2. Особенности взаимодействия ФССП России и Росфинмониторинга, их территориальных органов при исполнении исполнительных документов, а также в ходе информационного обмена в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем

2. Особенности взаимодействия ФССП России

и Росфинмониторинга, их территориальных органов

при исполнении исполнительных документов, а также в ходе

информационного обмена в целях противодействия легализации

доходов, полученных преступным путем

2.1. Исполнительные документы, в том числе постановления по делам об административных правонарушениях, направляются должностными лицами Росфинмониторинга, его территориальных органов в соответствующее структурное подразделение территориального органа ФССП России заказными письмами с уведомлением о вручении либо нарочным по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому статьей 33 Закона, в сроки, установленные статьей 21 Закона.

2.1.1. В постановлении по делу об административном правонарушении должностным лицом Росфинмониторинга проставляется отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа.

2.1.2. Отметка о неуплате административного штрафа представляет собой запись "Штраф не уплачен", которая размещается на оборотной стороне постановления по делу об административном правонарушении с указанием подразделения Росфинмониторинга и должностного лица, сделавшего соответствующую запись, и даты ее внесения.

2.1.3. Направление подразделением Росфинмониторинга, должностным лицом Росфинмониторинга на принудительное исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях без отметки о неуплате административного штрафа не допускается.

2.1.4. В случае если в ходе исполнительного производства установлено, что оплата штрафа по постановлению, вынесенному Росфинмониторингом, должностным лицом Росфинмониторинга, произведена должником до момента направления данного постановления на принудительное исполнение с отметкой о неуплате административного штрафа, судебный пристав-исполнитель отменяет постановление о возбуждении исполнительного производства и выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона.

(п. 2.1 в ред. Дополнительного соглашения N 1, утв. ФССП России N 12/01-1, Росфинмониторингом 30.01.2013)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2. Росфинмониторинг, его территориальные органы сообщают в ФССП России, ее территориальные органы информацию о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, а также о принятом судом решении при рассмотрении дела об административном правонарушении (при наличии такой информации). При отсутствии указанной информации судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьей 6, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона направляет запрос о ее представлении в рамках возбужденного исполнительного производства.

В случае, когда Росфинмониторингом, его территориальными органами меры, предусмотренные частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении должника по объективным причинам не применялись, судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства, при наличии информации о местонахождении должника, если не истек процессуальный срок привлечения лица к административной ответственности, незамедлительно уведомляет соответствующий территориальный орган Росфинмониторинга для принятия мер, установленных законодательством Российской Федерации.

При наличии у Росфинмониторинга, его территориальных органов информации о частичном исполнении исполнительного документа, иных сведений, имеющих значение для установления наличия денежных средств и имущества должника, а также дополнительных данных о должнике, не содержащихся в исполнительном документе, указанные сведения направляются сопроводительным письмом судебному приставу-исполнителю одновременно с исполнительными документами или в дополнение к ним (по мере получения информации).

2.3. В сопроводительном письме и в постановлении Росфинмониторинга, его территориальных органов в обязательном порядке указываются реквизиты счета, на который должна быть перечислена сумма взысканного административного штрафа.

2.4. Денежные средства, взысканные в ходе исполнения исполнительных документов, перечисляются структурными подразделениями территориальных органов ФССП России на счета, указанные в исполнительном документе и (или) сопроводительном письме, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения территориального органа ФССП России в соответствии с частью 1 статьи 110 Закона.

В случае отсутствия в исполнительном документе, выданном судом, сведений о банковских реквизитах счета взыскателя, на который должны быть перечислены взысканные денежные средства, судебный пристав-исполнитель направляет запрос в Росфинмониторинг, его территориальные органы.

Росфинмониторинг, его территориальные органы, получив запрос о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные суммы, представляют судебному приставу-исполнителю запрашиваемую информацию в течение 10 рабочих дней. В случае вынесения Росфинмониторингом, его территориальными органами постановления о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 31.7 КоАП РФ Росфинмониторинг, его территориальные органы направляют указанное постановление судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство.

При возвращении частично исполненного исполнительного документа в Росфинмониторинг, его территориальные органы судебный пристав-исполнитель направляет, при наличии, заверенную копию соответствующего платежного документа с отметкой банка о перечислении денежных средств на счет Федерального казначейства, открытый для Росфинмониторинга, его территориальных органов, или на счет, указанный в исполнительном документе либо в сопроводительных документах к нему.

2.5. Если сведения о погашении должником задолженности (полностью или частично) поступили в Росфинмониторинг, его территориальные органы после возбуждения исполнительного производства, информация о факте оплаты с приложением заверенных Росфинмониторингом, его территориальными органами копий соответствующих платежных документов незамедлительно направляется судебному приставу-исполнителю, на исполнении у которого находится исполнительный документ.

2.6. Росфинмониторинг и ФССП России, их территориальные органы при необходимости проводят обмен информацией по вопросам, входящим в их компетенцию, по исполнению исполнительных документов.

2.7. Территориальные органы ФССП России по запросу руководителя Росфинмониторинга, его заместителей, начальников управлений Росфинмониторинга, а также по запросу руководителей территориальных органов Росфинмониторинга в установленный законом срок представляют информацию о ходе исполнительного производства, взыскателем по которому является Росфинмониторинг, его территориальные органы.

2.8. Росфинмониторинг, его территориальные органы по запросам дознавателей, утвержденным главным судебным приставом субъекта Российской Федерации или его заместителями, представляют информацию об операциях с денежными средствами и иным имуществом лиц, в отношении которых проводится проверка сообщений о преступлениях либо возбуждено уголовное дело, при наличии достаточных оснований полагать, что указанные операции связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

2.9. В целях пресечения фактов нарушений законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и в рамках применения предусмотренных законодательством мер ограничительного, предупредительного, профилактического характера Росфинмониторинг, его территориальные органы вправе как по запросам, так и инициативно направить в ФССП России, ее территориальные органы иную информацию, если это не противоречит требованиям законодательства.

Росфинмониторинг, его территориальные органы, получив запрос от соответствующего должностного лица ФССП России и ее территориальных органов, представляют запрашиваемую информацию в течение 10 рабочих дней, если иной срок не оговорен дополнительно.

2.10. Работники ФССП России и Росфинмониторинга, их территориальных органов при осуществлении информационного обмена обеспечивают сохранность ставших им известными сведений. За разглашение полученных сведений они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.