Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалистов

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

5.1. Выпускник должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, исполнять свой гражданский и профессиональный долг, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе морально-нравственных и правовых норм, соблюдать принципы профессиональной этики (ОК-2);

способностью анализировать социально значимые явления и процессы, в том числе политического и экономического характера, мировоззренческие и философские проблемы, применять основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-3);

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь на русском языке, готовить и редактировать тексты профессионального назначения, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии (ОК-4);

способностью к письменной и устной деловой коммуникации, к чтению и переводу текстов по профессиональной тематике на одном из иностранных языков (ОК-5);

способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе используемых в областях, непосредственно не связанных с профессиональной деятельностью, развивать профессиональные компетенции (ОК-6);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль личности в истории, определять характерные черты и специфику социальной и политической организации общества, способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию (ОК-7);

способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способен создавать в коллективе отношения сотрудничества и применять методы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-8);

способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цели и смысл государственной службы, обладать высокой мотивацией к выполнению задач профессиональной деятельности в области применения и эксплуатации технических систем кораблей, защиты интересов личности, общества и государства (ОК-9);

способностью применять методы физического самовоспитания для повышения адаптационных резервов своего организма, укрепления здоровья, достижения требуемого уровня физической подготовленности и ведения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью применять теории и методы научного исследования для выявления естественнонаучной сущности проблем, возникающих в процессе профессиональной деятельности, и соответствующий физико-математический аппарат для их формализации, анализа и выработки пути решения (ПК-1);

способностью применять методы экспериментального исследования и обработки экспериментальных данных, оценивать полученные результаты с использованием вычислительной техники (ПК-2);

способностью использовать справочники, каталоги и другие источники информации, методы поиска, накопления, передачи, обработки и отображения информации по профилю деятельности с применением современных информационных технологий (ПК-3);

способностью использовать в своей профессиональной деятельности нормативные и правовые документы (ПК-4);

способностью к освоению новых образцов технических систем надводных кораблей и подводных лодок, программных и информационных технологий (ПК-5);

способностью использовать на практике современные средства и методы управления, организационные инструменты и технологии, необходимые для решения типовых и нестандартных задач, возникающих в сфере профессиональной деятельности (ПК-6);

способностью использовать основные методы защиты населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-7);

способностью осуществлять профилактику правонарушений и травматизма, предотвращать нарушения безопасности жизнедеятельности и экологические нарушения (ПК-8);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью планировать работу коллектива (экипажа, команды) и принимать управленческие решения в профессиональной деятельности (ПК-9);

способностью организовать и контролировать обслуживание технических систем, поддержание их в готовности к действию (ПК-10);

способностью управлять коллективом (экипажем, командой) при подготовке и применении технических систем надводных кораблей и подводных лодок (ПК-11);

способностью управлять коллективом (экипажем, командой) и организовать работу по проектированию, сборке, испытаниям, производству, монтажу, наладке, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, модернизации и утилизации технических систем (ПК-12);

способностью разрабатывать предложения по совершенствованию организации управления техническими системами надводных кораблей и подводных лодок в процессе эксплуатации и применения (ПК-13);

способностью руководить коллективом (экипажем, командой) при борьбе за живучесть, ликвидации последствий аварий и поломок технических систем (ПК-14);

способностью организовать методическое и организационное обеспечение технологической безопасности разработки, эксплуатации и применения технических систем надводных кораблей и подводных лодок (ПК-15);

способностью поддерживать дисциплину в коллективе (экипаже, команде), обеспечивать безопасность сотрудников при исполнении ими должностных обязанностей (ПК-16);

в области эксплуатационной деятельности:

способностью самостоятельно изучить и освоить технические системы объектов профессиональной деятельности (ПК-17);

способностью определять техническое состояние и остаточный ресурс технических систем надводных кораблей и подводных лодок, оценивать их эксплуатационную надежность (ПК-18);

способностью использовать методы диагностики, поиска и устранения неисправностей элементов технических систем в соответствии с эксплуатационными документами (ПК-19);

способностью использовать контрольно-измерительную аппаратуру и документы по метрологии, стандартизации и сертификации (ПК-20);

способностью выполнять операторские функции на пультах управления автоматизированными техническими системами и осваивать способностью выполнять и контролировать правила и меры техники безопасности при проведении всех видов работ и соблюдение природоохранных мероприятий на всех этапах жизненного цикла технических систем надводных кораблей и подводных лодок (ПК-22);

способностью организовать взаимодействие с представителями предприятий и организаций по вопросам модернизации и ремонта технических систем (ПК-23);

способностью пользоваться эксплуатационными документами, вести учетную и отчетную документацию по эксплуатации технических систем (ПК-24);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью осуществлять поиск, сбор, анализ и систематизацию научно-технической информации, отечественный и зарубежный опыт в области профессиональной деятельности (ПК-25);

способностью выполнять научные исследования и разработки в области профессиональной деятельности, составлять научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-26);

способностью проводить обработку результатов экспериментов и испытаний, контролировать и оценивать качество опытных и серийных образцов комплексов, систем, средств, оборудования и устройств в соответствии с программами испытаний, стандартами и техническими условиями (ПК-27);

способностью разрабатывать предложения в проекты руководящих документов по применению, эксплуатации и ремонту технических систем (ПК-28);

в области технологической деятельности:

способностью анализировать отечественный и зарубежный опыт в области прогрессивных технологических процессов, использовать его в профессиональной деятельности (ПК-29);

способностью разрабатывать предложения в проекты технологических нормативов и документации, вносить изменения в технологические процессы (ПК-30);

способностью применять методы технического контроля и испытаний технических систем (ПК-31);

способностью разрабатывать предложения по совершенствованию технологии производства, эксплуатации, применения, модернизации и унификации технических систем (ПК-32);

в области проектной деятельности:

способностью разрабатывать технические задания на проектирование новых образцов технических систем (ПК-33);

способностью разрабатывать и конструировать конкурентоспособные образцы технических систем в соответствии с заданием, используя системы автоматизированного проектирования (ПК-34);

способностью производить анализ соответствия создаваемых образцов техническим заданиям, стандартам, нормам охраны труда, требованиям наиболее экономичной технологии производства (ПК-35);

способностью проводить патентные исследования и определение показателей технического уровня проектируемых технических систем и технологий, осуществлять патентно-лицензионную работу (ПК-36);

способностью выполнять технические расчеты по проектам и технико-экономический анализ проектируемых технических систем надводных кораблей и подводных лодок (ПК-37);

способностью разрабатывать и составлять эксплуатационно-техническую документацию на проекты, их элементы и сборочные единицы, включая технические условия, описания, инструкции и другие документы (ПК-38);

способностью изучать, анализировать отечественный и мировой опыт и использовать его при проектировании новых образцов технических систем (ПК-39).