Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌────┬─────────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬─────────┐
│Код │Учебные циклы и проектируемые│Трудоем- │ Перечень │Коды │
│ УЦ │ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │формируе-│
│ООП │ │(зачетные│ разработки │мых ком- │
│ │ │единицы) │ программ │петенций │
│ │ │<*> │ (примерных), а │ │
│ │ │ │ также учебников │ │
│ │ │ │и учебных пособий │ │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 45 - 55 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Базовая часть │ 40 - 55 │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │В результате изучения базовой│ │Иностранный язык, │ОК-1 │
│ │части цикла обучающийся │ │технический │ОК-2 │
│ │должен: │ │иностранный язык, │ОК-3 │
│ │знать: иностранный язык в │ │отечественная │ОК-4 │
│ │объеме, необходимом для │ │история, │ОК-5 │
│ │получения информации │ │социология, │ОК-6 │
│ │профессионального содержания │ │экономика, │ОК-7 │
│ │из зарубежных источников; │ │философия │ОК-8 │
│ │движущие силы и │ │правоведение, │ОК-10 │
│ │закономерности исторического │ │менеджмент и │ОК-11 │
│ │процесса; │ │маркетинг; │ОК-14 │
│ │место человека в историческом│ │производственный │ПК-2 │
│ │процессе; │ │менеджмент, │ПК-4 │
│ │закономерности развития │ │культурология, │ПК-10 │
│ │общества и социальная │ │русский язык и │ПК-11 │
│ │организация и социальные │ │культура речи, │ПК-14 │
│ │движения, современные │ │экономика отрасли │ПК-28 │
│ │социологические теории, │ │и проблемы │ПК-37 │
│ │многообразие культур и │ │получения │ПК-39 │
│ │цивилизаций; теоретические │ │материалов │ПК-41 │
│ │основы функционирования │ │ │ПК-52 │
│ │рыночной экономики, │ │ │ПК-53 │
│ │экономические основы │ │ │ПК-55 │
│ │производства и ресурсы │ │ │ПК-56 │
│ │предприятия, понятие │ │ │ПК-57 │
│ │себестоимости и классификация│ │ │ПК-58 │
│ │затрат на производство и │ │ │ПК-59 │
│ │реализацию продукции; │ │ │ПК-60 │
│ │научные философские, │ │ │ПК-62 │
│ │религиозные картины мира, │ │ │ПК-63 │
│ │взаимодействие духовного и │ │ │ПК-66 │
│ │телесного, биологического и │ │ │ПК-67 │
│ │социального в человеке, его │ │ │ │
│ │отношение к природе и │ │ │ │
│ │обществу; роль государства и │ │ │ │
│ │права в жизни общества, │ │ │ │
│ │основные правовые системы │ │ │ │
│ │современности, основы системы│ │ │ │
│ │российского права, │ │ │ │
│ │особенности правового │ │ │ │
│ │регулирования будущей │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности, законодательные│ │ │ │
│ │и нормативно-правовые акты в │ │ │ │
│ │области защиты информации и │ │ │ │
│ │государственной тайны, │ │ │ │
│ │понятие фирмы как объекта │ │ │ │
│ │менеджмента, организацию │ │ │ │
│ │инновационных процессов, │ │ │ │
│ │комплексную подготовку │ │ │ │
│ │производства, начальную │ │ │ │
│ │маркетинговую разработку, │ │ │ │
│ │организацию производственных │ │ │ │
│ │процессов, методы сетевого │ │ │ │
│ │планирования; основные │ │ │ │
│ │понятия культурологии: │ │ │ │
│ │культура, цивилизация, │ │ │ │
│ │морфология культуры, функции │ │ │ │
│ │культуры, динамика культуры, │ │ │ │
│ │культурные ценности и нормы; │ │ │ │
│ │стили современного русского │ │ │ │
│ │литературного языка, │ │ │ │
│ │нормативные, коммуникативные,│ │ │ │
│ │этические аспекты устной и │ │ │ │
│ │письменной речи, │ │ │ │
│ │функциональные стили │ │ │ │
│ │современного языка, │ │ │ │
│ │особенности и правила │ │ │ │
│ │оформления документов и │ │ │ │
│ │устных выступлений; главные │ │ │ │
│ │принципы Договора о │ │ │ │
│ │нераспространении ядерного │ │ │ │
│ │оружия, основы деятельности │ │ │ │
│ │Международного агентства по │ │ │ │
│ │ядерной энергии, требования к│ │ │ │
│ │государственной системе учета│ │ │ │
│ │и контроля ядерных │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │
│ │уметь: анализировать │ │ │ │
│ │социально-политическую и │ │ │ │
│ │научную литературу, применять│ │ │ │
│ │экономическую и правовую │ │ │ │
│ │терминологию, применять │ │ │ │
│ │основные экономические │ │ │ │
│ │категории; проводить │ │ │ │
│ │укрупненные расчеты затрат, │ │ │ │
│ │определять экономическую │ │ │ │
│ │целесообразность принимаемых │ │ │ │
│ │технических и организационных│ │ │ │
│ │решений; оптимизировать │ │ │ │
│ │стратегию и тактику рыночного│ │ │ │
│ │поведения; │ │ │ │
│ │владеть: основами методов │ │ │ │
│ │менеджмента; разработкой │ │ │ │
│ │планов работы первичных │ │ │ │
│ │подразделений; методами │ │ │ │
│ │разработки производственных и│ │ │ │
│ │исследовательских планов и │ │ │ │
│ │программ, отвечающих │ │ │ │
│ │требованиям норм, стандартов │ │ │ │
│ │и рынка. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│С.2 │Математический и │100 - 110│ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Базовая часть │ 95 - 110│ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │В результате изучения базовой│ │Математика: │ОК-1 │
│ │части цикла обучающийся │ │математический │ОК-5 │
│ │должен: │ │анализ, │ОК-8 │
│ │знать: понятия и методы │ │аналитическая │ОК-13 │
│ │математического анализа: │ │геометрия, │ОК-17 │
│ │дифференциальное исчисление, │ │линейная алгебра, │ПК-2 │
│ │интегральное исчисление и │ │векторный и │ПК-17 │
│ │функции многих переменных; │ │тензорный анализ, │ПК-18 │
│ │аналитическую геометрию; │ │обыкновенные │ПК-19 │
│ │линейную алгебру; векторный и│ │дифференциальные │ПК-21 │
│ │тензорный анализ; теорию │ │уравнения, │ПК-24 │
│ │функций комплексного │ │теория функций │ПК-25 │
│ │переменного; обыкновенные │ │комплексного │ПК-26 │
│ │дифференциальные уравнения; │ │переменного, │ПК-27 │
│ │теорию вероятности и │ │интегральные │ПК-31 │
│ │математическую статистику; │ │уравнения, теория │ПК-32 │
│ │физику: механику, │ │вероятностей и │ПК-34 │
│ │молекулярную физику и основы │ │математическая │ПК-35 │
│ │статистической термодинамики,│ │статистика; │ПК-45 │
│ │электричество и магнетизм, │ │физика, атомная │ПК-50 │
│ │волны и оптику; атомную │ │физика, │ПК-53 │
│ │физику: ядерную модель атома,│ │физический │ПК-56 │
│ │волновые свойства │ │практикум; │ │
│ │микрочастиц, элементы физики │ │теоретическая │ │
│ │атомного ядра и физики │ │механика; │ │
│ │элементарных частиц; основы │ │химия и │ │
│ │теоретической механики: │ │химический │ │
│ │принцип наименьшего действия │ │практикум, │ │
│ │и уравнения Лагранжа, │ │экология, │ │
│ │интегралы движения; │ │информатика, │ │
│ │кинематику твердого тела; │ │статистическая │ │
│ │общие теоремы динамики; │ │физика, квантовая │ │
│ │химию: химические элементы и │ │механика, │ │
│ │их соединения, методы и │ │уравнения │ │
│ │средства химического │ │математической │ │
│ │исследования вещества; │ │физики │ │
│ │экологию: структуру биосферы,│ │ │ │
│ │экосистемы, экологические │ │ │ │
│ │принципы рационального │ │ │ │
│ │использования природных │ │ │ │
│ │ресурсов, основы │ │ │ │
│ │экологического │ │ │ │
│ │законодательства; │ │ │ │
│ │информатику: прикладные │ │ │ │
│ │программы для использования │ │ │ │
│ │электронно-вычислительной │ │ │ │
│ │машины, законы и методы │ │ │ │
│ │накопления, передачи и │ │ │ │
│ │обработки информации, │ │ │ │
│ │характеристики технических и │ │ │ │
│ │программных средств │ │ │ │
│ │реализации информационных │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │
│ │уметь: использовать │ │ │ │
│ │математические методы в │ │ │ │
│ │технических приложениях, │ │ │ │
│ │рассчитывать основные │ │ │ │
│ │числовые характеристики │ │ │ │
│ │случайных величин, решать │ │ │ │
│ │основные задачи │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │
│ │решать уравнения и системы │ │ │ │
│ │дифференциальных и │ │ │ │
│ │интегральных уравнений, │ │ │ │
│ │применительно к реальным │ │ │ │
│ │процессам; применять методы │ │ │ │
│ │решения задач анализа и │ │ │ │
│ │расчета характеристик │ │ │ │
│ │механических, │ │ │ │
│ │электромагнитных и ядерных │ │ │ │
│ │энергетических систем, │ │ │ │
│ │использовать основные приемы │ │ │ │
│ │обработки экспериментальных │ │ │ │
│ │данных; составлять и │ │ │ │
│ │анализировать химические │ │ │ │
│ │уравнения, соблюдать меры │ │ │ │
│ │безопасности при работе с │ │ │ │
│ │химическими реактивами; │ │ │ │
│ │выбирать технические средства│ │ │ │
│ │и технологии с учетом │ │ │ │
│ │экологических последствий их │ │ │ │
│ │применения; использовать │ │ │ │
│ │стандартные пакеты прикладных│ │ │ │
│ │программ для решения │ │ │ │
│ │практических задач на │ │ │ │
│ │персональной электронно- │ │ │ │
│ │вычислительной машине; │ │ │ │
│ │представить техническое │ │ │ │
│ │решение средствами │ │ │ │
│ │компьютерной графики и │ │ │ │
│ │геометрического │ │ │ │
│ │моделирования; решать типовые│ │ │ │
│ │расчетные задачи, вводить │ │ │ │
│ │экспериментальную информацию │ │ │ │
│ │в компьютер, использовать │ │ │ │
│ │программные средства и │ │ │ │
│ │сетевые технологии для │ │ │ │
│ │решения конкретных задач; │ │ │ │
│ │владеть: методами │ │ │ │
│ │математического анализа и │ │ │ │
│ │моделирования; методами │ │ │ │
│ │решения задач анализа и │ │ │ │
│ │расчета характеристик │ │ │ │
│ │физических систем, основными │ │ │ │
│ │приемами обработки │ │ │ │
│ │экспериментальных данных; │ │ │ │
│ │основными методами работы на │ │ │ │
│ │персональной электронно- │ │ │ │
│ │вычислительной машине, в том │ │ │ │
│ │числе методами работы с │ │ │ │
│ │прикладными программными │ │ │ │
│ │продуктами; экологическим │ │ │ │
│ │обеспечением производства. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │110 - 125│ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │(общепрофессиональная) часть │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │В результате изучения базовой│ │Инженерная и │ОК-8 │
│ │части цикла обучающийся │ │компьютерная │ПК-7 │
│ │должен: │ │графика; │ПК-9 │
│ │знать: методы инженерной и │ │электротехника и │ПК-15 │
│ │компьютерной графики, │ │электроника; │ПК-16 │
│ │элементы начертательной │ │метрология, │ПК-17 │
│ │геометрии и инженерной │ │стандартизация и │ПК-18 │
│ │графики; основы оформления │ │сертификация; │ПК-19 │
│ │конструкторской документации;│ │сопротивление │ПК-20 │
│ │теоретические основы │ │материалов; │ПК-22 │
│ │электротехники и электроники,│ │детали машин и │ПК-23 │
│ │основные понятия и законы │ │Основы │ПК-25 │
│ │электрических и магнитных │ │конструирования; │ПК-26 │
│ │цепей; методы анализа цепей │ │безопасность │ПК-27 │
│ │постоянного и переменного │ │жизнедеятельности;│ПК-29 │
│ │токов; материалы электронной │ │физика газов, │ПК-30 │
│ │техники и их │ │жидкостей и │ПК-32 │
│ │электрофизические свойства, │ │конденсированого │ПК-33 │
│ │физические основы │ │состояния, │ПК-34 │
│ │электроники, характеристики и│ │строение вещества │ПК-35 │
│ │параметры p-n-перехода, │ │и динамика │ПК-36 │
│ │принципы действия │ │молекул, техника │ПК-37 │
│ │полупроводниковых и │ │физического │ПК-38 │
│ │электронных приборов; │ │эксперимента и │ПК-39 │
│ │теоретические основы │ │метрология, │ПК-40 │
│ │метрологии и сертификации │ │физические методы │ПК-41 │
│ │средств измерения; принципы и│ │исследования, │ПК-44 │
│ │методы расчетов на прочность │ │основы │ПК-45 │
│ │элементов систем при │ │компьютерного │ПК-46 │
│ │простейших видах нагрузки, │ │моделирования, │ПК-47 │
│ │основы теории напряженно- │ │взаимодействие │ПК-48 │
│ │деформируемого состояния; │ │излучения с │ПК-49 │
│ │основы механики машин и │ │веществом, │ПК-50 │
│ │механизмов, типовых деталей и│ │основы технологии │ПК-51 │
│ │узлов, способы их сопряжения;│ │получения │ПК-53 │
│ │свойства материалов и их │ │материалов, │ПК-54 │
│ │характеристики; основы │ │наноматериалы и │ПК-56 │
│ │физиологии труда и │ │нанотехнологии, │ПК-57 │
│ │безопасности │ │спецглавы │ПК-66 │
│ │жизнедеятельности; │ │теоретической │ПК-67 │
│ │ядерные материалы и │ │физики │ПК-68 │
│ │потенциальную опасность │ │ │ │
│ │обращения с ними; принцип │ │ │ │
│ │измеряемого материального │ │ │ │
│ │баланса; физическая │ │ │ │
│ │инвентаризация и основные │ │ │ │
│ │процедуры учета и контроля; │ │ │ │
│ │статистические критерии │ │ │ │
│ │оценки аномалий; │ │ │ │
│ │автоматизация процессов │ │ │ │
│ │измерения, идентификации и │ │ │ │
│ │защиты ядерных материалов; │ │ │ │
│ │средства контроля доступа и │ │ │ │
│ │организационные меры контроля│ │ │ │
│ │ядерных материалов; структуру│ │ │ │
│ │государственной системы учета│ │ │ │
│ │и контроля ядерных │ │ │ │
│ │материалов; потенциальные │ │ │ │
│ │угрозы и модели нарушителей; │ │ │ │
│ │технические средства │ │ │ │
│ │обнаружения и управление │ │ │ │
│ │доступом; основы ядерной │ │ │ │
│ │физики и физической теории │ │ │ │
│ │ядерных установок, физические│ │ │ │
│ │основы измерения │ │ │ │
│ │характеристик ядерных │ │ │ │
│ │материалов, экспериментальные│ │ │ │
│ │методы определения │ │ │ │
│ │характеристик, методику и │ │ │ │
│ │аппаратуру для измерений, │ │ │ │
│ │пассивные и активные методы │ │ │ │
│ │определения содержания │ │ │ │
│ │ядерных материалов в образцах│ │ │ │
│ │и изделиях, │ │ │ │
│ │автоматизированные системы │ │ │ │
│ │измерения; │ │ │ │
│ │уметь: представить │ │ │ │
│ │техническими средствами │ │ │ │
│ │компьютерной графики и │ │ │ │
│ │геометрического │ │ │ │
│ │моделирования; применять │ │ │ │
│ │численные методы расчета │ │ │ │
│ │электрических цепей; │ │ │ │
│ │рассчитать параметры │ │ │ │
│ │полупроводниковых и │ │ │ │
│ │электронных приборов по их │ │ │ │
│ │вольтамперным │ │ │ │
│ │характеристикам, грамотно │ │ │ │
│ │использовать их в простейших │ │ │ │
│ │электронных цепях; выбрать │ │ │ │
│ │оптимальное конструкторское │ │ │ │
│ │решение, назначить допуски и │ │ │ │
│ │посадки; использовать │ │ │ │
│ │технические средства для │ │ │ │
│ │измерения тока, напряжения, │ │ │ │
│ │мощности, частоты и фазы, │ │ │ │
│ │исследовать форму сигнала и │ │ │ │
│ │анализировать его спектр; │ │ │ │
│ │измерять параметры образцов │ │ │ │
│ │материалов и компонент, │ │ │ │
│ │выбирать типы, │ │ │ │
│ │типономиналы и типоразмеры │ │ │ │
│ │компонент, отвечающие │ │ │ │
│ │функциональным, │ │ │ │
│ │конструктивным и │ │ │ │
│ │эксплуатационным требованиям;│ │ │ │
│ │грамотно действовать в │ │ │ │
│ │аварийных и чрезвычайных │ │ │ │
│ │ситуациях, оказывать первую │ │ │ │
│ │помощь пострадавшим; │ │ │ │
│ │вырабатывать требования к │ │ │ │
│ │точности измерений, │ │ │ │
│ │осуществлять контроль │ │ │ │
│ │качества измерений, применять│ │ │ │
│ │методы автоматизации │ │ │ │
│ │проектирования систем защиты;│ │ │ │
│ │владеть: методами применения │ │ │ │
│ │современных информационных │ │ │ │
│ │технологий в профессиональных│ │ │ │
│ │приложениях; использованием │ │ │ │
│ │закономерности проявления │ │ │ │
│ │физических эффектов для их │ │ │ │
│ │технической реализации; │ │ │ │
│ │математическим описанием │ │ │ │
│ │систем управления процессов и│ │ │ │
│ │установок, анализом и │ │ │ │
│ │обеспечением их качества; │ │ │ │
│ │методами расчетов и │ │ │ │
│ │проектирования в области │ │ │ │
│ │ядерной физики и ядерных │ │ │ │
│ │технологий, установок ядерно-│ │ │ │
│ │физического комплекса; │ │ │ │
│ │математическим методом │ │ │ │
│ │анализа явлений. │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │1. Специализация N 1 │ │Специализация N 1 │ПСК1-1 │
│ │"Технологии разделения │ │Молекулярно- │ПСК1-2 │
│ │изотопов" │ │кинетические │ПСК1-3 │
│ │ │ │методы разделения │ПСК1-4 │
│ │знать: основные особенности │ │изотопов │ПСК1-5 │
│ │термодинамических, │ │Спецглавы физики │ПСК1-6 │
│ │статистических, │ │разделительных │ПСК1-7 │
│ │электродинамических процессов│ │процессов │ПСК1-8 │
│ │в атомарных и молекулярных │ │Лазерные и │ПСК1-9 │
│ │системах, методы разделения │ │плазменные методы │ПСК1-10 │
│ │изотопных и молекулярных │ │разделения │ПСК1-11 │
│ │смесей; процессы │ │изотопов │ПСК1-12 │
│ │массопереноса, │ │Основы теории │ПСК1-13 │
│ │обуславливающие первичный │ │автоматического │ПСК1-14 │
│ │эффект разделения в │ │управления (ТАУ) │ПСК1-15 │
│ │молекулярно-кинетических, │ │и систем │ПСК1-16 │
│ │лазерных, плазменных и │ │автоматического │ПСК1-17 │
│ │мембранных методах │ │управления (САУ) │ПСК1-18 │
│ │разделения; способы умножения│ │процессами и │ПСК1-19 │
│ │первичного эффекта разделения│ │аппаратами │ПСК1-20 │
│ │в аппаратах колонного типа и │ │молекулярно- │ПСК1-21 │
│ │возможности их оптимизации; │ │селективных │ПСК1-22 │
│ │основы теории разделения │ │технологий │ │
│ │бинарных и многокомпонентных │ │Физическая │ │
│ │смесей в многоступенчатых │ │гидрогазодинамика │ │
│ │установках (каскадах); основы│ │Метрология, │ │
│ │кинетической теории газов, │ │стандартизация, │ │
│ │кинетические явления, │ │сертификация │ │
│ │протекающие в однофазных и │ │Основы мембранных │ │
│ │многофазных системах; подходы│ │технологий │ │
│ │к описанию процессов на │ │ │ │
│ │поверхности раздела фаз; │ │ │ │
│ │основы компьютерного │ │ │ │
│ │проектирования изотопно- и │ │ │ │
│ │молекулярно-селективных │ │ │ │
│ │аппаратов и динамических │ │ │ │
│ │систем; численные методы │ │ │ │
│ │расчета течений вязкого │ │ │ │
│ │сжимаемого и несжимаемого │ │ │ │
│ │газа, а также диффузии │ │ │ │
│ │изотопных и молекулярных │ │ │ │
│ │смесей; │ │ │ │
│ │уметь: выбирать данные │ │ │ │
│ │о свойствах атомарных и │ │ │ │
│ │молекулярных систем, │ │ │ │
│ │которые определяют их физико-│ │ │ │
│ │химические характеристики; │ │ │ │
│ │решать задачи, связанные с │ │ │ │
│ │разделением изотопных и │ │ │ │
│ │молекулярных смесей в │ │ │ │
│ │разделительных элементах и │ │ │ │
│ │каскадных установках; │ │ │ │
│ │проводить │ │ │ │
│ │многопараметрическую │ │ │ │
│ │оптимизацию разделительных │ │ │ │
│ │установок; рассчитывать и │ │ │ │
│ │экспериментально измерять │ │ │ │
│ │основные физико-химические │ │ │ │
│ │характеристики и параметры │ │ │ │
│ │кинетических явлений, включая│ │ │ │
│ │кинематические и динамические│ │ │ │
│ │составляющие; описывать │ │ │ │
│ │технические решения │ │ │ │
│ │молекулярно-селективных │ │ │ │
│ │аппаратов и динамических │ │ │ │
│ │систем средствами систем │ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │проектирования; осваивать │ │ │ │
│ │стандартные и составлять │ │ │ │
│ │собственные алгоритмы расчета│ │ │ │
│ │при моделировании процессов │ │ │ │
│ │переноса, протекающих при │ │ │ │
│ │разделении изотопных и │ │ │ │
│ │молекулярных смесей; │ │ │ │
│ │владеть: методами оценки │ │ │ │
│ │основных термодинамических, │ │ │ │
│ │статистических, │ │ │ │
│ │электродинамических │ │ │ │
│ │характеристик атомарных и │ │ │ │
│ │молекулярных систем; знаниями│ │ │ │
│ │о характерных параметрах │ │ │ │
│ │кинетических явлений и о │ │ │ │
│ │способах их расчета и │ │ │ │
│ │техникой их │ │ │ │
│ │экспериментального измерения;│ │ │ │
│ │методами численного и │ │ │ │
│ │аналитического моделирования │ │ │ │
│ │кинетических процессов; │ │ │ │
│ │информацией о существующих │ │ │ │
│ │коммерческих пакетах │ │ │ │
│ │прикладных программ, │ │ │ │
│ │используемых при │ │ │ │
│ │моделировании течений и │ │ │ │
│ │диффузионных процессов в │ │ │ │
│ │сжимаемом и несжимаемом газе.│ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │2. Специализация N 2 "Ядерное│ │ │ │
│ │топливо" │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │знать: современные достижения│ │Специализация N 2 │ПСК2-1 │
│ │материаловедения, физические │ │Физическое │ПСК2-2 │
│ │принципы строения вещества, │ │материаловедение, │ПСК2-3 │
│ │основы термодинамики сплавов │ │основы │ПСК2-4 │
│ │и теории фазовых превращений,│ │материаловедения, │ПСК2-5 │
│ │физическую кристаллографию, │ │конструкционные │ПСК2-6 │
│ │дефекты кристаллических │ │материалы │ПСК2-7 │
│ │структур, принципы │ │ядерно- │ПСК2-8 │
│ │программирования задач │ │энергетических │ПСК2-9 │
│ │физического материаловедения,│ │установок, │ПСК2-10 │
│ │основы физики твердого тела, │ │основы │ПСК2-11 │
│ │термодинамические и │ │разработки │ПСК2-12 │
│ │экспериментальные принципы │ │ядерного топлива │ПСК2-13 │
│ │построения диаграмм фазового │ │ │ПСК2-14 │
│ │равновесия, основные принципы│ │ │ПСК2-15 │
│ │термической обработки │ │ │ПСК2-16 │
│ │материалов, физические и │ │ │ПСК2-17 │
│ │механические свойства твердых│ │ │ПСК2-18 │
│ │тел, основные понятия │ │ │ПСК2-19 │
│ │коррозионных процессов в │ │ │ │
│ │металлах и сплавах, принципы │ │ │ │
│ │взаимодействия излучения с │ │ │ │
│ │веществом и радиационной │ │ │ │
│ │физики твердого тела, │ │ │ │
│ │принципы работы приборов и │ │ │ │
│ │установок для исследования │ │ │ │
│ │свойств материалов и │ │ │ │
│ │современных технических │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │
│ │основы формирования │ │ │ │
│ │структурно-фазового состояния│ │ │ │
│ │и свойств твердых тел, │ │ │ │
│ │процессы и явления при │ │ │ │
│ │кристаллизации твердых тел, │ │ │ │
│ │физические и дифракционные │ │ │ │
│ │методы исследования твердых │ │ │ │
│ │тел, методы получения и │ │ │ │
│ │обработки металлов и сплавов,│ │ │ │
│ │принципы дизайна материалов с│ │ │ │
│ │заданными свойствами, │ │ │ │
│ │основные конструкционные и │ │ │ │
│ │функциональные материалы, │ │ │ │
│ │применяемые в ядерных │ │ │ │
│ │энергетических установках, │ │ │ │
│ │основные принципы физики │ │ │ │
│ │прочности, основы вакуумной │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │
│ │уметь: работать с │ │ │ │
│ │установками и приборами │ │ │ │
│ │физического и физико- │ │ │ │
│ │химического эксперимента; │ │ │ │
│ │выбирать и выполнять основные│ │ │ │
│ │измерения механических, │ │ │ │
│ │физических, физико-химических│ │ │ │
│ │свойств материалов; │ │ │ │
│ │выбирать и использовать │ │ │ │
│ │методы анализа состава, │ │ │ │
│ │структуры и состояния │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │
│ │обрабатывать и анализировать │ │ │ │
│ │результаты измерений │ │ │ │
│ │структурно-фазового состояния│ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │
│ │анализировать фазовые │ │ │ │
│ │превращения и равновесия в │ │ │ │
│ │многокомпонентных системах, │ │ │ │
│ │используя термодинамические │ │ │ │
│ │расчеты и фазовые диаграммы; │ │ │ │
│ │определять классы материалов │ │ │ │
│ │по структуре, свойствам и │ │ │ │
│ │назначению, анализировать │ │ │ │
│ │необходимый комплекс их │ │ │ │
│ │эксплуатационных и │ │ │ │
│ │технологических │ │ │ │
│ │свойств; анализировать │ │ │ │
│ │кинетику фазовых и │ │ │ │
│ │структурных превращений для │ │ │ │
│ │прогноза фазового состава, │ │ │ │
│ │структуры и свойств │ │ │ │
│ │многокомпонентных систем; │ │ │ │
│ │анализировать условия работы │ │ │ │
│ │и напряженное состояние │ │ │ │
│ │материала в конструкции, │ │ │ │
│ │выбирать материал и режимы │ │ │ │
│ │его обработки, исходя из │ │ │ │
│ │условий его службы и │ │ │ │
│ │комплекса предъявляемых │ │ │ │
│ │требований, определять │ │ │ │
│ │необходимые состав и │ │ │ │
│ │структуру для разрабатываемых│ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │
│ │сопоставлять возможные пути │ │ │ │
│ │получения материалов с │ │ │ │
│ │заданной структурой и │ │ │ │
│ │свойствами; │ │ │ │
│ │назначать требуемые │ │ │ │
│ │термическую, │ │ │ │
│ │термомеханическую и химико- │ │ │ │
│ │термическую обработки; │ │ │ │
│ │прогнозировать структурно- │ │ │ │
│ │фазовые изменения в сплавах и│ │ │ │
│ │композитах при внешних │ │ │ │
│ │воздействиях и определять │ │ │ │
│ │способы стабилизации и │ │ │ │
│ │модифицирования структурно- │ │ │ │
│ │фазового состояния, │ │ │ │
│ │удовлетворяющего заданному │ │ │ │
│ │комплексу требований к │ │ │ │
│ │свойствам материала; │ │ │ │
│ │анализировать и │ │ │ │
│ │прогнозировать │ │ │ │
│ │работоспособность материалов │ │ │ │
│ │в различных условиях │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │
│ │использовать методы и │ │ │ │
│ │аппаратуру для анализа │ │ │ │
│ │физико-химических │ │ │ │
│ │характеристик гомогенных и │ │ │ │
│ │гетерогенных систем; │ │ │ │
│ │владеть: методами и способами│ │ │ │
│ │синтеза веществ и материалов,│ │ │ │
│ │их обработки и │ │ │ │
│ │модифицирования; методами и │ │ │ │
│ │экспериментальной техникой │ │ │ │
│ │испытания и исследования │ │ │ │
│ │свойств материалов; методами │ │ │ │
│ │программирования решения │ │ │ │
│ │материаловедческих задач, │ │ │ │
│ │знанием свойств материалов; │ │ │ │
│ │анализом кинетики фазовых и │ │ │ │
│ │структурных превращений для │ │ │ │
│ │прогноза фазового состава, │ │ │ │
│ │структуры и свойств сплавов. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│С.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-9 │
│ │ │ │ │ОК-12 │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│С.5 │Учебная и производственная │ 25 - 35 │ │ОК-15 │
│ │практики, научно- │ │ │ОК-16 │
│ │исследовательская работа │ │ │ПК-1 │
│ │(практические умения и навыки│ │ │ПК-3 │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-5 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-8 │
│ │ │ │ │ПК-11 │
│ │ │ │ │ПК-12 │
│ │ │ │ │ПК-13 │
│ │ │ │ │ПК-17 │
│ │ │ │ │ПК-18 │
│ │ │ │ │ПК-22 │
│ │ │ │ │ПК-28 │
│ │ │ │ │ПК-31 │
│ │ │ │ │ПК-34 │
│ │ │ │ │ПК-42 │
│ │ │ │ │ПК-43 │
│ │ │ │ │ПК-49 │
│ │ │ │ │ПК-52 │
│ │ │ │ │ПК-61 │
│ │ │ │ │ПК-68 │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│С.6 │Итоговая государственная │ 14 │ │ОК-3 │
│ │аттестация │ │ │ОК-5 │
│ │ │ │ │ОК-7 │
│ │ │ │ │ОК-8 │
│ │ │ │ │ОК-13 │
│ │ │ │ │ОК-15 │
│ │ │ │ │ОК-16 │
│ │ │ │ │ПК-1 │
│ │ │ │ │ПК-3 │
│ │ │ │ │ПК-5 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-8 │
│ │ │ │ │ПК-12 │
│ │ │ │ │ПК-13 │
│ │ │ │ │ПК-28 │
│ │ │ │ │ПК-31 │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 330 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
└────┴─────────────────────────────┴─────────┴──────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП С.1, С.2 и С.3 должна составлять не менее 90% от общей трудоемкости указанных УЦ ООП. В циклах С.1 и С.2 на дисциплины специализации может быть выделено не более 8%, а в цикле С.3 - не более 12% трудоемкости базовой части соответствующего цикла.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей