Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌─────┬────────────────────────────────┬─────────┬───────────────┬────────┐
│ Код │ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │Коды │
│ УЦ │ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │форми- │
│ ООП │ │(зачетные│ разработки │руемых │
│ │ │единицы) │ примерных │компе- │
│ │ │<*> │ программ, │тенций │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │учебных пособий│ │
├─────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 35 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤
│ │Базовая часть │ 31 │История │ ОК-1 │
│ │В результате изучения базовой │ │Философия │ ОК-2 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │Эстетика │ ОК-3 │
│ │знать: │ │Иностранный │ ОК-4 │
│ │ этические и правовые нормы, │ │язык │ ОК-5 │
│ │регулирующие отношение человека │ │ │ ОК-6 │
│ │к человеку, обществу, окружающей│ │ │ ОК-7 │
│ │среде; │ │ │ ОК-8 │
│ │ условия формирования личности, │ │ │ ОК-9 │
│ │ее свободы, ответственности за │ │ │ ОК-10 │
│ │сохранение жизни, природы, │ │ │ ОК-11 │
│ │культуры; нравственные │ │ │ ОК-12 │
│ │обязанности человека по │ │ │ │
│ │отношению к другим и к самому │ │ │ │
│ │себе; │ │ │ │
│ │ знать формы и типы культур, │ │ │ │
│ │основные культурно-исторические │ │ │ │
│ │центры и регионы мира, знать │ │ │ │
│ │историю культуры России, ее │ │ │ │
│ │место в системе мировой культуры│ │ │ │
│ │и цивилизации; │ │ │ │
│ │ основные исторические факты, │ │ │ │
│ │даты, события и имена │ │ │ │
│ │исторических деятелей; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ объяснить феномен культуры, ее │ │ │ │
│ │роль в человеческой │ │ │ │
│ │жизнедеятельности, роль │ │ │ │
│ │искусства и науки в развитии │ │ │ │
│ │цивилизации; │ │ │ │
│ │ выражать и обосновывать свою │ │ │ │
│ │позицию по вопросам, касающимся │ │ │ │
│ │ценностного отношения к │ │ │ │
│ │историческому прошлому; │ │ │ │
│ │ вести на иностранном языке │ │ │ │
│ │беседу-диалог общего характера и│ │ │ │
│ │по специальности, соблюдая │ │ │ │
│ │правила речевого этикета, читать│ │ │ │
│ │литературу на иностранном языке │ │ │ │
│ │без словаря с целью поиска │ │ │ │
│ │информации, переводить тексты по│ │ │ │
│ │специальности со словарем; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ представлениями о научных, │ │ │ │
│ │художественных и религиозных │ │ │ │
│ │картинах мироздания, основных │ │ │ │
│ │этапах становления и развития │ │ │ │
│ │общественной информации, │ │ │ │
│ │государства в разные │ │ │ │
│ │исторические эпохи, знать │ │ │ │
│ │отечественную историю; │ │ │ │
│ │ лексическим минимумом одного из│ │ │ │
│ │иностранных языков (1200 - 2000 │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │
│ │грамматическим минимумом, │ │ │ │
│ │включающим грамматические │ │ │ │
│ │структуры, необходимые для │ │ │ │
│ │обучения устным и письменным │ │ │ │
│ │формам общения. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 4 │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├─────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤
│С.2 │Общепрофессиональный цикл │ 99 │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤
│ │Базовая часть │ 83 │История │ ПК-1 │
│ │В результате изучения дисциплин │ │искусств │ ПК-2 │
│ │базовой части обучающийся │ │История музыки │ ПК-3 │
│ │должен: │ │История │ ПК-5 │
│ │знать: │ │современной │ ПК-6 │
│ │ историю музыки и основные этапы│ │музыки │ ПК-7 │
│ │эволюции художественных стилей; │ │Гармония │ ПК-8 │
│ │ историю отечественной и │ │Полифония │ ПК-9 │
│ │зарубежной музыки: музыкальное │ │Анализ │ ПК-10 │
│ │искусство древности, │ │музыкальных │ ПК-16 │
│ │Средневековья, эпохи │ │форм │ ПК-24 │
│ │Возрождения, Нового и Новейшего │ │Фортепиано │ ПК-25 │
│ │времени, историю развития │ │Чтение партитур│ ПК-26 │
│ │музыкального театра, оперы, │ │Профессиональ- │ ПК-27 │
│ │музыкальных школ, западно- │ │ный репертуар │ │
│ │европейскую музыку и музыкальную│ │Менеджмент в │ │
│ │культуру России; │ │области │ │
│ │ симфоническую и хоровую музыку │ │музыкальной │ │
│ │разных стран, эпох, стилей и │ │культуры │ │
│ │направлений, оперные, балетные, │ │Правовое │ │
│ │симфонические произведения, │ │регулирование в│ │
│ │выдающиеся образцы мировой │ │области │ │
│ │музыкальной классики и │ │культуры │ │
│ │современности; │ │Музыкальная │ │
│ │ направления и стили зарубежной │ │информатика │ │
│ │и отечественной музыки XVIII - │ │ │ │
│ │XXI веков, основные этапы │ │ │ │
│ │эволюции художественных стилей; │ │ │ │
│ │ принципы музыкально- │ │ │ │
│ │теоретического и │ │ │ │
│ │исполнительского анализа; │ │ │ │
│ │ основные этапы исторического │ │ │ │
│ │развития гармонии, законы │ │ │ │
│ │гармонии и полифонии, законы │ │ │ │
│ │формообразования; │ │ │ │
│ │ теоретические основы │ │ │ │
│ │музыкального искусства, законы │ │ │ │
│ │формообразования; │ │ │ │
│ │ значение народного творчества в│ │ │ │
│ │становлении и развитии │ │ │ │
│ │музыкального искусства и │ │ │ │
│ │художественно-творческой │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ профессиональный репертуар │ │ │ │
│ │(оперный, балетный или хоровой в│ │ │ │
│ │зависимости от специализации); │ │ │ │
│ │ различные системы записи │ │ │ │
│ │партитуры, свойственные музыке │ │ │ │
│ │разных исторических периодов; │ │ │ │
│ │ основные положения │ │ │ │
│ │законодательных актов трудового │ │ │ │
│ │права в области культуры; │ │ │ │
│ │ введение в экономику, основы │ │ │ │
│ │экономического анализа, │ │ │ │
│ │функционирование конкурентного │ │ │ │
│ │рынка, структуру бизнеса, │ │ │ │
│ │сравнительные экономические │ │ │ │
│ │системы, основные этапы │ │ │ │
│ │экономической теории; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ свободно (наизусть), достоверно│ │ │ │
│ │и художественно выразительно │ │ │ │
│ │исполнять на фортепиано все │ │ │ │
│ │произведение и голосом любой │ │ │ │
│ │фрагмент партитуры по │ │ │ │
│ │горизонтали и вертикали; │ │ │ │
│ │ транспонировать произведение в │ │ │ │
│ │заданную тональность; │ │ │ │
│ │ понимать содержание, форму, │ │ │ │
│ │стиль исполняемого музыкального │ │ │ │
│ │произведения; │ │ │ │
│ │ использовать правовые и │ │ │ │
│ │нормативные документы, │ │ │ │
│ │относящиеся к сфере │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ навыками чтения партитур │ │ │ │
│ │(хоровых и симфонических в │ │ │ │
│ │зависимости от специализации) с │ │ │ │
│ │использованием фортепиано и без │ │ │ │
│ │фортепиано; │ │ │ │
│ │ навыками переложения │ │ │ │
│ │музыкальных произведений для │ │ │ │
│ │различных составов (хоровых, │ │ │ │
│ │инструментальных); │ │ │ │
│ │ навыками сочинения │ │ │ │
│ │дополнительных голосов при │ │ │ │
│ │создании переложений и │ │ │ │
│ │аранжировок для различных │ │ │ │
│ │составов; │ │ │ │
│ │ игрой на фортепиано, │ │ │ │
│ │аккомпанировать, свободно │ │ │ │
│ │читать с листа, использовать │ │ │ │
│ │фортепиано для ознакомления с │ │ │ │
│ │музыкальной литературой и │ │ │ │
│ │теоретического анализа │ │ │ │
│ │музыкального произведения; │ │ │ │
│ │ навыками целостного и │ │ │ │
│ │детального слухового анализа │ │ │ │
│ │многоголосной музыки гомофонно- │ │ │ │
│ │гармонического и полифонического│ │ │ │
│ │склада, определения на слух │ │ │ │
│ │конкретных гармонических │ │ │ │
│ │последовательностей и │ │ │ │
│ │воспроизведения их по памяти; │ │ │ │
│ │ всесторонне развитым слухом на │ │ │ │
│ │основе освоения музыки различных│ │ │ │
│ │стилей в устных и письменных │ │ │ │
│ │формах работы: полифонии │ │ │ │
│ │свободного письма, венского │ │ │ │
│ │классицизма, западно- │ │ │ │
│ │европейского романтизма, русской│ │ │ │
│ │музыкальной классики 19 - начала│ │ │ │
│ │20 века, современных │ │ │ │
│ │композиторов; │ │ │ │
│ │ самостоятельно гармонизовать │ │ │ │
│ │мелодию; │ │ │ │
│ │ анализировать музыкальную │ │ │ │
│ │форму, анализировать на слух │ │ │ │
│ │развернутые гармонические │ │ │ │
│ │последовательности; │ │ │ │
│ │ средствами и методами │ │ │ │
│ │специальной информатики для │ │ │ │
│ │музыкантов, основами MIDI- │ │ │ │
│ │технологиями, компьютерным │ │ │ │
│ │набором нотного текста и │ │ │ │
│ │редактирования; │ │ │ │
│ │ навыками музыкально- │ │ │ │
│ │теоретического, исполнительского│ │ │ │
│ │и педагогического анализа │ │ │ │
│ │музыкальной литературы; │ │ │ │
│ │ навыками составления концертных│ │ │ │
│ │программ, филармонических │ │ │ │
│ │абонементов. │ │ │ │
├─────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤
│ │Специализация 01 - │ 6 │История │ ПСК-8 │
│ │Художественное руководство │ │оркестровых │ │
│ │оперно-симфоническим оркестром │ │стилей │ │
│ │В результате изучения дисциплин │ │Искусство │ │
│ │специализации обучающийся │ │театральной │ │
│ │должен: │ │режиссуры │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │ эволюцию стиля оперного и │ │ │ │
│ │балетного спектакля в различные │ │ │ │
│ │исторические эпохи и в различных│ │ │ │
│ │национальных школах; │ │ │ │
│ │ общую картину исторического │ │ │ │
│ │развития оркестровой музыки; │ │ │ │
│ │ основы театральной режиссуры, │ │ │ │
│ │техники сценического движения; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ рассматривать эстетическую │ │ │ │
│ │категорию "стиль" через призму │ │ │ │
│ │оркестровой техники на разных │ │ │ │
│ │уровнях: стиль эпохи, стиль │ │ │ │
│ │национальной школы, │ │ │ │
│ │индивидуальный стиль │ │ │ │
│ │композитора. │ │ │ │
├─────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤
│ │Специализация 02 - │ 6 │Вокальная │ПСК-1 │
│ │Художественное руководство │ │подготовка │ПСК-2 │
│ │академическим хором │ │ │ПСК-3 │
│ │В результате изучения дисциплин │ │ │ │
│ │специализации обучающийся │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │ специфику вокального │ │ │ │
│ │интонирования (сольного, │ │ │ │
│ │ансамблевого, хорового); │ │ │ │
│ │ устройство голосового аппарата,│ │ │ │
│ │принципы профилактики и охраны │ │ │ │
│ │голоса, методические установки │ │ │ │
│ │при обучении пению; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ подбирать вокальный репертуар, │ │ │ │
│ │использовать вокальные │ │ │ │
│ │упражнения и попевки для │ │ │ │
│ │настройки голосового аппарата, │ │ │ │
│ │сглаживать регистровые переходы;│ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ навыками ансамблевого │ │ │ │
│ │исполнительства; │ │ │ │
│ │ навыками пения (ансамблевого, │ │ │ │
│ │сольного) без сопровождения и с │ │ │ │
│ │аккомпанементом, точного и │ │ │ │
│ │осмысленного интонирования │ │ │ │
│ │мелодии любого стиля. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть │ 10 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │ 110 │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤
│ │ В результате изучения базовой │ │ │ │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤
│ │Модуль подготовки руководителя │ 86 │ │ │
│ │(по специализациям): │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤
│ │знать: │ 78 │Дирижирование │ ПК-4 │
│ │ специальную литературу по │ │Методика │ ПК-10 │
│ │вопросам техники дирижирования и│ │репетиционной │ ПК-11 │
│ │исполнительской интерпретации; │ │работы │ ПК-12 │
│ │ методику работы с │ │Переложение │ ПК-13 │
│ │исполнительскими коллективами │ │музыкального │ ПК-14 │
│ │всех типов и видов (в │ │произведения │ ПК-15 │
│ │зависимости от избранной │ │для различных │ ПК-16 │
│ │специализации); │ │составов │ ПК-17 │
│ │ особенности стиля композиторов-│ │творческих │ ПСК-2 │
│ │классиков, романтиков и │ │коллективов │ ПСК-3 │
│ │современных композиторов; │ │Работа над │ ПСК-4 │
│ │ основные положения методики │ │музыкальным │ ПСК-5 │
│ │работы с творческим коллективом │ │произведением │ ПСК-6 │
│ │(в зависимости от │ │Безопасность │ ПСК-7 │
│ │специализации); │ │жизнедеятель- │ ПСК-8 │
│ │уметь: │ │ности │ │
│ │ при помощи развитой мануальной │ │ │ │
│ │техники добиваться высоких │ │ │ │
│ │художественных результатов │ │ │ │
│ │исполнения музыкального │ │ │ │
│ │произведения творческим │ │ │ │
│ │коллективом; │ │ │ │
│ │ профессионально вести │ │ │ │
│ │репетиционную работу с │ │ │ │
│ │творческими коллективами │ │ │ │
│ │различного состава; │ │ │ │
│ │ работать над репертуаром │ │ │ │
│ │различных эпох и стилей, включая│ │ │ │
│ │современное творчество │ │ │ │
│ │отечественных и зарубежных │ │ │ │
│ │композиторов; │ │ │ │
│ │ свободно ориентироваться в │ │ │ │
│ │партитуре любой степени │ │ │ │
│ │сложности; │ │ │ │
│ │ творчески использовать │ │ │ │
│ │профессиональные знания в │ │ │ │
│ │исполнительской и педагогической│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ точно и профессионально │ │ │ │
│ │грамотно раскрывать музыкально- │ │ │ │
│ │драматургический замысел │ │ │ │
│ │композитора; │ │ │ │
│ │ использовать все ранее │ │ │ │
│ │полученные музыкально- │ │ │ │
│ │теоретические и исторические │ │ │ │
│ │знания для анализа музыкальной │ │ │ │
│ │драматургии, понимания стиля │ │ │ │
│ │произведения; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ мануальной техникой │ │ │ │
│ │дирижирования; │ │ │ │
│ │ методикой исполнительского │ │ │ │
│ │анализа партитур. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤
│ │Специализация 01 - │ 8 │Сольфеджио │ ПК-7 │
│ │Художественное руководство │ │Техника игры на│ ПК-10 │
│ │оперно-симфоническим оркестром │ │оркестровых │ ПСК-2 │
│ │В результате изучения дисциплин │ │инструментах │ │
│ │специализации обучающийся │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │ основы оркестровки, общую │ │ │ │
│ │классификацию инструментов; │ │ │ │
│ │ основные инструменты │ │ │ │
│ │симфонического оркестра, их │ │ │ │
│ │тембровые особенности, диапазон │ │ │ │
│ │и выразительные возможности; │ │ │ │
│ │ особые приемы звукоизвлечения, │ │ │ │
│ │основы амбушюрной техники и │ │ │ │
│ │аппликатуры на духовых │ │ │ │
│ │инструментах, основы штрихов и │ │ │ │
│ │аппликатуры на струнных │ │ │ │
│ │инструментах; │ │ │ │
│ │ особенности и порядок работы с │ │ │ │
│ │певцами в музыкальном театре, │ │ │ │
│ │классификацию голосов и их │ │ │ │
│ │особенности; │ │ │ │
│ │ принципы работы с вокальным │ │ │ │
│ │ансамблем; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ осуществлять дирижерскую │ │ │ │
│ │редакцию оперной или балетной │ │ │ │
│ │партитуры в соответствии с │ │ │ │
│ │задачами сценического воплощения│ │ │ │
│ │спектакля; │ │ │ │
│ │ воспроизводить многоголосную │ │ │ │
│ │оркестровую фактуру, │ │ │ │
│ │применительно к возможностям │ │ │ │
│ │фортепиано, озвучивать партии │ │ │ │
│ │транспонирующих инструментов; │ │ │ │
│ │ добиваться органичного, │ │ │ │
│ │выразительного звучания оркестра│ │ │ │
│ │и оптимального звукового баланса│ │ │ │
│ │оркестровых групп; │ │ │ │
│ │ создавать инструментальное │ │ │ │
│ │переложение музыкального │ │ │ │
│ │произведения для оркестров │ │ │ │
│ │различных составов; │ │ │ │
│ │ определять на слух │ │ │ │
│ │последовательности интервалов с │ │ │ │
│ │разрешением или в тональности; │ │ │ │
│ │ охватывать весь комплекс │ │ │ │
│ │средств музыкальной │ │ │ │
│ │выразительности в их │ │ │ │
│ │взаимосвязи: мелодика, гармония,│ │ │ │
│ │ритм, фактура, голосоведение; │ │ │ │
│ │ в процессе исполнения │ │ │ │
│ │обеспечивать оптимальный │ │ │ │
│ │звуковой баланс оркестровых │ │ │ │
│ │групп, работать над │ │ │ │
│ │корректировкой звуковысотной │ │ │ │
│ │интонации, фразировкой в сольных│ │ │ │
│ │эпизодах, давать ауфтакт, │ │ │ │
│ │отвечающий особенностям атаки │ │ │ │
│ │различных инструментов оркестра;│ │ │ │
│ │ расставлять штрихи в группе │ │ │ │
│ │струнных инструментов; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ симфоническим, оперным, │ │ │ │
│ │балетным, камерным репертуаром, │ │ │ │
│ │относящимся к различным │ │ │ │
│ │национальным школам и различным │ │ │ │
│ │периодам истории музыки; │ │ │ │
│ │ представлениями и навыками │ │ │ │
│ │оркестрового мышления; │ │ │ │
│ │ навыками переложения музыки для│ │ │ │
│ │различных составов оркестра │ │ │ │
│ │(струнного, духового, камерного │ │ │ │
│ │и большого симфонического); │ │ │ │
│ │ навыками концертмейстерской │ │ │ │
│ │работы на оперном материале, │ │ │ │
│ │самостоятельного изучения │ │ │ │
│ │партитуры, репетиционной работой│ │ │ │
│ │с оркестром, хором, солистами, │ │ │ │
│ │техникой сценической постановки │ │ │ │
│ │отобранного художественного │ │ │ │
│ │материала, согласования звучания│ │ │ │
│ │оркестра с акустикой зала и │ │ │ │
│ │индивидуальными особенностями │ │ │ │
│ │солистов-вокалистов и их │ │ │ │
│ │расположения на сцене; │ │ │ │
│ │ навыками пения - │ │ │ │
│ │сольфеджирования без │ │ │ │
│ │сопровождения и с │ │ │ │
│ │аккомпанементом, точного и │ │ │ │
│ │осмысленного интонирования │ │ │ │
│ │мелодии любого стиля, с любыми │ │ │ │
│ │скачками и хроматизмами; │ │ │ │
│ │ навыками записи на слух и по │ │ │ │
│ │памяти одноголосных и │ │ │ │
│ │двухголосных тем (музыкальных │ │ │ │
│ │диктантов); │ │ │ │
│ │ петь по цифровке, │ │ │ │
│ │сольфеджировать сложные │ │ │ │
│ │интонационно и ритмически │ │ │ │
│ │мелодии, сольфеджировать с │ │ │ │
│ │листа; │ │ │ │
│ │ сочинять фрагменты и целые │ │ │ │
│ │пьесы на собственные или │ │ │ │
│ │заданные музыкальные темы в │ │ │ │
│ │курсе гармонии и полифонии. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤
│ │ Специализация 02 - │ 8 │Сольфеджио │ ПК-7 │
│ │Художественное руководство │ │ │ ПСК-7 │
│ │академическим хором │ │ │ ПСК-8 │
│ │В результате изучения дисциплин │ │ │ │
│ │специализации обучающийся │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │ основы хорового письма; │ │ │ │
│ │ особенности хорового │ │ │ │
│ │исполнительства различных эпох; │ │ │ │
│ │ классификацию певческих │ │ │ │
│ │голосов, их тесситуры, диапазон,│ │ │ │
│ │степень подвижности и │ │ │ │
│ │выразительности, основы │ │ │ │
│ │постановки и гигиены голоса, │ │ │ │
│ │природу певческого дыхания, │ │ │ │
│ │принципы орфоэпии в русском и │ │ │ │
│ │основных европейских языках; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ создавать обработки для хоров │ │ │ │
│ │различных составов; │ │ │ │
│ │ определять на слух │ │ │ │
│ │последовательности интервалов с │ │ │ │
│ │разрешением или в тональности; │ │ │ │
│ │ использовать сольную вокальную │ │ │ │
│ │хоровую музыку различной │ │ │ │
│ │звуковысотной организации и │ │ │ │
│ │уровня метроритмической │ │ │ │
│ │сложности во всех формах работы │ │ │ │
│ │по сольфеджио: слуховой анализ │ │ │ │
│ │гармонических │ │ │ │
│ │последовательностей, │ │ │ │
│ │интонационные упражнения, │ │ │ │
│ │сольфеджирование (в том числе │ │ │ │
│ │чтение с листа, в транспорте, в │ │ │ │
│ │записи различными ключами); │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ навыками работы над дыханием, │ │ │ │
│ │строем, ансамблем, нюансами, │ │ │ │
│ │дикцией и артикуляцией; │ │ │ │
│ │ навыками распевания хора, пения│ │ │ │
│ │реплик и партий в хоре │ │ │ │
│ │(ансамбле); │ │ │ │
│ │ навыками точного контроля │ │ │ │
│ │качества хорового звучания, │ │ │ │
│ │устранения возможных дефектов │ │ │ │
│ │строя и ансамбля; │ │ │ │
│ │ определения на слух конкретных │ │ │ │
│ │гармонических структур и │ │ │ │
│ │последовательностей; │ │ │ │
│ │ навыками пения - │ │ │ │
│ │сольфеджирования без │ │ │ │
│ │сопровождения и с │ │ │ │
│ │аккомпанементом, точного и │ │ │ │
│ │осмысленного интонирования │ │ │ │
│ │мелодии любого стиля, с любыми │ │ │ │
│ │скачками и хроматизмами; │ │ │ │
│ │ навыками записи на слух и по │ │ │ │
│ │памяти одноголосных и │ │ │ │
│ │двухголосных тем (музыкальных │ │ │ │
│ │диктантов). │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤
│ │ Модуль педагогической │ 12 │Методика │ ПК-17 │
│ │подготовки │ │преподавания │ ПК-18 │
│ │знать: │ │Музыкальная │ ПК-19 │
│ │ методическую литературу; │ │психология │ ПК-20 │
│ │ психологию музыкального │ │Методика │ ПК-21 │
│ │творчества и восприятия музыки; │ │работы с │ ПК-22 │
│ │ основы психологии музыкального │ │артистами │ │
│ │слуха и особенности слуха │ │коллектива │ │
│ │музыканта, психологические │ │Профессиональ- │ │
│ │факторы развития музыкальной │ │ная │ │
│ │памяти, воображения и мышления; │ │педагогическая │ │
│ │ основы психологии │ │деятельность │ │
│ │индивидуальности и личности, │ │ │ │
│ │психологические особенности │ │ │ │
│ │возрастного, личного и │ │ │ │
│ │профессионального развития; │ │ │ │
│ │ значение и специфику процессов │ │ │ │
│ │музыкального восприятия и │ │ │ │
│ │мышления как основ │ │ │ │
│ │художественного познания │ │ │ │
│ │творческой деятельности в сфере │ │ │ │
│ │музыкального искусства; │ │ │ │
│ │ знать историю хорового │ │ │ │
│ │исполнительства от древности до │ │ │ │
│ │наших дней, историю зарубежной, │ │ │ │
│ │русской, современной │ │ │ │
│ │отечественной хоровой музыки │ │ │ │
│ │разных стилей и направлений; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ использовать подготовительные │ │ │ │
│ │упражнения в развитии основных │ │ │ │
│ │элементов дирижерской техники; │ │ │ │
│ │ раскрывать творческие │ │ │ │
│ │возможности ученика, его │ │ │ │
│ │артистизм и образное мышление в │ │ │ │
│ │процессе изучения музыкальных │ │ │ │
│ │произведений разных стилей; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ навыками работы над рефератами │ │ │ │
│ │и учебно-методическими │ │ │ │
│ │пособиями; │ │ │ │
│ │ методикой построения урока, │ │ │ │
│ │постановки художественных и │ │ │ │
│ │технических задач перед │ │ │ │
│ │обучающимся; │ │ │ │
│ │ методами психологического и │ │ │ │
│ │художественного воздействия на │ │ │ │
│ │ученика, приемами развития │ │ │ │
│ │образного воображения и │ │ │ │
│ │ассоциативного мышления │ │ │ │
│ │учащегося. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть │ 10 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤
│С.4 │Учебная и производственная │ 44 │Педагогическая │ ПК-11 │
│ │практики, научно- │ │практика │ ПК-12 │
│ │исследовательская работа │ │Производствен- │ ПК-14 │
│ │практические умения и │ │ная практика │ ПК-17 │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ ПК-20 │
│ │вуза │ │ │ ПК-21 │
│ │ │ │ │ ПК-23 │
│ │ │ │ │ ПК-26 │
│ │ │ │ │ ПСК-1 │
│ │ │ │ │ ПСК-2 │
│ │ │ │ │ ПСК-5 │
│ │ │ │ │ ПСК-7 │
├─────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤
│С.5 │Физическая культура │ 2 │ │ ОК-13 │
├─────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤
│ │государственная │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├─────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 300 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└─────┴────────────────────────────────┴─────────┴───────────────┴────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей