Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌───────┬────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │нагрузки │ных учебных│междисциплинарных│ │

│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │ся │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2268 │ 1512 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 510 │ 340 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 13 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как основе│ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │

│ │специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │

│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │

│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 13 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ПК 4.3 - 4.4│

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │

│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │

│ │вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных конфликтов │ │ │ │ │

│ │в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │

│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 122 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 13 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 244 │ 122 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 - 11 │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 150 │ 100 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 2 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 3 │

│ │ решать задачи на отыскание производной │ │ │ │ОК 4 │

│ │сложной функции, производных второго и │ │ │ │ОК 5 │

│ │высших порядков; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ применять основные методы интегрирования │ │ │ │ОК 9 │

│ │при решении задач; │ │ │ │ │

│ │ применять методы математического анализа │ │ │ │ │

│ │при решении задач прикладного характера, в │ │ │ │ │

│ │том числе профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │ │

│ │ основные численные методы решения │ │ │ │ │

│ │прикладных задач │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 13 │

│ │ использовать базовые системные программные│ │ │Информатика │ПК 1.5 │

│ │продукты; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│

│ │ использовать прикладное программное │ │ │ │ │

│ │обеспечение общего назначения для │ │ │ │ │

│ │обработки текстовой, графической, числовой │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации, общий состав и │ │ │ │ │

│ │структуру персональных электронно- │ │ │ │ │

│ │вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │

│ │пакеты прикладных программ для обработки │ │ │ │ │

│ │текстовой, графической, числовой и │ │ │ │ │

│ │табличной информации │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 1608 │ 1072 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1143 │ 762 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Теория │ОК 4 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │государства и │ОК 9 │

│ │дисциплинам должен: │ │ │права │ПК 1.1 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ применять теоретические положения при │ │ │ │ │

│ │изучении специальных юридических │ │ │ │ │

│ │дисциплин; │ │ │ │ │

│ │ оперировать юридическими понятиями и │ │ │ │ │

│ │категориями; │ │ │ │ │

│ │ применять на практике нормы различных │ │ │ │ │

│ │отраслей права; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ закономерности возникновения и │ │ │ │ │

│ │функционирования государства и права; │ │ │ │ │

│ │ основы правового государства; │ │ │ │ │

│ │ основные типы современных правовых систем;│ │ │ │ │

│ │ понятие, типы и формы государства и права;│ │ │ │ │

│ │ роль государства в политической системе │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ систему права Российской Федерации и ее │ │ │ │ │

│ │элементы; │ │ │ │ │

│ │ формы реализации права; │ │ │ │ │

│ │ понятие и виды правоотношений; │ │ │ │ │

│ │ виды правонарушений и юридической │ │ │ │ │

│ │ответственности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 2 │

│ │ работать с законодательными и иными │ │ │Конституционное │ОК 4 - 6 │

│ │нормативными правовыми актами, специальной │ │ │право │ОК 8 - 9 │

│ │литературой; │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ анализировать, делать выводы и │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │обосновывать свою точку зрения по │ │ │ │ │

│ │конституционно-правовым отношениям; │ │ │ │ │

│ │ применять правовые нормы для решения │ │ │ │ │

│ │разнообразных практических ситуаций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные теоретические понятия и положения│ │ │ │ │

│ │конституционного права; │ │ │ │ │

│ │ содержание Конституции Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ особенности государственного устройства │ │ │ │ │

│ │России и статуса субъектов федерации; │ │ │ │ │

│ │ основные права, свободы и обязанности │ │ │ │ │

│ │человека и гражданина; │ │ │ │ │

│ │ избирательную систему Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ систему органов государственной власти и │ │ │ │ │

│ │местного самоуправления в Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 2 │

│ │ отграничивать исполнительную │ │ │Административное │ОК 4 - 6 │

│ │(административную) деятельность от иных │ │ │право │ОК 8 - 9 │

│ │видов государственной деятельности; │ │ │ │ОК 12 - 13 │

│ │ составлять различные административно- │ │ │ │ПК 2.3 - 2.4│

│ │правовые документы; │ │ │ │ │

│ │ выделять субъекты исполнительно- │ │ │ │ │

│ │распорядительной деятельности из числа иных;│ │ │ │ │

│ │ выделять административно-правовые │ │ │ │ │

│ │отношения из числа иных правоотношений; │ │ │ │ │

│ │ анализировать и применять на практике │ │ │ │ │

│ │нормы административного законодательства; │ │ │ │ │

│ │ оказывать консультационную помощь │ │ │ │ │

│ │субъектам административных правоотношений; │ │ │ │ │

│ │ логично и грамотно выражать и обосновывать│ │ │ │ │

│ │свою точку зрения по административно- │ │ │ │ │

│ │правовой проблематике; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ понятие и источники административного │ │ │ │ │

│ │права; │ │ │ │ │

│ │ понятие и виды административно-правовых │ │ │ │ │

│ │норм; │ │ │ │ │

│ │ понятия государственного управления и │ │ │ │ │

│ │государственной службы; │ │ │ │ │

│ │ состав административного правонарушения, │ │ │ │ │

│ │порядок привлечения к административной │ │ │ │ │

│ │ответственности, виды административных │ │ │ │ │

│ │наказаний, понятие и виды административно- │ │ │ │ │

│ │правовых отношений; │ │ │ │ │

│ │ понятие и виды субъектов административного│ │ │ │ │

│ │права; │ │ │ │ │

│ │ административно-правовой статус субъектов │ │ │ │ │

│ │административного права │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 2 │

│ │ толковать и применять нормы экологического│ │ │экологического │ОК 4 - 6 │

│ │права; │ │ │права │ОК 8 - 9 │

│ │ анализировать, делать выводы и │ │ │ │ОК 11 - 13 │

│ │обосновывать свою точку зрения по │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │экологическим правоотношениям; │ │ │ │ │

│ │ применять правовые нормы для решения │ │ │ │ │

│ │практических ситуаций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ понятие и источники экологического права; │ │ │ │ │

│ │ экологические права и обязанности граждан;│ │ │ │ │

│ │ право собственности на природные ресурсы, │ │ │ │ │

│ │право природопользования; │ │ │ │ │

│ │ правовой механизм охраны окружающей среды;│ │ │ │ │

│ │ виды экологических правонарушений и │ │ │ │ │

│ │ответственность за них │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Трудовое │ОК 1 - 6 │

│ │ применять на практике нормы трудового │ │ │право │ОК 8 - 9 │

│ │законодательства; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

│ │ анализировать и готовить предложения по │ │ │ │ПК 1.8 │

│ │урегулированию трудовых споров; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ анализировать и решать юридические │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │проблемы в сфере трудовых отношений; │ │ │ │ │

│ │ анализировать и готовить предложения по │ │ │ │ │

│ │совершенствованию правовой деятельности │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ нормативно-правовые акты, регулирующие │ │ │ │ │

│ │общественные отношения в трудовом праве; │ │ │ │ │

│ │ содержание российского трудового права; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников и │ │ │ │ │

│ │работодателей; │ │ │ │ │

│ │ порядок заключения, прекращения и │ │ │ │ │

│ │изменения трудовых договоров; │ │ │ │ │

│ │ виды трудовых договоров; │ │ │ │ │

│ │ содержание трудовой дисциплины; │ │ │ │ │

│ │ порядок разрешения трудовых споров; │ │ │ │ │

│ │ виды рабочего времени и времени отдыха; │ │ │ │ │

│ │ формы и системы оплаты труда работников; │ │ │ │ │

│ │ основы охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ порядок и условия материальной │ │ │ │ │

│ │ответственности сторон трудового договора │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 2 │

│ │ применять на практике нормативные правовые│ │ │Гражданское право│ОК 4 │

│ │акты при разрешении практических ситуаций; │ │ │ │ОК 9 │

│ │ составлять договоры, доверенности; │ │ │ │ОК 12 - 13 │

│ │ оказывать правовую помощь субъектам │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│

│ │гражданских правоотношений; │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ анализировать и решать юридические │ │ │ │ │

│ │проблемы в сфере гражданских правоотношений;│ │ │ │ │

│ │ логично и грамотно излагать и обосновывать│ │ │ │ │

│ │свою точку зрения по гражданско-правовой │ │ │ │ │

│ │тематике; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ понятие и основные источники гражданского │ │ │ │ │

│ │права; │ │ │ │ │

│ │ понятие и особенности гражданско-правовых │ │ │ │ │

│ │отношений; │ │ │ │ │

│ │ субъекты и объекты гражданского права; │ │ │ │ │

│ │ содержание гражданских прав, порядок их │ │ │ │ │

│ │реализации и защиты; │ │ │ │ │

│ │ понятие, виды и условия действительности │ │ │ │ │

│ │сделок; │ │ │ │ │

│ │ основные категории института │ │ │ │ │

│ │представительства; │ │ │ │ │

│ │ понятие и правила исчисления сроков, в │ │ │ │ │

│ │т.ч. срока исковой давности; │ │ │ │ │

│ │ юридическое понятие собственности; формы и│ │ │ │ │

│ │виды собственности; основания │ │ │ │ │

│ │возникновения и прекращения права │ │ │ │ │

│ │собственности, договорные и внедоговорные │ │ │ │ │

│ │обязательства; │ │ │ │ │

│ │ основные вопросы наследственного права; │ │ │ │ │

│ │ гражданско-правовая ответственность │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Семейное │ОК 2 │

│ │ применять нормативные правовые акты при │ │ │право │ОК 4 - 5 │

│ │разрешении практических ситуаций; │ │ │ │ОК 7 - 9 │

│ │ составлять брачный договор и алиментное │ │ │ │ОК 12 - 13 │

│ │соглашение; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│

│ │ оказывать правовую помощь с целью │ │ │ │ПК 1.4 - 1.5│

│ │восстановления нарушенных прав; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ анализировать и решать юридические │ │ │ │ │

│ │проблемы в сфере семейно-правовых │ │ │ │ │

│ │отношений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и источники семейного │ │ │ │ │

│ │права; │ │ │ │ │

│ │ содержание основных институтов семейного │ │ │ │ │

│ │права │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 2 │

│ │ применять на практике нормы гражданско- │ │ │Гражданский │ОК 4 - 9 │

│ │процессуального права; │ │ │процесс │ПК 1.1 - 1.2│

│ │ составлять различные виды гражданско- │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │процессуальных документов; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ составлять и оформлять претензионно- │ │ │ │ │

│ │исковую документацию; │ │ │ │ │

│ │ применять нормативные правовые акты при │ │ │ │ │

│ │разрешении практических ситуаций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ Гражданско-процессуальный кодекс │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ порядок судебного разбирательства, │ │ │ │ │

│ │обжалования, опротестования, исполнения и │ │ │ │ │

│ │пересмотра решения суда; │ │ │ │ │

│ │ формы защиты прав граждан и юридических │ │ │ │ │

│ │лиц; │ │ │ │ │

│ │ виды и порядок гражданского │ │ │ │ │

│ │судопроизводства; │ │ │ │ │

│ │ основные стадии гражданского процесса │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Страховое │ОК 1 - 5 │

│ │ оперировать страховыми понятиями и │ │ │дело │ОК 9 │

│ │терминами; │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ заполнять страховые полисы и составлять │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │типовые договоры страхования; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ использовать законы и иные нормативные │ │ │ │ │

│ │правовые акты в области страховой │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правовые основы осуществления страховой │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и термины, применяемые в │ │ │ │ │

│ │страховании, классификацию видов и форм │ │ │ │ │

│ │страхования; │ │ │ │ │

│ │ правовые основы и принципы финансирования │ │ │ │ │

│ │фондов обязательного государственного │ │ │ │ │

│ │социального страхования; │ │ │ │ │

│ │ органы, осуществляющие государственное │ │ │ │ │

│ │социальное страхование │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. Статистика│ОК 2 - 5 │

│ │ собирать и обрабатывать информацию, │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │необходимую для ориентации в своей │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ оформлять в виде таблиц, графиков и │ │ │ │ │

│ │диаграмм статистическую информацию; │ │ │ │ │

│ │ исчислять основные статистические │ │ │ │ │

│ │показатели; │ │ │ │ │

│ │ проводить анализ статистической информации│ │ │ │ │

│ │и делать соответствующие выводы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законодательную базу об организации │ │ │ │ │

│ │государственной статистической отчетности │ │ │ │ │

│ │и ответственности за нарушение порядка ее │ │ │ │ │

│ │представления; │ │ │ │ │

│ │ современную структуру органов │ │ │ │ │

│ │государственной статистики; │ │ │ │ │

│ │ источники учета статистической информации;│ │ │ │ │

│ │ экономико-статистические методы обработки │ │ │ │ │

│ │учетно-статистической информации; │ │ │ │ │

│ │ статистические закономерности и динамику │ │ │ │ │

│ │социально-экономических процессов, │ │ │ │ │

│ │происходящих в стране │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.11. Экономика │ОК 2 - 4 │

│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │организации │ПК 1.1 │

│ │экономические показатели деятельности │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │организации в соответствии с принятой │ │ │ │ │

│ │методологией; │ │ │ │ │

│ │ оценивать эффективность использования │ │ │ │ │

│ │основных ресурсов организации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законодательные и иные нормативные │ │ │ │ │

│ │правовые акты, регламентирующие │ │ │ │ │

│ │организационно-хозяйственную деятельность │ │ │ │ │

│ │организаций различных организационно- │ │ │ │ │

│ │правовых форм; │ │ │ │ │

│ │ состав и содержание материально- │ │ │ │ │

│ │технических, трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ основные аспекты развития организаций как │ │ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │

│ │экономике; │ │ │ │ │

│ │ материально-технические, трудовые и │ │ │ │ │

│ │финансовые ресурсы организации, показатели │ │ │ │ │

│ │их эффективного использования; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │

│ │(услуги), формы оплаты труда в современных │ │ │ │ │

│ │условиях; │ │ │ │ │

│ │ экономику социальной сферы и ее │ │ │ │ │

│ │особенности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.12. Менеджмент│ОК 1 - 3 │

│ │ направлять деятельность структурного │ │ │ │ОК 6 - 8 │

│ │подразделения организации на достижение │ │ │ │ОК 11 - 13 │

│ │общих целей; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ принимать решения по организации │ │ │ │ПК 2.3 - 2.4│

│ │выполнения организационных задач, стоящих │ │ │ │ │

│ │перед структурным подразделением; │ │ │ │ │

│ │ мотивировать членов структурного │ │ │ │ │

│ │подразделения на эффективное выполнение │ │ │ │ │

│ │работ в соответствии с делегированными им │ │ │ │ │

│ │полномочиями; │ │ │ │ │

│ │ применять приемы делового общения в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности современного менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ функции, виды и психологию менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │

│ │исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │

│ │ особенности организации менеджмента в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ информационные технологии в сфере │ │ │ │ │

│ │управления │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.13. │ОК 1 - 5 │

│ │ оформлять организационно-распорядительные │ │ │Документационное │ОК 8 - 9 │

│ │документы в соответствии с действующим │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.4│

│ │ГОСТом; │ │ │управления │ПК 1.6 │

│ │ осуществлять обработку входящих, │ │ │ │ │

│ │внутренних и исходящих документов, │ │ │ │ │

│ │контроль за их исполнением; │ │ │ │ │

│ │ оформлять документы для передачи в архив │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ понятие документа, его свойства, способы │ │ │ │ │

│ │документирования; │ │ │ │ │

│ │ правила составления и оформления │ │ │ │ │

│ │организационно-распорядительных документов │ │ │ │ │

│ │(ОРД); │ │ │ │ │

│ │ систему и типовую технологию │ │ │ │ │

│ │документационного обеспечения управления │ │ │ │ │

│ │(ДОУ); │ │ │ │ │

│ │ особенности делопроизводства по обращениям│ │ │ │ │

│ │граждан и конфиденциального делопроизводства│ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.14. │ОК 1 - 6 │

│ │ использовать программное обеспечение в │ │ │Информационные │ОК 10 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │технологии в │ПК 1.5 │

│ │ применять компьютерные и │ │ │профессиональной │ПК 2.1 │

│ │телекоммуникационные средства; │ │ │деятельности │ │

│ │ работать с информационными справочно- │ │ │ │ │

│ │правовыми системами; │ │ │ │ │

│ │ использовать прикладные программы в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ работать с электронной почтой; │ │ │ │ │

│ │ использовать ресурсы локальных и │ │ │ │ │

│ │глобальных информационных сетей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ состав, функции информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий, │ │ │ │ │

│ │возможности их использования в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные правила и методы работы с │ │ │ │ │

│ │пакетами прикладных программ; │ │ │ │ │

│ │ понятие информационных систем и │ │ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │ │

│ │ понятие правовой информации как среды │ │ │ │ │

│ │информационной системы; │ │ │ │ │

│ │ назначение, возможности, структуру, │ │ │ │ │

│ │принцип работы информационных │ │ │ │ │

│ │справочно-правовых систем; │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы, виды и структуру баз│ │ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │ │

│ │ возможности сетевых технологий работы с │ │ │ │ │

│ │информацией │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.15. │ОК 1 - 13 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.6│

│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.4│

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │

│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │

│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │

│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │

│ │обороны; способы защиты населения от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 462 │ 310 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Обеспечение реализации прав граждан в │ │ │МДК.01.01. Право │ОК 1 │

│ │сфере пенсионного обеспечения и социальной │ │ │социального │ОК 3 - 7 │

│ │защиты │ │ │обеспечения │ОК 9 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │ │ОК 12 - 13 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │МДК.01.02. │ПК 1.1 - 1.6│

│ │иметь практический опыт: │ │ │Психология │ │

│ │ анализа действующего законодательства в │ │ │социально-право- │ │

│ │области пенсионного обеспечения и │ │ │вой деятельности │ │

│ │социальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ приема граждан по вопросам пенсионного │ │ │ │ │

│ │обеспечения и социальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ определения права, размера и сроков │ │ │ │ │

│ │назначения трудовых пенсий, пенсий по │ │ │ │ │

│ │государственному пенсионному обеспечению, │ │ │ │ │

│ │пособий, компенсаций, ежемесячных денежных │ │ │ │ │

│ │выплат и материнского (семейного) капитала; │ │ │ │ │

│ │ формирования пенсионных и личных дел │ │ │ │ │

│ │получателей пенсий и пособий, других │ │ │ │ │

│ │социальных выплат и их хранения; │ │ │ │ │

│ │ пользования компьютерными программами │ │ │ │ │

│ │назначения пенсий и пособий, социальных │ │ │ │ │

│ │выплат, учета и рассмотрения пенсионных │ │ │ │ │

│ │обращений граждан; │ │ │ │ │

│ │ определения права на перерасчет, перевод с│ │ │ │ │

│ │одного вида пенсий на другой, индексацию и │ │ │ │ │

│ │корректировку трудовых пенсий, пенсий по │ │ │ │ │

│ │государственному пенсионному обеспечению, │ │ │ │ │

│ │на индексацию пособий, компенсаций, │ │ │ │ │

│ │ежемесячных денежных выплат и материнского │ │ │ │ │

│ │(семейного) капитала и других социальных │ │ │ │ │

│ │выплат; │ │ │ │ │

│ │ определения права на предоставление услуг │ │ │ │ │

│ │и мер социальной поддержки отдельным │ │ │ │ │

│ │категориям граждан; │ │ │ │ │

│ │ информирования граждан и должностных лиц │ │ │ │ │

│ │об изменениях в области пенсионного │ │ │ │ │

│ │обеспечения и социальной защиты населения; │ │ │ │ │

│ │ общения с лицами пожилого возраста и │ │ │ │ │

│ │инвалидами; │ │ │ │ │

│ │ публичного выступления и речевой │ │ │ │ │

│ │аргументации позиции; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ анализировать действующее законодательство│ │ │ │ │

│ │в области пенсионного обеспечения, │ │ │ │ │

│ │назначения пособий, компенсаций, │ │ │ │ │

│ │предоставления услуг и мер социальной │ │ │ │ │

│ │поддержки отдельным категориям граждан, │ │ │ │ │

│ │нуждающимся в социальной защите, с │ │ │ │ │

│ │использованием информационных │ │ │ │ │

│ │справочно-правовых систем; │ │ │ │ │

│ │ принимать документы, необходимые для │ │ │ │ │

│ │установления пенсий, пособий, компенсаций, │ │ │ │ │

│ │ежемесячных денежных выплат, материнского │ │ │ │ │

│ │(семейного) капитала и других социальных │ │ │ │ │

│ │выплат, необходимых для установления │ │ │ │ │

│ │пенсий, пособий и других социальных выплат; │ │ │ │ │

│ │ определять перечень документов, │ │ │ │ │

│ │необходимых для установления пенсий, │ │ │ │ │

│ │пособий, компенсаций, ежемесячных денежных │ │ │ │ │

│ │выплат, материнского (семейного) капитала │ │ │ │ │

│ │и других социальных выплат; │ │ │ │ │

│ │ разъяснять порядок получения недостающих │ │ │ │ │

│ │документов и сроки их предоставления; │ │ │ │ │

│ │ определять право, размер и сроки │ │ │ │ │

│ │назначения трудовых пенсий, пенсий по │ │ │ │ │

│ │государственному пенсионному обеспечению, │ │ │ │ │

│ │пособий, компенсаций, ежемесячных денежных │ │ │ │ │

│ │выплат и материнского (семейного) капитала │ │ │ │ │

│ │с использованием информационных справочно- │ │ │ │ │

│ │правовых систем; │ │ │ │ │

│ │ формировать пенсионные дела; дела │ │ │ │ │

│ │получателей пособий, ежемесячных денежных │ │ │ │ │

│ │выплат, материнского (семейного) капитала │ │ │ │ │

│ │и других социальных выплат; │ │ │ │ │

│ │ составлять проекты ответов на письменные │ │ │ │ │

│ │обращения граждан с использованием │ │ │ │ │

│ │информационных справочно-правовых систем, │ │ │ │ │

│ │вести учет обращений; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться компьютерными программами │ │ │ │ │

│ │назначения и выплаты пенсий, пособий и │ │ │ │ │

│ │других социальных выплат; │ │ │ │ │

│ │ консультировать граждан и представителей │ │ │ │ │

│ │юридических лиц по вопросам пенсионного │ │ │ │ │

│ │обеспечения и социальной защиты, используя │ │ │ │ │

│ │информационные справочно-правовые системы; │ │ │ │ │

│ │ запрашивать информацию о содержании │ │ │ │ │

│ │индивидуальных лицевых счетов │ │ │ │ │

│ │застрахованных лиц и анализировать │ │ │ │ │

│ │полученные сведения о стаже работы, │ │ │ │ │

│ │заработной плате и страховых взносах; │ │ │ │ │

│ │ составлять проекты решений об отказе в │ │ │ │ │

│ │назначении пенсий, пособий, компенсаций, │ │ │ │ │

│ │материнского (семейного) капитала, │ │ │ │ │

│ │ежемесячной денежной выплаты, в │ │ │ │ │

│ │предоставлении услуг и других социальных │ │ │ │ │

│ │выплат, используя информационные │ │ │ │ │

│ │справочно-правовые системы; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять оценку пенсионных прав │ │ │ │ │

│ │застрахованных лиц, в том числе с учетом │ │ │ │ │

│ │специального трудового стажа; │ │ │ │ │

│ │ использовать периодические и специальные │ │ │ │ │

│ │издания, справочную литературу в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ информировать граждан и должностных лиц об│ │ │ │ │

│ │изменениях в области пенсионного │ │ │ │ │

│ │обеспечения и социальной защиты населения; │ │ │ │ │

│ │ оказывать консультационную помощь │ │ │ │ │

│ │гражданам по вопросам медико-социальной │ │ │ │ │

│ │экспертизы; │ │ │ │ │

│ │ объяснять сущность психических процессов и│ │ │ │ │

│ │их изменений у инвалидов и лиц пожилого │ │ │ │ │

│ │возраста; │ │ │ │ │

│ │ правильно организовать психологический │ │ │ │ │

│ │контакт с клиентами (потребителями услуг); │ │ │ │ │

│ │ давать психологическую характеристику │ │ │ │ │

│ │личности, применять приемы делового │ │ │ │ │

│ │общения и правила культуры поведения; │ │ │ │ │

│ │ следовать этическим правилам, нормам и │ │ │ │ │

│ │принципам в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ содержание нормативных правовых актов │ │ │ │ │

│ │федерального, регионального и │ │ │ │ │

│ │муниципального уровней, регулирующих │ │ │ │ │

│ │вопросы установления пенсий, пособий и │ │ │ │ │

│ │других социальных выплат, предоставления │ │ │ │ │

│ │услуг; │ │ │ │ │

│ │ понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по │ │ │ │ │

│ │государственному пенсионному обеспечению, │ │ │ │ │

│ │пособий, ежемесячных денежных выплат │ │ │ │ │

│ │(ЕДВ), дополнительного материального │ │ │ │ │

│ │обеспечения, других социальных выплат, │ │ │ │ │

│ │условия их назначения, размеры и сроки; │ │ │ │ │

│ │ правовое регулирование в области │ │ │ │ │

│ │медико-социальной экспертизы; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и категории медико- │ │ │ │ │

│ │социальной экспертизы; │ │ │ │ │

│ │ основные функции учреждений │ │ │ │ │

│ │государственной службы медико-социальной │ │ │ │ │

│ │экспертизы; │ │ │ │ │

│ │ юридическое значение экспертных заключений│ │ │ │ │

│ │медико-социальной экспертизы; │ │ │ │ │

│ │ структуру трудовых пенсий; │ │ │ │ │

│ │ понятие и виды социального обслуживания и │ │ │ │ │

│ │помощи нуждающимся гражданам; │ │ │ │ │

│ │ государственные стандарты социального │ │ │ │ │

│ │обслуживания; │ │ │ │ │

│ │ порядок предоставления социальных услуг и │ │ │ │ │

│ │других социальных выплат; │ │ │ │ │

│ │ порядок формирования пенсионных и личных │ │ │ │ │

│ │дел получателей пенсий, пособий, │ │ │ │ │

│ │ежемесячных денежных выплат, материнского │ │ │ │ │

│ │(семейного) капитала и других социальных │ │ │ │ │

│ │выплат; │ │ │ │ │

│ │ компьютерные программы по назначению │ │ │ │ │

│ │пенсий, пособий, рассмотрению устных и │ │ │ │ │

│ │письменных обращений граждан; │ │ │ │ │

│ │ способы информирования граждан и │ │ │ │ │

│ │должностных лиц об изменениях в области │ │ │ │ │

│ │пенсионного обеспечения и социальной │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия общей психологии, │ │ │ │ │

│ │сущность психических процессов; │ │ │ │ │

│ │ основы психологии личности; │ │ │ │ │

│ │ современные представления о личности, ее │ │ │ │ │

│ │структуре и возрастных изменениях; │ │ │ │ │

│ │ особенности психологии инвалидов и лиц │ │ │ │ │

│ │пожилого возраста; │ │ │ │ │

│ │ основные правила профессиональной этики и │ │ │ │ │

│ │приемы делового общения в коллективе │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Организационное обеспечение деятельности │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 4 │

│ │учреждений социальной защиты населения и │ │ │Организация │ОК 6 - 9 │

│ │органов Пенсионного фонда Российской │ │ │работы органов и │ОК 12 - 13 │

│ │Федерации │ │ │учреждений │ПК 2.1 - 2.4│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │социальной защиты│ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │населения, │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │органов │ │

│ │ поддержания в актуальном состоянии базы │ │ │Пенсионного фонда│ │

│ │данных получателей пенсий, пособий, │ │ │Российской │ │

│ │компенсаций, услуг, льгот и других │ │ │Федерации (ПФР) │ │

│ │социальных выплат с применением │ │ │ │ │

│ │компьютерных технологий; │ │ │ │ │

│ │ выявления и осуществления учета лиц, │ │ │ │ │

│ │нуждающихся в социальной защите; │ │ │ │ │

│ │ организации и координирования социальной │ │ │ │ │

│ │работы с отдельными лицами, семьями и │ │ │ │ │

│ │категориями граждан, нуждающимися в │ │ │ │ │

│ │социальной поддержке и защите с применением │ │ │ │ │

│ │компьютерных и телекоммуникационных │ │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │ │

│ │ консультирования граждан и представителей │ │ │ │ │

│ │юридических лиц по вопросам пенсионного │ │ │ │ │

│ │обеспечения и социальной защиты населения │ │ │ │ │

│ │с применением компьютерных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий; │ │ │ │ │

│ │ участия в организационно-управленческой │ │ │ │ │

│ │работе структурных подразделений органов и │ │ │ │ │

│ │учреждений социальной защиты населения, │ │ │ │ │

│ │органов Пенсионного фонда Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ поддерживать в актуальном состоянии базы │ │ │ │ │

│ │данных получателей пенсий, пособий, │ │ │ │ │

│ │компенсаций, услуг и других социальных │ │ │ │ │

│ │выплат с применением компьютерных │ │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │ │

│ │ выявлять и осуществлять учет лиц, │ │ │ │ │

│ │нуждающихся в социальной защите; │ │ │ │ │

│ │ участвовать в организационно- │ │ │ │ │

│ │управленческой работе структурных │ │ │ │ │

│ │подразделений органов и учреждений │ │ │ │ │

│ │социальной защиты населения, органов │ │ │ │ │

│ │Пенсионного фонда Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ взаимодействовать в процессе работы с │ │ │ │ │

│ │органами исполнительной власти, │ │ │ │ │

│ │организациями, учреждениями, общественными │ │ │ │ │

│ │организациями; │ │ │ │ │

│ │ собирать и анализировать информацию для │ │ │ │ │

│ │статистической и другой отчетности; │ │ │ │ │

│ │ выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в│ │ │ │ │

│ │мерах государственной социальной поддержки │ │ │ │ │

│ │и помощи, с применением компьютерных │ │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │ │

│ │ принимать решения об установлении опеки и │ │ │ │ │

│ │попечительства; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль и учет за │ │ │ │ │

│ │усыновленными детьми, детьми, принятыми │ │ │ │ │

│ │под опеку и попечительство, переданными на │ │ │ │ │

│ │воспитание в приемную семью; │ │ │ │ │

│ │ направлять сложные или спорные дела по │ │ │ │ │

│ │пенсионным вопросам, по вопросам оказания │ │ │ │ │

│ │социальной помощи вышестоящим в порядке │ │ │ │ │

│ │подчиненности лицам; │ │ │ │ │

│ │ разграничивать компетенцию органов │ │ │ │ │

│ │социальной защиты населения, Пенсионного │ │ │ │ │

│ │фонда Российской Федерации, определять их │ │ │ │ │

│ │подчиненность, порядок функционирования; │ │ │ │ │

│ │ применять приемы делового общения и │ │ │ │ │

│ │правила культуры поведения в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ следовать этическим правилам, нормам и │ │ │ │ │

│ │принципам в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ нормативные правовые акты федерального, │ │ │ │ │

│ │регионального, муниципального уровней, │ │ │ │ │

│ │локальные нормативные акты организаций, │ │ │ │ │

│ │регулирующие организацию работы органов │ │ │ │ │

│ │Пенсионного фонда Российской Федерации и │ │ │ │ │

│ │социальной защиты населения; │ │ │ │ │

│ │ систему государственных органов и │ │ │ │ │

│ │учреждений социальной защиты населения, │ │ │ │ │

│ │органов Пенсионного фонда Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ организационно-управленческие функции │ │ │ │ │

│ │работников органов и учреждений социальной │ │ │ │ │

│ │защиты населения, органов Пенсионного │ │ │ │ │

│ │фонда Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ передовые формы организации труда, │ │ │ │ │

│ │информационно-коммуникационные технологии, │ │ │ │ │

│ │применяемые в органах Пенсионного фонда │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации, органах и │ │ │ │ │

│ │учреждениях социальной защиты населения; │ │ │ │ │

│ │ процедуру направления сложных или спорных │ │ │ │ │

│ │дел по пенсионным вопросам и вопросам │ │ │ │ │

│ │оказания социальной помощи вышестоящим в │ │ │ │ │

│ │порядке подчиненности лицам; │ │ │ │ │

│ │ порядок ведения базы данных получателей │ │ │ │ │

│ │пенсий, пособий, компенсаций и других │ │ │ │ │

│ │социальных выплат, оказания услуг; │ │ │ │ │

│ │ документооборот в системе органов и │ │ │ │ │

│ │учреждений социальной защиты населения, │ │ │ │ │

│ │органов Пенсионного фонда Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ федеральные, региональные, муниципальные │ │ │ │ │

│ │программы в области социальной защиты │ │ │ │ │

│ │населения и их ресурсное обеспечение; │ │ │ │ │

│ │ Кодекс профессиональной этики специалиста │ │ │ │ │

│ │органов и учреждений социальной защиты │ │ │ │ │

│ │населения, органов Пенсионного фонда │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1026 │ 684 │ │ │

│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 3294 │ 2196 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 8 нед. │ 288 │ │ОК 1 - 13 │

├───────┼────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │специальности) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 3 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │

└───────┴────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴─────────────────┴────────────┘