Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌─────────┬───────────────────────────────────────┬────────────┬───────────┬─────────────────────┬─────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. │Индекс и наименование│ Код │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│часов │ дисциплин, │ формируемой │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │обязатель- │ междисциплинарных │ компетенции │
│ │ │ нагрузки │ных учебных│ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающегося│занятий │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ОД.00 │Федеральный компонент среднего │ 2106 │ 1404 │ │ │
│ │(полного) общего образования │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ОД.01 │Базовые учебные дисциплины │ │ 756 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │ В результате изучения базовых учебных│ │ │ОД.01.01. Иностранный│ОК 11 │
│ │дисциплин федерального компонента │ │ │язык │ │
│ │среднего (полного) общего образования │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ вести беседу на иностранном языке в │ │ │ │ │
│ │стандартных ситуациях общения, │ │ │ │ │
│ │соблюдая нормы речевого этикета, │ │ │ │ │
│ │опираясь на изученную тематику и │ │ │ │ │
│ │усвоенный лексико-грамматический │ │ │ │ │
│ │материал; │ │ │ │ │
│ │ рассказывать о себе, своей семье, │ │ │ │ │
│ │друзьях, своих интересах и планах на │ │ │ │ │
│ │будущее, сообщать краткие сведения о │ │ │ │ │
│ │своей стране и стране изучаемого │ │ │ │ │
│ │языка на иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ делать краткие сообщения, описывать │ │ │ │ │
│ │события/явления (в рамках пройденных │ │ │ │ │
│ │тем), передавать основное содержание, │ │ │ │ │
│ │основную мысль прочитанного или │ │ │ │ │
│ │услышанного, выражать свое отношение │ │ │ │ │
│ │к прочитанному/услышанному, кратко │ │ │ │ │
│ │характеризовать персонаж на │ │ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ понимать основное содержание │ │ │ │ │
│ │несложных аутентичных текстов на │ │ │ │ │
│ │иностранном языке, относящихся к │ │ │ │ │
│ │разным коммуникативным типам речи │ │ │ │ │
│ │(сообщение, рассказ), уметь │ │ │ │ │
│ │определять тему текста, выделять │ │ │ │ │
│ │главные факты в тексте, опуская │ │ │ │ │
│ │второстепенные; │ │ │ │ │
│ │ читать аутентичные тексты на │ │ │ │ │
│ │иностранном языке разных жанров с │ │ │ │ │
│ │пониманием основного содержания, │ │ │ │ │
│ │устанавливать логическую │ │ │ │ │
│ │последовательность основных фактов │ │ │ │ │
│ │текста; │ │ │ │ │
│ │ используя различные приемы смысловой │ │ │ │ │
│ │переработки текста (языковую догадку, │ │ │ │ │
│ │анализ, выборочный перевод), │ │ │ │ │
│ │оценивать полученную информацию, │ │ │ │ │
│ │выражать свое мнение на иностранном │ │ │ │ │
│ │языке; │ │ │ │ │
│ │ читать текст на иностранном языке с │ │ │ │ │
│ │выборочным пониманием нужной или │ │ │ │ │
│ │интересующей информации; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в иноязычном │ │ │ │ │
│ │письменном и аудиотексте: определять │ │ │ │ │
│ │его содержание по заголовку, выделять │ │ │ │ │
│ │основную информацию; │ │ │ │ │
│ │ использовать двуязычный словарь; │ │ │ │ │
│ │ использовать переспрос, перифраз, │ │ │ │ │
│ │синонимичные средства, языковую │ │ │ │ │
│ │догадку в процессе устного и │ │ │ │ │
│ │письменного общения на иностранном │ │ │ │ │
│ │языке; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные значения изученных │ │ │ │ │
│ │лексических единиц (слов, │ │ │ │ │
│ │словосочетаний); основные способы │ │ │ │ │
│ │словообразования в иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ основные нормы речевого этикета, │ │ │ │ │
│ │принятые в стране изучаемого языка; │ │ │ │ │
│ │ признаки изученных грамматических │ │ │ │ │
│ │явлений в иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ особенности структуры и интонации │ │ │ │ │
│ │различных коммуникативных типов │ │ │ │ │
│ │простых и сложных предложений │ │ │ │ │
│ │изучаемого иностранного языка; │ │ │ │ │
│ │ о роли владения иностранными языками │ │ │ │ │
│ │в современном мире, особенностях │ │ │ │ │
│ │образа жизни, быта, культуры стран │ │ │ │ │
│ │изучаемого языка │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.02. │ОК 11 │
│ │ описывать основные социальные │ │ │Обществоведение │ │
│ │объекты, выделяя их существенные │ │ │(включая экономику и │ │
│ │признаки; человека как социально- │ │ │право) │ │
│ │деятельное существо; основные │ │ │ │ │
│ │социальные роли; │ │ │ │ │
│ │ сравнивать социальные объекты, │ │ │ │ │
│ │суждения об обществе и человеке, │ │ │ │ │
│ │выявлять их общие черты и различия; │ │ │ │ │
│ │ объяснять взаимосвязи изученных │ │ │ │ │
│ │социальных объектов (включая │ │ │ │ │
│ │взаимодействия общества и природы, │ │ │ │ │
│ │человека и общества, сфер │ │ │ │ │
│ │общественной жизни, гражданина и │ │ │ │ │
│ │государства); │ │ │ │ │
│ │ приводить примеры социальных объектов│ │ │ │ │
│ │определенного типа, социальных │ │ │ │ │
│ │отношений, ситуаций, регулируемых │ │ │ │ │
│ │различными видами социальных норм, │ │ │ │ │
│ │деятельности людей в различных │ │ │ │ │
│ │сферах; │ │ │ │ │
│ │ оценивать поведение людей с точки │ │ │ │ │
│ │зрения социальных норм, экономической │ │ │ │ │
│ │рациональности; │ │ │ │ │
│ │ решать в рамках изученного материала │ │ │ │ │
│ │познавательные и практические задачи, │ │ │ │ │
│ │отражающие типичные ситуации в │ │ │ │ │
│ │различных сферах деятельности │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять поиск социальной │ │ │ │ │
│ │информации по заданной теме в │ │ │ │ │
│ │различных источниках (материалах │ │ │ │ │
│ │средств массовой информации (СМИ), │ │ │ │ │
│ │учебных текстах и других │ │ │ │ │
│ │адаптированных источниках), различать │ │ │ │ │
│ │в социальной информации факты и │ │ │ │ │
│ │мнения; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно составлять простейшие │ │ │ │ │
│ │виды правовых документов (заявления, │ │ │ │ │
│ │доверенности); │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │
│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для ориентирования │ │ │ │ │
│ │в актуальных общественных событиях и │ │ │ │ │
│ │процессах, нравственной и правовой │ │ │ │ │
│ │оценки конкретных поступков людей, │ │ │ │ │
│ │реализации и защиты прав человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, осознанного выполнения │ │ │ │ │
│ │гражданских обязанностей, первичного │ │ │ │ │
│ │анализа и использования социальной │ │ │ │ │
│ │информации, сознательного неприятия │ │ │ │ │
│ │антиобщественного поведения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ социальные свойства человека, его │ │ │ │ │
│ │взаимодействие с другими людьми; │ │ │ │ │
│ │ сущность общества как формы │ │ │ │ │
│ │совместной деятельности людей; │ │ │ │ │
│ │ характерные черты и признаки основных│ │ │ │ │
│ │сфер жизни общества; │ │ │ │ │
│ │ содержание и значение социальных │ │ │ │ │
│ │норм, регулирующих общественные │ │ │ │ │
│ │отношения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.03. Математика │ОК 11 │
│ │ проводить тождественные │ │ │и информатика │ │
│ │преобразования иррациональных, │ │ │ │ │
│ │показательных, логарифмических и │ │ │ │ │
│ │тригонометрических выражений; │ │ │ │ │
│ │ решать иррациональные, │ │ │ │ │
│ │логарифмические и тригонометрические │ │ │ │ │
│ │уравнения и неравенства; │ │ │ │ │
│ │ решать системы уравнений изученными │ │ │ │ │
│ │методами; │ │ │ │ │
│ │ строить графики элементарных функций │ │ │ │ │
│ │и проводить преобразования графиков, │ │ │ │ │
│ │используя изученные методы; │ │ │ │ │
│ │ применять аппарат математического │ │ │ │ │
│ │анализа к решению задач; │ │ │ │ │
│ │ применять основные методы геометрии │ │ │ │ │
│ │(проектирования, преобразований, │ │ │ │ │
│ │векторный, координатный) к решению │ │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │ │
│ │ оперировать различными видами │ │ │ │ │
│ │информационных объектов, в том числе │ │ │ │ │
│ │с помощью компьютера, соотносить │ │ │ │ │
│ │полученные результаты с реальными │ │ │ │ │
│ │объектами; │ │ │ │ │
│ │ распознавать и описывать │ │ │ │ │
│ │информационные процессы в социальных, │ │ │ │ │
│ │биологических и технических системах; │ │ │ │ │
│ │ использовать готовые информационные │ │ │ │ │
│ │модели, оценивать их соответствие │ │ │ │ │
│ │реальному объекту и целям │ │ │ │ │
│ │моделирования; │ │ │ │ │
│ │ оценивать достоверность информации, │ │ │ │ │
│ │сопоставляя различные источники; │ │ │ │ │
│ │ иллюстрировать учебные работы с │ │ │ │ │
│ │использованием средств информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ создавать информационные объекты │ │ │ │ │
│ │сложной структуры, в том числе │ │ │ │ │
│ │гипертекстовые документы; │ │ │ │ │
│ │ просматривать, создавать, │ │ │ │ │
│ │редактировать, сохранять записи в │ │ │ │ │
│ │базах данных, получать необходимую │ │ │ │ │
│ │информацию по запросу пользователя; │ │ │ │ │
│ │ наглядно представлять числовые │ │ │ │ │
│ │показатели и динамику их изменения с │ │ │ │ │
│ │помощью программ деловой графики; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила техники │ │ │ │ │
│ │безопасности и гигиенические │ │ │ │ │
│ │рекомендации при использовании │ │ │ │ │
│ │средств информационно-коммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий (ИКТ); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ тематический материал курса; │ │ │ │ │
│ │ основные технологии создания, │ │ │ │ │
│ │редактирования, оформления, │ │ │ │ │
│ │сохранения, передачи информационных │ │ │ │ │
│ │процессов различных типов с помощью │ │ │ │ │
│ │современных программных средств │ │ │ │ │
│ │информационных и коммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ назначение и виды информационных │ │ │ │ │
│ │моделей, описывающих реальные объекты │ │ │ │ │
│ │и процессы; │ │ │ │ │
│ │ назначения и функции операционных │ │ │ │ │
│ │систем │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.04. │ОК 11 │
│ │ ориентироваться в современных научных│ │ │Естествознание │ │
│ │понятиях и информации │ │ │ │ │
│ │естественнонаучного содержания; │ │ │ │ │
│ │ работать с естественнонаучной │ │ │ │ │
│ │информацией: владеть методами поиска, │ │ │ │ │
│ │выделять смысловую основу и оценивать │ │ │ │ │
│ │достоверность информации; │ │ │ │ │
│ │ использовать естественнонаучные │ │ │ │ │
│ │знания в повседневной жизни для │ │ │ │ │
│ │обеспечения безопасности │ │ │ │ │
│ │жизнедеятельности, охраны здоровья, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, энергосбережения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные науки о природе, их общность│ │ │ │ │
│ │и отличия; │ │ │ │ │
│ │ естественнонаучный метод познания и │ │ │ │ │
│ │его составляющие, единство законов │ │ │ │ │
│ │природы во Вселенной; │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь между научными открытиями│ │ │ │ │
│ │и развитием техники и технологий; │ │ │ │ │
│ │ вклад великих ученых в формирование │ │ │ │ │
│ │современной естественнонаучной │ │ │ │ │
│ │картины мира │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.05. География │ОК 11 │
│ │ определять и сравнивать по разным │ │ │ │ │
│ │источникам информации географические │ │ │ │ │
│ │тенденции развития природных, │ │ │ │ │
│ │социально-экономических и │ │ │ │ │
│ │геоэкологических объектов, процессов │ │ │ │ │
│ │и явлений; │ │ │ │ │
│ │ оценивать и объяснять │ │ │ │ │
│ │ресурсообеспеченность отдельных стран │ │ │ │ │
│ │и регионов мира, их демографическую │ │ │ │ │
│ │ситуацию, уровни урбанизации и │ │ │ │ │
│ │территориальной концентрации │ │ │ │ │
│ │населения и производства, степень │ │ │ │ │
│ │природных, антропогенных и │ │ │ │ │
│ │техногенных изменений отдельных │ │ │ │ │
│ │территорий; │ │ │ │ │
│ │ применять разнообразные источники │ │ │ │ │
│ │географической информации для │ │ │ │ │
│ │проведения наблюдений за природными, │ │ │ │ │
│ │социально-экономическими и │ │ │ │ │
│ │геоэкологическими объектами, │ │ │ │ │
│ │процессами и явлениями, их │ │ │ │ │
│ │изменениями под влиянием │ │ │ │ │
│ │разнообразных факторов; │ │ │ │ │
│ │ составлять комплексную географическую│ │ │ │ │
│ │характеристику регионов и стран мира; │ │ │ │ │
│ │таблицы, картосхемы, диаграммы, │ │ │ │ │
│ │простейшие карты, модели, отражающие │ │ │ │ │
│ │географические закономерности │ │ │ │ │
│ │различных явлений и процессов, их │ │ │ │ │
│ │территориальные взаимодействия; │ │ │ │ │
│ │ сопоставлять географические карты │ │ │ │ │
│ │различной тематики; │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │
│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для: выявления и │ │ │ │ │
│ │объяснения географических аспектов │ │ │ │ │
│ │различных текущих событий и ситуаций; │ │ │ │ │
│ │нахождения и применения географической │ │ │ │ │
│ │информации, включая карты, │ │ │ │ │
│ │статистические материалы, │ │ │ │ │
│ │геоинформационные системы и ресурсы │ │ │ │ │
│ │сети Интернет; правильной оценки │ │ │ │ │
│ │важнейших социально-экономических │ │ │ │ │
│ │событий международной жизни, │ │ │ │ │
│ │геополитической и геоэкономической │ │ │ │ │
│ │ситуации в Российской Федерации, │ │ │ │ │
│ │других странах и регионах мира, │ │ │ │ │
│ │тенденций их возможного развития; │ │ │ │ │
│ │ понимания географической специфики │ │ │ │ │
│ │крупных регионов и стран мира в │ │ │ │ │
│ │условиях глобализации, стремительного │ │ │ │ │
│ │развития международного туризма и │ │ │ │ │
│ │отдыха, деловых и образовательных │ │ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные географические понятия и │ │ │ │ │
│ │термины; традиционные и новые методы │ │ │ │ │
│ │географических исследований; │ │ │ │ │
│ │ особенности размещения основных видов│ │ │ │ │
│ │природных ресурсов, их главные │ │ │ │ │
│ │месторождения и территориальные │ │ │ │ │
│ │сочетания; │ │ │ │ │
│ │ численность и динамику изменения │ │ │ │ │
│ │численности населения мира, отдельных │ │ │ │ │
│ │регионов и стран, их этногеографическую│ │ │ │ │
│ │специфику; различия в уровне и качестве│ │ │ │ │
│ │жизни населения, основные направления │ │ │ │ │
│ │миграций; проблемы современной │ │ │ │ │
│ │урбанизации; │ │ │ │ │
│ │ географические аспекты отраслевой и │ │ │ │ │
│ │территориальной структуры мирового │ │ │ │ │
│ │хозяйства, размещения его основных │ │ │ │ │
│ │отраслей; │ │ │ │ │
│ │ географическую специфику отдельных │ │ │ │ │
│ │стран и регионов, их различия по │ │ │ │ │
│ │уровню социально-экономического │ │ │ │ │
│ │развития, специализации в системе │ │ │ │ │
│ │международного географического │ │ │ │ │
│ │разделения труда; │ │ │ │ │
│ │ географические аспекты глобальных │ │ │ │ │
│ │проблем человечества; │ │ │ │ │
│ │ особенности современного │ │ │ │ │
│ │геополитического и геоэкономического │ │ │ │ │
│ │положения Российской Федерации, ее │ │ │ │ │
│ │роль в международном географическом │ │ │ │ │
│ │разделении труда │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.06. Физическая │ОК 11 │
│ │ составлять и выполнять комплексы │ │ │культура │ │
│ │упражнений утренней и корригирующей │ │ │ │ │
│ │гимнастики с учетом индивидуальных │ │ │ │ │
│ │особенностей организма; │ │ │ │ │
│ │ выполнять акробатические, │ │ │ │ │
│ │гимнастические, легкоатлетические │ │ │ │ │
│ │упражнения (комбинации), технические │ │ │ │ │
│ │действия спортивных игр; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексы упражнений на │ │ │ │ │
│ │развитие основных физических качеств, │ │ │ │ │
│ │адаптивной (лечебной) физической │ │ │ │ │
│ │культуры с учетом состояния здоровья │ │ │ │ │
│ │и физической подготовленности; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять наблюдения за своим │ │ │ │ │
│ │физическим развитием и физической │ │ │ │ │
│ │подготовленностью, контроль техники │ │ │ │ │
│ │выполнения двигательных действий и │ │ │ │ │
│ │режимов физической нагрузки; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать безопасность при выполнении│ │ │ │ │
│ │физических упражнений и проведении │ │ │ │ │
│ │туристических походов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять судейство школьных │ │ │ │ │
│ │соревнований по одному из программных │ │ │ │ │
│ │видов спорта; │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │
│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для проведения │ │ │ │ │
│ │самостоятельных занятий по │ │ │ │ │
│ │формированию индивидуального │ │ │ │ │
│ │телосложения и коррекции осанки, │ │ │ │ │
│ │развитию физических качеств, │ │ │ │ │
│ │совершенствованию техники движений; │ │ │ │ │
│ │ включать занятия физической культурой│ │ │ │ │
│ │и спортом в активный отдых и досуг; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры и спорта в│ │ │ │ │
│ │формировании здорового образа жизни, │ │ │ │ │
│ │организации активного отдыха и │ │ │ │ │
│ │профилактики вредных привычек; │ │ │ │ │
│ │ основы формирования двигательных │ │ │ │ │
│ │действий и развития физических │ │ │ │ │
│ │качеств; │ │ │ │ │
│ │ способы закаливания организма и │ │ │ │ │
│ │основные приемы самомассажа │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 70 │ОД.01.07. Основы │ОК 11 │
│ │ оценивать ситуации, опасные для жизни│ │ │безопасности │ │
│ │и здоровья; │ │ │жизнедеятельности │ │
│ │ действовать в чрезвычайных ситуациях;│ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной │ │ │ │ │
│ │и коллективной защиты; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую медицинскую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами защиты населения от│ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций природного и │ │ │ │ │
│ │техногенного характера; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о безопасном поведении человека в │ │ │ │ │
│ │опасных и чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │природного, техногенного и │ │ │ │ │
│ │социального характера; │ │ │ │ │
│ │ о здоровье и здоровом образе жизни; │ │ │ │ │
│ │ о государственной системе защиты │ │ │ │ │
│ │населения от опасных и чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предназначение, структуру, задачи │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.08. Русский │ОК 11 │
│ │ осуществлять речевой самоконтроль; │ │ │язык │ │
│ │оценивать устные и письменные │ │ │ │ │
│ │высказывания с точки зрения языкового │ │ │ │ │
│ │оформления, эффективности достижения │ │ │ │ │
│ │поставленных коммуникативных задач; │ │ │ │ │
│ │ анализировать языковые единицы с │ │ │ │ │
│ │точки зрения правильности, точности и │ │ │ │ │
│ │уместности их употребления; │ │ │ │ │
│ │ проводить лингвистический анализ │ │ │ │ │
│ │текстов различных функциональных │ │ │ │ │
│ │стилей и разновидностей языка; │ │ │ │ │
│ │ использовать основные виды чтения │ │ │ │ │
│ │(ознакомительно-изучающее, │ │ │ │ │
│ │ознакомительно-реферативное) в │ │ │ │ │
│ │зависимости от коммуникативной задачи; │ │ │ │ │
│ │ извлекать необходимую информацию из │ │ │ │ │
│ │различных источников: учебно-научных │ │ │ │ │
│ │текстов, справочной литературы, │ │ │ │ │
│ │средств массовой информации, в том │ │ │ │ │
│ │числе представленных в электронном │ │ │ │ │
│ │виде на различных информационных │ │ │ │ │
│ │носителях; │ │ │ │ │
│ │ создавать устные и письменные │ │ │ │ │
│ │монологические и диалогические │ │ │ │ │
│ │высказывания различных типов и жанров │ │ │ │ │
│ │в учебно-научной (на материале │ │ │ │ │
│ │изучаемых учебных дисциплин), │ │ │ │ │
│ │социально-культурной и деловой сферах │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ применять в практике речевого общения│ │ │ │ │
│ │основные орфоэпические, лексические, │ │ │ │ │
│ │грамматические нормы современного │ │ │ │ │
│ │русского литературного языка; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать в практике письма │ │ │ │ │
│ │орфографические и пунктуационные │ │ │ │ │
│ │нормы современного русского │ │ │ │ │
│ │литературного языка; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать нормы речевого поведения в │ │ │ │ │
│ │различных сферах и ситуациях общения, │ │ │ │ │
│ │в том числе при обсуждении │ │ │ │ │
│ │дискуссионных проблем; │ │ │ │ │
│ │ использовать основные приемы │ │ │ │ │
│ │информационной переработки устного и │ │ │ │ │
│ │письменного текста; │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │
│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для: осознания │ │ │ │ │
│ │русского языка как духовной, │ │ │ │ │
│ │нравственной и культурной ценности │ │ │ │ │
│ │народа; приобщения к ценностям │ │ │ │ │
│ │национальной и мировой культуры; │ │ │ │ │
│ │развития интеллектуальных и творческих │ │ │ │ │
│ │способностей, навыков самостоятельной │ │ │ │ │
│ │деятельности; самореализации, │ │ │ │ │
│ │самовыражения в различных областях │ │ │ │ │
│ │человеческой деятельности; увеличения │ │ │ │ │
│ │словарного запаса; расширения круга │ │ │ │ │
│ │используемых языковых и речевых │ │ │ │ │
│ │средств; совершенствования способности │ │ │ │ │
│ │к самооценке на основе наблюдения за │ │ │ │ │
│ │собственной речью; совершенствования │ │ │ │ │
│ │коммуникативных способностей; развития │ │ │ │ │
│ │готовности к речевому взаимодействию, │ │ │ │ │
│ │межличностному и межкультурному │ │ │ │ │
│ │общению, сотрудничеству; │ │ │ │ │
│ │самообразования и активного участия в │ │ │ │ │
│ │производственной, культурной и │ │ │ │ │
│ │общественной жизни государства; │ │ │ │ │
│ │ вести диалог в ситуации межкультурной│ │ │ │ │
│ │коммуникации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о связи языка и истории, культуры │ │ │ │ │
│ │русского и других народов; │ │ │ │ │
│ │ смысл понятий: речевая ситуация и ее │ │ │ │ │
│ │компоненты, литературный язык, языковая│ │ │ │ │
│ │норма, культура речи; │ │ │ │ │
│ │ основные единицы и уровни языка, их │ │ │ │ │
│ │признаки и взаимосвязь; │ │ │ │ │
│ │ орфоэпические, лексические, │ │ │ │ │
│ │грамматические, орфографические и │ │ │ │ │
│ │пунктуационные нормы современного │ │ │ │ │
│ │русского литературного языка; нормы │ │ │ │ │
│ │речевого поведения в социально- │ │ │ │ │
│ │культурной, учебно-научной, официально-│ │ │ │ │
│ │деловой сферах общения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.09. Литература │ОК 11 │
│ │ воспроизводить содержание │ │ │ │ │
│ │литературного произведения; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и интерпретировать │ │ │ │ │
│ │художественное произведение, используя │ │ │ │ │
│ │сведения по истории и теории литературы│ │ │ │ │
│ │(тематику, проблематику, нравственный │ │ │ │ │
│ │пафос, систему образов, особенности │ │ │ │ │
│ │композиции, изобразительно- │ │ │ │ │
│ │выразительные средства языка, │ │ │ │ │
│ │художественную деталь); │ │ │ │ │
│ │ анализировать эпизод (сцену) │ │ │ │ │
│ │изученного произведения, объяснять │ │ │ │ │
│ │его связь с проблематикой │ │ │ │ │
│ │произведения; │ │ │ │ │
│ │ соотносить художественную литературу │ │ │ │ │
│ │с общественной жизнью и культурой, │ │ │ │ │
│ │раскрывать конкретно-историческое и │ │ │ │ │
│ │общечеловеческое содержание изученных │ │ │ │ │
│ │произведений; выявлять "сквозные │ │ │ │ │
│ │темы" и ключевые проблемы русской │ │ │ │ │
│ │литературы; соотносить произведение с │ │ │ │ │
│ │литературным направлением эпохи; │ │ │ │ │
│ │ определять род и жанр произведения; │ │ │ │ │
│ │ сопоставлять литературные │ │ │ │ │
│ │произведения; │ │ │ │ │
│ │ выявлять авторскую позицию; │ │ │ │ │
│ │ выразительно читать изученные │ │ │ │ │
│ │произведения (или их фрагменты), │ │ │ │ │
│ │соблюдая нормы литературного │ │ │ │ │
│ │произношения; │ │ │ │ │
│ │ аргументировать свое отношение к │ │ │ │ │
│ │прочитанному произведению; │ │ │ │ │
│ │ писать рецензии на прочитанные │ │ │ │ │
│ │произведения и сочинения разных │ │ │ │ │
│ │жанров на литературные темы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ образную природу словесного │ │ │ │ │
│ │искусства; │ │ │ │ │
│ │ содержание изученных литературных │ │ │ │ │
│ │произведений; │ │ │ │ │
│ │ основные факты жизни и творчества │ │ │ │ │
│ │писателей - классиков XIX в.; │ │ │ │ │
│ │ основные закономерности │ │ │ │ │
│ │историко-литературного процесса и │ │ │ │ │
│ │черты литературных направлений; │ │ │ │ │
│ │ основные теоретико-литературные │ │ │ │ │
│ │понятия │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ОД.02 │Профильные учебные дисциплины │ │ 648 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │ В результате изучения профильных │ │ │ОД.02.01. История │ОК 12 │
│ │учебных дисциплин обучающийся должен: │ │ │мировой культуры │ПК 1.1 - 1.8 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ узнавать изученные произведения и │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │соотносить их с определенной эпохой, │ │ │ │ПК 2.8 │
│ │стилем, направлением; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать стилевые и сюжетные │ │ │ │ │
│ │связи между произведениями разных │ │ │ │ │
│ │видов искусств; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться различными источниками │ │ │ │ │
│ │информации о мировой художественной │ │ │ │ │
│ │культуре; │ │ │ │ │
│ │ выполнять учебные и творческие │ │ │ │ │
│ │задания (доклады, сообщения); │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │
│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для: выбора путей │ │ │ │ │
│ │своего культурного развития; │ │ │ │ │
│ │организации личного и коллективного │ │ │ │ │
│ │досуга; выражения собственного суждения│ │ │ │ │
│ │о произведениях классики и современного│ │ │ │ │
│ │искусства; самостоятельного │ │ │ │ │
│ │художественного творчества; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды и жанры искусства; │ │ │ │ │
│ │ изученные направления и стили мировой│ │ │ │ │
│ │художественной культуры; │ │ │ │ │
│ │ шедевры мировой художественной │ │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │ │
│ │ особенности языка различных видов │ │ │ │ │
│ │искусства │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │ проводить поиск исторической │ │ │ОД.02.02. История │ОК 12 │
│ │информации в источниках разного типа; │ │ │ │ │
│ │ критически анализировать источник │ │ │ │ │
│ │исторической информации │ │ │ │ │
│ │(характеризовать авторство источника, │ │ │ │ │
│ │время, обстоятельства и цели его │ │ │ │ │
│ │создания); │ │ │ │ │
│ │ анализировать историческую │ │ │ │ │
│ │информацию, представленную в разных │ │ │ │ │
│ │системах (текстах, картах, таблицах, │ │ │ │ │
│ │схемах, аудиовизуальных рядах); │ │ │ │ │
│ │ различать в исторической информации │ │ │ │ │
│ │факты и мнения, исторические описания │ │ │ │ │
│ │и исторические объяснения; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать причинно-следственные │ │ │ │ │
│ │связи между явлениями, пространственные│ │ │ │ │
│ │и временные рамки изучаемых │ │ │ │ │
│ │исторических процессов и явлений; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в дискуссиях по │ │ │ │ │
│ │историческим проблемам, формулировать │ │ │ │ │
│ │собственную позицию по обсуждаемым │ │ │ │ │
│ │вопросам, используя для аргументации │ │ │ │ │
│ │исторические сведения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные факты, процессы и явления, │ │ │ │ │
│ │характеризующие целостность │ │ │ │ │
│ │отечественной и всемирной истории; │ │ │ │ │
│ │ периодизацию всемирной и │ │ │ │ │
│ │отечественной истории; │ │ │ │ │
│ │ современные версии и трактовки │ │ │ │ │
│ │важнейших проблем отечественной и │ │ │ │ │
│ │всемирной истории; │ │ │ │ │
│ │ историческую обусловленность │ │ │ │ │
│ │современных общественных процессов; │ │ │ │ │
│ │ особенности исторического пути │ │ │ │ │
│ │России, ее роль в мировом сообществе │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.03. Народная │ОК 12 │
│ │ анализировать музыкальную и │ │ │музыкальная культура │ПК 1.1 - 1.8 │
│ │поэтическую стороны народного │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │музыкального творчества; │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ определять связь творчества │ │ │ │ПК 2.8 │
│ │профессиональных композиторов с │ │ │ │ │
│ │народными национальными истоками; │ │ │ │ │
│ │ использовать лучшие образцы народного│ │ │ │ │
│ │творчества для создания джазовых │ │ │ │ │
│ │обработок, современных композиций на │ │ │ │ │
│ │основе народно-песенного материала; │ │ │ │ │
│ │ исполнять произведения народного │ │ │ │ │
│ │музыкального творчества на уроках по │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные жанры отечественного │ │ │ │ │
│ │народного музыкального творчества; │ │ │ │ │
│ │ условия возникновения и бытования │ │ │ │ │
│ │различных жанров народного │ │ │ │ │
│ │музыкального творчества; │ │ │ │ │
│ │ специфику средств выразительности │ │ │ │ │
│ │музыкального фольклора; │ │ │ │ │
│ │ особенности национальной народной │ │ │ │ │
│ │музыки и ее влияние на специфические │ │ │ │ │
│ │черты композиторских школ; │ │ │ │ │
│ │ историческую периодизацию и жанровую │ │ │ │ │
│ │систему отечественной народной │ │ │ │ │
│ │музыкальной культуры; │ │ │ │ │
│ │ методологию исследования народного │ │ │ │ │
│ │творчества; │ │ │ │ │
│ │ основные черты афро-американского │ │ │ │ │
│ │фольклора, жанры, музыкальные │ │ │ │ │
│ │особенности, условия бытования │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.04. Музыкальная│ОК 12 │
│ │ работать с литературными источниками │ │ │литература │ПК 1.1 - 1.8 │
│ │и нотным материалом; │ │ │(зарубежная и │ПК 2.2 │
│ │ в письменной или устной форме │ │ │отечественная) │ПК 2.4 │
│ │излагать свои мысли о музыке, жизни и │ │ │ │ПК 2.8 │
│ │творчестве композиторов или делать │ │ │ │ │
│ │общий исторический обзор, разобрать │ │ │ │ │
│ │конкретное музыкальное произведение; │ │ │ │ │
│ │ определять на слух фрагменты того или│ │ │ │ │
│ │иного изученного произведения; │ │ │ │ │
│ │ применять основные музыкальные │ │ │ │ │
│ │термины и определения из смежных │ │ │ │ │
│ │музыкальных дисциплин при анализе │ │ │ │ │
│ │(разборе) музыкальных произведений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные этапы развития музыки, │ │ │ │ │
│ │формирование национальных │ │ │ │ │
│ │композиторских школ; │ │ │ │ │
│ │ условия становления музыкального │ │ │ │ │
│ │искусства под влиянием религиозных, │ │ │ │ │
│ │философских идей, а также │ │ │ │ │
│ │общественно-политических событий; │ │ │ │ │
│ │ этапы исторического развития │ │ │ │ │
│ │отечественного музыкального искусства │ │ │ │ │
│ │и формирование русского музыкального │ │ │ │ │
│ │стиля; │ │ │ │ │
│ │ основные направления, проблемы и │ │ │ │ │
│ │тенденции развития современного │ │ │ │ │
│ │русского музыкального искусства │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3726 │ 2484 │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 531 │ 354 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 3 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 5 │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 6 │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 7 │
│ │основе формирования культуры гражданина│ │ │ │ОК 8 │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение│ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 3 │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 4 │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 8 │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ОК 10 │
│ │экономических, политических │ │ │ │ │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.; │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных │ │ │ │ │
│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │общения │ПК 2.1 - 2.8 │
│ │эффективного общения в профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения;│ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 106 │ОГСЭ.04. Иностранный │ОК 4 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ОК 5 │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ОК 6 │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 9 │
│ │тексты профессиональной направленности;│ │ │ │ПК 2.8 │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ 208 │ 104 │ОГСЭ.05. Физическая │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 4 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 6 │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ОК 8 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 10 │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3195 │ 2130 │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1222 │ 815 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Музыкальная │ОК 1 - 9 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │литература │ПК 1.1 - 1.8 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │(зарубежная и │ПК 2.2 │
│ │должен: │ │ │отечественная) │ПК 2.4 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.8 │
│ │ ориентироваться в музыкальных │ │ │ │ │
│ │произведениях различных направлений, │ │ │ │ │
│ │стилей и жанров; │ │ │ │ │
│ │ выполнять теоретический и │ │ │ │ │
│ │исполнительский анализ музыкального │ │ │ │ │
│ │произведения; │ │ │ │ │
│ │ характеризовать выразительные │ │ │ │ │
│ │средства в контексте содержания │ │ │ │ │
│ │музыкального произведения; │ │ │ │ │
│ │ анализировать незнакомое музыкальное │ │ │ │ │
│ │произведение по следующим параметрам: │ │ │ │ │
│ │стилевые особенности, жанровые черты, │ │ │ │ │
│ │особенности формообразования, │ │ │ │ │
│ │фактурные, метроритмические, ладовые │ │ │ │ │
│ │особенности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять сравнительный анализ │ │ │ │ │
│ │различных редакций музыкального │ │ │ │ │
│ │произведения; │ │ │ │ │
│ │ работать со звукозаписывающей │ │ │ │ │
│ │аппаратурой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли и значении музыкального │ │ │ │ │
│ │искусства в системе культуры; │ │ │ │ │
│ │ основные исторические периоды │ │ │ │ │
│ │развития музыкальной культуры, │ │ │ │ │
│ │основные направления, стили и жанры; │ │ │ │ │
│ │ основные этапы развития отечественной│ │ │ │ │
│ │и зарубежной музыки от музыкального │ │ │ │ │
│ │искусства древности и античного │ │ │ │ │
│ │периода, включая музыкальное │ │ │ │ │
│ │искусство XX века; │ │ │ │ │
│ │ особенности национальных традиций, │ │ │ │ │
│ │фольклорные истоки музыки; │ │ │ │ │
│ │ творческие биографии крупнейших │ │ │ │ │
│ │русских и зарубежных композиторов; │ │ │ │ │
│ │ основные произведения симфонического,│ │ │ │ │
│ │оперного, камерно-вокального и других │ │ │ │ │
│ │жанров музыкального искусства (слуховые│ │ │ │ │
│ │представления и нотный текст); │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы музыкального │ │ │ │ │
│ │искусства: элементы музыкального │ │ │ │ │
│ │языка, принципы формообразования, │ │ │ │ │
│ │основы гармонического развития, │ │ │ │ │
│ │выразительные и формообразующие │ │ │ │ │
│ │возможности гармонии │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Сольфеджио │ОК 1 - 9 │
│ │ сольфеджировать одноголосные, │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │двухголосные музыкальные примеры; │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ сочинять подголоски или │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │дополнительные голоса в зависимости │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │от жанровых особенностей музыкального │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │примера; │ │ │ │ │
│ │ записывать музыкальные построения │ │ │ │ │
│ │средней трудности, используя навыки │ │ │ │ │
│ │слухового анализа; │ │ │ │ │
│ │ гармонизовать мелодии в различных │ │ │ │ │
│ │жанрах; │ │ │ │ │
│ │ слышать и анализировать гармонические│ │ │ │ │
│ │и интервальные цепочки; │ │ │ │ │
│ │ доводить предложенный мелодический │ │ │ │ │
│ │или гармонический фрагмент до │ │ │ │ │
│ │законченного построения; │ │ │ │ │
│ │ применять навыки владения элементами │ │ │ │ │
│ │музыкального языка на клавиатуре и в │ │ │ │ │
│ │письменном виде; │ │ │ │ │
│ │ демонстрировать навыки выполнения │ │ │ │ │
│ │различных форм развития музыкального │ │ │ │ │
│ │слуха в соответствии с программными │ │ │ │ │
│ │требованиями; │ │ │ │ │
│ │ выполнять теоретический анализ │ │ │ │ │
│ │музыкального произведения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности ладовых систем; │ │ │ │ │
│ │ основы функциональной гармонии; │ │ │ │ │
│ │ закономерности формообразования; │ │ │ │ │
│ │ формы развития музыкального слуха: │ │ │ │ │
│ │диктант, слуховой анализ, интонационные│ │ │ │ │
│ │упражнения, сольфеджирование │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Элементарная │ОК 1 - 9 │
│ │ анализировать нотный текст с │ │ │теория музыки │ПК 1.1 │
│ │объяснением роли выразительных │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │средств в контексте музыкального │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │произведения, анализировать │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │музыкальную ткань с точки зрения │ │ │ │ │
│ │ладовой системы, особенностей │ │ │ │ │
│ │звукоряда (использования │ │ │ │ │
│ │диатонических или хроматических │ │ │ │ │
│ │ладов, отклонений и модуляций); │ │ │ │ │
│ │гармонической системы (модальной и │ │ │ │ │
│ │функциональной стороны гармонии); │ │ │ │ │
│ │фактурного изложения материала (типы │ │ │ │ │
│ │фактур); типов изложения музыкального │ │ │ │ │
│ │материала; │ │ │ │ │
│ │ использовать навыки владения │ │ │ │ │
│ │элементами музыкального языка на │ │ │ │ │
│ │клавиатуре и в письменном виде; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятия звукоряда и лада, интервалов │ │ │ │ │
│ │и аккордов, диатоники и хроматики, │ │ │ │ │
│ │отклонения и модуляции, тональной и │ │ │ │ │
│ │модальной системы; │ │ │ │ │
│ │ типы фактур; │ │ │ │ │
│ │ типы изложения музыкального материала│ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Гармония │ОК 1 - 9 │
│ │ выполнять гармонический анализ │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │музыкального произведения, │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │характеризовать гармонические │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │средства в контексте содержания │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │музыкального произведения; │ │ │ │ │
│ │ применять изучаемые средства в │ │ │ │ │
│ │упражнениях на фортепиано, играть │ │ │ │ │
│ │гармонические последовательности в │ │ │ │ │
│ │различных стилях и жанрах; │ │ │ │ │
│ │ применять изучаемые средства в │ │ │ │ │
│ │письменных заданиях на гармонизацию │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ выразительные и формообразующие │ │ │ │ │
│ │возможности гармонии через │ │ │ │ │
│ │последовательное изучение гармонических│ │ │ │ │
│ │средств в соответствии с программными │ │ │ │ │
│ │требованиями │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Анализ │ОК 1 - 9 │
│ │ выполнять анализ музыкальной формы; │ │ │музыкальных │ПК 1.1 │
│ │ рассматривать музыкальное │ │ │произведений │ПК 1.4 │
│ │произведение в единстве содержания и │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │формы; │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ рассматривать музыкальные │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │произведения в связи с жанром, стилем │ │ │ │ │
│ │эпохи и авторским стилем композитора; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ простые и сложные формы, вариационную│ │ │ │ │
│ │и сонатную форму, рондо и рондо-сонату;│ │ │ │ │
│ │ понятие о циклических и смешанных │ │ │ │ │
│ │формах; │ │ │ │ │
│ │ функции частей музыкальной формы; │ │ │ │ │
│ │ специфику формообразования в │ │ │ │ │
│ │вокальных произведениях │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Музыкальная │ОК 1 - 9 │
│ │ делать компьютерный набор нотного │ │ │информатика │ПК 1.5 │
│ │текста в современных программах; │ │ │ │ПК 1.8 │
│ │ использовать программы цифровой │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │обработки звука; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в частой смене │ │ │ │ │
│ │компьютерных программ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ способы использования компьютерной │ │ │ │ │
│ │техники в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ наиболее употребимые компьютерные │ │ │ │ │
│ │программы для записи нотного текста; │ │ │ │ │
│ │ основы MIDI-технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.07. Безопасность │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 2.8 │
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ │
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной │ │ │ │ │
│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; применять │ │ │ │ │
│ │первичные средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях, в том │ │ │ │ │
│ │числе в условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной угрозе │ │ │ │ │
│ │национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту, │ │ │ │ │
│ │принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан│ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на │ │ │ │ │
│ │нее в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей