Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬─────────────────────────┬────────────┬──────────────────┬───────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы │Трудоемкость│Перечень дисциплин│ Коды │

│УЦ │ и проектируемые │ (зачетные │ для разработки │формируемых│

│ООП│ результаты их освоения │единицы) <*>│ примерных │компетенций│

│ │ │ │программ, а также │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный │ 25 - 35 │История │ОК-1 │

│ │и экономический цикл │ │ │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ 10 - 20 │Философия │ОК-3 │

│ │В результате изучения │ │ │ОК-6 │

│ │базовой части цикла │ │Иностранный язык │ОК-10 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-14 │

│ │знать: │ │Экономика │ОК-15 │

│ │- основные закономерности│ │образования │ОК-16 │

│ │взаимодействия человека и│ │ │ОПК-2 │

│ │общества; │ │Педагогическая │ОПК-3 │

│ │- основные закономерности│ │риторика │ОПК-5 │

│ │историко-культурного │ │ │ПК-9 │

│ │развития человека и │ │ │ПК-10 │

│ │человечества; │ │ │ПК-11 │

│ │- основные механизмы │ │ │ │

│ │социализации личности; │ │ │ │

│ │- основные философские │ │ │ │

│ │категории и проблемы │ │ │ │

│ │человеческого бытия; │ │ │ │

│ │- особенности │ │ │ │

│ │современного │ │ │ │

│ │экономического развития │ │ │ │

│ │России и мира; │ │ │ │

│ │- основные средства и │ │ │ │

│ │приемы педагогического │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать различные │ │ │ │

│ │формы и виды устной и │ │ │ │

│ │письменной коммуникации │ │ │ │

│ │на родном и иностранных │ │ │ │

│ │языках в учебной и │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- анализировать │ │ │ │

│ │мировоззренческие, │ │ │ │

│ │социально и личностно │ │ │ │

│ │значимые философские │ │ │ │

│ │проблемы; │ │ │ │

│ │- применять экономические│ │ │ │

│ │знания в процессе решения│ │ │ │

│ │задач образовательной и │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- технологиями │ │ │ │

│ │приобретения, │ │ │ │

│ │использования и │ │ │ │

│ │обновления гуманитарных, │ │ │ │

│ │социальных и │ │ │ │

│ │экономических знаний; │ │ │ │

│ │- навыками рефлексии, │ │ │ │

│ │самооценки, самоконтроля;│ │ │ │

│ │- различными способами │ │ │ │

│ │коммуникации в │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- навыками коммуникации в│ │ │ │

│ │родной и иноязычной │ │ │ │

│ │среде. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│Б.2│Математический и │ 8 - 15 │Информационные │ОК-1 │

│ │естественнонаучный цикл │ │технологии в │ОК-4 │

│ │Базовая часть │ 6 - 10 │образовании │ОК-8 │

│ │В результате изучения │ │ │ОК-9 │

│ │базовой части цикла │ │Основы │ОК-12 │

│ │обучающийся должен: │ │математической │ПК-9 │

│ │знать: │ │обработки │ПК-10 │

│ │- современные информа- │ │информации │ПК-11 │

│ │ционные технологии, │ │ │ │

│ │используемые в │ │Естественнонаучная│ │

│ │образовании; │ │картина мира │ │

│ │- основные характеристики│ │ │ │

│ │естественнонаучной │ │ │ │

│ │картины мира, место и │ │ │ │

│ │роль человека в природе; │ │ │ │

│ │- основные способы │ │ │ │

│ │математической обработки │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять естественно- │ │ │ │

│ │научные знания в │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- использовать │ │ │ │

│ │современные информацион- │ │ │ │

│ │но-коммуникационные │ │ │ │

│ │технологии в процессе │ │ │ │

│ │образовательной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- оценивать программное │ │ │ │

│ │обеспечение и перспективы│ │ │ │

│ │его использования с │ │ │ │

│ │учетом решаемых │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- основными методами │ │ │ │

│ │математической обработки │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- навыками работы с │ │ │ │

│ │программными средствами │ │ │ │

│ │общего и │ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │назначения. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │ 215 - 227 │Психология │ОПК-1 - 5 │

│ │Базовая │ 45 - 60 │ │ПК-1 - 13 │

│ │(общепрофессиональная) │ │Педагогика │ОК-1 │

│ │часть │ │ │ОК-3 │

│ │В результате изучения │ │Возрастная │ОК-4 │

│ │базовой части цикла │ │анатомия, │ОК-6 │

│ │обучающийся должен: │ │физиология и │ОК-7 │

│ │знать: │ │гигиена │ОК-8 │

│ │- ценностные основы │ │ │ОК-9 │

│ │образования и │ │Основы медицинских│ОК-10 │

│ │профессиональной │ │знаний и здорового│ОК-11 │

│ │деятельности; │ │образа жизни │ОК-13 │

│ │- правовые нормы │ │ │ОК-14 │

│ │педагогической │ │Безопасность │ОК-16 │

│ │деятельности и │ │жизнедеятельности │ │

│ │образования; │ │ │ │

│ │- сущность и структуру │ │Методика обучения │ │

│ │образовательных │ │предметам (в │ │

│ │процессов; │ │соответствии с │ │

│ │- основы медицинских │ │профилями) │ │

│ │знаний и здорового образа│ │ │ │

│ │жизни; │ │ │ │

│ │- особенности │ │ │ │

│ │педагогического процесса │ │ │ │

│ │в условиях │ │ │ │

│ │поликультурного и │ │ │ │

│ │полиэтнического общества;│ │ │ │

│ │- тенденции развития │ │ │ │

│ │мирового историко- │ │ │ │

│ │педагогического процесса,│ │ │ │

│ │особенности современного │ │ │ │

│ │этапа развития │ │ │ │

│ │образования в мире; │ │ │ │

│ │- основы просветительской│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- методологию │ │ │ │

│ │педагогических │ │ │ │

│ │исследований проблем │ │ │ │

│ │образования; │ │ │ │

│ │- теории и технологии │ │ │ │

│ │обучения, воспитания и │ │ │ │

│ │духовно-нравственного │ │ │ │

│ │развития личности, │ │ │ │

│ │сопровождения субъектов │ │ │ │

│ │педагогического процесса;│ │ │ │

│ │- закономерности │ │ │ │

│ │физиологического и │ │ │ │

│ │психического развития и │ │ │ │

│ │особенности их проявления│ │ │ │

│ │в образовательном │ │ │ │

│ │процессе в разные │ │ │ │

│ │возрастные периоды; │ │ │ │

│ │- способы │ │ │ │

│ │психологического и │ │ │ │

│ │педагогического изучения │ │ │ │

│ │обучающихся; │ │ │ │

│ │- способы взаимодействия │ │ │ │

│ │педагога с различными │ │ │ │

│ │субъектами │ │ │ │

│ │педагогического процесса;│ │ │ │

│ │- способы построения │ │ │ │

│ │межличностных отношений; │ │ │ │

│ │- особенности социального│ │ │ │

│ │партнерства в системе │ │ │ │

│ │образования; │ │ │ │

│ │- способы │ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │самопознания и │ │ │ │

│ │саморазвития; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- системно анализировать │ │ │ │

│ │и выбирать воспитательные│ │ │ │

│ │и образовательные │ │ │ │

│ │концепции; │ │ │ │

│ │- использовать методы │ │ │ │

│ │психологической и │ │ │ │

│ │педагогической │ │ │ │

│ │диагностики для решения │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │- учитывать различные │ │ │ │

│ │контексты (социальные, │ │ │ │

│ │культурные, │ │ │ │

│ │национальные), в которых │ │ │ │

│ │протекают процессы │ │ │ │

│ │обучения, воспитания и │ │ │ │

│ │социализации; │ │ │ │

│ │- учитывать в │ │ │ │

│ │педагогическом │ │ │ │

│ │взаимодействии │ │ │ │

│ │особенности │ │ │ │

│ │индивидуального развития │ │ │ │

│ │учащихся; │ │ │ │

│ │- проектировать учебно- │ │ │ │

│ │воспитательный процесс с │ │ │ │

│ │использованием │ │ │ │

│ │современных технологий, │ │ │ │

│ │соответствующих общим и │ │ │ │

│ │специфическим │ │ │ │

│ │закономерностям и │ │ │ │

│ │особенностям возрастного │ │ │ │

│ │развития личности; │ │ │ │

│ │- создавать педагогически│ │ │ │

│ │целесообразную и │ │ │ │

│ │психологически безопасную│ │ │ │

│ │образовательную среду; │ │ │ │

│ │- использовать в учебно- │ │ │ │

│ │воспитательном процессе │ │ │ │

│ │современные │ │ │ │

│ │образовательные ресурсы; │ │ │ │

│ │- организовывать │ │ │ │

│ │внеучебную деятельность │ │ │ │

│ │обучающихся; │ │ │ │

│ │- взаимодействовать с │ │ │ │

│ │различными субъектами │ │ │ │

│ │педагогического процесса;│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- способами ориентации в │ │ │ │

│ │профессиональных │ │ │ │

│ │источниках информации │ │ │ │

│ │(журналы, сайты, │ │ │ │

│ │образовательные порталы);│ │ │ │

│ │- способами осуществления│ │ │ │

│ │психолого-педагогической │ │ │ │

│ │поддержки и │ │ │ │

│ │сопровождения; │ │ │ │

│ │- способами │ │ │ │

│ │предупреждения │ │ │ │

│ │девиантного поведения и │ │ │ │

│ │правонарушений; │ │ │ │

│ │- способами │ │ │ │

│ │взаимодействия с другими │ │ │ │

│ │субъектами │ │ │ │

│ │образовательного │ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │

│ │- способами проектной и │ │ │ │

│ │инновационной │ │ │ │

│ │деятельности в │ │ │ │

│ │образовании; │ │ │ │

│ │- способами установления │ │ │ │

│ │контактов и поддержания │ │ │ │

│ │взаимодействия с │ │ │ │

│ │субъектами │ │ │ │

│ │образовательного процесса│ │ │ │

│ │в условиях поликультурной│ │ │ │

│ │образовательной среды; │ │ │ │

│ │- способами │ │ │ │

│ │совершенствования │ │ │ │

│ │профессиональных знаний и│ │ │ │

│ │умений. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │

│ │соответствии с профилями)│ │ │ │

├───┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-5 │

│ │ │ │ │ПК-8 │

├───┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│Б.5│Учебная и │ 27 - 30 │ │ОПК-1 - 5 │

│ │производственная практики│ │ │ПК-1 - 13 │

│ │(практические умения и │ │ │ОК-3 │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ОК-4 │

│ │вуза) │ │ │ОК-6 │

│ │ │ │ │ОК-7 │

│ │ │ │ │ОК-9 │

│ │ │ │ │ОК-11 │

│ │ │ │ │ОК-13 │

│ │ │ │ │ОК-14 │

│ │ │ │ │ОК-16 │

├───┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│Б.6│Итоговая государственная │ 6 - 8 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├───┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость │ 300 │ │ │

│ │основной образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└───┴─────────────────────────┴────────────┴──────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.