Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬─────────────────────────┬────────────┬──────────────────┬───────────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы │Трудоемкость│Перечень дисциплин│ Коды │
│УЦ │ и проектируемые │ (зачетные │ для разработки │формируемых│
│ООП│ результаты их освоения │единицы) <*>│ примерных │компетенций│
│ │ │ │программ, а также │ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├───┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный │ 25 - 35 │История │ОК-1 │
│ │и экономический цикл │ │ │ОК-2 │
│ │Базовая часть │ 10 - 20 │Философия │ОК-3 │
│ │В результате изучения │ │ │ОК-6 │
│ │базовой части цикла │ │Иностранный язык │ОК-10 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-14 │
│ │знать: │ │Экономика │ОК-15 │
│ │- основные закономерности│ │образования │ОК-16 │
│ │взаимодействия человека и│ │ │ОПК-2 │
│ │общества; │ │Педагогическая │ОПК-3 │
│ │- основные закономерности│ │риторика │ОПК-5 │
│ │историко-культурного │ │ │ПК-9 │
│ │развития человека и │ │ │ПК-10 │
│ │человечества; │ │ │ПК-11 │
│ │- основные механизмы │ │ │ │
│ │социализации личности; │ │ │ │
│ │- основные философские │ │ │ │
│ │категории и проблемы │ │ │ │
│ │человеческого бытия; │ │ │ │
│ │- особенности │ │ │ │
│ │современного │ │ │ │
│ │экономического развития │ │ │ │
│ │России и мира; │ │ │ │
│ │- основные средства и │ │ │ │
│ │приемы педагогического │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать различные │ │ │ │
│ │формы и виды устной и │ │ │ │
│ │письменной коммуникации │ │ │ │
│ │на родном и иностранных │ │ │ │
│ │языках в учебной и │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- анализировать │ │ │ │
│ │мировоззренческие, │ │ │ │
│ │социально и личностно │ │ │ │
│ │значимые философские │ │ │ │
│ │проблемы; │ │ │ │
│ │- применять экономические│ │ │ │
│ │знания в процессе решения│ │ │ │
│ │задач образовательной и │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- технологиями │ │ │ │
│ │приобретения, │ │ │ │
│ │использования и │ │ │ │
│ │обновления гуманитарных, │ │ │ │
│ │социальных и │ │ │ │
│ │экономических знаний; │ │ │ │
│ │- навыками рефлексии, │ │ │ │
│ │самооценки, самоконтроля;│ │ │ │
│ │- различными способами │ │ │ │
│ │коммуникации в │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- навыками коммуникации в│ │ │ │
│ │родной и иноязычной │ │ │ │
│ │среде. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│Б.2│Математический и │ 8 - 15 │Информационные │ОК-1 │
│ │естественнонаучный цикл │ │технологии в │ОК-4 │
│ │Базовая часть │ 6 - 10 │образовании │ОК-8 │
│ │В результате изучения │ │ │ОК-9 │
│ │базовой части цикла │ │Основы │ОК-12 │
│ │обучающийся должен: │ │математической │ПК-9 │
│ │знать: │ │обработки │ПК-10 │
│ │- современные информа- │ │информации │ПК-11 │
│ │ционные технологии, │ │ │ │
│ │используемые в │ │Естественнонаучная│ │
│ │образовании; │ │картина мира │ │
│ │- основные характеристики│ │ │ │
│ │естественнонаучной │ │ │ │
│ │картины мира, место и │ │ │ │
│ │роль человека в природе; │ │ │ │
│ │- основные способы │ │ │ │
│ │математической обработки │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- применять естественно- │ │ │ │
│ │научные знания в │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- использовать │ │ │ │
│ │современные информацион- │ │ │ │
│ │но-коммуникационные │ │ │ │
│ │технологии в процессе │ │ │ │
│ │образовательной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- оценивать программное │ │ │ │
│ │обеспечение и перспективы│ │ │ │
│ │его использования с │ │ │ │
│ │учетом решаемых │ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- основными методами │ │ │ │
│ │математической обработки │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │- навыками работы с │ │ │ │
│ │программными средствами │ │ │ │
│ │общего и │ │ │ │
│ │профессионального │ │ │ │
│ │назначения. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │ 215 - 227 │Психология │ОПК-1 - 5 │
│ │Базовая │ 45 - 60 │ │ПК-1 - 13 │
│ │(общепрофессиональная) │ │Педагогика │ОК-1 │
│ │часть │ │ │ОК-3 │
│ │В результате изучения │ │Возрастная │ОК-4 │
│ │базовой части цикла │ │анатомия, │ОК-6 │
│ │обучающийся должен: │ │физиология и │ОК-7 │
│ │знать: │ │гигиена │ОК-8 │
│ │- ценностные основы │ │ │ОК-9 │
│ │образования и │ │Основы медицинских│ОК-10 │
│ │профессиональной │ │знаний и здорового│ОК-11 │
│ │деятельности; │ │образа жизни │ОК-13 │
│ │- правовые нормы │ │ │ОК-14 │
│ │педагогической │ │Безопасность │ОК-16 │
│ │деятельности и │ │жизнедеятельности │ │
│ │образования; │ │ │ │
│ │- сущность и структуру │ │Методика обучения │ │
│ │образовательных │ │предметам (в │ │
│ │процессов; │ │соответствии с │ │
│ │- основы медицинских │ │профилями) │ │
│ │знаний и здорового образа│ │ │ │
│ │жизни; │ │ │ │
│ │- особенности │ │ │ │
│ │педагогического процесса │ │ │ │
│ │в условиях │ │ │ │
│ │поликультурного и │ │ │ │
│ │полиэтнического общества;│ │ │ │
│ │- тенденции развития │ │ │ │
│ │мирового историко- │ │ │ │
│ │педагогического процесса,│ │ │ │
│ │особенности современного │ │ │ │
│ │этапа развития │ │ │ │
│ │образования в мире; │ │ │ │
│ │- основы просветительской│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- методологию │ │ │ │
│ │педагогических │ │ │ │
│ │исследований проблем │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │
│ │- теории и технологии │ │ │ │
│ │обучения, воспитания и │ │ │ │
│ │духовно-нравственного │ │ │ │
│ │развития личности, │ │ │ │
│ │сопровождения субъектов │ │ │ │
│ │педагогического процесса;│ │ │ │
│ │- закономерности │ │ │ │
│ │физиологического и │ │ │ │
│ │психического развития и │ │ │ │
│ │особенности их проявления│ │ │ │
│ │в образовательном │ │ │ │
│ │процессе в разные │ │ │ │
│ │возрастные периоды; │ │ │ │
│ │- способы │ │ │ │
│ │психологического и │ │ │ │
│ │педагогического изучения │ │ │ │
│ │обучающихся; │ │ │ │
│ │- способы взаимодействия │ │ │ │
│ │педагога с различными │ │ │ │
│ │субъектами │ │ │ │
│ │педагогического процесса;│ │ │ │
│ │- способы построения │ │ │ │
│ │межличностных отношений; │ │ │ │
│ │- особенности социального│ │ │ │
│ │партнерства в системе │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │
│ │- способы │ │ │ │
│ │профессионального │ │ │ │
│ │самопознания и │ │ │ │
│ │саморазвития; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- системно анализировать │ │ │ │
│ │и выбирать воспитательные│ │ │ │
│ │и образовательные │ │ │ │
│ │концепции; │ │ │ │
│ │- использовать методы │ │ │ │
│ │психологической и │ │ │ │
│ │педагогической │ │ │ │
│ │диагностики для решения │ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │- учитывать различные │ │ │ │
│ │контексты (социальные, │ │ │ │
│ │культурные, │ │ │ │
│ │национальные), в которых │ │ │ │
│ │протекают процессы │ │ │ │
│ │обучения, воспитания и │ │ │ │
│ │социализации; │ │ │ │
│ │- учитывать в │ │ │ │
│ │педагогическом │ │ │ │
│ │взаимодействии │ │ │ │
│ │особенности │ │ │ │
│ │индивидуального развития │ │ │ │
│ │учащихся; │ │ │ │
│ │- проектировать учебно- │ │ │ │
│ │воспитательный процесс с │ │ │ │
│ │использованием │ │ │ │
│ │современных технологий, │ │ │ │
│ │соответствующих общим и │ │ │ │
│ │специфическим │ │ │ │
│ │закономерностям и │ │ │ │
│ │особенностям возрастного │ │ │ │
│ │развития личности; │ │ │ │
│ │- создавать педагогически│ │ │ │
│ │целесообразную и │ │ │ │
│ │психологически безопасную│ │ │ │
│ │образовательную среду; │ │ │ │
│ │- использовать в учебно- │ │ │ │
│ │воспитательном процессе │ │ │ │
│ │современные │ │ │ │
│ │образовательные ресурсы; │ │ │ │
│ │- организовывать │ │ │ │
│ │внеучебную деятельность │ │ │ │
│ │обучающихся; │ │ │ │
│ │- взаимодействовать с │ │ │ │
│ │различными субъектами │ │ │ │
│ │педагогического процесса;│ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- способами ориентации в │ │ │ │
│ │профессиональных │ │ │ │
│ │источниках информации │ │ │ │
│ │(журналы, сайты, │ │ │ │
│ │образовательные порталы);│ │ │ │
│ │- способами осуществления│ │ │ │
│ │психолого-педагогической │ │ │ │
│ │поддержки и │ │ │ │
│ │сопровождения; │ │ │ │
│ │- способами │ │ │ │
│ │предупреждения │ │ │ │
│ │девиантного поведения и │ │ │ │
│ │правонарушений; │ │ │ │
│ │- способами │ │ │ │
│ │взаимодействия с другими │ │ │ │
│ │субъектами │ │ │ │
│ │образовательного │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │
│ │- способами проектной и │ │ │ │
│ │инновационной │ │ │ │
│ │деятельности в │ │ │ │
│ │образовании; │ │ │ │
│ │- способами установления │ │ │ │
│ │контактов и поддержания │ │ │ │
│ │взаимодействия с │ │ │ │
│ │субъектами │ │ │ │
│ │образовательного процесса│ │ │ │
│ │в условиях поликультурной│ │ │ │
│ │образовательной среды; │ │ │ │
│ │- способами │ │ │ │
│ │совершенствования │ │ │ │
│ │профессиональных знаний и│ │ │ │
│ │умений. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │
│ │соответствии с профилями)│ │ │ │
├───┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-5 │
│ │ │ │ │ПК-8 │
├───┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│Б.5│Учебная и │ 27 - 30 │ │ОПК-1 - 5 │
│ │производственная практики│ │ │ПК-1 - 13 │
│ │(практические умения и │ │ │ОК-3 │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ОК-4 │
│ │вуза) │ │ │ОК-6 │
│ │ │ │ │ОК-7 │
│ │ │ │ │ОК-9 │
│ │ │ │ │ОК-11 │
│ │ │ │ │ОК-13 │
│ │ │ │ │ОК-14 │
│ │ │ │ │ОК-16 │
├───┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│Б.6│Итоговая государственная │ 6 - 8 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├───┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость │ 300 │ │ │
│ │основной образовательной │ │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└───┴─────────────────────────┴────────────┴──────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей