Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬──────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬────────────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │Перечень дисциплин │ Коды │
│УЦ │ проектируемые результаты │кость │ для разработки │формируемых │
│ООП│ их освоения │(зачетные│примерных программ,│компетенций │
│ │ │единицы) │ а также учебников │ │
│ │ │<*> │ и учебных пособий │ │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и│ 35 - 45 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Базовая часть │ 25 │Философия │ОК-2, │
│ │В результате изучения │ │ │ │
│ │базовой части цикла │ │Иностранный язык │ОК-15, │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │Знать: │ │История │ОК-2 - 4, │
│ │- закономерности и этапы │ │ │ │
│ │ исторического процесса, │ │Политология │ОК-3, │
│ │- основные события и │ │ │ │
│ │ процессы мировой и │ │Правоведение │ОК-10, │
│ │ отечественной │ │ │ │
│ │ экономической истории; │ │Социология │ОК-8, │
│ │- основные философские │ │ │ │
│ │ понятия и категории, │ │Психология │ОК-11, │
│ │ закономерности развития │ │ │ │
│ │ природы, общества и │ │Культурология │ОК-1, │
│ │ мышления; │ │ │ │
│ │- основные нормативные │ │Культура речи и │ОК-6 - 7, │
│ │ правовые документы; │ │деловое общение │ОК-12, │
│ │- основные понятия │ │ │ │
│ │ экономической теории; │ │Экономическая │ОК-5, │
│ │- основные │ │теория │ОК-9, │
│ │ макроэкономические и │ │ │ОК-13 - 14, │
│ │ микроэкономические │ │ │ │
│ │ показатели, принципы их │ │Экономика │ОК-14, │
│ │ расчета; │ │организации │ПК-17, │
│ │- основные понятия │ │ │ПК-40, │
│ │ социологии; │ │ │ПК-47, │
│ │- основные понятия │ │ │ПК-48, │
│ │ психологии. │ │ │ПК-54, │
│ │Уметь: │ │ │ПК-56, │
│ │- применять понятийно- │ │ │ПК-77 │
│ │ категориальный аппарат, │ │ │ │
│ │ основные законы │ │ │ │
│ │ гуманитарных и │ │ │ │
│ │ социальных наук в │ │ │ │
│ │ профессиональной │ │ │ │
│ │ деятельности; │ │ │ │
│ │- ориентироваться в │ │ │ │
│ │ мировом историческом │ │ │ │
│ │ процессе, анализировать │ │ │ │
│ │ процессы и явления, │ │ │ │
│ │ происходящие в обществе;│ │ │ │
│ │- применять методы и │ │ │ │
│ │ средства познания для │ │ │ │
│ │ интеллектуального │ │ │ │
│ │ развития, повышения │ │ │ │
│ │ культурного уровня, │ │ │ │
│ │ профессиональной │ │ │ │
│ │ компетентности; │ │ │ │
│ │- использовать │ │ │ │
│ │ иностранный язык в │ │ │ │
│ │ межличностном общении и │ │ │ │
│ │ профессиональной │ │ │ │
│ │ деятельности; │ │ │ │
│ │- ориентироваться в │ │ │ │
│ │ системе законодательства│ │ │ │
│ │ и нормативных правовых │ │ │ │
│ │ актов, регламентирующих │ │ │ │
│ │ сферу профессиональной │ │ │ │
│ │ деятельности; │ │ │ │
│ │- использовать правовые │ │ │ │
│ │ нормы в профессиональной│ │ │ │
│ │ и общественной │ │ │ │
│ │ деятельности; │ │ │ │
│ │- оценивать экономическую │ │ │ │
│ │ эффективность │ │ │ │
│ │ деятельности │ │ │ │
│ │ организации. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- навыками целостного │ │ │ │
│ │ подхода к анализу │ │ │ │
│ │ проблем общества; │ │ │ │
│ │- навыками выражения │ │ │ │
│ │ своих мыслей и мнения в │ │ │ │
│ │ межличностном и деловом │ │ │ │
│ │ общении на иностранном │ │ │ │
│ │ языке; │ │ │ │
│ │- навыками извлечения │ │ │ │
│ │ необходимой информации │ │ │ │
│ │ из оригинального текста │ │ │ │
│ │ на иностранном языке по │ │ │ │
│ │ проблемам экономики и │ │ │ │
│ │ бизнеса. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 10 - 20 │ │ │
│ │умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────────┤
│Б.2│Математический и │ 25 - 35 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Базовая часть │ 20 │Математика │ОК-16, │
│ │В результате изучения │ │ │ │
│ │базовой части цикла │ │Статистика │ОК-16, │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │Знать: │ │Информационные │ОК-17, │
│ │- основные понятия и │ │технологии в │ОК-18, │
│ │ инструменты алгебры и │ │управлении │ОК-19, │
│ │ геометрии, │ │персоналом │ПК-61 │
│ │ математического анализа,│ │ │ │
│ │ теории вероятностей, │ │Концепции │ОК-20, │
│ │ математической и │ │современного │ОК-23 │
│ │ социально-экономической │ │естествознания │ │
│ │ статистики; │ │ │ │
│ │- основные математические │ │ │ │
│ │ модели принятия решений;│ │ │ │
│ │- основные понятия и │ │ │ │
│ │ современные принципы │ │ │ │
│ │ работы с деловой │ │ │ │
│ │ информацией, а также │ │ │ │
│ │ иметь представление о │ │ │ │
│ │ корпоративных │ │ │ │
│ │ информационных системах │ │ │ │
│ │ и базах данных; │ │ │ │
│ │- основы концепций │ │ │ │
│ │ современного │ │ │ │
│ │ естествознания. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- решать типовые │ │ │ │
│ │ математические задачи, │ │ │ │
│ │ используемые при │ │ │ │
│ │ принятии управленческих │ │ │ │
│ │ решений; │ │ │ │
│ │- использовать │ │ │ │
│ │ математический язык и │ │ │ │
│ │ математическую символику│ │ │ │
│ │ при построении │ │ │ │
│ │ организационно- │ │ │ │
│ │ управленческих моделей; │ │ │ │
│ │- обрабатывать │ │ │ │
│ │ эмпирические и │ │ │ │
│ │ экспериментальные │ │ │ │
│ │ данные; │ │ │ │
│ │- применять │ │ │ │
│ │ информационные │ │ │ │
│ │ технологии для решения │ │ │ │
│ │ управленческих задач. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- математическими, │ │ │ │
│ │ статистическими и │ │ │ │
│ │ количественными методами│ │ │ │
│ │ решения типовых │ │ │ │
│ │ организационно- │ │ │ │
│ │ управленческих задач; │ │ │ │
│ │- программами для работы │ │ │ │
│ │ с деловой информацией и │ │ │ │
│ │ основами Интернет- │ │ │ │
│ │ технологий, │ │ │ │
│ │ специализированными │ │ │ │
│ │ кадровыми компьютерными │ │ │ │
│ │ программами. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 5 - 15 │ │ │
│ │умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │138 - 148│ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Базовая │ 69 │Основы теории │ОК-9, ОК-21 │
│ │(общепрофессиональная) │ │управления │ │
│ │часть. В результате │ │ │ │
│ │изучения базовой части │ │Маркетинг персонала│ПК-4, ПК-5, │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ПК-43, │
│ │Знать: │ │ │ПК-44, │
│ │- принципы развития и │ │ │ПК-48 │
│ │ закономерности │ │ │ │
│ │ функционирования │ │Основы финансового │ОК-5, ПК-41 │
│ │ организации; │ │менеджмента │ │
│ │- теоретические и │ │ │ │
│ │ практические подходы к │ │Основы кадровой │ПК-1, ПК-2, │
│ │ определению источников и│ │политики и │ПК-3 │
│ │ механизмов обеспечения │ │кадрового │ │
│ │ конкурентного │ │планирования │ │
│ │ преимущества │ │ │ │
│ │ организации; │ │Управленческий учет│ПК-32, │
│ │- содержание и │ │и учет персонала │ОК-33, │
│ │ взаимосвязь основных │ │ │ПК-63, │
│ │ элементов процесса │ │ │ПК-77 │
│ │ стратегического │ │ │ │
│ │ управления; │ │Безопасность │ОК-23, │
│ │- основные бизнес- │ │жизнедеятельности │ПК-58 │
│ │ процессы в организации; │ │ │ │
│ │- принципы целеполагания, │ │Основы управления │ОК-10, │
│ │ виды и методы │ │персоналом │ОК-22, │
│ │ организационного │ │ │ПК-73, │
│ │ планирования; │ │ │ПК-74 │
│ │- типы организационных │ │ │ │
│ │ структур, их основные │ │Трудовое право │ОК-10, │
│ │ параметры и принципы их │ │ │ПК-22, │
│ │ проектирования; │ │ │ПК-23, │
│ │- виды управленческих │ │ │ПК-24, │
│ │ решений и методы их │ │ │ПК-25, │
│ │ принятия; │ │ │ПК-26, │
│ │- основные теории и │ │ │ПК-27 │
│ │ подходы к осуществлению │ │ │ │
│ │ организационных │ │Организационное │ОК-8, │
│ │ изменений; │ │поведение │ПК-62, │
│ │- основные стандарты и │ │ │ПК-71, │
│ │ принципы финансового │ │ │ПК-72, │
│ │ учета и подготовки │ │ │ПК-78 │
│ │ финансовой отчетности; │ │ │ │
│ │- основные системы │ │Управление │ПК-2, ПК-5, │
│ │ управленческого учета, │ │персоналом │ПК-6, ПК-7, │
│ │ фундаментальные │ │организации │ПК-8, ПК-9, │
│ │ концепции финансового │ │ │ПК-12, │
│ │ менеджмента; │ │ │ПК-13, │
│ │- сущность и основные │ │ │ПК-14, │
│ │ характеристики рынка │ │ │ПК-15, │
│ │ труда; │ │ │ПК-16, │
│ │- государственную систему │ │ │ПК-42, │
│ │ управления трудовыми │ │ │ПК-43, │
│ │ ресурсами; │ │ │ПК-44, │
│ │- основы методологии │ │ │ПК-49, │
│ │ управления персоналом │ │ │ПК-50, │
│ │ (философию, концепцию, │ │ │ПК-51, │
│ │ сущность, │ │ │ПК-52, │
│ │ закономерности, принципы│ │ │ПК-75 │
│ │ и методы управления │ │ │ │
│ │ персоналом; методы │ │Рынок труда │ПК-4, ПК-48 │
│ │ построения системы │ │ │ │
│ │ управления персоналом); │ │Экономика и │ОК-13, │
│ │- сущность, цели, функции │ │социология труда │ОК-22, │
│ │ и организационную │ │ │ПК-40, │
│ │ структуру системы │ │ │ПК-42, │
│ │ управления персоналом; │ │ │ПК-54, │
│ │- бизнес-процессы в сфере │ │ │ПК-58, │
│ │ управления персоналом и │ │ │ПК-59, │
│ │ роль в них линейных │ │ │ПК-60, │
│ │ менеджеров и │ │ │ПК-67, │
│ │ специалистов по │ │ │ПК-75, │
│ │ управлению персоналом; │ │ │ПК-77 │
│ │- основы кадрового, │ │ │ │
│ │ документационного, │ │Психофизиология │ПК-20, │
│ │ информационного, │ │профессиональной │ПК-66, │
│ │ технического, │ │деятельности │ПК-71 │
│ │ нормативно-методического│ │ │ │
│ │ и правового обеспечения │ │Конфликтология │ПК-39, │
│ │ системы управления │ │ │ПК-69, │
│ │ персоналом; │ │ │ПК-71, │
│ │- основы разработки │ │ │ПК-78 │
│ │ реализации кадровой │ │ │ │
│ │ политики и стратегии │ │Основы безопасности│ОК-23, │
│ │ управления персоналом; │ │труда │ПК-19, │
│ │- основы кадрового │ │ │ПК-21, │
│ │ планирования в │ │ │ПК-36, │
│ │ организации; │ │ │ПК-45, │
│ │- содержание │ │ │ПК-46, │
│ │ маркетинговой концепции │ │ │ПК-47, │
│ │ управления и ее │ │ │ПК-58 │
│ │ применение в управлении │ │ │ │
│ │ персоналом; │ │Основы организации │ОК-9, │
│ │- технологии управления │ │труда │ПК-10, │
│ │ персоналом (найма, │ │ │ПК-11, │
│ │ отбора, приема и │ │ │ПК-53, │
│ │ расстановки персонала; │ │ │ПК-73, │
│ │ социализации, │ │ │ПК-75 │
│ │ профориентации и │ │ │ │
│ │ трудовой адаптации │ │Регламентация и │ПК-10, │
│ │ персонала; организации │ │нормирование труда │ПК-28, │
│ │ труда персонала, │ │ │ПК-29, │
│ │ высвобождения │ │ │ПК-30, │
│ │ персонала); │ │ │ПК-31 │
│ │- технологии управления │ │ │ │
│ │ развитием персонала │ │Мотивация и │ПК-17, │
│ │ (управления социальным │ │стимулирование │ПК-18, │
│ │ развитием; организации │ │трудовой │ПК-55, │
│ │ обучения персонала; │ │деятельности │ПК-56 │
│ │ организации текущей │ │ │ │
│ │ деловой оценки, в том │ │Оплата труда │ПК-17, │
│ │ числе аттестации │ │персонала │ПК-56 │
│ │ персонала; управления │ │ │ │
│ │ деловой карьерой и │ │Организационная │ПК-62, │
│ │ служебно- │ │культура │ПК-68 │
│ │ профессиональным │ │ │ │
│ │ продвижением персонала; │ │Этика деловых │ОК-7, │
│ │ управления кадровыми │ │отношений │ОК-20, │
│ │ нововведениями); │ │ │ОК-24, │
│ │- основы управления │ │ │ПК-69 │
│ │ поведением персонала │ │ │ │
│ │ (теории поведения │ │Инновационный │ПК-68, │
│ │ личности в организации; │ │менеджмент в │ПК-73, │
│ │ теоретические основы, │ │управлении │ПК-76, │
│ │ содержание и методы │ │персоналом │ПК-77, │
│ │ управления мотивацией и │ │ │ПК-78 │
│ │ стимулированием трудовой│ │ │ │
│ │ деятельности (в том │ │Документационное │ПК-28, │
│ │ числе оплаты труда); │ │обеспечение │ПК-32, │
│ │ этические нормы деловых │ │управления │ПК-33, │
│ │ отношений, основы │ │персоналом │ПК-34, │
│ │ делового общения, │ │ │ПК-35, │
│ │ принципы и методы │ │ │ПК-36 │
│ │ организации деловых │ │ │ │
│ │ коммуникаций; сущность и│ │Экономика │ПК-40, │
│ │ методы управления │ │управления │ПК-58, │
│ │ организационной │ │персоналом │ПК-59, │
│ │ культурой; причины │ │ │ПК-60 │
│ │ возникновения и методы │ │ │ │
│ │ управления конфликтами и│ │Управление │ПК-37, │
│ │ стрессами в организации;│ │социальным │ПК-38, │
│ │ основы управления │ │развитием персонала│ПК-57, │
│ │ безопасностью │ │ │ПК-64, │
│ │ организации и ее │ │ │ПК-65 │
│ │ персонала; управление │ │ │ │
│ │ дисциплинарными │ │Основы │ОК-9, │
│ │ отношениями); │ │управленческого │ПК-40, │
│ │- основы оценки │ │консультирования │ПК-48, │
│ │ результатов деятельности│ │ │ПК-58, │
│ │ персонала организации; │ │ │ПК-60, │
│ │- основы оценки │ │ │ПК-63, │
│ │ экономической и │ │ │ПК-73, │
│ │ социальной эффективности│ │ │ПК-74, │
│ │ проектов │ │ │ПК-76, │
│ │ совершенствования │ │ │ПК-78 │
│ │ системы и технологии │ │ │ │
│ │ управления персоналом; │ │ │ │
│ │- основы аудита и │ │ │ │
│ │ контроллинга персонала. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- анализировать внешнюю и │ │ │ │
│ │ внутреннюю среду │ │ │ │
│ │ организации, выявлять │ │ │ │
│ │ ее ключевые элементы и │ │ │ │
│ │ оценивать их влияние на │ │ │ │
│ │ организацию и ее │ │ │ │
│ │ персонал; │ │ │ │
│ │- принимать обоснованные │ │ │ │
│ │ решения на основе │ │ │ │
│ │ данных управленческого │ │ │ │
│ │ учета в сфере │ │ │ │
│ │ управления персоналом; │ │ │ │
│ │- принимать участие в │ │ │ │
│ │ разработке │ │ │ │
│ │ корпоративных, │ │ │ │
│ │ конкурентных и │ │ │ │
│ │ функциональных │ │ │ │
│ │ стратегий развития │ │ │ │
│ │ организации в части │ │ │ │
│ │ управления персоналом; │ │ │ │
│ │- прогнозировать и │ │ │ │
│ │ планировать потребность │ │ │ │
│ │ организации в персонале │ │ │ │
│ │ в соответствии со │ │ │ │
│ │ стратегическими планами │ │ │ │
│ │ организации и определять│ │ │ │
│ │ эффективные пути ее │ │ │ │
│ │ удовлетворения; │ │ │ │
│ │- анализировать состояние │ │ │ │
│ │ и тенденции развития │ │ │ │
│ │ рынка труда с точки │ │ │ │
│ │ зрения обеспечения │ │ │ │
│ │ потребности организации │ │ │ │
│ │ в персонале; │ │ │ │
│ │- оценивать положение │ │ │ │
│ │ организации на рынке │ │ │ │
│ │ труда, разрабатывать │ │ │ │
│ │ систему мероприятий по │ │ │ │
│ │ улучшению имиджа │ │ │ │
│ │ организации как │ │ │ │
│ │ работодателя; │ │ │ │
│ │- разрабатывать │ │ │ │
│ │ мероприятия по │ │ │ │
│ │ привлечению и отбору │ │ │ │
│ │ новых сотрудников и │ │ │ │
│ │ осуществлять программы │ │ │ │
│ │ по их адаптации; │ │ │ │
│ │- разрабатывать и │ │ │ │
│ │ реализовывать │ │ │ │
│ │ мероприятия по │ │ │ │
│ │ совершенствованию │ │ │ │
│ │ организации труда │ │ │ │
│ │ персонала; │ │ │ │
│ │- организовывать командное│ │ │ │
│ │ взаимодействие для │ │ │ │
│ │ решения управленческих │ │ │ │
│ │ задач по управлению │ │ │ │
│ │ персоналом; │ │ │ │
│ │- разрабатывать и │ │ │ │
│ │ реализовывать программы │ │ │ │
│ │ профессионального │ │ │ │
│ │ развития персонала и │ │ │ │
│ │ оценивать их │ │ │ │
│ │ эффективность; │ │ │ │
│ │- использовать различные │ │ │ │
│ │ методы текущей деловой │ │ │ │
│ │ оценки (в том числе │ │ │ │
│ │ аттестации) персонала; │ │ │ │
│ │- разрабатывать │ │ │ │
│ │ мероприятия по │ │ │ │
│ │ совершенствованию │ │ │ │
│ │ управления карьерой и │ │ │ │
│ │ служебно- │ │ │ │
│ │ профессиональным │ │ │ │
│ │ продвижением персонала │ │ │ │
│ │ и участвовать в их │ │ │ │
│ │ реализации; │ │ │ │
│ │- разрабатывать и │ │ │ │
│ │ реализовывать │ │ │ │
│ │ мероприятия по │ │ │ │
│ │ совершенствованию │ │ │ │
│ │ мотивации и │ │ │ │
│ │ стимулирования │ │ │ │
│ │ персонала организации; │ │ │ │
│ │- диагностировать │ │ │ │
│ │ организационную культуру│ │ │ │
│ │ и разрабатывать │ │ │ │
│ │ управленческие решения, │ │ │ │
│ │ направленные на ее │ │ │ │
│ │ улучшение; │ │ │ │
│ │- диагностировать проблемы│ │ │ │
│ │ морально- │ │ │ │
│ │ психологического │ │ │ │
│ │ климата в организации и │ │ │ │
│ │ разрабатывать │ │ │ │
│ │ управленческие решения, │ │ │ │
│ │ направленные на их │ │ │ │
│ │ разрешение; │ │ │ │
│ │- диагностировать │ │ │ │
│ │ конфликты в организации │ │ │ │
│ │ и разрабатывать │ │ │ │
│ │ мероприятия по их │ │ │ │
│ │ предупреждению и │ │ │ │
│ │ разрешению, в том числе │ │ │ │
│ │ с использованием │ │ │ │
│ │ современных средств │ │ │ │
│ │ коммуникации; │ │ │ │
│ │- разрабатывать │ │ │ │
│ │ мероприятия по │ │ │ │
│ │ оптимизации режимов │ │ │ │
│ │ труда и отдыха с учетом │ │ │ │
│ │ требований │ │ │ │
│ │ психофизиологии, │ │ │ │
│ │ эргономики и эстетики │ │ │ │
│ │ труда для различных │ │ │ │
│ │ категорий персонала; │ │ │ │
│ │- вести кадровое │ │ │ │
│ │ делопроизводство и │ │ │ │
│ │ организовать архивное │ │ │ │
│ │ хранение кадровых │ │ │ │
│ │ документов в │ │ │ │
│ │ соответствии с │ │ │ │
│ │ действующими нормативно-│ │ │ │
│ │ правовыми актами; │ │ │ │
│ │- оценивать риски, │ │ │ │
│ │ социальную и │ │ │ │
│ │ экономическую │ │ │ │
│ │ эффективность │ │ │ │
│ │ принимаемых решений в │ │ │ │
│ │ управлении персоналом; │ │ │ │
│ │- исследовать │ │ │ │
│ │ организационную │ │ │ │
│ │ структуру и │ │ │ │
│ │ разрабатывать │ │ │ │
│ │ предложения по ее │ │ │ │
│ │ совершенствованию; │ │ │ │
│ │- принимать участие в │ │ │ │
│ │ разработке программ │ │ │ │
│ │ осуществления │ │ │ │
│ │ организационных │ │ │ │
│ │ изменений в части │ │ │ │
│ │ вопросов управления │ │ │ │
│ │ персоналом и оценивать │ │ │ │
│ │ их эффективность; │ │ │ │
│ │- принимать участие в │ │ │ │
│ │ разработке │ │ │ │
│ │ инвестиционных проектов,│ │ │ │
│ │ направленных на │ │ │ │
│ │ совершенствование │ │ │ │
│ │ системы и технологий │ │ │ │
│ │ управления персоналом, и│ │ │ │
│ │ проводить их оценку. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- методами реализации │ │ │ │
│ │ основных управленческих │ │ │ │
│ │ функций в сфере │ │ │ │
│ │ управления персоналом; │ │ │ │
│ │- методами разработки и │ │ │ │
│ │ реализации стратегий │ │ │ │
│ │ управления персоналом; │ │ │ │
│ │- методами планирования │ │ │ │
│ │ численности и │ │ │ │
│ │ профессионального │ │ │ │
│ │ состава персонала в │ │ │ │
│ │ соответствии со │ │ │ │
│ │ стратегическими планами │ │ │ │
│ │ организации; │ │ │ │
│ │- методами разработки и │ │ │ │
│ │ реализации │ │ │ │
│ │ маркетинговых программ │ │ │ │
│ │ в управлении персоналом;│ │ │ │
│ │- современными │ │ │ │
│ │ технологиями управления │ │ │ │
│ │ персоналом организации │ │ │ │
│ │ (найма, отбора, приема │ │ │ │
│ │ и расстановки персонала;│ │ │ │
│ │ социализации, │ │ │ │
│ │ профориентации и │ │ │ │
│ │ трудовой адаптации │ │ │ │
│ │ персонала; организации │ │ │ │
│ │ труда персонала, │ │ │ │
│ │ высвобождения │ │ │ │
│ │ персонала); │ │ │ │
│ │- современными │ │ │ │
│ │ технологиями управления │ │ │ │
│ │ развитием персонала │ │ │ │
│ │ (управления социальным │ │ │ │
│ │ развитием; организации │ │ │ │
│ │ обучения персонала; │ │ │ │
│ │ организации текущей │ │ │ │
│ │ деловой оценки, в том │ │ │ │
│ │ числе аттестации │ │ │ │
│ │ персонала; управления │ │ │ │
│ │ деловой карьерой и │ │ │ │
│ │ служебно- │ │ │ │
│ │ профессиональным │ │ │ │
│ │ продвижением персонала; │ │ │ │
│ │ управления кадровыми │ │ │ │
│ │ нововведениями); │ │ │ │
│ │- современными │ │ │ │
│ │ технологиями │ │ │ │
│ │ управления поведением │ │ │ │
│ │ персонала (управления │ │ │ │
│ │ мотивацией и │ │ │ │
│ │ стимулированием │ │ │ │
│ │ трудовой деятельности; │ │ │ │
│ │ формирования и │ │ │ │
│ │ поддержания морально- │ │ │ │
│ │ психологического │ │ │ │
│ │ климата в организации; │ │ │ │
│ │ управления повышением │ │ │ │
│ │ этического уровня │ │ │ │
│ │ деловых отношений и │ │ │ │
│ │ эффективности делового │ │ │ │
│ │ общения; управления │ │ │ │
│ │ организационной │ │ │ │
│ │ культурой; управления │ │ │ │
│ │ конфликтами и стрессами;│ │ │ │
│ │ управления │ │ │ │
│ │ безопасностью │ │ │ │
│ │ организации и ее │ │ │ │
│ │ персонала; управления │ │ │ │
│ │ дисциплинарными │ │ │ │
│ │ отношениями); │ │ │ │
│ │- методами анализа │ │ │ │
│ │ экономической и │ │ │ │
│ │ социальной эффективности│ │ │ │
│ │ деятельности │ │ │ │
│ │ подразделений по │ │ │ │
│ │ управлению персоналом; │ │ │ │
│ │- методами оценки │ │ │ │
│ │ экономической и │ │ │ │
│ │ социальной │ │ │ │
│ │ эффективности проектов │ │ │ │
│ │ совершенствования │ │ │ │
│ │ системы и технологии │ │ │ │
│ │ управления персоналом. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 69 - 79 │ │ │
│ │умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │
│ │соответствии с профилями │ │ │ │
│ │подготовки) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────────┤
│Б.5│Учебная и производственная│ 6 - 10 │ │ │
│ │практики │ │ │ │
│ │практические умения и │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────────┤
│Б.6│Итоговая государственная │ 12 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │
│ │основной образовательной │ │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└───┴──────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴────────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей