Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌───┬────────────────────────────────┬────────┬──────────────────┬────────┐
│Код│ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем-│Перечень дисциплин│Коды │
│УЦ │ результаты их освоения │кость │ для разработки │формиру-│
│ООП│ │(Зачет- │ программ │емых │
│ │ │ные еди-│ (примерных), а │компе- │
│ │ │ницы) │также учебников и │тенций │
│ │ │<*> │ учебных пособий │ │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┤
│С.1│Гуманитарный, социальный и │ 35 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┤
│ │В результате изучения базовой │ │История │ОК-1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │Философия │ОК-2 │
│ │знать: │ │Эстетика │ОК-3 │
│ │ основные этапы развития │ │Иностранный язык │ОК-4 │
│ │государства и общества в │ │ │ОК-5 │
│ │становлении цивилизаций, историю│ │ │ОК-6 │
│ │России в ее важнейших событиях; │ │ │ОК-7 │
│ │ сущность научных, │ │ │ОК-8 │
│ │художественных и религиозных │ │ │ОК-9 │
│ │представлений о мироздании; │ │ │ПК-1 │
│ │ социальную значимость своей │ │ │ПК-2 │
│ │будущей профессии, основные │ │ │ПК-3 │
│ │школы, учения и концепции в │ │ │ПК-7 │
│ │сфере гуманитарных и социально- │ │ │ │
│ │экономических наук; этические │ │ │ │
│ │нормы, регулирующие человеческие│ │ │ │
│ │отношения и жизнь общества; │ │ │ │
│ │ формы и типы культур, основные│ │ │ │
│ │культурно-исторические центры и │ │ │ │
│ │регионы мира; культуру России, │ │ │ │
│ │ее место в системе мировой │ │ │ │
│ │цивилизации; │ │ │ │
│ │ цель, задачи, закономерности, │ │ │ │
│ │принципы воспитания, образования│ │ │ │
│ │и обучения в современной │ │ │ │
│ │трактовке, формы, методы и │ │ │ │
│ │средства образовательной │ │ │ │
│ │деятельности; психолого- │ │ │ │
│ │педагогические, физиологические │ │ │ │
│ │и медико-гигиенические основы │ │ │ │
│ │воспитания и обучения; │ │ │ │
│ │ основы экокультуры; │ │ │ │
│ │ основные категории эстетики, │ │ │ │
│ │особенности исторического │ │ │ │
│ │взаимодействия музыки и других │ │ │ │
│ │видов искусства; │ │ │ │
│ │ основы крупнейших религий │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │
│ │ этические нормы, регулирующие │ │ │ │
│ │человеческие взаимоотношения; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ объяснить феномен культуры, ее│ │ │ │
│ │роль в человеческой │ │ │ │
│ │жизнедеятельности, способы │ │ │ │
│ │приобретения, хранения и │ │ │ │
│ │передачи социального опыта, │ │ │ │
│ │базисных ценностей культуры; │ │ │ │
│ │ оценивать достижения культуры │ │ │ │
│ │на основе знания исторического │ │ │ │
│ │контекста их создания; │ │ │ │
│ │ анализировать основные │ │ │ │
│ │культурно-политические события в│ │ │ │
│ │России и за рубежом; │ │ │ │
│ │ грамотно использовать в работе│ │ │ │
│ │профессиональную лексику, вести │ │ │ │
│ │диалог с зарубежными коллегами │ │ │ │
│ │на иностранном языке и читать │ │ │ │
│ │иноязычные работы без словаря; │ │ │ │
│ │ использовать знания, │ │ │ │
│ │полученные в области │ │ │ │
│ │гуманитарных наук, в своей │ │ │ │
│ │музыкально-педагогической, │ │ │ │
│ │просветительской и научной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ культурой гуманитарного │ │ │ │
│ │мышления, методами анализа своих│ │ │ │
│ │профессиональных возможностей и │ │ │ │
│ │путей повышений квалификации; │ │ │ │
│ │ методологией профессии, │ │ │ │
│ │элементами планирования │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │основами ораторского, │ │ │ │
│ │лекторского искусства, культуры │ │ │ │
│ │ведения научной дискуссии; │ │ │ │
│ │ методами преломления в области│ │ │ │
│ │музыковедения общей методологии │ │ │ │
│ │истории, философии и психологии;│ │ │ │
│ │методами организационной │ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 4 │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┤
│С.2│Общепрофессиональный цикл │ 32 │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┤
├───┼────────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┤
│ │В результате изучения базовой │ │История искусств │ОК-2 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │Фортепиано │ОК-3 │
│ │знать: │ │Сольфеджио │ОК-4 │
│ │ основные этапы и направления в│ │Музыкальная │ОК-5 │
│ │истории смежных искусств │ │критика и │ОК-6 │
│ │(театра, киноискусства), │ │журналистика │ОК-7 │
│ │составные части культуры, в том │ │ │ПК-1 │
│ │числе художественной, общие │ │ │ПК-2 │
│ │закономерности художественного │ │ │ПК-3 │
│ │творчества и знаковой специфики │ │ │ПК-4 │
│ │разных искусств; │ │ │ПК-5 │
│ │ основы фортепианной техники; │ │ │ПК-6 │
│ │ мировые системы обучения │ │ │ПК-7 │
│ │сольфеджио; │ │ │ПК-8 │
│ │ строение современной │ │ │ПК-10 │
│ │музыкальной культуры (творчество│ │ │ПК-22 │
│ │композиторов и исполнителей, │ │ │ПК-25 │
│ │жанры театральные и концертные; │ │ │ПК-27 │
│ │ направления - художественная │ │ │ПК-28 │
│ │(классическая) музыка, массовая,│ │ │ │
│ │"третье течение"), формы работы │ │ │ │
│ │через средства массовой │ │ │ │
│ │информации с различными слоями │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ объяснить феномен культуры, ее│ │ │ │
│ │роль в человеческой │ │ │ │
│ │жизнедеятельности, способы │ │ │ │
│ │приобретения, хранения и │ │ │ │
│ │передачи социального опыта, │ │ │ │
│ │базисных ценностей культуры; │ │ │ │
│ │ оценивать достижения культуры │ │ │ │
│ │на основе знания исторического │ │ │ │
│ │контекста; │ │ │ │
│ │ художественно убедительно │ │ │ │
│ │исполнять музыкальное │ │ │ │
│ │произведение, свободно читать с │ │ │ │
│ │листа, аккомпанировать солисту; │ │ │ │
│ │ всесторонне развивать │ │ │ │
│ │музыкальный слух; │ │ │ │
│ │ писать критические статьи и │ │ │ │
│ │журналистские репортажи, │ │ │ │
│ │осуществлять связь со средствами│ │ │ │
│ │массовой информации │ │ │ │
│ │(периодическими изданиями, │ │ │ │
│ │радио, телевидением, сетью │ │ │ │
│ │Интернет); │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ методологией анализа различных│ │ │ │
│ │видов искусства; │ │ │ │
│ │ профессиональными навыками │ │ │ │
│ │игры на фортепиано; │ │ │ │
│ │ навыками сольфеджирования с │ │ │ │
│ │листа, в том числе в │ │ │ │
│ │транспозиции, в различных │ │ │ │
│ │ключах, с игрой на инструменте │ │ │ │
│ │полифонического произведения; │ │ │ │
│ │стилем музыкального критика и │ │ │ │
│ │журналиста, умением обращаться к│ │ │ │
│ │массовой аудитории. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 3 │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┤
│С.3│Профессиональный цикл │ 198 │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┤
│ ├────────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┤
│ │В результате изучения базовой │ 163 │Музыковедческий │ОК-1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │модуль │ОК-2 │
│ │знать: │ │Введение в │ОК-3 │
│ │ методологию музыкознания, │ │специальность │ОК-4 │
│ │методологические подходы к │ │Методология │ОК-5 │
│ │историческим и теоретическим │ │музыковедческого │ОК-6 │
│ │исследованиям; │ │исследования │ОК-7 │
│ │ ведущую историографическую │ │Специальный класс │ОК-8 │
│ │проблематику, закономерности │ │Основы │ОК-9 │
│ │музыкально-исторического │ │редактирования │ПК-1 │
│ │процесса, его периодизацию; │ │Гармония │ПК-2 │
│ │ научные труды, посвященные │ │Полифония │ПК-3 │
│ │истории и теории музыки; │ │Музыкальная форма │ПК-4 │
│ │ особенности речи как сферы │ │Теория современной│ПК-5 │
│ │общения, типы аудитории, основы │ │композиции │ПК-6 │
│ │современного публичного монолога│ │Музыкально- │ПК-7 │
│ │(устного выступления): лекция, │ │теоретические │ПК-8 │
│ │беседа, интервью; │ │системы │ПК-9 │
│ │ основы редактирования │ │Инструментоведение│ПК-10 │
│ │литературного и музыкального │ │Чтение партитур │ПК-11 │
│ │текстов; │ │Инструментовка │ПК-12 │
│ │ классическую и современную │ │История │ПК-13 │
│ │гармонию; │ │оркестровых стилей│ПК-14 │
│ │ старинную и современную │ │История зарубежной│ПК-15 │
│ │полифонию; │ │музыки │ПК-16 │
│ │ особенности развития │ │История русской │ПК-17 │
│ │музыкальных жанров, историю и │ │музыки │ПК-18 │
│ │теорию музыкальных форм; │ │Народное │ПК-19 │
│ │ важнейшие проблемы теории │ │творчество │ПК-20 │
│ │современной композиции, основные│ │Музыкальная │ПК-21 │
│ │художественные направления в │ │информатика │ПК-23 │
│ │музыке XX - XXI веков ├────────┼──────────────────┤ПК-26 │
│ │(зарубежной и отечественной); │ 13 │Модуль │ПК-29 │
│ │ проблематику научной теории │ │педагогической │ПК-31 │
│ │музыки через освещение основных │ │подготовки │ │
│ │положений исторически наиболее │ │Музыкальная │ │
│ │важных теоретических систем; │ │психология │ │
│ │ особенности оркестрового │ │Методика │ │
│ │письма различных эпох и │ │преподавания │ │
│ │национальных школ, правила │ │Профессиональная и│ │
│ │записи оркестровых и хоровых │ │педагогическая │ │
│ │партитур; │ │подготовка │ │
│ │ исторические этапы в развитии │ │ │ │
│ │национальных музыкальных │ │ │ │
│ │культур, художественно-стилевые │ │ │ │
│ │и национально-стилевые │ │ │ │
│ │направления в области │ │ │ │
│ │музыкального искусства от │ │ │ │
│ │древности до XXI века; │ │ │ │
│ │ композиторское творчество в │ 2 │Безопасность │ │
│ │культурно-эстетическом и │ │жизнедеятельности │ │
│ │историческом контексте; │ │ │ │
│ │ основные периоды и концепции в│ │ │ │
│ │истории древнерусского │ │ │ │
│ │певческого искусства; │ │ │ │
│ │ этапы и тенденции │ │ │ │
│ │исторического развития │ │ │ │
│ │отечественной и зарубежной │ │ │ │
│ │этномузыкологии, методы │ │ │ │
│ │этномузыковедческого │ │ │ │
│ │исследования, основы полевой │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │
│ │ особенности инструментария; │ │ │ │
│ │ исторические этапы в развитии │ │ │ │
│ │традиционных национальных │ │ │ │
│ │культур народов России, СССР и │ │ │ │
│ │Восточной Европы; │ │ │ │
│ │ историческую периодизацию и │ │ │ │
│ │жанровую систему народного │ │ │ │
│ │музыкального творчества; │ │ │ │
│ │ ведущие типы нотации │ │ │ │
│ │(старинной и новейшей); │ │ │ │
│ │ сферы и цели применения │ │ │ │
│ │информатики, возможности │ │ │ │
│ │компьютера для работы по │ │ │ │
│ │специальности, основные базы │ │ │ │
│ │данных, редакторы различной │ │ │ │
│ │степени сложности; │ │ │ │
│ │ основы современной педагогики │ │ │ │
│ │и музыкальной психологии, │ │ │ │
│ │назначение и роль музыковеда- │ │ │ │
│ │преподавателя на современном │ │ │ │
│ │этапе; принципы планирования │ │ │ │
│ │учебного процесса, составления │ │ │ │
│ │учебных планов, учебных │ │ │ │
│ │программ, методических │ │ │ │
│ │разработок, учебников и учебных │ │ │ │
│ │пособий; данные о чрезвычайных │ │ │ │
│ │ситуациях мирного и военного │ │ │ │
│ │времени, природного и │ │ │ │
│ │техногенного характера, способы │ │ │ │
│ │защиты и обеспечения населения в│ │ │ │
│ │этих условиях; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ выбирать необходимые методы, │ │ │ │
│ │исходя из задач конкретного │ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │
│ │ осуществлять музыкально- │ │ │ │
│ │редакторские функции; │ │ │ │
│ │ пользоваться справочной │ │ │ │
│ │литературой; │ │ │ │
│ │ излагать и критически │ │ │ │
│ │осмысливать базовые │ │ │ │
│ │представления по истории и │ │ │ │
│ │теории музыкального искусства; │ │ │ │
│ │ собирать, хранить и │ │ │ │
│ │обрабатывать информацию, │ │ │ │
│ │применяемую в сфере │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │ сочинять фрагменты и целые │ │ │ │
│ │пьесы на собственные или │ │ │ │
│ │заданные музыкальные темы в │ │ │ │
│ │курсе гармонии, полифонии и │ │ │ │
│ │музыкальной формы; │ │ │ │
│ │ анализировать музыкальные │ │ │ │
│ │произведения различных │ │ │ │
│ │исторических эпох, стилей, │ │ │ │
│ │жанров в историко-эстетическом │ │ │ │
│ │контексте; │ │ │ │
│ │ различать при анализе │ │ │ │
│ │музыкального произведения общие │ │ │ │
│ │и частные закономерности его │ │ │ │
│ │построения и развития; │ │ │ │
│ │рассматривать музыкальное │ │ │ │
│ │произведение в динамике │ │ │ │
│ │исторического, художественного и│ │ │ │
│ │социально-культурного процесса; │ │ │ │
│ │ рассматривать современную │ │ │ │
│ │композицию как явление │ │ │ │
│ │исторического, художественного и│ │ │ │
│ │социально-культурного процесса; │ │ │ │
│ │ выделять главнейшие этапы │ │ │ │
│ │развития музыкально- │ │ │ │
│ │теоретических систем; │ │ │ │
│ │ определять выразительные │ │ │ │
│ │возможности различных типов │ │ │ │
│ │оркестра, озвучивать партитуру │ │ │ │
│ │(оркестровую, хоровую) на │ │ │ │
│ │фортепиано; │ │ │ │
│ │ проводить сравнительный анализ│ │ │ │
│ │исторической литературы, │ │ │ │
│ │объяснить закономерность смен │ │ │ │
│ │научных исторических концепций; │ │ │ │
│ │ излагать и критически │ │ │ │
│ │осмысливать базовые │ │ │ │
│ │представления по истории │ │ │ │
│ │музыкальных культур народов │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │
│ │ обосновать жанровую, историко-│ │ │ │
│ │стилевую и этнокультурную │ │ │ │
│ │принадлежность явлений, работать│ │ │ │
│ │в полевых условиях; │ │ │ │
│ │ добиваться достоверности в │ │ │ │
│ │воссоздании различных │ │ │ │
│ │инструментальных, певческих │ │ │ │
│ │стилей и традиций (восточной │ │ │ │
│ │музыки, знаменного пения, │ │ │ │
│ │русского народного │ │ │ │
│ │музицирования); │ │ │ │
│ │ осуществлять анализ, │ │ │ │
│ │дешифровку и систематизацию │ │ │ │
│ │образцов фольклорного │ │ │ │
│ │творчества; │ │ │ │
│ │ осуществлять запись образцов │ │ │ │
│ │народного музыкального │ │ │ │
│ │творчества, расшифровывать их, │ │ │ │
│ │осуществлять описание и │ │ │ │
│ │систематизацию; │ │ │ │
│ │ осуществлять быстрый поиск │ │ │ │
│ │любой информации на компьютере, │ │ │ │
│ │набирать и форматировать текст; │ │ │ │
│ │ осуществлять выбор программы │ │ │ │
│ │деятельности, подбор │ │ │ │
│ │художественного, информационно- │ │ │ │
│ │библиографического и │ │ │ │
│ │дидактического материала; │ │ │ │
│ │ пользоваться международными │ │ │ │
│ │специальными изданиями в сфере │ │ │ │
│ │музыкального источниковедения, │ │ │ │
│ │такими, как RISM (Международный │ │ │ │
│ │каталог музыкальных │ │ │ │
│ │первоисточников), RILM │ │ │ │
│ │(Международный каталог │ │ │ │
│ │литературы о музыке), RIPM │ │ │ │
│ │(Международный каталог │ │ │ │
│ │музыкальной периодики) и другими│ │ │ │
│ │базами данных; │ │ │ │
│ │ проектировать и планировать │ │ │ │
│ │педагогическую деятельность, │ │ │ │
│ │определять ведущие │ │ │ │
│ │профессиональные задачи │ │ │ │
│ │воспитания и обучения; │ │ │ │
│ │ самостоятельно составлять │ │ │ │
│ │планы учебных занятий, │ │ │ │
│ │определять специфику │ │ │ │
│ │педагогической работы в группах │ │ │ │
│ │разного возрастного уровня; │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты, оказывать│ │ │ │
│ │первую медицинскую помощь; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ методологией и навыками │ │ │ │
│ │музыковедческой интерпретации │ │ │ │
│ │различных музыкально- │ │ │ │
│ │исторических источников; │ │ │ │
│ │ принципами музыкально- │ │ │ │
│ │литературного анализа │ │ │ │
│ │музыкальных произведений и │ │ │ │
│ │явлений в области музыкального │ │ │ │
│ │искусства; │ │ │ │
│ │ проблематикой и методологией │ │ │ │
│ │избранного профиля │ │ │ │
│ │музыковедения; навыками │ │ │ │
│ │музыкально-редакторской │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ навыками описания и хранения │ │ │ │
│ │информации, работы с каталогами │ │ │ │
│ │и библиографическими изданиями; │ │ │ │
│ │ методом конкретно- │ │ │ │
│ │исторического рассмотрения │ │ │ │
│ │исторических явлений в связи с │ │ │ │
│ │общенаучными, философскими и │ │ │ │
│ │эстетическими представлениями │ │ │ │
│ │эпохи; │ │ │ │
│ │ профессиональным понятийным │ │ │ │
│ │аппаратом в области истории и │ │ │ │
│ │теории музыки, образным │ │ │ │
│ │мышлением, способностью к │ │ │ │
│ │художественному восприятию мира;│ │ │ │
│ │ профессиональными навыками │ │ │ │
│ │анализа музыкальных форм, │ │ │ │
│ │профессиональной лексикой, │ │ │ │
│ │грамотно использовать ее в своей│ │ │ │
│ │деятельности при общении со │ │ │ │
│ │слушательской аудиторией; │ │ │ │
│ │ навыками эстетического анализа│ │ │ │
│ │содержания музыкального │ │ │ │
│ │произведения; │ │ │ │
│ │ приемами аранжировки, │ │ │ │
│ │переложения музыкального текста │ │ │ │
│ │для различного исполнительского │ │ │ │
│ │состава; │ │ │ │
│ │ навыками по изучению, │ │ │ │
│ │описанию и расшифровке старинных│ │ │ │
│ │рукописей; │ │ │ │
│ │ навыками расшифровки, анализа │ │ │ │
│ │и систематизации музыкального │ │ │ │
│ │материала; │ │ │ │
│ │ комплексным анализом │ │ │ │
│ │современной музыки (зарубежной, │ │ │ │
│ │отечественной), включая │ │ │ │
│ │собственно музыкально- │ │ │ │
│ │теоретические проблемы и │ │ │ │
│ │проблемы истории, хронологии, │ │ │ │
│ │эстетики; │ │ │ │
│ │ современными методами │ │ │ │
│ │этномузыкологии, системным │ │ │ │
│ │подходом к изучению традиций │ │ │ │
│ │народной культуры, навыками │ │ │ │
│ │расшифровки, систематизации │ │ │ │
│ │этнографических материалов; │ │ │ │
│ │ понятийным аппаратом в области│ │ │ │
│ │истории традиционной музыки │ │ │ │
│ │народов России, СССР и восточной│ │ │ │
│ │Европы; │ │ │ │
│ │ основополагающими концепциями,│ │ │ │
│ │знаменующими главные вехи в │ │ │ │
│ │эволюции европейского │ │ │ │
│ │музыкально-теоретического │ │ │ │
│ │мышления; │ │ │ │
│ │ технологией работы с │ │ │ │
│ │компьютером, в том числе │ │ │ │
│ │нотонаборным методом на │ │ │ │
│ │конкретных нотаторах; │ │ │ │
│ │ методикой ведения урока и │ │ │ │
│ │проверки знаний; │ │ │ │
│ │ умением адекватного поведения │ │ │ │
│ │в чрезвычайных ситуациях. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 20 │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┤
│С.4│Учебная и производственная │ 23 │Педагогическая │ОК-1 │
│ │практики, научно- │ │Фольклорно- │ОК-2 │
│ │исследовательская работа │ │этнографическая │ОК-3 │
│ │(практические умения и навыки │ │Лекторско- │ОК-4 │
│ │определяются ООП вуза) │ │филармоническая │ОК-5 │
│ │ │ │Музыкально- │ОК-7 │
│ │ │ │журналистская │ПК-23 │
│ │ │ │Архивно- │ПК-24 │
│ │ │ │библиографическая │ПК-25 │
│ │ │ │ │ПК-26 │
│ │ │ │ │ПК-27 │
│ │ │ │ │ПК-28 │
│ │ │ │ │ПК-30 │
│ │ │ │ │ПК-31 │
│ │ │ │ │ПК-32 │
│ │ │ │ │ПК-33 │
│ │ │ │ │ПК-34 │
│ │ │ │ │ПК-35 │
│ │ │ │ │ПК-36 │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┤
│С.5│Физическая культура │ 2 │ │ОК-9 │
│ │ │ │ │ОК-10 │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┤
│С.6│Итоговая государственная │ 10 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┤
│ │Общая трудоемкость ООП │ 300 │ │ │
└───┴────────────────────────────────┴────────┴──────────────────┴────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей