Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌────┬────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬─────────┐
│Код │ Учебные циклы и │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │
│ УЦ │ проектируемые результаты их│кость │для разработки │формируе-│
│ООП │ освоения │(зачет- │программ │мых ком- │
│ │ │ные еди- │(примерных), а так-│петенций │
│ │ │ницы) │же учебников и │ │
│ │ │<*> │учебных пособий │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и│ 40 - 50 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Базовая часть │ 36 - 45 │История │ ОК-2 │
│ │В результате изучения │ │Философия │ ОК-5 │
│ │базовой части цикла│ │Иностранный язык │ ОК-6 │
│ │обучающийся должен: │ │Экономика │ ОК-7 │
│ │знать: │ │Основы менеджмента │ ОК-8 │
│ │- основные закономерности и│ │Социология │ ОК-9 │
│ │многовариантность │ │Правоведение │ ОК-10 │
│ │исторического процесса;│ │Политология │ ОК-11 │
│ │этапы исторического развития│ │ │ ПК-6 │
│ │России; место и роль России│ │ │ ПК-9 │
│ │в мировой истории и в│ │ │ ПК-10 │
│ │современном мире; основные│ │ │ │
│ │исторические факты, даты,│ │ │ │
│ │события и имена исторических│ │ │ │
│ │деятелей; │ │ │ │
│ │- основные разделы и│ │ │ │
│ │направления философии,│ │ │ │
│ │приемы и методы философского│ │ │ │
│ │анализа проблем,│ │ │ │
│ │фундаментальные понятия│ │ │ │
│ │философского учения о мире;│ │ │ │
│ │смысл взаимоотношения│ │ │ │
│ │духовного и телесного,│ │ │ │
│ │биологического и социального│ │ │ │
│ │начал в человеке, его│ │ │ │
│ │отношение к природе и│ │ │ │
│ │обществу; │ │ │ │
│ │- роль науки в развитии│ │ │ │
│ │цивилизации, соотношение│ │ │ │
│ │науки и техники и связанные│ │ │ │
│ │с ними проблемы охраны│ │ │ │
│ │окружающей среды,│ │ │ │
│ │рационального │ │ │ │
│ │природопользования для│ │ │ │
│ │сохранения и развития│ │ │ │
│ │цивилизации; │ │ │ │
│ │- лексический минимум в│ │ │ │
│ │объеме 4000 учебных│ │ │ │
│ │лексических единиц общего и│ │ │ │
│ │терминологического характера│ │ │ │
│ │(для иностранного языка); │ │ │ │
│ │- необходимость│ │ │ │
│ │макропропорций и их│ │ │ │
│ │особенностей, ситуации на│ │ │ │
│ │макроэкономическом уровне;│ │ │ │
│ │сущность фискальной и│ │ │ │
│ │денежно-кредитной, │ │ │ │
│ │социальной и инвестиционной│ │ │ │
│ │политики; │ │ │ │
│ │- институциональные основы│ │ │ │
│ │функционирования экономики│ │ │ │
│ │на микроуровне; особенности│ │ │ │
│ │рыночного распределения│ │ │ │
│ │ресурсов; экономические│ │ │ │
│ │условия функционирования│ │ │ │
│ │отрасли, предприятия; │ │ │ │
│ │- роль и место политики в│ │ │ │
│ │жизни современного общества;│ │ │ │
│ │социальные функции политики;│ │ │ │
│ │политические отношения и│ │ │ │
│ │процессы; │ │ │ │
│ │- основы российской правовой│ │ │ │
│ │системы и законодательства;│ │ │ │
│ │организации и│ │ │ │
│ │функционирования судебных и│ │ │ │
│ │иных правоприменительных и│ │ │ │
│ │правоохранительных органов,│ │ │ │
│ │правовые и нравственно-│ │ │ │
│ │этические нормы в сфере│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- анализировать и оценивать│ │ │ │
│ │социальную информацию; │ │ │ │
│ │- выражать и обосновывать│ │ │ │
│ │свою позицию по вопросам,│ │ │ │
│ │касающимся ценностного│ │ │ │
│ │отношения к историческому│ │ │ │
│ │прошлому; │ │ │ │
│ │- вести на иностранном языке│ │ │ │
│ │беседу-диалог общего│ │ │ │
│ │характера, читать литературу│ │ │ │
│ │по специальности без словаря│ │ │ │
│ │с целью поиска информации,│ │ │ │
│ │переводить тексты со│ │ │ │
│ │словарем; составлять│ │ │ │
│ │аннотации, рефераты и│ │ │ │
│ │деловые письма на│ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │
│ │- анализировать в общих│ │ │ │
│ │чертах основные│ │ │ │
│ │экономические события в│ │ │ │
│ │стране и за ее пределами;│ │ │ │
│ │давать оценку практике│ │ │ │
│ │хозяйствования предприятия; │ │ │ │
│ │- проводить анализ│ │ │ │
│ │политических систем; │ │ │ │
│ │- уметь реализовывать права │ │ │ │
│ │и свободы человека и│ │ │ │
│ │гражданина в различных│ │ │ │
│ │сферах жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │- применять действующее│ │ │ │
│ │законодательство для решения│ │ │ │
│ │конкретных практических│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками│ │ │ │
│ │аргументированного изложения│ │ │ │
│ │собственной точки зрения в│ │ │ │
│ │устной и письменной форме;│ │ │ │
│ │навыками публичной речи,│ │ │ │
│ │ведения дискуссий и│ │ │ │
│ │полемики; критического│ │ │ │
│ │восприятия информации; │ │ │ │
│ │- владеть иностранным языком│ │ │ │
│ │в объеме, необходимом для│ │ │ │
│ │получения информации из│ │ │ │
│ │зарубежных источников; │ │ │ │
│ │- основными методами анализа│ │ │ │
│ │состояния рынка, экономики│ │ │ │
│ │отрасли, положения│ │ │ │
│ │предприятия на рынке; │ │ │ │
│ │- методологией познания│ │ │ │
│ │политической реальности; │ │ │ │
│ │- навыками использования и│ │ │ │
│ │составления нормативных и│ │ │ │
│ │правовых документов,│ │ │ │
│ │относящихся к будущей│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 4 - 5 │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│С.2 │Математический и научно-│ 70 - 80 │ │ │
│ │инженерный цикл │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Базовая часть │ 58 - 66 │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │В результате изучения │ │Математика │ ОК-1 │
│ │базовой части цикла │ │Информатика │ ОК-2 │
│ │обучающийся должен: │ │Физика │ ОК-3 │
│ │знать: │ │Теоретическая │ ОК-4 │
│ │- основные понятия и │ │механика │ ОК-5 │
│ │методы математического │ │Химия │ ОК-10 │
│ │анализа, аналитической │ │Экология │ ОК-11 │
│ │геометрии, линейной │ │Моделирование │ ОК-12 │
│ │алгебры, теории │ │систем и процессов │ ПК-15 │
│ │вероятностей и │ │Вычислительная │ ПК-17 │
│ │математической статистики, │ │техника и │ ПК-22 │
│ │способы построения │ │компьютерная │ ПК-24 │
│ │математических моделей│ │графика │ ПК-25 │
│ │простейших систем и│ │Надежность и │ ПК-26 │
│ │процессов в естествознании и│ │техническая │ │
│ │технике; │ │диагностика │ │
│ │- фундаментальные физи-│ │ │ │
│ │ческие законы, описывающие│ │ │ │
│ │процессы и явления в│ │ │ │
│ │природе; │ │ │ │
│ │- физическую сущность явле-│ │ │ │
│ │ний, процессов и эффектов,│ │ │ │
│ │лежащих в основе устройства│ │ │ │
│ │и функционирования│ │ │ │
│ │испытательных стендов и│ │ │ │
│ │объектов испытания; │ │ │ │
│ │- структуру персонального│ │ │ │
│ │компьютера (ПК), принципы│ │ │ │
│ │действия периферийных│ │ │ │
│ │устройств, основы│ │ │ │
│ │алгоритмизации инженерных│ │ │ │
│ │задач, основы│ │ │ │
│ │программирования на│ │ │ │
│ │алгоритмическом языке│ │ │ │
│ │высокого уровня; │ │ │ │
│ │- причины истощения и│ │ │ │
│ │деградации ресурсов Земли и│ │ │ │
│ │роль антропогенных факторов│ │ │ │
│ │в этом процессе; │ │ │ │
│ │- условия существования │ │ │ │
│ │живого вещества в биосфере │ │ │ │
│ │и методы ее защиты; │ │ │ │
│ │- принципы управления,│ │ │ │
│ │построения и алгоритмы│ │ │ │
│ │функционирования элементов│ │ │ │
│ │систем автоматического│ │ │ │
│ │управления и регулирования,│ │ │ │
│ │характеристики их элементов│ │ │ │
│ │и систем; │ │ │ │
│ │уметь: проводить конкретные│ │ │ │
│ │расчеты, используя методы│ │ │ │
│ │математического анализа и│ │ │ │
│ │других разделов высшей│ │ │ │
│ │математики; │ │ │ │
│ │- использовать методы│ │ │ │
│ │теоретического и│ │ │ │
│ │экспериментального │ │ │ │
│ │исследования в физике; │ │ │ │
│ │- практически работать на│ │ │ │
│ │ПК, используя системные и│ │ │ │
│ │прикладные программные│ │ │ │
│ │средства; │ │ │ │
│ │- составлять алгоритмы│ │ │ │
│ │решаемых прикладных задач и│ │ │ │
│ │осуществлять их реализацию│ │ │ │
│ │на ПК; │ │ │ │
│ │- оценивать опасные и│ │ │ │
│ │вредные факторы│ │ │ │
│ │производственной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- основными приемами │ │ │ │
│ │обработки экспериментальных│ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │
│ │- математической символикой│ │ │ │
│ │для выражения количественных│ │ │ │
│ │и качественных соотношений│ │ │ │
│ │объектов; │ │ │ │
│ │- приемами оценивания│ │ │ │
│ │параметров и характеристик│ │ │ │
│ │процессов испытания на│ │ │ │
│ │основе методов физического │ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │
│ │- навыками использования │ │ │ │
│ │знаний, полученных при │ │ │ │
│ │изучении │ │ │ │
│ │общенаучных дисциплин, │ │ │ │
│ │для решения практических │ │ │ │
│ │природоохранных задач │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Специализации │ 5 - 6 │Термодинамика и │ ОК-3 │
│ │"Экспериментальная │ │теплопередача │ ПК-17 │
│ │отработка и эксплуатация│ │Гидрогазоаэродина- │ ПК-22 │
│ │летательных аппаратов",│ │мика │ ПК-24 │
│ │"Полигонные испытания│ │ │ ПК-25 │
│ │летательных аппаратов и│ │ │ ПК-26 │
│ │комплексов дистанционно-│ │ │ │
│ │пилотируемых летательных│ │ │ │
│ │аппаратов", "Летные│ │ │ │
│ │испытания пилотируемых│ │ │ │
│ │авиационных и воздушно-│ │ │ │
│ │космических летательных│ │ │ │
│ │аппаратов" │ │ │ │
│ │С целью получения данной│ │ │ │
│ │специализации при изучении│ │ │ │
│ │базовой части цикла│ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: основные│ │ │ │
│ │термодинамические газовые│ │ │ │
│ │законы, уравнение состояния,│ │ │ │
│ │виды уравнения состояния,│ │ │ │
│ │виды теплообмена, основные│ │ │ │
│ │физические свойства│ │ │ │
│ │жидкостей и газов, газовую│ │ │ │
│ │динамику сверхзвуковых│ │ │ │
│ │газовых течений; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │проводить конкретные│ │ │ │
│ │расчеты, составлять│ │ │ │
│ │математические модели,│ │ │ │
│ │составлять, отлаживать и│ │ │ │
│ │анализировать результаты│ │ │ │
│ │решений задач на электронно-│ │ │ │
│ │вычислительной машине (ЭВМ);│ │ │ │
│ │владеть: методами описания│ │ │ │
│ │движения, методами решения│ │ │ │
│ │дифференциальных уравнений│ │ │ │
│ │гидростатики и их│ │ │ │
│ │интегралов, методиками │ │ │ │
│ │составления математических│ │ │ │
│ │моделей, описывающих│ │ │ │
│ │функционирование изделий │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 7 - 8 │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │138 - 148│ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Базовая │ 89 - 96 │Введение в │ ОК-3 │
│ │(общепрофесснональная) часть│ │специальность │ ОК-8 │
│ │В результате изучения│ │Безопасность │ ОК-10 │
│ │базовой части цикла│ │жизнедеятельности │ ОК-11 │
│ │обучающийся должен: │ │Начертательная │ ПК-1 │
│ │Знать: │ │геометрия и │ ПК-2 │
│ │- технико-экономические│ │инженерная графика │ ПК-3 │
│ │требования к изучаемым│ │Материаловедение и │ ПК-4 │
│ │техническим объектам и│ │технология │ ПК-5 │
│ │существующие научно-│ │конструкционных │ ПК-6 │
│ │технические способы их│ │материалов │ ПК-7 │
│ │реализации; │ │Экономика │ ПК-8 │
│ │- методы и средства│ │предприятий │ ПК-9 │
│ │экспериментальной обработки│ │Сопротивление │ ПК-10 │
│ │и контроля функционирования│ │материалов │ ПК-11 │
│ │летательных аппаратов,│ │Строительная │ ПК-12 │
│ │принципы построения и│ │механика и │ ПК-13 │
│ │функционирования комплексов│ │прочность │ ПК-14 │
│ │систем наземного│ │летательных │ ПК-15 │
│ │обслуживания для летательных│ │аппаратов │ ПК-16 │
│ │аппаратов различных типов; │ │Детали машин │ ПК-17 │
│ │- методы и средства│ │Метрология │ ПК-18 │
│ │планирования, проведения и│ │стандартизация и │ ПК-19 │
│ │оценки результатов испытаний│ │сертификация │ ПК-20 │
│ │летательных аппаратов,│ │Электротехника и │ ПК-21 │
│ │комплексов систем наземного │ │электроника │ ПК-22 │
│ │обслуживания и их элементов;│ │Основы устройства │ ПК-23 │
│ │- методы проектирования и│ │комплексов │ ПК-24 │
│ │оценки характеристик│ │летательных │ ПК-25 │
│ │испытательных систем и их│ │аппаратов и систем │ ПК-26 │
│ │элементов с учетом│ │Основы │ ПК-27 │
│ │требований техники│ │проектирования, │ │
│ │безопасности и экологической│ │конструирования и │ │
│ │защиты; построение их│ │производства │ │
│ │информационного и│ │элементов наземной │ │
│ │программного обеспечения; │ │инфраструктуры │ │
│ │- методы математического и│ │летательных │ │
│ │физического моделирования│ │аппаратов │ │
│ │условий эксплуатации│ │Двигательные │ │
│ │летательного аппарата и│ │установки и │ │
│ │комплекса систем наземного│ │энергосистемы │ │
│ │обслуживания; │ │Автоматика и │ │
│ │- требования и методы│ │управление │ │
│ │обеспечения эксплуатационной│ │Экспериментальная │ │
│ │технологичности и надежности│ │отработка сложных │ │
│ │летательных аппаратов и│ │технических систем │ │
│ │элементов комплекса систем│ │Эксплуатация │ │
│ │наземного обслуживания; │ │комплексов │ │
│ │- методы планирования,│ │летательных │ │
│ │подготовки, проведения и│ │аппаратов и систем │ │
│ │обработки результатов│ │ │ │
│ │испытаний; │ │ │ │
│ │- правила и нормы охраны│ │ │ │
│ │труда, экологии, техники│ │ │ │
│ │безопасности, │ │ │ │
│ │производственной санитарии и│ │ │ │
│ │противопожарной │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │- изображения трехмерных│ │ │ │
│ │объектов и обозначения│ │ │ │
│ │элементов схем; │ │ │ │
│ │- основные понятия кинемати-│ │ │ │
│ │ки, динамики и статики,│ │ │ │
│ │способы задания движения│ │ │ │
│ │материальной точки; │ │ │ │
│ │- основные понятия теории│ │ │ │
│ │механизмов и машин, основные│ │ │ │
│ │виды механизмов; │ │ │ │
│ │- основные определения и│ │ │ │
│ │методы расчета электрических│ │ │ │
│ │цепей, электромагнитные│ │ │ │
│ │устройства и электрические│ │ │ │
│ │машины, элементную базу│ │ │ │
│ │современных электронных│ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │
│ │- основные понятия,│ │ │ │
│ │связанные со средствами│ │ │ │
│ │измерения; │ │ │ │
│ │- методы и средства │ │ │ │
│ │измерения характеристик│ │ │ │
│ │объектов испытания; │ │ │ │
│ │- методы расчета основных│ │ │ │
│ │характеристик изделий как│ │ │ │
│ │объектов эксплуатации,│ │ │ │
│ │оценки влияния│ │ │ │
│ │эксплуатационных факторов на│ │ │ │
│ │надежность и другие│ │ │ │
│ │характеристики изделий; │ │ │ │
│ │- методы оценки характерис-│ │ │ │
│ │тик эксплуатационной │ │ │ │
│ │технологичности и│ │ │ │
│ │контролепригодности объекта│ │ │ │
│ │испытания; │ │ │ │
│ │- меры по предотвращению│ │ │ │
│ │отказов объектов испытания; │ │ │ │
│ │- правила ведения│ │ │ │
│ │производственной │ │ │ │
│ │документации при обработке и│ │ │ │
│ │анализе результатов│ │ │ │
│ │испытания; │ │ │ │
│ │- методы контроля и│ │ │ │
│ │обеспечения рабочих мест│ │ │ │
│ │инструментом, оборудованием,│ │ │ │
│ │материалами, средствами│ │ │ │
│ │технического обслуживания;│ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- контролировать │ │ │ │
│ │правильность оформления│ │ │ │
│ │производственной │ │ │ │
│ │документации, а также│ │ │ │
│ │обеспечения рабочих мест│ │ │ │
│ │инструментом и│ │ │ │
│ │оборудованием; │ │ │ │
│ │- проводить анализ│ │ │ │
│ │структурных схем систем│ │ │ │
│ │автоматического управления│ │ │ │
│ │и регулирования; │ │ │ │
│ │- эффективно использовать│ │ │ │
│ │методы и средства контроля и│ │ │ │
│ │диагностирования │ │ │ │
│ │технического состояния│ │ │ │
│ │объекта испытания; │ │ │ │
│ │- анализировать причины│ │ │ │
│ │отказов и неисправностей,│ │ │ │
│ │брака и ошибок; │ │ │ │
│ │- рассчитывать показатели│ │ │ │
│ │эффективности процессов│ │ │ │
│ │испытания; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами проектирования и│ │ │ │
│ │разработки конструкций│ │ │ │
│ │элементов комплекса систем│ │ │ │
│ │наземного обслуживания и│ │ │ │
│ │испытательных стендов;│ │ │ │
│ │расчета и оценки их│ │ │ │
│ │характеристик с│ │ │ │
│ │использованием элементов│ │ │ │
│ │САПР; │ │ │ │
│ │- методами практической│ │ │ │
│ │работы на испытательных│ │ │ │
│ │стендах и контрольных│ │ │ │
│ │комплексах при проведении│ │ │ │
│ │экспериментальных │ │ │ │
│ │исследований, испытаний и│ │ │ │
│ │контроля летательных│ │ │ │
│ │аппаратов и их систем; │ │ │ │
│ │- методами выбора│ │ │ │
│ │измерительных приборов и│ │ │ │
│ │работы с ними при│ │ │ │
│ │определении характеристик│ │ │ │
│ │объекта испытания; │ │ │ │
│ │- методами использования│ │ │ │
│ │современной │ │ │ │
│ │вычислительной техники для│ │ │ │
│ │моделирования или│ │ │ │
│ │исследования объекта│ │ │ │
│ │испытания и для решения│ │ │ │
│ │прикладных задач; │ │ │ │
│ │- методиками оценки│ │ │ │
│ │функционального состояния│ │ │ │
│ │объекта испытания по данным│ │ │ │
│ │систем регистрации и│ │ │ │
│ │контроля │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │1. Специализация │ 35 - 37 │Радиационные и │ ПК-1 │
│ │"Экспериментальная │ │электромагнитные │ ПК-2 │
│ │отработка и эксплуатация │ │испытания │ ПК-3 │
│ │летательных аппаратов" │ │Тепломеханические │ ПК-4 │
│ │С целью получения данной│ │испытания │ ПК-5 │
│ │специализации при изучения│ │Проектирование │ ПК-7 │
│ │базовой части цикла│ │вакуумных систем │ ПК-11 │
│ │обучающийся должен: │ │Испытания на │ ПК-12 │
│ │знать: │ │воздействия │ ПК-15 │
│ │- технико-экономические │ │сверхвысокого │ ПК-17 │
│ │требования к изучаемым│ │вакуума │ ПК-20 │
│ │техническим объектам и │ │Объекты и условия │ ПК-21 │
│ │существующим научно- │ │эксплуатации │ ПК-22 │
│ │техническим способам их│ │Предстартовая │ ПК-24 │
│ │реализации; │ │подготовка │ ПК-25 │
│ │- физику разреженных газов и│ │ │ ПК-26 │
│ │газовые законы, технику│ │ │ ПК-27 │
│ │получения "самолетного" и│ │ │ ПСК-1.1 │
│ │космического вакуума и их│ │ │ ПСК-1.2 │
│ │имитацию в наземных│ │ │ ПСК-1.3 │
│ │условиях; │ │ │ ПСК-1.4 │
│ │- методы проектирования и│ │ │ ПСК-1.5 │
│ │оценки характеристик│ │ │ ПСК-1.6 │
│ │испытательных систем и их│ │ │ │
│ │элементов с учетом│ │ │ │
│ │требований техники│ │ │ │
│ │безопасности и экологической│ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │
│ │- построение их│ │ │ │
│ │информационного и│ │ │ │
│ │программного обеспечения;│ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами и средствами│ │ │ │
│ │экспериментальной обработки│ │ │ │
│ │и контроля функционирования│ │ │ │
│ │летательных аппаратов; │ │ │ │
│ │- принципами построения и│ │ │ │
│ │функционирования комплексов│ │ │ │
│ │систем наземного│ │ │ │
│ │обслуживания для летательных│ │ │ │
│ │аппаратов различных типов; │ │ │ │
│ │- методами математического и│ │ │ │
│ │физического моделирования│ │ │ │
│ │условий эксплуатации│ │ │ │
│ │летательного аппарата и│ │ │ │
│ │комплекса систем наземного│ │ │ │
│ │обслуживания; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- управлять операциями на│ │ │ │
│ │испытательных стендах,│ │ │ │
│ │проверять изделия│ │ │ │
│ │летательных аппаратов на│ │ │ │
│ │герметичность, на│ │ │ │
│ │воздействие перегрузок, на│ │ │ │
│ │устойчивость к климатическим│ │ │ │
│ │и биологическим воздействиям│ │ │ │
│ │в зависимости от условий│ │ │ │
│ │эксплуатации объекта; │ │ │ │
│ │- проводить практическую │ │ │ │
│ │работу на испытательных│ │ │ │
│ │стендах и контрольных│ │ │ │
│ │комплексах при проведении│ │ │ │
│ │экспериментальных │ │ │ │
│ │исследований, испытаний и│ │ │ │
│ │контроля летательных │ │ │ │
│ │аппаратов и их систем │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │2. Специализация │ 35 - 37 │Эксплуатация систем│ ПК-1 │
│ │"Полигонные испытания│ │Структура │ ПК-2 │
│ │летательных аппаратов и│ │комплексов систем │ ПК-3 │
│ │комплексов дистанционно-│ │наземного │ ПК-4 │
│ │пилотируемых летательных│ │обеспечения │ ПК-5 │
│ │аппаратов" │ │Заправочные системы│ ПК-7 │
│ │С целью получения данной│ │Проектирование │ ПК-11 │
│ │специализации при изучения│ │комплексов │ ПК-12 │
│ │базовой части цикла│ │дистанционно- │ ПК-15 │
│ │обучающийся должен: │ │пилотируемых │ ПК-17 │
│ │знать: │ │летательных │ ПК-20 │
│ │- методы проектирования и│ │аппаратов │ ПК-21 │
│ │разработки конструкций│ │Климатические │ ПК-22 │
│ │элементов комплекса систем│ │испытания │ ПК-24 │
│ │наземного обслуживания и│ │дистанционно- │ ПК-25 │
│ │испытательных стендов;│ │пилотируемых │ ПК-26 │
│ │расчета и оценки их│ │летательных │ ПК-27 │
│ │характеристик с│ │аппаратов │ ПСК-2.1 │
│ │использованием элементов│ │Конструкция │ ПСК-2.2 │
│ │САПР; │ │пусковых установок │ ПСК-2.3 │
│ │- состав и структуру│ │дистанционно- │ ПСК-2.4 │
│ │комплексов систем наземного│ │пилотируемых │ ПСК-2.5 │
│ │обеспечения летательных│ │летательных │ │
│ │аппаратов различного│ │аппаратов │ │
│ │назначения, представление о│ │Диагностика и │ │
│ │принципах, лежащих в основе│ │испытания │ │
│ │функционирования основных│ │двигательных │ │
│ │агрегатов и систем│ │установок │ │
│ │специального │ │дистанционно- │ │
│ │технологического │ │пилотируемых │ │
│ │оборудования наземных│ │летательных │ │
│ │комплексов ЛА; │ │аппаратов │ │
│ │- методы проектирования и│ │ │ │
│ │оценки характеристик│ │ │ │
│ │испытательных систем и их│ │ │ │
│ │элементов с учетом│ │ │ │
│ │требований техники│ │ │ │
│ │безопасности и экологической│ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │
│ │- построение их │ │ │ │
│ │информационного и│ │ │ │
│ │программного обеспечения;│ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами обеспечения│ │ │ │
│ │эксплуатационной │ │ │ │
│ │технологичности и надежности│ │ │ │
│ │летательных аппаратов и│ │ │ │
│ │элементов комплекса систем│ │ │ │
│ │наземного обслуживания; │ │ │ │
│ │- методами планирования,│ │ │ │
│ │подготовки, проведения и│ │ │ │
│ │обработки результатов│ │ │ │
│ │испытаний летательных│ │ │ │
│ │аппаратов и комплексов│ │ │ │
│ │дистанционно-пилотируемых │ │ │ │
│ │летательных аппаратов; │ │ │ │
│ │- методами проектирования и│ │ │ │
│ │оценки характеристик│ │ │ │
│ │испытательных систем и их│ │ │ │
│ │элементов с учетом│ │ │ │
│ │требований техники│ │ │ │
│ │безопасности и экологической│ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │
│ │- построение их│ │ │ │
│ │информационного и│ │ │ │
│ │программного обеспечения;│ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- формулировать требования к│ │ │ │
│ │объектам испытаний со│ │ │ │
│ │стороны систем наземного│ │ │ │
│ │обслуживания и│ │ │ │
│ │экспериментальных │ │ │ │
│ │испытательных комплексов; │ │ │ │
│ │- определять состав│ │ │ │
│ │наземного комплекса любого│ │ │ │
│ │типа летательного аппарата,│ │ │ │
│ │выявлять основные параметры│ │ │ │
│ │элементов комплекса и│ │ │ │
│ │увязывать их с│ │ │ │
│ │характеристиками как│ │ │ │
│ │летательного аппарата, так и│ │ │ │
│ │характеристиками всего│ │ │ │
│ │комплекса; │ │ │ │
│ │- планировать, │ │ │ │
│ │подготавливать, проводить и│ │ │ │
│ │обрабатывать результаты│ │ │ │
│ │испытаний │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │3. Специализация "Летные│ 35 - 37 │Наземная подготовка│ ПК-1 │
│ │испытания пилотируемых│ │летательных │ ПК-2 │
│ │авиационных и воздушно-│ │аппаратов к летно- │ ПК-3 │
│ │космических летательных│ │конструкторским │ ПК-4 │
│ │аппаратов" │ │испытаниям │ ПК-5 │
│ │С целью получения данной│ │Испытание и │ ПК-7 │
│ │специализации при изучении│ │эксплуатация │ ПК-11 │
│ │базовой части цикла│ │авиационной и │ ПК-12 │
│ │обучающийся должен: │ │ракетно- │ ПК-15 │
│ │знать: │ │космической техники│ ПК-17 │
│ │- методы и средства│ │Летные испытания │ ПК-20 │
│ │планирования, проведения и│ │силовых установок │ ПК-21 │
│ │оценки результатов испытаний│ │летательных │ ПК-22 │
│ │пилотируемых авиационных и│ │аппаратов │ ПК-24 │
│ │воздушно-космических │ │Методы │ ПК-25 │
│ │летательных аппаратов,│ │автоматизированной │ ПК-26 │
│ │комплексов систем наземного│ │обработки │ ПК-27 │
│ │обслуживания и их элементов;│ │результатов летных │ ПСК-3.1 │
│ │- методы проектирования и│ │испытаний │ ПСК-3.2 │
│ │оценки характеристик│ │Летные испытания │ ПСК-3.3 │
│ │испытательных систем и их│ │самолетов │ ПСК-3.4 │
│ │элементов; │ │Основы теории │ │
│ │- формирование испытательных│ │планирования летных│ │
│ │комплексов для испытаний│ │испытаний │ │
│ │изделий летательных│ │ │ │
│ │аппаратов, особенности их│ │ │ │
│ │конструкции и расчета;│ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами математического и│ │ │ │
│ │физического моделирования│ │ │ │
│ │условий эксплуатации│ │ │ │
│ │летательного аппарата; │ │ │ │
│ │- методами проектирования и│ │ │ │
│ │оценки характеристик│ │ │ │
│ │испытательных систем и их│ │ │ │
│ │элементов с учетом│ │ │ │
│ │требований техники│ │ │ │
│ │безопасности и экологической│ │ │ │
│ │защиты; построение их│ │ │ │
│ │информационного и│ │ │ │
│ │программного обеспечения;│ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- планировать, │ │ │ │
│ │подготавливать, проводить и│ │ │ │
│ │обрабатывать результаты│ │ │ │
│ │испытаний пилотируемых│ │ │ │
│ │авиационных и воздушно-│ │ │ │
│ │космических летательных│ │ │ │
│ │аппаратов │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┤ │ │
│ │Вариативная часть (знания,│ 35 - 37 │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┤ │ │
│С.4 │Физическая культура │ 2 │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┤ │ │
│С.5 │Учебная и производственная │ 36 │ │ │
│ │практики, научно- │ │ │ │
│ │исследовательская работа │ │ │ │
│ │(практические умения и │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┤ │ │
│С.6 │Итоговая государственная│ 24 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┤ │ │
│ │Общая трудоемкость основной│ 330 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
Для вузов федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, нормативный срок освоения ООП может быть уменьшен за счет сокращения продолжительности каникулярного времени обучающихся в учебном году до 45 суток, переноса части аудиторных занятий по физической культуре на часы проведения утренней зарядки и часы спортивно-массовой работы, сокращения времени, выделяемого на проведение практик путем выполнения аналогичных задач в ходе полетов, вождения боевых машин, учений, несения учебно-боевого и других дежурств, внутренней, гарнизонной, караульной и других служб и практик при условии сохранения общей трудоемкости ООП, определенной данным стандартом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей