Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 07.06.2017 N 685, применяются к государственным гарантиям РФ, предоставляемым в 2017 году, в части соответствия принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 БК РФ, и предоставления обеспечения исполнения обязательств принципалов по удовлетворению регрессных требований гаранта к принципалам, возникающих в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственных гарантий РФ.

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2012 - 2017 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым российскими юридическими лицами, отобранными в соответствии с Правилами отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1016 (далее - принципалы, Правила отбора), в валюте Российской Федерации или иностранной валюте на срок от 4 до 20 лет на осуществление (финансирование) инвестиционных проектов на территории Российской Федерации (далее соответственно - гарантии, кредиты, облигационные займы, инвестиционные проекты), а также порядок и условия исполнения обязательств по гарантиям.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.03.2011 N 160, от 30.12.2011 N 1249, от 04.03.2013 N 178, от 25.07.2014 N 708, от 31.03.2015 N 298, от 27.04.2016 N 365, от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

В 2012 году гарантии предоставляются в том числе по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым принципалами, отобранными в 2011 году в соответствии с Правилами отбора, если такие гарантии не были предоставлены в 2011 году.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1249)

Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств принципалов по возврату суммы кредита (по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении) и уплате процентов за пользование кредитом (по выплате дохода по облигациям в виде процентов) в объеме до 100 процентов названных обязательств. Гарантии предоставляются на сумму, составляющую не более 50 процентов стоимости инвестиционных проектов, на осуществление (финансирование) которых принципалами привлекаются кредиты либо облигационные займы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2014 N 708)

(см. текст в предыдущей редакции)

В 2013 году гарантии предоставляются в том числе по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым принципалами, отобранными в 2013 году в соответствии с Правилами отбора, а также по кредитам либо облигационным займам принципалов, отобранных в 2012 году, если такие гарантии не были предоставлены в 2012 году.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.03.2013 N 178)

В 2014 году гарантии по кредитам либо облигационным займам предоставляются в обеспечение исполнения обязательств принципалов, отобранных в 2014 году в соответствии с Правилами отбора, а также в обеспечение исполнения обязательств принципалов, отобранных в 2013 году в соответствии с Правилами отбора, если такие гарантии не были предоставлены в 2013 году.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.07.2014 N 708)

В 2015 году гарантии по кредитам либо облигационным займам предоставляются в обеспечение исполнения обязательств принципалов, отобранных в 2015 году в соответствии с Правилами отбора, а также в обеспечение исполнения обязательств принципалов, отобранных в 2014 году в соответствии с Правилами отбора, если такие гарантии не были предоставлены в 2014 году.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.03.2015 N 298)

В 2016 году гарантии по кредитам либо облигационным займам предоставляются в обеспечение исполнения обязательств принципалов, отобранных в 2016 году в соответствии с Правилами отбора, а также в обеспечение исполнения обязательств принципалов, отобранных в 2015 году в соответствии с Правилами отбора, если такие гарантии не были предоставлены в 2015 году.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.04.2016 N 365)

В 2017 году гарантии предоставляются в валюте Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым принципалами, отобранными в 2017 году в соответствии с Правилами отбора, в валюте Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

2. Общий объем (доля) государственной поддержки, оказываемой Российской Федерацией и (или) субъектами Российской Федерации принципалу по осуществляемому (финансируемому) им инвестиционному проекту в различных формах (заключение концессионных соглашений, внесение взносов в уставный капитал принципала, субсидирование процентных ставок по привлекаемым принципалом кредитам (облигационным займам), предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации и другое), включая участие государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в финансировании соответствующего инвестиционного проекта и оказание государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами, не должен превышать 75 процентов стоимости инвестиционного проекта, осуществляемого (финансируемого) этим принципалом. При расчете общего объема (доли) указанной государственной поддержки, оказываемой принципалу по осуществляемому (финансируемому) им инвестиционному проекту, не учитывается сумма кредита, предоставляемого государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" принципалу в целях финансирования указанного проекта, если в качестве источников средств, направляемых на осуществление (финансирование) проекта, используются финансовые ресурсы, привлеченные указанной Корпорацией на установленных для российских кредитных организаций условиях (в том числе в рамках операций Центрального банка Российской Федерации по предоставлению ликвидности как постоянного действия, так и на аукционной основе), и при этом не используются средства федерального бюджета, в том числе средства, подлежащие обособленному учету, а также иные меры государственной поддержки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2015 N 502)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) отсутствие у принципала по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) удовлетворительное финансовое состояние принципала;

в) соответствие принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

г) предоставление в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации соответствующего требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (далее соответственно - обеспечение регрессных требований Российской Федерации, регрессные требования Российской Федерации).

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

3(1). Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала, который находится в процессе реорганизации или ликвидации либо в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

(п. 3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

3(2). В целях настоящих Правил под проектной компанией понимается российское юридическое лицо, соответствующее одновременно следующим требованиям:

а) с даты государственной регистрации юридического лица и внесения о нем записи в Единый государственный реестр юридических лиц до даты принятия указанного в абзаце втором пункта 8 настоящих Правил решения об отборе инвестиционного проекта и принципала прошло не более 3 лет;

б) в уставе юридического лица содержится положение о том, что юридическое лицо создано исключительно для реализации инвестиционного проекта, указанного в решении об отборе.

(п. 3(2) введен Постановлением Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

3(3). В качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации может приниматься (с учетом особенностей, установленных для проектных компаний подпунктом "е" пункта 3(4) и подпунктом "б" пункта 10(6) настоящих Правил):

а) поручительство российского юридического лица;

б) банковская гарантия российского банка, который по величине собственных средств (капитала) (по состоянию на 1 января финансового года, в котором предоставляется гарантия) входит в число первых ста крупнейших российских банков;

в) залог движимого (за исключением ценных бумаг, долей в уставном капитале юридических лиц) и (или) недвижимого имущества принципала или иного российского юридического лица. Оценка передаваемого в залог имущества для установления рыночной стоимости осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с юридическим лицом, соответствующим условиям, установленным статьей 15.1 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - оценочная компания). Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется соответствующим установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности требованиям оценщиком, заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией (состоящим в штате указанной оценочной компании) (далее - оценщик), не ранее чем за 6 месяцев до даты заключения договора залога. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, и выгодоприобретателем по договору страхования указанного имущества должно быть указано Министерство финансов Российской Федерации. Оценка и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав третьих лиц на него и не должно быть предметом залога по другим договорам. Последующий залог имущества, переданного в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, не допускается.

(п. 3(3) введен Постановлением Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

3(4). Указанное в пункте 3(3) настоящих Правил обеспечение регрессных требований Российской Федерации принимается при соблюдении следующих условий:

а) юридическое лицо, предоставляющее указанное в пункте 3(3) настоящих Правил обеспечение регрессных требований Российской Федерации (далее соответственно - поручитель, банк-гарант, залогодатель), не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении указанного юридического лица не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

б) отсутствие у поручителя, банка-гаранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в) удовлетворительное финансовое состояние поручителя, банка-гаранта;

г) срок действия предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации составляет не менее срока действия соответствующей гарантии, увеличенного на 3 года;

д) соответствие поручителя, банка-гаранта, предмета залога требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами;

е) в качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации к принципалу, который является проектной компанией и анализ финансового состояния которого осуществлен в соответствии с подпунктом "б" пункта 10(6) настоящих Правил, принимаются только соответствующие требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, поручительства всех собственников (участников) такого принципала.

(п. 3(4) введен Постановлением Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

3(5). Предоставление обеспечения регрессных требований Российской Федерации (включая оформление сделок, государственную регистрацию, иную регистрацию (иное подтверждение) в установленном порядке сделок и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним) осуществляется до даты выдачи гарантии.

Общий объем (общая сумма) предоставленного в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации (отдельно по каждой гарантии), соответствующего требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, должен составлять не менее суммы соответствующей гарантии.

(п. 3(5) введен Постановлением Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

3(6). В случае полной или частичной утраты обеспечения регрессных требований Российской Федерации (в том числе вследствие уменьшения его рыночной стоимости, и (или) прекращения договора поручительства, банковской гарантии, договора залога по каким-либо основаниям, не связанным с исполнением обязательств по ним в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, и (или) признания договора поручительства, банковской гарантии, договора залога недействительной сделкой), в случае существенного ухудшения финансового состояния поручителя, банка-гаранта, в результате которого поручитель, банк-гарант перестал соответствовать требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) гражданским законодательством Российской Федерации, и (или) настоящими Правилами, в случае передачи в последующий залог имущества, ранее переданного в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в обеспечение регрессных требований Российской Федерации, в случае изменения в составе собственников (участников) принципала, который является проектной компанией и в обеспечение регрессных требований Российской Федерации к которому предоставлены указанные в подпункте "е" пункта 3(4), подпункте "б" пункта 10(6) настоящих Правил поручительства, в случае отзыва у банка-гаранта лицензии на осуществление банковских операций, в случае принятия решения о ликвидации поручителя, банка-гаранта, залогодателя, в случае введения в отношении поручителя, банка-гаранта, залогодателя процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), обеспечение регрессных требований Российской Федерации в течение 4 месяцев должно быть приведено принципалом в соответствие с требованиями, установленными настоящими Правилами, и общий объем указанного обеспечения должен быть восстановлен (должно быть предоставлено иное либо дополнительное (на недостающую сумму) обеспечение регрессных требований Российской Федерации, соответствующее требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами). Решение о принятии в указанных случаях иного либо дополнительного обеспечения регрессных требований Российской Федерации принимается агентом, привлекаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации.

До приведения в указанных в абзаце первом настоящего пункта случаях предоставленного обеспечения регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами (до устранения указанных нарушений), гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).

В случае неисполнения принципалом в течение 4 месяцев обязательств по приведению в указанных в абзаце первом настоящего пункта случаях предоставленного обеспечения регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, гарантия подлежит отзыву.

(п. 3(6) введен Постановлением Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

3(7). В случае изменения в составе собственников (участников) принципала, который является проектной компанией и в обеспечение регрессных требований Российской Федерации к которому предоставлены указанные в подпункте "е" пункта 3(4), подпункте "б" пункта 10(6) настоящих Правил поручительства, в качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации к такому принципалу должно быть предоставлено в течение 2 месяцев соответствующее требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, поручительство нового собственника (участника) (новых собственников (участников) принципала. В случае непредоставления в указанный срок поручительства нового собственника (участника) (новых собственников (участников) принципала гарантия подлежит отзыву.

(п. 3(7) введен Постановлением Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

4. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.

5. По гарантии Российская Федерация несет субсидиарную ответственность перед кредиторами (владельцами облигаций) по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией.

6. Сумма гарантии, предоставленной в валюте Российской Федерации в 2012 - 2016 годах, должна быть не менее 1 млрд. рублей, сумма гарантии, предоставляемой в валюте Российской Федерации в 2017 году, - не менее 500 млн. рублей (за исключением гарантии по кредиту либо облигационному займу, привлекаемому на осуществление (финансирование) инвестиционного проекта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности). Сумма гарантии, предоставленной в иностранной валюте в 2012 - 2016 годах, должна быть не менее 30 млн. долларов США либо суммы в иной иностранной валюте, эквивалентной 30 млн. долларов США.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

6(1). Гарантия по кредиту либо облигационному займу, привлекаемому принципалом на реализацию (финансирование) одного инвестиционного проекта, предоставляется на сумму не менее:

а) 250 млн. рублей - по проекту в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

б) 500 млн. рублей (для гарантии, предоставленной в 2012 - 2016 годах) или 300 млн. рублей (для гарантии, предоставляемой в 2017 году) - по проекту в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере промышленности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2014 N 708)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В случае если одним принципалом на осуществление (финансирование) одного инвестиционного проекта привлекается несколько кредитов и (или) облигационных займов, гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала отдельно по каждому кредиту и (или) облигационному займу. При этом общая сумма гарантий, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств одного принципала по привлекаемым им кредитам и (или) облигационным займам на осуществление (финансирование) одного инвестиционного проекта, не может превышать 50 процентов стоимости этого инвестиционного проекта (с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящих Правил).

Государственная гарантийная поддержка в соответствии с настоящими Правилами может быть оказана принципалу, осуществляющему (финансирующему) несколько инвестиционных проектов.

8. Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации на основании соответственно решения межведомственной комиссии, образуемой при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - межведомственная комиссия), или Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, образованной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1166 (далее - Правительственная комиссия), об отборе инвестиционных проектов и принципалов, а также документов, представленных принципалом в соответствии с пунктом 8(1) настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных решений и документов подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктами 23 и 39 настоящих Правил (в зависимости от вида заимствования).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.07.2014 N 708, от 31.03.2015 N 298)

(см. текст в предыдущей редакции)

8(1). Для подготовки Министерством финансов Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии принципал, отобранный в установленном порядке, и (или) кредитор представляют в Министерство финансов Российской Федерации документы, указанные в пункте 2 приложения N 1 или приложения N 2 к настоящим Правилам (в зависимости от вида заимствования), сведения согласно приложению N 3, а также документы согласно пунктам 1 и 2 приложения N 5 (если в качестве обеспечения предлагается поручительство или банковская гарантия) и (или) пункту 3 приложения N 6 (если в качестве обеспечения предлагается залог имущества юридического лица, не являющегося принципалом).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.03.2015 N 298, от 27.04.2016 N 365, от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Принципал, в отношении которого Правительством Российской Федерации принято решение о предоставлении гарантии, и (или) кредитор представляют агенту Правительства Российской Федерации документы по перечню согласно приложению N 1 или 2 (в зависимости от вида заимствования).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

Полный комплект указанных документов должен быть представлен агенту Правительства Российской Федерации в течение одного рабочего дня с даты опубликования акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии, но не позднее 1 ноября 2017 г. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, принципал и (или) кредитор обязаны незамедлительно уведомить агента Правительства Российской Федерации об указанных изменениях и в кратчайший срок дополнительно представить агенту Правительства Российской Федерации документы, содержащие обновленные сведения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.04.2016 N 365, от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

Представляемые агенту Правительства Российской Федерации или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами документы должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью (при ее наличии) соответствующего юридического лица. Документы и иные материалы, представленные агенту Правительства Российской Федерации или в Министерство финансов Российской Федерации, возврату не подлежат.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.2016 N 365)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2015 N 298)

(см. текст в предыдущей редакции)

9(1). Министерство финансов Российской Федерации по получении указанного в абзаце втором пункта 8 настоящих Правил решения межведомственной комиссии или Правительственной комиссии об отборе инвестиционного проекта и принципала запрашивает в Федеральной налоговой службе, Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации соответственно:

а) справки Федеральной налоговой службы, подписанные ее руководителем (заместителем руководителя), подтверждающие государственную регистрацию кредитора (если видом заимствования является кредит) и принципала, а также поручителя, банка-гаранта, залогодателя в качестве юридических лиц и внесение записи о них в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствие сведений о прекращении указанных юридических лиц, а также содержащие сведения о том, что принципал, поручитель, банк-гарант, залогодатель находятся (не находятся) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении принципала, поручителя, банка-гаранта, залогодателя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (по состоянию на 1-е число каждого месяца);

б) справки Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), о состоянии расчетов принципала, а также поручителя, банка-гаранта соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие наличие (отсутствие) у указанных юридических лиц недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов, пеней, штрафов и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей (по состоянию на 1-е число каждого месяца).

(п. 9(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

9(2). В случае изменения сведений, содержащихся в представленных в соответствии с подпунктом "а" пункта 9(1) настоящих Правил справках, Федеральная налоговая служба самостоятельно и (или) по обращению принципала и (или) кредитора представляет агенту Правительства Российской Федерации указанные в подпункте "а" пункта 9(1) настоящих Правил справки, содержащие обновленные сведения по состоянию на дату, наступающую после 1-го числа отчетного месяца. Указанные справки должны быть представлены агенту Правительства Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня изменения сведений.

Справки, предусмотренные пунктом 9(1) настоящих Правил, представляются агенту Правительства Российской Федерации ежемесячно, до окончания финансового года, в котором предоставляется гарантия по обязательствам соответствующего принципала.

(п. 9(2) в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

9(3). Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации представляют агенту Правительства Российской Федерации справки, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 9(1) настоящих Правил (в отношении соответствующих принципалов и кредиторов, указанных в запросах Министерства финансов Российской Федерации), в следующие сроки:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.03.2015 N 298, от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) по запросам, поступившим в отчетном месяце, - в течение первых 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным);

б) по запросам, поступившим в месяце, следующем за отчетным, - в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным).

(п. 9(3) введен Постановлением Правительства РФ от 25.07.2014 N 708)

10. После принятия решения Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии агент Правительства Российской Федерации осуществляет проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктами 9 - 9(3) настоящих Правил, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами, а также в зависимости от вида предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации осуществляет:

анализ финансового состояния принципала в соответствии с методикой, приведенной согласно приложению N 4 (с учетом особенностей, установленных для проектных компаний пунктом 10(6) настоящих Правил);

проверку сведений о том, что принципал, а также поручитель, банк-гарант, залогодатель не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении указанных юридических лиц не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), что у принципала, а также у поручителя, банка-гаранта отсутствует неурегулированная (просроченная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, что принципал соответствует требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации анализ финансового состояния поручителя, банка-гаранта (с учетом долговой нагрузки, принимаемой указанными юридическими лицами в связи с предоставлением поручительства, банковской гарантии соответственно), проверку соответствия поручителя, банка-гаранта требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами. При этом для анализа финансового состояния банка-гаранта, проверки соответствия банка-гаранта требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, используются данные утвержденной уполномоченным органом банка-гаранта годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности банка-гаранта, размещенной на официальных сайтах Центрального банка Российской Федерации и (или) банка-гаранта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации проверку (оценку) достаточности суммы предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации и возможности его принятия, соответствия предоставляемого обеспечения требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами (с учетом результатов анализа финансового состояния поручителя, банка-гаранта, проверки соответствия поручителя, банка-гаранта, предмета залога требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, оценки надежности (ликвидности) поручительства, банковской гарантии);

проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии;

подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 10(1) настоящих Правил.

В целях проведения анализа финансового состояния принципала, а также поручителя, если в качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации предоставляется поручительство (в том числе в целях проверки соответствия поручителя требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами) по запросам агента Правительства Российской Федерации дополнительно к бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, указанной в пункте 11 приложения N 1 к настоящим Правилам либо в пункте 12 приложения N 2 к настоящим Правилам (в зависимости от вида заимствования), бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, указанной в подпункте "а" пункта 7 приложения N 5 к настоящим Правилам, принципал представляет агенту Правительства Российской Федерации заверенные соответственно принципалом, поручителем копии промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности указанных юридических лиц (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) на последнюю отчетную дату.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

10(1). Агент Правительства Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, представленных в соответствии с пунктами 9 - 10 настоящих Правил (с учетом положений пункта 10(2) настоящих Правил):

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.04.2016 N 365, от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) на основании отрицательных результатов проведенных в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации мотивированное заключение о невыполнении установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии, а также информирует об указанных результатах принципала, кредитора, Правительственную комиссию или межведомственную комиссию;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) на основании положительных результатов проведенных в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о возможности принятия решения о заключении договора о предоставлении гарантии.

(п. 10(1) введен Постановлением Правительства РФ от 31.03.2015 N 298)

10(2). В случае если утвержденная уполномоченным органом принципала годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии, и аудиторское заключение о достоверности указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности (если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательной аудиторской проверке), указанные в пунктах 11, 12 приложения N 1 и пунктах 12, 13 приложения N 2 к настоящим Правилам, в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут быть представлены агенту Правительства Российской Федерации до даты подготовки агентом Правительства Российской Федерации заключений, указанных в пункте 10(1) настоящих Правил, агент Правительства Российской Федерации при осуществлении функций, установленных пунктом 10 настоящих Правил, проводит в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 4 к настоящим Правилам, анализ финансового состояния принципала на основании представляемой принципалом неутвержденной (предварительной) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если по результатам анализа финансового состояния принципала, проведенного агентом Правительства Российской Федерации в указанном в абзаце первом настоящего пункта случае на основании представленной агенту Правительства Российской Федерации неутвержденной (предварительной) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии, будет сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, в заключении, представляемом агентом Правительства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 10(1) настоящих Правил, указывается, что анализ финансового состояния принципала осуществлен на основании указанной отчетности. По получении данного заключения агента Правительства Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии с условием установления в указанном договоре обязанности принципала представить агенту Правительства Российской Федерации не позднее 1 августа (включительно) финансового года, в котором предоставляется гарантия, заверенные принципалом копии утвержденной уполномоченным органом принципала годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии (с заверенной принципалом копией решения уполномоченного органа принципала об утверждении указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности), и аудиторского заключения о достоверности указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности (если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательной аудиторской проверке) и установления в договоре о предоставлении гарантии и гарантии условия об отзыве гарантии по основаниям, указанным в пункте 10(3) настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

По представлении в установленный срок агенту Правительства Российской Федерации заверенных принципалом копий документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, агент Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней на основании указанной отчетности осуществляет анализ финансового состояния принципала в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 4 к настоящим Правилам, и по результатам указанного анализа подготавливает и представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение об удовлетворительном либо неудовлетворительном финансовом состоянии принципала.

(п. 10(2) введен Постановлением Правительства РФ от 27.04.2016 N 365)

10(3). Гарантия, предоставленная в случае, указанном в абзаце втором пункта 10(2) настоящих Правил, подлежит отзыву при наступлении любого из следующих обстоятельств:

а) неисполнение принципалом в срок до 1 августа (включительно) финансового года, в котором предоставлена гарантия, обязанности представить агенту Правительства Российской Федерации заверенные принципалом копии указанных в абзаце втором пункта 10(2) настоящих Правил документов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) если на основании данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, представленной принципалом агенту Правительства Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 10(2) настоящих Правил, по результатам анализа финансового состояния, проведенного агентом Правительства Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 10(2) настоящих Правил, будет сделан вывод о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала.

(п. 10(3) введен Постановлением Правительства РФ от 27.04.2016 N 365)

10(4). Гарантия подлежит отзыву, если после предоставления гарантии данные бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, на основании которой агентом Правительства Российской Федерации при выполнении функций, указанных в пунктах 10 и 10(2) настоящих Правил, сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, будут скорректированы (пересмотрены) по любым основаниям до таких значений (величин), при которых анализ в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 4 к настоящим Правилам, скорректированной (пересмотренной) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала привел бы к выводу о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала и отказу в предоставлении гарантии (а в случае, указанном в подпункте "б" пункта 10(3) настоящих Правил, - к отзыву гарантии), если бы указанная бухгалтерская (финансовая) отчетность принципала с такими скорректированными (пересмотренными) данными была представлена агенту Правительства Российской Федерации до подготовки им заключения, указанного в подпункте "б" пункта 10(1) (заключения об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, указанного в абзаце третьем пункта 10(2) настоящих Правил).

(п. 10(4) введен Постановлением Правительства РФ от 27.04.2016 N 365; в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

10(5). Если принципал является проектной компанией, сведения о его соответствии понятию "проектная компания" подлежат отражению в пункте 5 раздела II анкеты принципала, приведенной в приложении N 3 к настоящим Правилам.

(п. 10(5) введен Постановлением Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

10(6). При выполнении агентом Правительства Российской Федерации функций, указанных в пунктах 10 и 10(2) настоящих Правил, анализ финансового состояния принципала, являющегося проектной компанией, осуществляется в одном из следующих порядков:

а) общий порядок в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 4 к настоящим Правилам;

б) упрощенный порядок в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 4 к настоящим Правилам, без применения показателей покрытия основных средств собственными средствами, рентабельности продаж, нормы чистой прибыли, отношения суммы заемных средств с учетом кредита (облигационного займа), привлекаемого под гарантию в целях реализации инвестиционного проекта и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам принципала. При этом указанный в настоящем подпункте упрощенный порядок анализа финансового состояния принципала, являющегося проектной компанией, применяется и финансовое состояние принципала признается удовлетворительным исключительно при условии предоставления всеми собственниками (участниками) такого принципала соответствующих требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, поручительств в обеспечение регрессных требований Российской Федерации к такому принципалу.

(п. 10(6) введен Постановлением Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

11. Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного в подпункте "б" пункта 10(1) настоящих Правил заключения агента Правительства Российской Федерации принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2015 N 298)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение о заключении договора о предоставлении гарантии оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации, копии которого направляются кредитору (в случае предоставления гарантии по кредиту), принципалу и агенту Правительства Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2015 N 298)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2014 N 708)

(см. текст в предыдущей редакции)

11(1). На основании приказа Министерства финансов Российской Федерации, указанного в пункте 11 настоящих Правил, агент Правительства Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня его получения осуществляет подготовку проектов договора о предоставлении гарантии, гарантии, договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации (в зависимости от вида предоставляемого обеспечения). По получении подписанного иными сторонами проектов договора о предоставлении гарантии, договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации оформляет (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договор о предоставлении гарантии, договоры (односторонние обязательства) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации, гарантию, иные документы, связанные с предоставлением гарантии, и представляет:

а) в Министерство финансов Российской Федерации оригинал и копию договора о предоставлении гарантии, две копии гарантии (с приложением оригиналов документов, подтверждающих передачу гарантии кредитору или принципалу (в зависимости от вида заимствования), оригиналы и по одной копии вступивших в силу договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации;

б) в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, определенный межведомственной комиссией или Правительственной комиссией (далее - уполномоченный орган), копии гарантии и договора о предоставлении гарантии для осуществления уполномоченным органом в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил контроля за целевым использованием средств кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, за исполнением принципалом обязательств по кредитному договору (облигациям), за соответствием принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(п. 11(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

11(2). В случае если договоры (односторонние обязательства) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и (или) права (переход прав, обременение) по ним подлежат государственной регистрации, иной регистрации (иному подтверждению) в установленном порядке, оформление агентом Правительства Российской Федерации (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) гарантии, иных документов, связанных с предоставлением гарантии, осуществляется после государственной регистрации, иной регистрации (иного подтверждения) в установленном порядке указанных договоров (односторонних обязательств) и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним.

В случае если государственная регистрация, иная регистрация (иное подтверждение) в установленном порядке договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним не может быть осуществлена (завершена) (в том числе по обстоятельствам, не зависящим от кредитора, принципала, агента Правительства Российской Федерации, лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) до окончания финансового года, в котором предоставляется гарантия, оформление агентом Правительства Российской Федерации (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) гарантии, иных документов, связанных с предоставлением гарантии, осуществляется до даты государственной регистрации, иной регистрации (иного подтверждения) в установленном порядке указанных договоров (односторонних обязательств) и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним исключительно при условии, что указанные договоры (односторонние обязательства) будут оформлены и подписаны сторонами до даты предоставления гарантии. При этом в гарантии и договоре о предоставлении гарантии должно быть установлено условие, что в случае если в течение 3 месяцев с даты предоставления гарантии указанные договоры (односторонние обязательства) и (или) права (переход прав, обременение) по ним не будут зарегистрированы в установленном порядке по любым обстоятельствам, в том числе не зависящим от кредитора, принципала, агента Правительства Российской Федерации, лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации, гарантия подлежит отзыву.

(п. 11(2) введен Постановлением Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

12. Исполнение в полном объеме или в какой-либо части гарантии ведет к возникновению права Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных кредитору (владельцам облигаций) по гарантии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

Регрессное требование Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии подлежит удовлетворению в течение 5 рабочих дней со дня его предъявления принципалу.

В случае неисполнения принципалом в установленный срок обязательств по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, предъявляет соответствующие требования к лицам, предоставившим обеспечение регрессных требований Российской Федерации, осуществляет действия по обращению взыскания на имущество, переданное в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

13. Кредиты (облигационные займы), обеспеченные гарантиями, являются целевыми и направляются исключительно на осуществление (финансирование) принципалами инвестиционных проектов, отобранных в установленном порядке (при этом указанные денежные средства не могут использоваться на выплату вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципала и управляющей организации, которой переданы полномочия единоличного исполнительного органа принципала (членам совета директоров (наблюдательного совета), членам коллегиального исполнительного органа, единоличному исполнительному органу и его заместителям, главному бухгалтеру (иному должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета), руководителям самостоятельных структурных подразделений принципала и управляющей организации), индивидуальному предпринимателю (управляющему), которому переданы полномочия единоличного исполнительного органа принципала). Временно свободные денежные средства, полученные принципалами в результате привлечения кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, не могут быть размещены во вклады (на депозиты) в кредитных организациях и в иные финансовые инструменты.

Контроль за целевым использованием кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, за исполнением принципалами обязательств по кредитам (облигационным займам), за соответствием принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет соответствующий уполномоченный орган в установленном им порядке, в том числе на основании сведений (отчетов), представляемых принципалами и кредиторами.

Отчеты уполномоченного органа о соответствии принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, об использовании, обслуживании и погашении принципалами кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, с информацией о наличии или об отсутствии фактов их нецелевого использования представляются уполномоченным органом в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.

В случае установления уполномоченным органом фактов нецелевого использования кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, и (или) несоответствия принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчете уполномоченного органа указываются сумма средств, использованных нецелевым образом, и календарный период их нецелевого использования, сведения, подтверждающие факты несоответствия принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. В случае установления факта нецелевого использования принципалом любого кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, предоставление в соответствии с настоящими Правилами гарантии по другому кредиту (облигационному займу), привлекаемому принципалом, не осуществляется.

15. Принципал несет ответственность за нецелевое использование средств кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению сведений (отчетов) о целевом использовании средств кредита (облигационного займа), об исполнении обязательств по кредитному договору (облигационному займу), о соответствии принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств принципала, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении гарантии, в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.

Кредитор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению сведений (отчетов) о целевом использовании средств привлеченного под гарантию кредита и об исполнении принципалом обязательств по кредитному договору, за неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств кредитора, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении гарантии, в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.

(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. В целях предоставления, сопровождения, администрирования и исполнения гарантий, взыскания задолженности агент Правительства Российской Федерации в том числе осуществляет:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверку сведений о том, что в отношении принципалов в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и что принципалы не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, анализ финансового состояния принципалов (в том числе в случаях, указанных в пункте 10(2) настоящих Правил) в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 4 к настоящим Правилам, проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантий, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 10(1), абзаце третьем пункта 10(2) настоящих Правил;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.2016 N 365)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) оформление (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договоров о предоставлении гарантий, гарантий, договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации, иных документов, связанных с предоставлением гарантий, совершение действий, направленных на государственную регистрацию, иную регистрацию (иное подтверждение) в установленном порядке сделок и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) уведомление Министерства финансов Российской Федерации о дате государственной регистрации выпуска облигаций и вступлении в силу гарантии по облигационному займу;

г) ведение аналитического учета предоставленных гарантий, обязательств принципалов, поручителей, банков-гарантов, залогодателей, иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникших в связи с предоставлением или исполнением гарантий, предоставлением обеспечения регрессных требований Российской Федерации;

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) предоставление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации в порядке, установленном договорами о предоставлении гарантий, согласий на внесение изменений в кредитные договоры (условия выпуска облигаций);

е) в случае неисполнения принципалами в установленный срок обязательств по представлению агенту Правительства Российской Федерации заверенных принципалами копий документов, указанных в абзаце втором пункта 10(2) настоящих Правил, в случае установления агентом Правительства Российской Федерации по результатам проведенного в соответствии с подпунктом "б" пункта 10(3) настоящих Правил анализа фактов неудовлетворительного финансового состояния принципалов, в случае установления фактов указанной в пункте 10(4) настоящих Правил корректировки данных бухгалтерской (финансовой) отчетности принципалов, в случае установления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения кредиторами, принципалами обязательств, установленных подпунктом "е(1)" пункта 24, подпунктом "з(1)" пункта 40 настоящих Правил, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней мотивированных заключений о наступлении установленных подпунктом "ж" пункта 24, подпунктом "з(2)" пункта 40 настоящих Правил случаев;

(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.2016 N 365)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) анализ предъявленных Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требований кредиторов (владельцев облигаций) об исполнении гарантий (с учетом дополнений к предъявленным требованиям об исполнении гарантий (далее - дополнения к требованиям), представленных в случаях, указанных в подпункте "л" пункта 24 и абзаце втором пункта 41(1) настоящих Правил) с прилагаемыми к ним документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантий указанных требований и прилагаемых к ним документов, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 28(1) и подпункте "б" пункта 44 настоящих Правил, а в случаях, указанных в пунктах 31 и 48 настоящих Правил, - направление кредиторам (владельцам облигаций) уведомлений об отказе в удовлетворении требований кредиторов (владельцев облигаций) об исполнении гарантий;

з) предъявление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалам в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантий, предъявление требований к лицам, предоставившим обеспечение регрессных требований Российской Федерации, осуществление действий по обращению взыскания на имущество, переданное в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) ежегодный мониторинг (анализ) финансового состояния принципалов после предоставления гарантий в течение срока действия гарантий и договоров о предоставлении гарантий (не реже одного раза в год), подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

и(1)) мониторинг обстоятельств, которые влекут возникновение, изменение и прекращение обязательств, обеспеченных гарантиями, обстоятельств, которые влекут сокращение сумм гарантий, отзыв и прекращение гарантий, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих отчетов (уведомлений, заключений);

(пп. "и(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 27.04.2016 N 365; в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) меры по возврату (взысканию) задолженности принципалов, поручителей, банков-гарантов, залогодателей и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникшей в связи с предоставлением и исполнением гарантий, предоставлением обеспечения регрессных требований Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

л) мониторинг достаточности и соответствия предоставленного в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, включая ежегодный мониторинг (анализ) финансового состояния поручителей, банков-гарантов, в течение срока действия такого обеспечения (не реже одного раза в год), а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений.

(пп. "л" введен Постановлением Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2015 N 298)

(см. текст в предыдущей редакции)

16(1). Гарантия, предоставленная с нарушением положений подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил, в том числе по обстоятельствам, не зависящим от гаранта, кредитора или принципала, а также договор о предоставлении такой гарантии являются ничтожными. Исполнение обязательств по такой гарантии не осуществляется (требования об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению). В случае если исполнение по такой гарантии было осуществлено в полном объеме или в какой-либо части, денежные средства, уплаченные по гарантии, подлежат возврату в федеральный бюджет.

(п. 16(1) введен Постановлением Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)

16(2). В случае если после исполнения в полном объеме или в какой-либо части гарантии будут установлены (выявлены) обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения гарантии, возникшие до указанного исполнения гарантии, денежные средства, уплаченные по гарантии после даты возникновения указанных обстоятельств, в полном объеме подлежат возврату в федеральный бюджет.

(п. 16(2) введен Постановлением Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)