Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, исполнять свой гражданский и профессиональный долг, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе морально-нравственных и правовых норм, соблюдать принципы профессиональной этики (ОК-2);

способностью анализировать социально значимые явления и процессы, в том числе политического и экономического характера, мировоззренческие и философские проблемы, применять основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-3);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль личности в истории, политической организации общества, способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-4);

способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цели и смысл государственной службы, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности и защиты интересов личности, общества и государства, готовностью и способностью к активной состязательной деятельности в условиях информационного противоборства (ОК-5);

способностью к работе в коллективе, кооперации с коллегами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать организационно-управленческие решения в ситуациях риска и нести за них ответственность, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности (ОК-6);

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь на русском языке, готовить и редактировать тексты профессионального назначения, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии (ОК-7);

способностью к письменной и устной деловой коммуникации, к чтению и переводу текстов по профессиональной тематике на одном из иностранных языков (ОК-8);

способностью к логически правильному мышлению, обобщению, анализу, критическому осмыслению информации, систематизации, прогнозированию, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения на основании принципов научного познания (ОК-9);

способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций, изменения вида своей профессиональной деятельности (ОК-10);

способностью к осуществлению воспитательной и образовательной деятельности (ОК-11);

способностью самостоятельно применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, достижения должного уровня физической подготовленности в целях обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-12).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и применять соответствующий физико-математический аппарат для их формализации, анализа и выработки решения (ПК-1);

способностью применять математический аппарат, в том числе с использованием вычислительной техники, для решения профессиональных задач (ПК-2);

способностью использовать языки, системы и инструментальные средства программирования в профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, применять достижения современных информационных технологий для поиска и обработки больших объемов информации по профилю деятельности в глобальных компьютерных системах, сетях, в библиотечных фондах и в иных источниках информации (ПК-4);

способностью применять методологию научных исследований в профессиональной деятельности, в том числе в работе над междисциплинарными и инновационными проектами (ПК-5);

способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-6);

способностью использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-7);

способностью применять основные защитные механизмы и средства обеспечения безопасности операционных систем (ПК-8);

способностью применять методы защиты информации в информационных и аналитических системах (ПК-9);

способностью ориентироваться в бюджетной системе страны и моделях ее построения (ПК-10);

способностью ориентироваться в особенностях налоговых систем и механизмах налогообложения в России и других странах (ПК-11);

способностью понимать финансовую систему страны, применять методы финансового анализа (ПК-12);

в информационно-аналитической деятельности:

способностью перерабатывать большие объемы информации и вычленять главное (анализ информации) (ПК-13);

способностью критически оценивать накопленные знания и опыт (ПК-14);

способностью анализировать и формализовывать поставленные задачи (ПК-15);

способностью выдвигать гипотезы, устанавливать границы их применения и подтверждать или опровергать их на практике (ПК-16);

способностью применять математический и естественнонаучный аппарат для решения профессиональных задач, интерпретировать профессиональный смысл полученного математического результата (ПК-17);

способностью учитывать современные тенденции развития прикладной математики и информатики, вычислительной техники, компьютерных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-18);

способностью применять математические модели и методы для решения поставленных задач, в том числе с использованием информационно-аналитических систем (ПК-19);

способностью составлять аналитические документы по вопросам профессиональной деятельности (ПК-20);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью осуществлять подбор, изучение и обобщение научно-технической информации, нормативных и методических материалов по методам проектирования и исследования информационно-аналитических систем безопасности (ПК-21);

способностью применять современные методы исследования с использованием компьютерных технологий (ПК-22);

способностью разрабатывать и исследовать математические модели информационно-аналитических систем безопасности (ПК-23);

способностью проводить обоснование и выбор оптимального решения задач в области профессиональной деятельности (ПК-24);

способностью самостоятельно строить алгоритм решения задачи, проводить его анализ и реализовывать в современных программных комплексах (ПК-25);

способностью выявлять основные угрозы безопасности информации, строить и исследовать модели нарушителя в компьютерных системах (ПК-26);

в проектной деятельности:

способностью проектировать и разрабатывать автоматизированные информационно-аналитические системы, прикладные средства современных информационных технологий (ПК-27);

способностью проводить анализ проектных решений при проектировании и исследовании информационно-аналитических систем безопасности (ПК-28);

способностью оценивать эффективность разрабатываемых информационно-аналитических систем безопасности (ПК-29);

способностью разрабатывать защитные механизмы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-30);

в эксплуатационно-технологической деятельности:

способностью использовать информационно-аналитические системы безопасности для решения задач в сфере профессиональной деятельности (ПК-31);

способностью производить проверку функционирования информационно-аналитических систем безопасности (ПК-32);

способностью осуществлять настройку, регулировку, восстановление работоспособности компонент обеспечивающей части информационно-аналитических систем безопасности (ПК-33);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью организовывать работу малых коллективов исполнителей, находить и принимать управленческие решения в сфере профессиональной деятельности (ПК-34);

способностью разрабатывать оперативные планы работы первичных подразделений (ПК-35);

способностью разрабатывать предложения по совершенствованию информационно-аналитических систем безопасности (ПК-36);

способностью разрабатывать проекты нормативных и методических материалов, регламентирующих работу информационно-аналитических систем безопасности, а также положений, инструкций и других организационно-распорядительных документов (ПК-37);

в правоохранительной деятельности:

способностью выявлять условия, способствующие совершению правонарушений в отношении сведений, составляющих государственную, банковскую, коммерческую тайну, персональных данных, других сведений ограниченного распространения (ПК-38);

способностью обосновывать решения, связанные с реализацией правовых норм в пределах должностных обязанностей (ПК-39);

способностью составлять юридические документы, связанные с реализацией правовых норм в пределах должностных обязанностей (ПК-40).

Специализация N 1 "Автоматизация информационно-аналитической деятельности":

способностью строить формальные модели информационных процессов и представления знаний (ПСК-1.1);

способностью решать задачи классификации, рубрицирования, распознавания, прогнозирования, снижения размерности при обработке больших массивов естественно-языковых текстов и формализованных данных (ПСК-1.2);

способностью разрабатывать и применять автоматизированные технологии обработки естественно-языковых текстов и формализованных данных при решении информационно-аналитических задач (ПСК-1.3);

способностью разрабатывать, анализировать и применять модели, методы, средства и технологии автоматизации информационно-аналитической деятельности, включающие информационно-аналитические системы безопасности (ПСК-1.4);

способностью анализировать, обобщать и интерпретировать результаты применения средств и технологий автоматизации информационно-аналитической деятельности в профессиональной сфере (ПСК-1.5).

Специализация N 2 "Информационная безопасность финансовых и экономических структур":

способностью проводить комплексный анализ функционирования финансовых и экономических структур государственного или системообразующего уровня с целью выявления угроз (отрицательных тенденций) национальной безопасности Российской Федерации (ПСК-2.1);

способностью выполнять анализ корректности и устойчивости функционирования отдельных компонентов, подсистем и в целом всей национальной системы по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПСК-2.2);

способностью решать задачи выявления, классификации и последующего предметного анализа информационных объектов с признаками подготовки и/или совершения преступлений в финансовой и экономической сферах деятельности (ПСК-2.3);

способностью разрабатывать и применять автоматизированные технологии обработки больших информационных потоков (массивов) финансовой и/или экономической информации в режиме реального времени (ПСК-2.4).

Специализация N 3 "Технологии информационно-аналитического мониторинга":

способностью разрабатывать и эксплуатировать автоматизированные системы информационно-аналитического мониторинга в сфере профессиональной деятельности (ПСК-3.1);

способностью разрабатывать и применять автоматизированные технологии дифференцированного распределения и специализированной обработки больших информационных потоков (массивов) информации из разнородных источников (ПСК-3.2);

способностью анализировать, обобщать и интерпретировать результаты мониторинга в сфере профессиональной деятельности (ПСК-3.3);

способностью разрабатывать и анализировать формализованные модели и методы информационно-аналитического мониторинга в сфере профессиональной деятельности (ПСК-3.4).