Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───┬────────────────────────────┬──────────┬───────────────────┬─────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды фор-│

│УЦ │проектируемые результаты их │кость │ для разработки │мируемых │

│ООП│ освоения │(зачетные │примерных программ,│компетен-│

│ │ │единицы) │а также учебников и│ций │

│ │ │<*> │ учебных пособий │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│М.1│Общенаучный цикл │ 15 - 25 │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 4 - 8 │Лингвистика в │ОК-1 │

│ │В результате изучения │ │системе │ОК-2 │

│ │базовой части учебного цикла│ │гуманитарного и │ОК-5 │

│ │обучающийся должен: │ │естественно- │ПК-3 │

│ │знать, понимать и глубоко │ │научного знания │ПК-4 │

│ │осмысливать философские │ │ │ПК-5 │

│ │концепции в области │ │ │ │

│ │лингвистики, место │ │ │ │

│ │лингвистики в системе │ │ │ │

│ │гуманитарных и естественных │ │ │ │

│ │наук, ее связи с другими │ │ │ │

│ │науками и ее роль в изучении│ │ │ │

│ │познавательных (когнитивных)│ │ │ │

│ │способностей человека; знать│ │ │ │

│ │современные научные │ │ │ │

│ │парадигмы в области │ │ │ │

│ │лингвистики и динамику их │ │ │ │

│ │развития; систему │ │ │ │

│ │методологических принципов и│ │ │ │

│ │методических приемов │ │ │ │

│ │лингвистического │ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │

│ │уметь: совершенствовать и │ │ │ │

│ │развивать свой │ │ │ │

│ │интеллектуальный уровень, │ │ │ │

│ │адаптироваться к изменению │ │ │ │

│ │профиля деятельности; │ │ │ │

│ │использовать фундаментальные│ │ │ │

│ │знания по лингвистике в │ │ │ │

│ │сфере профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: основами │ │ │ │

│ │методологии научного │ │ │ │

│ │познания при изучении │ │ │ │

│ │различных аспектов языка и │ │ │ │

│ │речевой деятельности │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(трудоемкость в зачетных │ │ │ │

│ │единицах определяется ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│М.2│Профессиональный цикл │ 35 - 45 │ │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 10 - 14 │История │ОК-3 │

│ │знать: этапы развития │ │лингвистических │ПК-1 │

│ │лингвистики, основные │ │учений │ПК-2 │

│ │научные лингвистические │ │Основные │ПК-3 │

│ │школы и их достижения; │ │направления │ПК-7 │

│ │основные научные парадигмы в│ │современной │ПК-9 │

│ │области лингвистики; │ │фундаментальной │ПК-10 │

│ │актуальные проблемы │ │лингвистики │ПК-11 │

│ │современных лингвистических │ │Основные │ПК-12 │

│ │исследований и предлагаемые │ │направления │ПК-13 │

│ │пути их решения; новейшие │ │лингвистического │ПК-14 │

│ │направления автоматической │ │обеспечения новых │ПК-15 │

│ │обработки естественного │ │информационных │ПК-16 │

│ │языка и новые информационные│ │технологий │ПК-17 │

│ │технологии, применяемые в │ │(языковые │ПК-18 │

│ │различных областях │ │технологии) │ПК-19 │

│ │профессиональной │ │Иностранный язык │ПК-20 │

│ │деятельности лингвиста; │ │для │ПК-21 │

│ │научный регистр иностранного│ │профессиональной │ПК-22 │

│ │языка, включая общенаучную и│ │коммуникации │ПК-23 │

│ │профессиональную │ │ │ПК-24 │

│ │терминологию; │ │ │ПК-25 │

│ │уметь: сравнивать и │ │ │ПК-26 │

│ │критически оценивать │ │ │ПК-29 │

│ │различные подходы к решению │ │ │ │

│ │задач теоретической, │ │ │ │

│ │компьютерной и прикладной │ │ │ │

│ │лингвистики; проводить │ │ │ │

│ │самостоятельный анализ │ │ │ │

│ │языковых явлений в области │ │ │ │

│ │своей научной специализации;│ │ │ │

│ │применять достижения │ │ │ │

│ │теоретической, компьютерной │ │ │ │

│ │и прикладной лингвистики к │ │ │ │

│ │разработке новейших │ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │

│ │готовить методические │ │ │ │

│ │пособия и подготавливать │ │ │ │

│ │учебно-методические │ │ │ │

│ │материалы по основным │ │ │ │

│ │лингвистическим дисциплинам;│ │ │ │

│ │читать научные работы на │ │ │ │

│ │иностранном языке; писать на│ │ │ │

│ │иностранном языке тезисы и │ │ │ │

│ │аннотации своих научных │ │ │ │

│ │докладов и трудов; выступать│ │ │ │

│ │на иностранном языке в │ │ │ │

│ │устной форме на │ │ │ │

│ │конференциях; участвовать в │ │ │ │

│ │научных дискуссиях; свободно│ │ │ │

│ │общаться с коллегами в своей│ │ │ │

│ │предметной области; │ │ │ │

│ │владеть: методами и │ │ │ │

│ │инструментарием актуальных │ │ │ │

│ │направлений теоретической, │ │ │ │

│ │компьютерной и прикладной │ │ │ │

│ │лингвистики; современными │ │ │ │

│ │технологиями автоматической │ │ │ │

│ │обработки текста/дискурса; │ │ │ │

│ │навыками проведения │ │ │ │

│ │практических занятий по │ │ │ │

│ │лингвистическим дисциплинам │ │ │ │

│ │и ведения профориентационной│ │ │ │

│ │работы; навыками письменного│ │ │ │

│ │и устного перевода, а также │ │ │ │

│ │реферирования научных работ │ │ │ │

│ │по теоретической и │ │ │ │

│ │компьютерной лингвистике, │ │ │ │

│ │написания научных текстов на│ │ │ │

│ │иностранном языке; устно- │ │ │ │

│ │речевыми навыками, │ │ │ │

│ │необходимыми для │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │коммуникации │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(трудоемкость в зачетных │ │ │ │

│ │единицах определяется ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│М.3│Практики и научно- │ 57 │ │ОК-4 │

│ │исследовательская работа │ │ │ОК-6 │

│ │(практические умения и │ │ │ПК-6 │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ПК-7 │

│ │вуза) │ │ │ПК-8 │

│ │ │ │ │ПК-27 │

│ │ │ │ │ПК-28 │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│М.4│Итоговая государственная │ 3 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴────────────────────────────┴──────────┴───────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.