Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

конфликтные и мирные способы взаимодействия в различных сферах жизни общества;

основные закономерности зарождения конфликтов, их динамика, структура, состояние субъектов конфликтов и технологий урегулирования;

анализ и экспертиза конфликтного взаимодействия в обществе, социальных группах, между индивидами, общностями и индивидами;

технологии предупреждения, управления, разрешения конфликтов и трудовых споров, сохранения и укрепления социального мира и партнерства;

технологии урегулирования конфликтов посредством переговоров, медиации и фасилитации;

экспертно-консалтинговые способы, методы, техники и приемы урегулирования конфликтов и поддержания мира;

альтернативные (ненасильственные, помимо правовых) социальные способы разрешения конфликтов в различных сферах жизнедеятельности общества, миротворчество и миротворческое волонтерство, стратегии культуры мира.

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

система и процесс конфликтного и мирного взаимодействия в обществе;

совокупность систем, процессов, институтов, средств и гуманитарных технологий урегулирования конфликта и сохранения мира;

совокупность альтернативных (ненасильственных, помимо правовых) технологий урегулирования конфликтов и поддержания мира.

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 034000 Конфликтология готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность;

информационно-аналитическая деятельность;

технологическая деятельность;

проектная деятельность;

педагогическая деятельность;

организационно-управленческая деятельность.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 034000 Конфликтология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность:

анализировать, с применением современных теоретических подходов, закономерности конфликтного и мирного взаимодействия в различных сферах жизнедеятельности общества и осуществлять поиск возможных альтернативных технологий по предупреждению, разрешению и управлению конфликтов и поддержанию мира;

информационно-аналитическая деятельность:

осуществлять сбор, обработку, анализ и презентацию информации о конфликтах и мире, технологиях урегулирования конфликта и поддержания мира;

технологическая деятельность:

использовать альтернативные технологии урегулирования конфликтов и поддержания мира (переговоры и медиацию), разрабатывать мирные практики межличностного и социального взаимодействия, на основе методов, способов, приемов, техник предупреждения и разрешения конфликтов;

проектная деятельность:

участвовать в создании и внедрении программ по снижению конфликтности и поддержанию мира в практику деятельности индивидов, социальных институтов и объединений, на основе использования способов, методов, приемов неконфликтного (толерантного) взаимодействия;

педагогическая деятельность:

преподавать дисциплины конфликтологического цикла, формировать знания о конфликтах и мире, альтернативных технологиях предупреждения, разрешения и управления конфликтами и поддержания мира, умения диагностировать конфликт, владения первичными навыками предупреждения, разрешения и управления конфликтом и поддержания мира;

организационно-управленческая деятельность:

организовывать мирные социальные взаимодействия, минимизировать конфликтный потенциал решений в управлении.