Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Г. Особенности перевозки

Перевозка зерновых грузов насыпью, как правило, выполняется в режиме герметизации.

При перевозках на универсальных вентилируемых судах (если есть такая возможность - патрубки вентиляционной системы расположены у подволока) рекомендуется, по возможности, удалять избыточную влагу из трюмного воздуха над грузом при переходе из тропической зоны в более холодную, благодаря чему уменьшается вероятность образования конденсата. С этой же целью целесообразно в сухую, прохладную погоду (при температуре наружного воздуха более чем на 5 °C меньше температуры груза и относительной влажности около 75%) на один - два часа приоткрывать крышки люков, если это не рискованно с точки зрения безопасности мореплавания. На практике такие условия обычно возникают в вечернее время суток, перед заходом солнца в умеренных широтах (при движении судна с юга на север). Факт и время приоткрытия крышек люков следует фиксировать в судовом журнале. Это обстоятельство может служить в арбитраже доказательством, что судно принимало меры к уменьшению интенсивности образования конденсата в случае несохранной перевозки (подмочки конденсатом).

Во время морского перехода замеры температуры груза следует производить не реже 2-х раз в сутки, при обнаружении очага самосогревания - каждые 4 часа.

Случаи самосогревания груза до 50 - 55 °C обычно не считаются опасными, хотя и могут ухудшить качество груза; повышение температуры зерна является губительным для большинства микроорганизмов (кроме термофильных), и поэтому, как правило, процесс самосогревания прекращается. Если же температура груза продолжает повышаться, нужно быть готовым к принятию экстренных мер по спасению груза и судна.