Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬───────────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬─────────┐

│Код│ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │Код │

│УЦ │ результаты их освоения │кость │ дисциплин │формируе-│

│ООП│ │(зачетные│ для разработки │мых │

│ │ │единицы) │ примерных │компетен-│

│ │ │<*> │ программ, │ций │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───┼───────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 30 - 35 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 20 - 25 │ │ │

│ │В результате изучения дисциплин │ │ │ │

│ │базовой части цикла обучающийся │ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Знать: │ │Философия │ОК-1 │

│ │- Основные и фундаментальные│ │Правоведение │ОК-2 │

│ │ мировоззренческие проблемы в их│ │Иностранный язык │ОК-5 │

│ │ историко-философском преломлении.│ │История │ОК-6 │

│ │- Основные варианты познавательного│ │Латинский язык и │ОК-7 │

│ │ и аксиологического выбора, их│ │основы │ОК-9 │

│ │ роль в решении коренных вопросов│ │терминологии │ОК-14 │

│ │ медицинской этики и деонтологии. │ │Психология │ПК-3 │

│ │- Роль философии в анализе реалий│ │ │ПК-8 │

│ │ современной жизни, общественных и│ │ │ПК-11 │

│ │ духовных структур человеческого│ │ │ПК-12 │

│ │ мира. │ │ │ПК-18 │

│ │- Основные проблемы философии│ │ │ │

│ │ медицины, единство медицинского│ │ │ │

│ │ знания и философской методологии.│ │ │ │

│ │- Основные закономерности и этапы│ │ │ │

│ │ развития медицины и сестринского│ │ │ │

│ │ дела, Узловых проблем медицины│ │ │ │

│ │ (здоровый и больной человек,│ │ │ │

│ │ этиология, диагностика, лечение,│ │ │ │

│ │ профилактика, врачебная этика и│ │ │ │

│ │ т.д.), медицинских систем и│ │ │ │

│ │ теорий. │ │ │ │

│ │- Вклад выдающихся врачей и│ │ │ │

│ │ медицинских сестер мира,│ │ │ │

│ │ определивших судьбы медицинской│ │ │ │

│ │ науки и здравоохранения. │ │ │ │

│ │- Основные положения теории права. │ │ │ │

│ │- Конституционные права граждан│ │ │ │

│ │ Российской Федерации. │ │ │ │

│ │- Виды и объем юридической│ │ │ │

│ │ ответственности. │ │ │ │

│ │- Основные положения и нормы│ │ │ │

│ │ ведущих отраслей российского│ │ │ │

│ │ права как гарантов обеспечения│ │ │ │

│ │ прав и законных интересов граждан│ │ │ │

│ │ Российской Федерации. │ │ │ │

│ │- Основные категории и понятия│ │ │ │

│ │ психологической науки; основные│ │ │ │

│ │ факты закономерности│ │ │ │

│ │ функционирования психики;│ │ │ │

│ │ особенности изучения психологии│ │ │ │

│ │ личности представителями основных│ │ │ │

│ │ психологических школ; роль│ │ │ │

│ │ сознания и бессознательного в│ │ │ │

│ │ регуляции поведения человека;│ │ │ │

│ │ основы психологии межличностных│ │ │ │

│ │ отношений, психологии малых│ │ │ │

│ │ групп; психологические факторы,│ │ │ │

│ │ влияющие на эффективность│ │ │ │

│ │ межличностного общения, общения│ │ │ │

│ │ медсестры с пациентом; принципы│ │ │ │

│ │ психологической диагностики и│ │ │ │

│ │ возможности психологического│ │ │ │

│ │ тестирования. │ │ │ │

│ │- Основы техники перевода научного│ │ │ │

│ │ текста по специальности, основы│ │ │ │

│ │ аннотирования и реферирования│ │ │ │

│ │ научного текста. │ │ │ │

│ │- Правила фонетики и морфологии│ │ │ │

│ │ латинского языка; систему│ │ │ │

│ │ склонений имен существительных и│ │ │ │

│ │ имен прилагательных, образование│ │ │ │

│ │ глагольных форм, употребляемых в│ │ │ │

│ │ рецептуре, способы│ │ │ │

│ │ словообразования. │ │ │ │

│ │- Структуру рецепта и│ │ │ │

│ │ грамматические правила│ │ │ │

│ │ прописывания лекарственных│ │ │ │

│ │ средств. │ │ │ │

│ │- Основные виды специальной│ │ │ │

│ │ словарно-справочной литературы│ │ │ │

│ │ и правила работы с ней. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- Использовать историко-философский│ │ │ │

│ │ и системно-аналитический методы│ │ │ │

│ │ при исследовании общих законов│ │ │ │

│ │ функционирования природы,│ │ │ │

│ │ общества и человека. │ │ │ │

│ │- Использовать философию как общую│ │ │ │

│ │ методологию при анализе частных│ │ │ │

│ │ медицинских проблем, при работе с│ │ │ │

│ │ учебной, научной и справочной│ │ │ │

│ │ литературой. │ │ │ │

│ │- Анализировать на основе историко-│ │ │ │

│ │ медицинских знаний состояние│ │ │ │

│ │ медицины и ее узловых проблем на│ │ │ │

│ │ этапах развития медицины и для│ │ │ │

│ │ прогнозирования будущего│ │ │ │

│ │ медицины. │ │ │ │

│ │- Формулировать гипотезы│ │ │ │

│ │ психологического исследования,│ │ │ │

│ │ подбирать методики для их│ │ │ │

│ │ проверки, проводить исследование,│ │ │ │

│ │ обработку и анализ полученных│ │ │ │

│ │ результатов. │ │ │ │

│ │- Давать психологическую│ │ │ │

│ │ характеристику личности. │ │ │ │

│ │- Работать с нормативно-│ │ │ │

│ │ методической литературой,│ │ │ │

│ │ кодексами и комментариями к ним,│ │ │ │

│ │ законами и подзаконными│ │ │ │

│ │ нормативными актами,│ │ │ │

│ │ регулирующими правоотношения. │ │ │ │

│ │- Переводить с латинского языка на│ │ │ │

│ │ русский язык со словарем и без│ │ │ │

│ │ словаря: анатомические,│ │ │ │

│ │ гистологические, │ │ │ │

│ │ паразитологические, │ │ │ │

│ │ зоологические, микробиологические│ │ │ │

│ │ термины из международных│ │ │ │

│ │ номенклатур, топографо-│ │ │ │

│ │ анатомические, клинические│ │ │ │

│ │ термины, фармацевтические│ │ │ │

│ │ термины, а также латинские│ │ │ │

│ │ выражения и простые предложения. │ │ │ │

│ │- Переводить на латинский язык без│ │ │ │

│ │ словаря и со словарем рецепты│ │ │ │

│ │ полностью и с использованием│ │ │ │

│ │ принятых сокращений. │ │ │ │

│ │- Использовать иностранный язык для│ │ │ │

│ │ получения профессионально│ │ │ │

│ │ значимой информации (читать│ │ │ │

│ │ оригинальный текст со словарем с│ │ │ │

│ │ полным и точным пониманием│ │ │ │

│ │ содержания, а также без словаря с│ │ │ │

│ │ целью ознакомления с│ │ │ │

│ │ содержанием). │ │ │ │

│ │Владеть: │ │ │ │

│ │- Иностранным языком в объеме,│ │ │ │

│ │ необходимом для возможности│ │ │ │

│ │ получения информации из│ │ │ │

│ │ зарубежных источников. │ │ │ │

│ │- Навыками письменного│ │ │ │

│ │ аргументированного изложения│ │ │ │

│ │ собственной точки зрения. │ │ │ │

│ │- Навыками публичной речи,│ │ │ │

│ │ аргументации, ведения дискуссии│ │ │ │

│ │ и полемики, практического анализа│ │ │ │

│ │ логики различного рода│ │ │ │

│ │ рассуждений. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения,│ │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.2│Математический и естественнонаучный│ 30 - 35 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть (общая для всех) │ 20 - 25 │ │ │

│ │В результате изучения дисциплин│ │ │ │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Знать: │ │Математика │ОК-10 │

│ │- Наиболее общие физические│ │Информатика │ОК-11 │

│ │ закономерности, лежащие в основе│ │Медицинская │ОК-12 │

│ │ процессов, протекающих в│ │генетика │ОК-13 │

│ │ организме: мембранные процессы,│ │Анатомия человека│ПК-7 │

│ │ транспорт ионов, электрогенез в│ │Нормальная │ПК-16 │

│ │ клетках, тканях и органах,│ │физиология │ПК-17 │

│ │ действие полей на ткани.│ │Общая патология │ПК-18 │

│ │ Физические свойства биологических│ │Микробиология, │ │

│ │ жидкостей и тканей: │ │вирусология, │ │

│ │ мышца, нерв, кровь, лимфа. │ │иммунология │ │

│ │- Основные возможности│ │Фармакология │ │

│ │ использования программных│ │ │ │

│ │ оболочек, архиваторов файлов,│ │ │ │

│ │ текстовых редакторов, баз данных│ │ │ │

│ │ в здравоохранении. │ │ │ │

│ │- Роль биогенных элементов и их│ │ │ │

│ │ соединений в живых системах. │ │ │ │

│ │- Задачи и общие пути катаболизма;│ │ │ │

│ │ вопросы интеграции и регуляции│ │ │ │

│ │ метаболизма. Пути обмена│ │ │ │

│ │ углеводов, липидов, белков,│ │ │ │

│ │ аминокислот. │ │ │ │

│ │- Элементы биохимии тканей. │ │ │ │

│ │- Уровни организации живых систем и│ │ │ │

│ │ общие свойства живого:│ │ │ │

│ │ метаболизм, саморегуляцию,│ │ │ │

│ │ самообновление и│ │ │ │

│ │ самовоспроизведение. │ │ │ │

│ │- Общие закономерности передачи│ │ │ │

│ │ наследственных признаков и│ │ │ │

│ │ свойств в поколениях, принципы│ │ │ │

│ │ реализации наследственной│ │ │ │

│ │ информации, основные│ │ │ │

│ │ закономерности и общую│ │ │ │

│ │ характеристику процесса│ │ │ │

│ │ эмбриогенеза. │ │ │ │

│ │- Строение во взаимосвязи с│ │ │ │

│ │ функцией, топографию, развитие и│ │ │ │

│ │ индивидуальные особенности:│ │ │ │

│ │ опорно-двигательного аппарата│ │ │ │

│ │ человека; внутренних органов;│ │ │ │

│ │ сердечно-сосудистой системы;│ │ │ │

│ │ иммунной системы; центральной и│ │ │ │

│ │ периферической нервной системы;│ │ │ │

│ │ органов чувств. │ │ │ │

│ │- Основные закономерности│ │ │ │

│ │ эмбрионального развития тканей и│ │ │ │

│ │ органов. │ │ │ │

│ │- Наиболее общие физиологические│ │ │ │

│ │ закономерности, лежащие в основе│ │ │ │

│ │ процессов жизнедеятельности│ │ │ │

│ │ организма. │ │ │ │

│ │- Функциональные системы организма│ │ │ │

│ │ человека, механизмы регуляции и│ │ │ │

│ │ саморегуляции при изменениях и│ │ │ │

│ │ воздействии разнообразных│ │ │ │

│ │ факторов внутренней и внешней│ │ │ │

│ │ среды. │ │ │ │

│ │- Динамику физиологических│ │ │ │

│ │ процессов в различные возрастные│ │ │ │

│ │ периоды человека - становление и│ │ │ │

│ │ старение организма. │ │ │ │

│ │- Классификацию, морфологию и│ │ │ │

│ │ физиологию микроорганизмов, их│ │ │ │

│ │ распространение в природе;│ │ │ │

│ │ микрофлору тела человека; влияние│ │ │ │

│ │ физических, химических и│ │ │ │

│ │ биологических факторов на│ │ │ │

│ │ жизнеспособность микроорганизмов.│ │ │ │

│ │ Таксономию и свойства│ │ │ │

│ │ возбудителей инфекционных│ │ │ │

│ │ заболеваний, основные понятия по│ │ │ │

│ │ эпидемиологии и патогенезу│ │ │ │

│ │ болезней. │ │ │ │

│ │- Роль микроорганизмов в развитии│ │ │ │

│ │ инфекционного процесса и условия│ │ │ │

│ │ возникновения инфекционного│ │ │ │

│ │ процесса. │ │ │ │

│ │- Свойства микроорганизма и│ │ │ │

│ │ состояние макроорганизма в│ │ │ │

│ │ развитии инфекционного процесса. │ │ │ │

│ │- Защитные силы макроорганизма│ │ │ │

│ │ (специфические и неспецифические│ │ │ │

│ │ факторы защиты) и условия│ │ │ │

│ │ возникновения иммунного ответа. │ │ │ │

│ │- Основные и современные методы│ │ │ │

│ │ микробиологической диагностики│ │ │ │

│ │ инфекционных заболеваний для│ │ │ │

│ │ последующего использования│ │ │ │

│ │ антибактериальных и│ │ │ │

│ │ противовирусных препаратов.│ │ │ │

│ │- Методы получения и применения│ │ │ │

│ │ основных антибактериальных и│ │ │ │

│ │ биологических препаратов│ │ │ │

│ │ (антибиотики, сыворотки, вакцины,│ │ │ │

│ │ фаги). │ │ │ │

│ │- Классификацию и группы│ │ │ │

│ │ лекарственных средств, их│ │ │ │

│ │ международные названия. │ │ │ │

│ │- Механизм действия,│ │ │ │

│ │ фармакодинамические эффекты,│ │ │ │

│ │ основные фармакокинетические│ │ │ │

│ │ параметры, нежелательные явления│ │ │ │

│ │ лекарственных средств. Показания│ │ │ │

│ │ и противопоказания к назначению│ │ │ │

│ │ лекарственных средств. │ │ │ │

│ │- Взаимодействие лекарственных│ │ │ │

│ │ средств при их комбинированном│ │ │ │

│ │ назначении. │ │ │ │

│ │- Основные правила выписывания│ │ │ │

│ │ рецептов. │ │ │ │

│ │- Роль причинных факторов и│ │ │ │

│ │ болезнетворных условий в│ │ │ │

│ │ возникновении типовых│ │ │ │

│ │ патологических процессов и│ │ │ │

│ │ болезней. │ │ │ │

│ │- Первичные патологические реакции.│ │ │ │

│ │- Развитие причинно-следственных│ │ │ │

│ │ связей в патологии целого│ │ │ │

│ │ организма. │ │ │ │

│ │- Значение реактивности организма │ │ │ │

│ │ в возникновении, развитии и│ │ │ │

│ │ исходе типовых патологических│ │ │ │

│ │ процессов и болезней;│ │ │ │

│ │ закономерности патогенеза и│ │ │ │

│ │ саногенеза типовых патологических│ │ │ │

│ │ процессов и болезней. │ │ │ │

│ │- Стадийность развития типовых│ │ │ │

│ │ патологических процессов и│ │ │ │

│ │ болезней, их осложнения и исходы.│ │ │ │

│ │- Синдромы и симптомы наиболее│ │ │ │

│ │ распространенных заболеваний.│ │ │ │

│ │- Этиотропный, патогенетический и│ │ │ │

│ │ симптоматический принципы лечения│ │ │ │

│ │ типовых патологических процессов│ │ │ │

│ │ и болезней. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- Применять основные понятия,│ │ │ │

│ │ теоремы и формулы теории│ │ │ │

│ │ вероятностей для расчетов│ │ │ │

│ │ вероятностей случайных событий. │ │ │ │

│ │- Вычислять числовые характеристики│ │ │ │

│ │ случайных величин. │ │ │ │

│ │- Проводить статистическую│ │ │ │

│ │ обработку результатов│ │ │ │

│ │ эксперимента. Находить│ │ │ │

│ │ аналитический вид полученных в│ │ │ │

│ │ эксперименте зависимостей.│ │ │ │

│ │ Оценивать зависимость между│ │ │ │

│ │ случайными величинами с помощью│ │ │ │

│ │ аппарата теории корреляции.│ │ │ │

│ │ Проверять значимость оценок или│ │ │ │

│ │ их различий с помощью│ │ │ │

│ │ статистических критериев. │ │ │ │

│ │- Использовать базы данных для│ │ │ │

│ │ хранения и пользования информации│ │ │ │

│ │ в здравоохранении. │ │ │ │

│ │- Использовать компьютерные│ │ │ │

│ │ программы для решения задач│ │ │ │

│ │ математической статистики в│ │ │ │

│ │ профессиональной деятельности. │ │ │ │

│ │- Применять законы наследования для│ │ │ │

│ │ расчета вероятности проявления│ │ │ │

│ │ изучаемых признаков и│ │ │ │

│ │ прогнозировать наследственные│ │ │ │

│ │ заболевания человека при решении│ │ │ │

│ │ генетических задач. │ │ │ │

│ │- На натуральных препаратах и трупе│ │ │ │

│ │ человека показывать и называть│ │ │ │

│ │ органы, детали их строения,│ │ │ │

│ │ распознавать варианты нормы и│ │ │ │

│ │ аномалии развития органов. │ │ │ │

│ │- Распознавать изменения структуры│ │ │ │

│ │ клеток, тканей и органов в связи│ │ │ │

│ │ с различными физиологическими и│ │ │ │

│ │ защитно-приспособительными │ │ │ │

│ │ реакциями организма. │ │ │ │

│ │- Проводить исследования│ │ │ │

│ │ функционального состояния│ │ │ │

│ │ организма человека. │ │ │ │

│ │- Проводить индентификацию│ │ │ │

│ │ микроорганизмов с помощью│ │ │ │

│ │ основных микробиологических│ │ │ │

│ │ методик. Проводить серологическую│ │ │ │

│ │ диагностику инфекционных│ │ │ │

│ │ болезней. Расшифровывать│ │ │ │

│ │ антибиотикограмму. │ │ │ │

│ │- Ориентироваться в номенклатуре│ │ │ │

│ │ лекарственных средств и возможной│ │ │ │

│ │ замене одного препарата другим. │ │ │ │

│ │- Выписывать рецепты для получения│ │ │ │

│ │ лекарственных средств на│ │ │ │

│ │ отделение, медицинское│ │ │ │

│ │ учреждение. │ │ │ │

│ │- Анализировать основные│ │ │ │

│ │ патологические состояния. │ │ │ │

│ │- Определять роль типовых│ │ │ │

│ │ патологических процессов в│ │ │ │

│ │ динамике развития основных групп│ │ │ │

│ │ болезней. │ │ │ │

│ │- Объяснять механизмы развития и│ │ │ │

│ │ проявления заболеваний, а также│ │ │ │

│ │ механизмы действия различных│ │ │ │

│ │ принципов лечения и профилактики.│ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения,│ │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │120 - 130│ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 85 - 90 │ │ │

│ │В результате изучения дисциплин│ │ │ │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Общепрофессиональные дисциплины │ 40 - 50 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Знать: │ │Здоровый человек │ОК-1 │

│ │- Периоды жизнедеятельности│ │и его окружение │ОК-2 │

│ │ человека. │ │Гигиена и │ОК-3 │

│ │- Анатомо-физиологические и│ │экология │ОК-4 │

│ │ психологические особенности│ │человека (общая │ОК-5 │

│ │ человека в разные возрастные│ │гигиена) │ОК-6 │

│ │ периоды. │ │Больничная │ОК-7 │

│ │- Универсальные потребности│ │гигиена │ОК-8 │

│ │ человека в разные возрастные│ │Эпидемиология │ОК-10 │

│ │ периоды. │ │Правовые основы │ОК-12 │

│ │- Содержание понятий "здоровье",│ │охраны здоровья │ОК-15 │

│ │ "качество жизни", "факторы риска│ │Психология в │ПК-1 - 18│

│ │ болезни". │ │профессиональной │ │

│ │- Основные факторы риска развития│ │деятельности │ │

│ │ болезней в разные возрастные│ │Педагогика с │ │

│ │ периоды. │ │методикой │ │

│ │- Роль факторов окружающей среды│ │преподавания │ │

│ │ (природных и социальных) в│ │Теория управления│ │

│ │ формировании здоровья и патологии│ │Менеджмент в │ │

│ │ человека. │ │сестринском деле │ │

│ │- Виды профилактики (первичная,│ │Маркетинг в │ │

│ │ вторичная, третичная). │ │здравоохранении │ │

│ │- Принципы гигиенической│ │Медицинское и │ │

│ │ диагностики - понятия, методы│ │фармацевтическое │ │

│ │ оценки риска воздействия│ │товароведение │ │

│ │ неблагоприятных факторов на│ │Безопасность │ │

│ │ здоровье. │ │жизнедеятельности│ │

│ │- Основы больничной гигиены:│ │Организация │ │

│ │ особенности факторов, формирующих│ │профилактической │ │

│ │ больничную среду; принципы и│ │работы с │ │

│ │ способы организации комфортных│ │населением │ │

│ │ условий пребывания пациентов;│ │Статистический │ │

│ │ гигиена труда медицинских│ │учет в │ │

│ │ работников. │ │здравоохранении │ │

│ │- Общие закономерности│ │Стандартизация в │ │

│ │ возникновения и распространения│ │здравоохранении │ │

│ │ инфекционных заболеваний среди│ │Общественное │ │

│ │ населения; причины и условия,│ │здоровье │ │

│ │ механизм развития и проявления│ │ │ │

│ │ эпидемического процесса при│ │ │ │

│ │ отдельных группах и│ │ │ │

│ │ нозологических формах│ │ │ │

│ │ инфекционных болезней. │ │ │ │

│ │- Систему и содержание│ │ │ │

│ │ профилактических и│ │ │ │

│ │ противоэпидемических мероприятий,│ │ │ │

│ │ используемые препараты и│ │ │ │

│ │ технические средства, методы их│ │ │ │

│ │ применения. │ │ │ │

│ │- Организацию противоэпидемического│ │ │ │

│ │ обеспечения населения. │ │ │ │

│ │- Особенности возникновения и│ │ │ │

│ │ распространения инфекционных│ │ │ │

│ │ болезней в условиях лечебного│ │ │ │

│ │ учреждения; эпидемиологический│ │ │ │

│ │ надзор и основы профилактики│ │ │ │

│ │ внутрибольничных инфекций. │ │ │ │

│ │- Правовое положение субъектов│ │ │ │

│ │ правоотношений в сфере│ │ │ │

│ │ профессиональной деятельности│ │ │ │

│ │ (включая предпринимательскую│ │ │ │

│ │ деятельность). │ │ │ │

│ │- Права и обязанности работников в│ │ │ │

│ │ сфере профессиональной│ │ │ │

│ │ деятельности. │ │ │ │

│ │- Знать законодательные акты и│ │ │ │

│ │ другие нормативные документы,│ │ │ │

│ │ регулирующие правоотношения в│ │ │ │

│ │ процессе профессиональной│ │ │ │

│ │ деятельности. │ │ │ │

│ │- Особенности психических процессов│ │ │ │

│ │ и поведения в различные│ │ │ │

│ │ возрастные периоды. │ │ │ │

│ │- Особенности психических процессов│ │ │ │

│ │ и поведения здорового и больного│ │ │ │

│ │ человека. │ │ │ │

│ │- Структуру личности. │ │ │ │

│ │- Функции и средства общения,│ │ │ │

│ │ основы делового общения. │ │ │ │

│ │- Пути разрешения стрессовых│ │ │ │

│ │ ситуаций и конфликтов. │ │ │ │

│ │- Типы связей и отношений индивида│ │ │ │

│ │ и различных социальных групп. │ │ │ │

│ │- Типологию межличностных│ │ │ │

│ │ отношений. │ │ │ │

│ │- Эволюцию развития управленческой│ │ │ │

│ │ мысли и основные категории│ │ │ │

│ │ менеджмента. │ │ │ │

│ │- Поведение людей в организации│ │ │ │

│ │ (лидерство, конфликты). │ │ │ │

│ │- Современные подходы к управлению│ │ │ │

│ │ конфликтами в организациях. │ │ │ │

│ │- Принципы построения системы│ │ │ │

│ │ управления ресурсами (трудовыми,│ │ │ │

│ │ материальными) в различных│ │ │ │

│ │ организациях. │ │ │ │

│ │- Принципы построения эффективных│ │ │ │

│ │ организационных коммуникаций. │ │ │ │

│ │- Основные подходы к принятию│ │ │ │

│ │ управленческих решений, этапы│ │ │ │

│ │ процесса рационального решения. │ │ │ │

│ │- Принципы организации и задачах│ │ │ │

│ │ службы медицины катастроф и│ │ │ │

│ │ медицинской службы гражданской│ │ │ │

│ │ обороны, их учреждениях,│ │ │ │

│ │ формированиях, органах управления│ │ │ │

│ │ и оснащения. │ │ │ │

│ │- Основы военной службы и обороны│ │ │ │

│ │ государства. │ │ │ │

│ │- Медико-тактическую характеристику│ │ │ │

│ │ очагов поражения, катастроф│ │ │ │

│ │ различных видов. │ │ │ │

│ │- Основы лечебно-эвакуационного│ │ │ │

│ │ обеспечения пораженного населения│ │ │ │

│ │ в чрезвычайных ситуациях│ │ │ │

│ │ (этапность и требования к│ │ │ │

│ │ оказанию медицинской помощи,│ │ │ │

│ │ основное назначение и виды│ │ │ │

│ │ медицинской сортировки, принципы│ │ │ │

│ │ ее организации и проведения,│ │ │ │

│ │ сортировочные признаки,│ │ │ │

│ │ организацию и объем первой│ │ │ │

│ │ медицинской помощи). │ │ │ │

│ │- Основные санитарно-гигиенические│ │ │ │

│ │ и противоэпидемические│ │ │ │

│ │ мероприятия, проводимые в│ │ │ │

│ │ чрезвычайных ситуациях. │ │ │ │

│ │- Основные методики маркетинговых│ │ │ │

│ │ исследований и товароведческого│ │ │ │

│ │ анализа. │ │ │ │

│ │- Организацию статистической службы│ │ │ │

│ │ в системе здравоохранения. │ │ │ │

│ │- Теорию и методы санитарной│ │ │ │

│ │ статистики, статистику здоровья│ │ │ │

│ │ населения, статистику│ │ │ │

│ │ здравоохранения. │ │ │ │

│ │- Принципы организации работы в│ │ │ │

│ │ соответствии с порядками оказания│ │ │ │

│ │ медицинской помощи. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- Оценивать физическое и социально-│ │ │ │

│ │ психологическое состояние│ │ │ │

│ │ человека в разные возрастные│ │ │ │

│ │ периоды. │ │ │ │

│ │- Консультировать пациента и семью│ │ │ │

│ │ по вопросам сохранения и│ │ │ │

│ │ укрепления здоровья в разные│ │ │ │

│ │ возрастные периоды. │ │ │ │

│ │- Проводить гигиеническую│ │ │ │

│ │ диагностику: оценивать состояние│ │ │ │

│ │ окружающей среды по данным│ │ │ │

│ │ гигиенических исследований и│ │ │ │

│ │ гигиенических регламентов│ │ │ │

│ │ (нормативов). │ │ │ │

│ │- Определять частоту, интенсивность│ │ │ │

│ │ и продолжительность воздействия│ │ │ │

│ │ факторов окружающей среды на│ │ │ │

│ │ отдельных лиц; оценивать│ │ │ │

│ │ состояние здоровья. │ │ │ │

│ │- В пределах компетенции│ │ │ │

│ │ медицинской сестры обосновывать,│ │ │ │

│ │ организовывать и проводить│ │ │ │

│ │ профилактические и│ │ │ │

│ │ санитарно-гигиенические │ │ │ │

│ │ мероприятия в соответствии с│ │ │ │

│ │ инструктивными документами и на│ │ │ │

│ │ основании результатов│ │ │ │

│ │ гигиенической диагностики. │ │ │ │

│ │- В пределах компетенции│ │ │ │

│ │ медицинской сестры организовывать│ │ │ │

│ │ и проводить профилактические и│ │ │ │

│ │ противоэпидемические мероприятия│ │ │ │

│ │ в соответствии с инструктивными│ │ │ │

│ │ документами. │ │ │ │

│ │- Самостоятельно принимать│ │ │ │

│ │ правомерные, законопослушные│ │ │ │

│ │ решения в конкретной ситуации,│ │ │ │

│ │ возникающей при осуществлении│ │ │ │

│ │ профессиональной медицинской│ │ │ │

│ │ деятельности. │ │ │ │

│ │- Защищать свои права в│ │ │ │

│ │ соответствии с трудовым│ │ │ │

│ │ законодательством. │ │ │ │

│ │- Использовать вербальные и│ │ │ │

│ │ невербальные средства общения в│ │ │ │

│ │ психотерапевтических целях. │ │ │ │

│ │- Определять преобладающий тип│ │ │ │

│ │ поведения сослуживцев и│ │ │ │

│ │ пациентов. │ │ │ │

│ │- Оценивать конфликтные ситуации. │ │ │ │

│ │- Общаться с пациентами и коллегами│ │ │ │

│ │ в процессе профессиональной│ │ │ │

│ │ деятельности. │ │ │ │

│ │- Разрабатывать управленческие│ │ │ │

│ │ решения по повышению│ │ │ │

│ │ эффективности работы организации.│ │ │ │

│ │- Провести анализ проблемной│ │ │ │

│ │ ситуации, требующей│ │ │ │

│ │ управленческого решения.│ │ │ │

│ │- Анализировать и совершенствовать│ │ │ │

│ │ свои коммуникационные│ │ │ │

│ │ способности, организационную│ │ │ │

│ │ культуру учреждения. │ │ │ │

│ │- Мотивировать поведение людей к│ │ │ │

│ │ творческой деятельности. │ │ │ │

│ │- На научной основе организовывать│ │ │ │

│ │ свою работу, определять и│ │ │ │

│ │ формулировать цели и задачи,│ │ │ │

│ │ связанные с реализацией│ │ │ │

│ │ профессиональных функций,│ │ │ │

│ │ организовывать работу│ │ │ │

│ │ исполнителей. │ │ │ │

│ │- Организовывать и проводить│ │ │ │

│ │ мероприятия по защите работающих│ │ │ │

│ │ и населения от негативных│ │ │ │

│ │ воздействий чрезвычайных│ │ │ │

│ │ ситуаций. │ │ │ │

│ │- Собирать данные о состоянии│ │ │ │

│ │ основных жизненных показателей│ │ │ │

│ │ пострадавших для принятия врачом│ │ │ │

│ │ сортировочного решения. │ │ │ │

│ │- Пользоваться коллективными и│ │ │ │

│ │ индивидуальными средствами│ │ │ │

│ │ защиты. │ │ │ │

│ │- Оказывать первую медицинскую│ │ │ │

│ │ помощь. │ │ │ │

│ │- Проводить товароведческий анализ│ │ │ │

│ │ медицинских и фармацевтических│ │ │ │

│ │ товаров. │ │ │ │

│ │- Использовать в практической│ │ │ │

│ │ деятельности результаты│ │ │ │

│ │ маркетинговых исследований│ │ │ │

│ │ товаров медицинского назначения и│ │ │ │

│ │ медицинских услуг. │ │ │ │

│ │- Осуществлять статистический учет│ │ │ │

│ │ и подготовку статистической│ │ │ │

│ │ информации для последующей│ │ │ │

│ │ обработки. │ │ │ │

│ │- Организовывать статистический│ │ │ │

│ │ документооборот внутри│ │ │ │

│ │ медицинской организации.│ │ │ │

│ │- Рассчитывать показатели,│ │ │ │

│ │ характеризующие деятельность│ │ │ │

│ │ медицинской организации; готовит│ │ │ │

│ │ отчеты медицинской организации. │ │ │ │

│ │- Анализировать и оценивать│ │ │ │

│ │ результаты деятельности│ │ │ │

│ │ медицинских организаций по│ │ │ │

│ │ статистическим данным. │ │ │ │

│ │- Работать и организовывать работу│ │ │ │

│ │ в соответствии с порядками│ │ │ │

│ │ оказания медицинской помощи. │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Специальные дисциплины │ 35 - 40 │ │ │

├───┼───────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Знать: │ │Теория │ │

│ │- Вклад выдающихся теоретиков│ │сестринского дела│ │

│ │ сестринского дела в развитие│ │Основы │ │

│ │ теории и практики сестринского│ │сестринского дела│ │

│ │ дела, общие элементы структуры│ │Сестринское дело │ │

│ │ сестринского дела, суть основных│ │в терапии │ │

│ │ теорий и концептуальных моделей│ │Сестринское дело │ │

│ │ сестринского дела. │ │в педиатрии │ │

│ │- Причины развития процессного│ │Сестринское дело │ │

│ │ подхода к сестринской практике,│ │в хирургии │ │

│ │ эволюцию представлений о│ │Сестринское дело │ │

│ │ сестринском процессе,│ │в акушерстве и │ │

│ │ характеристику, цели и содержание│ │гинекологии │ │

│ │ этапов сестринского процесса. │ │Сестринское дело │ │

│ │- Назначение и суть международных│ │при инфекционных │ │

│ │ классификаций сестринской│ │болезнях и курсе │ │

│ │ практики. │ │вируса │ │

│ │- Задачи и основные направления│ │иммунодефицита │ │

│ │ научных исследований в│ │человека (ВИЧ)- │ │

│ │ сестринском деле, суть│ │инфекции │ │

│ │ качественных и количественных│ │Сестринское дело │ │

│ │ исследований. │ │в психиатрии и │ │

│ │- Основные задачи и направления│ │курсе наркологии │ │

│ │ развития сестринского дела в│ │Сестринское дело │ │

│ │ Российской Федерации. │ │в гериатрии │ │

│ │- Повседневные жизненно важные│ │Основы │ │

│ │ потребности человека. │ │реабилитации │ │

│ │- Принципы обучения пациента и его│ │ │ │

│ │ семьи уходу и самоуходу. │ │ │ │

│ │- Факторы риска, клинические│ │ │ │

│ │ проявления, осложнения, принципы│ │ │ │

│ │ лечения, профилактику заболеваний│ │ │ │

│ │ внутренних органов, хирургических│ │ │ │

│ │ заболеваний и травм, заболеваний│ │ │ │

│ │ детского возраста,│ │ │ │

│ │ гинекологических заболеваний. │ │ │ │

│ │- Факторы риска, эпидемиологические│ │ │ │

│ │ особенности, основные клинические│ │ │ │

│ │ проявления, осложнения и│ │ │ │

│ │ профилактику инфекционных│ │ │ │

│ │ заболеваний. │ │ │ │

│ │- Факторы риска, клинические│ │ │ │

│ │ проявления основных психических│ │ │ │

│ │ заболеваний. │ │ │ │

│ │- Факторы риска, особенности│ │ │ │

│ │ клинических проявлений,│ │ │ │

│ │ осложнения и профилактику│ │ │ │

│ │ повреждений и заболеваний в│ │ │ │

│ │ пожилом и старческом возрасте. │ │ │ │

│ │- Факторы риска, клинические│ │ │ │

│ │ проявления и профилактику│ │ │ │

│ │ развития острой сердечно-│ │ │ │

│ │ сосудистой недостаточности,│ │ │ │

│ │ острой дыхательной│ │ │ │

│ │ недостаточности, шоковых и│ │ │ │

│ │ коматозных состояний. │ │ │ │

│ │- Обязанности медицинской сестры│ │ │ │

│ │ при выполнении лечебно-│ │ │ │

│ │ диагностических мероприятий в│ │ │ │

│ │ терапевтическом отделении; при│ │ │ │

│ │ оказании хирургической помощи;│ │ │ │

│ │ при оказании помощи при│ │ │ │

│ │ заболеваниях и травмах глаз, уха,│ │ │ │

│ │ горла, носа, при инфекционных,│ │ │ │

│ │ кожных и венерических│ │ │ │

│ │ заболеваниях, туберкулезе; при│ │ │ │

│ │ оказании помощи детям, женщинам,│ │ │ │

│ │ лицам пожилого и старческого│ │ │ │

│ │ возраста, пациентам с│ │ │ │

│ │ психическими расстройствами. │ │ │ │

│ │- Содержание понятий "инфекция",│ │ │ │

│ │ "инфекционный процесс",│ │ │ │

│ │ "инфекционное заболевание". │ │ │ │

│ │- Этические и юридические аспекты│ │ │ │

│ │ оказания психиатрической помощи,│ │ │ │

│ │ оказания помощи пациентам с│ │ │ │

│ │ венерическими заболеваниями.│ │ │ │

│ │- Процессы старения организма,│ │ │ │

│ │ особенности диететики и│ │ │ │

│ │ фармакотерапии. │ │ │ │

│ │- Юридические и этические аспекты│ │ │ │

│ │ работы в отделениях интенсивной│ │ │ │

│ │ терапии и реанимации. │ │ │ │

│ │- Виды, формы и методы│ │ │ │

│ │ реабилитации. │ │ │ │

│ │- Методы сердечно-легочной│ │ │ │

│ │ реанимации. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- Осуществлять этапы сестринского│ │ │ │

│ │ процесса: проводить первичную│ │ │ │

│ │ сестринскую оценку, выявлять│ │ │ │

│ │ проблемы пациента, планировать│ │ │ │

│ │ сестринский уход, осуществлять│ │ │ │

│ │ запланированный уход, проводить│ │ │ │

│ │ текущую и итоговую оценку ухода. │ │ │ │

│ │- Осуществлять сестринский процесс│ │ │ │

│ │ в периоперативном периоде:│ │ │ │

│ │ проводить первичную оценку,│ │ │ │

│ │ выявлять проблемы пациента,│ │ │ │

│ │ планировать сестринский уход,│ │ │ │

│ │ осуществлять запланированный│ │ │ │

│ │ уход, проводить текущую и│ │ │ │

│ │ итоговую оценку ухода. │ │ │ │

│ │- Применять современные сестринские│ │ │ │

│ │ технологии для профилактики│ │ │ │

│ │ внутрибольничной инфекции. │ │ │ │

│ │- Подготавливать пациента к│ │ │ │

│ │ диагностическим процедурам. │ │ │ │

│ │- Осуществлять лекарственную│ │ │ │

│ │ терапию по назначению врача. │ │ │ │

│ │- Выполнять сестринские манипуляции│ │ │ │

│ │ (оказывать медицинские услуги). │ │ │ │

│ │- Обеспечивать инфекционную│ │ │ │

│ │ безопасность пациента, его семьи│ │ │ │

│ │ и персонала. │ │ │ │

│ │- Обучать пациента и семью правилам│ │ │ │

│ │ применения лекарственных средств│ │ │ │

│ │ и организации лечебного питания. │ │ │ │

│ │- Взаимодействовать в лечебной│ │ │ │

│ │ бригаде. │ │ │ │

│ │- Оказывать первую помощь. │ │ │ │

│ │- Принимать роды в экстремальной│ │ │ │

│ │ ситуации. │ │ │ │

│ │- Осуществлять паллиативную помощь.│ │ │ │

│ │- Консультировать пациента (семью)│ │ │ │

│ │ по вопросам профилактики│ │ │ │

│ │ обострений заболеваний, их│ │ │ │

│ │ осложнений, травматизма. │ │ │ │

│ │- Консультировать пациента, семью│ │ │ │

│ │ по вопросам профилактики│ │ │ │

│ │ инфекционных заболеваний и их│ │ │ │

│ │ осложнений. │ │ │ │

│ │- Консультировать пациентов по│ │ │ │

│ │ вопросам наркозависимости. │ │ │ │

│ │- Консультировать пациента и семью│ │ │ │

│ │ по вопросам организации│ │ │ │

│ │ рационального питания,│ │ │ │

│ │ обеспечения безопасной среды,│ │ │ │

│ │ физической нагрузки. │ │ │ │

│ │- Применять универсальные и│ │ │ │

│ │ стандартные меры│ │ │ │

│ │ предосторожности. │ │ │ │

│ │- Подготавливать пациента к│ │ │ │

│ │ диагностическим процедурам и│ │ │ │

│ │ брать биологический материал для│ │ │ │

│ │ исследований. │ │ │ │

│ │- Проводить противоэпидемические│ │ │ │

│ │ мероприятия в очаге инфекции,│ │ │ │

│ │ осуществлять комплекс│ │ │ │

│ │ противоэпидемических мероприятий│ │ │ │

│ │ в очагах туберкулезной инфекции. │ │ │ │

│ │- Осуществлять наблюдение за│ │ │ │

│ │ пациентами с психическими│ │ │ │

│ │ расстройствами. │ │ │ │

│ │- Осуществлять манипуляции по уходу│ │ │ │

│ │ за пациентами с психическими│ │ │ │

│ │ расстройствами. │ │ │ │

│ │- Проводить забор крови для│ │ │ │

│ │ серологической диагностики. │ │ │ │

│ │- Эффективно общаться с│ │ │ │

│ │ гериатрическими пациентами,│ │ │ │

│ │ учитывать этический аспект при│ │ │ │

│ │ контактах с гериатрическим│ │ │ │

│ │ пациентом. │ │ │ │

│ │- Поддерживать безопасную среду для│ │ │ │

│ │ пациента. │ │ │ │

│ │- Обеспечивать инфекционную│ │ │ │

│ │ безопасность пациента и│ │ │ │

│ │ персонала. │ │ │ │

│ │- Оценивать действие лекарственных│ │ │ │

│ │ препаратов на пациента. │ │ │ │

│ │- Оказывать первую медицинскую│ │ │ │

│ │ помощь при лекарственных│ │ │ │

│ │ отравлениях. │ │ │ │

│ │- Осуществлять этапы сестринского│ │ │ │

│ │ процесса при проведении│ │ │ │

│ │ реабилитации пациентов различных│ │ │ │

│ │ возрастных групп, перенесших│ │ │ │

│ │ травмы, соматические и│ │ │ │

│ │ инфекционные заболевания. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения,│ │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-16 │

│ │Знать: │ │ │ │

│ │- Социальную роль физической│ │ │ПК-7 - 8 │

│ │ культуры в развитии личности и│ │ │ │

│ │ подготовки к профессиональной│ │ │ │

│ │ деятельности. │ │ │ │

│ │- Принципы здорового образа жизни с│ │ │ │

│ │ помощью занятий физической│ │ │ │

│ │ культурой. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- Быть компетентным в вопросах│ │ │ │

│ │ физической культуры, применяемых│ │ │ │

│ │ в профилактике и лечении больных.│ │ │ │

│ │- Применять методы физической│ │ │ │

│ │ культуры для улучшения здоровья,│ │ │ │

│ │ работоспособности и хорошего│ │ │ │

│ │ самочувствия. │ │ │ │

│ │Владеть: │ │ │ │

│ │- Опытом спортивной деятельности. │ │ │ │

│ │- Физическим самосовершенствованием│ │ │ │

│ │ и самовоспитанием. │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.5│Учебная и производственная практики│ 30 - 33 │ │ОК-2 - 3 │

│ │(практические умения и навыки│ │ │ОК-5 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ОК-8 │

│ │ │ │ │ОК-12 │

│ │ │ │ │ПК-1 - 18│

├───┼───────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.6│Итоговая государственная аттестация│ 15 │ │ОК-1 - 16│

│ │ │ │ │ПК-1 - 18│

├───┼───────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴───────────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.