Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌───┬────────────────────────────┬─────────┬─────────────────────┬────────┐

│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Код │

│УЦ │проектируемые результаты их │кость │ для разработки │форми- │

│ООП│ освоения │(зачетные│программ (примерных),│руемых │

│ │ │единицы) │ а также учебников и │компе- │

│ │ │<*> │ учебных пособий │тенций │

├───┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼────────┤

│С.1│Гуманитарный, социальный и │ 40 - 50 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼────────┤

│ │Базовая часть │ 36 - 45 │История │ОК-2, │

│ │В результате изучения │ │Философия │ОК-3, │

│ │базовой части цикла │ │Экономика │ОК-4, │

│ │обучающийся должен: │ │Основы менеджмента │ОК-5, │

│ │знать: основные теории и │ │Иностранный язык │ОК-6, │

│ │концепции в области │ │Социология │ОК-7, │

│ │гуманитарных и социально- │ │Правоведение │ОК-8, │

│ │экономических наук, │ │ │ОК-12 │

│ │этические и правовые нормы, │ │ │ПК-1, │

│ │регулирующие межличностные │ │ │ПК-3, │

│ │отношения, отношение │ │ │ПК-4, │

│ │человека к обществу и │ │ │ПК-5, │

│ │окружающей среде; общие │ │ │ПК-6, │

│ │законы мышления; иностранный│ │ │ПК-7, │

│ │язык; основные концепции │ │ │НИК-7, │

│ │истории философии и │ │ │ОУК-1, │

│ │философской теории; │ │ │ОУК-5, │

│ │сущность, формы, функции │ │ │ОУК-7 │

│ │исторического знания; │ │ │ │

│ │уметь: использовать методы │ │ │ │

│ │этих наук в различных видах │ │ │ │

│ │профессиональной и │ │ │ │

│ │социальной деятельности, │ │ │ │

│ │средствами анализа │ │ │ │

│ │процессов, происходящих в │ │ │ │

│ │современном обществе и │ │ │ │

│ │социально значимых проблем; │ │ │ │

│ │знаниями основ │ │ │ │

│ │производственных отношений и│ │ │ │

│ │принципами управления с │ │ │ │

│ │учетом технических, │ │ │ │

│ │финансовых и человеческих │ │ │ │

│ │факторов; необходимыми │ │ │ │

│ │навыками для ведения │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности в иноязычной │ │ │ │

│ │среде; читать оригинальную │ │ │ │

│ │литературу для получения │ │ │ │

│ │необходимой информации; │ │ │ │

│ │применять философские знания│ │ │ │

│ │в формировании программ │ │ │ │

│ │жизнедеятельности, │ │ │ │

│ │самореализации личности; │ │ │ │

│ │управлять работой небольшого│ │ │ │

│ │коллектива и работать в │ │ │ │

│ │команде; │ │ │ │

│ │владеть: навыками общения по│ │ │ │

│ │специальности на иностранном│ │ │ │

│ │языке; навыками ведения │ │ │ │

│ │дискуссии на философские и │ │ │ │

│ │научные темы; практическими │ │ │ │

│ │навыками решения конкретных │ │ │ │

│ │технико-экономических, │ │ │ │

│ │организационных и │ │ │ │

│ │управленческих вопросов. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 4 - 5 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼────────┤

│С.2│Математический и научно- │ 70 - 80 │ │ │

│ │инженерный цикл │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼────────┤

│ │Базовая часть │ 58 - 66 │Математика │ОК-1, │

│ │В результате изучения │ │Информатика │ОК-7, │

│ │базовой части цикла │ │Физика │ОК-8, │

│ │обучающийся должен: │ │Теоретическая │ОК-9, │

│ │знать: возможности │ │механика │ОК-10, │

│ │современных научных методов │ │Химия │ПК-2, │

│ │познания природы; основные │ │Экология │ПК-4, │

│ │положения аналитической │ │Оптимизация систем │ПК-5, │

│ │геометрии и векторных │ │оснащения летательных│ПК-6, │

│ │пространств, основные │ │аппаратов │ПК-7, │

│ │положения и методы │ │ │ПК-8, │

│ │дифференциального и │ │ │ПК-13, │

│ │интегрального исчисления; │ │ │ОУК-3, │

│ │математические основы теории│ │ │ОУК-4, │

│ │вероятности, основные │ │ │ОУК-5 │

│ │физические законы, общие │ │ │НИК-1, │

│ │теоремы кинематики и │ │ │НИК-2, │

│ │динамики твердого тела, │ │ │НИК-4, │

│ │введение в теорию алгоритмов│ │ │НИК-6, │

│ │и алгоритмических языков, │ │ │НИК-7 │

│ │основные свойства химических│ │ │ │

│ │элементов и материалов, │ │ │ │

│ │используемых в авиастроении,│ │ │ │

│ │сущность современных │ │ │ │

│ │экологических проектов; │ │ │ │

│ │уметь: на научной основе │ │ │ │

│ │организовать свой труд; │ │ │ │

│ │компьютерными методами │ │ │ │

│ │сбора, хранения и обработки │ │ │ │

│ │(редактирования) информации,│ │ │ │

│ │применяемыми в сфере его │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; использовать │ │ │ │

│ │методы решения │ │ │ │

│ │дифференциальных и линейных │ │ │ │

│ │алгебраических уравнений, │ │ │ │

│ │применять методы │ │ │ │

│ │операционного исчисления, │ │ │ │

│ │рассчитывать кинематические │ │ │ │

│ │схемы сил и моментов │ │ │ │

│ │технических систем, │ │ │ │

│ │использовать математические │ │ │ │

│ │методы оптимизации систем; │ │ │ │

│ │владеть: целостным │ │ │ │

│ │представлением о процессах и│ │ │ │

│ │явлениях, происходящих в │ │ │ │

│ │живой и неживой природе на │ │ │ │

│ │уровне, необходимом для │ │ │ │

│ │решения задач, имеющих │ │ │ │

│ │естественнонаучное │ │ │ │

│ │содержание и возникающих при│ │ │ │

│ │выполнении профессиональных │ │ │ │

│ │функций; элементами │ │ │ │

│ │математического и │ │ │ │

│ │функционального анализа, │ │ │ │

│ │линейной алгебры; численными│ │ │ │

│ │методами решения систем │ │ │ │

│ │дифференциальных и │ │ │ │

│ │алгебраических уравнений, │ │ │ │

│ │методами аналитической │ │ │ │

│ │геометрии, статистическими │ │ │ │

│ │методами обработки │ │ │ │

│ │экспериментальных данных, │ │ │ │

│ │современными технологиями │ │ │ │

│ │создания программного │ │ │ │

│ │обеспечения на │ │ │ │

│ │алгоритмических языках │ │ │ │

│ │высокого уровня │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼────────┤

│ │Специализация N 1 │ 5 - 6 │Основы статистической│ОК-8, │

│ │"Прицельно-навигационные │ │динамики │ПК-8, │

│ │комплексы" │ │интегрированных │ПК-11, │

│ │С целью получения данной │ │информационных систем│ПКК-3, │

│ │специализации при изучении │ │ │ПКК-4, │

│ │базовой части цикла │ │ │ПКК-6, │

│ │обучающийся должен: │ │ │НИК-1, │

│ │знать: основы теории │ │ │НИК-2, │

│ │случайных процессов, методы │ │ │НИК-4, │

│ │теории марковских процессов,│ │ │НИК-5, │

│ │основы теории │ │ │НИК-6, │

│ │оптимальных статистических │ │ │НИК-7 │

│ │решений, методы обработки │ │ │ОУК-2, │

│ │статистической информации; │ │ │ОУК-7 │

│ │уметь: решать стохастические│ │ │ │

│ │дифференциальные уравнения, │ │ │ │

│ │обрабатывать результаты │ │ │ │

│ │статистического │ │ │ │

│ │эксперимента, находить │ │ │ │

│ │оптимальные оценки компонент│ │ │ │

│ │вектора состояния и │ │ │ │

│ │параметров модели │ │ │ │

│ │летательных аппаратов; │ │ │ │

│ │владеть: методами решения │ │ │ │

│ │дифференциальных уравнений │ │ │ │

│ │для моментов, методом │ │ │ │

│ │статистической линеаризации,│ │ │ │

│ │методом максимального │ │ │ │

│ │правдоподобия, методом │ │ │ │

│ │наименьших квадратов, │ │ │ │

│ │байесовскими алгоритмами │ │ │ │

│ │фильтрации. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼────────┤

│ │Специализация N 2 │ 5 - 6 │Методы │ОК-8, │

│ │"Автоматизированные системы │ │стохастического │ПК-8, │

│ │управления боевыми │ │управления │ПК-11, │

│ │авиационными комплексами" │ │авиационных │ПКК-1, │

│ │С целью получения данной │ │комплексов и систем │ПКК-2, │

│ │специализации при изучении │ │ │ПКК-3, │

│ │базовой части цикла │ │ │ПКК-4, │

│ │обучающийся должен: │ │ │НИК-1, │

│ │знать: стохастические │ │ │НИК-2, │

│ │процессы в управлении │ │ │НИК-3, │

│ │авиационными комплексами, │ │ │НИК-4, │

│ │стохастические модели │ │ │НИК-6, │

│ │состояния, алгоритмы оценки │ │ │НИК-7 │

│ │состояния динамических │ │ │ОУК-2, │

│ │систем, общую постановку и │ │ │ОУК-7 │

│ │классификацию задач │ │ │ │

│ │оптимального управления; │ │ │ │

│ │уметь: решать игровые задачи│ │ │ │

│ │оптимизации управлений │ │ │ │

│ │динамических систем, │ │ │ │

│ │применять метод │ │ │ │

│ │динамического │ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │владеть: численными методами│ │ │ │

│ │анализа стохастических │ │ │ │

│ │систем, методами оптимальной│ │ │ │

│ │фильтрации и экстраполяции. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼────────┤

│ │Специализация N 3 "Системы │ 5 - 6 │Статистическая │ОК-8, │

│ │приводов летательных │ │динамика приводов │ПК-8, │

│ │аппаратов" │ │Прикладная механика │ПК-11, │

│ │С целью получения данной │ │жидкости и газа │ПКК-2, │

│ │специализации при изучении │ │ │ПКК-4, │

│ │базовой части цикла │ │ │ПКК-6, │

│ │обучающийся должен: │ │ │НИК-1, │

│ │знать: методы теоретического│ │ │НИК-2, │

│ │описания потоков жидкости и │ │ │НИК-6, │

│ │газа в напорных │ │ │НИК-7 │

│ │трубопроводах и │ │ │ОУК-2, │

│ │гидравлических и │ │ │ОУК-7 │

│ │пневматических │ │ │ │

│ │сопротивлениях, характерных │ │ │ │

│ │для авиационных систем, │ │ │ │

│ │методы теоретического │ │ │ │

│ │описания динамических систем│ │ │ │

│ │со случайными сигналами и │ │ │ │

│ │процессами; │ │ │ │

│ │владеть: методиками расчета │ │ │ │

│ │типовых гидравлических и │ │ │ │

│ │пневматических схем, │ │ │ │

│ │методиками расчета основных │ │ │ │

│ │характеристик случайных │ │ │ │

│ │процессов при прохождении │ │ │ │

│ │через динамические системы; │ │ │ │

│ │уметь: рассчитывать базовые │ │ │ │

│ │параметры гидравлических и │ │ │ │

│ │газовых потоков в │ │ │ │

│ │трубопроводах высокого │ │ │ │

│ │давления и типовых │ │ │ │

│ │регулируемых и │ │ │ │

│ │нерегулируемых │ │ │ │

│ │сопротивлениях, рассчитывать│ │ │ │

│ │параметры случайных │ │ │ │

│ │процессов при их прохождении│ │ │ │

│ │через динамические системы. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼────────┤

│ │Специализация N 4 "Робото- │ 5 - 6 │Механика авиационных │ОК-8, │

│ │технические системы │ │робототехнических │ПК-8, │

│ │авиационного вооружения" │ │систем │ПК-11, │

│ │С целью получения данной │ │Планирование и │ПКК-1, │

│ │специализации при изучении │ │обработка результатов│ПКК-2, │

│ │базовой части цикла │ │эксперимента │ПКК-4, │

│ │обучающийся должен: │ │ │ПТК-5, │

│ │знать: основные проблемы │ │ │НИК-1, │

│ │кинематики механизмов │ │ │НИК-2, │

│ │установок, структуру и │ │ │НИК-3, │

│ │классификацию механизмов, │ │ │НИК-4, │

│ │основные элементы теории │ │ │НИК-7, │

│ │оценивания, методы получения│ │ │ОУК-2, │

│ │оценок при измерениях, │ │ │ОУК-7 │

│ │основы теории планирования │ │ │ │

│ │факторного эксперимента; │ │ │ │

│ │уметь: использовать систему │ │ │ │

│ │классификации рычажных │ │ │ │

│ │механизмов и методологию │ │ │ │

│ │синтеза плоских рычажных │ │ │ │

│ │механизмов, решать задачи │ │ │ │

│ │кинематического анализа, │ │ │ │

│ │осуществлять оценивание с │ │ │ │

│ │использованием │ │ │ │

│ │статистических критериев, в │ │ │ │

│ │том числе и в картинной │ │ │ │

│ │плоскости; │ │ │ │

│ │владеть: методами │ │ │ │

│ │формирования математических │ │ │ │

│ │моделей плоских рычажных │ │ │ │

│ │механизмов, а также их │ │ │ │

│ │расчета, приемами │ │ │ │

│ │кинематического синтеза │ │ │ │

│ │механизмов установок │ │ │ │

│ │летательных аппаратов, │ │ │ │

│ │методами планирования │ │ │ │

│ │планировать факторного │ │ │ │

│ │эксперимента. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼────────┤

│ │Специализация N 5 "Приборы и│ 5 - 6 │Физические основы │ОК-8, │

│ │измерительно-вычислительные │ │получения информации │ПК-8, │

│ │комплексы ЛА" │ │ │ПК-11, │

│ │знать: принципы построения │ │ │ПКК-3, │

│ │авиационных приборов │ │ │ПКК-4, │

│ │беспилотных и пилотируемых │ │ │ПКК-6, │

│ │ЛА; │ │ │НИК-1, │

│ │уметь: составлять │ │ │НИК-2, │

│ │математические модели │ │ │НИК-4, │

│ │измеряемых процессов, │ │ │НИК-5, │

│ │включая модели погрешностей │ │ │НИК-6, │

│ │измерителей; │ │ │НИК-7, │

│ │владеть: методами обработки │ │ │ОУК-2, │

│ │результатов экспериментов │ │ │ОУК-7 │

│ │для построения │ │ │ │

│ │математических моделей │ │ │ │

│ │измерительных │ │ │ │

│ │преобразователей. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 7 - 8 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼────────┤

│С.3│Профессиональный цикл │138 - 148│ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼────────┤

│ │Базовая │ 89 - 96 │Введение в │ОК-1, │

│ │(общепрофессиональная) часть│ │авиационную и │ОК-7, │

│ │В результате изучения │ │космическую технику │ОК-8, │

│ │базовой части цикла │ │Начертательная │ОК-9, │

│ │обучающийся должен: │ │геометрия и │ОК-10, │

│ │знать: историю развития │ │инженерная графика │ОК-11, │

│ │авиационно-космической │ │Техническая механика │ПК-1, │

│ │техники; методы выполнения │ │Материаловедение и │ПК-2, │

│ │чертежей и основы │ │технология │ПК-4, │

│ │конструирования; │ │конструкционных │ПК-5, │

│ │функционирование источников │ │материалов │ПК-6, │

│ │и преобразователей │ │Общая электротехника │ПК-7, │

│ │электроэнергии, систем │ │и электроника │ПК-8, │

│ │электроснабжения, │ │Метрология, │ПК-9, │

│ │электроприводов, основы │ │стандартизация и │ПК-10, │

│ │электроники и элементную │ │сертификация │ПК-12, │

│ │базу современных электронных│ │авиационной техники │ПК-13, │

│ │устройств, основы цифровой │ │Безопасность │ПКК-1, │

│ │электроники, │ │жизнедеятельности │ПКК-2, │

│ │микропроцессорные средства, │ │Экономика создания │ПКК-3, │

│ │электрические измерения и │ │аэрокосмической │ПКК-4, │

│ │приборы; устройство основных│ │техники │ПКК-5, │

│ │частей и аэродинамические │ │Аэродинамика, │ПКК-6, │

│ │характеристики летательных │ │динамика полета и │ПТК-1, │

│ │аппаратов; основы автоматики│ │конструкция │ПТК-2, │

│ │и теории автоматического │ │летательных аппаратов│ПТК-3, │

│ │управления, теории │ │Основы автоматики и │ПТК-4, │

│ │оптимальных систем; о │ │теории управления │ПТК-5, │

│ │проблемах и концепциях │ │Системы наведения │НИК-1, │

│ │развития комплексов │ │Системы управления │НИК-2, │

│ │авиационного бортового │ │вооружением │НИК-3, │

│ │радиоэлектронного │ │Оснащение летательных│НИК-4, │

│ │оборудования и пилотажно- │ │аппаратов │НИК-5, │

│ │навигационного оборудования │ │Обзорно-прицельные │НИК-6, │

│ │летательных аппаратов; │ │системы летательных │НИК-7, │

│ │принципы устройства, │ │аппаратов │ОУК-1, │

│ │функционирования и основные │ │Эффективность │ОУК-2, │

│ │характеристики авиационных │ │авиационных │ОУК-3, │

│ │средств поражения, установок│ │комплексов │ОУК-4, │

│ │авиационного вооружения, │ │Бортовое оборудование│ОУК-5, │

│ │обзорно-прицельных систем, │ │летательных аппаратов│ОУК-6, │

│ │принципы их взаимодействия в│ │Основы проектирования│ОУК-7 │

│ │ходе выполнения задач │ │робототехнических │ │

│ │авиационного боевого │ │систем │ │

│ │комплекса; │ │ │ │

│ │уметь: осуществлять │ │ │ │

│ │построение изображений │ │ │ │

│ │технических изделий с │ │ │ │

│ │использованием прикладного │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │

│ │использовать прикладные │ │ │ │

│ │программы для моделирования │ │ │ │

│ │и расчета различных │ │ │ │

│ │подсистем летательных │ │ │ │

│ │аппаратов; определять │ │ │ │

│ │устойчивость и рассчитывать │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │

│ │линейных систем │ │ │ │

│ │автоматического управления, │ │ │ │

│ │использовать методику │ │ │ │

│ │проведения маркетинговых │ │ │ │

│ │исследований; принципы │ │ │ │

│ │системного подхода при │ │ │ │

│ │проектировании объектов; │ │ │ │

│ │владеть: методами анализа │ │ │ │

│ │детерминированных и │ │ │ │

│ │стохастических систем │ │ │ │

│ │управления; методами решения│ │ │ │

│ │задач оптимизации параметров│ │ │ │

│ │авиационного комплекса; │ │ │ │

│ │анализа функциональных │ │ │ │

│ │алгоритмов с точки зрения │ │ │ │

│ │требований к бортовым │ │ │ │

│ │цифровым вычислительным │ │ │ │

│ │машинам и системам. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼────────┤

│ │Специализация N 1 │ 35 - 37 │Методы и средства │ПК-6, │

│ │"Прицельно-навигационные │ │реализации │ПК-8, │

│ │комплексы" │ │интеллектуальных │ПК-10, │

│ │С целью получения данной │ │задач │ПК-11, │

│ │специализации при изучении │ │Аппаратные средства │ПК-12, │

│ │базовой части цикла │ │бортовых │ПК-13, │

│ │обучающийся должен: │ │информационных систем│ПКК-1, │

│ │знать: о проблемах и │ │Проектирование │ПКК-3, │

│ │концепциях совершенствования│ │комплексных систем │ПКК-4, │

│ │бортовых интегрированных │ │наблюдения │ПКК-5, │

│ │систем управления │ │Математическое │ПКК-6, │

│ │вооружением летательных │ │моделирование │ПТК-1, │

│ │аппаратов, принципы │ │процессов │ПТК-3, │

│ │устройства, методы │ │функционирования │ПТК-4, │

│ │разработки и алгоритмы │ │интегрированных │ПТК-5, │

│ │функционирования пилотажно- │ │систем летательных │НИК-1, │

│ │навигационных и обзорно- │ │аппаратов │НИК-2, │

│ │прицельных систем, принципы │ │Комплексирование │НИК-3, │

│ │устройства и основные │ │информационных │НИК-4, │

│ │характеристики авиационных │ │приборов │НИК-5, │

│ │средств поражения, установок│ │Интегрированные │НИК-6, │

│ │авиационного вооружения; │ │комплексные системы │НИК-7, │

│ │уметь: формировать облик │ │наблюдения │ОУК-2, │

│ │бортовых интегрированных │ │Оптимизация бортовых │ОУК-3, │

│ │систем управления │ │интегрированных │ОУК-4, │

│ │вооружением, проектировать │ │систем │ОУК-7, │

│ │комплексные навигационные и │ │ │ПСК-1.1,│

│ │обзорно-прицельные системы, │ │ │ПСК-1.2,│

│ │осуществлять имитационное и │ │ │ПСК-1.3,│

│ │полунатурное моделирование │ │ │ПСК-1.4 │

│ │процессов функционирования │ │ │ │

│ │бортовых интегрированных │ │ │ │

│ │систем летательных │ │ │ │

│ │аппаратов, определять их │ │ │ │

│ │характеристики и оценивать │ │ │ │

│ │их эффективность; │ │ │ │

│ │владеть: методами решения │ │ │ │

│ │обзорно-прицельных и │ │ │ │

│ │навигационных задач, │ │ │ │

│ │методами имитационного │ │ │ │

│ │полунатурного моделирования │ │ │ │

│ │процессов функционирования │ │ │ │

│ │бортовых интегрированных │ │ │ │

│ │систем летательных │ │ │ │

│ │аппаратов, методами │ │ │ │

│ │обработки информации в виде │ │ │ │

│ │сигналов и изображений, │ │ │ │

│ │методами интеграции данных, │ │ │ │

│ │поступающих от различных │ │ │ │

│ │источников информации, │ │ │ │

│ │методами разработки и │ │ │ │

│ │отработки алгоритмического и│ │ │ │

│ │программно-математического │ │ │ │

│ │обеспечения бортовых │ │ │ │

│ │интегрированных систем │ │ │ │

│ │летательных аппаратов. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼────────┤

│ │Специализация N 2 │ 35 - 37 │Системный анализ и │ПК-6, │

│ │"Автоматизированные системы │ │исследование операций│ПК-8, │

│ │управления боевыми │ │Синтез систем │ПК-10, │

│ │авиационными комплексами" │ │бортовых алгоритмов │ПК-11, │

│ │С целью получения данной │ │Эффективность │ПК-12, │

│ │специализации при изучении │ │бортовых │ПК-13, │

│ │базовой части цикла │ │авиационных │ПКК-1, │

│ │обучающийся должен: │ │комплексов │ПКК-2, │

│ │знать: задачи, возлагаемые │ │Моделирование │ПКК-3, │

│ │на боевые авиационные │ │операций │ПКК-4, │

│ │комплексы, и способы │ │авиационных │ПКК-5, │

│ │взаимодействия летательных │ │комплексов │ПТК-3, │

│ │аппаратов в ходе их решения,│ │Внешнее │ПТК-4, │

│ │способы обеспечения │ │проектирование │ПТК-5, │

│ │требуемой эффективности │ │авиационных │НИК-1, │

│ │выполнения задач, методы │ │комплексов │НИК-2, │

│ │представления и обработки │ │ │НИК-3, │

│ │знаний, программно- │ │ │НИК-4, │

│ │аппаратных средств для │ │ │НИК-5, │

│ │разработки и реализации │ │ │НИК-6, │

│ │экспертных систем; │ │ │НИК-7, │

│ │уметь: осуществлять анализ │ │ │ОУК-2, │

│ │эффективности авиационных │ │ │ОУК-3, │

│ │комплексов; проводить анализ│ │ │ОУК-4, │

│ │функциональных алгоритмов с │ │ │ОУК-7, │

│ │точки зрения требований к │ │ │ПСК-2.1,│

│ │бортовым цифровым │ │ │ПСК-2.2,│

│ │вычислительным машинам и │ │ │ПСК-2.3,│

│ │системам; │ │ │ПСК-2.4,│

│ │владеть: методами │ │ │ПСК-2.5 │

│ │имитационного и │ │ │ │

│ │полунатурного моделирования,│ │ │ │

│ │решения функциональных задач│ │ │ │

│ │летательных аппаратов и их │ │ │ │

│ │подсистем, отработки │ │ │ │

│ │математического обеспечения │ │ │ │

│ │бортовых цифровых │ │ │ │

│ │вычислительных систем, │ │ │ │

│ │информационно- │ │ │ │

│ │алгоритмической интеграции │ │ │ │

│ │бортового оборудования по │ │ │ │

│ │критериям боевой и │ │ │ │

│ │экономической эффективности.│ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼────────┤

│ │Специализация N 3 "Системы │ 35 - 37 │Аналоговые, │ПК-6, │

│ │приводов летательных │ │дискретные и │ПК-8, │

│ │аппаратов" │ │микропроцессорные │ПК-10, │

│ │С целью получения данной │ │устройства систем │ПК-11, │

│ │специализации при изучении │ │приводов │ПК-12, │

│ │базовой части цикла │ │Проектирование │ПК-13, │

│ │обучающийся должен: │ │приводных систем │ПКК-3, │

│ │знать: типы и области │ │Основы │ПКК-4, │

│ │применения электрических, │ │конструирования │ПКК-5, │

│ │пневматических и │ │узлов и механизмов │ПКК-6, │

│ │гидравлических приводов, │ │Спецтехнология │ПТК-1, │

│ │принципы построения, │ │Методы │ПТК-2, │

│ │математическое описание, │ │комплексирования │ПТК-3, │

│ │основы проектирования │ │приводных систем │ПТК-4, │

│ │электрических следящих │ │Методы резервирования│ПТК-5, │

│ │силовых приводов систем │ │приводных систем │НИК-1, │

│ │управления летательных │ │ │НИК-2, │

│ │аппаратов, статические и │ │ │НИК-3, │

│ │динамические характеристики │ │ │НИК-4, │

│ │приводов; методики │ │ │НИК-5, │

│ │экспериментальных испытаний │ │ │НИК-6, │

│ │приводов; предельные │ │ │НИК-7, │

│ │динамические возможности │ │ │ОУК-2, │

│ │приводов; желаемые │ │ │ОУК-3, │

│ │динамические характеристики │ │ │ОУК-4, │

│ │приводов; виды │ │ │ОУК-7, │

│ │корректирующих устройств; │ │ │ПСК-3.1,│

│ │динамика цифровых │ │ │ПСК-3.2,│

│ │следящих приводов, │ │ │ПСК-3.3,│

│ │динамическая точность │ │ │ПСК-3.4,│

│ │цифровых следящих приводов; │ │ │ПСК-3.5 │

│ │уметь: применять методы │ │ │ │

│ │коррекции динамических │ │ │ │

│ │характеристик приводов, │ │ │ │

│ │исследовать влияние │ │ │ │

│ │нелинейностей на │ │ │ │

│ │устойчивость и автоколебания│ │ │ │

│ │следящих приводов, влияние │ │ │ │

│ │нелинейностей на точность │ │ │ │

│ │приводов; динамические │ │ │ │

│ │свойства релейных следящих │ │ │ │

│ │приводов, применять │ │ │ │

│ │компьютерные технологии в │ │ │ │

│ │исследовании динамики │ │ │ │

│ │приводов; │ │ │ │

│ │владеть: методиками расчета │ │ │ │

│ │характеристик │ │ │ │

│ │автоматизированных приводов │ │ │ │

│ │конкретного назначения, │ │ │ │

│ │методиками расчета │ │ │ │

│ │статических и динамических │ │ │ │

│ │характеристик систем, │ │ │ │

│ │методами коррекции │ │ │ │

│ │динамических характеристик, │ │ │ │

│ │определения динамической │ │ │ │

│ │точности цифровых следящих │ │ │ │

│ │приводов, влияния │ │ │ │

│ │нелинейностей на │ │ │ │

│ │устойчивость и автоколебания│ │ │ │

│ │следящих приводов. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼────────┤

│ │Специализация N 4 │ 35 - 37 │Проектирование │ПК-6, │

│ │"Робото-технические системы │ │авиационных средств │ПК-8, │

│ │авиационного вооружения" │ │поражения │ПК-10, │

│ │С целью получения данной │ │Проектирование │ПК-11, │

│ │специализации при изучении │ │установок ракетно- │ПК-12, │

│ │базовой части цикла │ │бомбардировочного │ПК-13, │

│ │обучающийся должен: │ │вооружения │ПКК-1, │

│ │знать: механические свойства│ │Проектирование │ПКК-2, │

│ │и конструкционную прочность │ │установок │ПКК-3, │

│ │металлов и сплавов, │ │артиллерийского │ПКК-5, │

│ │неметаллических │ │вооружения │ПКК-6, │

│ │композиционных материалов и │ │Технология │ПТК-1, │

│ │пластмасс, применяемых в │ │изготовления │ПТК-2, │

│ │конструкциях летательных │ │систем авиационного │ПТК-3, │

│ │аппаратов; влияние │ │вооружения │ПТК-4, │

│ │технологии обработки │ │Динамика и прочность │ПТК-5, │

│ │материалов на │ │робототехнических │НИК-1, │

│ │эксплуатационные свойства и │ │систем │НИК-2, │

│ │надежность изделий; нормы │ │ │НИК-3, │

│ │прочности элементов │ │ │НИК-4, │

│ │авиационного вооружения, │ │ │НИК-5, │

│ │особенности расчета на │ │ │НИК-6, │

│ │прочность элементов │ │ │НИК-7, │

│ │конструкций, авиационных │ │ │ПСК-4.1,│

│ │робототехнических систем и │ │ │ПСК-4.2,│

│ │их элементов; составные │ │ │ПСК-4.3,│

│ │части авиационного боевого │ │ │ПСК-4.4 │

│ │комплекса, предназначенного │ │ │ │

│ │для решения боевых задач │ │ │ │

│ │поражения целей; │ │ │ │

│ │уметь: выбирать │ │ │ │

│ │конструкционные материалы и │ │ │ │

│ │технологические процессы │ │ │ │

│ │производства и испытаний │ │ │ │

│ │объектов для обеспечения │ │ │ │

│ │норм прочности, качества │ │ │ │

│ │изготовления, долговечности │ │ │ │

│ │и безопасности конструкций; │ │ │ │

│ │владеть: методиками │ │ │ │

│ │проектирования и │ │ │ │

│ │моделирования устройств на │ │ │ │

│ │базе современных │ │ │ │

│ │информационных технологий, │ │ │ │

│ │методами анализа │ │ │ │

│ │эффективности использования │ │ │ │

│ │авиационного боевого │ │ │ │

│ │комплекса на характеристики │ │ │ │

│ │авиационных средств │ │ │ │

│ │поражения. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼────────┤

│ │Специализация N 5 "Приборы │ 35 - 37 │Приборы и ИВК ЛА │ПК-10, │

│ │и измерительно- │ │Моделирование, │ПК-11, │

│ │вычислительные комплексы ЛА"│ │идентификация и │ПКК-1, │

│ │С целью получения данной │ │оптимизация в │ПК-12, │

│ │специализации при изучении │ │проектировании ИВК │ПКК-3, │

│ │базовой части цикла │ │Цифровые сети ИВК │ПКК-4, │

│ │обучающийся должен: │ │Микропроцессорные │ПКК-6, │

│ │знать: методы исследования и│ │устройства ИВК │ПТК-1, │

│ │проектирования ИВК СУ ЛА на │ │Системы отображения │ПТК-2, │

│ │основе математических и │ │информации СУ ЛА │ПТК-4, │

│ │экспериментальных методов с │ │Системы диагностики │НИК-1, │

│ │применением современных │ │Базы и банки данных │НИК-2, │

│ │информационных технологий: │ │Проектирование │НИК-4, │

│ │моделирование, │ │интеллектуализирован-│НИК-5, │

│ │идентификация, оптимизация │ │ных приборных │ОУК-3, │

│ │технологий цифровых сетей и │ │комплексов │ПСК-5.1,│

│ │многопользовательских баз │ │Информационно- │ПСК-5.2,│

│ │данных; методы │ │статистическая теория│ПСК-5.3,│

│ │комплексированных измерений │ │измерений │ПСК-5.4,│

│ │и метрологическое │ │Электроника и │ПСК-5.5 │

│ │обеспечение процессов │ │микропроцессорная │ │

│ │контроля параметров: │ │техника │ │

│ │траекторий ЛА, двигателя и │ │Цифровые │ │

│ │топливной системы, системы │ │вычислительные │ │

│ │воздушных сигналов, │ │устройства и │ │

│ │магнитных датчиков и оптико-│ │микропроцессоры │ │

│ │электронных систем и их │ │приборных комплексов │ │

│ │индикации на управляющих │ │Компьютерные │ │

│ │полях кабин ЛА в форме │ │технологии в │ │

│ │учитывающих физиологические │ │приборостроении │ │

│ │характеристики пилотов; │ │Надежность │ │

│ │методы экспериментальных │ │авиационных приборов │ │

│ │исследований систем │ │и измерительно- │ │

│ │"человек-машина" (пилот-ЛА);│ │вычислительных │ │

│ │методы разработки │ │комплексов │ │

│ │микропроцессорных модулей │ │Технологическое │ │

│ │ИВК; методы разработки │ │обеспечение │ │

│ │цифровых каналов передачи │ │производства приборов│ │

│ │информации между │ │ЛА │ │

│ │подсистемами ЛА; методы │ │ │ │

│ │регистрации и хранения │ │ │ │

│ │параметров состояния ЛА в │ │ │ │

│ │базах данных; │ │ │ │

│ │уметь: обосновывать │ │ │ │

│ │количественные показатели │ │ │ │

│ │характеристик элементов, │ │ │ │

│ │приборов и систем ИВК; │ │ │ │

│ │проводить разработку │ │ │ │

│ │датчиков и вычислительных │ │ │ │

│ │модулей ИВК СУ ЛА и │ │ │ │

│ │выпускать соответствующую │ │ │ │

│ │конструкторскую и │ │ │ │

│ │эксплуатационную │ │ │ │

│ │документацию; проводить │ │ │ │

│ │разработку алгоритмов и │ │ │ │

│ │программного обеспечения │ │ │ │

│ │вычислительных модулей ИВК │ │ │ │

│ │СУ ЛА; проводить проверки и │ │ │ │

│ │испытания аппаратуры ИВК; │ │ │ │

│ │владеть: стандартными │ │ │ │

│ │математическими пакетами │ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования приборов, │ │ │ │

│ │алгоритмов и программного │ │ │ │

│ │обеспечения; современными │ │ │ │

│ │методами и навыками │ │ │ │

│ │программирования │ │ │ │

│ │вычислительных устройств │ │ │ │

│ │ИВК; методами и │ │ │ │

│ │специализированными │ │ │ │

│ │системами проектирования на │ │ │ │

│ │основе моделирования, │ │ │ │

│ │идентификации и оптимизации │ │ │ │

│ │системы "ЛА - среда - ИВК - │ │ │ │

│ │СУ - пилот"; методами │ │ │ │

│ │проектирования форматов │ │ │ │

│ │изображений электронных │ │ │ │

│ │индикаторов кабин ЛА. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 14 - 15 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼────────┤

│С.4│Физическая культура │ 2 │ │ │

├───┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼────────┤

│С.5│Учебная и производственная │ 36 │ │ │

│ │практики, научно- │ │ │ │

│ │исследовательская работа │ │ │ │

│ │(практические умения и │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼────────┤

│С.6│Итоговая государственная │ 24 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 330 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴────────────────────────────┴─────────┴─────────────────────┴────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

Для вузов федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, нормативный срок освоения ООП может быть уменьшен за счет сокращения продолжительности каникулярного времени обучающихся в учебном году до 45 суток, переноса части аудиторных занятий по физической культуре на часы проведения утренней зарядки и часы спортивно-массовой работы, сокращения времени, выделяемого на проведение практик путем выполнения аналогичных задач в ходе полетов, вождения боевых машин, учений, несения учебно-боевого и других дежурств, внутренней, гарнизонной, караульной и других служб и практик при условии сохранения общей трудоемкости ООП, определенной данным стандартом.