2.3.3. Сервисное оборудование

Сервисное оборудование (клапаны или вентили, фитинги, предохранительные устройства, контрольно-измерительные приборы и т.п.) устанавливается таким образом, чтобы исключить опасность его срывания или повреждения при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах. Если соединение цистерны с каркасом допускает их относительное взаимное смещение, то оборудование устанавливается так, чтобы такое смещение было возможным без риска повреждения рабочих частей.

Контейнер-цистерна или каждый из ее отсеков должен иметь достаточного размера люк для осмотра.

Наружные патрубки должны быть сгруппированы вместе.

Все патрубки цистерны следует четко маркировать с указанием назначения каждого из них.

Винтовые запорные вентили должны закрываться вращением по часовой стрелке.

Для опасных грузов классов 3 - 9 все отверстия в корпусе цистерны, кроме отверстий предохранительных устройств для сброса давления и смотровых люков, должны быть снабжены запорными вентилями с ручным управлением, расположенными, по возможности, ближе к корпусу цистерны.

Для клапанов (вентилей) или арматуры не должны использоваться нековкие металлы.

Для неохлажденных сжиженных газов должны дополнительно выполняться следующие условия:

- все отверстия в корпусе диаметром более 1,5 мм, кроме предназначенных для предохранительных клапанов, смотровых люков или закрытых отверстий для газосброса, должны иметь три взаимно независимых запорных устройства, расположенных последовательно;

- ограничительный клапан должен быть расположен внутри корпуса или внутри приварного фланца или, если он установлен вне корпуса или фланца, его крепление должно обеспечивать сохранение его рабочего состояния в случае удара;

- первое запорное устройство для наливных и сливных устройств должно представлять собой внутренний запорный вентиль, второе - запорный вентиль, расположенный в доступном месте на каждой сливной и/или наливной трубе;

- первое запорное устройство для наливных и сливных устройств цистерн, предназначенных для транспортировки легковоспламеняющихся и/или токсичных газов, должно представлять собой мгновенно закрывающееся предохранительное устройство, которое закрывается автоматически при случайно возникшем движении цистерны или попадании ее в зону огня. Должна быть предусмотрена возможность дистанционного управления этим устройством.

Корпуса контейнеров-цистерн, предназначенных для транспортировки сжиженных газов, могут иметь, кроме отверстий для налива, слива и сброса давления, отверстия для установки уровнемеров, термометров и манометров. Средства для подсоединения таких приборов должны включать соответствующие приварные патрубки или гнезда; резьбовые соединения в корпусе не допускаются.

Контейнеры-цистерны, предназначенные для транспортировки воспламеняющихся газов, должны иметь устройства для электрического заземления.

Для охлажденных сжиженных газов должны дополнительно выполняться следующие условия:

- все отверстия для наполнения и слива, которые имеются в контейнерах-цистернах, предназначенных для перевозки воспламеняющихся газов, должны быть оборудованы тремя последовательно расположенными независимыми запорными устройствами;

- все отверстия для наполнения и слива, имеющиеся в контейнерах-цистернах, предназначенных для перевозки невоспламеняющихся газов, должны быть оборудованы, по крайней мере, двумя последовательно расположенными независимыми запорными устройствами;

- для участков трубопроводов, которые могут перекрываться с обеих сторон и в которых может оставаться жидкость, должна быть предусмотрена возможность автоматического сброса давления во избежание чрезмерного повышения давления;

- вакуум-изолированные цистерны могут не иметь смотровых люков.