2.3.1. Общие требования к конструкции и эксплуатации контейнеров-цистерн

2.3.1. Общие требования к конструкции и эксплуатации

контейнеров-цистерн

Корпуса контейнеров-цистерн должны быть изготовлены из металла, пригодного для профилирования. Для сварных корпусов допускается использовать только материал, свариваемость которого полностью доказана. Швы должны быть выполнены квалифицированно; они должны обеспечивать полную безопасность. Материалы для цистерны должны быть пригодны для условий окружающей среды при перевозке, включая морскую среду.

Применение алюминия в качестве конструкционного материала должно быть ограничено для контейнеров-цистерн, предназначенных для наземных перевозок, а для морских перевозок применение алюминия допускается, если имеется специальное разрешение в части II Рекомендаций ООН по отдельным грузам.

Покрытие каждой цистерны, патрубков и трубопроводов должно быть сплошным и должно охватывать поверхность любого фланца. Материал покрытия не должен подвергаться существенному воздействию содержимого, быть однородным, непористым, а также быть не менее пластичным, чем материал трубопроводов цистерны, иметь одинаковые коэффициенты температурного расширения.

Материалы цистерны, включая любые устройства, прокладки и оборудование, не должны подвергаться вредному воздействию содержимого.

Контейнеры-цистерны должны быть сконструированы и изготовлены с каркасом (рамой), обеспечивающей надежную опору во время перевозки, а также с соответствующими приспособлениями для подъема и крепления.

Контейнеры-цистерны для опасных грузов классов 3 - 9 должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы выдержать испытательное давление, превышающее, по крайней мере, в 1,5 раза максимально допустимое рабочее давление. Тем не менее испытательное давление никогда не должно быть менее 150 кПа (1,5 бара). Контейнеры-цистерны без вакуумного предохранительного клапана должны быть рассчитаны таким образом, чтобы выдержать без остаточной деформации внешнее давление, превышающее, по меньшей мере, на 40 кПа (0,4 бара) внутреннее давление. Цистерны, оборудованные вакуумным предохранительным клапаном, должны быть рассчитаны таким образом, чтобы выдержать без остаточной деформации внешнее давление, превышающее внутреннее на 21 кПа (0,21 бара) или более; клапан должен быть отрегулирован на срабатывание при манометрическом давлении -21 кПа (-0,21 бара). Все вакуумные предохранительные устройства должны быть оборудованы пламепрерывающими устройствами.

Цистерны для неохлажденных сжиженных газов могут иметь термоизоляцию. Такая изоляция должна состоять:

- из экрана, покрывающего сверху не менее одной трети, но не более половины поверхности контейнера-цистерны и отстоящего от корпуса цистерны на расстоянии около 4 см, или

- из изоляционного материала соответствующей толщины, полностью покрывающего поверхность цистерны и защищенного от проникновения в него влаги и повреждения при нормальных условиях перевозки.

Если защитное покрытие теплоизоляции газонепроницаемо, необходимо предусмотреть устройство для предупреждения опасного повышения давления в изолирующем слое в случае нарушения герметичности корпуса или элементов оборудования.

Теплоизоляция не должна мешать доступу к патрубкам и разгрузочным устройствам.

Для охлажденных сжиженных газов корпус цистерн изготавливают из стали, алюминия или алюминиевых сплавов.

Цистерны для охлажденных сжиженных газов имеют конструкцию, которая обычно состоит либо:

- из оболочки и одного или нескольких внутренних корпусов; пространство между корпусом (корпусами) и оболочкой заполняется теплоизоляцией и вакуумируется (вакуумная изоляция); либо

- из оболочки и внутреннего корпуса с промежуточным слоем твердого теплоизолирующего материала (например, пенопласта); либо

- из внешнего корпуса, внутренняя поверхность которого покрыта слоем твердого теплоизолирующего материала.

Теплоизоляция должна включать полное внешнее или внутреннее покрытие корпуса (корпусов) эффективным изолирующим материалом (материалами). Внешняя изоляция должна быть защищена с тем, чтобы предотвратить доступ влаги или другое повреждение в обычных условиях перевозки, либо с помощью оболочки, либо путем другого соответствующего покрытия.

Теплоизоляция цистерн, предназначенных для перевозки охлажденных сжиженных газов с температурой кипения при атмосферном давлении ниже -182 °C, не должна содержать материалов, способных вступать в опасную реакцию с кислородом.

Элементы крепления оболочки к корпусу могут включать пластмассовые детали при условии, что их физические свойства при рабочей температуре обеспечивают достаточную безопасность.