Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬─────────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬──────┐

│Код│ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │

│УЦ │ результаты их освоения │кость │ для разработки │форми-│

│ООП│ │(зачетные│примерных программ,│руемых│

│ │ │единицы │а также учебников и│компе-│

│ │ │<*>) │ учебных пособий │тенций│

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 35 - 45 │Отечественная │ОК-1 │

│ │экономический цикл │ │история, │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ 15 - 20 │Философия, │ОК-4 │

│ │В результате изучения базовой │ │Иностранный язык, │ОК-5 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │Правоведение, │ОК-6 │

│ │знать: основные закономерности │ │Экономика, │ОК-7 │

│ │исторического процесса; основные │ │Психология и │ОК-8 │

│ │этапы исторического развития │ │педагогика, │ОК-9 │

│ │России; сущность, формы и функции│ │Культурология, │ОК-10 │

│ │исторического знания; методы │ │Политология │ПК-2 │

│ │изучения истории; место и роль │ │ │ПК-3 │

│ │России в истории человечества и в│ │ │ПК-4 │

│ │современном мире; основные │ │ │ПК-8 │

│ │разделы и направления философии, │ │ │ПК-15 │

│ │методы и приемы философского │ │ │ПК-16 │

│ │анализа проблем; научные, │ │ │ПК-18 │

│ │философские и религиозные картины│ │ │ │

│ │мироздания, сущность, назначение │ │ │ │

│ │и смысл жизни человека; │ │ │ │

│ │многообразие форм человеческого │ │ │ │

│ │знания, соотношение истины и │ │ │ │

│ │заблуждения, знания и веры, │ │ │ │

│ │рационального и иррационального в│ │ │ │

│ │человеческой жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │особенности функционирования │ │ │ │

│ │знания в современном обществе, │ │ │ │

│ │духовные ценности и их значение в│ │ │ │

│ │творчестве и повседневной жизни; │ │ │ │

│ │структуру, формы и методы │ │ │ │

│ │научного познания, их эволюцию; │ │ │ │

│ │эстетические ценности, их │ │ │ │

│ │значение в повседневной жизни; │ │ │ │

│ │грамматические правила │ │ │ │

│ │иностранного языка; необходимый │ │ │ │

│ │лексический минимум общего и │ │ │ │

│ │терминологического характера по │ │ │ │

│ │избранному профилю; характерные │ │ │ │

│ │способы и приемы отбора языкового│ │ │ │

│ │материала в соответствии с │ │ │ │

│ │различными видами речевого │ │ │ │

│ │общения; способы установления │ │ │ │

│ │лингвистических связей между │ │ │ │

│ │языками; основные приемы │ │ │ │

│ │аннотирования, реферирования и │ │ │ │

│ │перевода литературы по │ │ │ │

│ │направлению подготовки; теорию │ │ │ │

│ │права и государства, ее сущность,│ │ │ │

│ │системы права и особенности их │ │ │ │

│ │функционирования; основы │ │ │ │

│ │правового статуса человека в │ │ │ │

│ │обществе, основные права, свободы│ │ │ │

│ │и обязанности гражданина │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │

│ │механизм реализации прав и свобод│ │ │ │

│ │человека и гражданина; этические │ │ │ │

│ │и правовые нормы, регулирующие │ │ │ │

│ │отношение человека к человеку, │ │ │ │

│ │обществу, окружающей среде; │ │ │ │

│ │правовые и этические нормы в │ │ │ │

│ │сфере профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; сущность власти и │ │ │ │

│ │ее функции; источники российского│ │ │ │

│ │права; нормы права и нормативно- │ │ │ │

│ │правовые акты; основные │ │ │ │

│ │особенности российской правовой │ │ │ │

│ │системы и российского │ │ │ │

│ │законодательства, системы и │ │ │ │

│ │организации государственных │ │ │ │

│ │органов Российской Федерации; │ │ │ │

│ │особенности соотношения │ │ │ │

│ │международных и национальных норм│ │ │ │

│ │права; основы трудового │ │ │ │

│ │законодательства; особенности │ │ │ │

│ │правового регулирования будущей │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │историю экономических учений; │ │ │ │

│ │основные законы экономики; │ │ │ │

│ │основные теории и методы микро- и│ │ │ │

│ │макроэкономики; микро- и │ │ │ │

│ │макроэкономические проблемы; │ │ │ │

│ │систему макроэкономических │ │ │ │

│ │показателей; экономическое │ │ │ │

│ │планирование и прогнозирование; │ │ │ │

│ │типы экономических систем; суть │ │ │ │

│ │экономических моделей; основные │ │ │ │

│ │экономические институты и │ │ │ │

│ │принципы их функционирования; │ │ │ │

│ │элементы централизованной и │ │ │ │

│ │рыночной систем в смешанной │ │ │ │

│ │экономике; характерные признаки │ │ │ │

│ │переходной экономики; суть │ │ │ │

│ │либерализации, структурных и │ │ │ │

│ │институциональных преобразований;│ │ │ │

│ │экономические основы │ │ │ │

│ │производственно-хозяйственной │ │ │ │

│ │деятельности предприятий; │ │ │ │

│ │основы психологии личности и │ │ │ │

│ │межличностных отношений, │ │ │ │

│ │необходимость и принципы │ │ │ │

│ │непрерывного образования и методы│ │ │ │

│ │поддержания компетентности в │ │ │ │

│ │процессе трудовой деятельности; │ │ │ │

│ │уметь: применять понятийно- │ │ │ │

│ │категорийный аппарат, основные │ │ │ │

│ │законы гуманитарных и социальных │ │ │ │

│ │наук в профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; использовать │ │ │ │

│ │иностранный язык для коммуникации│ │ │ │

│ │общего и профессионального │ │ │ │

│ │характера; использовать │ │ │ │

│ │полученные знания для развития и │ │ │ │

│ │совершенствования своего │ │ │ │

│ │интеллектуального уровня; │ │ │ │

│ │владеть: методами научного │ │ │ │

│ │познания, навыками работы в │ │ │ │

│ │интернациональном коллективе │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 20 - 25 │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│Б.2│Математический и │ 45 - 55 │Математика, │ОК-1 │

│ │естественнонаучный цикл │ │Информатика, │ПК-1 │

│ │Базовая часть │ 20 - 25 │Физика, │ПК-2 │

│ │В результате изучения базовой │ │Химия, │ПК-3 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │Экология │ПК-4 │

│ │знать: основные понятия и методы │ │ │ПК-5 │

│ │математического анализа, линейной│ │ │ПК-7 │

│ │алгебры, аналитической геометрии,│ │ │ПК-9 │

│ │дискретной математики; основные │ │ │ПК-11 │

│ │понятия и методы теории │ │ │ПК-17 │

│ │дифференциальных уравнений; │ │ │ПК-25 │

│ │операционное исчисление и │ │ │ПК-26 │

│ │численные методы; основные │ │ │ПК-27 │

│ │понятия и методы теории функций │ │ │ПК-28 │

│ │комплексного переменного, теории │ │ │ПК-29 │

│ │вероятностей и математической │ │ │ПК-30 │

│ │статистики, теории случайных │ │ │ПК-31 │

│ │процессов, вариационного │ │ │ │

│ │исчисления и оптимального │ │ │ │

│ │управления, линейного │ │ │ │

│ │программирования; математические │ │ │ │

│ │модели простейших систем и │ │ │ │

│ │процессов в естествознании и │ │ │ │

│ │технике; основные математические │ │ │ │

│ │методы решения профессиональных │ │ │ │

│ │задач; основные сведения о │ │ │ │

│ │дискретных структурах, │ │ │ │

│ │используемых в персональных │ │ │ │

│ │компьютерах; основные алгоритмы │ │ │ │

│ │типовых численных методов решения│ │ │ │

│ │математических задач; один из │ │ │ │

│ │языков программирования; │ │ │ │

│ │структуру локальных и глобальных │ │ │ │

│ │компьютерных сетей; │ │ │ │

│ │характеристики технических и │ │ │ │

│ │программных средств реализации │ │ │ │

│ │информационных технологий; методы│ │ │ │

│ │решения функциональных и │ │ │ │

│ │вычислительных задач; основные │ │ │ │

│ │процедуры алгоритмизации и │ │ │ │

│ │программирования, базы данных; │ │ │ │

│ │методы сбора, хранения и │ │ │ │

│ │обработки информации, применяемые│ │ │ │

│ │в профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │физические основы механики; │ │ │ │

│ │основные понятия, законы и модели│ │ │ │

│ │механики, электричества и │ │ │ │

│ │магнетизма, колебаний и волн, │ │ │ │

│ │квантовой физики, молекулярной │ │ │ │

│ │физики и термодинамики, оптики, │ │ │ │

│ │атомной и ядерной физики; методы │ │ │ │

│ │теоретического и │ │ │ │

│ │экспериментального исследования в│ │ │ │

│ │физике; факторы, определяющие │ │ │ │

│ │устойчивость биосферы; │ │ │ │

│ │характеристики возрастания │ │ │ │

│ │антропогенного воздействия на │ │ │ │

│ │природу; принципы рационального │ │ │ │

│ │природопользования; методы │ │ │ │

│ │снижения хозяйственного │ │ │ │

│ │воздействия на биосферу; │ │ │ │

│ │организационные и правовые │ │ │ │

│ │средства охраны окружающей среды;│ │ │ │

│ │способы достижения устойчивого │ │ │ │

│ │развития; основные понятия, │ │ │ │

│ │законы и модели экологии; │ │ │ │

│ │основные закономерности │ │ │ │

│ │функционирования биосферы и │ │ │ │

│ │человека, глобальные проблемы │ │ │ │

│ │окружающей среды; требования │ │ │ │

│ │экологии по защите водной │ │ │ │

│ │составляющей окружающей среды; │ │ │ │

│ │методы теоретического и │ │ │ │

│ │экспериментального исследования в│ │ │ │

│ │экологии; химические свойства │ │ │ │

│ │материалов; нормативно-правовые │ │ │ │

│ │акты при работе с экологической │ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │

│ │уметь: употреблять математическую│ │ │ │

│ │символику для выражения │ │ │ │

│ │количественных и качественных │ │ │ │

│ │отношений объектов; использовать │ │ │ │

│ │методы математического анализа, │ │ │ │

│ │векторной алгебры, линейного │ │ │ │

│ │программирования, вариационного │ │ │ │

│ │исчисления для решения │ │ │ │

│ │профессиональных задач; применять│ │ │ │

│ │математические методы при решении│ │ │ │

│ │типовых профессиональных задач; │ │ │ │

│ │работать в качестве пользователя │ │ │ │

│ │персонального компьютера; │ │ │ │

│ │использовать внешние носители │ │ │ │

│ │информации для обмена данными │ │ │ │

│ │между машинами; создавать │ │ │ │

│ │резервные копии, архивы данных и │ │ │ │

│ │программ; использовать │ │ │ │

│ │вычислительную технику и │ │ │ │

│ │стандартные пакеты прикладных │ │ │ │

│ │программ для решения практических│ │ │ │

│ │задач на персональном компьютере;│ │ │ │

│ │использовать языки и системы │ │ │ │

│ │программирования для решения │ │ │ │

│ │профессиональных задач; работать │ │ │ │

│ │с программными средствами общего │ │ │ │

│ │назначения; использовать │ │ │ │

│ │физические законы при анализе и │ │ │ │

│ │решении проблем профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; осуществлять в │ │ │ │

│ │общем виде оценку воздействия │ │ │ │

│ │управления водным транспортом и │ │ │ │

│ │гидрографического обеспечения │ │ │ │

│ │судоходства на окружающую среду с│ │ │ │

│ │учетом специфики природно- │ │ │ │

│ │климатических условий; │ │ │ │

│ │владеть: методами построения │ │ │ │

│ │математической модели типовых │ │ │ │

│ │профессиональных задач и │ │ │ │

│ │содержательной интерпретации │ │ │ │

│ │полученных результатов; навыками │ │ │ │

│ │решения задач по теории │ │ │ │

│ │вероятностей, теории случайных │ │ │ │

│ │процессов, математической │ │ │ │

│ │статистики применительно к │ │ │ │

│ │реальным процессам; методами │ │ │ │

│ │поиска и обмена информацией в │ │ │ │

│ │глобальных и локальных │ │ │ │

│ │компьютерных сетях; техническими │ │ │ │

│ │и программными средствами защиты │ │ │ │

│ │информации при работе с │ │ │ │

│ │компьютерными системами, включая │ │ │ │

│ │приемы антивирусной защиты; │ │ │ │

│ │методами проведения физических │ │ │ │

│ │измерений, методами корректной │ │ │ │

│ │оценки погрешностей при │ │ │ │

│ │проведении физического │ │ │ │

│ │эксперимента; методами оценки │ │ │ │

│ │уровня загрязнения окружающей │ │ │ │

│ │среды водным транспортом и │ │ │ │

│ │методами выбора рационального │ │ │ │

│ │способа снижения этого │ │ │ │

│ │воздействия │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 25 - 30 │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │115 - 125│Безопасность │ОК-1 │

│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 35 - 40 │жизнедеятельности, │ОК-3 │

│ │часть │ │Начертательная │ОК-4 │

│ │В результате изучения базовой │ │геометрия и │ОК-10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │инженерная графика,│ПК-1 │

│ │знать: основные тенденции и │ │Механика, │ПК-3 │

│ │направления развития морской │ │Общая электротехни-│ПК-4 │

│ │техники и технологии │ │ка и электроника, │ПК-5 │

│ │соответствующего транспортного │ │Метрология, │ПК-6 │

│ │оборудования, их взаимосвязь со │ │стандартизация и │ПК-7 │

│ │смежными отраслями; основы │ │сертификация, │ПК-8 │

│ │прикладной геометрии и инженерной│ │Теория и устройство│ПК-9 │

│ │графики; основные законы │ │судна │ПК-10 │

│ │механики; основы электротехники и│ │ │ПК-11 │

│ │электроники; основы │ │ │ПК-12 │

│ │стандартизации и сертификации на │ │ │ПК-13 │

│ │водном транспорте; основы │ │ │ПК-14 │

│ │физиологии труда и обеспечения │ │ │ПК-19 │

│ │безопасности жизнедеятельности на│ │ │ПК-20 │

│ │водном транспорте; классификацию │ │ │ПК-21 │

│ │плавсредств, устройств и систем; │ │ │ПК-22 │

│ │меры безопасности пассажиров в │ │ │ПК-23 │

│ │чрезвычайных ситуациях; основные │ │ │ПК-24 │

│ │конструктивные элементы судна; │ │ │ПК-25 │

│ │теоретические основы создания │ │ │ПК-26 │

│ │информации об остойчивости, │ │ │ПК-27 │

│ │посадке и напряжениям, построения│ │ │ПК-28 │

│ │диаграмм и создания устройств для│ │ │ПК-29 │

│ │расчета; основы │ │ │ПК-31 │

│ │водонепроницаемости и основные │ │ │ │

│ │действия, которые должны │ │ │ │

│ │предприниматься в случае │ │ │ │

│ │частичной потери плавучести; │ │ │ │

│ │уметь: разрабатывать, │ │ │ │

│ │осуществлять и контролировать │ │ │ │

│ │выполнение требований по охране │ │ │ │

│ │труда и технике безопасности в │ │ │ │

│ │конкретной сфере деятельности; │ │ │ │

│ │применять информацию об │ │ │ │

│ │остойчивости, посадке и │ │ │ │

│ │напряжениям, диаграммы и │ │ │ │

│ │устройства для расчета; │ │ │ │

│ │использовать переносные и │ │ │ │

│ │стационарные средства тушения │ │ │ │

│ │пожаров и противопожарное │ │ │ │

│ │оборудование, участвовать в │ │ │ │

│ │организации учения по борьбе с │ │ │ │

│ │пожаром; определять │ │ │ │

│ │работоспособность транспортного │ │ │ │

│ │оборудования, осуществлять │ │ │ │

│ │наблюдение за его безопасной │ │ │ │

│ │эксплуатацией; выполнять │ │ │ │

│ │стандарты управления безопасной │ │ │ │

│ │эксплуатации транспортного │ │ │ │

│ │оборудования и плавсредств; │ │ │ │

│ │выполнять планы охраны объектов │ │ │ │

│ │транспорта; │ │ │ │

│ │владеть: навыками │ │ │ │

│ │пространственного представления и│ │ │ │

│ │конструктивно-геометрического │ │ │ │

│ │мышления; минимумом │ │ │ │

│ │фундаментальных инженерно- │ │ │ │

│ │геометрических знаний, │ │ │ │

│ │позволяющих успешно изучать │ │ │ │

│ │общетехнические и специальные │ │ │ │

│ │дисциплины; методами расчета на │ │ │ │

│ │прочность деталей конструкций при│ │ │ │

│ │динамических и переменных │ │ │ │

│ │нагрузках при решении │ │ │ │

│ │профессиональных задач; методами │ │ │ │

│ │расчета свойств и характеристик │ │ │ │

│ │электрических и электронных цепей│ │ │ │

│ │при решении профессиональных │ │ │ │

│ │задач; современными средствами │ │ │ │

│ │измерений и методами проведения │ │ │ │

│ │измерений; навыками использования│ │ │ │

│ │основных положений технического │ │ │ │

│ │регулирования и управления │ │ │ │

│ │качеством в практической │ │ │ │

│ │деятельности; навыками применения│ │ │ │

│ │законодательных и нормативных │ │ │ │

│ │правовых актов в области │ │ │ │

│ │обеспечения безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; методами │ │ │ │

│ │решения проектных задач, │ │ │ │

│ │разработки технических условий и │ │ │ │

│ │требований, стандартов и │ │ │ │

│ │технических описаний; методами │ │ │ │

│ │построения теоретических моделей │ │ │ │

│ │в области своей профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; основами научно- │ │ │ │

│ │исследовательской деятельности │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 80 - 85 │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза в соответствии с профилями │ │ │ │

│ │подготовки) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│Б.4│Учебная и производственная │ 16 │ │ОК-2 │

│ │практики │ │ │ОК-3 │

│ │(практические умения и навыки │ │ │ОК-4 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ОК-5 │

│ │ │ │ │ОК-6 │

│ │ │ │ │ОК-7 │

│ │ │ │ │ОК-10 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-6 │

│ │ │ │ │ПК-9 │

│ │ │ │ │ПК-10 │

│ │ │ │ │ПК-13 │

│ │ │ │ │ПК-18 │

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│Б.5│Физическая культура │ 2 │ │ОК-11 │

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│Б.6│Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1 │

│ │аттестация │ │ │ОК-4 │

│ │ │ │ │ОК-9 │

│ │ │ │ │ОК-10 │

│ │ │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-7 │

│ │ │ │ │ПК-9 │

│ │ │ │ │ПК-13 │

│ │ │ │ │ПК-14 │

│ │ │ │ │ПК-15 │

│ │ │ │ │ПК-17 │

│ │ │ │ │ПК-20 │

│ │ │ │ │ПК-21 │

│ │ │ │ │ПК-25 │

│ │ │ │ │ПК-27 │

│ │ │ │ │ПК-28 │

│ │ │ │ │ПК-30 │

│ │ │ │ │ПК-31 │

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴─────────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴──────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.