Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌───────┬────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │нагрузки │ных учебных│междисциплинарных│ │
│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2268 │ 1512 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 510 │ 340 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 13 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как основе│ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │
│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │
│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 13 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ПК 4.3 - 4.4│
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных конфликтов │ │ │ │ │
│ │в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │
│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 122 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 13 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 244 │ 122 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 - 11 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 150 │ 100 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 2 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 3 │
│ │ решать задачи на отыскание производной │ │ │ │ОК 4 │
│ │сложной функции, производных второго и │ │ │ │ОК 5 │
│ │высших порядков; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ применять основные методы интегрирования │ │ │ │ОК 9 │
│ │при решении задач; │ │ │ │ │
│ │ применять методы математического анализа │ │ │ │ │
│ │при решении задач прикладного характера, в │ │ │ │ │
│ │том числе профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │ │
│ │ основные численные методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 13 │
│ │ использовать базовые системные программные│ │ │Информатика │ПК 1.5 │
│ │продукты; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │ использовать прикладное программное │ │ │ │ │
│ │обеспечение общего назначения для │ │ │ │ │
│ │обработки текстовой, графической, числовой │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации, общий состав и │ │ │ │ │
│ │структуру персональных электронно- │ │ │ │ │
│ │вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ для обработки │ │ │ │ │
│ │текстовой, графической, числовой и │ │ │ │ │
│ │табличной информации │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 1608 │ 1072 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1143 │ 762 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Теория │ОК 4 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │государства и │ОК 9 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │права │ПК 1.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ применять теоретические положения при │ │ │ │ │
│ │изучении специальных юридических │ │ │ │ │
│ │дисциплин; │ │ │ │ │
│ │ оперировать юридическими понятиями и │ │ │ │ │
│ │категориями; │ │ │ │ │
│ │ применять на практике нормы различных │ │ │ │ │
│ │отраслей права; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ закономерности возникновения и │ │ │ │ │
│ │функционирования государства и права; │ │ │ │ │
│ │ основы правового государства; │ │ │ │ │
│ │ основные типы современных правовых систем;│ │ │ │ │
│ │ понятие, типы и формы государства и права;│ │ │ │ │
│ │ роль государства в политической системе │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ систему права Российской Федерации и ее │ │ │ │ │
│ │элементы; │ │ │ │ │
│ │ формы реализации права; │ │ │ │ │
│ │ понятие и виды правоотношений; │ │ │ │ │
│ │ виды правонарушений и юридической │ │ │ │ │
│ │ответственности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ работать с законодательными и иными │ │ │Конституционное │ОК 4 - 6 │
│ │нормативными правовыми актами, специальной │ │ │право │ОК 8 - 9 │
│ │литературой; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ анализировать, делать выводы и │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │обосновывать свою точку зрения по │ │ │ │ │
│ │конституционно-правовым отношениям; │ │ │ │ │
│ │ применять правовые нормы для решения │ │ │ │ │
│ │разнообразных практических ситуаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные теоретические понятия и положения│ │ │ │ │
│ │конституционного права; │ │ │ │ │
│ │ содержание Конституции Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ особенности государственного устройства │ │ │ │ │
│ │России и статуса субъектов федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные права, свободы и обязанности │ │ │ │ │
│ │человека и гражданина; │ │ │ │ │
│ │ избирательную систему Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ систему органов государственной власти и │ │ │ │ │
│ │местного самоуправления в Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ отграничивать исполнительную │ │ │Административное │ОК 4 - 6 │
│ │(административную) деятельность от иных │ │ │право │ОК 8 - 9 │
│ │видов государственной деятельности; │ │ │ │ОК 12 - 13 │
│ │ составлять различные административно- │ │ │ │ПК 2.3 - 2.4│
│ │правовые документы; │ │ │ │ │
│ │ выделять субъекты исполнительно- │ │ │ │ │
│ │распорядительной деятельности из числа иных;│ │ │ │ │
│ │ выделять административно-правовые │ │ │ │ │
│ │отношения из числа иных правоотношений; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и применять на практике │ │ │ │ │
│ │нормы административного законодательства; │ │ │ │ │
│ │ оказывать консультационную помощь │ │ │ │ │
│ │субъектам административных правоотношений; │ │ │ │ │
│ │ логично и грамотно выражать и обосновывать│ │ │ │ │
│ │свою точку зрения по административно- │ │ │ │ │
│ │правовой проблематике; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие и источники административного │ │ │ │ │
│ │права; │ │ │ │ │
│ │ понятие и виды административно-правовых │ │ │ │ │
│ │норм; │ │ │ │ │
│ │ понятия государственного управления и │ │ │ │ │
│ │государственной службы; │ │ │ │ │
│ │ состав административного правонарушения, │ │ │ │ │
│ │порядок привлечения к административной │ │ │ │ │
│ │ответственности, виды административных │ │ │ │ │
│ │наказаний, понятие и виды административно- │ │ │ │ │
│ │правовых отношений; │ │ │ │ │
│ │ понятие и виды субъектов административного│ │ │ │ │
│ │права; │ │ │ │ │
│ │ административно-правовой статус субъектов │ │ │ │ │
│ │административного права │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 2 │
│ │ толковать и применять нормы экологического│ │ │экологического │ОК 4 - 6 │
│ │права; │ │ │права │ОК 8 - 9 │
│ │ анализировать, делать выводы и │ │ │ │ОК 11 - 13 │
│ │обосновывать свою точку зрения по │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │экологическим правоотношениям; │ │ │ │ │
│ │ применять правовые нормы для решения │ │ │ │ │
│ │практических ситуаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие и источники экологического права; │ │ │ │ │
│ │ экологические права и обязанности граждан;│ │ │ │ │
│ │ право собственности на природные ресурсы, │ │ │ │ │
│ │право природопользования; │ │ │ │ │
│ │ правовой механизм охраны окружающей среды;│ │ │ │ │
│ │ виды экологических правонарушений и │ │ │ │ │
│ │ответственность за них │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Трудовое │ОК 1 - 6 │
│ │ применять на практике нормы трудового │ │ │право │ОК 8 - 9 │
│ │законодательства; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │ анализировать и готовить предложения по │ │ │ │ПК 1.8 │
│ │урегулированию трудовых споров; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ анализировать и решать юридические │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │проблемы в сфере трудовых отношений; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и готовить предложения по │ │ │ │ │
│ │совершенствованию правовой деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовые акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │общественные отношения в трудовом праве; │ │ │ │ │
│ │ содержание российского трудового права; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников и │ │ │ │ │
│ │работодателей; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения, прекращения и │ │ │ │ │
│ │изменения трудовых договоров; │ │ │ │ │
│ │ виды трудовых договоров; │ │ │ │ │
│ │ содержание трудовой дисциплины; │ │ │ │ │
│ │ порядок разрешения трудовых споров; │ │ │ │ │
│ │ виды рабочего времени и времени отдыха; │ │ │ │ │
│ │ формы и системы оплаты труда работников; │ │ │ │ │
│ │ основы охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ порядок и условия материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности сторон трудового договора │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ применять на практике нормативные правовые│ │ │Гражданское право│ОК 4 │
│ │акты при разрешении практических ситуаций; │ │ │ │ОК 9 │
│ │ составлять договоры, доверенности; │ │ │ │ОК 12 - 13 │
│ │ оказывать правовую помощь субъектам │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│
│ │гражданских правоотношений; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ анализировать и решать юридические │ │ │ │ │
│ │проблемы в сфере гражданских правоотношений;│ │ │ │ │
│ │ логично и грамотно излагать и обосновывать│ │ │ │ │
│ │свою точку зрения по гражданско-правовой │ │ │ │ │
│ │тематике; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие и основные источники гражданского │ │ │ │ │
│ │права; │ │ │ │ │
│ │ понятие и особенности гражданско-правовых │ │ │ │ │
│ │отношений; │ │ │ │ │
│ │ субъекты и объекты гражданского права; │ │ │ │ │
│ │ содержание гражданских прав, порядок их │ │ │ │ │
│ │реализации и защиты; │ │ │ │ │
│ │ понятие, виды и условия действительности │ │ │ │ │
│ │сделок; │ │ │ │ │
│ │ основные категории института │ │ │ │ │
│ │представительства; │ │ │ │ │
│ │ понятие и правила исчисления сроков, в │ │ │ │ │
│ │т.ч. срока исковой давности; │ │ │ │ │
│ │ юридическое понятие собственности; формы и│ │ │ │ │
│ │виды собственности; основания │ │ │ │ │
│ │возникновения и прекращения права │ │ │ │ │
│ │собственности, договорные и внедоговорные │ │ │ │ │
│ │обязательства; │ │ │ │ │
│ │ основные вопросы наследственного права; │ │ │ │ │
│ │ гражданско-правовая ответственность │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Семейное │ОК 2 │
│ │ применять нормативные правовые акты при │ │ │право │ОК 4 - 5 │
│ │разрешении практических ситуаций; │ │ │ │ОК 7 - 9 │
│ │ составлять брачный договор и алиментное │ │ │ │ОК 12 - 13 │
│ │соглашение; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│
│ │ оказывать правовую помощь с целью │ │ │ │ПК 1.4 - 1.5│
│ │восстановления нарушенных прав; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ анализировать и решать юридические │ │ │ │ │
│ │проблемы в сфере семейно-правовых │ │ │ │ │
│ │отношений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и источники семейного │ │ │ │ │
│ │права; │ │ │ │ │
│ │ содержание основных институтов семейного │ │ │ │ │
│ │права │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 2 │
│ │ применять на практике нормы гражданско- │ │ │Гражданский │ОК 4 - 9 │
│ │процессуального права; │ │ │процесс │ПК 1.1 - 1.2│
│ │ составлять различные виды гражданско- │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │процессуальных документов; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ составлять и оформлять претензионно- │ │ │ │ │
│ │исковую документацию; │ │ │ │ │
│ │ применять нормативные правовые акты при │ │ │ │ │
│ │разрешении практических ситуаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ Гражданско-процессуальный кодекс │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ порядок судебного разбирательства, │ │ │ │ │
│ │обжалования, опротестования, исполнения и │ │ │ │ │
│ │пересмотра решения суда; │ │ │ │ │
│ │ формы защиты прав граждан и юридических │ │ │ │ │
│ │лиц; │ │ │ │ │
│ │ виды и порядок гражданского │ │ │ │ │
│ │судопроизводства; │ │ │ │ │
│ │ основные стадии гражданского процесса │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Страховое │ОК 1 - 5 │
│ │ оперировать страховыми понятиями и │ │ │дело │ОК 9 │
│ │терминами; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ заполнять страховые полисы и составлять │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │типовые договоры страхования; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ использовать законы и иные нормативные │ │ │ │ │
│ │правовые акты в области страховой │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правовые основы осуществления страховой │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и термины, применяемые в │ │ │ │ │
│ │страховании, классификацию видов и форм │ │ │ │ │
│ │страхования; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы и принципы финансирования │ │ │ │ │
│ │фондов обязательного государственного │ │ │ │ │
│ │социального страхования; │ │ │ │ │
│ │ органы, осуществляющие государственное │ │ │ │ │
│ │социальное страхование │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Статистика│ОК 2 - 5 │
│ │ собирать и обрабатывать информацию, │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │необходимую для ориентации в своей │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оформлять в виде таблиц, графиков и │ │ │ │ │
│ │диаграмм статистическую информацию; │ │ │ │ │
│ │ исчислять основные статистические │ │ │ │ │
│ │показатели; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ статистической информации│ │ │ │ │
│ │и делать соответствующие выводы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательную базу об организации │ │ │ │ │
│ │государственной статистической отчетности │ │ │ │ │
│ │и ответственности за нарушение порядка ее │ │ │ │ │
│ │представления; │ │ │ │ │
│ │ современную структуру органов │ │ │ │ │
│ │государственной статистики; │ │ │ │ │
│ │ источники учета статистической информации;│ │ │ │ │
│ │ экономико-статистические методы обработки │ │ │ │ │
│ │учетно-статистической информации; │ │ │ │ │
│ │ статистические закономерности и динамику │ │ │ │ │
│ │социально-экономических процессов, │ │ │ │ │
│ │происходящих в стране │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. Экономика │ОК 2 - 4 │
│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │организации │ПК 1.1 │
│ │экономические показатели деятельности │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │организации в соответствии с принятой │ │ │ │ │
│ │методологией; │ │ │ │ │
│ │ оценивать эффективность использования │ │ │ │ │
│ │основных ресурсов организации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательные и иные нормативные │ │ │ │ │
│ │правовые акты, регламентирующие │ │ │ │ │
│ │организационно-хозяйственную деятельность │ │ │ │ │
│ │организаций различных организационно- │ │ │ │ │
│ │правовых форм; │ │ │ │ │
│ │ состав и содержание материально- │ │ │ │ │
│ │технических, трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ основные аспекты развития организаций как │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ материально-технические, трудовые и │ │ │ │ │
│ │финансовые ресурсы организации, показатели │ │ │ │ │
│ │их эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда в современных │ │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │ │
│ │ экономику социальной сферы и ее │ │ │ │ │
│ │особенности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. Менеджмент│ОК 1 - 3 │
│ │ направлять деятельность структурного │ │ │ │ОК 6 - 8 │
│ │подразделения организации на достижение │ │ │ │ОК 11 - 13 │
│ │общих целей; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ принимать решения по организации │ │ │ │ПК 2.3 - 2.4│
│ │выполнения организационных задач, стоящих │ │ │ │ │
│ │перед структурным подразделением; │ │ │ │ │
│ │ мотивировать членов структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения на эффективное выполнение │ │ │ │ │
│ │работ в соответствии с делегированными им │ │ │ │ │
│ │полномочиями; │ │ │ │ │
│ │ применять приемы делового общения в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности современного менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ функции, виды и психологию менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │
│ │ особенности организации менеджмента в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ информационные технологии в сфере │ │ │ │ │
│ │управления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.13. │ОК 1 - 5 │
│ │ оформлять организационно-распорядительные │ │ │Документационное │ОК 8 - 9 │
│ │документы в соответствии с действующим │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.4│
│ │ГОСТом; │ │ │управления │ПК 1.6 │
│ │ осуществлять обработку входящих, │ │ │ │ │
│ │внутренних и исходящих документов, │ │ │ │ │
│ │контроль за их исполнением; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документы для передачи в архив │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие документа, его свойства, способы │ │ │ │ │
│ │документирования; │ │ │ │ │
│ │ правила составления и оформления │ │ │ │ │
│ │организационно-распорядительных документов │ │ │ │ │
│ │(ОРД); │ │ │ │ │
│ │ систему и типовую технологию │ │ │ │ │
│ │документационного обеспечения управления │ │ │ │ │
│ │(ДОУ); │ │ │ │ │
│ │ особенности делопроизводства по обращениям│ │ │ │ │
│ │граждан и конфиденциального делопроизводства│ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.14. │ОК 1 - 6 │
│ │ использовать программное обеспечение в │ │ │Информационные │ОК 10 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │технологии в │ПК 1.5 │
│ │ применять компьютерные и │ │ │профессиональной │ПК 2.1 │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │деятельности │ │
│ │ работать с информационными справочно- │ │ │ │ │
│ │правовыми системами; │ │ │ │ │
│ │ использовать прикладные программы в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ работать с электронной почтой; │ │ │ │ │
│ │ использовать ресурсы локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных информационных сетей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ состав, функции информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий, │ │ │ │ │
│ │возможности их использования в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные правила и методы работы с │ │ │ │ │
│ │пакетами прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │ понятие информационных систем и │ │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ понятие правовой информации как среды │ │ │ │ │
│ │информационной системы; │ │ │ │ │
│ │ назначение, возможности, структуру, │ │ │ │ │
│ │принцип работы информационных │ │ │ │ │
│ │справочно-правовых систем; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы, виды и структуру баз│ │ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │ │
│ │ возможности сетевых технологий работы с │ │ │ │ │
│ │информацией │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.15. │ОК 1 - 13 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.6│
│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.4│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 462 │ 310 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Обеспечение реализации прав граждан в │ │ │МДК.01.01. Право │ОК 1 │
│ │сфере пенсионного обеспечения и социальной │ │ │социального │ОК 3 - 7 │
│ │защиты │ │ │обеспечения │ОК 9 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │ │ОК 12 - 13 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │МДК.01.02. │ПК 1.1 - 1.6│
│ │иметь практический опыт: │ │ │Психология │ │
│ │ анализа действующего законодательства в │ │ │социально-право- │ │
│ │области пенсионного обеспечения и │ │ │вой деятельности │ │
│ │социальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ приема граждан по вопросам пенсионного │ │ │ │ │
│ │обеспечения и социальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ определения права, размера и сроков │ │ │ │ │
│ │назначения трудовых пенсий, пенсий по │ │ │ │ │
│ │государственному пенсионному обеспечению, │ │ │ │ │
│ │пособий, компенсаций, ежемесячных денежных │ │ │ │ │
│ │выплат и материнского (семейного) капитала; │ │ │ │ │
│ │ формирования пенсионных и личных дел │ │ │ │ │
│ │получателей пенсий и пособий, других │ │ │ │ │
│ │социальных выплат и их хранения; │ │ │ │ │
│ │ пользования компьютерными программами │ │ │ │ │
│ │назначения пенсий и пособий, социальных │ │ │ │ │
│ │выплат, учета и рассмотрения пенсионных │ │ │ │ │
│ │обращений граждан; │ │ │ │ │
│ │ определения права на перерасчет, перевод с│ │ │ │ │
│ │одного вида пенсий на другой, индексацию и │ │ │ │ │
│ │корректировку трудовых пенсий, пенсий по │ │ │ │ │
│ │государственному пенсионному обеспечению, │ │ │ │ │
│ │на индексацию пособий, компенсаций, │ │ │ │ │
│ │ежемесячных денежных выплат и материнского │ │ │ │ │
│ │(семейного) капитала и других социальных │ │ │ │ │
│ │выплат; │ │ │ │ │
│ │ определения права на предоставление услуг │ │ │ │ │
│ │и мер социальной поддержки отдельным │ │ │ │ │
│ │категориям граждан; │ │ │ │ │
│ │ информирования граждан и должностных лиц │ │ │ │ │
│ │об изменениях в области пенсионного │ │ │ │ │
│ │обеспечения и социальной защиты населения; │ │ │ │ │
│ │ общения с лицами пожилого возраста и │ │ │ │ │
│ │инвалидами; │ │ │ │ │
│ │ публичного выступления и речевой │ │ │ │ │
│ │аргументации позиции; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ анализировать действующее законодательство│ │ │ │ │
│ │в области пенсионного обеспечения, │ │ │ │ │
│ │назначения пособий, компенсаций, │ │ │ │ │
│ │предоставления услуг и мер социальной │ │ │ │ │
│ │поддержки отдельным категориям граждан, │ │ │ │ │
│ │нуждающимся в социальной защите, с │ │ │ │ │
│ │использованием информационных │ │ │ │ │
│ │справочно-правовых систем; │ │ │ │ │
│ │ принимать документы, необходимые для │ │ │ │ │
│ │установления пенсий, пособий, компенсаций, │ │ │ │ │
│ │ежемесячных денежных выплат, материнского │ │ │ │ │
│ │(семейного) капитала и других социальных │ │ │ │ │
│ │выплат, необходимых для установления │ │ │ │ │
│ │пенсий, пособий и других социальных выплат; │ │ │ │ │
│ │ определять перечень документов, │ │ │ │ │
│ │необходимых для установления пенсий, │ │ │ │ │
│ │пособий, компенсаций, ежемесячных денежных │ │ │ │ │
│ │выплат, материнского (семейного) капитала │ │ │ │ │
│ │и других социальных выплат; │ │ │ │ │
│ │ разъяснять порядок получения недостающих │ │ │ │ │
│ │документов и сроки их предоставления; │ │ │ │ │
│ │ определять право, размер и сроки │ │ │ │ │
│ │назначения трудовых пенсий, пенсий по │ │ │ │ │
│ │государственному пенсионному обеспечению, │ │ │ │ │
│ │пособий, компенсаций, ежемесячных денежных │ │ │ │ │
│ │выплат и материнского (семейного) капитала │ │ │ │ │
│ │с использованием информационных справочно- │ │ │ │ │
│ │правовых систем; │ │ │ │ │
│ │ формировать пенсионные дела; дела │ │ │ │ │
│ │получателей пособий, ежемесячных денежных │ │ │ │ │
│ │выплат, материнского (семейного) капитала │ │ │ │ │
│ │и других социальных выплат; │ │ │ │ │
│ │ составлять проекты ответов на письменные │ │ │ │ │
│ │обращения граждан с использованием │ │ │ │ │
│ │информационных справочно-правовых систем, │ │ │ │ │
│ │вести учет обращений; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться компьютерными программами │ │ │ │ │
│ │назначения и выплаты пенсий, пособий и │ │ │ │ │
│ │других социальных выплат; │ │ │ │ │
│ │ консультировать граждан и представителей │ │ │ │ │
│ │юридических лиц по вопросам пенсионного │ │ │ │ │
│ │обеспечения и социальной защиты, используя │ │ │ │ │
│ │информационные справочно-правовые системы; │ │ │ │ │
│ │ запрашивать информацию о содержании │ │ │ │ │
│ │индивидуальных лицевых счетов │ │ │ │ │
│ │застрахованных лиц и анализировать │ │ │ │ │
│ │полученные сведения о стаже работы, │ │ │ │ │
│ │заработной плате и страховых взносах; │ │ │ │ │
│ │ составлять проекты решений об отказе в │ │ │ │ │
│ │назначении пенсий, пособий, компенсаций, │ │ │ │ │
│ │материнского (семейного) капитала, │ │ │ │ │
│ │ежемесячной денежной выплаты, в │ │ │ │ │
│ │предоставлении услуг и других социальных │ │ │ │ │
│ │выплат, используя информационные │ │ │ │ │
│ │справочно-правовые системы; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять оценку пенсионных прав │ │ │ │ │
│ │застрахованных лиц, в том числе с учетом │ │ │ │ │
│ │специального трудового стажа; │ │ │ │ │
│ │ использовать периодические и специальные │ │ │ │ │
│ │издания, справочную литературу в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ информировать граждан и должностных лиц об│ │ │ │ │
│ │изменениях в области пенсионного │ │ │ │ │
│ │обеспечения и социальной защиты населения; │ │ │ │ │
│ │ оказывать консультационную помощь │ │ │ │ │
│ │гражданам по вопросам медико-социальной │ │ │ │ │
│ │экспертизы; │ │ │ │ │
│ │ объяснять сущность психических процессов и│ │ │ │ │
│ │их изменений у инвалидов и лиц пожилого │ │ │ │ │
│ │возраста; │ │ │ │ │
│ │ правильно организовать психологический │ │ │ │ │
│ │контакт с клиентами (потребителями услуг); │ │ │ │ │
│ │ давать психологическую характеристику │ │ │ │ │
│ │личности, применять приемы делового │ │ │ │ │
│ │общения и правила культуры поведения; │ │ │ │ │
│ │ следовать этическим правилам, нормам и │ │ │ │ │
│ │принципам в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ содержание нормативных правовых актов │ │ │ │ │
│ │федерального, регионального и │ │ │ │ │
│ │муниципального уровней, регулирующих │ │ │ │ │
│ │вопросы установления пенсий, пособий и │ │ │ │ │
│ │других социальных выплат, предоставления │ │ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │ │
│ │ понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по │ │ │ │ │
│ │государственному пенсионному обеспечению, │ │ │ │ │
│ │пособий, ежемесячных денежных выплат │ │ │ │ │
│ │(ЕДВ), дополнительного материального │ │ │ │ │
│ │обеспечения, других социальных выплат, │ │ │ │ │
│ │условия их назначения, размеры и сроки; │ │ │ │ │
│ │ правовое регулирование в области │ │ │ │ │
│ │медико-социальной экспертизы; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и категории медико- │ │ │ │ │
│ │социальной экспертизы; │ │ │ │ │
│ │ основные функции учреждений │ │ │ │ │
│ │государственной службы медико-социальной │ │ │ │ │
│ │экспертизы; │ │ │ │ │
│ │ юридическое значение экспертных заключений│ │ │ │ │
│ │медико-социальной экспертизы; │ │ │ │ │
│ │ структуру трудовых пенсий; │ │ │ │ │
│ │ понятие и виды социального обслуживания и │ │ │ │ │
│ │помощи нуждающимся гражданам; │ │ │ │ │
│ │ государственные стандарты социального │ │ │ │ │
│ │обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ порядок предоставления социальных услуг и │ │ │ │ │
│ │других социальных выплат; │ │ │ │ │
│ │ порядок формирования пенсионных и личных │ │ │ │ │
│ │дел получателей пенсий, пособий, │ │ │ │ │
│ │ежемесячных денежных выплат, материнского │ │ │ │ │
│ │(семейного) капитала и других социальных │ │ │ │ │
│ │выплат; │ │ │ │ │
│ │ компьютерные программы по назначению │ │ │ │ │
│ │пенсий, пособий, рассмотрению устных и │ │ │ │ │
│ │письменных обращений граждан; │ │ │ │ │
│ │ способы информирования граждан и │ │ │ │ │
│ │должностных лиц об изменениях в области │ │ │ │ │
│ │пенсионного обеспечения и социальной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия общей психологии, │ │ │ │ │
│ │сущность психических процессов; │ │ │ │ │
│ │ основы психологии личности; │ │ │ │ │
│ │ современные представления о личности, ее │ │ │ │ │
│ │структуре и возрастных изменениях; │ │ │ │ │
│ │ особенности психологии инвалидов и лиц │ │ │ │ │
│ │пожилого возраста; │ │ │ │ │
│ │ основные правила профессиональной этики и │ │ │ │ │
│ │приемы делового общения в коллективе │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Организационное обеспечение деятельности │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 4 │
│ │учреждений социальной защиты населения и │ │ │Организация │ОК 6 - 9 │
│ │органов Пенсионного фонда Российской │ │ │работы органов и │ОК 12 - 13 │
│ │Федерации │ │ │учреждений │ПК 2.1 - 2.4│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │социальной защиты│ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │населения, │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │органов │ │
│ │ поддержания в актуальном состоянии базы │ │ │Пенсионного фонда│ │
│ │данных получателей пенсий, пособий, │ │ │Российской │ │
│ │компенсаций, услуг, льгот и других │ │ │Федерации (ПФР) │ │
│ │социальных выплат с применением │ │ │ │ │
│ │компьютерных технологий; │ │ │ │ │
│ │ выявления и осуществления учета лиц, │ │ │ │ │
│ │нуждающихся в социальной защите; │ │ │ │ │
│ │ организации и координирования социальной │ │ │ │ │
│ │работы с отдельными лицами, семьями и │ │ │ │ │
│ │категориями граждан, нуждающимися в │ │ │ │ │
│ │социальной поддержке и защите с применением │ │ │ │ │
│ │компьютерных и телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ консультирования граждан и представителей │ │ │ │ │
│ │юридических лиц по вопросам пенсионного │ │ │ │ │
│ │обеспечения и социальной защиты населения │ │ │ │ │
│ │с применением компьютерных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ участия в организационно-управленческой │ │ │ │ │
│ │работе структурных подразделений органов и │ │ │ │ │
│ │учреждений социальной защиты населения, │ │ │ │ │
│ │органов Пенсионного фонда Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ поддерживать в актуальном состоянии базы │ │ │ │ │
│ │данных получателей пенсий, пособий, │ │ │ │ │
│ │компенсаций, услуг и других социальных │ │ │ │ │
│ │выплат с применением компьютерных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ выявлять и осуществлять учет лиц, │ │ │ │ │
│ │нуждающихся в социальной защите; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в организационно- │ │ │ │ │
│ │управленческой работе структурных │ │ │ │ │
│ │подразделений органов и учреждений │ │ │ │ │
│ │социальной защиты населения, органов │ │ │ │ │
│ │Пенсионного фонда Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ взаимодействовать в процессе работы с │ │ │ │ │
│ │органами исполнительной власти, │ │ │ │ │
│ │организациями, учреждениями, общественными │ │ │ │ │
│ │организациями; │ │ │ │ │
│ │ собирать и анализировать информацию для │ │ │ │ │
│ │статистической и другой отчетности; │ │ │ │ │
│ │ выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в│ │ │ │ │
│ │мерах государственной социальной поддержки │ │ │ │ │
│ │и помощи, с применением компьютерных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ принимать решения об установлении опеки и │ │ │ │ │
│ │попечительства; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль и учет за │ │ │ │ │
│ │усыновленными детьми, детьми, принятыми │ │ │ │ │
│ │под опеку и попечительство, переданными на │ │ │ │ │
│ │воспитание в приемную семью; │ │ │ │ │
│ │ направлять сложные или спорные дела по │ │ │ │ │
│ │пенсионным вопросам, по вопросам оказания │ │ │ │ │
│ │социальной помощи вышестоящим в порядке │ │ │ │ │
│ │подчиненности лицам; │ │ │ │ │
│ │ разграничивать компетенцию органов │ │ │ │ │
│ │социальной защиты населения, Пенсионного │ │ │ │ │
│ │фонда Российской Федерации, определять их │ │ │ │ │
│ │подчиненность, порядок функционирования; │ │ │ │ │
│ │ применять приемы делового общения и │ │ │ │ │
│ │правила культуры поведения в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ следовать этическим правилам, нормам и │ │ │ │ │
│ │принципам в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ нормативные правовые акты федерального, │ │ │ │ │
│ │регионального, муниципального уровней, │ │ │ │ │
│ │локальные нормативные акты организаций, │ │ │ │ │
│ │регулирующие организацию работы органов │ │ │ │ │
│ │Пенсионного фонда Российской Федерации и │ │ │ │ │
│ │социальной защиты населения; │ │ │ │ │
│ │ систему государственных органов и │ │ │ │ │
│ │учреждений социальной защиты населения, │ │ │ │ │
│ │органов Пенсионного фонда Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ организационно-управленческие функции │ │ │ │ │
│ │работников органов и учреждений социальной │ │ │ │ │
│ │защиты населения, органов Пенсионного │ │ │ │ │
│ │фонда Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ передовые формы организации труда, │ │ │ │ │
│ │информационно-коммуникационные технологии, │ │ │ │ │
│ │применяемые в органах Пенсионного фонда │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, органах и │ │ │ │ │
│ │учреждениях социальной защиты населения; │ │ │ │ │
│ │ процедуру направления сложных или спорных │ │ │ │ │
│ │дел по пенсионным вопросам и вопросам │ │ │ │ │
│ │оказания социальной помощи вышестоящим в │ │ │ │ │
│ │порядке подчиненности лицам; │ │ │ │ │
│ │ порядок ведения базы данных получателей │ │ │ │ │
│ │пенсий, пособий, компенсаций и других │ │ │ │ │
│ │социальных выплат, оказания услуг; │ │ │ │ │
│ │ документооборот в системе органов и │ │ │ │ │
│ │учреждений социальной защиты населения, │ │ │ │ │
│ │органов Пенсионного фонда Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ федеральные, региональные, муниципальные │ │ │ │ │
│ │программы в области социальной защиты │ │ │ │ │
│ │населения и их ресурсное обеспечение; │ │ │ │ │
│ │ Кодекс профессиональной этики специалиста │ │ │ │ │
│ │органов и учреждений социальной защиты │ │ │ │ │
│ │населения, органов Пенсионного фонда │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1026 │ 684 │ │ │
│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 3294 │ 2196 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 8 нед. │ 288 │ │ОК 1 - 13 │
├───────┼────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │специальности) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 3 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└───────┴────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴─────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей