Документ продолжает действовать в прежнем статусе в отношении государств-участников Соглашения от 28.10.2003 (Договор от 10.10.2014).

7.1. Системы, оборудование и компоненты

Особое примечание.

Для автоматических систем управления

подводных аппаратов - см. категорию 8, для

РЛС - категорию 6

7.1.1. Акселерометры, перечисленные ниже, и

специально разработанные для них

компоненты:

7.1.1.1. Линейные акселерометры, имеющие любую 9014 20;

из следующих характеристик: 9032 89 000 9

а) определенные (по паспорту) для работы

при значениях линейных ускорений, равных

15 g или меньше, и имеющие любое из

следующего:

стабильность смещения менее (лучше)

130 микро g относительно фиксированной

калиброванной величины на протяжении одного

года; или

стабильность масштабного коэффициента менее

(лучше) 0,013% относительно фиксированной

калиброванной величины на протяжении одного

года;

б) определенные (по паспорту) для работы

при значениях линейных ускорений,

превышающих 15 g, и имеющие все следующее:

повторяемость смещения менее (лучше) 5000

микро g на протяжении одного года; и

повторяемость масштабного коэффициента

менее (лучше) 0,25% на протяжении одного

года; или

в) предназначенные для использования в

инерциальных навигационных системах или

системах наведения и определенные (по

паспорту) для работы при значениях линейных

ускорений, превышающих 100 g

Особое примечание.

Для угловых или вращающихся

акселерометров см. пункт 7.1.1.2;

7.1.1.2. Угловые или вращающиеся акселерометры, 9014 20;

определенные (по паспорту) для работы при 9032 89 000 9

значениях линейных ускорений, превышающих

100 g

(п. 7.1.1 в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008

N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1.2. Гироскопы или датчики угловой скорости, 9014 20 200 0;

имеющие любую из следующих характеристик, 9032 89 000 9

и специально разработанные для них

компоненты:

Особое примечание.

Для угловых или вращающихся

акселерометров см. пункт 7.1.1.2

а) стабильность смещения, измеренную

в условиях приложения нормальной силы

тяжести (1 g) на протяжении одного месяца,

относительно фиксированной калиброванной

величины менее (лучше) 0,5 градуса в час и

определенные (по паспорту) для работы при

значениях линейных ускорений до 100 g

включительно;

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 11.12.2009 N 469)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) угловой случайный дрейф, равный или

меньше (лучше) 0,0035 градуса, деленного на

корень квадратный из времени в часах;

или

Примечание.

По подпункту "б" пункта 7.1.2 не

контролируются механические гироскопы с

вращающимся ротором

в) диапазон измеряемой угловой скорости,

равный или больше 500 градусов в секунду,

и имеющие любое из следующего:

стабильность смещения, измеренную

в условиях приложения нормальной силы

тяжести (1 g) на протяжении трех минут,

относительно фиксированной

калиброванной величины менее (лучше) 40

градусов в час; или

угловой случайный дрейф, равный или

меньше (лучше) 0,2 градуса, деленного на

корень квадратный из времени в часах; или

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 11.12.2009 N 469)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) определенные (по паспорту) для работы

при значениях линейных ускорений,

превышающих 100 g

(п. 7.1.2 в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008

N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1.3. Инерциальные системы и специально

разработанные компоненты:

7.1.3.1. Инерциальные навигационные системы (ИНС) на 9014 10 000 0;

кардановом подвесе или бесплатформенные и 9014 20

инерциальное оборудование, разработанное

для летательных аппаратов, наземных средств

передвижения, судов (надводных или

подводных) или космических аппаратов для

навигации, ориентации в пространстве,

наведения или управления, имеющие любую из

следующих характеристик, и специально

разработанные для них компоненты:

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 11.12.2009 N 469)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) навигационную ошибку (чисто

инерциальную) после нормальной выставки от

0,8 морской мили (1500 м) в час кругового

вероятного отклонения (КВО) или меньше

(лучше); или

б) предназначенные для работы при линейных

ускорениях выше 10 g;

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

Техническое примечание.

Круговое вероятное отклонение - это

радиус круга в круговом нормальном

распределении, включающего 50%

проведенных отдельных измерений, или радиус

круга, в котором распределяется 50%

вероятности нахождения в нем;

(техническое примечание введено решением Межгосударственного Совета

ЕврАзЭС от 11.12.2009 N 469)

7.1.3.2. Гибридные инерциальные навигационные

системы, сопряженные с глобальной

навигационной спутниковой системой

(системами) (GNSS) или с навигационной

системой (системами) на основе эталонных

баз данных (DBRN) для навигации, ориентации

в пространстве, наведения или управления

после нормальной выставки, имеющие

навигационную точность определения

местоположения ИНС после потери связи с

GNSS или DBRN на время до 4 минут меньше

(лучше) 10 м КВО;

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 11.12.2009 N 469)

(см. текст в предыдущей редакции)

Техническое примечание.

К системам, указанным в пункте 7.1.3.2,

относятся как ИНС, так и другие автономные

навигационные вспомогательные средства, которые

встраиваются (вставляются) в конструкцию с

целью улучшения ее характеристик;

(техническое примечание введено решением Межгосударственного Совета

ЕврАзЭС от 11.12.2009 N 469)

7.1.3.3. Инерциальное измерительное оборудование 9014 10 000 0;

для определения курса или истинного 9014 20;

(географического) севера, имеющее любую из 9014 80 000 0;

следующих характеристик, а также специально 9014 90 000 0

разработанные компоненты для него:

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 11.12.2009 N 469)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) разработанное для определения курса или

истинного (географического) севера с

точностью, равной или менее (лучше) 0,007

градуса, умноженного на секанс широты, что

соответствует среднеквадратичной

погрешности, равной 6 угловым минутам или

менее (лучше) от действующего значения на

45 градусах широты; или

(пп. "а" в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 11.12.2009

N 469)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) разработанное с уровнем ударной нагрузки

до нерабочего состояния в 900 g и более при

продолжительности в 1 мс или более

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1.3.4. Инерциальное измерительное оборудование, 9014 20 200 0;

включающее инерциальные измерительные 9032 89 000 9

устройства (IMU) и инерциальные системы

отсчета (IRS), объединенные с

акселерометрами или гироскопами,

контролируемыми по пункту 7.1.1 или 7.1.2

соответственно, и специально разработанные

для него компоненты

(п. 7.1.3.4 введен решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от

12.12.2008 N 406)

Примечания:

1. Параметры, указанные в пунктах 7.1.3.1 и

7.1.3.2, применимы для любого из следующих

условий среды:

а) суммарная эффективная случайная вибрация

на входе равна 7,7 g (среднеквадратичная

величина) в первые полчаса и полная

продолжительность испытания вдоль каждой из

трех взаимно перпендикулярных осей

составляет полтора часа, при этом случайная

вибрация характеризуется следующими

параметрами:

постоянная величина спектральной плотности

2

мощности 0,04 g /Гц в частотном интервале

от 15 Гц до 1000 Гц; и

спектральная плотность мощности спадает в

2

зависимости от частоты от 0,04 g /Гц до

2

0,01 g /Гц в частотном интервале от 1000 Гц

до 2000 Гц;

б) способность достигать угловых

скоростей по одной или нескольким осям,

равных +2,62 рад/с (150 град/с) или выше;

или

(пп. "б" в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 11.12.2009

N 469)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) условий, указанных в национальных

стандартах, положения которых эквивалентны

пунктам "а" и "б" настоящего примечания

2. Пункт 7.1.3 не применяется к

инерциальным навигационным системам,

сертифицированным для применения на

гражданских летательных аппаратах

(п. 2 в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 11.12.2009

N 469)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Подпункт "а" пункта 7.1.3.3 не

применяется к теодолитовым системам,

включающим инерциальное оборудование,

специально разработанным для гражданских

исследовательских целей

(п. 3 в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 11.12.2009

N 469)

(см. текст в предыдущей редакции)

Технические примечания. Исключены. - Решение

Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 11.12.2009 N 469

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1.4. Гироастрокомпасы и другие устройства, 9014 20;

которые обеспечивают определение 9014 80 000 0

местоположения или ориентацию посредством

автоматического слежения за небесными

телами или спутниками с точностью по

азимуту, равной или меньше (лучше) 5

угловых секунд

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1.5. Приемная аппаратура глобальных 9014 20;

навигационных спутниковых систем (GPS или 9014 80 000 0

ГЛОНАСС), имеющая любую из следующих

характеристик, и специально разработанные

для нее компоненты:

а) использующая дешифровку; или

б) использующая антенну с управляемым

положением нуля диаграммы направленности

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1.6. Бортовые альтиметры, работающие на частотах 8526 10 000 9;

вне полосы от 4,2 ГГц до 4,4 ГГц 8526 91 200 0

включительно, имеющие любую из следующих

характеристик:

а) имеют управление мощностью; или

б) используют амплитудную модуляцию с

фазовым сдвигом

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1.7. Исключен. - Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от

27.09.2005 N 244

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1.7. Подводные гидролокационные 9014 80 000 0;

навигационные системы, использующие 9015 80 930 0;

допплеровские или корреляционные 9015 80 990 0

гидродинамические лаги, объединенные с

курсовым излучателем, имеющие точность

определения местоположения, равную или

меньше (лучше) 3% кругового вероятного

отклонения (КВО) пройденного расстояния, и

специально разработанные для них компоненты

(п. 7.1.7 введен решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008

N 406)

Примечание.

Пункт 7.1.7 не применяется к системам,

специально разработанным для установки на

надводные суда, или системам, требующим

акустических радиомаяков или буев для

предоставления данных о местоположении

(примечание в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от

11.12.2009 N 469)

(см. текст в предыдущей редакции)

Особое примечание.

Для акустических систем см. пункт 6.1.1.1,

для аппаратуры гидролокационных

корреляционных и допплеровских лагов см.

пункт 6.1.1.2. Для других морских систем

см. пункт 8.1.2

(особое примечание введено решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от

12.12.2008 N 406, в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от

11.12.2009 N 469)

(см. текст в предыдущей редакции)