Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌─────┬────────────────────────────────┬─────────┬───────────────┬────────┐

│ Код │ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ УЦ │ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │форми- │

│ ООП │ │(зачетные│ разработки │руемых │

│ │ │единицы) │ примерных │компе- │

│ │ │<*> │ программ, │тенций │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │учебных пособий│ │

├─────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 35 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│ │Базовая часть │ 31 │История │ ОК-1 │

│ │В результате изучения базовой │ │Философия │ ОК-2 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │Эстетика │ ОК-3 │

│ │знать: │ │Иностранный │ ОК-4 │

│ │ этические и правовые нормы, │ │язык │ ОК-5 │

│ │регулирующие отношение человека │ │ │ ОК-6 │

│ │к человеку, обществу, окружающей│ │ │ ОК-7 │

│ │среде; │ │ │ ОК-8 │

│ │ условия формирования личности, │ │ │ ОК-9 │

│ │ее свободы, ответственности за │ │ │ ОК-10 │

│ │сохранение жизни, природы, │ │ │ ОК-11 │

│ │культуры; нравственные │ │ │ ОК-12 │

│ │обязанности человека по │ │ │ │

│ │отношению к другим и к самому │ │ │ │

│ │себе; │ │ │ │

│ │ знать формы и типы культур, │ │ │ │

│ │основные культурно-исторические │ │ │ │

│ │центры и регионы мира, знать │ │ │ │

│ │историю культуры России, ее │ │ │ │

│ │место в системе мировой культуры│ │ │ │

│ │и цивилизации; │ │ │ │

│ │ основные исторические факты, │ │ │ │

│ │даты, события и имена │ │ │ │

│ │исторических деятелей; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ объяснить феномен культуры, ее │ │ │ │

│ │роль в человеческой │ │ │ │

│ │жизнедеятельности, роль │ │ │ │

│ │искусства и науки в развитии │ │ │ │

│ │цивилизации; │ │ │ │

│ │ выражать и обосновывать свою │ │ │ │

│ │позицию по вопросам, касающимся │ │ │ │

│ │ценностного отношения к │ │ │ │

│ │историческому прошлому; │ │ │ │

│ │ вести на иностранном языке │ │ │ │

│ │беседу-диалог общего характера и│ │ │ │

│ │по специальности, соблюдая │ │ │ │

│ │правила речевого этикета, читать│ │ │ │

│ │литературу на иностранном языке │ │ │ │

│ │без словаря с целью поиска │ │ │ │

│ │информации, переводить тексты по│ │ │ │

│ │специальности со словарем; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ представлениями о научных, │ │ │ │

│ │художественных и религиозных │ │ │ │

│ │картинах мироздания, основных │ │ │ │

│ │этапах становления и развития │ │ │ │

│ │общественной информации, │ │ │ │

│ │государства в разные │ │ │ │

│ │исторические эпохи, знать │ │ │ │

│ │отечественную историю; │ │ │ │

│ │ лексическим минимумом одного из│ │ │ │

│ │иностранных языков (1200 - 2000 │ │ │ │

│ │лексических единиц) и │ │ │ │

│ │грамматическим минимумом, │ │ │ │

│ │включающим грамматические │ │ │ │

│ │структуры, необходимые для │ │ │ │

│ │обучения устным и письменным │ │ │ │

│ │формам общения. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 4 │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├─────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│С.2 │Общепрофессиональный цикл │ 99 │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│ │Базовая часть │ 83 │История │ ПК-1 │

│ │В результате изучения дисциплин │ │искусств │ ПК-2 │

│ │базовой части обучающийся │ │История музыки │ ПК-3 │

│ │должен: │ │История │ ПК-5 │

│ │знать: │ │современной │ ПК-6 │

│ │ историю музыки и основные этапы│ │музыки │ ПК-7 │

│ │эволюции художественных стилей; │ │Гармония │ ПК-8 │

│ │ историю отечественной и │ │Полифония │ ПК-9 │

│ │зарубежной музыки: музыкальное │ │Анализ │ ПК-10 │

│ │искусство древности, │ │музыкальных │ ПК-16 │

│ │Средневековья, эпохи │ │форм │ ПК-24 │

│ │Возрождения, Нового и Новейшего │ │Фортепиано │ ПК-25 │

│ │времени, историю развития │ │Чтение партитур│ ПК-26 │

│ │музыкального театра, оперы, │ │Профессиональ- │ ПК-27 │

│ │музыкальных школ, западно- │ │ный репертуар │ │

│ │европейскую музыку и музыкальную│ │Менеджмент в │ │

│ │культуру России; │ │области │ │

│ │ симфоническую и хоровую музыку │ │музыкальной │ │

│ │разных стран, эпох, стилей и │ │культуры │ │

│ │направлений, оперные, балетные, │ │Правовое │ │

│ │симфонические произведения, │ │регулирование в│ │

│ │выдающиеся образцы мировой │ │области │ │

│ │музыкальной классики и │ │культуры │ │

│ │современности; │ │Музыкальная │ │

│ │ направления и стили зарубежной │ │информатика │ │

│ │и отечественной музыки XVIII - │ │ │ │

│ │XXI веков, основные этапы │ │ │ │

│ │эволюции художественных стилей; │ │ │ │

│ │ принципы музыкально- │ │ │ │

│ │теоретического и │ │ │ │

│ │исполнительского анализа; │ │ │ │

│ │ основные этапы исторического │ │ │ │

│ │развития гармонии, законы │ │ │ │

│ │гармонии и полифонии, законы │ │ │ │

│ │формообразования; │ │ │ │

│ │ теоретические основы │ │ │ │

│ │музыкального искусства, законы │ │ │ │

│ │формообразования; │ │ │ │

│ │ значение народного творчества в│ │ │ │

│ │становлении и развитии │ │ │ │

│ │музыкального искусства и │ │ │ │

│ │художественно-творческой │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ профессиональный репертуар │ │ │ │

│ │(оперный, балетный или хоровой в│ │ │ │

│ │зависимости от специализации); │ │ │ │

│ │ различные системы записи │ │ │ │

│ │партитуры, свойственные музыке │ │ │ │

│ │разных исторических периодов; │ │ │ │

│ │ основные положения │ │ │ │

│ │законодательных актов трудового │ │ │ │

│ │права в области культуры; │ │ │ │

│ │ введение в экономику, основы │ │ │ │

│ │экономического анализа, │ │ │ │

│ │функционирование конкурентного │ │ │ │

│ │рынка, структуру бизнеса, │ │ │ │

│ │сравнительные экономические │ │ │ │

│ │системы, основные этапы │ │ │ │

│ │экономической теории; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ свободно (наизусть), достоверно│ │ │ │

│ │и художественно выразительно │ │ │ │

│ │исполнять на фортепиано все │ │ │ │

│ │произведение и голосом любой │ │ │ │

│ │фрагмент партитуры по │ │ │ │

│ │горизонтали и вертикали; │ │ │ │

│ │ транспонировать произведение в │ │ │ │

│ │заданную тональность; │ │ │ │

│ │ понимать содержание, форму, │ │ │ │

│ │стиль исполняемого музыкального │ │ │ │

│ │произведения; │ │ │ │

│ │ использовать правовые и │ │ │ │

│ │нормативные документы, │ │ │ │

│ │относящиеся к сфере │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ навыками чтения партитур │ │ │ │

│ │(хоровых и симфонических в │ │ │ │

│ │зависимости от специализации) с │ │ │ │

│ │использованием фортепиано и без │ │ │ │

│ │фортепиано; │ │ │ │

│ │ навыками переложения │ │ │ │

│ │музыкальных произведений для │ │ │ │

│ │различных составов (хоровых, │ │ │ │

│ │инструментальных); │ │ │ │

│ │ навыками сочинения │ │ │ │

│ │дополнительных голосов при │ │ │ │

│ │создании переложений и │ │ │ │

│ │аранжировок для различных │ │ │ │

│ │составов; │ │ │ │

│ │ игрой на фортепиано, │ │ │ │

│ │аккомпанировать, свободно │ │ │ │

│ │читать с листа, использовать │ │ │ │

│ │фортепиано для ознакомления с │ │ │ │

│ │музыкальной литературой и │ │ │ │

│ │теоретического анализа │ │ │ │

│ │музыкального произведения; │ │ │ │

│ │ навыками целостного и │ │ │ │

│ │детального слухового анализа │ │ │ │

│ │многоголосной музыки гомофонно- │ │ │ │

│ │гармонического и полифонического│ │ │ │

│ │склада, определения на слух │ │ │ │

│ │конкретных гармонических │ │ │ │

│ │последовательностей и │ │ │ │

│ │воспроизведения их по памяти; │ │ │ │

│ │ всесторонне развитым слухом на │ │ │ │

│ │основе освоения музыки различных│ │ │ │

│ │стилей в устных и письменных │ │ │ │

│ │формах работы: полифонии │ │ │ │

│ │свободного письма, венского │ │ │ │

│ │классицизма, западно- │ │ │ │

│ │европейского романтизма, русской│ │ │ │

│ │музыкальной классики 19 - начала│ │ │ │

│ │20 века, современных │ │ │ │

│ │композиторов; │ │ │ │

│ │ самостоятельно гармонизовать │ │ │ │

│ │мелодию; │ │ │ │

│ │ анализировать музыкальную │ │ │ │

│ │форму, анализировать на слух │ │ │ │

│ │развернутые гармонические │ │ │ │

│ │последовательности; │ │ │ │

│ │ средствами и методами │ │ │ │

│ │специальной информатики для │ │ │ │

│ │музыкантов, основами MIDI- │ │ │ │

│ │технологиями, компьютерным │ │ │ │

│ │набором нотного текста и │ │ │ │

│ │редактирования; │ │ │ │

│ │ навыками музыкально- │ │ │ │

│ │теоретического, исполнительского│ │ │ │

│ │и педагогического анализа │ │ │ │

│ │музыкальной литературы; │ │ │ │

│ │ навыками составления концертных│ │ │ │

│ │программ, филармонических │ │ │ │

│ │абонементов. │ │ │ │

├─────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│ │Специализация 01 - │ 6 │История │ ПСК-8 │

│ │Художественное руководство │ │оркестровых │ │

│ │оперно-симфоническим оркестром │ │стилей │ │

│ │В результате изучения дисциплин │ │Искусство │ │

│ │специализации обучающийся │ │театральной │ │

│ │должен: │ │режиссуры │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │ эволюцию стиля оперного и │ │ │ │

│ │балетного спектакля в различные │ │ │ │

│ │исторические эпохи и в различных│ │ │ │

│ │национальных школах; │ │ │ │

│ │ общую картину исторического │ │ │ │

│ │развития оркестровой музыки; │ │ │ │

│ │ основы театральной режиссуры, │ │ │ │

│ │техники сценического движения; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ рассматривать эстетическую │ │ │ │

│ │категорию "стиль" через призму │ │ │ │

│ │оркестровой техники на разных │ │ │ │

│ │уровнях: стиль эпохи, стиль │ │ │ │

│ │национальной школы, │ │ │ │

│ │индивидуальный стиль │ │ │ │

│ │композитора. │ │ │ │

├─────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│ │Специализация 02 - │ 6 │Вокальная │ПСК-1 │

│ │Художественное руководство │ │подготовка │ПСК-2 │

│ │академическим хором │ │ │ПСК-3 │

│ │В результате изучения дисциплин │ │ │ │

│ │специализации обучающийся │ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │ специфику вокального │ │ │ │

│ │интонирования (сольного, │ │ │ │

│ │ансамблевого, хорового); │ │ │ │

│ │ устройство голосового аппарата,│ │ │ │

│ │принципы профилактики и охраны │ │ │ │

│ │голоса, методические установки │ │ │ │

│ │при обучении пению; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ подбирать вокальный репертуар, │ │ │ │

│ │использовать вокальные │ │ │ │

│ │упражнения и попевки для │ │ │ │

│ │настройки голосового аппарата, │ │ │ │

│ │сглаживать регистровые переходы;│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ навыками ансамблевого │ │ │ │

│ │исполнительства; │ │ │ │

│ │ навыками пения (ансамблевого, │ │ │ │

│ │сольного) без сопровождения и с │ │ │ │

│ │аккомпанементом, точного и │ │ │ │

│ │осмысленного интонирования │ │ │ │

│ │мелодии любого стиля. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть │ 10 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│С.3 │Профессиональный цикл │ 110 │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│ │Базовая часть │ 100 │ │ │

│ │ В результате изучения базовой │ │ │ │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│ │Модуль подготовки руководителя │ 86 │ │ │

│ │(по специализациям): │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│ │знать: │ 78 │Дирижирование │ ПК-4 │

│ │ специальную литературу по │ │Методика │ ПК-10 │

│ │вопросам техники дирижирования и│ │репетиционной │ ПК-11 │

│ │исполнительской интерпретации; │ │работы │ ПК-12 │

│ │ методику работы с │ │Переложение │ ПК-13 │

│ │исполнительскими коллективами │ │музыкального │ ПК-14 │

│ │всех типов и видов (в │ │произведения │ ПК-15 │

│ │зависимости от избранной │ │для различных │ ПК-16 │

│ │специализации); │ │составов │ ПК-17 │

│ │ особенности стиля композиторов-│ │творческих │ ПСК-2 │

│ │классиков, романтиков и │ │коллективов │ ПСК-3 │

│ │современных композиторов; │ │Работа над │ ПСК-4 │

│ │ основные положения методики │ │музыкальным │ ПСК-5 │

│ │работы с творческим коллективом │ │произведением │ ПСК-6 │

│ │(в зависимости от │ │Безопасность │ ПСК-7 │

│ │специализации); │ │жизнедеятель- │ ПСК-8 │

│ │уметь: │ │ности │ │

│ │ при помощи развитой мануальной │ │ │ │

│ │техники добиваться высоких │ │ │ │

│ │художественных результатов │ │ │ │

│ │исполнения музыкального │ │ │ │

│ │произведения творческим │ │ │ │

│ │коллективом; │ │ │ │

│ │ профессионально вести │ │ │ │

│ │репетиционную работу с │ │ │ │

│ │творческими коллективами │ │ │ │

│ │различного состава; │ │ │ │

│ │ работать над репертуаром │ │ │ │

│ │различных эпох и стилей, включая│ │ │ │

│ │современное творчество │ │ │ │

│ │отечественных и зарубежных │ │ │ │

│ │композиторов; │ │ │ │

│ │ свободно ориентироваться в │ │ │ │

│ │партитуре любой степени │ │ │ │

│ │сложности; │ │ │ │

│ │ творчески использовать │ │ │ │

│ │профессиональные знания в │ │ │ │

│ │исполнительской и педагогической│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ точно и профессионально │ │ │ │

│ │грамотно раскрывать музыкально- │ │ │ │

│ │драматургический замысел │ │ │ │

│ │композитора; │ │ │ │

│ │ использовать все ранее │ │ │ │

│ │полученные музыкально- │ │ │ │

│ │теоретические и исторические │ │ │ │

│ │знания для анализа музыкальной │ │ │ │

│ │драматургии, понимания стиля │ │ │ │

│ │произведения; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ мануальной техникой │ │ │ │

│ │дирижирования; │ │ │ │

│ │ методикой исполнительского │ │ │ │

│ │анализа партитур. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│ │Специализация 01 - │ 8 │Сольфеджио │ ПК-7 │

│ │Художественное руководство │ │Техника игры на│ ПК-10 │

│ │оперно-симфоническим оркестром │ │оркестровых │ ПСК-2 │

│ │В результате изучения дисциплин │ │инструментах │ │

│ │специализации обучающийся │ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │ основы оркестровки, общую │ │ │ │

│ │классификацию инструментов; │ │ │ │

│ │ основные инструменты │ │ │ │

│ │симфонического оркестра, их │ │ │ │

│ │тембровые особенности, диапазон │ │ │ │

│ │и выразительные возможности; │ │ │ │

│ │ особые приемы звукоизвлечения, │ │ │ │

│ │основы амбушюрной техники и │ │ │ │

│ │аппликатуры на духовых │ │ │ │

│ │инструментах, основы штрихов и │ │ │ │

│ │аппликатуры на струнных │ │ │ │

│ │инструментах; │ │ │ │

│ │ особенности и порядок работы с │ │ │ │

│ │певцами в музыкальном театре, │ │ │ │

│ │классификацию голосов и их │ │ │ │

│ │особенности; │ │ │ │

│ │ принципы работы с вокальным │ │ │ │

│ │ансамблем; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ осуществлять дирижерскую │ │ │ │

│ │редакцию оперной или балетной │ │ │ │

│ │партитуры в соответствии с │ │ │ │

│ │задачами сценического воплощения│ │ │ │

│ │спектакля; │ │ │ │

│ │ воспроизводить многоголосную │ │ │ │

│ │оркестровую фактуру, │ │ │ │

│ │применительно к возможностям │ │ │ │

│ │фортепиано, озвучивать партии │ │ │ │

│ │транспонирующих инструментов; │ │ │ │

│ │ добиваться органичного, │ │ │ │

│ │выразительного звучания оркестра│ │ │ │

│ │и оптимального звукового баланса│ │ │ │

│ │оркестровых групп; │ │ │ │

│ │ создавать инструментальное │ │ │ │

│ │переложение музыкального │ │ │ │

│ │произведения для оркестров │ │ │ │

│ │различных составов; │ │ │ │

│ │ определять на слух │ │ │ │

│ │последовательности интервалов с │ │ │ │

│ │разрешением или в тональности; │ │ │ │

│ │ охватывать весь комплекс │ │ │ │

│ │средств музыкальной │ │ │ │

│ │выразительности в их │ │ │ │

│ │взаимосвязи: мелодика, гармония,│ │ │ │

│ │ритм, фактура, голосоведение; │ │ │ │

│ │ в процессе исполнения │ │ │ │

│ │обеспечивать оптимальный │ │ │ │

│ │звуковой баланс оркестровых │ │ │ │

│ │групп, работать над │ │ │ │

│ │корректировкой звуковысотной │ │ │ │

│ │интонации, фразировкой в сольных│ │ │ │

│ │эпизодах, давать ауфтакт, │ │ │ │

│ │отвечающий особенностям атаки │ │ │ │

│ │различных инструментов оркестра;│ │ │ │

│ │ расставлять штрихи в группе │ │ │ │

│ │струнных инструментов; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ симфоническим, оперным, │ │ │ │

│ │балетным, камерным репертуаром, │ │ │ │

│ │относящимся к различным │ │ │ │

│ │национальным школам и различным │ │ │ │

│ │периодам истории музыки; │ │ │ │

│ │ представлениями и навыками │ │ │ │

│ │оркестрового мышления; │ │ │ │

│ │ навыками переложения музыки для│ │ │ │

│ │различных составов оркестра │ │ │ │

│ │(струнного, духового, камерного │ │ │ │

│ │и большого симфонического); │ │ │ │

│ │ навыками концертмейстерской │ │ │ │

│ │работы на оперном материале, │ │ │ │

│ │самостоятельного изучения │ │ │ │

│ │партитуры, репетиционной работой│ │ │ │

│ │с оркестром, хором, солистами, │ │ │ │

│ │техникой сценической постановки │ │ │ │

│ │отобранного художественного │ │ │ │

│ │материала, согласования звучания│ │ │ │

│ │оркестра с акустикой зала и │ │ │ │

│ │индивидуальными особенностями │ │ │ │

│ │солистов-вокалистов и их │ │ │ │

│ │расположения на сцене; │ │ │ │

│ │ навыками пения - │ │ │ │

│ │сольфеджирования без │ │ │ │

│ │сопровождения и с │ │ │ │

│ │аккомпанементом, точного и │ │ │ │

│ │осмысленного интонирования │ │ │ │

│ │мелодии любого стиля, с любыми │ │ │ │

│ │скачками и хроматизмами; │ │ │ │

│ │ навыками записи на слух и по │ │ │ │

│ │памяти одноголосных и │ │ │ │

│ │двухголосных тем (музыкальных │ │ │ │

│ │диктантов); │ │ │ │

│ │ петь по цифровке, │ │ │ │

│ │сольфеджировать сложные │ │ │ │

│ │интонационно и ритмически │ │ │ │

│ │мелодии, сольфеджировать с │ │ │ │

│ │листа; │ │ │ │

│ │ сочинять фрагменты и целые │ │ │ │

│ │пьесы на собственные или │ │ │ │

│ │заданные музыкальные темы в │ │ │ │

│ │курсе гармонии и полифонии. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│ │ Специализация 02 - │ 8 │Сольфеджио │ ПК-7 │

│ │Художественное руководство │ │ │ ПСК-7 │

│ │академическим хором │ │ │ ПСК-8 │

│ │В результате изучения дисциплин │ │ │ │

│ │специализации обучающийся │ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │ основы хорового письма; │ │ │ │

│ │ особенности хорового │ │ │ │

│ │исполнительства различных эпох; │ │ │ │

│ │ классификацию певческих │ │ │ │

│ │голосов, их тесситуры, диапазон,│ │ │ │

│ │степень подвижности и │ │ │ │

│ │выразительности, основы │ │ │ │

│ │постановки и гигиены голоса, │ │ │ │

│ │природу певческого дыхания, │ │ │ │

│ │принципы орфоэпии в русском и │ │ │ │

│ │основных европейских языках; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ создавать обработки для хоров │ │ │ │

│ │различных составов; │ │ │ │

│ │ определять на слух │ │ │ │

│ │последовательности интервалов с │ │ │ │

│ │разрешением или в тональности; │ │ │ │

│ │ использовать сольную вокальную │ │ │ │

│ │хоровую музыку различной │ │ │ │

│ │звуковысотной организации и │ │ │ │

│ │уровня метроритмической │ │ │ │

│ │сложности во всех формах работы │ │ │ │

│ │по сольфеджио: слуховой анализ │ │ │ │

│ │гармонических │ │ │ │

│ │последовательностей, │ │ │ │

│ │интонационные упражнения, │ │ │ │

│ │сольфеджирование (в том числе │ │ │ │

│ │чтение с листа, в транспорте, в │ │ │ │

│ │записи различными ключами); │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ навыками работы над дыханием, │ │ │ │

│ │строем, ансамблем, нюансами, │ │ │ │

│ │дикцией и артикуляцией; │ │ │ │

│ │ навыками распевания хора, пения│ │ │ │

│ │реплик и партий в хоре │ │ │ │

│ │(ансамбле); │ │ │ │

│ │ навыками точного контроля │ │ │ │

│ │качества хорового звучания, │ │ │ │

│ │устранения возможных дефектов │ │ │ │

│ │строя и ансамбля; │ │ │ │

│ │ определения на слух конкретных │ │ │ │

│ │гармонических структур и │ │ │ │

│ │последовательностей; │ │ │ │

│ │ навыками пения - │ │ │ │

│ │сольфеджирования без │ │ │ │

│ │сопровождения и с │ │ │ │

│ │аккомпанементом, точного и │ │ │ │

│ │осмысленного интонирования │ │ │ │

│ │мелодии любого стиля, с любыми │ │ │ │

│ │скачками и хроматизмами; │ │ │ │

│ │ навыками записи на слух и по │ │ │ │

│ │памяти одноголосных и │ │ │ │

│ │двухголосных тем (музыкальных │ │ │ │

│ │диктантов). │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│ │ Модуль педагогической │ 12 │Методика │ ПК-17 │

│ │подготовки │ │преподавания │ ПК-18 │

│ │знать: │ │Музыкальная │ ПК-19 │

│ │ методическую литературу; │ │психология │ ПК-20 │

│ │ психологию музыкального │ │Методика │ ПК-21 │

│ │творчества и восприятия музыки; │ │работы с │ ПК-22 │

│ │ основы психологии музыкального │ │артистами │ │

│ │слуха и особенности слуха │ │коллектива │ │

│ │музыканта, психологические │ │Профессиональ- │ │

│ │факторы развития музыкальной │ │ная │ │

│ │памяти, воображения и мышления; │ │педагогическая │ │

│ │ основы психологии │ │деятельность │ │

│ │индивидуальности и личности, │ │ │ │

│ │психологические особенности │ │ │ │

│ │возрастного, личного и │ │ │ │

│ │профессионального развития; │ │ │ │

│ │ значение и специфику процессов │ │ │ │

│ │музыкального восприятия и │ │ │ │

│ │мышления как основ │ │ │ │

│ │художественного познания │ │ │ │

│ │творческой деятельности в сфере │ │ │ │

│ │музыкального искусства; │ │ │ │

│ │ знать историю хорового │ │ │ │

│ │исполнительства от древности до │ │ │ │

│ │наших дней, историю зарубежной, │ │ │ │

│ │русской, современной │ │ │ │

│ │отечественной хоровой музыки │ │ │ │

│ │разных стилей и направлений; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ использовать подготовительные │ │ │ │

│ │упражнения в развитии основных │ │ │ │

│ │элементов дирижерской техники; │ │ │ │

│ │ раскрывать творческие │ │ │ │

│ │возможности ученика, его │ │ │ │

│ │артистизм и образное мышление в │ │ │ │

│ │процессе изучения музыкальных │ │ │ │

│ │произведений разных стилей; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ навыками работы над рефератами │ │ │ │

│ │и учебно-методическими │ │ │ │

│ │пособиями; │ │ │ │

│ │ методикой построения урока, │ │ │ │

│ │постановки художественных и │ │ │ │

│ │технических задач перед │ │ │ │

│ │обучающимся; │ │ │ │

│ │ методами психологического и │ │ │ │

│ │художественного воздействия на │ │ │ │

│ │ученика, приемами развития │ │ │ │

│ │образного воображения и │ │ │ │

│ │ассоциативного мышления │ │ │ │

│ │учащегося. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть │ 10 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│С.4 │Учебная и производственная │ 44 │Педагогическая │ ПК-11 │

│ │практики, научно- │ │практика │ ПК-12 │

│ │исследовательская работа │ │Производствен- │ ПК-14 │

│ │практические умения и │ │ная практика │ ПК-17 │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ ПК-20 │

│ │вуза │ │ │ ПК-21 │

│ │ │ │ │ ПК-23 │

│ │ │ │ │ ПК-26 │

│ │ │ │ │ ПСК-1 │

│ │ │ │ │ ПСК-2 │

│ │ │ │ │ ПСК-5 │

│ │ │ │ │ ПСК-7 │

├─────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│С.5 │Физическая культура │ 2 │ │ ОК-13 │

├─────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│С.6 │Итоговая │ 10 │ │ │

│ │государственная │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├─────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 300 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└─────┴────────────────────────────────┴─────────┴───────────────┴────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.