении, по телефону либо пригласив гражданина на личную беседу.

126. Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, посредством факсимильной связи, использования электронных средств связи, почтовой и телеграфной связи, но не позднее чем за пять рабочих дней до назначенной даты проведения беседы.

127. В случае отказа гражданина представить пояснения по обращению (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного рассмотрения вопросов, поставленных в обращении.

128. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии со своим должностным регламентом.

129. В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос или истребование информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного рассмотрения обращения и решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через руководство ФМБА России.

130. В случае, если рассмотрение обращения поручено нескольким управлениям, соисполнители (структурные подразделения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение обращения, представляют управлению - ответственному исполнителю в виде служебной записки предложения, подписанные начальниками (заместителями начальников) структурных подразделений ФМБА России. Управление - ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению в пределах установленной компетенции. Соисполнители поручения отвечают за качество проработки и за своевременность представления своих предложений.

131. Управление - ответственный исполнитель формирует окончательный вариант проекта ответа по обращению при поступлении материалов от соисполнителей поручения. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем поручения управление - ответственный исполнитель информирует об этом руководителя ФМБА России (заместителя руководителя ФМБА России), давшего поручение.

132. По многократным обращениям одного и того же гражданина или группы граждан уполномоченное должностное лицо отдела по работе с обращениями граждан и контроля за исполнением Административного управления на основании истории обращений докладывает предложения о рассмотрении вопроса о безосновательности очередного обращения начальнику Административного управления (лицу, его замещающему). Начальник Административного управления (лицо, его замещающее) подготавливает руководителю ФМБА России или в соответствии с распределением обязанностей заместителю руководителя ФМБА России докладную записку о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно должностными лицами ФМБА России давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в настоящем письменном обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства.

133. Решение о прекращении переписки принимает (в письменном виде) руководитель ФМБА России или заместитель руководителя ФМБА России.

134. Мотивированный ответ о прекращении переписки, подписанный руководителем ФМБА России, заместителем руководителя ФМБА России или по его поручению начальником управления ФМБА России, направляется автору обращения.

135. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, вновь направленное обращение гражданина рассматривается должностными лицами ФМБА России в порядке, установленном Административным регламентом.

136. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, по решению руководителя ФМБА России, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Ответ гражданину подписывается руководителем ФМБА России или по его указанию заместителями руководителя ФМБА России в соответствии с их компетенцией.