Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5. Прием груза судном

5.1. Рыбная продукция в портах принимается на борт судна счетом грузовых мест: контейнеров, пакетов.

5.2. В портах, не имеющих производственных холодильников или холодильного склада, переработка рыбных грузов осуществляется по прямому варианту "вагон / автомобиль - судно", "судно - вагон / автомобиль".

5.3. Во время грузовых работ администрация судна обязана внимательно следить за качеством и состоянием тары, в которой груз предъявляется к перевозке.

5.4. Груз, не соответствующий требованиям разд. 2 и 3 настоящих Правил, к перевозке не принимается.

5.5. При погрузке рыбопродукции в таре разрешается использовать перегрузочные средства, исключающие возможность разваливания, сдавливания и деформации грузовых мест, а также отвечающие требованиям техники безопасности.

5.6. При перегрузочных операциях портовые рабочие должны быть одеты в чистые халаты, а поверх обуви они обязаны (если нет других указаний лиц, отвечающих за проведение грузовых работ) надевать чистые чуни - чулки из парусины.

5.7. При отсутствии решетчатого настила груз должен укладываться на поддоны или сепарацию из досок, брусков и т.п.

5.8. На рефрижераторных судах с горизонтальной системой охлаждения между штабелем груза и переборками должно быть оставлено пространство не менее 150 мм.

5.9. На рефрижераторных судах с системой батарейного охлаждения между штабелем груза и батареями охлаждения должно быть оставлено свободное пространство не менее 300 мм.

5.10. На рефрижераторных судах с канальной системой воздушного охлаждения запрещается укладка рыбопродукции вплотную к каналам подачи воздуха. Расстояние до труб или выходных отверстий воздушных каналов должно быть не менее 200 мм.

5.11. Запрещается перевозка рыбных грузов в одном грузовом помещении с любыми другими пищевыми грузами.

5.12. Если к перевозке предъявляются рыбные грузы нескольких наименований, их, учитывая ротацию портов выгрузки, следует размещать в разных грузовых помещениях так, чтобы в нижние помещения попадали более тяжелые, а в верхние - более легкие грузы.

5.13. Во время загрузки судов необходимо следить за равномерностью укладки груза по всей площади грузовых помещений.

5.14. Мороженые рыбные грузы в ящиках, которые перевозятся при температуре минус 20 °C, укладываются вплотную друг к другу (без разделительной сепарации).

5.15. Сепарацию отдельных коносаментных партий следует производить предварительно охлажденными материалами, не препятствующими движению охлаждающего воздуха.

5.16. При предъявлении рыбных грузов к морской перевозке в рефрижераторных контейнерах и лихтерах последние грузятся на специализированные суда в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.