V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);
способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-2);
способностью к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владеет методами пропаганды научных достижений (ОК-3);
готовностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-4);
свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения (ОК-5);
владением одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-6);
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, владением методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-7);
владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-8);
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовности к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);
способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях (ОК-10);
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способностью ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда, владением методами экономической оценки художественных проектов, интеллектуального труда (ПК-1);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ПК-2);
способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ПК-3);
способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в первую очередь в сфере художественного творчества (ПК-4);
пониманием значимости своей будущей специальности, стремлением к ответственному отношению к своей трудовой деятельности (ПК-5);
способностью самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового качества (ПК-6);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ПК-7);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-8);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-9);
в художественно-творческой деятельности:
готовностью к созданию авторского художественного проекта сценического оформления спектакля (концерта, представления) (ПК-10);
умением свободно осуществлять свои замыслы, изображая любые пространственные формы - отдельные предметы, архитектуру, пейзаж, человеческую фигуру как с натуры, так и используя зрительную память и воображение (ПК-11);
умением использовать цвет и свет как важнейшие средства театральной выразительности (ПК-12);
умением находить новые живописно-пластические средства для каждого спектакля, творчески используя сценическое пространство (ПК-13);
умением использовать при оформлении спектаклей (концертов, представлений) новейшие достижения в области театрально-постановочной техники, технологии и новых материалов (ПК-14);
готовностью работать в творческом сотрудничестве с режиссером-постановщиком, другими создателями спектакля (ПК-15);
в организационно-управленческой деятельности:
способностью руководить группой художников-технологов при постановке спектакля (концерта, представления) (ПК-16);
готовностью осуществлять авторский контроль в процессе производства художественного оформления спектакля (концерта, представления) и эксплуатации сценографии (ПК-17);
готовностью при исполнении обязанностей главного художника организации исполнительских искусств обеспечивать художественный уровень сценического оформления спектаклей (концертов, представлений), интерьеров театра (концертной организации, цирка) (ПК-18);
в педагогической деятельности:
готовностью преподавать основы композиции, сценическую композицию, композицию сценического костюма и смежные дисциплины в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки специалистов (ПК-19).
Специализация N 1 "Художник-постановщик театра":
готовностью к созданию авторского художественного проекта сценического оформления драматического, музыкального спектакля (концерта, представления), включая эскизы декораций, чертежи фронтальных проекций и планов, габаритные чертежи, рабочие макеты, эскизы бутафории, мебели и реквизита, эскизы костюмов и особо сложного грима, с учетом договорных сроков и затрат (ПСК-1.1);
способностью руководить группой художников (художник по костюму, художник по свету, художник по гриму и др.) при постановке драматического, музыкального спектакля (концерта, представления) (ПСК-1.2);
готовностью контролировать состояние комплекса вещественного и светового оформления драматических, музыкальных спектаклей (концертов, представлений) текущего репертуара (ПСК-1.3);
способностью осуществлять авторский контроль и авторское руководство художниками-технологами и работниками производственных мастерских, изготавливающих оформление драматического, музыкального спектакля (концерта, представления) (ПСК-1.4);
владением знаниями сценической техники, технологии изготовления компонентов сценического оформления (ПСК-1.5).
Специализация N 2 "Художник-постановщик в театре кукол":
готовностью к созданию авторского художественного проекта сценического оформления спектакля в театре кукол, включая эскизы декораций, рабочие макеты, габаритные чертежи, эскизы кукол (ПСК-2.1);
готовностью контролировать состояние комплекса вещественного и светового оформления спектаклей текущего репертуара в театре кукол (ПСК-2.2);
способностью осуществлять авторский контроль и авторское руководство художниками-технологами и работниками производственных мастерских, изготавливающих кукол и оформление спектакля в театре кукол (ПСК-2.3);
владением знаниями изготовления всех основных систем театральных кукол (ПСК-2.4);
готовностью использовать в авторских проектах технологические особенности различных видов театра кукол (ширма, марионеточный театр) (ПСК-2.5).
Специализация N 3 "Художник по сценическому костюму":
готовностью к созданию авторского художественного проекта сценических костюмов для спектакля (концерта, представления) (ПСК-3.1);
готовностью использовать для создания костюмов новейшие достижения в области швейного производства и новых материалов (ПСК-3.2);
готовностью контролировать состояние комплекса сценических костюмов спектаклей (концертов, представлений) текущего репертуара (ПСК-3.3);
способностью осуществлять авторский контроль и авторское руководство художниками-технологами и работниками производственных мастерских, изготавливающих сценические костюмы (ПСК-3.4);
готовностью участвовать в подборе кадров портных-закройщиков, рабочих швейного цеха (ПСК-3.5);
способностью контролировать работу художников-технологов по костюму, соответствующих специалистов художественно-постановочной части (ПСК-3.6).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей