Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌───┬────────────────────────────┬──────────┬───────────────────┬─────────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды фор-│
│УЦ │проектируемые результаты их │кость │ для разработки │мируемых │
│ООП│ освоения │(зачетные │примерных программ,│компетен-│
│ │ │единицы) │а также учебников и│ций │
│ │ │<*> │ учебных пособий │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│М.1│Общенаучный цикл │ 15 - 25 │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Базовая часть │ 4 - 8 │Лингвистика в │ОК-1 │
│ │В результате изучения │ │системе │ОК-2 │
│ │базовой части учебного цикла│ │гуманитарного и │ОК-5 │
│ │обучающийся должен: │ │естественно- │ПК-3 │
│ │знать, понимать и глубоко │ │научного знания │ПК-4 │
│ │осмысливать философские │ │ │ПК-5 │
│ │концепции в области │ │ │ │
│ │лингвистики, место │ │ │ │
│ │лингвистики в системе │ │ │ │
│ │гуманитарных и естественных │ │ │ │
│ │наук, ее связи с другими │ │ │ │
│ │науками и ее роль в изучении│ │ │ │
│ │познавательных (когнитивных)│ │ │ │
│ │способностей человека; знать│ │ │ │
│ │современные научные │ │ │ │
│ │парадигмы в области │ │ │ │
│ │лингвистики и динамику их │ │ │ │
│ │развития; систему │ │ │ │
│ │методологических принципов и│ │ │ │
│ │методических приемов │ │ │ │
│ │лингвистического │ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │
│ │уметь: совершенствовать и │ │ │ │
│ │развивать свой │ │ │ │
│ │интеллектуальный уровень, │ │ │ │
│ │адаптироваться к изменению │ │ │ │
│ │профиля деятельности; │ │ │ │
│ │использовать фундаментальные│ │ │ │
│ │знания по лингвистике в │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │владеть: основами │ │ │ │
│ │методологии научного │ │ │ │
│ │познания при изучении │ │ │ │
│ │различных аспектов языка и │ │ │ │
│ │речевой деятельности │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │(трудоемкость в зачетных │ │ │ │
│ │единицах определяется ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│М.2│Профессиональный цикл │ 35 - 45 │ │ │
│ ├────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Базовая часть │ 10 - 14 │История │ОК-3 │
│ │знать: этапы развития │ │лингвистических │ПК-1 │
│ │лингвистики, основные │ │учений │ПК-2 │
│ │научные лингвистические │ │Основные │ПК-3 │
│ │школы и их достижения; │ │направления │ПК-7 │
│ │основные научные парадигмы в│ │современной │ПК-9 │
│ │области лингвистики; │ │фундаментальной │ПК-10 │
│ │актуальные проблемы │ │лингвистики │ПК-11 │
│ │современных лингвистических │ │Основные │ПК-12 │
│ │исследований и предлагаемые │ │направления │ПК-13 │
│ │пути их решения; новейшие │ │лингвистического │ПК-14 │
│ │направления автоматической │ │обеспечения новых │ПК-15 │
│ │обработки естественного │ │информационных │ПК-16 │
│ │языка и новые информационные│ │технологий │ПК-17 │
│ │технологии, применяемые в │ │(языковые │ПК-18 │
│ │различных областях │ │технологии) │ПК-19 │
│ │профессиональной │ │Иностранный язык │ПК-20 │
│ │деятельности лингвиста; │ │для │ПК-21 │
│ │научный регистр иностранного│ │профессиональной │ПК-22 │
│ │языка, включая общенаучную и│ │коммуникации │ПК-23 │
│ │профессиональную │ │ │ПК-24 │
│ │терминологию; │ │ │ПК-25 │
│ │уметь: сравнивать и │ │ │ПК-26 │
│ │критически оценивать │ │ │ПК-29 │
│ │различные подходы к решению │ │ │ │
│ │задач теоретической, │ │ │ │
│ │компьютерной и прикладной │ │ │ │
│ │лингвистики; проводить │ │ │ │
│ │самостоятельный анализ │ │ │ │
│ │языковых явлений в области │ │ │ │
│ │своей научной специализации;│ │ │ │
│ │применять достижения │ │ │ │
│ │теоретической, компьютерной │ │ │ │
│ │и прикладной лингвистики к │ │ │ │
│ │разработке новейших │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │
│ │готовить методические │ │ │ │
│ │пособия и подготавливать │ │ │ │
│ │учебно-методические │ │ │ │
│ │материалы по основным │ │ │ │
│ │лингвистическим дисциплинам;│ │ │ │
│ │читать научные работы на │ │ │ │
│ │иностранном языке; писать на│ │ │ │
│ │иностранном языке тезисы и │ │ │ │
│ │аннотации своих научных │ │ │ │
│ │докладов и трудов; выступать│ │ │ │
│ │на иностранном языке в │ │ │ │
│ │устной форме на │ │ │ │
│ │конференциях; участвовать в │ │ │ │
│ │научных дискуссиях; свободно│ │ │ │
│ │общаться с коллегами в своей│ │ │ │
│ │предметной области; │ │ │ │
│ │владеть: методами и │ │ │ │
│ │инструментарием актуальных │ │ │ │
│ │направлений теоретической, │ │ │ │
│ │компьютерной и прикладной │ │ │ │
│ │лингвистики; современными │ │ │ │
│ │технологиями автоматической │ │ │ │
│ │обработки текста/дискурса; │ │ │ │
│ │навыками проведения │ │ │ │
│ │практических занятий по │ │ │ │
│ │лингвистическим дисциплинам │ │ │ │
│ │и ведения профориентационной│ │ │ │
│ │работы; навыками письменного│ │ │ │
│ │и устного перевода, а также │ │ │ │
│ │реферирования научных работ │ │ │ │
│ │по теоретической и │ │ │ │
│ │компьютерной лингвистике, │ │ │ │
│ │написания научных текстов на│ │ │ │
│ │иностранном языке; устно- │ │ │ │
│ │речевыми навыками, │ │ │ │
│ │необходимыми для │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │коммуникации │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │(трудоемкость в зачетных │ │ │ │
│ │единицах определяется ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│М.3│Практики и научно- │ 57 │ │ОК-4 │
│ │исследовательская работа │ │ │ОК-6 │
│ │(практические умения и │ │ │ПК-6 │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ПК-7 │
│ │вуза) │ │ │ПК-8 │
│ │ │ │ │ПК-27 │
│ │ │ │ │ПК-28 │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│М.4│Итоговая государственная │ 3 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴────────────────────────────┴──────────┴───────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей