Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌───┬──────────────────────────┬─────────┬─────────────────────┬──────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │

│УЦ │ проектируемые результаты │кость │ для разработки │формируе- │

│ООП│ их освоения │(зачетные│примерных программ, а│мых │

│ │ │единицы) │ также учебников и │компетен- │

│ │ │<*> │ учебных пособий │ций │

├───┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼──────────┤

│С.1│Гуманитарный, социальный и│ 24 - 28 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │ Базовая часть │ 24 │ │ОК-1 - 8 │

│ │ В результате изучения│ │ │ПК-1 - 4 │

│ │дисциплин базовой части│ │ │ │

│ │цикла обучающийся должен: │ 6 │ Философия, │ │

│ │ Знать: │ │ биоэтика │ │

│ │ методы и приемы│ │ │ │

│ │философского анализа│ │ │ │

│ │проблем; формы и методы│ │ │ │

│ │научного познания, их│ 2 │ Психология │ │

│ │эволюцию; │ │ педагогика │ │

│ │ основные закономерности│ │ │ │

│ │и тенденции развития│ 3 │ Правоведение │ │

│ │мирового исторического│ │ │ │

│ │процесса; важнейшие вехи│ 3 │ История Отечества │ │

│ │истории России, место и│ │ │ │

│ │роль России в истории│ │ │ │

│ │человечества и в│ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │ учение о здоровье│ 2 │ История медицины │ │

│ │детского и взрослого│ │ │ │

│ │населения, методах его│ │ │ │

│ │сохранения; │ │ │ │

│ │взаимоотношения "врач-│ │ │ │

│ │пациент", "врач-│ 2 │ Экономика │ │

│ │родственники"; │ │ │ │

│ │ выдающихся деятелей│ 3 │ Иностранный язык │ │

│ │медицины и│ │ │ │

│ │здравоохранения, │ │ │ │

│ │выдающиеся медицинские│ │ │ │

│ │открытия, влияние│ │ │ │

│ │гуманистических идей на│ │ │ │

│ │медицину; │ 3 │ Латинский язык │ │

│ │ морально-этические │ │ │ │

│ │нормы, правила и принципы│ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │врачебного поведения,│ │ │ │

│ │права пациента и врача,│ │ │ │

│ │основные этические│ │ │ │

│ │документы международных и│ │ │ │

│ │отечественных │ │ │ │

│ │профессиональных │ │ │ │

│ │медицинских ассоциаций и│ │ │ │

│ │организаций; │ │ │ │

│ │ лексический минимум в│ │ │ │

│ │объеме 4000 учебных│ │ │ │

│ │лексических единиц общего│ │ │ │

│ │и терминологического│ │ │ │

│ │характера (для│ │ │ │

│ │иностранного языка); │ │ │ │

│ │ основную медицинскую │ │ │ │

│ │и фармацевтическую│ │ │ │

│ │терминологию на латинском│ │ │ │

│ │языке; │ │ │ │

│ │ основные направления│ │ │ │

│ │психологии, общие и│ │ │ │

│ │индивидуальные особенности│ │ │ │

│ │психики детей, подростков│ │ │ │

│ │и взрослого человека,│ │ │ │

│ │психологию личности и│ │ │ │

│ │малых групп. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ анализировать и│ │ │ │

│ │оценивать социальную│ │ │ │

│ │ситуацию в России, а также│ │ │ │

│ │за ее пределами; │ │ │ │

│ │ ориентироваться в│ │ │ │

│ │действующих нормативно-│ │ │ │

│ │правовых актах о труде,│ │ │ │

│ │применять нормы трудового│ │ │ │

│ │законодательства в│ │ │ │

│ │конкретных практических│ │ │ │

│ │ситуациях; │ │ │ │

│ │ защищать гражданские│ │ │ │

│ │права врачей и пациентов│ │ │ │

│ │различного возраста; │ │ │ │

│ │ использовать не менее│ │ │ │

│ │900 терминологических│ │ │ │

│ │единиц и терминоэлементов.│ │ │ │

│ │ Владеть: │ │ │ │

│ │ навыками изложения│ │ │ │

│ │самостоятельной точки│ │ │ │

│ │зрения, анализа и│ │ │ │

│ │логического мышления,│ │ │ │

│ │публичной речи, морально-│ │ │ │

│ │этической аргументации,│ │ │ │

│ │ведения дискуссий и│ │ │ │

│ │круглых столов; │ │ │ │

│ │ принципами врачебной│ │ │ │

│ │деонтологии и медицинской│ │ │ │

│ │этики; │ │ │ │

│ │ навыками чтения и письма│ │ │ │

│ │на латинском языке│ │ │ │

│ │клинических и│ │ │ │

│ │фармацевтических терминов│ │ │ │

│ │и рецептов; │ │ │ │

│ │ навыками информирования│ │ │ │

│ │пациентов различных│ │ │ │

│ │возрастных групп и их│ │ │ │

│ │родственников и близких в│ │ │ │

│ │соответствии с│ │ │ │

│ │требованиями правил│ │ │ │

│ │"информированного │ │ │ │

│ │согласия"; иностранным│ │ │ │

│ │языком в объеме,│ │ │ │

│ │необходимом для│ │ │ │

│ │возможности получения│ │ │ │

│ │информации из зарубежных│ │ │ │

│ │источников. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 4 │ │ │

│ │умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼──────────┤

│С.2│Математический, │ 62 - 71 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │ Базовая часть │ 57 │ │ОК-1 - 4 │

│ │ В результате изучения│ │ │ОК-7 │

│ │дисциплин базовой части│ │ │ПК-1 - 5 │

│ │цикла обучающийся должен: │ 3 │ Физика, │ПК-9 │

│ │ Знать: │ │ Математика │ПК-12 │

│ │ математические методы│ │ │ПК-20 │

│ │решения интеллектуальных│ 3 │ Медицинская │ПК-21 │

│ │задач и их применение в│ │ информатика │ПК-26 │

│ │медицине; │ │ │ │

│ │ теоретические основы│ │ │ │

│ │информатики, сбор,│ │ │ │

│ │хранение, поиск,│ │ │ │

│ │переработка, │ │ │ │

│ │преобразование, │ │ │ │

│ │распространение информации│ 3 │ Химия │ │

│ │в медицинских и│ │ │ │

│ │биологических системах,│ │ │ │

│ │использование │ 5 │ Биология │ │

│ │информационных │ │ │ │

│ │компьютерных систем в│ │ │ │

│ │медицине и│ │ │ │

│ │здравоохранении; │ │ │ │

│ │ правила работы и техники│ 6 │ Биологическая │ │

│ │безопасности в физических,│ │ химия - биохимия │ │

│ │химических, биологических│ │ полости рта │ │

│ │и клинических│ │ │ │

│ │лабораториях, с│ │ │ │

│ │реактивами, приборами,│ │ │ │

│ │животными; │ │ │ │

│ │ основные физические│ │ │ │

│ │явления и закономерности,│ 10 │ Анатомия человека - │ │

│ │лежащие в основе│ │анатомия головы и шеи│ │

│ │процессов, протекающих в│ │ │ │

│ │организме человека;│ │ │ │

│ │характеристики воздействия│ │ │ │

│ │физических факторов на│ │ │ │

│ │организм; физические│ │ │ │

│ │основы функционирования│ │ │ │

│ │медицинской аппаратуры;│ │ │ │

│ │правила использования│ │ │ │

│ │ионизирующего облучения и│ 6 │ Гистология, │ │

│ │риски, связанные с их│ │ эмбриология, │ │

│ │воздействием на│ │ цитология - │ │

│ │биологические ткани;│ │ гистология полости │ │

│ │методы защиты и снижения│ │ рта │ │

│ │дозы воздействия;│ │ │ │

│ │принципы, лежащие в основе│ │ │ │

│ │стоматологической │ │ │ │

│ │радиографии; │ │ │ │

│ │ основные законы│ 4 │ Нормальная │ │

│ │биомеханики и ее значение│ │ физиология - │ │

│ │для стоматологии; │ │физиология челюстно- │ │

│ │ химико-биологическую │ │ лицевой области │ │

│ │сущность процессов,│ │ │ │

│ │происходящих в живом│ │ │ │

│ │организме на молекулярном│ │ │ │

│ │и клеточном уровнях; │ │ │ │

│ │ строение и биохимические│ 5 │ Фармакология │ │

│ │свойства основных классов│ │ │ │

│ │биологически важных│ │ │ │

│ │соединений, основные│ │ │ │

│ │метаболические пути их│ │ │ │

│ │превращения; роль│ 5 │ Микробиология, │ │

│ │клеточных мембран и их│ │ вирусология - │ │

│ │транспортных систем в│ │микробиология полости│ │

│ │обмене веществ в организме│ │ рта │ │

│ │детей и подростков; │ │ │ │

│ │ стоматологические │ │ │ │

│ │пластмассы, металлы,│ │ │ │

│ │биоматериалы и другие│ │ │ │

│ │материалы, экологические│ 3 │ Иммунология - │ │

│ │проблемы их использования│ │ клиническая │ │

│ │(биосовместимость) и│ │ иммунология │ │

│ │недостатки; │ │ │ │

│ │ классификацию и основные│ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │лекарственных средств,│ │ │ │

│ │фармакодинамику и│ 5 │ Патофизиология - │ │

│ │фармакокинетику, показания│ │патофизиология головы│ │

│ │и противопоказания к│ │ и шеи │ │

│ │применению лекарственных│ │ │ │

│ │средств; побочные эффекты;│ │ │ │

│ │ общие принципы│ │ │ │

│ │оформления рецептов и│ 4 │ Патологическая │ │

│ │составления рецептурных│ │ анатомия - │ │

│ │прописей лекарственных│ │ патологическая │ │

│ │средств; │ │анатомия головы и шеи│ │

│ │ общие закономерности│ │ │ │

│ │происхождения и развития│ │ │ │

│ │жизни; антропогенез и│ │ │ │

│ │онтогенез человека; │ │ │ │

│ │ законы генетики, ее│ │ │ │

│ │значение для медицины и│ │ │ │

│ │стоматологии в том числе;│ │ │ │

│ │закономерности │ │ │ │

│ │наследственности и│ │ │ │

│ │изменчивости в│ │ │ │

│ │индивидуальном развитии│ │ │ │

│ │как основы понимания│ │ │ │

│ │патогенеза и этиологии│ │ │ │

│ │наследственных и│ │ │ │

│ │мультифакторных │ │ │ │

│ │заболеваний; │ │ │ │

│ │ биосферу и экологию,│ │ │ │

│ │феномен паразитизма и│ │ │ │

│ │биоэкологические │ │ │ │

│ │заболевания; │ │ │ │

│ │ классификацию, │ │ │ │

│ │морфологию и физиологию│ │ │ │

│ │микроорганизмов и вирусов,│ │ │ │

│ │их влияние на здоровье│ │ │ │

│ │человека; микробиологию│ │ │ │

│ │полости рта; методы│ │ │ │

│ │микробиологической │ │ │ │

│ │диагностики; применение│ │ │ │

│ │основных │ │ │ │

│ │антибактериальных, │ │ │ │

│ │противовирусных и│ │ │ │

│ │биологических препаратов; │ │ │ │

│ │ научные принципы│ │ │ │

│ │стерилизации, дезинфекции│ │ │ │

│ │и антисептической│ │ │ │

│ │обработки во избежание│ │ │ │

│ │инфицирования при работе в│ │ │ │

│ │стоматологической │ │ │ │

│ │практике; │ │ │ │

│ │ основные закономерности│ │ │ │

│ │развития и│ │ │ │

│ │жизнедеятельности │ │ │ │

│ │организма человека на│ │ │ │

│ │основе структурной│ │ │ │

│ │организации клеток, тканей│ │ │ │

│ │и органов;│ │ │ │

│ │гистофункциональные │ │ │ │

│ │особенности тканевых│ │ │ │

│ │элементов; методы их│ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │

│ │ анатомо-физиологические,│ │ │ │

│ │возрастно-половые и│ │ │ │

│ │индивидуальные особенности│ │ │ │

│ │строения и развития│ │ │ │

│ │организма человека; │ │ │ │

│ │ понятия этиологии,│ │ │ │

│ │патогенеза, морфогенеза,│ │ │ │

│ │патоморфоза болезни,│ │ │ │

│ │принципы классификации│ │ │ │

│ │болезней; основные понятия│ │ │ │

│ │общей нозологии; │ │ │ │

│ │ функциональные системы│ │ │ │

│ │организма человека, их│ │ │ │

│ │регуляция и саморегуляция│ │ │ │

│ │при воздействии с внешней│ │ │ │

│ │средой в норме и при│ │ │ │

│ │патологических процессах; │ │ │ │

│ │ структуру и функции│ │ │ │

│ │иммунной системы, ее│ │ │ │

│ │возрастные особенности,│ │ │ │

│ │механизмы развития и│ │ │ │

│ │функционирования, основные│ │ │ │

│ │методы иммунодиагностики,│ │ │ │

│ │методы оценки иммунного│ │ │ │

│ │статуса и показания к│ │ │ │

│ │применению иммунотропной│ │ │ │

│ │терапии. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ пользоваться учебной,│ │ │ │

│ │научной, научно-популярной│ │ │ │

│ │литературой, сетью│ │ │ │

│ │Интернет для│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ пользоваться │ │ │ │

│ │лабораторным │ │ │ │

│ │оборудованием; работать с│ │ │ │

│ │увеличительной техникой│ │ │ │

│ │при изучении физики,│ │ │ │

│ │химии, биологии; работать│ │ │ │

│ │с увеличительной техникой;│ │ │ │

│ │ проводить статистическую│ │ │ │

│ │обработку │ │ │ │

│ │экспериментальных данных; │ │ │ │

│ │ пальпировать на человеке│ │ │ │

│ │основные костные│ │ │ │

│ │ориентиры, обрисовать│ │ │ │

│ │топографические контуры│ │ │ │

│ │органов и основных│ │ │ │

│ │сосудистых и нервных│ │ │ │

│ │стволов; │ │ │ │

│ │ анализировать │ │ │ │

│ │гистофизиологическое │ │ │ │

│ │состояние различных│ │ │ │

│ │клеточных, тканевых и│ │ │ │

│ │органных структур│ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │

│ │ анализировать результаты│ │ │ │

│ │рентгенологического │ │ │ │

│ │обследования пациентов; │ │ │ │

│ │ интерпретировать │ │ │ │

│ │результаты наиболее│ │ │ │

│ │распространенных методов│ │ │ │

│ │лабораторной и│ │ │ │

│ │функциональной │ │ │ │

│ │диагностики, термометрии│ │ │ │

│ │для выявления│ │ │ │

│ │патологических процессов в│ │ │ │

│ │органах и системах│ │ │ │

│ │пациентов; │ │ │ │

│ │ обосновать характер│ │ │ │

│ │патологического процесса и│ │ │ │

│ │его клинические│ │ │ │

│ │проявления, принципы│ │ │ │

│ │патогенетической терапии│ │ │ │

│ │наиболее распространенных│ │ │ │

│ │заболеваний, в частности│ │ │ │

│ │стоматологических; │ │ │ │

│ │ обосновать необходимость│ │ │ │

│ │клинико-иммунологического │ │ │ │

│ │обследования больного; │ │ │ │

│ │ анализировать действие│ │ │ │

│ │лекарственных средств по│ │ │ │

│ │совокупности их│ │ │ │

│ │фармакологических свойств│ │ │ │

│ │и возможность их│ │ │ │

│ │использования для│ │ │ │

│ │терапевтического и│ │ │ │

│ │стоматологического лечения│ │ │ │

│ │больных; │ │ │ │

│ │ выписывать рецепты│ │ │ │

│ │лекарственных средств,│ │ │ │

│ │исходя из особенностей их│ │ │ │

│ │фармакодинамики и│ │ │ │

│ │фармакокинетики, при│ │ │ │

│ │определенных заболеваниях│ │ │ │

│ │и патологических процессах│ │ │ │

│ │у стоматологического│ │ │ │

│ │больного; │ │ │ │

│ │ дать заключение о│ │ │ │

│ │причине смерти и│ │ │ │

│ │сформулировать │ │ │ │

│ │патологоанатомический │ │ │ │

│ │диагноз; заполнять│ │ │ │

│ │медицинское свидетельство│ │ │ │

│ │о смерти. │ │ │ │

│ │ Владеть: │ │ │ │

│ │ базовыми технологиями│ │ │ │

│ │преобразования информации:│ │ │ │

│ │текстовые, табличные│ │ │ │

│ │редакторы; техникой работы│ │ │ │

│ │в сети Интернет для│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ медико-функциональным │ │ │ │

│ │понятийным аппаратом; │ │ │ │

│ │ медицинским и│ │ │ │

│ │стоматологическим │ │ │ │

│ │инструментарием; │ │ │ │

│ │ методами стерилизации,│ │ │ │

│ │дезинфекции и│ │ │ │

│ │антисептической обработки;│ │ │ │

│ │ методами изучения│ │ │ │

│ │наследственности │ │ │ │

│ │(цитогенетический метод,│ │ │ │

│ │генеалогический метод,│ │ │ │

│ │близнецовый метод); │ │ │ │

│ │ основами врачебных│ │ │ │

│ │диагностических и лечебных│ │ │ │

│ │мероприятий по оказанию│ │ │ │

│ │первой врачебной помощи│ │ │ │

│ │при неотложных и│ │ │ │

│ │угрожающих жизни│ │ │ │

│ │состояниях с нарушениями│ │ │ │

│ │иммунной системы; │ │ │ │

│ │ информацией о принципах│ │ │ │

│ │стерилизации, дезинфекции│ │ │ │

│ │и антисептической│ │ │ │

│ │обработки инструментов и│ │ │ │

│ │оборудования во избежание│ │ │ │

│ │инфицирования врача и│ │ │ │

│ │пациента; │ │ │ │

│ │ навыками постановки│ │ │ │

│ │предварительного диагноза│ │ │ │

│ │на основании результатов│ │ │ │

│ │лабораторного и│ │ │ │

│ │инструментального │ │ │ │

│ │обследования пациентов; │ │ │ │

│ │ основами назначения│ │ │ │

│ │лекарственных средств при│ │ │ │

│ │лечении, реабилитации и│ │ │ │

│ │профилактике различных│ │ │ │

│ │стоматологических │ │ │ │

│ │заболеваний и│ │ │ │

│ │патологических процессов. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть:│ 9 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼──────────┤

│С.3│Профессиональный цикл │165 - 176│ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │ Базовая часть │ 155 │ │ОК-1 - 8 │

│ │ В результате изучения│ │ │ПК-1 │

│ │дисциплин базовой части│ │ │ПК-52 │

│ │цикла обучающийся должен: │ 2 │ Эпидемиология │ │

│ │ Знать: │ │ │ │

│ │ основы законодательства│ 3 │ Гигиена │ │

│ │Российской Федерации,│ │ │ │

│ │основные нормативно-│ 2 │Общественное здоровье│ │

│ │технические документы по│ │ и здравоохранение │ │

│ │охране здоровья населения;│ │ │ │

│ │ основы страховой│ 9 │ Внутренние болезни, │ │

│ │медицины в Российской│ │ Клиническая │ │

│ │Федерации, структуру│ │ фармакология │ │

│ │современной системы│ │ │ │

│ │здравоохранения Российской│ 6 │ Общая хирургия, │ │

│ │Федерации; особенности│ │ Хирургические │ │

│ │работы врача-стоматолога│ │ болезни │ │

│ │при заключении договоров│ │ │ │

│ │на оказание медицинских│ 3 │ Лучевая диагностика │ │

│ │услуг в рамках программ│ │ │ │

│ │обязательного и│ 6 │ Медицина катастроф, │ │

│ │добровольного медицинского│ │ безопасность │ │

│ │страхования с пациентами,│ │ жизнедеятельности │ │

│ │с любыми предприятиями,│ │ │ │

│ │учреждениями, страховыми│ 3 │ Инфекционные │ │

│ │компаниями в установленном│ │ болезни, │ │

│ │законом порядке; │ │ фтизиатрия │ │

│ │ требования и правила в│ │ │ │

│ │получении информированного│ 2 │ Медицинская │ │

│ │согласия пациента на│ │ реабилитация │ │

│ │диагностические и лечебные│ │ │ │

│ │процедуры; │ 3 │ Дерматовенерология │ │

│ │ основы профилактической│ │ │ │

│ │медицины, направленной на│ 3 │ Неврология │ │

│ │укрепление здоровья│ │ │ │

│ │населения; │ 2 │ Оториноларингология │ │

│ │ санитарно-гигиенические │ │ │ │

│ │требования к устройству,│ 2 │ Офтальмология │ │

│ │организации и режиму│ │ │ │

│ │работы инфекционных│ 3 │ Психиатрия и │ │

│ │больниц, отделений, полных│ │ наркология │ │

│ │боксов, полубоксов и│ │ │ │

│ │боксированных палат в│ 2 │ Судебная медицина │ │

│ │больницах; │ │ │ │

│ │ структуру и оснащение│ 3 │ Акушерство │ │

│ │лечебных отделений│ │ │ │

│ │поликлиники и стационара;│ 3 │ Педиатрия │ │

│ │санитарно-гигиенические │ │ │ │

│ │требования к организации│ 78 │ Стоматология │ │

│ │медицинских организаций│ │ - пропедевтика, │ │

│ │стоматологического │ │ - профилактика и │ │

│ │профиля; │ │ коммунальная │ │

│ │ проблемы медико-│ │ стоматология, │ │

│ │санитарной и│ │ - материаловедение, │ │

│ │стоматологической помощи│ │ - кариесология и │ │

│ │лицам, связанным с│ │ заболевание твердых │ │

│ │профвредностями; │ │ тканей зубов, │ │

│ │ основные принципы│ │ - эндодонтия, │ │

│ │диагностики, лечения и│ │ - пародонтология, │ │

│ │реабилитация инфекционных│ │- геронтостоматология│ │

│ │больных, показания к│ │ и заболевания │ │

│ │госпитализации больных│ │ слизистой оболочки │ │

│ │инфекционными │ │ полости рта, │ │

│ │заболеваниями; │ │ - местное │ │

│ │ особенности сбора│ │ обезболивание и │ │

│ │высокопатологенных │ │ анестезиология в │ │

│ │биологических материалов;│ │ стоматологии, │ │

│ │меры предосторожности,│ │ - хирургия полости │ │

│ │специальная одежда; │ │ рта, │ │

│ │ осуществление │ │ - имплантология и │ │

│ │специфической и│ │ реконструктивная │ │

│ │неспецифической │ │хирургия полости рта,│ │

│ │профилактики инфекционных│ │- зубопротезирование │ │

│ │заболеваний; │ │ (простое │ │

│ │ эпидемиологию │ │ протезирование), │ │

│ │инфекционных, паразитарных│ │ - протезирование │ │

│ │и неинфекционных│ │зубных рядов (сложное│ │

│ │заболеваний, осуществление│ │ протезирование), │ │

│ │противоэпидемических │ │- протезирование при │ │

│ │мероприятий, защиту│ │ полном отсутствии │ │

│ │населения в очагах особо│ │ зубов, │ │

│ │опасных инфекций, при│ │ - гнатология и │ │

│ │ухудшении радиационной│ │ функциональная │ │

│ │обстановки и стихийных│ │диагностика височного│ │

│ │бедствиях; │ │ нижнечелюстного │ │

│ │ основы организации│ │ сустава, │ │

│ │амбулаторно- │ │ - этика, право и │ │

│ │поликлинической и│ │ менеджмент в │ │

│ │стационарной помощи│ │ стоматологии, │ │

│ │населению, современные│ │ - клиническая │ │

│ │организационные формы│ │ стоматология │ │

│ │работы и диагностические│ │ │ │

│ │возможности │ 18 │ Челюстно-лицевая │ │

│ │поликлинической службы; │ │ хирургия │ │

│ │ принципы диспансерного│ │- челюстно-лицевая и │ │

│ │стоматологического │ │гнатическая хирургия,│ │

│ │наблюдения различных│ │- заболевания головы │ │

│ │возрастно-половых и│ │ и шеи, │ │

│ │социальных групп│ │- онкостоматология и │ │

│ │населения, реабилитация│ │ лучевая терапия, │ │

│ │пациентов; организацию│ │ - детская челюстно- │ │

│ │врачебного контроля│ │ лицевая хирургия, │ │

│ │состояния │ │ - челюстно-лицевое │ │

│ │стоматологического │ │ протезирование │ │

│ │здоровья населения;│ │ │ │

│ │принципы управления│ 7 │Детская стоматология │ │

│ │лечебным процессом в│ │ - детская │ │

│ │медицинских организациях│ │ стоматология, │ │

│ │стоматологического │ │ - медицинская │ │

│ │профиля; │ │ генетика в │ │

│ │ особенности организации│ │ стоматологии │ │

│ │и основные направления│ │ │ │

│ │деятельности участкового│ 5 │Ортодонтия и детское │ │

│ │врача-стоматолога; │ │ протезирование │ │

│ │ методы проведения│ │ │ │

│ │неотложных мероприятий и│ │ │ │

│ │показания для│ │ │ │

│ │госпитализации больных; │ │ │ │

│ │ организацию работы│ │ │ │

│ │младшего и среднего│ │ │ │

│ │медицинского персонала в│ │ │ │

│ │медицинских организациях; │ │ │ │

│ │ ведение типовой учетно-│ │ │ │

│ │отчетной медицинской│ │ │ │

│ │документации в медицинских│ │ │ │

│ │организациях │ │ │ │

│ │стоматологического │ │ │ │

│ │профиля, осуществление│ │ │ │

│ │экспертизы │ │ │ │

│ │трудоспособности; │ │ │ │

│ │ основные тенденции│ │ │ │

│ │проявления и уровень│ │ │ │

│ │распространенности │ │ │ │

│ │стоматологических │ │ │ │

│ │заболеваний в стране; │ │ │ │

│ │ комплексную взаимосвязь│ │ │ │

│ │между стоматологическим│ │ │ │

│ │здоровьем, питанием, общим│ │ │ │

│ │здоровьем, заболеваниями,│ │ │ │

│ │применением лекарственных│ │ │ │

│ │препаратов; │ │ │ │

│ │ этиологию, патогенез,│ │ │ │

│ │диагностику, лечение и│ │ │ │

│ │профилактику наиболее│ │ │ │

│ │часто встречающихся│ │ │ │

│ │заболеваний; │ │ │ │

│ │ клиническую картину,│ │ │ │

│ │особенности течения и│ │ │ │

│ │возможные осложнения│ │ │ │

│ │наиболее распространенных│ │ │ │

│ │заболеваний, протекающих в│ │ │ │

│ │типичной форме; │ │ │ │

│ │ основные клинические│ │ │ │

│ │проявления заболеваний│ │ │ │

│ │кожи и подкожной│ │ │ │

│ │клетчатки, челюстно-│ │ │ │

│ │лицевой области, лор-│ │ │ │

│ │органов, глаза и его│ │ │ │

│ │придаточного аппарата,│ │ │ │

│ │нервной системы,│ │ │ │

│ │онкологической патологии,│ │ │ │

│ │особенности их диагностики│ │ │ │

│ │и наблюдения; │ │ │ │

│ │ клинические проявления│ │ │ │

│ │основных синдромов,│ │ │ │

│ │требующих хирургического│ │ │ │

│ │лечения; особенности│ │ │ │

│ │оказания медицинской│ │ │ │

│ │помощи при неотложных│ │ │ │

│ │состояниях; │ │ │ │

│ │ современные методы│ │ │ │

│ │клинической, лабораторной│ │ │ │

│ │и инструментальной│ │ │ │

│ │диагностики больных│ │ │ │

│ │терапевтического, │ │ │ │

│ │хирургического и│ │ │ │

│ │инфекционного профиля; │ │ │ │

│ │ общие принципы и│ │ │ │

│ │особенности диагностики│ │ │ │

│ │наследственных заболеваний│ │ │ │

│ │и врожденных аномалий; │ │ │ │

│ │ организацию и проведение│ │ │ │

│ │реабилитационных │ │ │ │

│ │мероприятий, механизм│ │ │ │

│ │лечебно-реабилитационного │ │ │ │

│ │воздействия физиотерапии,│ │ │ │

│ │лечебной физкультуры,│ │ │ │

│ │рефлексотерапии, │ │ │ │

│ │фитотерапии, массажа и│ │ │ │

│ │других немедикаментозных│ │ │ │

│ │методов, показания и│ │ │ │

│ │противопоказания к их│ │ │ │

│ │назначению в стоматологии;│ │ │ │

│ │ виды и методы│ │ │ │

│ │современной анестезии;│ │ │ │

│ │способы и методы│ │ │ │

│ │профилактики │ │ │ │

│ │послеоперационных легочных│ │ │ │

│ │осложнений; особенности│ │ │ │

│ │проведения интенсивной│ │ │ │

│ │терапии; │ │ │ │

│ │ особенности организации│ │ │ │

│ │оказания медицинской│ │ │ │

│ │помощи, проведения│ │ │ │

│ │реанимационных мероприятий│ │ │ │

│ │в чрезвычайных ситуациях,│ │ │ │

│ │при катастрофах в мирное и│ │ │ │

│ │военное время; │ │ │ │

│ │ организацию акушерской и│ │ │ │

│ │гинекологической помощи│ │ │ │

│ │населению, особенности│ │ │ │

│ │течения беременности и│ │ │ │

│ │родов; диагностику и│ │ │ │

│ │ведение беременности; │ │ │ │

│ │ классификацию и│ │ │ │

│ │клинические симптомы│ │ │ │

│ │поражений опорно-│ │ │ │

│ │двигательной системы,│ │ │ │

│ │повреждений органов│ │ │ │

│ │грудной клетки, брюшной│ │ │ │

│ │полости, полости таза и│ │ │ │

│ │повреждений головы; │ │ │ │

│ │ методику оказания помощи│ │ │ │

│ │при ожогах, холодовой и│ │ │ │

│ │электротравме; │ │ │ │

│ │ основные клинические│ │ │ │

│ │проявления кожных и│ │ │ │

│ │венерических болезней,│ │ │ │

│ │вируса иммунодефицита│ │ │ │

│ │человека (ВИЧ-инфекции) и│ │ │ │

│ │инфекций, передающихся│ │ │ │

│ │половым путем; │ │ │ │

│ │ особенности организации│ │ │ │

│ │работы с больными ВИЧ-│ │ │ │

│ │инфекцией; │ │ │ │

│ │ методы использования│ │ │ │

│ │соответствующих химических│ │ │ │

│ │средств и фармацевтических│ │ │ │

│ │препаратов для контроля│ │ │ │

│ │зубного налета, проведения│ │ │ │

│ │местного фторирования и│ │ │ │

│ │герметизирования фиссуры;│ │ │ │

│ │назначения питания с│ │ │ │

│ │позиции здоровья полости│ │ │ │

│ │рта; │ │ │ │

│ │ окклюзию, биомеханику│ │ │ │

│ │зубочелюстной системы,│ │ │ │

│ │гнатологию; │ │ │ │

│ │ особенности клинического│ │ │ │

│ │течения одонтогенных│ │ │ │

│ │воспалительных заболеваний│ │ │ │

│ │челюстно-лицевой области│ │ │ │

│ │и методы их лечения; │ │ │ │

│ │ особенности клинического│ │ │ │

│ │течения неодонтогенных│ │ │ │

│ │воспалительных заболеваний│ │ │ │

│ │органов челюстно-лицевой│ │ │ │

│ │области и методы их│ │ │ │

│ │лечения; │ │ │ │

│ │ специфические │ │ │ │

│ │инфекционные заболевания│ │ │ │

│ │(сифилис, туберкулез,│ │ │ │

│ │актиномикоз) и их│ │ │ │

│ │клинические проявления в│ │ │ │

│ │челюстно-лицевой области; │ │ │ │

│ │ классификацию, │ │ │ │

│ │диагностику и методы│ │ │ │

│ │лечения опухолей и│ │ │ │

│ │опухолеподобных │ │ │ │

│ │образований тканей│ │ │ │

│ │челюстно-лицевой области; │ │ │ │

│ │ свойства │ │ │ │

│ │стоматологических │ │ │ │

│ │материалов и препаратов,│ │ │ │

│ │применяемых в│ │ │ │

│ │стоматологической │ │ │ │

│ │практике; │ │ │ │

│ │ методы диагностики,│ │ │ │

│ │лечения и профилактики│ │ │ │

│ │зубочелюстно-лицевых │ │ │ │

│ │аномалий у детей и│ │ │ │

│ │взрослых; │ │ │ │

│ │ показания и│ │ │ │

│ │противопоказания к│ │ │ │

│ │стоматологической │ │ │ │

│ │имплантации, методы│ │ │ │

│ │установки │ │ │ │

│ │остеоинтегрируемых │ │ │ │

│ │имплантатов, методы│ │ │ │

│ │протезирования на│ │ │ │

│ │имплантатах; │ │ │ │

│ │ методы диагностики,│ │ │ │

│ │лечения и профилактики│ │ │ │

│ │заболеваний слизистой│ │ │ │

│ │оболочки рта у пациентов у│ │ │ │

│ │детей и взрослых; │ │ │ │

│ │ методы диагностики,│ │ │ │

│ │лечения и профилактики│ │ │ │

│ │заболеваний височно-│ │ │ │

│ │нижнечелюстного сустава,│ │ │ │

│ │слюнных желез у пациентов│ │ │ │

│ │у детей и взрослых; │ │ │ │

│ │ роль премедикации и│ │ │ │

│ │седации при│ │ │ │

│ │стоматологических │ │ │ │

│ │вмешательствах у детей и│ │ │ │

│ │взрослых; │ │ │ │

│ │ основные принципы│ │ │ │

│ │диспансеризации в детской│ │ │ │

│ │стоматологии; │ │ │ │

│ │ стоматологические │ │ │ │

│ │инструменты и аппаратуру. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ анализировать и│ │ │ │

│ │оценивать качество│ │ │ │

│ │медицинской, │ │ │ │

│ │стоматологической помощи,│ │ │ │

│ │состояние здоровья│ │ │ │

│ │населения, влияние на него│ │ │ │

│ │факторов образа жизни,│ │ │ │

│ │окружающей среды и│ │ │ │

│ │организации медицинской│ │ │ │

│ │помощи; │ │ │ │

│ │ собрать полный│ │ │ │

│ │медицинский анамнез│ │ │ │

│ │пациента, включая данные о│ │ │ │

│ │состоянии полости рта и│ │ │ │

│ │зубов; провести опрос│ │ │ │

│ │больного, его│ │ │ │

│ │родственников (собрать│ │ │ │

│ │биологическую, │ │ │ │

│ │медицинскую, │ │ │ │

│ │психологическую и│ │ │ │

│ │социальную информацию); │ │ │ │

│ │ провести физикальное│ │ │ │

│ │обследование пациента│ │ │ │

│ │различного возраста│ │ │ │

│ │(осмотр, пальпация,│ │ │ │

│ │аускультация, измерение│ │ │ │

│ │артериального давления│ │ │ │

│ │(АД), определение│ │ │ │

│ │характеристик пульса,│ │ │ │

│ │частоты дыхания),│ │ │ │

│ │направить его на│ │ │ │

│ │лабораторно- │ │ │ │

│ │инструментальное │ │ │ │

│ │обследование, на│ │ │ │

│ │консультацию к│ │ │ │

│ │специалистам; │ │ │ │

│ │ интерпретировать │ │ │ │

│ │результаты обследования,│ │ │ │

│ │поставить пациенту│ │ │ │

│ │предварительный диагноз,│ │ │ │

│ │наметить объем│ │ │ │

│ │дополнительных │ │ │ │

│ │исследований для уточнения│ │ │ │

│ │диагноза; сформулировать│ │ │ │

│ │клинический диагноз; │ │ │ │

│ │ разработать план лечения│ │ │ │

│ │с учетом течения болезни,│ │ │ │

│ │подобрать и назначить│ │ │ │

│ │лекарственную терапию,│ │ │ │

│ │использовать методы│ │ │ │

│ │немедикаментозного │ │ │ │

│ │лечения, провести│ │ │ │

│ │реабилитационные │ │ │ │

│ │мероприятия при│ │ │ │

│ │заболеваниях челюстно-│ │ │ │

│ │лицевой области; │ │ │ │

│ │ выявлять жизнеопасные│ │ │ │

│ │нарушения и оказывать при│ │ │ │

│ │неотложных состояниях│ │ │ │

│ │первую помощь пострадавшим│ │ │ │

│ │в очагах поражения в│ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │

│ │ проводить с больными и│ │ │ │

│ │их родственниками│ │ │ │

│ │профилактические │ │ │ │

│ │мероприятия по повышению│ │ │ │

│ │сопротивляемости организма│ │ │ │

│ │к неблагоприятным факторам│ │ │ │

│ │внешней среды;│ │ │ │

│ │пропагандировать здоровый│ │ │ │

│ │образ жизни; │ │ │ │

│ │ вести медицинскую│ │ │ │

│ │документацию различного│ │ │ │

│ │характера в│ │ │ │

│ │стоматологических амбу-│ │ │ │

│ │латорно-поликлинических и│ │ │ │

│ │стационарных учреждениях; │ │ │ │

│ │ проводить работу по│ │ │ │

│ │пропаганде │ │ │ │

│ │стоматологического │ │ │ │

│ │здоровья, направленную на│ │ │ │

│ │предупреждение │ │ │ │

│ │наследственных и│ │ │ │

│ │врожденных заболеваний; │ │ │ │

│ │ определять по│ │ │ │

│ │рентгенограмме наличие│ │ │ │

│ │перелома и вывиха,│ │ │ │

│ │свободного газа в брюшной│ │ │ │

│ │полости; гидро- и│ │ │ │

│ │пневмоторакса и пр.; │ │ │ │

│ │ оценивать результаты│ │ │ │

│ │лучевой и ультразвуковой│ │ │ │

│ │диагностики, используемые│ │ │ │

│ │в стоматологической│ │ │ │

│ │практике; │ │ │ │

│ │ разработать оптимальную│ │ │ │

│ │тактику лечения│ │ │ │

│ │стоматологической │ │ │ │

│ │патологии у детей и│ │ │ │

│ │взрослых с учетом│ │ │ │

│ │общесоматического │ │ │ │

│ │заболевания и дальнейшей│ │ │ │

│ │реабилитации пациента; │ │ │ │

│ │ сформулировать показания│ │ │ │

│ │к избранному методу│ │ │ │

│ │лечения с учетом│ │ │ │

│ │этиотропных и│ │ │ │

│ │патогенетических средств; │ │ │ │

│ │ определить состояние,│ │ │ │

│ │требующее неотложной│ │ │ │

│ │стоматологической и│ │ │ │

│ │медицинской помощи,│ │ │ │

│ │выходящей за рамки│ │ │ │

│ │компетенции стоматолога│ │ │ │

│ │общей практики, и│ │ │ │

│ │немедленно обратиться к│ │ │ │

│ │соответствующим │ │ │ │

│ │специалистам; │ │ │ │

│ │ обосновать │ │ │ │

│ │фармакотерапию у│ │ │ │

│ │конкретного больного при│ │ │ │

│ │основных патологических│ │ │ │

│ │синдромах и неотложных│ │ │ │

│ │состояниях, определять│ │ │ │

│ │способы введения, режим и│ │ │ │

│ │дозу лекарственных│ │ │ │

│ │препаратов; оценить│ │ │ │

│ │эффективность и│ │ │ │

│ │безопасность проводимого│ │ │ │

│ │лечения; │ │ │ │

│ │ использовать методы│ │ │ │

│ │первичной и вторичной│ │ │ │

│ │профилактики (на основе│ │ │ │

│ │доказательной медицины),│ │ │ │

│ │устанавливать причинно-│ │ │ │

│ │следственные связи│ │ │ │

│ │изменений состояния│ │ │ │

│ │здоровья (в том числе│ │ │ │

│ │стоматологического) от│ │ │ │

│ │воздействия факторов среды│ │ │ │

│ │обитания; │ │ │ │

│ │ оказать неотложную│ │ │ │

│ │помощь при родах; │ │ │ │

│ │ применять методы│ │ │ │

│ │асептики и антисептики,│ │ │ │

│ │медицинский │ │ │ │

│ │инструментарий, │ │ │ │

│ │медикаментозные средства в│ │ │ │

│ │лабораторно- │ │ │ │

│ │диагностических и лечебных│ │ │ │

│ │целях; │ │ │ │

│ │ осуществлять приемы│ │ │ │

│ │реанимации и первой помощи│ │ │ │

│ │при остановке сердца,│ │ │ │

│ │анафилактическом шоке,│ │ │ │

│ │закупорке верхних│ │ │ │

│ │дыхательных путей,│ │ │ │

│ │коллапсе, вазовагальной│ │ │ │

│ │атаке, эпилептическом│ │ │ │

│ │припадке, кровоизлиянии/│ │ │ │

│ │кровотечении, вдыхании и│ │ │ │

│ │проглатывании чужеродных│ │ │ │

│ │тел, гипогликемии,│ │ │ │

│ │диабетической коме или│ │ │ │

│ │других экстренных│ │ │ │

│ │ситуациях, которые могут│ │ │ │

│ │иметь место в│ │ │ │

│ │стоматологической │ │ │ │

│ │практике; │ │ │ │

│ │ осуществлять сортировку│ │ │ │

│ │пораженных лиц при│ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях,│ │ │ │

│ │для обеспечения│ │ │ │

│ │эффективной деятельности│ │ │ │

│ │специализированных и│ │ │ │

│ │медицинских служб; │ │ │ │

│ │ констатировать │ │ │ │

│ │биологическую и│ │ │ │

│ │клиническую смерть; │ │ │ │

│ │ проводить профилактику и│ │ │ │

│ │лечение пациентов с│ │ │ │

│ │болезнями твердых тканей│ │ │ │

│ │зубов, пульпы и│ │ │ │

│ │периапикальных тканей,│ │ │ │

│ │пародонта, слизистой│ │ │ │

│ │оболочки рта и при│ │ │ │

│ │необходимости направить│ │ │ │

│ │пациента к соответствующим│ │ │ │

│ │специалистам; │ │ │ │

│ │ проводить несложное│ │ │ │

│ │эндодонтическое лечение│ │ │ │

│ │однокорневых и│ │ │ │

│ │многокорневых зубов у│ │ │ │

│ │детей и взрослых; │ │ │ │

│ │ проводить диагностику и│ │ │ │

│ │лечение пациента с острыми│ │ │ │

│ │инфекционными │ │ │ │

│ │заболеваниями полости рта,│ │ │ │

│ │со смертельно опасными│ │ │ │

│ │заболеваниями полости рта,│ │ │ │

│ │и при необходимости│ │ │ │

│ │направить его к│ │ │ │

│ │соответствующим │ │ │ │

│ │специалистам; │ │ │ │

│ │ проводить │ │ │ │

│ │малотравматичное │ │ │ │

│ │хирургическое │ │ │ │

│ │вмешательство у пациентов│ │ │ │

│ │любого возраста, включая│ │ │ │

│ │удаление зуба и корня,│ │ │ │

│ │небольшие хирургические│ │ │ │

│ │операции на мягких тканях,│ │ │ │

│ │назначение лекарственных│ │ │ │

│ │препаратов для закрепления│ │ │ │

│ │результатов лечения; │ │ │ │

│ │ проводить лечение и│ │ │ │

│ │профилактику кариеса,│ │ │ │

│ │некариозных поражений│ │ │ │

│ │твердых тканей зубов, с│ │ │ │

│ │использованием методов│ │ │ │

│ │эстетической реставрации│ │ │ │

│ │зубов; │ │ │ │

│ │ сделать диагностический│ │ │ │

│ │оттиск, зафиксировать│ │ │ │

│ │прикус при помощи│ │ │ │

│ │окклюзионных валиков,│ │ │ │

│ │отлить модель; │ │ │ │

│ │ проводить │ │ │ │

│ │одонтопрепарирование, │ │ │ │

│ │контролировать │ │ │ │

│ │лабораторное изготовление│ │ │ │

│ │коронки, мостовидных│ │ │ │

│ │протезов, частичных и│ │ │ │

│ │полных съемных протезов, а│ │ │ │

│ │также произвести их│ │ │ │

│ │коррекцию; выполнить│ │ │ │

│ │непрямую реставрацию│ │ │ │

│ │коронки зуба; │ │ │ │

│ │ выявлять клинические│ │ │ │

│ │признаки острой и│ │ │ │

│ │хронической черепно-│ │ │ │

│ │лицевой боли│ │ │ │

│ │соматического, │ │ │ │

│ │нейрогенного и│ │ │ │

│ │психогенного │ │ │ │

│ │происхождения; │ │ │ │

│ │ вправить вывих височно-│ │ │ │

│ │нижнечелюстного сустава; │ │ │ │

│ │ проводить избирательную│ │ │ │

│ │пришлифовку зубов при│ │ │ │

│ │травматической окклюзии; │ │ │ │

│ │ выполнить вскрытие,│ │ │ │

│ │обработку и дренирование│ │ │ │

│ │субпериостального │ │ │ │

│ │абсцесса; │ │ │ │

│ │ работать со│ │ │ │

│ │стоматологическими │ │ │ │

│ │инструментами, │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.