Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Характеристика профессиональной деятельности специалистов

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ

4.1. Область профессиональной деятельности специалистов включает:

художественное руководство и управление творческим коллективом в процессе репетиционной и концертно-театральной деятельности;

музыкальная педагогика в высших, средних специальных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.

4.2. Объектом профессиональной деятельности специалистов являются:

музыкальное произведение в различных формах его существования;

творческие коллективы;

слушательская и зрительская аудитория концертных залов;

различные категории обучающихся по программам среднего, высшего и дополнительного профессионального образования;

концертные и театральные учреждения;

образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования и учреждения дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, реализующие образовательные программы в области музыкального искусства.

4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

художественно-творческая деятельность;

педагогическая деятельность (в высших, средних специальных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей);

организационно-управленческая (в творческих коллективах и организациях).

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Специалист по направлению подготовки (специальности) 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области художественно-творческой деятельности:

дирижирование различными видами профессиональных исполнительских коллективов (академическим хором, симфоническим оркестром);

в области педагогической деятельности:

обучение искусству дирижирования различными видами исполнительских коллективов (академическим хором, симфоническим оркестром);

развитие у обучающихся самостоятельности в работе над музыкальным произведением, развитие способности к самообучению;

выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов художественно-педагогического процесса;

в области организационно-управленческой деятельности:

руководство творческими коллективами, музыкальными театрами, концертными организациями, менеджмент в области музыкального искусства.