I. Исходные данные для расчета пропускной способности основных объектов аэропортов

I. Исходные данные для расчета пропускной способности

основных объектов аэропортов

1. Методика расчета технической возможности аэропортов (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 599 "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3836).

2. Исходные данные для расчета пропускной способности объектов аэропортов формируются на базе показателей технических возможностей объектов аэропорта, обеспечивающих обслуживание убывающих (прибывающих) пассажиров, грузов, воздушных судов (далее - ВС).

3. Для определения показателей технических возможностей объектов аэропорта отчетные данные обрабатываются с помощью методов математической статистики.

4. При отсутствии данных о фактических полных суточных и часовых объемах воздушных перевозок пассажиров, интенсивности движения ВС данные показатели определяются расчетным способом как среднесуточные.

5. Значение среднесуточного объема пассажирских воздушных перевозок в аэропорту определяется по формуле:

Рисунок 1,

где: Рисунок 2 - среднесуточный объем пассажирских воздушных перевозок (человек);

ПГ - годовой объем пассажирских воздушных перевозок (тыс. человек).

6. Значение среднесуточного объема грузовых воздушных перевозок в аэропорту определяется по формуле:

Рисунок 3,

где: Рисунок 4 - среднесуточный объем грузовых воздушных перевозок (тонн);

ГГ - годовой объем грузовых воздушных перевозок (тыс. тонн).

7. Значение среднесуточной интенсивности движения ВС в аэропорту определяется по формуле:

Рисунок 5,

где: Рисунок 6 - среднесуточная интенсивность движения ВС в аэропорту (взлеты и посадки);

Рисунок 7 - доля перевозок по типам ВС в общем объеме перевозок аэропорта;

bi - количество пассажирских кресел ВС i-го типа;

Зi - предельная коммерческая загрузка ВС i-го типа (тонн);

Рисунок 8 - процент загрузки ВС i-го типа;

n - количество типов ВС.

8. Максимальная суточная интенсивность движения ВС, взлетов и посадок (Рисунок 9) определяется по формуле:

Рисунок 10,

где: kс - коэффициент суточной неравномерности движения ВС, отражающий неравномерность движения ВС по суткам.

9. Значение коэффициента суточной неравномерности движения ВС в аэропорту определяется по формуле:

Рисунок 11,

где: Рисунок 12 - удельный вес движения ВС в летний сезон;

Рисунок 13 - нормированное отклонение интенсивности движения ВС от среднесуточного значения принимается Рисунок 14 = 3;

Рисунок 15 - коэффициент вариации движения ВС в летний сезон.

10. Удельный вес интенсивности движения ВС в летний сезон определяется по формуле:

Рисунок 16,

где: Рисунок 17 - суммарная интенсивность движения ВС i-го типа за летний сезон (взлеты и посадки);

Рисунок 18 - суммарная годовая интенсивность движения ВС i-го типа (взлеты и посадки).

11. Коэффициент вариации интенсивности движения ВС, учитывающий колебания интенсивности движения ВС в летний сезон, определяется по формуле:

Рисунок 19,

где: Рисунок 20 - среднее квадратическое отклонение, показывающее отклонение суточной интенсивности движения ВС от своего среднего значения;

Рисунок 21 - среднесуточная интенсивность движения ВС за летний сезон (взлеты и посадки).

12. Среднесуточная интенсивность движения ВС в летний сезон определяется по формуле, указанной в пункте 7 Методики, но вместо общего годового объема перевозок принимается часть, выполняемая в летний сезон.

Для нахождения численных значений среднесуточной интенсивности движения ВС, среднего квадратического отклонения, коэффициента вариации используются методы математической статистики.

13. Значение среднечасовой интенсивности движения ВС в период, в течение которого часовая интенсивность движения ВС в аэропорту остается примерно постоянной (стационарный период), определяется по формуле:

Рисунок 22,

где: Рисунок 23 - среднечасовая интенсивность движения ВС в стационарный период (взлеты и посадки);

Tс - продолжительность стационарного периода (час.).

14. Максимальная часовая интенсивность движения ВС определяется по формуле:

Рисунок 24,

где: Рисунок 25 - максимальная часовая интенсивность движения ВС (взлеты и посадки);

Кч - коэффициент часовой неравномерности движения, отражающий неравномерность движения по часам в течение суток.

15. Коэффициент часовой неравномерности движения определяется по формуле:

Рисунок 26,

где: Рисунок 27 - коэффициент часовой неравномерности в стационарный период, определяемый по формуле:

Рисунок 28,

где: Рисунок 29 - квантиль стандартного нормального распределения, отвечающий заданной вероятности S.

16. Максимальные суточные и максимальные часовые объемы перевозок пассажиров и грузов определяются аналогично по формулам, указанным в пунктах 13 - 15 Методики.

17. При оценке технических возможностей зданий и сооружений аэропортов по обеспечению входящих на обслуживание потоков пассажиров, грузов и ВС выполняется сопоставление пропускной способности объектов аэропортов с фактическими показателями потоков пассажиров, грузов, ВС, объемов авиационного топлива.