Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

5.1. Выпускник должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью представить современную картину мира на основе целостной системы гуманитарных знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-2);

способностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-3);

способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре (ОК-4);

владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-5);

способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-7);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-8);

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-9);

способностью выстраивать и реализовывать тактику и стратегию своего интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-10);

способностью проявлять развитые коммуникативные и адаптивные личностные качества, работать и взаимодействовать с другими людьми в различных творческих ситуациях (ОК-11);

способностью владеть родным языком и иностранным языком (не менее одного) на уровне, позволяющем вести профессиональную беседу, читать и переводить специальную литературу, составлять аннотацию, вести переписку (ОК-12);

владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью к осмыслению развития музыкального искусства в историческом контексте с другими видами искусства и литературы, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ПК-1);

готовностью к работе с научной и музыковедческой литературой, использованию профессиональных понятий и терминологии (ПК-2);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-3);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-4);

способностью ориентироваться в специальной литературе как по профилю подготовки, так и в смежных областях искусства (ПК-5);

способностью приобретать и самостоятельно обрабатывать новые знания с использованием современных информационных технологий и интерпретировать полученные данные для формирования суждений по социальным, научным и этическим проблемам (ПК-6);

способностью распознавать и идентифицировать на слух существенные компоненты музыкального языка, такие как интервалы, ритм, тональность, размер, аккорды, тембр, фактура, инструментовка, и записывать их должным образом (ПК-7);

способностью запоминать музыкальный материал и читать или воспроизводить музыкальные отрывки, которые были записаны и закодированы в какой-либо форме с использованием широкого спектра видов нотаций и звуковых ресурсов (ПК-8);

способностью распознавать и анализировать музыкальную форму на слух или по нотному тексту (ПК-9);

наличием навыков постижения музыкальных произведений внутренним слухом и способен воплощать услышанное в звуке, нотном тексте, жесте, ритме, динамике, фразировке (ПК-10);

художественно-творческая деятельность:

способностью дирижировать музыкальным коллективом (оркестром, хором) при разучивании и публичном исполнении концертной программы (ПК-11);

готовностью к работе дирижера исполнительского коллектива (оркестрового, хорового, ансамблевого) в музыкальном театре (ПК-12);

способностью адаптировать (делать аранжировки и переложения) музыкальные произведения монодийного и гармонического склада для различных исполнительских составов (хор, ансамбль, оркестр) (ПК-13);

способностью организовывать и проводить репетиционный процесс с различными составами творческих коллективов (солисты, ансамбли, хоры, оркестры) (ПК-14);

способностью создавать исполнительскую концепцию музыкального произведения (ПК-15);

готовностью к самостоятельной работе над партитурой (ПК-16);

способностью творчески использовать профессиональные знания в исполнительской и педагогической деятельности (ПК-17);

педагогическая деятельность:

способностью демонстрировать понимание целей, задач педагогического процесса и основных принципов музыкальной педагогики (ПК-18);

готовностью интеллектуально и психологически к преподавательской деятельности в сфере дирижирования (ПК-19);

способностью планировать педагогическую деятельность, ставить цели и задачи воспитания и обучения с учетом возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся (ПК-20);

способностью применять на практике умение планировать и строить урок, концентрировать внимание обучающегося на поставленных задачах (ПК-21);

готовностью формулировать и применять на практике собственные педагогические принципы и методы обучения (ПК-22);

организационно-управленческая деятельность:

готовностью осуществлять творческое руководство музыкальным коллективом (хором, оркестром, труппой музыкального театра) (ПК-23);

готовностью к организации и планированию концертной деятельности творческого коллектива (ПК-24);

способностью формировать концертный репертуар, репертуар музыкальных мероприятий (конкурсы, фестивали), составлять концертные программы, филармонические абонементы (ПК-25);

способностью использовать методы организационной деятельности и высокую культуру общения в художественно-творческом процессе (ПК-26);

способностью применять на практике знания в области экономики и правоведения в области культуры (ПК-27).

Профессионально-специализированные компетенции (ПСК):

Специализация 01 - Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром:

готовностью к взаимодействию с режиссером оперного театра в реализации творческих постановок (оперы, балета, оперетты, мюзикла) (ПСК-1);

готовностью к работе с солистами-вокалистами, группами инструментов, артистами оркестра и хора в процессе репетиционной работы и к координации их действий на сцене (ПСК-2);

готовностью к созданию собственной редакции оперной (балетной) партитуры (ПСК-3);

способностью оркестровать музыкальные произведения под различные составы музыкальных коллективов (ПСК-4).

Специализация 02 - Художественное руководство академическим хором:

готовностью интеллектуально и психологически к деятельности хормейстера (ПСК-5);

способностью создавать хоровые переложения для различных составов хоров (ПСК-6);

способностью контролировать качество хорового звучания, строя и ансамбля (ПСК-7);

способностью работать над дыханием, нюансами, дикцией и артикуляцией в процессе исполнения (ПСК-8).