Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌────┬────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬─────────┐

│Код │ Учебные циклы и │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │

│ УЦ │ проектируемые результаты их│кость │для разработки │формируе-│

│ООП │ освоения │(зачет- │программ │мых ком- │

│ │ │ные еди- │(примерных), а так-│петенций │

│ │ │ницы) │же учебников и │ │

│ │ │<*> │учебных пособий │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│С.1 │Гуманитарный, социальный и│ 40 - 50 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 36 - 45 │История │ ОК-2 │

│ │В результате изучения │ │Философия │ ОК-5 │

│ │базовой части цикла│ │Иностранный язык │ ОК-6 │

│ │обучающийся должен: │ │Экономика │ ОК-7 │

│ │знать: │ │Основы менеджмента │ ОК-8 │

│ │- основные закономерности и│ │Социология │ ОК-9 │

│ │многовариантность │ │Правоведение │ ОК-10 │

│ │исторического процесса;│ │Политология │ ОК-11 │

│ │этапы исторического развития│ │ │ ПК-6 │

│ │России; место и роль России│ │ │ ПК-9 │

│ │в мировой истории и в│ │ │ ПК-10 │

│ │современном мире; основные│ │ │ │

│ │исторические факты, даты,│ │ │ │

│ │события и имена исторических│ │ │ │

│ │деятелей; │ │ │ │

│ │- основные разделы и│ │ │ │

│ │направления философии,│ │ │ │

│ │приемы и методы философского│ │ │ │

│ │анализа проблем,│ │ │ │

│ │фундаментальные понятия│ │ │ │

│ │философского учения о мире;│ │ │ │

│ │смысл взаимоотношения│ │ │ │

│ │духовного и телесного,│ │ │ │

│ │биологического и социального│ │ │ │

│ │начал в человеке, его│ │ │ │

│ │отношение к природе и│ │ │ │

│ │обществу; │ │ │ │

│ │- роль науки в развитии│ │ │ │

│ │цивилизации, соотношение│ │ │ │

│ │науки и техники и связанные│ │ │ │

│ │с ними проблемы охраны│ │ │ │

│ │окружающей среды,│ │ │ │

│ │рационального │ │ │ │

│ │природопользования для│ │ │ │

│ │сохранения и развития│ │ │ │

│ │цивилизации; │ │ │ │

│ │- лексический минимум в│ │ │ │

│ │объеме 4000 учебных│ │ │ │

│ │лексических единиц общего и│ │ │ │

│ │терминологического характера│ │ │ │

│ │(для иностранного языка); │ │ │ │

│ │- необходимость│ │ │ │

│ │макропропорций и их│ │ │ │

│ │особенностей, ситуации на│ │ │ │

│ │макроэкономическом уровне;│ │ │ │

│ │сущность фискальной и│ │ │ │

│ │денежно-кредитной, │ │ │ │

│ │социальной и инвестиционной│ │ │ │

│ │политики; │ │ │ │

│ │- институциональные основы│ │ │ │

│ │функционирования экономики│ │ │ │

│ │на микроуровне; особенности│ │ │ │

│ │рыночного распределения│ │ │ │

│ │ресурсов; экономические│ │ │ │

│ │условия функционирования│ │ │ │

│ │отрасли, предприятия; │ │ │ │

│ │- роль и место политики в│ │ │ │

│ │жизни современного общества;│ │ │ │

│ │социальные функции политики;│ │ │ │

│ │политические отношения и│ │ │ │

│ │процессы; │ │ │ │

│ │- основы российской правовой│ │ │ │

│ │системы и законодательства;│ │ │ │

│ │организации и│ │ │ │

│ │функционирования судебных и│ │ │ │

│ │иных правоприменительных и│ │ │ │

│ │правоохранительных органов,│ │ │ │

│ │правовые и нравственно-│ │ │ │

│ │этические нормы в сфере│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать и оценивать│ │ │ │

│ │социальную информацию; │ │ │ │

│ │- выражать и обосновывать│ │ │ │

│ │свою позицию по вопросам,│ │ │ │

│ │касающимся ценностного│ │ │ │

│ │отношения к историческому│ │ │ │

│ │прошлому; │ │ │ │

│ │- вести на иностранном языке│ │ │ │

│ │беседу-диалог общего│ │ │ │

│ │характера, читать литературу│ │ │ │

│ │по специальности без словаря│ │ │ │

│ │с целью поиска информации,│ │ │ │

│ │переводить тексты со│ │ │ │

│ │словарем; составлять│ │ │ │

│ │аннотации, рефераты и│ │ │ │

│ │деловые письма на│ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │- анализировать в общих│ │ │ │

│ │чертах основные│ │ │ │

│ │экономические события в│ │ │ │

│ │стране и за ее пределами;│ │ │ │

│ │давать оценку практике│ │ │ │

│ │хозяйствования предприятия; │ │ │ │

│ │- проводить анализ│ │ │ │

│ │политических систем; │ │ │ │

│ │- уметь реализовывать права │ │ │ │

│ │и свободы человека и│ │ │ │

│ │гражданина в различных│ │ │ │

│ │сферах жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- применять действующее│ │ │ │

│ │законодательство для решения│ │ │ │

│ │конкретных практических│ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками│ │ │ │

│ │аргументированного изложения│ │ │ │

│ │собственной точки зрения в│ │ │ │

│ │устной и письменной форме;│ │ │ │

│ │навыками публичной речи,│ │ │ │

│ │ведения дискуссий и│ │ │ │

│ │полемики; критического│ │ │ │

│ │восприятия информации; │ │ │ │

│ │- владеть иностранным языком│ │ │ │

│ │в объеме, необходимом для│ │ │ │

│ │получения информации из│ │ │ │

│ │зарубежных источников; │ │ │ │

│ │- основными методами анализа│ │ │ │

│ │состояния рынка, экономики│ │ │ │

│ │отрасли, положения│ │ │ │

│ │предприятия на рынке; │ │ │ │

│ │- методологией познания│ │ │ │

│ │политической реальности; │ │ │ │

│ │- навыками использования и│ │ │ │

│ │составления нормативных и│ │ │ │

│ │правовых документов,│ │ │ │

│ │относящихся к будущей│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 4 - 5 │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│С.2 │Математический и научно-│ 70 - 80 │ │ │

│ │инженерный цикл │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 58 - 66 │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │В результате изучения │ │Математика │ ОК-1 │

│ │базовой части цикла │ │Информатика │ ОК-2 │

│ │обучающийся должен: │ │Физика │ ОК-3 │

│ │знать: │ │Теоретическая │ ОК-4 │

│ │- основные понятия и │ │механика │ ОК-5 │

│ │методы математического │ │Химия │ ОК-10 │

│ │анализа, аналитической │ │Экология │ ОК-11 │

│ │геометрии, линейной │ │Моделирование │ ОК-12 │

│ │алгебры, теории │ │систем и процессов │ ПК-15 │

│ │вероятностей и │ │Вычислительная │ ПК-17 │

│ │математической статистики, │ │техника и │ ПК-22 │

│ │способы построения │ │компьютерная │ ПК-24 │

│ │математических моделей│ │графика │ ПК-25 │

│ │простейших систем и│ │Надежность и │ ПК-26 │

│ │процессов в естествознании и│ │техническая │ │

│ │технике; │ │диагностика │ │

│ │- фундаментальные физи-│ │ │ │

│ │ческие законы, описывающие│ │ │ │

│ │процессы и явления в│ │ │ │

│ │природе; │ │ │ │

│ │- физическую сущность явле-│ │ │ │

│ │ний, процессов и эффектов,│ │ │ │

│ │лежащих в основе устройства│ │ │ │

│ │и функционирования│ │ │ │

│ │испытательных стендов и│ │ │ │

│ │объектов испытания; │ │ │ │

│ │- структуру персонального│ │ │ │

│ │компьютера (ПК), принципы│ │ │ │

│ │действия периферийных│ │ │ │

│ │устройств, основы│ │ │ │

│ │алгоритмизации инженерных│ │ │ │

│ │задач, основы│ │ │ │

│ │программирования на│ │ │ │

│ │алгоритмическом языке│ │ │ │

│ │высокого уровня; │ │ │ │

│ │- причины истощения и│ │ │ │

│ │деградации ресурсов Земли и│ │ │ │

│ │роль антропогенных факторов│ │ │ │

│ │в этом процессе; │ │ │ │

│ │- условия существования │ │ │ │

│ │живого вещества в биосфере │ │ │ │

│ │и методы ее защиты; │ │ │ │

│ │- принципы управления,│ │ │ │

│ │построения и алгоритмы│ │ │ │

│ │функционирования элементов│ │ │ │

│ │систем автоматического│ │ │ │

│ │управления и регулирования,│ │ │ │

│ │характеристики их элементов│ │ │ │

│ │и систем; │ │ │ │

│ │уметь: проводить конкретные│ │ │ │

│ │расчеты, используя методы│ │ │ │

│ │математического анализа и│ │ │ │

│ │других разделов высшей│ │ │ │

│ │математики; │ │ │ │

│ │- использовать методы│ │ │ │

│ │теоретического и│ │ │ │

│ │экспериментального │ │ │ │

│ │исследования в физике; │ │ │ │

│ │- практически работать на│ │ │ │

│ │ПК, используя системные и│ │ │ │

│ │прикладные программные│ │ │ │

│ │средства; │ │ │ │

│ │- составлять алгоритмы│ │ │ │

│ │решаемых прикладных задач и│ │ │ │

│ │осуществлять их реализацию│ │ │ │

│ │на ПК; │ │ │ │

│ │- оценивать опасные и│ │ │ │

│ │вредные факторы│ │ │ │

│ │производственной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- основными приемами │ │ │ │

│ │обработки экспериментальных│ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │- математической символикой│ │ │ │

│ │для выражения количественных│ │ │ │

│ │и качественных соотношений│ │ │ │

│ │объектов; │ │ │ │

│ │- приемами оценивания│ │ │ │

│ │параметров и характеристик│ │ │ │

│ │процессов испытания на│ │ │ │

│ │основе методов физического │ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │

│ │- навыками использования │ │ │ │

│ │знаний, полученных при │ │ │ │

│ │изучении │ │ │ │

│ │общенаучных дисциплин, │ │ │ │

│ │для решения практических │ │ │ │

│ │природоохранных задач │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Специализации │ 5 - 6 │Термодинамика и │ ОК-3 │

│ │"Экспериментальная │ │теплопередача │ ПК-17 │

│ │отработка и эксплуатация│ │Гидрогазоаэродина- │ ПК-22 │

│ │летательных аппаратов",│ │мика │ ПК-24 │

│ │"Полигонные испытания│ │ │ ПК-25 │

│ │летательных аппаратов и│ │ │ ПК-26 │

│ │комплексов дистанционно-│ │ │ │

│ │пилотируемых летательных│ │ │ │

│ │аппаратов", "Летные│ │ │ │

│ │испытания пилотируемых│ │ │ │

│ │авиационных и воздушно-│ │ │ │

│ │космических летательных│ │ │ │

│ │аппаратов" │ │ │ │

│ │С целью получения данной│ │ │ │

│ │специализации при изучении│ │ │ │

│ │базовой части цикла│ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: основные│ │ │ │

│ │термодинамические газовые│ │ │ │

│ │законы, уравнение состояния,│ │ │ │

│ │виды уравнения состояния,│ │ │ │

│ │виды теплообмена, основные│ │ │ │

│ │физические свойства│ │ │ │

│ │жидкостей и газов, газовую│ │ │ │

│ │динамику сверхзвуковых│ │ │ │

│ │газовых течений; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │проводить конкретные│ │ │ │

│ │расчеты, составлять│ │ │ │

│ │математические модели,│ │ │ │

│ │составлять, отлаживать и│ │ │ │

│ │анализировать результаты│ │ │ │

│ │решений задач на электронно-│ │ │ │

│ │вычислительной машине (ЭВМ);│ │ │ │

│ │владеть: методами описания│ │ │ │

│ │движения, методами решения│ │ │ │

│ │дифференциальных уравнений│ │ │ │

│ │гидростатики и их│ │ │ │

│ │интегралов, методиками │ │ │ │

│ │составления математических│ │ │ │

│ │моделей, описывающих│ │ │ │

│ │функционирование изделий │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 7 - 8 │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│С.3 │Профессиональный цикл │138 - 148│ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Базовая │ 89 - 96 │Введение в │ ОК-3 │

│ │(общепрофесснональная) часть│ │специальность │ ОК-8 │

│ │В результате изучения│ │Безопасность │ ОК-10 │

│ │базовой части цикла│ │жизнедеятельности │ ОК-11 │

│ │обучающийся должен: │ │Начертательная │ ПК-1 │

│ │Знать: │ │геометрия и │ ПК-2 │

│ │- технико-экономические│ │инженерная графика │ ПК-3 │

│ │требования к изучаемым│ │Материаловедение и │ ПК-4 │

│ │техническим объектам и│ │технология │ ПК-5 │

│ │существующие научно-│ │конструкционных │ ПК-6 │

│ │технические способы их│ │материалов │ ПК-7 │

│ │реализации; │ │Экономика │ ПК-8 │

│ │- методы и средства│ │предприятий │ ПК-9 │

│ │экспериментальной обработки│ │Сопротивление │ ПК-10 │

│ │и контроля функционирования│ │материалов │ ПК-11 │

│ │летательных аппаратов,│ │Строительная │ ПК-12 │

│ │принципы построения и│ │механика и │ ПК-13 │

│ │функционирования комплексов│ │прочность │ ПК-14 │

│ │систем наземного│ │летательных │ ПК-15 │

│ │обслуживания для летательных│ │аппаратов │ ПК-16 │

│ │аппаратов различных типов; │ │Детали машин │ ПК-17 │

│ │- методы и средства│ │Метрология │ ПК-18 │

│ │планирования, проведения и│ │стандартизация и │ ПК-19 │

│ │оценки результатов испытаний│ │сертификация │ ПК-20 │

│ │летательных аппаратов,│ │Электротехника и │ ПК-21 │

│ │комплексов систем наземного │ │электроника │ ПК-22 │

│ │обслуживания и их элементов;│ │Основы устройства │ ПК-23 │

│ │- методы проектирования и│ │комплексов │ ПК-24 │

│ │оценки характеристик│ │летательных │ ПК-25 │

│ │испытательных систем и их│ │аппаратов и систем │ ПК-26 │

│ │элементов с учетом│ │Основы │ ПК-27 │

│ │требований техники│ │проектирования, │ │

│ │безопасности и экологической│ │конструирования и │ │

│ │защиты; построение их│ │производства │ │

│ │информационного и│ │элементов наземной │ │

│ │программного обеспечения; │ │инфраструктуры │ │

│ │- методы математического и│ │летательных │ │

│ │физического моделирования│ │аппаратов │ │

│ │условий эксплуатации│ │Двигательные │ │

│ │летательного аппарата и│ │установки и │ │

│ │комплекса систем наземного│ │энергосистемы │ │

│ │обслуживания; │ │Автоматика и │ │

│ │- требования и методы│ │управление │ │

│ │обеспечения эксплуатационной│ │Экспериментальная │ │

│ │технологичности и надежности│ │отработка сложных │ │

│ │летательных аппаратов и│ │технических систем │ │

│ │элементов комплекса систем│ │Эксплуатация │ │

│ │наземного обслуживания; │ │комплексов │ │

│ │- методы планирования,│ │летательных │ │

│ │подготовки, проведения и│ │аппаратов и систем │ │

│ │обработки результатов│ │ │ │

│ │испытаний; │ │ │ │

│ │- правила и нормы охраны│ │ │ │

│ │труда, экологии, техники│ │ │ │

│ │безопасности, │ │ │ │

│ │производственной санитарии и│ │ │ │

│ │противопожарной │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │- изображения трехмерных│ │ │ │

│ │объектов и обозначения│ │ │ │

│ │элементов схем; │ │ │ │

│ │- основные понятия кинемати-│ │ │ │

│ │ки, динамики и статики,│ │ │ │

│ │способы задания движения│ │ │ │

│ │материальной точки; │ │ │ │

│ │- основные понятия теории│ │ │ │

│ │механизмов и машин, основные│ │ │ │

│ │виды механизмов; │ │ │ │

│ │- основные определения и│ │ │ │

│ │методы расчета электрических│ │ │ │

│ │цепей, электромагнитные│ │ │ │

│ │устройства и электрические│ │ │ │

│ │машины, элементную базу│ │ │ │

│ │современных электронных│ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │

│ │- основные понятия,│ │ │ │

│ │связанные со средствами│ │ │ │

│ │измерения; │ │ │ │

│ │- методы и средства │ │ │ │

│ │измерения характеристик│ │ │ │

│ │объектов испытания; │ │ │ │

│ │- методы расчета основных│ │ │ │

│ │характеристик изделий как│ │ │ │

│ │объектов эксплуатации,│ │ │ │

│ │оценки влияния│ │ │ │

│ │эксплуатационных факторов на│ │ │ │

│ │надежность и другие│ │ │ │

│ │характеристики изделий; │ │ │ │

│ │- методы оценки характерис-│ │ │ │

│ │тик эксплуатационной │ │ │ │

│ │технологичности и│ │ │ │

│ │контролепригодности объекта│ │ │ │

│ │испытания; │ │ │ │

│ │- меры по предотвращению│ │ │ │

│ │отказов объектов испытания; │ │ │ │

│ │- правила ведения│ │ │ │

│ │производственной │ │ │ │

│ │документации при обработке и│ │ │ │

│ │анализе результатов│ │ │ │

│ │испытания; │ │ │ │

│ │- методы контроля и│ │ │ │

│ │обеспечения рабочих мест│ │ │ │

│ │инструментом, оборудованием,│ │ │ │

│ │материалами, средствами│ │ │ │

│ │технического обслуживания;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- контролировать │ │ │ │

│ │правильность оформления│ │ │ │

│ │производственной │ │ │ │

│ │документации, а также│ │ │ │

│ │обеспечения рабочих мест│ │ │ │

│ │инструментом и│ │ │ │

│ │оборудованием; │ │ │ │

│ │- проводить анализ│ │ │ │

│ │структурных схем систем│ │ │ │

│ │автоматического управления│ │ │ │

│ │и регулирования; │ │ │ │

│ │- эффективно использовать│ │ │ │

│ │методы и средства контроля и│ │ │ │

│ │диагностирования │ │ │ │

│ │технического состояния│ │ │ │

│ │объекта испытания; │ │ │ │

│ │- анализировать причины│ │ │ │

│ │отказов и неисправностей,│ │ │ │

│ │брака и ошибок; │ │ │ │

│ │- рассчитывать показатели│ │ │ │

│ │эффективности процессов│ │ │ │

│ │испытания; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами проектирования и│ │ │ │

│ │разработки конструкций│ │ │ │

│ │элементов комплекса систем│ │ │ │

│ │наземного обслуживания и│ │ │ │

│ │испытательных стендов;│ │ │ │

│ │расчета и оценки их│ │ │ │

│ │характеристик с│ │ │ │

│ │использованием элементов│ │ │ │

│ │САПР; │ │ │ │

│ │- методами практической│ │ │ │

│ │работы на испытательных│ │ │ │

│ │стендах и контрольных│ │ │ │

│ │комплексах при проведении│ │ │ │

│ │экспериментальных │ │ │ │

│ │исследований, испытаний и│ │ │ │

│ │контроля летательных│ │ │ │

│ │аппаратов и их систем; │ │ │ │

│ │- методами выбора│ │ │ │

│ │измерительных приборов и│ │ │ │

│ │работы с ними при│ │ │ │

│ │определении характеристик│ │ │ │

│ │объекта испытания; │ │ │ │

│ │- методами использования│ │ │ │

│ │современной │ │ │ │

│ │вычислительной техники для│ │ │ │

│ │моделирования или│ │ │ │

│ │исследования объекта│ │ │ │

│ │испытания и для решения│ │ │ │

│ │прикладных задач; │ │ │ │

│ │- методиками оценки│ │ │ │

│ │функционального состояния│ │ │ │

│ │объекта испытания по данным│ │ │ │

│ │систем регистрации и│ │ │ │

│ │контроля │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │1. Специализация │ 35 - 37 │Радиационные и │ ПК-1 │

│ │"Экспериментальная │ │электромагнитные │ ПК-2 │

│ │отработка и эксплуатация │ │испытания │ ПК-3 │

│ │летательных аппаратов" │ │Тепломеханические │ ПК-4 │

│ │С целью получения данной│ │испытания │ ПК-5 │

│ │специализации при изучения│ │Проектирование │ ПК-7 │

│ │базовой части цикла│ │вакуумных систем │ ПК-11 │

│ │обучающийся должен: │ │Испытания на │ ПК-12 │

│ │знать: │ │воздействия │ ПК-15 │

│ │- технико-экономические │ │сверхвысокого │ ПК-17 │

│ │требования к изучаемым│ │вакуума │ ПК-20 │

│ │техническим объектам и │ │Объекты и условия │ ПК-21 │

│ │существующим научно- │ │эксплуатации │ ПК-22 │

│ │техническим способам их│ │Предстартовая │ ПК-24 │

│ │реализации; │ │подготовка │ ПК-25 │

│ │- физику разреженных газов и│ │ │ ПК-26 │

│ │газовые законы, технику│ │ │ ПК-27 │

│ │получения "самолетного" и│ │ │ ПСК-1.1 │

│ │космического вакуума и их│ │ │ ПСК-1.2 │

│ │имитацию в наземных│ │ │ ПСК-1.3 │

│ │условиях; │ │ │ ПСК-1.4 │

│ │- методы проектирования и│ │ │ ПСК-1.5 │

│ │оценки характеристик│ │ │ ПСК-1.6 │

│ │испытательных систем и их│ │ │ │

│ │элементов с учетом│ │ │ │

│ │требований техники│ │ │ │

│ │безопасности и экологической│ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │

│ │- построение их│ │ │ │

│ │информационного и│ │ │ │

│ │программного обеспечения;│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами и средствами│ │ │ │

│ │экспериментальной обработки│ │ │ │

│ │и контроля функционирования│ │ │ │

│ │летательных аппаратов; │ │ │ │

│ │- принципами построения и│ │ │ │

│ │функционирования комплексов│ │ │ │

│ │систем наземного│ │ │ │

│ │обслуживания для летательных│ │ │ │

│ │аппаратов различных типов; │ │ │ │

│ │- методами математического и│ │ │ │

│ │физического моделирования│ │ │ │

│ │условий эксплуатации│ │ │ │

│ │летательного аппарата и│ │ │ │

│ │комплекса систем наземного│ │ │ │

│ │обслуживания; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- управлять операциями на│ │ │ │

│ │испытательных стендах,│ │ │ │

│ │проверять изделия│ │ │ │

│ │летательных аппаратов на│ │ │ │

│ │герметичность, на│ │ │ │

│ │воздействие перегрузок, на│ │ │ │

│ │устойчивость к климатическим│ │ │ │

│ │и биологическим воздействиям│ │ │ │

│ │в зависимости от условий│ │ │ │

│ │эксплуатации объекта; │ │ │ │

│ │- проводить практическую │ │ │ │

│ │работу на испытательных│ │ │ │

│ │стендах и контрольных│ │ │ │

│ │комплексах при проведении│ │ │ │

│ │экспериментальных │ │ │ │

│ │исследований, испытаний и│ │ │ │

│ │контроля летательных │ │ │ │

│ │аппаратов и их систем │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │2. Специализация │ 35 - 37 │Эксплуатация систем│ ПК-1 │

│ │"Полигонные испытания│ │Структура │ ПК-2 │

│ │летательных аппаратов и│ │комплексов систем │ ПК-3 │

│ │комплексов дистанционно-│ │наземного │ ПК-4 │

│ │пилотируемых летательных│ │обеспечения │ ПК-5 │

│ │аппаратов" │ │Заправочные системы│ ПК-7 │

│ │С целью получения данной│ │Проектирование │ ПК-11 │

│ │специализации при изучения│ │комплексов │ ПК-12 │

│ │базовой части цикла│ │дистанционно- │ ПК-15 │

│ │обучающийся должен: │ │пилотируемых │ ПК-17 │

│ │знать: │ │летательных │ ПК-20 │

│ │- методы проектирования и│ │аппаратов │ ПК-21 │

│ │разработки конструкций│ │Климатические │ ПК-22 │

│ │элементов комплекса систем│ │испытания │ ПК-24 │

│ │наземного обслуживания и│ │дистанционно- │ ПК-25 │

│ │испытательных стендов;│ │пилотируемых │ ПК-26 │

│ │расчета и оценки их│ │летательных │ ПК-27 │

│ │характеристик с│ │аппаратов │ ПСК-2.1 │

│ │использованием элементов│ │Конструкция │ ПСК-2.2 │

│ │САПР; │ │пусковых установок │ ПСК-2.3 │

│ │- состав и структуру│ │дистанционно- │ ПСК-2.4 │

│ │комплексов систем наземного│ │пилотируемых │ ПСК-2.5 │

│ │обеспечения летательных│ │летательных │ │

│ │аппаратов различного│ │аппаратов │ │

│ │назначения, представление о│ │Диагностика и │ │

│ │принципах, лежащих в основе│ │испытания │ │

│ │функционирования основных│ │двигательных │ │

│ │агрегатов и систем│ │установок │ │

│ │специального │ │дистанционно- │ │

│ │технологического │ │пилотируемых │ │

│ │оборудования наземных│ │летательных │ │

│ │комплексов ЛА; │ │аппаратов │ │

│ │- методы проектирования и│ │ │ │

│ │оценки характеристик│ │ │ │

│ │испытательных систем и их│ │ │ │

│ │элементов с учетом│ │ │ │

│ │требований техники│ │ │ │

│ │безопасности и экологической│ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │

│ │- построение их │ │ │ │

│ │информационного и│ │ │ │

│ │программного обеспечения;│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами обеспечения│ │ │ │

│ │эксплуатационной │ │ │ │

│ │технологичности и надежности│ │ │ │

│ │летательных аппаратов и│ │ │ │

│ │элементов комплекса систем│ │ │ │

│ │наземного обслуживания; │ │ │ │

│ │- методами планирования,│ │ │ │

│ │подготовки, проведения и│ │ │ │

│ │обработки результатов│ │ │ │

│ │испытаний летательных│ │ │ │

│ │аппаратов и комплексов│ │ │ │

│ │дистанционно-пилотируемых │ │ │ │

│ │летательных аппаратов; │ │ │ │

│ │- методами проектирования и│ │ │ │

│ │оценки характеристик│ │ │ │

│ │испытательных систем и их│ │ │ │

│ │элементов с учетом│ │ │ │

│ │требований техники│ │ │ │

│ │безопасности и экологической│ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │

│ │- построение их│ │ │ │

│ │информационного и│ │ │ │

│ │программного обеспечения;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- формулировать требования к│ │ │ │

│ │объектам испытаний со│ │ │ │

│ │стороны систем наземного│ │ │ │

│ │обслуживания и│ │ │ │

│ │экспериментальных │ │ │ │

│ │испытательных комплексов; │ │ │ │

│ │- определять состав│ │ │ │

│ │наземного комплекса любого│ │ │ │

│ │типа летательного аппарата,│ │ │ │

│ │выявлять основные параметры│ │ │ │

│ │элементов комплекса и│ │ │ │

│ │увязывать их с│ │ │ │

│ │характеристиками как│ │ │ │

│ │летательного аппарата, так и│ │ │ │

│ │характеристиками всего│ │ │ │

│ │комплекса; │ │ │ │

│ │- планировать, │ │ │ │

│ │подготавливать, проводить и│ │ │ │

│ │обрабатывать результаты│ │ │ │

│ │испытаний │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │3. Специализация "Летные│ 35 - 37 │Наземная подготовка│ ПК-1 │

│ │испытания пилотируемых│ │летательных │ ПК-2 │

│ │авиационных и воздушно-│ │аппаратов к летно- │ ПК-3 │

│ │космических летательных│ │конструкторским │ ПК-4 │

│ │аппаратов" │ │испытаниям │ ПК-5 │

│ │С целью получения данной│ │Испытание и │ ПК-7 │

│ │специализации при изучении│ │эксплуатация │ ПК-11 │

│ │базовой части цикла│ │авиационной и │ ПК-12 │

│ │обучающийся должен: │ │ракетно- │ ПК-15 │

│ │знать: │ │космической техники│ ПК-17 │

│ │- методы и средства│ │Летные испытания │ ПК-20 │

│ │планирования, проведения и│ │силовых установок │ ПК-21 │

│ │оценки результатов испытаний│ │летательных │ ПК-22 │

│ │пилотируемых авиационных и│ │аппаратов │ ПК-24 │

│ │воздушно-космических │ │Методы │ ПК-25 │

│ │летательных аппаратов,│ │автоматизированной │ ПК-26 │

│ │комплексов систем наземного│ │обработки │ ПК-27 │

│ │обслуживания и их элементов;│ │результатов летных │ ПСК-3.1 │

│ │- методы проектирования и│ │испытаний │ ПСК-3.2 │

│ │оценки характеристик│ │Летные испытания │ ПСК-3.3 │

│ │испытательных систем и их│ │самолетов │ ПСК-3.4 │

│ │элементов; │ │Основы теории │ │

│ │- формирование испытательных│ │планирования летных│ │

│ │комплексов для испытаний│ │испытаний │ │

│ │изделий летательных│ │ │ │

│ │аппаратов, особенности их│ │ │ │

│ │конструкции и расчета;│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами математического и│ │ │ │

│ │физического моделирования│ │ │ │

│ │условий эксплуатации│ │ │ │

│ │летательного аппарата; │ │ │ │

│ │- методами проектирования и│ │ │ │

│ │оценки характеристик│ │ │ │

│ │испытательных систем и их│ │ │ │

│ │элементов с учетом│ │ │ │

│ │требований техники│ │ │ │

│ │безопасности и экологической│ │ │ │

│ │защиты; построение их│ │ │ │

│ │информационного и│ │ │ │

│ │программного обеспечения;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- планировать, │ │ │ │

│ │подготавливать, проводить и│ │ │ │

│ │обрабатывать результаты│ │ │ │

│ │испытаний пилотируемых│ │ │ │

│ │авиационных и воздушно-│ │ │ │

│ │космических летательных│ │ │ │

│ │аппаратов │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┤ │ │

│ │Вариативная часть (знания,│ 35 - 37 │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┤ │ │

│С.4 │Физическая культура │ 2 │ │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┤ │ │

│С.5 │Учебная и производственная │ 36 │ │ │

│ │практики, научно- │ │ │ │

│ │исследовательская работа │ │ │ │

│ │(практические умения и │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┤ │ │

│С.6 │Итоговая государственная│ 24 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┤ │ │

│ │Общая трудоемкость основной│ 330 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

Для вузов федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, нормативный срок освоения ООП может быть уменьшен за счет сокращения продолжительности каникулярного времени обучающихся в учебном году до 45 суток, переноса части аудиторных занятий по физической культуре на часы проведения утренней зарядки и часы спортивно-массовой работы, сокращения времени, выделяемого на проведение практик путем выполнения аналогичных задач в ходе полетов, вождения боевых машин, учений, несения учебно-боевого и других дежурств, внутренней, гарнизонной, караульной и других служб и практик при условии сохранения общей трудоемкости ООП, определенной данным стандартом.