Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Характеристика профессиональной деятельности специалистов

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников включает:

культурную и социальную среду общества;

изобразительное искусство;

издательскую деятельность;

искусство кино и телевидение;

культурно-просветительскую деятельность;

систему художественного образования и художественно-эстетического воспитания.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

окружающая пространственная среда (естественная, проектируемая, искусственно созданная);

архитектурная среда;

процесс воздействия искусства на культурную и социальную среду общества;

авторы произведений искусств и их творчество;

авторские произведения искусства;

периодическая печать, печатные издания и издательская деятельность;

памятники и произведения искусства и культуры, относящиеся к мировому художественно-историческому наследию и требующие профессионального изучения;

социальная и культурная жизнь общества и ее влияние на художественно-творческий процесс в сфере культуры и искусства;

обучающиеся изобразительному искусству и процесс обучения определенным видам деятельности в сфере изобразительного искусства;

обучающиеся в системе профессионального художественного образования и художественно-эстетического воспитания;

процессы функционирования творческих союзов и объединений, государственных, общественных и коммерческих организаций, способствующих созданию и распространению продуктов творчества;

процессы научного изучения искусства и художественной критики;

музейная и издательская сферы, средства массовой информации;

процессы организационно-управленческой деятельности в сфере культуры и искусства;

процессы художественного бизнеса.

4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 071002 Графика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

художественно-творческой (по видам специализации);

педагогической;

научно-исследовательской (по видам специализации);

художественно-просветительской.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями.

4.4. Специалист по направлению подготовки (специальности) 071002 Графика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области художественно-творческой деятельности (по видам специализации):

наблюдение, анализ и обобщение явлений окружающей действительности и выражение их через художественные образы для последующего создания на высоком профессиональном уровне авторских художественных произведений в области изобразительного искусства, оформления печатной продукции, в кино и на телевидении, в искусстве мультипликации;

создание на высоком профессиональном уровне авторских художественных произведений в области изобразительного искусства и других областях профессиональной деятельности;

работа во взаимодействии с работодателями, заказчиками, соавторами, исполнителями в пространстве единых задач и единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности;

в области педагогической деятельности;

преподавание основ изобразительного искусства и смежных с ним вспомогательных дисциплин в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, дополнительного образования, в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки;

осуществлять функции современного квалифицированного педагога-наставника, на высоком научно-методическом и педагогическом уровне вести процесс обучения и воспитания личности обучающегося в области изобразительного искусства различным художественным дисциплинам и видам творчества;

планировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс, разрабатывать и внедрять инновационные (в том числе авторские) технологии обучения и воспитания для формирования у обучающихся профессиональных умений, навыков, компетенций и современных художественно-эстетических взглядов;

формировать систему контроля качества образования обучающихся, опираясь на подходы и методики (в том числе авторские), в соответствии с современными требованиями развития изобразительного искусства и педагогики;

соблюдать права и академические свободы обучающихся, содействовать поддержанию учебной дисциплины, уважать человеческое достоинство обучающихся, защищать честь и репутацию учебного заведения;

соблюдать требования безопасности жизнедеятельности в образовательном процессе и во время прохождения производственной практики;

повышать уровень профессиональной квалификации в соответствии с требованиями ООП и ФГОС ВПО;

в области научно-исследовательской деятельности (по видам специализации):

проводить научные исследования и методические разработки по отдельным разделам, этапам, заданиям, темам, связанным с конкретными видами профессиональной деятельности;

собирать, обрабатывать, анализировать и обобщать научную информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт, результаты экспериментов и наблюдений, связанных с профессиональной деятельностью;

вести библиографическую и исследовательскую работу с привлечением современных информационных технологий;

участвовать во внедрении результатов исследований и разработок во всех видах профессиональной деятельности;

представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, методических разработок, научных статей;

в области художественно-просветительской деятельности:

формировать художественно-эстетические взгляды общества через профессиональную, педагогическую, общественную и просветительскую деятельность;

использовать новые научные факты, сведения, учебно-познавательную информацию в сфере изобразительного искусства, с целью распространения художественно-эстетических знаний среди населения, повышения его общеобразовательного, общенаучного и культурного уровня;

проводить экскурсии, выступать с общедоступными лекциями, сообщениями, готовить выставки, экспозиции, проводить информационно-консультативные мероприятия;

содействовать сохранению и развитию собственного творческого потенциала и профессионального мастерства, участвовать в мероприятиях по повышению уровня профессиональной компетентности творческого, педагогического, научного и руководящего интеллектуального кадрового корпуса России, стран ближнего и дальнего зарубежья в сфере изобразительного искусства;

способствовать накоплению, сохранению и приумножению культурно-просветительских, духовно-нравственных и интеллектуальных ценностей, созданию и продвижению высокохудожественной продукции изобразительного искусства;

реализовывать совместно с профессиональным сообществом современные формы и технологии художественного образования и эстетического воспитания, стажировки и иные образовательные профессионально ориентированные (творческие, учебные, научные) программы с активным использованием социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, радио, телевидения и иных технических средств коммуникации;

содействовать формированию общемирового образовательного и культурно-просветительского пространства, вмещающего в себя все многообразие современных достижений национальной художественной практики.