Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌────────┬────────────────────────────────────────────┬────────┬───────┬─────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │макси- │часов │ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │мальной │обяза- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │учебной │тельных│междисциплинарных│ │
│ │ │нагрузки│учебных│ курсов (МДК) │ │
│ │ │обуча- │занятий│ │ │
│ │ │ющегося │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3348 │ 2232 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 744 │ 496 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │
│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │
│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │
│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │Психология │ │
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │общения │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного общения;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 176 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 354 │ 176 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 156 │ 104 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ применять методы дифференциального и │ │ │ │ │
│ │интегрального исчисления; │ │ │ │ │
│ │ решать дифференциальные уравнения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │
│ │анализа, теории вероятности и математической│ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основные численные методы решения │ │ │ │ │
│ │математических задач │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ работать с программами обработки текста, │ │ │Компьютерные │ПК 1.2 │
│ │электронными таблицами; │ │ │технологии │ПК 2.5 │
│ │ работать с антивирусными программами, с │ │ │ │ │
│ │архиваторами; │ │ │ │ │
│ │ использовать возможности локальной │ │ │ │ │
│ │компьютерной сети в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ находить информацию в глобальной сети │ │ │ │ │
│ │Интернет; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные продукты и пакеты │ │ │ │ │
│ │прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │ технологию и программы обработки текстов; │ │ │ │ │
│ │ технологию работы с электронными │ │ │ │ │
│ │таблицами; │ │ │ │ │
│ │ основы работы с графическими редакторами; │ │ │ │ │
│ │ основные вопросы работы в глобальной │ │ │ │ │
│ │компьютерной сети Интернет │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2448 │ 1632 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 956 │ 638 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Экономика │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │организации │ПК 1.1 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 1.4 - 1.5│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности отделения почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать численность работников │ │ │ │ │
│ │объекта почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль учета рабочего │ │ │ │ │
│ │времени и начислению заработной платы; │ │ │ │ │
│ │ анализировать бухгалтерский баланс объекта│ │ │ │ │
│ │почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения почтовой │ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │ структуру управления почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ структуру управления федеральной почтовой │ │ │ │ │
│ │связи, его подразделений, функции цехов, │ │ │ │ │
│ │участков; │ │ │ │ │
│ │ политику Федерального государственного │ │ │ │ │
│ │унитарного предприятия "Почта России" в │ │ │ │ │
│ │области качества; │ │ │ │ │
│ │ показатели качества работы почтовой связи;│ │ │ │ │
│ │ понятие о производственных процессах; │ │ │ │ │
│ │ виды почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │
│ │(услуги) почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ методы экономического анализа; │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда в современных условиях;│ │ │ │ │
│ │ методы экономического воздействия с целью │ │ │ │ │
│ │повышения эффективности использования │ │ │ │ │
│ │кадровых и других ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ формы статистической отчетности в объектах│ │ │ │ │
│ │почтовой связи │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ осуществлять техническую эксплуатацию │ │ │Информационно-те-│ПК 1.2 │
│ │персонального компьютера, периферийных │ │ │лекоммуникацион- │ПК 2.5 │
│ │устройств и оргтехники; │ │ │ные технологии в │ │
│ │ работать с программами - почтовыми │ │ │профессиональной │ │
│ │клиентами; │ │ │деятельности │ │
│ │ предоставлять услуги электронной почты; │ │ │ │ │
│ │ работать в локальной сети, находить │ │ │ │ │
│ │необходимую информацию в сети Интернет; │ │ │ │ │
│ │ работать с прикладными программами │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять служебную электронную │ │ │ │ │
│ │переписку; │ │ │ │ │
│ │ консультировать клиентов по вопросам услуг│ │ │ │ │
│ │пунктов коллективного доступа к сети │ │ │ │ │
│ │Интернет; │ │ │ │ │
│ │ контролировать время работы клиентов - │ │ │ │ │
│ │пользователей сети Интернет; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и основные технические │ │ │ │ │
│ │характеристики периферийных устройств; │ │ │ │ │
│ │ возможности применения периферийных │ │ │ │ │
│ │устройств в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные аспекты работы в локальной сети; │ │ │ │ │
│ │ порядок настройки соединения по протоколу │ │ │ │ │
│ │TCP/IP; │ │ │ │ │
│ │ возможности программ для работы с │ │ │ │ │
│ │электронной почтой; │ │ │ │ │
│ │ порядок работы с внешними электронными │ │ │ │ │
│ │носителями (CD, DVD, дискетами, картами │ │ │ │ │
│ │памяти) │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.2│
│ │трудовым законодательством; │ │ │профессиональной │ПК 3.3 - 3.4│
│ │ осуществлять профессиональную деятельность│ │ │деятельности │ │
│ │на правовой основе; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие положения Федерального закона "О │ │ │ │ │
│ │связи"; │ │ │ │ │
│ │ общие положения Федерального закона "О │ │ │ │ │
│ │почтовой связи"; │ │ │ │ │
│ │ Закон Российской Федерации "О защите прав │ │ │ │ │
│ │потребителей"; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие нормативные │ │ │ │ │
│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Менеджмент│ОК 1 - 10 │
│ │ применять приемы делового общения в │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ принимать эффективные управленческие │ │ │ │ │
│ │решения; │ │ │ │ │
│ │ работать с организациями и частными лицами│ │ │ │ │
│ │при постановке на почтовое обслуживание; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ функции, виды и психологию менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ процесс принятия и реализации │ │ │ │ │
│ │управленческих решений; │ │ │ │ │
│ │ методы управления конфликтами; │ │ │ │ │
│ │ порядок работы с организациями и частными │ │ │ │ │
│ │лицами при постановке на почтовое │ │ │ │ │
│ │обслуживание │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Маркетинг │ОК 1 - 10 │
│ │ проводить сегментирование рынка услуг │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ смены жизненного цикла и │ │ │ │ │
│ │всех стадий цикла услуги; │ │ │ │ │
│ │ распространять и продвигать услуги │ │ │ │ │
│ │почтовой связи на рынке; │ │ │ │ │
│ │ проводить рекламную кампанию услуг │ │ │ │ │
│ │почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ маркетинговые концепции; │ │ │ │ │
│ │ цели, принципы и методы управления │ │ │ │ │
│ │маркетингом; │ │ │ │ │
│ │ этапы проведения маркетинговых │ │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │ │
│ │ рынок в системе маркетинга; │ │ │ │ │
│ │ концепции и характеристики стадии │ │ │ │ │
│ │жизненного цикла услуг; │ │ │ │ │
│ │ методику проведения маркетингового │ │ │ │ │
│ │планирования; │ │ │ │ │
│ │ основы рекламной кампании; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетингового планирования; │ │ │ │ │
│ │ организацию розничных продаж │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ составлять и оформлять документы, входящие│ │ │Документационное │ПК 1.1 - 5.3│
│ │в специальные системы документации; │ │ │обеспечение │ │
│ │знать: │ │ │профессиональной │ │
│ │ состав документов специальных систем │ │ │деятельности │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ системы документации профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ формуляры документов, входящих в │ │ │ │ │
│ │специальные системы документации; │ │ │ │ │
│ │ формы и методы совершенствования │ │ │ │ │
│ │специальных систем документации; │ │ │ │ │
│ │ основные направления унификации и │ │ │ │ │
│ │стандартизации специальных систем │ │ │ │ │
│ │документации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Статистика│ОК 1 - 10 │
│ │ применять основные методы и приемы │ │ │почтовой связи │ПК 4.1 - 4.3│
│ │статистики для решения практических задач │ │ │ │ │
│ │хозяйственной и финансовой деятельности │ │ │ │ │
│ │объекта почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ делать выводы и давать краткий анализ │ │ │ │ │
│ │исчисляемых показателей; │ │ │ │ │
│ │ использовать экономическую, │ │ │ │ │
│ │нормативно-управленческую документацию и │ │ │ │ │
│ │справочный материал в своей │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ элементы статистического анализа; │ │ │ │ │
│ │ способы наглядного представления │ │ │ │ │
│ │статистических данных; │ │ │ │ │
│ │ формы статистической отчетности на │ │ │ │ │
│ │объектах почтовой связи, порядок их │ │ │ │ │
│ │составления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.08. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 5.3│
│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1492 │ 994 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Организация работ по предоставлению услуг │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │почтовой связи │ │ │Теоретические │ПК 1.1 - 1.5│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │основы и методика│ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │организации │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │производственной │ │
│ │ организации производственной деятельности │ │ │деятельности по │ │
│ │по предоставлению почтовых и не почтовых │ │ │оказанию услуг │ │
│ │услуг; │ │ │почтовой связи │ │
│ │ оказания услуг доступа в глобальную сеть │ │ │ │ │
│ │Интернет; распространения периодических │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │печатных изданий по подписке и в розницу, │ │ │Теоретические │ │
│ │организации доставки почтовых отправлений │ │ │основы и методика│ │
│ │и почтовых переводов, периодических │ │ │организации │ │
│ │печатных изданий, пенсий и пособий в │ │ │денежных операций│ │
│ │обязательном пенсионном страховании (ОПС); │ │ │в отделениях │ │
│ │ организации и контроля производственных │ │ │почтовой связи │ │
│ │процессов по оказанию услуг почтовой │ │ │ │ │
│ │связи, приема, контроля и оплаты почтовых │ │ │ │ │
│ │переводов; обмена и проверки почты, │ │ │ │ │
│ │оформления дефектной почты; приема, │ │ │ │ │
│ │обработки и вручения внутренних и │ │ │ │ │
│ │международных почтовых отправлений; │ │ │ │ │
│ │ организации и контроля выплаты пенсий и │ │ │ │ │
│ │пособий; составления и отправки отчетности │ │ │ │ │
│ │по переводным операциям; использования и │ │ │ │ │
│ │учета тары для пересылки почтовых │ │ │ │ │
│ │отправлений; осуществления доставки и │ │ │ │ │
│ │вручения товаров посылочной торговли; │ │ │ │ │
│ │оформления неврученных (невостребованных) │ │ │ │ │
│ │почтовых отправлений; │ │ │ │ │
│ │ организации и контроля производственных │ │ │ │ │
│ │процессов по оказанию услуг международной │ │ │ │ │
│ │и экспресс-почты; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять продажи почтовых и не │ │ │ │ │
│ │почтовых услуг; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документы на оказание почтовых и│ │ │ │ │
│ │не почтовых услуг; │ │ │ │ │
│ │ предоставлять отчеты об оказании почтовых │ │ │ │ │
│ │и не почтовых услуг; │ │ │ │ │
│ │ работать с организациями и частными лицами│ │ │ │ │
│ │при постановке на почтовое обслуживание; │ │ │ │ │
│ │ оформлять прием подписки на периодические │ │ │ │ │
│ │печатные издания; │ │ │ │ │
│ │ формировать и оформлять заказы на │ │ │ │ │
│ │периодические печатные издания и отправлять │ │ │ │ │
│ │их в почтамт; │ │ │ │ │
│ │ оформлять переадресовку и аннулирование │ │ │ │ │
│ │подписки; │ │ │ │ │
│ │ вести производственную документацию по │ │ │ │ │
│ │подписке; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать полученные почтовые │ │ │ │ │
│ │отправления, почтовые переводы, извещения │ │ │ │ │
│ │к доставке; │ │ │ │ │
│ │ оформлять выдачу и доставку почтовых │ │ │ │ │
│ │отправлений и почтовых переводов; │ │ │ │ │
│ │ контролировать доставку тиражей │ │ │ │ │
│ │периодических печатных изданий; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документацию по доставке и │ │ │ │ │
│ │организовывать доставку пенсий и пособий; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять производственные процессы по │ │ │ │ │
│ │приему, обработке и вручению внутренних и │ │ │ │ │
│ │международных почтовых отправлений; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать и контролировать │ │ │ │ │
│ │производственные процессы по оказанию │ │ │ │ │
│ │услуг почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ вести производственную документацию по │ │ │ │ │
│ │приему, обработке и вручению внутренних и │ │ │ │ │
│ │международных почтовых отправлений; │ │ │ │ │
│ │ оформлять прием почтовых отправлений по │ │ │ │ │
│ │спискам; │ │ │ │ │
│ │ оформлять заказы на товары посылочной │ │ │ │ │
│ │торговли, выполнять их доставку (вручение) │ │ │ │ │
│ │и оплату; │ │ │ │ │
│ │ определять плату за внутренние и │ │ │ │ │
│ │международные почтовые отправления; │ │ │ │ │
│ │ оформлять и контролировать прием и оплату │ │ │ │ │
│ │почтовых переводов; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документацию на оплату пенсий и │ │ │ │ │
│ │пособий; │ │ │ │ │
│ │ оформлять возврат и досыл внутренних и │ │ │ │ │
│ │международных почтовых отправлений и │ │ │ │ │
│ │почтовых переводов; │ │ │ │ │
│ │ вести служебную переписку по переводным │ │ │ │ │
│ │операциям; │ │ │ │ │
│ │ оформлять акты на оплату переводов; │ │ │ │ │
│ │ проводить учет кассовых операций в │ │ │ │ │
│ │отделении почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ оформлять высылку сверхлимитных остатков │ │ │ │ │
│ │денежной наличности из отделения почтовой │ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │ оформлять получение подкреплений денежной │ │ │ │ │
│ │наличности в отделении почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ вести дневник; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль ведения кассовых │ │ │ │ │
│ │операций в отделении почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ вести учет и контроль движения денежных │ │ │ │ │
│ │средств и ценностей в отделениях почтовой │ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологии оказания почтовых и не почтовых│ │ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │ │
│ │ требования к оформлению документов на │ │ │ │ │
│ │оказание почтовых и не почтовых услуг; │ │ │ │ │
│ │ порядок работы с организациями и частными │ │ │ │ │
│ │лицами при постановке на почтовое │ │ │ │ │
│ │обслуживание; │ │ │ │ │
│ │ организацию розничных продаж в отделении │ │ │ │ │
│ │почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ порядок оформления кредитной документации;│ │ │ │ │
│ │ условия осуществления операции по выдаче и│ │ │ │ │
│ │погашению кредитов и почтово-банковских │ │ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │ │
│ │ перечень услуг, оказываемых пунктом │ │ │ │ │
│ │коллективного доступа к сети Интернет; │ │ │ │ │
│ │ тарифы на услуги пункта коллективного │ │ │ │ │
│ │доступа к сети Интернет; │ │ │ │ │
│ │ правила распространения периодических │ │ │ │ │
│ │изданий по подписке; │ │ │ │ │
│ │ инструкцию по приему подписки на │ │ │ │ │
│ │периодические печатные издания и │ │ │ │ │
│ │составления заказов на печать; │ │ │ │ │
│ │ организацию индивидуальной и ведомственной│ │ │ │ │
│ │подписки; │ │ │ │ │
│ │ порядок составления и прохождения заказов │ │ │ │ │
│ │на периодические печатные издания; │ │ │ │ │
│ │ инструкции и другие нормативные документы │ │ │ │ │
│ │по доставке почты, периодической печати, │ │ │ │ │
│ │пенсий и пособий; │ │ │ │ │
│ │ нормативы частоты доставки почтовых │ │ │ │ │
│ │отправлений, почтовых переводов, │ │ │ │ │
│ │периодической печати; │ │ │ │ │
│ │ контрольные сроки доставки (вручения) │ │ │ │ │
│ │почтовых отправлений, почтовых переводов, │ │ │ │ │
│ │периодической печати; │ │ │ │ │
│ │ порядок выдачи и доставки почтовых │ │ │ │ │
│ │отправлений, извещений на регистрируемые │ │ │ │ │
│ │почтовые отправления, почтовых переводов; │ │ │ │ │
│ │ порядок обработки периодических печатных │ │ │ │ │
│ │изданий в доставочных отделениях почтовой │ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │ порядок доставки периодических печатных │ │ │ │ │
│ │изданий, ведения доставочной картотеки; │ │ │ │ │
│ │ производственные процессы приема, │ │ │ │ │
│ │обработки и вручения внутренних и │ │ │ │ │
│ │международных почтовых отправлений и │ │ │ │ │
│ │почтовых переводов; │ │ │ │ │
│ │ правила оказания услуг почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ порядок ведения производственной │ │ │ │ │
│ │документации и сроки ее хранения; │ │ │ │ │
│ │ порядок учета и хранения тары для │ │ │ │ │
│ │пересылки почтовых отправлений; │ │ │ │ │
│ │ порядок учета, хранения и выдачи на │ │ │ │ │
│ │рабочие места бланков строгой отчетности, │ │ │ │ │
│ │именных вещей; │ │ │ │ │
│ │ порядок приема, обработки и вручения │ │ │ │ │
│ │внутренних и международных почтовых │ │ │ │ │
│ │отправлений; │ │ │ │ │
│ │ порядок обработки исходящих и транзитных │ │ │ │ │
│ │почтовых отправлений и емкостей; │ │ │ │ │
│ │ тарифы на универсальные и иные услуги │ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │ инструкции Федерального государственного │ │ │ │ │
│ │унитарного предприятия "Почта России" по │ │ │ │ │
│ │оказанию универсальных и иных услуг │ │ │ │ │
│ │почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ порядок приема, обработки, направления, │ │ │ │ │
│ │отправки, выдачи и контроля международных │ │ │ │ │
│ │почтовых отправлений; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Всемирной почтовой │ │ │ │ │
│ │конвенции, ее регламента; │ │ │ │ │
│ │ отметки, проставляемые на почтовых │ │ │ │ │
│ │отправлениях на французском языке; │ │ │ │ │
│ │ порядок пользования алфавитным списком │ │ │ │ │
│ │стран и территорий Мира, издаваемым │ │ │ │ │
│ │Международным бюро Всемирного почтового │ │ │ │ │
│ │союза; │ │ │ │ │
│ │ структуру и технологию единой системы │ │ │ │ │
│ │почтовых переводов; │ │ │ │ │
│ │ нормативную базу по приему, пересылке и │ │ │ │ │
│ │оплате почтовых переводов; │ │ │ │ │
│ │ основы ведения и учета кассовых операций в│ │ │ │ │
│ │отделении почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ правила ведения документации по учету и │ │ │ │ │
│ │контролю кассовых операций; │ │ │ │ │
│ │ нормативную базу по выплате пенсий и │ │ │ │ │
│ │пособий; │ │ │ │ │
│ │ основы ведения и учета, контроля и │ │ │ │ │
│ │документального оформления кассовых │ │ │ │ │
│ │операций в отделении почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ порядок учета денежных средств, условных │ │ │ │ │
│ │ценностей в отрасли почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ сроки хранения почтовых отправлений │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Техническая эксплуатация средств почтовой │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │связи │ │ │Теоретические │ПК 2.1 - 2.5│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │основы и методика│ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │механизации │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │производственных │ │
│ │ эксплуатации машин и оборудования, │ │ │процессов на │ │
│ │наиболее распространенных в настоящее │ │ │объектах почтовой│ │
│ │время на объектах почтовой связи, средств │ │ │связи │ │
│ │малой механизации, метрологического │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │ работы с программным обеспечением при │ │ │Теоретические │ │
│ │оказании услуг почтовой связи; │ │ │основы и методика│ │
│ │ организации и контроля ведения кассовых │ │ │автоматизации │ │
│ │операций │ │ │почтово-кассовых │ │
│ │уметь: │ │ │операций │ │
│ │ подготавливать к работе │ │ │ │ │
│ │подъемно-транспортное оборудование, │ │ │ │ │
│ │средства малой механизации; │ │ │ │ │
│ │ организовывать производственные процессы │ │ │ │ │
│ │обработки почты в цехах и на участках │ │ │ │ │
│ │сортировочных центров экспедирования │ │ │ │ │
│ │периодических печатных изданий с │ │ │ │ │
│ │использованием средств механизации и │ │ │ │ │
│ │автоматизации; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать к работе и работать на │ │ │ │ │
│ │штемпелевальных машинах; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать к работе установки для │ │ │ │ │
│ │сортировки посылочной почты; │ │ │ │ │
│ │ оформлять прием и вручение внутренних и │ │ │ │ │
│ │международных почтовых отправлений и │ │ │ │ │
│ │почтовых переводов с использованием │ │ │ │ │
│ │контрольно-кассовой техники; │ │ │ │ │
│ │ оформлять прием и оплату электронных │ │ │ │ │
│ │переводов с использованием │ │ │ │ │
│ │контрольно-кассовой техники; │ │ │ │ │
│ │ оформлять выплату пенсий и пособий с │ │ │ │ │
│ │использованием контрольно-кассовой │ │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │ │
│ │ оформлять прием платы услуги почтовой │ │ │ │ │
│ │связи с использованием контрольно-кассовой │ │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять техническую эксплуатацию │ │ │ │ │
│ │контрольно-кассовой техники, киосков │ │ │ │ │
│ │самообслуживания; │ │ │ │ │
│ │ исправлять ошибки, допущенные при работе │ │ │ │ │
│ │на контрольно-кассовой технике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять контроль ведения кассовых │ │ │ │ │
│ │операций; │ │ │ │ │
│ │ оформлять производственную документацию; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать к работе и использовать │ │ │ │ │
│ │метрологическое оборудование; │ │ │ │ │
│ │ работать на франкировальных машинах; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять информационный обмен между │ │ │ │ │
│ │объектами почтовой связи по почтовым │ │ │ │ │
│ │переводам и регистрируемым почтовым │ │ │ │ │
│ │отправлениям; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение, область применения и │ │ │ │ │
│ │техническую характеристику │ │ │ │ │
│ │подъемно-транспортного оборудования в │ │ │ │ │
│ │почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ назначение, технические характеристики │ │ │ │ │
│ │средств малой механизации; │ │ │ │ │
│ │ назначение, область применения и │ │ │ │ │
│ │технические характеристики устройств │ │ │ │ │
│ │обработки письменной корреспонденции; │ │ │ │ │
│ │ назначение, область применения и │ │ │ │ │
│ │технические характеристики устройств │ │ │ │ │
│ │обработки посылочной почты; │ │ │ │ │
│ │ назначение, область применения и │ │ │ │ │
│ │технические характеристики устройств │ │ │ │ │
│ │обработки печати; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации контрольно-кассовых │ │ │ │ │
│ │машин, применяемых в почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ технические характеристики │ │ │ │ │
│ │контрольно-кассовой техники, технику │ │ │ │ │
│ │безопасности при работе на ней; │ │ │ │ │
│ │ организацию работы на контрольно-кассовой │ │ │ │ │
│ │технике в течение рабочего дня; │ │ │ │ │
│ │ порядок производственной документации по │ │ │ │ │
│ │эксплуатации контрольно-кассовой техники в │ │ │ │ │
│ │отделении почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ порядок организации работы при выходе из │ │ │ │ │
│ │строя контрольно-кассовой техники; │ │ │ │ │
│ │ порядок приема и оплаты переводов при │ │ │ │ │
│ │использовании защищенных пунктов │ │ │ │ │
│ │терминального обмена (ЗПТО) и защищенных │ │ │ │ │
│ │пунктов бумажной технологии (ЗПБТ); │ │ │ │ │
│ │ порядок использования программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения, установленного на │ │ │ │ │
│ │контрольно-кассовой технике; │ │ │ │ │
│ │ порядок настройки программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения, установленного на │ │ │ │ │
│ │контрольно-кассовой технике (в рамках │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности); │ │ │ │ │
│ │ основы ведения и учета кассовых операций в│ │ │ │ │
│ │отделении почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ правила ведения документации по учету и │ │ │ │ │
│ │контролю кассовых операций; │ │ │ │ │
│ │ назначение, технические характеристики и │ │ │ │ │
│ │область применения метрологического │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ назначение, технические характеристики и │ │ │ │ │
│ │область применения франкировальных машин; │ │ │ │ │
│ │ порядок работы на франкировальных машинах,│ │ │ │ │
│ │установленных в пунктах коллективного │ │ │ │ │
│ │обслуживания и организациях города; │ │ │ │ │
│ │ порядок настройки модуля защищенного │ │ │ │ │
│ │пункта терминального обмена; │ │ │ │ │
│ │ порядок настройки передачи данных по │ │ │ │ │
│ │принятым и врученным почтовым отправлениям; │ │ │ │ │
│ │ порядок настройки соединения по протоколу │ │ │ │ │
│ │TCP/IP; │ │ │ │ │
│ │ порядок получения адресного справочника; │ │ │ │ │
│ │ порядок инициализации пункта обмена; │ │ │ │ │
│ │ порядок работы с модулем получения и │ │ │ │ │
│ │отправки информации по почтовым переводам; │ │ │ │ │
│ │ порядок работы с архивными копиями │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Техническая эксплуатация сетей почтовой │ │ │МДК.03.01. Основы│ОК 1 - 10 │
│ │связи │ │ │эксплуатации │ПК 3.1 - 3.5│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │сетей почтовой │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │связи │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ оформления документации по экспедированию │ │ │ │ │
│ │периодических печатных изданий; │ │ │ │ │
│ │ осуществления производственных процессов │ │ │ │ │
│ │обработки почты в цехах и на участках │ │ │ │ │
│ │сортировочных центров; │ │ │ │ │
│ │ подготовки к рейсу бригад разъездных │ │ │ │ │
│ │работников; │ │ │ │ │
│ │ обработки исходящих и транзитных почтовых │ │ │ │ │
│ │отправлений и емкостей; │ │ │ │ │
│ │ работы с Автоматизированной системой учета│ │ │ │ │
│ │и контроля прохождения почтовых │ │ │ │ │
│ │отправлений; │ │ │ │ │
│ │ обеспечения сохранности почтовых │ │ │ │ │
│ │отправлений, условных ценностей и денежных │ │ │ │ │
│ │средств в объектах почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ организации и контроля безопасной работы │ │ │ │ │
│ │почтальонов; │ │ │ │ │
│ │ контроля соблюдения технологии приема, │ │ │ │ │
│ │обработки и доставки почты; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать экспедирование печати по │ │ │ │ │
│ │карточной и адресной системам; │ │ │ │ │
│ │ вести производственную документацию по │ │ │ │ │
│ │экспедированию периодических печатных │ │ │ │ │
│ │изданий; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль обмена с │ │ │ │ │
│ │автомашинами и почтовыми вагонами; │ │ │ │ │
│ │ оформлять дефектную почту в цехах и на │ │ │ │ │
│ │участках; │ │ │ │ │
│ │ контролировать поименную проверку принятой│ │ │ │ │
│ │почты с сопроводительными документами; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять выбор оптимальных решений при│ │ │ │ │
│ │планировании работ в нестандартных │ │ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ вести производственную документацию; │ │ │ │ │
│ │ работать с программным обеспечением, │ │ │ │ │
│ │внедряемым в рамках Автоматизированной │ │ │ │ │
│ │информационной системы учета и контроля │ │ │ │ │
│ │прохождения почтовых отправлений; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять организацию работы по │ │ │ │ │
│ │обеспечению безопасности труда персонала в │ │ │ │ │
│ │отделениях почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль безопасности работы │ │ │ │ │
│ │почтальонов; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать контроль соблюдения │ │ │ │ │
│ │технологии приема, обработки и доставки │ │ │ │ │
│ │почты; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать сохранность почтовых │ │ │ │ │
│ │отправлений, условных ценностей и денежных │ │ │ │ │
│ │средств в объектах почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ системы экспедирования печати; │ │ │ │ │
│ │ основные этапы процесса экспедирования по │ │ │ │ │
│ │карточной и адресной системам; │ │ │ │ │
│ │ порядок обработки печати в газетных узлах │ │ │ │ │
│ │и доставочных отделениях почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ требования к оформлению посылов печати, к │ │ │ │ │
│ │оформлению документов, необходимых для │ │ │ │ │
│ │обработки, отправки и пересылки печати; │ │ │ │ │
│ │ нормативную базу по экспедированию │ │ │ │ │
│ │периодической печати; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения почтовой │ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │ этапы производственных процессов; │ │ │ │ │
│ │ виды почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ организацию и средства перевозки почты; │ │ │ │ │
│ │ порядок обмена почты с внешним │ │ │ │ │
│ │транспортом; │ │ │ │ │
│ │ порядок обработки исходящих и транзитных │ │ │ │ │
│ │почтовых отправлений и емкостей; │ │ │ │ │
│ │ порядок содержания производственной │ │ │ │ │
│ │документации и сроки ее хранения; │ │ │ │ │
│ │ общие контрольные сроки обработки и │ │ │ │ │
│ │прохождения почтовых отправлений и │ │ │ │ │
│ │периодической печати; │ │ │ │ │
│ │ порядок разработки схем доставочных │ │ │ │ │
│ │участков; │ │ │ │ │
│ │ нормативы частоты перевозки почты, выемки │ │ │ │ │
│ │писем из почтовых ящиков; │ │ │ │ │
│ │ порядок работы с программным обеспечением,│ │ │ │ │
│ │внедряемым в рамках Автоматизированной │ │ │ │ │
│ │информационной системы учета и контроля │ │ │ │ │
│ │прохождения почтовых отправлений; │ │ │ │ │
│ │ требования к технической укрепленности │ │ │ │ │
│ │отделений почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ требования к обеспечению личной │ │ │ │ │
│ │безопасности почтовых работников; │ │ │ │ │
│ │ средства защиты почтовых работников; │ │ │ │ │
│ │ памятку личной безопасности почтальона; │ │ │ │ │
│ │ требования к технической укрепленности │ │ │ │ │
│ │главных касс; │ │ │ │ │
│ │ требования к технической укрепленности и к│ │ │ │ │
│ │организации мест хранения почтовых │ │ │ │ │
│ │отправлений, условных ценностей и денежных │ │ │ │ │
│ │средств в отделениях почтовой связи │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Продвижение различных услуг связи на │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │потребительском рынке │ │ │Теоретические │ПК 4.1 - 4.3│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │основы │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │маркетинговых │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │исследований │ │
│ │ проведения исследования рынка услуг │ │ │товарных рынков │ │
│ │почтовой связи; │ │ │связи │ │
│ │ мониторинга и анализа продаж; │ │ │ │ │
│ │ использования технологий закупки │ │ │МДК.04.02. │ │
│ │материальных ресурсов, товаров и их │ │ │Методика выбора │ │
│ │хранения, транспортировки, подготовки и │ │ │технологий для │ │
│ │реализации; │ │ │продвижения │ │
│ │ документального оформления результатов │ │ │различных услуг │ │
│ │сдачи-приемки при передаче товара (услуг); │ │ │потребителям │ │
│ │ выбора технологий для предоставления услуг│ │ │связи │ │
│ │почтовой связи в соответствии с заказами │ │ │ │ │
│ │потребителей страхования профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и оказываемых услуг; │ │ │ │ │
│ │ моделирования этапов жизненного цикла │ │ │ │ │
│ │товаров (услуг); │ │ │ │ │
│ │ управления запасами, основанного на │ │ │ │ │
│ │анализе расчетов уровней запасов; │ │ │ │ │
│ │ формирования требований к транспорту, │ │ │ │ │
│ │системам хранения и складской обработки │ │ │ │ │
│ │грузов и информационным системам, │ │ │ │ │
│ │обеспечивающим продвижение груза; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять конъюнктуру рынка услуг │ │ │ │ │
│ │почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ выбирать правильное решение при сравнении │ │ │ │ │
│ │вариантов сегментирования и находить нишу │ │ │ │ │
│ │рынка услуг почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ собирать и обрабатывать информацию о рынке│ │ │ │ │
│ │услуг почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ оценивать рынок услуг почтовой связи и │ │ │ │ │
│ │изыскивать резервы по расширению сегмента │ │ │ │ │
│ │рынка; │ │ │ │ │
│ │ анализировать информацию о продажах, ее │ │ │ │ │
│ │пригодность и достоверность; │ │ │ │ │
│ │ составлять анкеты и проводить анализ │ │ │ │ │
│ │собранной информации; │ │ │ │ │
│ │ оценивать поведение различных групп │ │ │ │ │
│ │покупателей в отделении почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ анализировать динамику и структуру продаж │ │ │ │ │
│ │товаров и услуг почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ определять потенциал рынка, потенциал │ │ │ │ │
│ │продаж товаров и услуг почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ прогнозировать продажи товаров и услуг │ │ │ │ │
│ │почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ составлять бюджет продаж товаров и услуг │ │ │ │ │
│ │почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ определять территорию продаж товаров и │ │ │ │ │
│ │услуг почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные технологии для │ │ │ │ │
│ │планирования, прогнозирования и анализа; │ │ │ │ │
│ │ формировать отчетность по продажам товаров│ │ │ │ │
│ │и услуг почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ применять различные методы разработки │ │ │ │ │
│ │бизнес-планов и бизнес-процессов; │ │ │ │ │
│ │ анализировать внешнюю среду отрасли связи,│ │ │ │ │
│ │ее организацию по предоставлению услуг │ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль соблюдения │ │ │ │ │
│ │производственных технологий; │ │ │ │ │
│ │ применять на практике количественные │ │ │ │ │
│ │методы оценки качества продукции и услуг │ │ │ │ │
│ │почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ применять основные принципы и методы │ │ │ │ │
│ │управления качеством в своей │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ составляющие элементы маркетинговой │ │ │ │ │
│ │деятельности: цели, задачи, принципы, │ │ │ │ │
│ │функции; │ │ │ │ │
│ │ методы изучения рынка, формирования │ │ │ │ │
│ │спроса и стимулирования сбыта; │ │ │ │ │
│ │ стратегию и планирование маркетинга; │ │ │ │ │
│ │ организацию маркетинговой деятельности в │ │ │ │ │
│ │почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ особенности маркетинга почтовых услуг; │ │ │ │ │
│ │ основные задачи маркетинга в почтовой │ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │ задачи планирования и анализа продаж; │ │ │ │ │
│ │ этапы планирования продаж; │ │ │ │ │
│ │ методы и приемы анализа товарного │ │ │ │ │
│ │ассортимента, клиентских групп и каналов │ │ │ │ │
│ │продаж; │ │ │ │ │
│ │ виды аналитических отчетов и методы сбора │ │ │ │ │
│ │и обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ формы отчетности по продажам; │ │ │ │ │
│ │ маркетинговую классификацию товаров и │ │ │ │ │
│ │факторы, влияющие на их сбыт; │ │ │ │ │
│ │ причины и виды конвергенции сетей и услуг;│ │ │ │ │
│ │ виды услуг связи; │ │ │ │ │
│ │ особенности внедрения новых услуг почтовой│ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │ организацию торговли; │ │ │ │ │
│ │ методы оптимизации портфеля товаров │ │ │ │ │
│ │(услуг) организации; │ │ │ │ │
│ │ основные положения нормативно-правовых │ │ │ │ │
│ │актов, регулирующих организационную │ │ │ │ │
│ │структуру и инфраструктуру товарного рынка │ │ │ │ │
│ │услуг связи в Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ страховые случаи и условия наступления │ │ │ │ │
│ │страхового случая; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и уровни иерархии товаров │ │ │ │ │
│ │(услуг), сущность и типы товарных │ │ │ │ │
│ │стратегий; │ │ │ │ │
│ │ специфику договорного процесса и его │ │ │ │ │
│ │юридическое сопровождение при заключении │ │ │ │ │
│ │реализационных и посреднических договоров │ │ │ │ │
│ │между контрагентами; │ │ │ │ │
│ │ виды контроля качества работы; │ │ │ │ │
│ │ нормативы, контрольные сроки, │ │ │ │ │
│ │регламентирующие качество работы почтовой │ │ │ │ │
│ │связи в соответствии с правилами оказания │ │ │ │ │
│ │услуг почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ методы и нормативную документацию по │ │ │ │ │
│ │управлению качеством услуг почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ количественные методы оценки качества │ │ │ │ │
│ │работы почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ прогрессивные методы управления качеством │ │ │ │ │
│ │продукции и услуг на объектах почтовой │ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │ основные положения системы менеджмента │ │ │ │ │
│ │качества Федерального государственного │ │ │ │ │
│ │унитарного предприятия "Почта России" в │ │ │ │ │
│ │области качества │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Обеспечение безопасности почтовой связи │ │ │МДК.05.01. Основы│ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │обеспечения │ПК 5.1 - 5.3│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │безопасности │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │почтовой связи │ │
│ │ выявления каналов утечки информации; │ │ │ │ │
│ │ определения необходимых средств защиты; │ │ │ │ │
│ │ проведения аттестации объекта защиты │ │ │ │ │
│ │(проверки уровня защищенности); разработки │ │ │ │ │
│ │политики безопасности для объекта защиты; │ │ │ │ │
│ │ установки, настройки специализированного │ │ │ │ │
│ │оборудования по защите информации; │ │ │ │ │
│ │ проведения документальных проверок │ │ │ │ │
│ │эксплуатационной деятельности отделения │ │ │ │ │
│ │почтовой связи; ревизий касс; контроля │ │ │ │ │
│ │работы по распространению печати; │ │ │ │ │
│ │ обеспечения сохранности товарно- │ │ │ │ │
│ │материальных и денежных средств; работы по │ │ │ │ │
│ │Правилам внутреннего контроля Федерального │ │ │ │ │
│ │государственного унитарного предприятия │ │ │ │ │
│ │"Почта России" за операциями по приему и │ │ │ │ │
│ │выплате переводов денежных средств; │ │ │ │ │
│ │ мониторинга бизнес-процессов с целью │ │ │ │ │
│ │предотвращения потерь доходов; │ │ │ │ │
│ │ обнаружения мошенничества и анализа потерь│ │ │ │ │
│ │доходов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ классифицировать угрозы информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ проводить выборку средств защиты в │ │ │ │ │
│ │соответствии с выявленными угрозами; │ │ │ │ │
│ │ определять возможные виды атак; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять мероприятия по проведению │ │ │ │ │
│ │аттестационных работ; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать политику безопасности │ │ │ │ │
│ │объектов почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчет и установку │ │ │ │ │
│ │специализированного оборудования для │ │ │ │ │
│ │максимальной защищенности объектов │ │ │ │ │
│ │почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль эксплуатационной │ │ │ │ │
│ │деятельности в отделении почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль работ по │ │ │ │ │
│ │распространению печати; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль продаж почтовых и не│ │ │ │ │
│ │почтовых услуг; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль продаж товаров; │ │ │ │ │
│ │ проводить документальные проверки │ │ │ │ │
│ │эксплуатационной деятельности отделений │ │ │ │ │
│ │почтовой связи, ревизии касс; │ │ │ │ │
│ │ составлять акты документальных проверок │ │ │ │ │
│ │эксплуатационной деятельности отделения │ │ │ │ │
│ │почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль выполнения │ │ │ │ │
│ │требований почтовой безопасности; │ │ │ │ │
│ │ проводить внутренний аудит данных и │ │ │ │ │
│ │отчетности подразделений, влияющих на │ │ │ │ │
│ │получение доходов; │ │ │ │ │
│ │ анализировать ситуации процесса │ │ │ │ │
│ │формирования доходов подразделения; │ │ │ │ │
│ │ проводить активный мониторинг событий и │ │ │ │ │
│ │разрешать инциденты, обуславливающие │ │ │ │ │
│ │снижение доходов; │ │ │ │ │
│ │ контролировать потребление услуг │ │ │ │ │
│ │пользователями; │ │ │ │ │
│ │ определять источники и величины потерь и │ │ │ │ │
│ │причины их возникновения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ каналы утечки информации; │ │ │ │ │
│ │ назначение, классификацию и принципы │ │ │ │ │
│ │работы специализированного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационных сетей; │ │ │ │ │
│ │ возможные способы несанкционированного │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей