Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью свободно пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения (ОК-3);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-4);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ОК-6).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

знанием истории лингвистических учений и современного состояния лингвистической науки (ПК-1);

знанием современного состояния в области компьютерной лингвистики и информационных технологий (ПК-2);

умением анализировать, сопоставлять и критически оценивать различные лингвистические направления, теории и гипотезы (ПК-3);

способностью адаптироваться к новым теориям и результатам мировой науки и расширять сферу научной деятельности, участвовать в междисциплинарных исследованиях на стыке наук (ПК-4);

способностью выбирать оптимальные теоретические подходы и методы решения конкретных научных задач в области лингвистики и новых информационных технологий (ПК-5);

в области научно-исследовательской деятельности:

навыками проведения самостоятельных исследований в области теории языка, лингвистики конкретных языков, прикладной и компьютерной лингвистики (ПК-6);

способностью изучать и осваивать современные технические средства и информационные технологии, служащие для обеспечения лингвистической деятельности (ПК-7);

способностью получать новые научные результаты в сфере профессиональной деятельности (ПК-8);

в области научно-педагогической деятельности:

готовностью к проведению практических занятий по лингвистическим дисциплинам в образовательных учреждениях Российской Федерации (ПК-9);

способностью создавать методические пособия и подготавливать учебно-методические материалы по основным лингвистическим дисциплинам (ПК-10);

навыками ведения профориентационной работы среди школьников (ПК-11);

в области производственно-практической деятельности:

знаниями и умениями, необходимыми для создания лингвистических компонентов электронных языковых ресурсов (корпусов текстов, словарей, фонетических, лексических, терминологических баз данных) (ПК-12);

способностью разрабатывать и тестировать лингвистические процессоры (ПК-13);

умением разрабатывать лингвистические онтологии предметных областей и универсальные онтологии (ПК-14);

способностью разрабатывать лингвистические компоненты систем автоматической обработки естественного языка (синтеза и распознавания устной речи, генерации текста, контент-анализа, автоматического перевода, автоматического реферирования и аннотирования), а также интеллектуальных систем (вопросно-ответных, экспертных) (ПК-15);

готовностью участвовать в рамках профессиональной компетенции в разработке автоматизированных систем в сферах управления, проектирования, информационного обслуживания, информационной безопасности (ПК-16);

способностью разрабатывать и внедрять в практику компьютерные системы обучения (ПК-17);

способностью разрабатывать системы автоматизации научных исследований в области лингвистики (ПК-18);

способностью пополнять лингвистическими знаниями интеллектуальные и информационно-управляющие системы (ПК-19);

способностью совершенствовать информационную поддержку лингвистических исследований (ПК-20);

навыками перевода научной литературы по лингвистике и смежным дисциплинам с иностранных языков на русский и с русского языка на иностранный со снабжением ее необходимым редакторским и издательским комментарием и научным аппаратом (ПК-21);

в области экспертно-аналитической деятельности:

умением проводить квалифицированный анализ различных типов устного и письменного дискурса с целью извлечения знаний, определения тональности текста, идентификации личности говорящего и с другими прикладными целями (ПК-22);

умением вести мониторинг информационных массивов и готовить на этой основе аналитические материалы (ПК-23);

способностью проводить систематизацию произвольной предметной области, разрабатывать для нее классификаторы, рубрикаторы, проводить типологизацию данных и моделирование предметной области (ПК-24);

навыками проведения судебной лингвистической экспертизы (ПК-25);

способностью давать экспертные оценки и разрабатывать рекомендации в сфере языковой политики (ПК-26);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью руководить малыми коллективами лингвистов, решающими научно-исследовательские и производственно-практические задачи (ПК-27);

умением и навыками в организации исследовательских и проектных работ (ПК-28);

владением навыками организации конференций, симпозиумов, семинаров с использованием нескольких рабочих языков (ПК-29).