Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и предрасположенностью к непрерывному анализу потоков информации, процессов и явлений реального мира, социальных проблем, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-1);

способностью и предрасположенностью к просветительной и воспитательной деятельности, готовностью пропагандировать и популяризировать научные достижения, адаптировать их результаты с учетом уровня аудитории (ОК-2);

демонстрацией своей гражданской позиции, интегрированностью в общественную жизнь, нацеленностью на совершенствование общественной жизни на принципах гуманизма и демократии (ОК-3);

владением базовыми положениями экономической теории, пониманием особенностей различных экономических моделей, способностью самостоятельно осуществить поиск работы, соответствующей уровню образования и личным интересам, способностью самостоятельно оценить экономическую сторону проводимых научных исследований и результатов интеллектуального труда (ОК-4);

свободным владением литературным и деловым русским языком, навыками публичных выступлений, умением создавать и редактировать профессиональные тексты, владением одним из иностранных языков (ОК-5);

способностью строить социальные отношения на основе принятых моральных и правовых норм, уважительным отношением к историческому наследию и культурным традициям, поддерживанием в коллективе взаимоотношений сотрудничества, взаимопомощи, способностью конструктивно разрешать конфликтные ситуации (ОК-6);

способностью к работе в многонациональном коллективе, к сотрудничеству со специалистами в других областях знаний, в том числе гуманитарных, способностью быть руководителем подразделения, лидером группы, формировать и определять цели команды, принимать решения в сложных ситуациях, оценивать последствия принимаемых решений (ОК-7);

способностью научно организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, наличием достаточного опыта самостоятельной научной работы (ОК-8);

глубоким пониманием значимости выбранной специальности, ответственным отношением к трудовой деятельности (ОК-9);

способностью вести научные исследования самостоятельно или в составе группы на основе полученного фундаментального образования (ОК-10);

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и задач, выбору путей достижения целей (ОК-11);

способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-12);

пониманием сущности и значения информации в современном информационном обществе, соблюдением основных требований информационной безопасности, в том числе касающихся защиты государственной тайны (ОК-13);

владением основными методами и средствами получения, хранения, обработки информации, наличием навыков работы с компьютером (ОК-14);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (ОК-15);

способностью к самостоятельному, методически правильному физическому совершенствованию, укреплению здоровья, необходимому для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, нацеленностью на здоровый образ жизни (ОК-16);

способностью и нацеленностью на постоянное самосовершенствование в практической деятельности (ОК-17).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области научно-исследовательской и научно-изыскательской деятельности:

владением методами физического, математического и алгоритмического моделирования при анализе научных и технических проблем на основе глубоких знаний фундаментальных математических дисциплин и компьютерных наук (ПК-1);

владением навыками проблемно-задачной формы представления научных знаний (ПК-2);

способностью к интенсивной научно-исследовательской и научно-изыскательской деятельности (ПК-3);

способностью создавать и исследовать новые математические модели явлений реального мира, сред, тел и конструкций (ПК-4);

глубоким пониманием роли эксперимента в математическом моделировании процессов и явлений реального мира, знанием основ теории эксперимента в механике (ПК-5);

способностью к самостоятельному анализу поставленной задачи, выбору корректного метода ее решения, построению алгоритма, реализации его на электронно-вычислительной машине (ЭВМ), обработке и анализу полученной информации и представлению результатов (ПК-6);

способностью и нацеленностью на самостоятельный анализ физических аспектов в классических постановках математических задач и задач механики (ПК-7);

умением публично представить собственные новые научные результаты (ПК-8);

в области производственно-технологической деятельности:

умением ориентироваться в современных методах и алгоритмах компьютерной математики, совершенствовать их, углублять и развивать математическую теорию и физико-механические модели, лежащие в их основе (ПК-9);

способностью к собственному видению прикладного аспекта в строгих математических формулировках (ПК-10);

способностью к творческому применению современных специализированных программных комплексов, включению в них собственных моделей, методов и алгоритмов (ПК-11);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью к определению общих форм, закономерностей, инструментальных средств дисциплины, ее взаимосвязи с другими дисциплинами (ПК-12);

способностью к самостоятельному видению главных смысловых аспектов в научно-технической или естественно-научной проблеме, умением грамотно построить математическую модель, поставить задачу и организовать ее решение силами научного коллектива (ПК-13);

владением методами физического и математического моделирования при анализе глобальных проблем на основе глубоких знаний фундаментальных физико-математических дисциплин, теории эксперимента и компьютерных наук (ПК-14);

умением различным образом представлять, адаптировать с учетом уровня аудитории и доходчиво излагать математические знания (ПК-15);

способностью к организации научной работы небольших коллективов (ПК-16);

умением формулировать в проблемно-задачной форме нематематические типы знания (в том числе гуманитарные) (ПК-17);

в области преподавательской деятельности:

способностью к преподаванию физико-математических дисциплин и информатики в средней школе, средних специальных и высших учебных заведениях на основе полученного фундаментального образования и научного мировоззрения (ПК-18);

умением извлекать актуальную научно-техническую информацию из электронных библиотек, специализированных сайтов форумов в сети Интернет, реферативных журналов (ПК-19).

Группа специализаций "Математический анализ":

владением специальными разделами функционального анализа и теории функций, методами анализа и решения задач специализации (ПСК-1).

Группа специализаций "Алгебра, математическая логика, теория чисел":

владением специальными разделами алгебры, математической логики и теории чисел, методами анализа и решения задач специализации (ПСК-2).

Группа специализаций "Дифференциальная геометрия и топология":

владением специальными разделами дифференциальной геометрии и топологии, методами анализа и решения задач специализации (ПСК-3).

Группа специализаций "Дифференциальные уравнения":

владением специальными разделами обыкновенных дифференциальных уравнений, уравнений в частных производных, теории динамических систем, методами анализа и решения задач специализации (ПСК-4).

Группа специализаций "Теория вероятностей и математическая статистика":

владением специальными разделами теории вероятностей, математической статистики, случайных процессов, методами анализа и решения задач специализации (ПСК-5).

Группа специализаций "Дискретная математика и математическая кибернетика":

владением специальными разделами дискретной математики, математической кибернетики, математической теории интеллектуальных систем, методами анализа и решения задач специализации (ПСК-6).

Группа специализаций "Вычислительная математика и вычислительная механика":

владением численными алгоритмами и методами математического моделирования для задач механики и других естественных наук, умением корректно использовать современные специализированные программные комплексы и комплексы программ для высокопроизводительных многопроцессорных систем (ПСК-7).

Группа специализаций "Теоретическая и прикладная механика":

владением специальными разделами теоретической и прикладной механики, методами механики управляемых систем, методами математического моделирования в естественных науках (ПСК-8).

Группа специализаций "Механика жидкости, газа и плазмы":

владением специальными разделами гидродинамики, аэродинамики, волновой и газовой динамики, умением физически корректно ставить задачи специализации, выбирать методы их решения, представлять и интерпретировать полученные результаты (ПСК-9).

Группа специализаций "Механика деформируемого твердого тела":

владением специальными разделами теории упругости, математической теории пластичности, математической теории композитов, умением физически корректно ставить задачи специализации, выбирать методы их решения, представлять и интерпретировать полученные результаты (ПСК-10).