Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌───┬───────────────────────────┬─────────┬─────────────────────┬─────────┐

│Код│ Учебные циклы (разделы) и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │

│УЦ │проектируемые результаты их│кость │ для разработки │формируе-│

│ООП│ освоения │(зачетные│программ (примерных),│мых │

│ │ │единицы) │ а также учебников и │компетен-│

│ │ │<*> │ учебных пособий │ций │

├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│С.1│Гуманитарный, социальный и │ 32 - 42 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 24 - 32 │История Отечества │ОК-1 │

│ │ В результате изучения │ <**> │ │ОК-2 │

│ │базовой части цикла │ │Философия │ОК-3 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-4 │

│ │знать: │ │Иностранный язык │ОК-5 │

│ │- содержание и взаимосвязь │ │ │ОК-6 │

│ │основных принципов, │ │Правоведение │ОК-7 │

│ │законов, понятий и │ │ │ОК-8 │

│ │категорий гуманитарных, │ │Экономика │ОК-9 │

│ │социальных и экономических │ │ │ОК-10 │

│ │наук; │ │Основы управленческой│ОК-11 │

│ │- основные этапы развития │ │деятельности │ПК-5 │

│ │философской мысли, основную│ │ │ПК-6 │

│ │проблематику и структуру │ │Экономическая │ПК-10 │

│ │философского знания; │ │безопасность │ПК-12 │

│ │- основные закономерности │ │ │ПК-14 │

│ │исторического процесса, │ │ │ПК-20 │

│ │этапы исторического │ │ │ПК-34 │

│ │развития России, место и │ │ │ПК-35 │

│ │роль России в истории │ │ │ПК-37 │

│ │человечества и в │ │ │ПК-38 │

│ │современном мире; │ │ │ПК-39 │

│ │- лексический и │ │ │ПК-40 │

│ │грамматический минимум в │ │ │ │

│ │объеме, необходимом для │ │ │ │

│ │работы с текстами │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │направленности и │ │ │ │

│ │осуществления коммуникации │ │ │ │

│ │на иностранном языке; │ │ │ │

│ │- основы права и │ │ │ │

│ │законодательства России, │ │ │ │

│ │основы конституционного │ │ │ │

│ │строя Российской Федерации,│ │ │ │

│ │характеристику основных │ │ │ │

│ │отраслей российского права,│ │ │ │

│ │правовые основы обеспечения│ │ │ │

│ │национальной безопасности │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │

│ │- основные экономические │ │ │ │

│ │теории, категории и │ │ │ │

│ │закономерности, методы │ │ │ │

│ │анализа экономических │ │ │ │

│ │явлений и процессов; │ │ │ │

│ │- основы экономической и │ │ │ │

│ │финансовой деятельности │ │ │ │

│ │отрасли и ее структурных │ │ │ │

│ │подразделений; │ │ │ │

│ │- методику оценки │ │ │ │

│ │хозяйственной деятельности │ │ │ │

│ │(применительно к отрасли │ │ │ │

│ │обеспечения информационной │ │ │ │

│ │безопасности); │ │ │ │

│ │- научные основы, цели, │ │ │ │

│ │принципы, методы и │ │ │ │

│ │технологии управленческой │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- содержание понятия │ │ │ │

│ │"экономическая безопасность│ │ │ │

│ │государства"; │ │ │ │

│ │- основные внутренние и │ │ │ │

│ │внешние угрозы │ │ │ │

│ │экономической безопасности │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │

│ │- методы оценки уровня │ │ │ │

│ │экономической безопасности │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать принципы, │ │ │ │

│ │законы и методы │ │ │ │

│ │гуманитарных, социальных и │ │ │ │

│ │экономических наук для │ │ │ │

│ │решения профессиональных │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- анализировать │ │ │ │

│ │мировоззренческие, │ │ │ │

│ │социально и личностно │ │ │ │

│ │значимые философские │ │ │ │

│ │проблемы; │ │ │ │

│ │- анализировать современные│ │ │ │

│ │общественные процессы, │ │ │ │

│ │опираясь на принципы │ │ │ │

│ │историзма и научной │ │ │ │

│ │объективности; │ │ │ │

│ │- читать и переводить │ │ │ │

│ │научно-техническую │ │ │ │

│ │литературу на иностранном │ │ │ │

│ │языке по профессиональной │ │ │ │

│ │тематике, правильно │ │ │ │

│ │употреблять │ │ │ │

│ │терминологическую лексику в│ │ │ │

│ │профессиональной речи; │ │ │ │

│ │- использовать в │ │ │ │

│ │практической деятельности │ │ │ │

│ │правовые знания, │ │ │ │

│ │анализировать основные │ │ │ │

│ │правовые акты, давать │ │ │ │

│ │правовую оценку информации,│ │ │ │

│ │используемой в │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- анализировать │ │ │ │

│ │экономические показатели │ │ │ │

│ │деятельности подразделения;│ │ │ │

│ │- работать в коллективе, │ │ │ │

│ │принимать управленческие │ │ │ │

│ │решения и оценивать их │ │ │ │

│ │эффективность; │ │ │ │

│ │- объективно оценивать │ │ │ │

│ │внутренние и внешние угрозы│ │ │ │

│ │экономической безопасности │ │ │ │

│ │государства, региона; │ │ │ │

│ │- выявлять тенденции и │ │ │ │

│ │предвидеть последствия │ │ │ │

│ │снижения уровня │ │ │ │

│ │экономической безопасности;│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- основными методами │ │ │ │

│ │научного познания; │ │ │ │

│ │- иностранным языком в │ │ │ │

│ │объеме, необходимом для │ │ │ │

│ │получения и изложения │ │ │ │

│ │информации по │ │ │ │

│ │профессиональной тематике, │ │ │ │

│ │навыками общения на │ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │- навыками письменного │ │ │ │

│ │аргументированного │ │ │ │

│ │изложения собственной точки│ │ │ │

│ │зрения; │ │ │ │

│ │- навыками публичной речи, │ │ │ │

│ │аргументации, ведения │ │ │ │

│ │дискуссии и полемики; │ │ │ │

│ │- навыками поиска │ │ │ │

│ │нормативной правовой │ │ │ │

│ │информации, необходимой для│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- навыками выбора, │ │ │ │

│ │обоснования, реализации и │ │ │ │

│ │контроля результатов │ │ │ │

│ │управленческого решения; │ │ │ │

│ │- навыками составления │ │ │ │

│ │таблиц, графиков, диаграмм,│ │ │ │

│ │связанных с анализом │ │ │ │

│ │состояния экономической │ │ │ │

│ │безопасности. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 8 - 10 │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│С.2│Математический и │ 78 - 88 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 66 - 73 │Алгебра │ОК-5 │

│ │ В результате изучения │ │ │ОК-7 │

│ │базовой части цикла │ │Геометрия │ОК-9 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-10 │

│ │знать: │ │Математический анализ│ПК-1 │

│ │- основные свойства │ │ │ПК-2 │

│ │алгебраических структур; │ │Теория вероятностей и│ПК-3 │

│ │- основы линейной алгебры; │ │математическая │ПК-4 │

│ │- основные понятия и задачи│ │статистика │ПК-5 │

│ │векторной алгебры и │ │ │ПК-6 │

│ │аналитической геометрии; │ │Дискретная математика│ПК-13 │

│ │- основные положения теории│ │ │ПК-14 │

│ │пределов функций, теории │ │Информатика │ПК-15 │

│ │рядов; │ │ │ПК-16 │

│ │- основные теоремы │ │Физика │ПК-17 │

│ │дифференциального и │ │ │ПК-22 │

│ │интегрального исчисления │ │Методы оптимизации │ПК-24 │

│ │функций одного и нескольких│ │ │ │

│ │переменных; │ │Численные методы │ │

│ │- основные понятия и методы│ │ │ │

│ │теории вероятностей, │ │ │ │

│ │математической статистики, │ │ │ │

│ │теории случайных процессов;│ │ │ │

│ │- основные понятия и методы│ │ │ │

│ │дискретной математики; │ │ │ │

│ │- основные понятия │ │ │ │

│ │информатики; │ │ │ │

│ │- формы и способы │ │ │ │

│ │представления данных в │ │ │ │

│ │персональном компьютере; │ │ │ │

│ │- состав, назначение │ │ │ │

│ │функциональных компонентов │ │ │ │

│ │и программного обеспечения │ │ │ │

│ │персонального компьютера; │ │ │ │

│ │- классификацию современных│ │ │ │

│ │компьютерных систем; │ │ │ │

│ │- типовые структуры и │ │ │ │

│ │принципы организации │ │ │ │

│ │компьютерных сетей; │ │ │ │

│ │- основные законы механики;│ │ │ │

│ │- основные законы │ │ │ │

│ │термодинамики и │ │ │ │

│ │молекулярной физики; │ │ │ │

│ │- основные законы │ │ │ │

│ │электричества и магнетизма;│ │ │ │

│ │- основы теории колебаний и│ │ │ │

│ │волн, оптики; │ │ │ │

│ │- основы квантовой физики и│ │ │ │

│ │физики твердого тела; │ │ │ │

│ │- методологические основы │ │ │ │

│ │математического │ │ │ │

│ │программирования, │ │ │ │

│ │классификацию и основные │ │ │ │

│ │подходы к решению │ │ │ │

│ │оптимизационных задач; │ │ │ │

│ │- конкретные методы решения│ │ │ │

│ │оптимизационных задач │ │ │ │

│ │различных классов, с учетом│ │ │ │

│ │особенностей компьютерной │ │ │ │

│ │реализации алгоритмов и │ │ │ │

│ │анализа алгоритмической │ │ │ │

│ │сложности; │ │ │ │

│ │- основные понятия, задачи │ │ │ │

│ │и методы вычислительной │ │ │ │

│ │математики; │ │ │ │

│ │- постановки типовых │ │ │ │

│ │математических задач, │ │ │ │

│ │численные методы и │ │ │ │

│ │алгоритмы их решения; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- исследовать и решать │ │ │ │

│ │системы линейных уравнений │ │ │ │

│ │над полями; │ │ │ │

│ │- исследовать и решать │ │ │ │

│ │уравнения в кольцах │ │ │ │

│ │вычетов; │ │ │ │

│ │- решать основные задачи │ │ │ │

│ │векторной алгебры и │ │ │ │

│ │аналитической геометрии; │ │ │ │

│ │- решать основные задачи на│ │ │ │

│ │вычисление пределов │ │ │ │

│ │функций, дифференцирование │ │ │ │

│ │и интегрирование, на │ │ │ │

│ │разложение функций в ряды; │ │ │ │

│ │- применять стандартные │ │ │ │

│ │методы и модели к решению │ │ │ │

│ │типовых теоретико- │ │ │ │

│ │вероятностных и │ │ │ │

│ │статистических задач; │ │ │ │

│ │- пользоваться расчетными │ │ │ │

│ │формулами, таблицами, │ │ │ │

│ │компьютерными программами │ │ │ │

│ │при решении математических │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- применять стандартные │ │ │ │

│ │методы дискретной │ │ │ │

│ │математики для решения │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │- применять персональные │ │ │ │

│ │компьютеры для обработки │ │ │ │

│ │различных видов информации;│ │ │ │

│ │- применять типовые │ │ │ │

│ │программные средства │ │ │ │

│ │сервисного назначения │ │ │ │

│ │(средства восстановления │ │ │ │

│ │системы после сбоев, │ │ │ │

│ │очистки и дефрагментации │ │ │ │

│ │диска); │ │ │ │

│ │- пользоваться сетевыми │ │ │ │

│ │средствами для обмена │ │ │ │

│ │данными, в том числе с │ │ │ │

│ │использованием глобальной │ │ │ │

│ │информационной сети │ │ │ │

│ │Интернет; │ │ │ │

│ │- строить математические │ │ │ │

│ │модели физических явлений и│ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │- решать типовые прикладные│ │ │ │

│ │физические задачи; │ │ │ │

│ │- анализировать и применять│ │ │ │

│ │физические явления и │ │ │ │

│ │эффекты для решения │ │ │ │

│ │практических задач │ │ │ │

│ │обеспечения информационной │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │- решать основные типы │ │ │ │

│ │оптимизационных задач, │ │ │ │

│ │включая задачи линейного │ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │- применять современные │ │ │ │

│ │численные методы решения │ │ │ │

│ │типовых математических │ │ │ │

│ │задач (нелинейные │ │ │ │

│ │уравнения, │ │ │ │

│ │среднеквадратичное │ │ │ │

│ │приближение и │ │ │ │

│ │асимптотические │ │ │ │

│ │методы); │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками использования │ │ │ │

│ │стандартных методов и │ │ │ │

│ │моделей математического │ │ │ │

│ │анализа и их применения к │ │ │ │

│ │решению прикладных задач; │ │ │ │

│ │- навыками решения задач │ │ │ │

│ │линейной алгебры и │ │ │ │

│ │аналитической геометрии; │ │ │ │

│ │- навыками решения систем │ │ │ │

│ │уравнений над кольцами и │ │ │ │

│ │полями; │ │ │ │

│ │- навыками пользования │ │ │ │

│ │библиотеками прикладных │ │ │ │

│ │программ и пакетами │ │ │ │

│ │программ для решения │ │ │ │

│ │прикладных математических │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- навыками решения │ │ │ │

│ │оптимизационных задач с │ │ │ │

│ │использованием средств │ │ │ │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │

│ │- методами проведения │ │ │ │

│ │научных исследований, │ │ │ │

│ │постановки и решения │ │ │ │

│ │специальных задач по │ │ │ │

│ │профилю будущей │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- методами теоретического │ │ │ │

│ │исследования физических │ │ │ │

│ │явлений и процессов; │ │ │ │

│ │- навыками проведения │ │ │ │

│ │физического эксперимента и │ │ │ │

│ │обработки его результатов; │ │ │ │

│ │- навыками работы с │ │ │ │

│ │офисными приложениями │ │ │ │

│ │(текстовыми процессорами, │ │ │ │

│ │электронными таблицами, │ │ │ │

│ │средствами подготовки │ │ │ │

│ │презентационных │ │ │ │

│ │материалов); │ │ │ │

│ │- навыками обеспечения │ │ │ │

│ │безопасности информации с │ │ │ │

│ │помощью типовых программных│ │ │ │

│ │средств (антивирусов, │ │ │ │

│ │архиваторов, стандартных │ │ │ │

│ │сетевых средств обмена │ │ │ │

│ │информацией); │ │ │ │

│ │- навыками поиска и обмена │ │ │ │

│ │информацией в глобальной │ │ │ │

│ │информационной сети │ │ │ │

│ │Интернет; │ │ │ │

│ │- навыками постановки и │ │ │ │

│ │решения задач оптимизации │ │ │ │

│ │при различного рода │ │ │ │

│ │ограничениях на целевую │ │ │ │

│ │функцию и ее параметры; │ │ │ │

│ │- навыками решения задач │ │ │ │

│ │оптимизации с │ │ │ │

│ │использованием средств │ │ │ │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │

│ │- навыками решения типовых │ │ │ │

│ │математических задач │ │ │ │

│ │численными методами с │ │ │ │

│ │использованием средств │ │ │ │

│ │вычислительной техники. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │1. Специализация │ 5 - 8 │Математическая логика│ПК-15 │

│ │"Автоматизация │ │и теория алгоритмов │ПК-16 │

│ │информационно-аналитической│ │ │ПК-17 │

│ │деятельности" │ │ │ПК-25 │

│ │С целью получения данной │ │ │ПСК-1.1 │

│ │специализации при изучении │ │ │ │

│ │базовой части цикла │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- определение исчисления │ │ │ │

│ │высказываний и основных │ │ │ │

│ │понятий этого исчисления; │ │ │ │

│ │- методы преобразования │ │ │ │

│ │произвольных формул │ │ │ │

│ │исчисления высказываний в │ │ │ │

│ │дизъюнктивные и │ │ │ │

│ │конъюнктивные нормальные │ │ │ │

│ │формы; │ │ │ │

│ │- проблему дедукции и ее │ │ │ │

│ │решение методами прямой и │ │ │ │

│ │обратной дедукции, метод │ │ │ │

│ │резолюций для исчисления │ │ │ │

│ │высказываний и его роль в │ │ │ │

│ │решении проблемы дедукции; │ │ │ │

│ │- определение исчисления │ │ │ │

│ │предикатов и основных │ │ │ │

│ │понятий этого исчисления, │ │ │ │

│ │метод резолюций для │ │ │ │

│ │исчисления предикатов; │ │ │ │

│ │- определение, свойства │ │ │ │

│ │аксиоматических систем и │ │ │ │

│ │приемы работы с ними; │ │ │ │

│ │- определение и классы │ │ │ │

│ │машин Тьюринга и их роль в │ │ │ │

│ │теории алгоритмов; │ │ │ │

│ │- основные классы │ │ │ │

│ │формальных грамматик и │ │ │ │

│ │автоматов, способы задания │ │ │ │

│ │формальных языков; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- формулировать задачи │ │ │ │

│ │логического характера в │ │ │ │

│ │рамках исчисления │ │ │ │

│ │высказываний и исчисления │ │ │ │

│ │предикатов; │ │ │ │

│ │- проводить исследование │ │ │ │

│ │логических формул для │ │ │ │

│ │доказательства их свойств; │ │ │ │

│ │- применять метод резолюций│ │ │ │

│ │для решения проблемы │ │ │ │

│ │дедукции в исчислении │ │ │ │

│ │высказываний и исчислении │ │ │ │

│ │предикатов; │ │ │ │

│ │- описывать базы знаний │ │ │ │

│ │средствами логических │ │ │ │

│ │исчислений; │ │ │ │

│ │- проводить доказательства │ │ │ │

│ │в рамках аксиоматических │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- формулировать и решать │ │ │ │

│ │задачи, пользуясь │ │ │ │

│ │соответствующими классами │ │ │ │

│ │машин Тьюринга; │ │ │ │

│ │- строить формальные │ │ │ │

│ │грамматики для простых │ │ │ │

│ │формальных языков; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками выполнения │ │ │ │

│ │преобразования логических │ │ │ │

│ │формул с использованием │ │ │ │

│ │схем тождественных │ │ │ │

│ │преобразований; │ │ │ │

│ │- навыками описания базы │ │ │ │

│ │знаний средствами │ │ │ │

│ │логических исчислений; │ │ │ │

│ │- навыками синтаксического │ │ │ │

│ │анализа формальных языков. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │2. Специализация │ 5 - 8 │Макростатистический │ПСК-2.1 │

│ │"Информационная │ │анализ и │ПСК-2.2 │

│ │безопасность финансовых и │ │прогнозирование │ПСК-2.3 │

│ │экономических структур" │ │ │ПСК-2.4 │

│ │С целью получения данной │ │Математические методы│ │

│ │специализации при изучении │ │в задачах финансового│ │

│ │базовой части цикла │ │мониторинга │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- основы проведения │ │ │ │

│ │макростатистического │ │ │ │

│ │анализа функционирования │ │ │ │

│ │субъектов финансового │ │ │ │

│ │мониторинга; │ │ │ │

│ │- основные алгоритмы и │ │ │ │

│ │методы прогнозирования │ │ │ │

│ │динамики и тенденций │ │ │ │

│ │функционирования субъектов │ │ │ │

│ │финансового мониторинга; │ │ │ │

│ │- математические методы │ │ │ │

│ │решения основных классов │ │ │ │

│ │задач финансового │ │ │ │

│ │мониторинга; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- формулировать и решать с │ │ │ │

│ │применением методов │ │ │ │

│ │оптимизации задачи │ │ │ │

│ │математической обработки │ │ │ │

│ │многомерных информационных │ │ │ │

│ │массивов; │ │ │ │

│ │- выполнять анализ │ │ │ │

│ │кластеров динамических │ │ │ │

│ │информационных объектов; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками выполнения │ │ │ │

│ │прогнозных оценок поведения│ │ │ │

│ │динамических информационных│ │ │ │

│ │объектов и субъектов │ │ │ │

│ │финансового мониторинга; │ │ │ │

│ │- навыками решения типовых │ │ │ │

│ │информационно-расчетных │ │ │ │

│ │задач финансового │ │ │ │

│ │мониторинга. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │3. Специализация │ 5 - 8 │Математические │ПСК-3.1 │

│ │"Технологии информационно- │ │методы в задачах │ПСК-3.2 │

│ │аналитического мониторинга"│ │информационно- │ПСК-3.3 │

│ │С целью получения данной │ │аналитического │ │

│ │специализации при изучении │ │мониторинга │ │

│ │базовой части цикла │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- основные алгоритмы и │ │ │ │

│ │методы анализа и │ │ │ │

│ │прогнозирования динамики и │ │ │ │

│ │тенденций развития объектов│ │ │ │

│ │предметной области │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять математические │ │ │ │

│ │методы анализа и │ │ │ │

│ │прогнозирования для решения│ │ │ │

│ │задач информационно- │ │ │ │

│ │аналитического мониторинга;│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками формализации │ │ │ │

│ │типовых задач обработки │ │ │ │

│ │результатов информационно- │ │ │ │

│ │аналитического мониторинга.│ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 12 - 15 │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│С.3│Профессиональный цикл │156 - 166│ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │Базовая │110 - 117│Безопасность │ОК-3 │

│ │(общепрофессиональная) │ │жизнедеятельности │ОК-5 │

│ │часть │ │ │ОК-6 │

│ │ В результате изучения │ │Основы информационной│ОК-7 │

│ │базовой части цикла │ │безопасности │ОК-8 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-9 │

│ │знать: │ │Безопасность │ОК-10 │

│ │- опасные и вредные факторы│ │операционных систем │ПК-1 │

│ │системы "человек - среда │ │ │ПК-2 │

│ │обитания"; │ │Безопасность │ПК-3 │

│ │- научные и организационные│ │электронного │ПК-4 │

│ │основы защиты окружающей │ │документооборота │ПК-5 │

│ │среды и ликвидации │ │ │ПК-6 │

│ │последствий, аварий, │ │Криптографические │ПК-7 │

│ │катастроф, стихийных │ │методы защиты │ПК-8 │

│ │бедствий; │ │информации │ПК-9 │

│ │- сущность и понятие │ │ │ПК-10 │

│ │информации, информационной │ │Безопасность │ПК-11 │

│ │безопасности и │ │информационных и │ПК-12 │

│ │характеристику ее │ │аналитических систем │ПК-13 │

│ │составляющих; │ │ │ПК-14 │

│ │- место и роль │ │Языки │ПК-15 │

│ │информационной безопасности│ │программирования │ПК-16 │

│ │в системе национальной │ │ │ПК-17 │

│ │безопасности Российской │ │Технология и методы │ПК-18 │

│ │Федерации, основы │ │программирования │ПК-19 │

│ │государственной │ │ │ПК-20 │

│ │информационной политики, │ │Базы данных и │ПК-21 │

│ │стратегию развития │ │экспертные системы │ПК-22 │

│ │информационного общества в │ │ │ПК-23 │

│ │России; │ │Моделирование │ПК-24 │

│ │- источники и классификацию│ │автоматизированных │ПК-25 │

│ │угроз информационной │ │информационных систем│ПК-26 │

│ │безопасности; │ │ │ПК-27 │

│ │- основные средства и │ │Распределенные │ПК-28 │

│ │способы обеспечения │ │автоматизированные │ПК-29 │

│ │информационной │ │информационные │ПК-31 │

│ │безопасности, принципы │ │системы │ПК-32 │

│ │построения систем защиты │ │ │ПК-33 │

│ │информации; │ │Принципы построения, │ПК-34 │

│ │- принципы построения │ │проектирования и │ПК-35 │

│ │современных операционных │ │эксплуатации │ПК-36 │

│ │систем и особенности их │ │автоматизированных │ПК-37 │

│ │применения; │ │информационных систем│ПК-38 │

│ │- основные виды и угрозы │ │ │ПК-39 │

│ │безопасности операционных │ │Формализованные │ПК-40 │

│ │систем; │ │модели и методы │ │

│ │- защитные механизмы и │ │решения аналитических│ │

│ │средства обеспечения │ │задач │ │

│ │безопасности операционных │ │ │ │

│ │систем; │ │Методология и │ │

│ │- основные понятия и │ │организация │ │

│ │принципы делопроизводства и│ │информационно- │ │

│ │электронного │ │аналитической │ │

│ │документооборота; │ │деятельности │ │

│ │- принципы функционирования│ │ │ │

│ │автоматизированных систем │ │Основы гражданского │ │

│ │поддержки документооборота │ │права и гражданского │ │

│ │и их безопасность; │ │процесса │ │

│ │- средства и методы │ │ │ │

│ │хранения и передачи │ │Основы │ │

│ │информации; │ │административного, │ │

│ │- эталонную модель │ │уголовного и уголовно│ │

│ │взаимодействия открытых │ │-процессуального │ │

│ │систем; │ │права │ │

│ │- основные стандарты в │ │ │ │

│ │области │ │Основы финансового │ │

│ │инфокоммуникационных систем│ │права │ │

│ │и технологий; │ │ │ │

│ │- принципы построения │ │Финансы, денежное │ │

│ │защищенных │ │обращение и кредит │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │

│ │систем; │ │Налоговая система и │ │

│ │- принципы построения и │ │налогообложение │ │

│ │основные виды симметричных │ │ │ │

│ │и асимметричных │ │Финансовый анализ │ │

│ │криптографических │ │ │ │

│ │алгоритмов; │ │Современные платежные│ │

│ │- математические модели │ │системы и их │ │

│ │шифров; │ │безопасность │ │

│ │- криптографические │ │ │ │

│ │стандарты; │ │ │ │

│ │- базовые криптографические│ │ │ │

│ │протоколы и основные │ │ │ │

│ │требования к ним; │ │ │ │

│ │- механизмы реализации атак│ │ │ │

│ │в компьютерных сетях; │ │ │ │

│ │- защитные механизмы и │ │ │ │

│ │средства обеспечения │ │ │ │

│ │сетевой безопасности; │ │ │ │

│ │- средства и методы │ │ │ │

│ │предотвращения и │ │ │ │

│ │обнаружения вторжений; │ │ │ │

│ │- основные отечественные и │ │ │ │

│ │зарубежные стандарты в │ │ │ │

│ │области компьютерной │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │- основные методы │ │ │ │

│ │организационного │ │ │ │

│ │обеспечения информационной │ │ │ │

│ │безопасности специальных │ │ │ │

│ │АИС; │ │ │ │

│ │- общие принципы построения│ │ │ │

│ │и использования современных│ │ │ │

│ │языков программирования │ │ │ │

│ │высокого уровня; │ │ │ │

│ │- язык программирования │ │ │ │

│ │высокого уровня (объектно- │ │ │ │

│ │ориентированное │ │ │ │

│ │программирование); │ │ │ │

│ │- основные сведения о │ │ │ │

│ │базовых структурах данных; │ │ │ │

│ │- основные комбинаторные и │ │ │ │

│ │теоретико-графовые │ │ │ │

│ │алгоритмы, а также способы │ │ │ │

│ │их эффективной реализации и│ │ │ │

│ │оценки сложности; │ │ │ │

│ │- общие сведения о методах │ │ │ │

│ │проектирования, │ │ │ │

│ │документирования, │ │ │ │

│ │разработки, тестирования и │ │ │ │

│ │отладки программного │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │

│ │- основные модели данных и │ │ │ │

│ │модели представления знаний│ │ │ │

│ │и программные средства │ │ │ │

│ │работы с ними; │ │ │ │

│ │- логико-лингвистические │ │ │ │

│ │основы обработки данных и │ │ │ │

│ │знаний в специальных АИС; │ │ │ │

│ │- принципы проектирования │ │ │ │

│ │реляционных баз данных; │ │ │ │

│ │- основные функциональные │ │ │ │

│ │возможности современных │ │ │ │

│ │систем управления базами │ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │- области применения │ │ │ │

│ │экспертных систем и этапы │ │ │ │

│ │их проектирования; │ │ │ │

│ │- методологические основы, │ │ │ │

│ │методы и средства │ │ │ │

│ │моделирования предметной │ │ │ │

│ │области специальных АИС; │ │ │ │

│ │- методологические основы, │ │ │ │

│ │методы и средства │ │ │ │

│ │моделирования специальных │ │ │ │

│ │АИС; │ │ │ │

│ │- методы построения и │ │ │ │

│ │исследования математических│ │ │ │

│ │моделей специальных АИС; │ │ │ │

│ │- методы планирования и │ │ │ │

│ │оптимизации компьютерных │ │ │ │

│ │экспериментов с моделями │ │ │ │

│ │специальных АИС; │ │ │ │

│ │- методологические основы, │ │ │ │

│ │методы и средства │ │ │ │

│ │построения распределенных │ │ │ │

│ │специальных АИС; │ │ │ │

│ │- системы распределенной │ │ │ │

│ │обработки данных, │ │ │ │

│ │используемые в специальных │ │ │ │

│ │АИС; │ │ │ │

│ │- нормативную базу, │ │ │ │

│ │регламентирующую создание и│ │ │ │

│ │эксплуатацию специальных │ │ │ │

│ │АИС; │ │ │ │

│ │- назначение и │ │ │ │

│ │классификацию │ │ │ │

│ │информационных и │ │ │ │

│ │аналитических систем, │ │ │ │

│ │систем управления; │ │ │ │

│ │- структуру функциональной │ │ │ │

│ │и обеспечивающих частей │ │ │ │

│ │специальных АИС; │ │ │ │

│ │- методы проектирования │ │ │ │

│ │АИС; │ │ │ │

│ │- принципы эксплуатации и │ │ │ │

│ │сопровождения АИС; │ │ │ │

│ │- методологические основы │ │ │ │

│ │теории принятия решений, │ │ │ │

│ │теории измерений, теории │ │ │ │

│ │прогнозирования и │ │ │ │

│ │планирования; │ │ │ │

│ │- способы измерения свойств│ │ │ │

│ │объектов предметной │ │ │ │

│ │области; │ │ │ │

│ │- методы оценки │ │ │ │

│ │эффективности и качества в │ │ │ │

│ │задачах прогнозирования, │ │ │ │

│ │планирования, принятия │ │ │ │

│ │решений при различной │ │ │ │

│ │априорной неопределенности │ │ │ │

│ │имеющейся информации; │ │ │ │

│ │- роль и место │ │ │ │

│ │информационно-аналитической│ │ │ │

│ │деятельности в системах │ │ │ │

│ │организационного │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │- методологические основы │ │ │ │

│ │информационно-аналитической│ │ │ │

│ │деятельности: задачи, │ │ │ │

│ │методы и средства; │ │ │ │

│ │- основные принципы │ │ │ │

│ │организации информационно- │ │ │ │

│ │аналитической деятельности;│ │ │ │

│ │- способы формирования │ │ │ │

│ │описаний объектов и классов│ │ │ │

│ │объектов предметной │ │ │ │

│ │области; │ │ │ │

│ │- основные положения │ │ │ │

│ │гражданского, гражданско- │ │ │ │

│ │процессуального, │ │ │ │

│ │административного, │ │ │ │

│ │уголовного, уголовно- │ │ │ │

│ │процессуального и │ │ │ │

│ │финансового │ │ │ │

│ │законодательства; │ │ │ │

│ │- экономическую сущность │ │ │ │

│ │налогов, функции налогов, │ │ │ │

│ │элементы налога и их │ │ │ │

│ │характеристики; │ │ │ │

│ │- принципы и методы │ │ │ │

│ │налогообложения, способы │ │ │ │

│ │уплаты налогов; │ │ │ │

│ │- налоговую систему и ее │ │ │ │

│ │особенности в России и │ │ │ │

│ │других странах; │ │ │ │

│ │- сущность и функции │ │ │ │

│ │финансов, их роль в системе│ │ │ │

│ │денежных отношений │ │ │ │

│ │рыночного хозяйства, основы│ │ │ │

│ │использования финансов в │ │ │ │

│ │общественном │ │ │ │

│ │воспроизводстве; │ │ │ │

│ │- финансовую политику, │ │ │ │

│ │управление финансами, │ │ │ │

│ │финансовое планирование и │ │ │ │

│ │прогнозирование, финансовый│ │ │ │

│ │контроль; │ │ │ │

│ │- финансовую систему │ │ │ │

│ │страны, ее сферы и звенья; │ │ │ │

│ │- сущность и функции денег,│ │ │ │

│ │роль и развитие денег в │ │ │ │

│ │условиях рыночной │ │ │ │

│ │экономики, виды денег и их │ │ │ │

│ │особенности; │ │ │ │

│ │- денежные системы и их │ │ │ │

│ │структура, денежное │ │ │ │

│ │обращение и его законы, │ │ │ │

│ │методы государственного │ │ │ │

│ │регулирования денежного │ │ │ │

│ │обращения; │ │ │ │

│ │- сущность, принципы и │ │ │ │

│ │формы кредита; │ │ │ │

│ │- содержание финансового │ │ │ │

│ │анализа и │ │ │ │

│ │последовательность его │ │ │ │

│ │проведения; │ │ │ │

│ │- структуру комплексного │ │ │ │

│ │бизнес-плана и роль │ │ │ │

│ │анализа в разработке и │ │ │ │

│ │мониторинге основных │ │ │ │

│ │плановых показателей; │ │ │ │

│ │- виды, направления и │ │ │ │

│ │основные методы финансового│ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │- виды и способы │ │ │ │

│ │дистанционного оказания │ │ │ │

│ │банковских услуг; │ │ │ │

│ │- классификацию пластиковых│ │ │ │

│ │карточек, базовые │ │ │ │

│ │технологии их │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │

│ │- требования, методы и │ │ │ │

│ │средства информационной │ │ │ │

│ │безопасности в технологиях │ │ │ │

│ │платежных систем; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- реализовывать и │ │ │ │

│ │контролировать выполнение │ │ │ │

│ │требований по охране труда │ │ │ │

│ │и технике безопасности в │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- применять основные методы│ │ │ │

│ │защиты производственного │ │ │ │

│ │персонала и населения от │ │ │ │

│ │возможных последствий │ │ │ │

│ │аварий, катастроф, │ │ │ │

│ │стихийных бедствий; │ │ │ │

│ │- классифицировать │ │ │ │

│ │защищаемую информацию по │ │ │ │

│ │видам тайны и степеням │ │ │ │

│ │конфиденциальности; │ │ │ │

│ │- классифицировать и │ │ │ │

│ │оценивать угрозы │ │ │ │

│ │информационной безопасности│ │ │ │

│ │для объекта информатизации;│ │ │ │

│ │- работать с │ │ │ │

│ │интегрированной средой │ │ │ │

│ │разработки программного │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │

│ │- реализовывать на языке │ │ │ │

│ │программирования высокого │ │ │ │

│ │уровня алгоритмы решения │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │- использовать известные │ │ │ │

│ │методы программирования и │ │ │ │

│ │возможности базового языка │ │ │ │

│ │программирования для │ │ │ │

│ │решения типовых │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │- применять средства │ │ │ │

│ │антивирусной защиты и │ │ │ │

│ │обнаружения вторжений; │ │ │ │

│ │- формализовать предметную │ │ │ │

│ │область с целью создания │ │ │ │

│ │баз данных и экспертных │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- использовать модели │ │ │ │

│ │данных и знаний для решения│ │ │ │

│ │стандартных задач │ │ │ │

│ │автоматизации; │ │ │ │

│ │- проектировать простые │ │ │ │

│ │базы данных и экспертные │ │ │ │

│ │системы и реализовывать их │ │ │ │

│ │с использованием │ │ │ │

│ │стандартных систем │ │ │ │

│ │управления базами данных и │ │ │ │

│ │инструментальных средств │ │ │ │

│ │создания экспертных систем;│ │ │ │

│ │- решать задачи │ │ │ │

│ │исследования специальных │ │ │ │

│ │АИС методами моделирования;│ │ │ │

│ │- применять языковые, │ │ │ │

│ │программные и аппаратные │ │ │ │

│ │средства исследования │ │ │ │

│ │эффективности │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │

│ │обработки информации в │ │ │ │

│ │специальных АИС; │ │ │ │

│ │- решать задачи построения │ │ │ │

│ │и эксплуатации │ │ │ │

│ │распределенных │ │ │ │

│ │автоматизированных систем │ │ │ │

│ │обработки данных; │ │ │ │

│ │- применять общенаучные │ │ │ │

│ │методики, характерные для │ │ │ │

│ │теории распределенных │ │ │ │

│ │систем, к решению │ │ │ │

│ │конкретных задач │ │ │ │

│ │информационно-аналитической│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- проектировать и │ │ │ │

│ │сопровождать типовые │ │ │ │

│ │специальные АИС, локальные │ │ │ │

│ │сети; │ │ │ │

│ │- устанавливать │ │ │ │

│ │корреспондентские отношения│ │ │ │

│ │с источниками информации, │ │ │ │

│ │включая взаимодействие с │ │ │ │

│ │вычислительными системами и│ │ │ │

│ │базами данных в │ │ │ │

│ │телекоммуникационном режиме│ │ │ │

│ │и работу в глобальных │ │ │ │

│ │компьютерных сетях; │ │ │ │

│ │- использовать результаты │ │ │ │

│ │научно-исследовательских │ │ │ │

│ │работ в решении задач │ │ │ │

│ │практики; │ │ │ │

│ │- проводить обследование │ │ │ │

│ │подразделений в целях │ │ │ │

│ │определения их │ │ │ │

│ │информационных │ │ │ │

│ │потребностей; │ │ │ │

│ │- формализовывать │ │ │ │

│ │предметную область с целью │ │ │ │

│ │создания специальных АИС; │ │ │ │

│ │- разрабатывать технические│ │ │ │

│ │задания на разработку │ │ │ │

│ │специальных АИС; │ │ │ │

│ │- готовить проекты │ │ │ │

│ │нормативно-распорядительных│ │ │ │

│ │документов (приказов, │ │ │ │

│ │указаний, инструкций) по │ │ │ │

│ │вопросам создания и │ │ │ │

│ │эксплуатации специальных │ │ │ │

│ │АИС; │ │ │ │

│ │- готовить проектную │ │ │ │

│ │документацию на создаваемые│ │ │ │

│ │специальные АИС; │ │ │ │

│ │- использовать современные │ │ │ │

│ │модели и методы измерения, │ │ │ │

│ │прогнозирования, │ │ │ │

│ │планирования, принятия │ │ │ │

│ │решений при решении │ │ │ │

│ │практических задач; │ │ │ │

│ │- применять защищенные │ │ │ │

│ │протоколы, межсетевые │ │ │ │

│ │экраны и средства │ │ │ │

│ │обнаружения вторжений для │ │ │ │

│ │защиты информации в сетях; │ │ │ │

│ │- осуществлять меры │ │ │ │

│ │противодействия нарушениям │ │ │ │

│ │сетевой безопасности с │ │ │ │

│ │использованием различных │ │ │ │

│ │программных и аппаратных │ │ │ │

│ │средств защиты; │ │ │ │

│ │- пользоваться средствами │ │ │ │

│ │защиты, предоставляемыми │ │ │ │

│ │системами управления базами│ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │- разрабатывать модели │ │ │ │

│ │угроз и модели нарушителя │ │ │ │

│ │безопасности компьютерных │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- разрабатывать частные │ │ │ │

│ │политики безопасности │ │ │ │

│ │компьютерных систем, в том │ │ │ │

│ │числе политики управления │ │ │ │

│ │доступом и информационными │ │ │ │

│ │потоками; │ │ │ │

│ │- применять отечественные и│ │ │ │

│ │зарубежные стандарты в │ │ │ │

│ │области компьютерной │ │ │ │

│ │безопасности для │ │ │ │

│ │проектирования, разработки │ │ │ │

│ │и оценки защищенности │ │ │ │

│ │компьютерных систем; │ │ │ │

│ │- ориентироваться в │ │ │ │

│ │бюджетной системе страны, │ │ │ │

│ │моделях ее построения; │ │ │ │

│ │- рассчитывать ссудный │ │ │ │

│ │процент, определять границы│ │ │ │

│ │ссудного процента и │ │ │ │

│ │источники его уплаты; │ │ │ │

│ │- применять методы │ │ │ │

│ │финансового анализа, │ │ │ │

│ │анализа эффективности │ │ │ │

│ │капитальных и финансовых │ │ │ │

│ │вложений (инвестиционного │ │ │ │

│ │анализа); │ │ │ │

│ │- осуществлять правовую │ │ │ │

│ │оценку информации, │ │ │ │

│ │используемой в │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками безопасного │ │ │ │

│ │использования технических │ │ │ │

│ │средств в профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- профессиональной │ │ │ │

│ │терминологией в области │ │ │ │

│ │информационной │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │- навыками разработки, │ │ │ │

│ │документирования, │ │ │ │

│ │тестирования и отладки │ │ │ │

│ │программ; │ │ │ │

│ │- навыками разработки │ │ │ │

│ │алгоритмов решения типовых │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │- методами и средствами │ │ │ │

│ │разработки прикладных │ │ │ │

│ │систем поддержки баз данных│ │ │ │

│ │и знаний; │ │ │ │

│ │- навыками разработки │ │ │ │

│ │концептуальной модели │ │ │ │

│ │предметной области; │ │ │ │

│ │- навыками формализации │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.